Особенности автомобильных лопат
Автомобилисты всегда готовы к непредвиденным событиям. Поэтому в багажнике любой машины можно найти необходимые инструменты и приспособления для выхода из самой сложной ситуации. В их числе обязательно находится лопата. Это настоящий помощник при заносах в снег, в грязевую колею или в песок. В автомагазинах имеется большой выбор лопат. Однако решить, какая из них проявит себя лучше всего, бывает сложно.
Чтобы определиться с выбором, стоит подробнее узнать об автомобильных лопатах.
В данном случае не может идти речь о садовой лопате. Предназначение этого инструмента совсем иное. Конечно, ситуации на дорогах бывают разные. В некоторых и простой садовый инструмент может оказать ощутимую помощь. Но все же лучше приобрести специальный вариант для автомобиля.
Автолопаты обладают определенной длиной. В разложенном виде они достигает 80 см, длина черенка – около 60 см.
Существуют инструменты следующих видов:
Для работы в снежных заносах лопата должна иметь углубление на штыке. А вот для работы с грунтом необходим заостренный конец.
Наиболее популярными у автомобилистов являются стальные инструменты. Также в магазинах имеются лопаты с титановым полотном. К самым легким относятся лопаты из пластика. Современные технологии позволяют делать их очень прочными.
Нередко для очистки площадки с автомобилями используются автоматические лопаты с отбросом снега. При обильных снегопадах такой вариант может стать настоящим спасителем для заваленных по самую крышу машин. Однако такие лопаты неудобны для перемещения в багажнике. Поэтому этот механический инструмент больше подходит для владельцев частных домов и дач.
Как выбрать?
Прежде чем перейти к покупке инструмента, стоит хорошо подумать, для каких работ он может потребоваться. По стоимости лопаты тоже различаются. Это зависит от торговой марки и материала, из которого изготовлен инструмент.
В числе самых покупаемых находится снегоуборочный инвентарь торговых марок «Зубр» и «Витязь» (Россия), «Fiskars» и «Snowxpert» (Finland).
При выборе лопаты для песка стоит учитывать, что работать с ним труднее, чем со снегом. При этом достать транспорт из песочного плена легче. Песок имеет свойство осыпаться, поэтому при работе нужно захватывать большую его часть, делая пологие склоны. Автомобиль сможет выскочить из такой ловушки, но перед этим стоит выровнять заезд. Это позволит песку не осыпаться и не даст машине повторно забуксовать.
Плотный грунт считается одной из самых сложных проблем. На ее решение у автомобилистов уходит не один час. Особенно ситуация сложна, когда техника глубоко просела в землю.
Рекомендуется при выезде из колеи прорыть высокие бортики, чтобы автомобиль получил возможность сделать рывок. Когда машина попадает в грязевую лужу, рекомендуется найти место ее естественного занижения для осушения ловушки.
Часто водители используют малую саперную лопатку. Однако ее применение рекомендуется лишь в качестве дополнительного оборудования. Это важное условие в российских реалиях. Все-таки саперная лопатка имеет иное, военное предназначение. Хотя бывалые водители предпочитают именно ее из-за малого размера и походных возможностей. Вместе с этим стоит отметить, что достать технику из снежного плена такой лопаткой будет сложно.
Совковая лопата удобна для работы со снегом и сухим песком. Но для работы с землей она не подходит. Длина черенка у такого инструмента стандартная. Более короткий держатель может пригодиться в пустыне, его часто используют участники ралли.
Что касается штыковой лопаты, то она может справиться с любой почвой, даже со льдом. Этот инструмент должен обладать особой прочностью.
Садовая совковая лопата сочетает в себе штыковую и совковую. У нее прямой штык. Это осложняет работу при выгребании взрыхленной почвы. При выборе такого вида лопаты лучше всего подбирать инструмент с металлическим черенком. Он должен быть слегка изогнут. Такой вариант считается наиболее прочным.
При выборе складной автомобильной лопаты нужно смотреть на ее размер. При опущенной руке черенок должен доходить до локтевого сгиба.
