- РИБ своими руками (Просматривает: 1)
- Serkap
- Постройка лодки типа RIB.
- Anders
- Переделка лодки пвх в риб
- Усиление днища
- Усиление киля
- Усиление баллонов
- Усиление транца
- Установка стрингеров
- Постройка лодки типа RIB.
- Перейти к странице
- Anders
- Самостоятельное крепление привального бруса
- Обустройство жесткого пола
- Страховка подвесного лодочного мотора на лодке
- Выбор лодки для троллинга
- Крепление бензобака на днище лодки пвх
- Корпус лодки пвх
- Y-rich › Blog › Складной RIB Winboat 430 личный опыт
- Усиливаем транец лодки пвх
- Способы тюнинга лодочных средств и что для этого нужно
- Мягкие накладки на банки лодки
- Варианты преображения и повышения функционала лодки
- Тенты для лодок пвх
РИБ своими руками (Просматривает: 1)
Serkap
Заблокирован
Долго думал и гадал, но наконец морально созрел на попытку изготовления РИБа под свои нужды, для чего и решил открыть новую тему — во-первых, может кто-то уже прошел этот путь и подскажет какие-то нюансы, во-вторых, на форуме «буйных» достаточно много и может кого-то тоже заинтересует такой вариант переделки своей лодки, ну и в-третьих, одна голова хорошо, а много лучше (опыта в этом деле у меня почти нет)
Итак, что имею:
1. Лодку Винбот-360 (разборную);
2. Небольшое отапливаемое помещение.
Что не устраивает в лодке:
1. Обводы жесткого корпуса (поведение на волне хоть и заметно лучше обычной пайолки, но аппетит приходит во время еды и хочется большего)
Что хочу получить:
1. Неразборную лодку с обводами полноценного РИБа;
2. Килеватость на транце в пределах 18-22 градусов;
3. Возможно (желательно, но не обязательно) самоотлив;
4. Ровный пол в лодке.
Технология производства:
1. За основу попробую взять технологию примененную при изготовлении жесткого тента (описывал здесь http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=33997&page=64) с учетом приобретенного опыта и исправления прежних ошибок.
Чего боюсь:
1. Получится слишком тяжелая лодка (сейчас по паспорту голая весит около 50, желательно уложиться в 70;
2. Невозможности выхода на глисс с имеющимся мотором (Т-9,8) со мной (65кг) + 50 кг груза при озвученной килеватости;
Источник
Постройка лодки типа RIB.
Anders
гл. кор. старшина
Вот решил выложить процесс постройки своей лодки . Тема изначально была создана на Фишбоатливе.ру , может и Вам будет интересно .Если будут нестыковки в тексте , сильно не пинайте , всю тему переносить не буду , только свое .
Постройка лодки типа RIB. 09 мар 2016
Вот решил создать тему о проектировании-постройке лодки типа RIB . Первый опыт был выложен сдесь : Ссылка не приветствуется. Но чет там как то тихо стало , вот и пишу сдесь , да и контингент вроде весь тот-же (()) .
Кратенько со старой темы : проба сил прошла проверку , вроде учел все ошибки , немного появилось понимание того , что могу и хочу на данный момент сделать .
Начинал все с обдумывания , что и как , в каком размере делать . Вырисовывались такие ТТХ : размер 3,6-3,7м , мотор 9,9-(15) , килеватость на транце 15 град. , мидель 27 град. Почему такой мотор ? Неохото было заморачиваться с документами (мож когда и в будующем отучусь на права ) . Ну и сыграло роль новый регламент об отмене регистрации лодок массой до 200 кг.
Прообразом послужил РИБ «Победа» . Ну и по осени начал проектировать баллоны на лодку . Диаметр вырисовался 400 мм ., длина 3,6 , подьем в носу 210 мм. Форму и выкройки разрабатывал в проге T-FLEX , та еще морока , но вроде необходимый минимум освоил . Первая проблема появилась при распечатке выкроек . T-FLEX может распечатывать большие выкройки на листах А4 , но делает это совершенно коряво . Подумал , что можно распечатать на плоттере у рекламщиков , но и тут поджидала засада — с установкой T-FLEX себе на комп они отказали , подключить мой ноут к плоттеру — отказ . Предложили вариант — сохранить выкройки в растре , в Кореле отредактить , и вырезать на баннерной ткани . За все запросили 6,5 т.р. Что естественно для меня было неприемлемо . Пришлось городить огород с распечаткой на А4 . Ну вроде все подогнал норм . Вот так склеивал листики .
Сразу прошу извенения за качество фото , фотик помер на тот момент , фотал на простенький телефон . В дальнейшем качество будет выше .
Решил сначала проверить крой на полиэтилене , чтоб ПВХ материал не портить , вдруг что не так нарисовал . Собрал все на скотче , надул , вот что получилось .
Вроде норм получается , можно двигаться дальше . Начал делать раскрой , оклейку тесьмой .
Определенную трудность составили вклеиваемые перегородки . Обдумывал — смотрел несколько вариантов . Курил форум самодельщиков Фишингсиб. Спасибо им отдельное за помощь в данном вопросе . В итоге решил остановиться на конусных перегородках , они вроде как самые надежные получаются . Нарисовал — вырезал — склеил , получились вот такие шапочки
Ну и дальше начал клеить задние баллоны , т.к. они самые простые во форме — прямые . Вклеил перегородку . Ну и вот что в итоге получилось .
Ну дальше было самое интересное , склейка носового баллона . Секас еще тот получился Но в итоге я его победил !
Ну и вот так все выглядело после склейки и первого надувания . Надувал не до полного давления , т.к. склейка еще свежая .
Пока баллоны лежали в надутом состоянии , решил переделать законцовки баллонов . Изначально сделал обычный конус . Но как то поразмышляв — посмотрев на законцовки , решил сделать конуса , опущеные к низу . Вроде как покрасивше выглядят , да и дополнительная поверхность опорная вырисовывается . Сказано — сделано . Вот так все получилось .
Обмерил баллоны , вроде в расчеты попал . Можно приступать к проектированию днищща . Расчеты делал в двух прогах : CARENE и FreeShip . Они более простые для понимания процесса проектирования . Да и Фришип заточен под технологию СиС (сшей-и-склей). Полностью конечно там нарисовать днищще сложновато , есть свои сложности . Но мне в принципе нужна была общая форма , т.к. в этот раз решил днищще делать полностью из стеклопластика . Т.е. по такой схеме : болван — матрица — окончательное изделие . Почему матрица ? На это повлияло несколько факторов — в матрице прощще выклеить одно-два-три изделия , с высокой повторяемостью . Еще можно легко увеличить длину корпуса на 400-500 мм в дальнейшем , т.е. можно сделать лодку в большем размере , не изготавливая новый болван . Ну и пару человек заинтересовалось моим «развлечением » в гараже , хотят в будующем себе такую же лодку приобрести . Может и забабахаю мини серию рибов
Начал с распиловки фанеры . Фанеру взял 6мм сосновую , на щпангоуты 9мм .
В итоге получилась вот такая форма .
Далее пошла подгонка днища к баллонам . Подпенил , подрезал , отрезал , прикрутил . Вот такие этапы .
Ну на этом пока хорош, устал уже стучать по клавишам . Как говориться , продолжение следует .
Источник
Переделка лодки пвх в риб
Всем привет ! Ну вот созрел до этой темы ! Как ясно из заголовка , возникла идея постройки лодки типа РИБ , т.е. полноценное жесткое днище , стеклопластик или фанера оклеенная стеклопластиком, и надувные борта из ПВХ . Купить такое — семейный бюджет не позволяет , стоимость подобных лодок начинается от 60 т.р. . Вывод один — делать самому , благо руки из нужного места растут .Цель была — уйти от постоянного складывания — раскладывания лодки (уж очень напрягает ) , ну и повысить комфорт передвижения по воде. Была у меня плоскодонная лодка ПВХ «HUNTER-320» , вот от нее и планировал взять борта . Обдумывание проекта , поиск материалов , закупка , подготовка места работы заняли 2 мес. Пришлось освоить несколько программ , в них рассчитывался корпус . Планировал борта — днище сделать из березовой фанеры ФСФ 4мм толщиной , с последующей оклейкой 2-мя слоями стеклоткани , пол — 6мм. фанера . Ну и последующая шпатлевка- окраска — приклейка баллонов . 1-й этап — разметка выкроек днища на листе фанеры . Чтож , карандаш и линейку в руки и вперед .
Выпилил , подогнал к друг другу .
Стянул скрепками , попробовал развернуть заготовки :
Ну вроде получается , можно двигаться дальше … Обнаружилась досадная неприятность — в носу развернуть борта с днищем не так то просто , фанера , даже и 4мм , не так легко гнется . Пришлось делать что-то типа стапеля :
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд: Ну и одновременно вклеил шпангоуты . Далее после засыхания клеевых прихваток перевернул днище и примерил на лодку …
Вот такая вот фигня , не хватает длины до транца 70мм . Ну нам не привыкать , наростим . А косяк откуда вылез — непонятно , или я неправильно задал размерения , или прога так посчитала … Вот такой вид в носу сбоку и с переду получился :
Двигаемся дальше — вырезал , подогнал , приклеил прилегания к баллонам (к ним же потом приклею баллоны )
Вырезал из лодки днище ПВХ-шное, прикинул одно к другому :
Ниче вроде , прикольно получается . Уже вырисовывается общая форма будующей лодки .
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды: Ну и тут на этом этапе уже «поперло» . Захотел сделать рундук в носовой части , инструмент в руки и вперед !
Набрал форму из пенополистирола , в последующем оклею стеклотканью. Дело дошло до полов , опять косяк : шпангоуты обсчитывал в другой программе , нашел ее на форуме «Катера и яхты «, сделана форумчаниным одним , так вот , прога еще сырая , требует постоянных доработок( что он с успехом и делает ) , но она еще далека от совершенства , кароче , у меня не совпал уровень пола — разбег +- 15 мм . Исправляю :
После просушки вырезал и подогнал пол :
Ну сейчас пока остановился на этапе подготовки днища под оклейку стеклом . Ох и нудное же это занятие — шдифовка поверхностей … Ждите продолжение …
Всем привет! Расскажу о комплектации своей лодки Компас — 380. Именно о комплектации, поскольку все мои «хотелки» были сделаны на производстве, так что, колхозить что-то самому мне пока не пришлось. 1. По левому борту, справа и слева от логотипа, приклеены 2 «D» кольца для крепления веревочного трапа. На конусах баллонов — ручки.
2. По правому борту установлен якорный ролик с усилением борта из ПВХ ткани, кольцо крепления якорной веревки. Установлены транцевые колеса. Клапан носового баллона смещен к левому борту (удобно сидеть на палубе спиной к движению и облокачиваться — не упираешься спиной в клапан).
Установлены 2 спиннингодержателя (крепятся вместе с транцевыми колесами). По левому и правому борту приклеены 2 лик-троса (20 см) для крепления УКБ. Установлены 2 сумки из ПВХ на «липучках» (в них «живут» аккумулятор для эхолота и ЗИП лодки, мотора; аптечка). В районе передней банки сделаны ПВХ держатели спиннинга и термоса (влезает пластиковая 2-х литровая бутылка). В носу установлен якорный ролик и рым-ручка. Сделаны крепления для бака в носу и в корме. В районе передней банки, по бортам, 2 «D» кольца для крепления «чего-нибудь»).
4. Носовая сумка. Мягкие накладки на банки (с сумкой под передней банкой).
5. Позже были заказаны надувной диванчик со спинкой (вместо передней банки) и пуфик в нос. Очень удобно, рекомендую!
6. Всем удачи на воде!
Являюсь приверженцем этого класса судов и в данной теме предлагаю их обсуждать. Если понадобится, то в дальнейшем можно будет разбить тему на несколько согласно производителя. У меня у самого было 3 разных лодки этого типа: одна покупная и 2 можно сказать самодельных, но тем не менее их объединяло одно — все они так или иначе связаны с Винботом. Сегодня начну рассказывать о первом, а потом продолжу об остальных. Итак приступим помолясь!
Первый РИБ был покупной, это складная 360-я модель. bottom.jpgP1000797-2.JPG Что про него рассказать — лодка достаточно интересная, обладает как рядом преимуществ, так и своими недостатками. Основные преимущества это: 1. Возможность хранить в сложенном виде, т.е. лодка не занимает много места и ее можно затащить на зиму например на балкон квартиры; 2. Быстрота сборки-разборки. На приведение ее в боевое положение требуются считанные минуты (примерно столько же, как на НДНД) 3. Несмотря на неровный пол довольно удобно ловить стоя 4. Вместимость по сравнению с пайольной, а уж тем более НДНД у нее заметно выше, за счет вогнутого в кокпите днища. 5. Очень неплохой ход по невысокой волне. 6. Крой баллона — носовая часть заметно приподнята от чего забрызгивание минимально. 7. Вес лодки — менее 60 кг 8. При наличии транцевых колес ее легко перемещать в одиночку даже в сложенном виде. 9. Возможно использование под мотором невысокой мощности — с 5 л/с лодка скорее всего выведет на глисс. 10. Ремонт жесткого днища не вызывает никаких затруднений даже в случае серьезных аварий.
Теперь недостатки: 1.
новной недостаток лодки это ее громоздкость: во-первых, ее невозможно перевозить в машинах типа седан (она туда не входит), а только в различных авто, имеющих 5-ю дверь (даже в «Оку» можно загрузить) или пикапах, во-вторых, погрузить одному лодку в машину практически невозможно, несмотря на сравнительно небольшой вес — просто очень неудобно это делать. 2. Хоть я и написал в достоинствах, что лодка неплохо идет по небольшой волне, но тем не менее все познается в сравнении — у лодки невысокая килеватость и как следствие этого на волне уже от 0,3-0,4 метра начинает ощутимо трясти. 3. Бывают случаи, что текут секции лодки в местах их стыковки — этот недостаток в конечном итоге устраним, но тем не менее отметить это нужно (кстати на новых складных Винботовских лодках в 375-м размере такой недостаток устранили путем изменения самого этого узла) 4. При подходе к твердому берегу (например бетонному слипу) довольно легко поцарапать гелькоут днища — хоть не смертельно, но все равно неприятно. 5. Для тех, кто ночует в лодке нужно предварительно делать какой-то настил, потому что из-за наличия секций в днище, делать это в стоковой комплектации очень неудобно. 6. В случае попадания в лодку воды (по разным причинам, будь то забрызгивание или течь секций) удалить ее полностью намного труднее, чем какой либо другой надувной лодке, особенно это касается первых двух секций — только с помощью черпака и губки.
Усиление днища
ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.
Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.
Усиление киля
Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.
Усиление баллонов
Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.
Усиление транца
Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.
Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.
Установка стрингеров
Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.
Постройка лодки типа RIB.
Перейти к странице
Anders
гл. старшина
Вот решил выложить процесс постройки своей лодки . Тема изначально была создана на Фишбоатливе.ру , может и Вам будет интересно .Если будут нестыковки в тексте , сильно не пинайте , всю тему переносить не буду , только свое . Постройка лодки типа RIB. 09 мар 2016
Вот решил создать тему о проектировании-постройке лодки типа RIB . Первый опыт был выложен сдесь : Ссылка не приветствуется. Но чет там как то тихо стало , вот и пишу сдесь , да и контингент вроде весь тот-же (()) . Кратенько со старой темы : проба сил прошла проверку , вроде учел все ошибки , немного появилось понимание того , что могу и хочу на данный момент сделать . Начинал все с обдумывания , что и как , в каком размере делать . Вырисовывались такие ТТХ : размер 3,6-3,7м , мотор 9,9-(15) , килеватость на транце 15 град. , мидель 27 град. Почему такой мотор ? Неохото было заморачиваться с документами (мож когда и в будующем отучусь на права ) . Ну и сыграло роль новый регламент об отмене регистрации лодок массой до 200 кг. Прообразом послужил РИБ «Победа» . Ну и по осени начал проектировать баллоны на лодку . Диаметр вырисовался 400 мм ., длина 3,6 , подьем в носу 210 мм. Форму и выкройки разрабатывал в проге T-FLEX , та еще морока , но вроде необходимый минимум освоил . Первая проблема появилась при распечатке выкроек . T-FLEX может распечатывать большие выкройки на листах А4 , но делает это совершенно коряво . Подумал , что можно распечатать на плоттере у рекламщиков , но и тут поджидала засада — с установкой T-FLEX себе на комп они отказали , подключить мой ноут к плоттеру — отказ . Предложили вариант — сохранить выкройки в растре , в Кореле отредактить , и вырезать на баннерной ткани . За все запросили 6,5 т.р. Что естественно для меня было неприемлемо . Пришлось городить огород с распечаткой на А4 . Ну вроде все подогнал норм . Вот так склеивал листики .
Сразу прошу извенения за качество фото , фотик помер на тот момент , фотал на простенький телефон . В дальнейшем качество будет выше . Решил сначала проверить крой на полиэтилене , чтоб ПВХ материал не портить , вдруг что не так нарисовал . Собрал все на скотче , надул , вот что получилось .
Вроде норм получается , можно двигаться дальше . Начал делать раскрой , оклейку тесьмой .
Определенную трудность составили вклеиваемые перегородки . Обдумывал — смотрел несколько вариантов . Курил форум самодельщиков Фишингсиб. Спасибо им отдельное за помощь в данном вопросе . В итоге решил остановиться на конусных перегородках , они вроде как самые надежные получаются . Нарисовал — вырезал — склеил , получились вот такие шапочки
Ну и дальше начал клеить задние баллоны , т.к. они самые простые во форме — прямые . Вклеил перегородку . Ну и вот что в итоге получилось .
Самостоятельное крепление привального бруса
Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:
- Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
- Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
- С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
- Брус накладывается на поверхность и прижимается.
- Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
- После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.
Обустройство жесткого пола
Проводя тюнинг лодок ПВХ своими руками, рекомендуется начинать с обустройства жесткого пола, что повысит безопасность применения лодки.
При наличии свободных средств можно приобрести готовые, складные конструкции из дерева и металла или комбинированных материалов, применение которых повысит жесткость дна транспортного средства.
Страховка подвесного лодочного мотора на лодке
Известны случаи на воде, когда мотор срывает со своего штатного места и на прощание успев пару раз чиркнуть по концевику баллона винтом, исчезает в пучине вод. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушений правил эксплуатации судна шкипером, удара о подводное препятствие до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин мотора.
Проще всего подстраховать мотор при помощи двух рымколец (рымболтов), симметрично установленных на транце лодки. После установки мотора они соединяются между собой прочным стальным или синтетическим тросом так, чтобы захватить и дейдвуд мотора, но и не мешать мотору свободно откидываться в случае наезда на подводное препятствие.
Выбор лодки для троллинга
fishx 07.07.2018, 18:49 2.1 тыс.
Лодка для троллинга — корпусная, ПВХ или РИБ? В чем их преимущества и недостатки. Краткое описание. Как выбрать.
Выбор лодки для ловли троллингом – шаг важный и ответственный, ведь от этого выбора кроме успешной ловли может зависеть и жизнь владельца маломерного судна. И это не преувеличение, поскольку ловля троллингом часто осуществляется на необъятных просторах волжских водохранилищ, где перемена погоды, гроза и шквалистый ветер образуют громадные волны сродни морским. Кроме мореходных качеств лодка для троллинга должна обладать элементами безопасности на воде. Это касается всех видов рыбалки, когда предполагается большое удаление от берега, что обычно для волжских водохранилищ, когда приходится рыбу искать на необъятных водных просторах. Но нередко даже корпусные дюралевые лодки, где пенопласт набит в бортовые отсеки, рыболовы умудряются «раздевать» для увеличения полезной площади, что лишает лодку дополнительной плавучести во время опрокидывания.
Крепление бензобака на днище лодки пвх
Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища. Закрепив бензобак на месте, можно не переживать за его сохранность и местонахождение даже в штормовую погоду. Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы. В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок. Точно такие же крепления могут быть размещены в любой части баллона лодки для фиксации любого оснащения и инвентаря. Таким способом вы можете раскрепить и небольшие сумочки, и гермоупаковки, тубусы со спиннингами, и, что самое главное, — якорь, подстраховав его при помощи колец от самопроизвольного выпадения за борт.
Корпус лодки пвх
Лодка швартуется к берегу. В ходе рыбалки таких швартовок может быть несколько. Если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, то любое, даже самое нежное соприкосновение корпуса с ним при швартовке оставит на лодке следы. Ускорителем, если хотите — катализатором износа, несомненно, будут волны. Регулярное преодоление волоком песчаных и каменистых кос или мелководья также может быстро протереть слой ПВХ на днище. Все это дает повод задуматься над максимальным снижением вероятности ущерба, который наносится днищу подобным абразивным истиранием.
Для снижения последствий этого явления отработана система усиления днища. Она сводится к приклейке по всему днищу либо в местах, наиболее часто встречающих при движении препятствия, дополнительного слоя ПВХ. Это может быть как дополнительный слой ткани, так и отлитый из ПВХ профиль.
Понятно, что любое подобное усиление неизбежно приведет и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках судна может быть уже весьма критично. Ширина и толщина профиля для усиления бывают разными. Общим критерием выбора может служить вес одного погонного метра; он обычно составляет от 70 до 350 г.
Нужно отметить одну конструктивную особенность лодок с надувным днищем. Так как там отсутствуют жесткие элементы на днище, то необходимости в этом виде защиты нет. А на лодки катамаранного типа своеобразная защита оболочки уже изначально заложена производителем. Лодки этого вида при швартовке соприкасаются с поверхностью берега исключительно скегами/дополнительными баллонами, находящимися внутри защитных чехлов.
Если лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление в целях безопасности должно быть максимальным.
Если предстоит эксплуатация на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться и «малой кровью».
И еще один довод в пользу установки защиты. При износе днищевой части лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять все днищевое полотно.
А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление на лодках с жестким пайолом.
Обычно производителем по килю прокладывается лишь одна лента так называемого «привала» (термин производителей, обозначающий профиль, отлитый из ПВХ).
Если приклеить с обеих сторон от этого профиля еще по одной ленте до самого транца, то такая защита будет надежно оберегать не только днищевое полотнище, но и кильсон.
Следующий элемент, который также заметно истирается, — это баллон. Поэтому защита привалом его нижней поверхности — второй этап проведения усиления. Оно может занимать от ¼ до ¾ длины баллона, считая от кормы, то есть только той части, которая подвержена износу. Также рекомендуется провести усиление по стрингерам.
А зачем оно собственно нужно? В отличие от жестких корпусов лодка ПВХ при движении заметно деформируется и форма ее надувных элементов несколько изменяется. Минимальной деформации подвержены лишь жесткие элементы ее конструкции — пайол и транец. Плотный контакт транца с баллоном и дном обеспечен прочностью вклейки на профилях или лентах. В отличие от него пайол лишь вкладывается в кокпит и устанавливается в распор между баллонами.
Места соприкосновения жесткого пайола или стрингера с тканью баллона или дна и являются наиболее уязвимыми при движении лодки. Особенно если сюда попадет какой-то абразив, например песок. Без надлежащей защиты последствия такой «абразивной атаки» могут сказаться очень быстро. Поэтому установка защиты в этих местах также оправдана, причем как внутри лодки соответствующими лентами или накладками, так и снаружи лодки, в виде ПВХ профиля.
И еще один необходимый вид защиты — защита от стыков пайола. Ленты из ПВХ устанавливаются под стыками секций пайола.
Y-rich › Blog › Складной RIB Winboat 430 личный опыт
Как можно заметить из моего БЖ, я люблю путешествовать.Причем по местам, крайне труднодоступным. И рыбу я тоже ловить люблю, поэтому без лодки никуда. Методом долгих проб и ошибок выбрал для себя идеальный вариант.
Рыбак без моторной лодки – существо неполноценное. То есть вроде и ловить можно, а полностью крылья расправить – не получится. Но выбор лодки для городского рыболова – это путь сочетания несочетаемого. Лодка должна быть большая, прочная, непотопляемая и с мотором. При этом занимать мало места, не требовать места для парковки и спуска на воду, быть мобильной и экономичной. Ну и стоить недорого. Дело в том, что я люблю забраться в очень глухие места. И тащить за собой лодку на прицепе – никак не получится. А где-то спустить лодку и идти ходом до места стоянки – не факт, что вообще возможно. Поэтому до последнего времени я предпочитал надувной вариант. Пока не повстречал складной РИБ Winboat 430.
Немаловажный факт. Данная лодка не требовала замены мотора на мотор с длинной ногой, как в случае с приобретением корпусной лодки. И, как показали последующие тесты, с 25-ти сильным мотором развивает скорость 55 км/ч с одним пассажиром. Для сравнения, «Кайман-360» с этим же мотором разгонялся от силы до 40 км/ч. Притом, что лодка на метр больше и имеет на 40% больший диаметр борта. С таким бортом на рыбинской волне себя чувствуешь куда более уверенно.
Места для транспортировки эта лодка занимает полметра на метр, а на воде ведет себя, как полноценный РИБ с жестким дном. В остальном – вполне пригодна для хранения в городской квартире. И перевозки легковушкой.
Два года эксплуатации подтвердили правильность выбора. Лодка уверенно себя чувствует на больших открытых водоемах, склонных к сильной и высокой волне. Когда «Прогрессы» от берега и отойти боятся. Максимум чего стоит бояться – это брызг. Вместе с этим, в волжских раскатах проходит по глубинам в 20 сантиметров. Легко выходит на глиссер (настолько легко, что я заменил штатный винт на моторе, на более скоростной). Держит скорость 55 км/ч с одним пассажиром и не рыскает по волнам. Грузоподъемность лодки – 800 кг и, возможна установка мотора 30 л.с. Собирается по заверениям производителя за 5 минут, по факту — за 15. Правда, для этого я придумал один несложный трюк, о котором ни производитель, ни продавцы понятия не имеют. По крайней мере, ни в инструкции по сборке, ни в магазине мне об этом не сказали. Процесс сборки РИБ Winboat 430 состоит из сбора пластикового дна лодки в единое целое и накачивание баллонов воздухом. Накачивание баллонов целиком оставим на совести насоса, а подробнее рассмотрим сбор дна лодки Дно лодки состоит из четырех секций.
Для правильного соединения этих секций между собою, в них предусмотрены шипы и ответные пазы.
Так вот, чтобы попасть шипом в паз, надо ворочать всю тушку лодки, то приподнимая, то поворачивая по оси. Напоминает танец с бубнами. После таких упражнений, начинает сильно болеть спина. Но, все можно сильно упростить. Просто поставьте лодку на бок.
Усиливаем транец лодки пвх
И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.
Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.
Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы».
Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.
Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.
Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.
Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.
Способы тюнинга лодочных средств и что для этого нужно
Представленные видео тюнинга лодок помогут визуально оценить сложность проведения процедур по обновлению транспортного средства.
Для своей лодки лучше заранее подобрать вариант тюнинга, что поможет спланировать предстоящую работу и просчитать требующиеся расходы, подобрать нужные инструменты и аксессуары.
Мягкие накладки на банки лодки
Они могут быть как самодельные из подручных средств, так и промышленного изготовления. Их можно использовать и как самостоятельные приспособления, и совместно с непромокаемой сумкой. В этом случае сумка на молниях пристегивается к накладке и устанавливается под банку. Объем таких сумок, в зависимости от модели лодки, определяется шириной кокпита и шириной используемой банки. Очень полезное приспособление для хранения мелких вещей, а также тех, которые влага может испортить.
Для получения несколько большего комфорта предлагается к использованию надувные сидения. Это надувные пуфики различных форм и размеров, которые могут быть предназначены для размещения в любой части лодки. Они могут крепиться как в распор между баллонами, так и при помощи все тех же полуколец.
Еще больший комфорт пребывания в лодке может быть получен за счет установки надувных спинок для пуфиков.
Получается роскошное надувное кресло, которое, правда, скорее расслабляет, чем позволяет сосредоточиться на рыбалке.
Варианты преображения и повышения функционала лодки
Самый простой тюнинг лодки для рыбалки предполагает приобретение не только приобретение аксессуаров для расширения ее функционала.
Для проведения его в домашних условиях понадобятся приспособления и инструменты для проведения ремонтных процедур, что обеспечит их качественное проведение:
- выбор новых аксессуаров и приспособлений для расширения функционала водного транспортного средства;
- определение технологии проведения процедур по установке и закреплению подобранных деталей и элементов;
- финальная проверка функциональности и работоспособности установленных элементов и обновления лодки.
Владельцу лодки необходимо заранее подготовиться и составить план внесения изменений в функционал плавательного средства.
Обычные весельные лодки ПВХ можно оснастить мотором, для чего понадобится установка транца, на пластиковых лодках можно установить крепления для стульев или тента, а на металлическую лодку подобрать крепления для удилищ.
Тенты для лодок пвх
Тент-навес для маленьких гребных лодок напоминает по функциям зонтик, обеспечивающий скорее защиту от солнца, чем от дождя.
Для моторных лодок есть несколько видов тентов, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания, потому что это очень функциональные изделия. И их частично можно скорее отнести к категории средств повышения безопасности в лодке
Начнем с тента, который выполняет функции носового обтекателя. При некоторых навыках обращения со швейной машинкой его несложно сделать и самостоятельно.
У большинства производителей он встречается в двух видах: целиком выполненный из тонкой ПВХ ткани и с прозрачным окном в передней части. Тент быстро устанавливается на П-образную дугу и растягивается вдоль бортового привала на крючках. Он очень хорошо защищает экипаж от брызг, а лодку от заливания через нос крутой волной.
Если бортовой номер закрывается материалом тента, то на боковой части тента должен быть пришит прозрачный карман для номера-дублера.
Кокпит моторной лодки можно закрыть тентом целиком. Он изготавливается из кордуры или авизента, реже из 350-550
Источник