Некоторые предпочитают лопату с телескопическим черенком. Она больше подходит для условий городских улиц. Инструмент считается не самым практичным в автомобильных походах из-за ненадежности телескопического черенка. Но часто такой вариант лопаты продают в дорожном наборе с топором и ножом. Ее плюс – возможность регулировки черенка под конкретного человека.
Для зимы
Чаще всего необходимость в лопате возникает с выпадением снега. Зимняя погода становится все более непредсказуемой. Никогда не знаешь, что ждет завтра — ледяной дождь или многодневный снегопад. В любом случае инструмент в машине обязательно дождется своего участия в борьбе с последствиями зимней стихии.
При выборе зимней снеговой лопаты необходимо обратить внимание на ее вес, материал, форму и размер ковша. К легким видам относятся пластиковые инструменты. Они максимально удобны в работе со снегом, достаточно маневренны. Пластиковые изделия хорошо подходят водителям-женщинам.
Стоит учесть, что пластик может трескаться. Вместе с этим пластиковые совки не боятся воды и могут храниться в любых условиях. Если выбор все же пал на инструмент из пластика, стоит помнить, что дольше всего прослужит вариант с металлическими пластинами.
Лопаты из алюминия тоже относятся к легким инструментам. Но есть одно требование. При работе такую лопату нужно держать под углом 45 градусов. Таким образом водитель или его помощник сумеет сохранить энергию.
Стальная лопата предназначена для физически крепких людей. Ее вес является весьма ощутимым. Зато она справляется с любым видом дорожного катаклизма, служит долго и надёжно.
Специалисты не рекомендуют брать лопату с большим совком. Иногда кажется, что такой вариант практичнее, так как он позволит захватывать большее количество снега за один раз. Но снега не бывает мало, его еще нужно откидывать. Силы могут иссякнуть очень быстро.
Лопата должна иметь квадратный совок с тремя бортиками по бокам. Они не позволят снегу соскальзывать с поверхности инструмента.
Плоская лопата позволит убрать снег с большой площади. На неровных поверхностях лучше всего справляется с работой лопата с полукруглой формой ковша.
Также стоит обратить внимание на бортики с обратной стороны совка. Чем они шире, тем лучше инструмент себя проявит при уборке снега на больших территориях. Такие бортики позволяют инструменту легко скользить по снежной поверхности.
Важно, чтобы держатель лопаты был комфортным для работы, легким и прочным. Лучше всего подбирать инструменты с гнутыми рукоятками. Наиболее практичными считаются алюминиевые ручки, но они должны иметь вставки из резины или пластика. Это защищает руки водителя от замерзания. Кроме того, вставки позволяют держать инструмент прочно.
Рукоять должна быть комфортной длины. Слишком короткая будет заставлять водителя часто нагибаться. В этом случае фаворитом является лопата с телескопической ручкой, которую можно подстроить под любой рост.
Лучше подбирать вариант с черенком из алюминия. Однако по цене такая лопата может стоить дороже других видов, поэтому чаще автовладельцы выбирают лопаты с деревянными рукоятками. Стоит отметить, что металлические черенки всегда меньше по толщине, чем их деревянные аналоги.
Как сделать самому?
Многие задаются вопросом, можно ли сделать лопату самому. Эксперты говорят, что это возможно, причем из подручных материалов и всего за час.
Для изготовления инструмента понадобятся:
- фанерный лист размером 50х40 см;
- брусок из дерева размером 40х7 см;
- кусочки жести или оцинкованного металла;
- рукоятка;
- саморезные стержни.
Подготавливаем брусок, в котором делаем отверстие под черенок. Оно не должно быть больше диаметра черенка. Это важно для плотного прилегания. Саморезами прикрепляем кусок фанеры к бруску. Для прочности крепежа размещаем с обеих сторон фанеры полосы жести или оцинковки.
В месте крепления черенка срезаем его под углом 45 градусов. Оборачиваем его листом оцинковки и помещаем в приготовленное отверстие. Закрепляем черенок в бруске саморезами. Для разбора лопатки достаточно будет выкрутить саморезные стрежни.
Уход за инструментом
Как и любой другой инструмент, автомобильная лопата требует ухода. После проведения работ ее необходимо почистить. Если вы работали со снегом или водой, обязательно протрите инструмент насухо. Важно следить за деревянным черенком, чтобы он не болтался.
Что касается металлических инструментов, здесь нужно смотреть за краем рабочей пластины, регулярно подтачивать его при помощи болгарки или рашпиля. Во время покупки стоит обратить внимание на место соединения пластины с черенком. Крепеж должен быть цельным. Такой инструмент прослужит долго.
В каждом автомобиле лопата должна быть всегда, даже если на улице светит солнце и ничто не предвещает непогоды. Что произойдет в дороге, не знает никто, а этот простой инструмент может помочь добраться до места назначения вовремя.
О выборе лопаты в машину для зимы, смотрите в следующем видео.
Источник
Складная лопата 3 в 1 своими руками
Привет любителям помастерить, предлагаю изучить инструкцию, как своими руками сделать складную лопату. Особенно полезна такая лопата будет для любителей побегать с металлоискателем. Впрочем, не будет бесполезной лопата и для туриста, и для «выживальщика», она также поможет вам в дороге, поэтому полезно иметь ее в автомобиле.
На одной из сторон лопаты имеется ножовка, которая прекрасно режет палки и не только. А другая сторона лопаты заточена как топор, ей можно стругать, затачивать палки, рубить ветви и другое. Лопату можно зафиксировать в четырех положениях, что сильно увеличивает ее функционал. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— листовая нержавеющая сталь;
— заклепки;
— листовая сталь;
— болты и гайки;
— кусок стальной трубы;
— черенок;
— краска по металлу.
Список инструментов:
— тиски;
— молоток;
— рубанок;
— болгарка;
— дрель или сверлильный станок;
— сварочный аппарат;
— линейка, карандаш;
— ножовка и пр.
Процесс изготовления лопаты:
Шаг первый. Шарнирное соединение
Первым делом изготовим шарнирное соединение. Для начала нам понадобится подыскать болт и стальной стержень. Стержень нужно приварить к головке болта перпендикулярно. Стержень будет являться осью конструкции, лучше брать стержень из закаленной стали. Головку болта можно вышлифовать, чтобы не было понятно, что это болт.
Далее вырезаем из листовой стали «уши» и сверлим в них отверстия под ось. Эти уши привариваем к основе, в качестве которой используется также стальная пластина с просверленными под заклепки отверстиями. В завершении шага для болта нужно найти гайку, чтобы ее сделать массивнее, можно вварить гайку внутрь стальной трубы. Вот и все, имеем готовый шарнирный узел, срежьте углы ушей, чтобы получить дополнительные положения для лопаты.
Шаг второй. Изготовление лопаты
Лопату делаем из нержавеющей стали, этот металл прочный и не ржавеет, что нам и нужно. Вырезаем нужную форму и сгибаем лопату пополам. После этого к лопате крепим шарнирный узел, автор его крепит с помощью заклепок. Такое соединение будет довольно прочным, но если вы будете использовать обычную сталь для лопаты, эти части можно просто и сварить.
В завершении нужно приварить к гайке часть, к которой мы будем крепить черенок. Эту делать нужно сделать под конус, для этого вырезаем из куска трубы треугольник, а затем молотком задаем желаемую форму детали. Свариваем конус и привариваем к гайке.
Лопате задаем окончательную форму – загибаем каждую сторону внутрь.
Вот и все, получаем почти готовую лопату.
Шаг третий. Черенок
Подгоняем черенок под лопату, он должен заходить подальше в конусообразную часть. Автор подгоняет черенок рубанком и отрезает до нужной длины. Для долговечности черенок можно пропитать маслом или покрасить.
Шаг четвертый. Испытания
Лопата почти готова, в завершении одну из сторон наточим, а на другой сформируем ножовочное полотно. Покрасьте стальные части, чтобы не ржавели.
Вот и все, лопату можно испытывать. Автор ей легко копает, а также работает как сапкой, закрепив лопату под прямым углом.
Помимо этого лопата отлично режет и рубит. Надеюсь, вам проект понравился, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник