- Двойной лорнет скосясь наводит На ложи незнакомых дам.
- Наблюдаем Луну или как сделать телескоп своими руками
- Телескоп-рефрактор
- Телескоп-рефлектор
- Окарина. Создание и настройка: как сделать флейту своими руками
- Найдены возможные дубликаты
- Рукодельники
- Правила сообщества
- Двухголосовая окарина
- Обжиг окарин
- Как сделать простую свирель
Двойной лорнет скосясь наводит На ложи незнакомых дам.
Работа эта — лорнет. Сделан, естественно из ПГ.
Немного о лорнете:
в ручке для жесткости находится палочка, от тонкой кисточки;
где должны быть стеклышки, там есть из прозрачного пластика вырезанные и приклееные «стёкла», я взяла от какой-то упаковки;
он слегка покрыт бронзовой патиной.
Сделан этот лорнет для спектакля, в котором я играю. Ага) Театр этот не профессиональный ( он носит звание народного театра), я играю там несколько лет.
В прошлом году мы ставили «Село Степанчиково и его обитатели» Достоевского.
И для моей героини Обноскиной был нужен лорнет. Что я и сделала.
Вот она я в роли Обноскиной и с лорнетом)
Я подумала, что у вас возможно будет любопытство и решила показать несколько фото из спектаклей.(потом я их уберу)
Чехов «Предложение»
Некрасов «Осенняя скука»
Вампилов «История с метранпажем». Я здесь в светлом парике.
Источник
Наблюдаем Луну или как сделать телескоп своими руками
Наблюдение звезд и других астрономических тел на небосклоне – процесс очень занимательный. Планеты Солнечной системы, спутники, созвездия, «падающие звезды» – все это лишь маленькая часть необозримой и до конца непознанной Вселенной. Наиболее хорошо видна Луна – ближайшее к нам космическое тело, если не считать созданные человеком искусственные спутники Земли. Однако даже Луну детально рассмотреть невооруженным глазом довольно непросто. Для этой цели человечеством изобретено специальное устройство – телескоп, который позволяет «приблизить» наблюдаемый объект и изучить его более подробно. Давайте попробуем разобраться, как можно своими руками сделать простейший телескоп.
Телескоп-рефрактор
Телескоп-рефлектор
Все оптические телескопы можно разделить на две группы: телескопы рефракторы, в которых используются линзы, преломляющие и тем самым собирающие свет, и телескопы-рефлекторы, в которых в качестве такого элемента используются зеркала. Своими руками проще сделать телескоп-рефрактор, так как для этого нужны собирающие линзы, которые найти нетрудно в отличие от специальных собирающих зеркал. Изготовлением такого телескопа с 50-кратным увеличением мы и займемся, для чего нам потребуется: плотная бумага (ватман), картон, черная краска, клей и две собирающие линзы.
Сначала разберемся в устройстве простейшего телескопа-рефрактора. Главная его часть – объектив – двояковыпуклая линза, находящаяся в передней части телескопа и собирающая излучение. Основными его характеристиками являются: диаметр объектива (апертура) , чем больше апертура, тем больше телескоп собирает излучения, то есть больше его разрешающая способность, и, как следствие, можно использовать большие увеличения; фокусное расстояние объектива
. Другая важная часть телескопа – окуляр. Увеличение телескопа рассчитывается как величина, равная отношению фокусного расстояния объектива
к фокусному расстоянию окуляра
¸ и выражается в кратах:
.
Кроме того существует такое понятие как максимальное полезное увеличение телескопа, которое равно удвоенному значению диаметра объектива , выраженного в миллиметрах. Делать телескоп с бόльшим увеличением не имеет смысла, так как новых деталей, скорее всего, увидеть не удастся, а общая яркость изображения существенно снизится. Таким образом, если нужно сделать телескоп с 50-кратным увеличением, то диаметр объектива должен быть не меньше 25 мм. Но небольшой диаметр уменьшает разрешающую способность, поэтому для 50-кратного телескопа целесообразно использовать объектив диаметром 60 мм.
Минимальное значение полезного увеличения телескопа определяется диаметром его окуляра , который не должен превышать диаметр полностью раскрывшегося зрачка глаза наблюдателя, иначе не весь собранный телескопом свет попадет в глаз и будет потерян. Максимальный диаметр зрачка глаза наблюдателя обычно составляет 5-7 мм, поэтому минимальное полезное увеличение составляет 10 крат (апертура, умноженная на 0,15).
Приступаем непосредственно к изготовлению телескопа. Сделать телескоп из ватмана больших размеров не получится, так как ватман не обладает достаточной жесткостью, что приведет к проблемам с настройкой телескопа. Оптимальный размер составляет примерно около 1м. Следовательно, фокусное расстояние объектива тоже должно быть около 1м, что соответствует оптической силе +1дптр. Для объектива нужно сделать из ватмана трубу длиной 60-65 см и диаметром, соответствующим диаметру линзы объектива (6 см). Внутреннюю часть трубы следует перед склеиванием покрасить в черный цвет, чтобы в окуляр не попадало лишнее излучение. Линзу в трубе объектива можно закрепить при помощи двух вырезанных из картона ободков с зубчиками.
Для окуляра нужно сделать трубу длиной 50-55 см. Соединение между собой труб объектива и окуляра также осуществляется при помощи картонных ободков, позволяющих трубе окуляра двигаться относительно трубы объектива с применением небольшого усилия. Чтобы обеспечить 50-кратное увеличение телескопа, линза окуляра должна иметь фокусное расстояние 2-3 см.
Получившийся телескоп обладает одним недостатком – он дает перевернутое изображение. Чтобы это исправить, потребуется еще одна собирающая линза, имеющая такое же фокусное расстояние, что и линза окуляра. Дополнительную линзу нужно установить в трубу окуляра.
При изготовлении телескопа также следует учитывать, что у телескопов с большим увеличением сильнее проявляются различные дифракционные явления, что значительно ухудшает видимость. Подобное увеличение обычно используется для наблюдения деталей дисков планет и Луны, а также при наблюдении двойных звезд. Поэтому для снижения этого эффекта нужна диафрагма (черная пластина с отверстием диаметра 2 – 3 см), которая размещается в том месте, где лучи от объектива сходятся в фокусе. После этого усовершенствования изображение станет менее ярким, но более четким.
По предложенному методу мы предлагаем вам решить задачу:
Какими должны быть основные параметры телескопа, имеющего 100-кратное увеличение?
Автор: Матвеев К.В., методист ГМЦ ДО г. Москвы
Источник
Окарина. Создание и настройка: как сделать флейту своими руками
Окарина — духовой музыкальный инструмент, род флейты с закрытым объемом, свистковым устройством и несколькими отверстиями для изменения тона. Простейшие свистковые флейты изготавливали из крупных семян, орехов, раковин моллюсков, костей и даже овощей, например, тыквы. Древнейшая разновидность окарины — китайский керамический инструмент сюнь, самые ранние известные сюни относятся к IV тысячелетию до нашей эры.
Игровых отверстий обычно бывает от четырех до десяти. Они могут располагаться в свободном порядке, главное, чтобы удобно было играть. У окарин существует два вида аппликатур:
Последовательная – гамма играется путем последовательного открывания отверстий, каждое из которых имеет свой тон.
Перекрестная или английская, когда ноты извлекаются различным сочетанием закрытых и открытых отверстий.
В классической английской окарине четыре игровых отверстия, и она воспроизводит ряд звуков в пределах октавы.
Именно такой инструмент мы с вами сейчас и попытаемся сделать, а материалом нам послужит небольшое яблоневое полено.
Найдены возможные дубликаты
Рукодельники
31K поста 47.2K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Звук у деревянной получился реально ближе к обычной флейте. Керамические по другому звучат.
Или вообще из огромной ягоды.
Двухголосовая окарина
Когда я только начинал делать окарины, то довольно сразу обнаружил что есть и двухкамерные. И это было что-то. Слушая звучание такой окарины. это просто так не передать словами. Нужно это слышать. Пока что изделие сырое. Впереди будет ждать сушка и обжиг.
Обжиг окарин
Всех приветствую!
Немного расскажу о технологическом процессе. А именно об обжиге.
После того, как изделие прошло сушку. Оно зачищается, замывается и подготавливается к термической обработке.
Температура устанавливается от предназначения керамической массы. В моем случае это каменная керамическая масса. Ее максимум 1100 C⁰. Выдерживаю на протяжении 1,5-2 часа. Изделие сушится при 200 C⁰. И дальше прибавляю по 200 C⁰ до 1000.
И если нет хлопков. то ура! Изделие выжило.
Увы. И такое бывает. ☝️
Как сделать простую свирель
Давненько я тут не появлялся. Многие спрашивали про процесс изготовления флейт. Вот как раз сегодня я о нем немного расскажу. Сразу оговорюсь — тонкостей настройки здесь не будет. Я покажу как сделать самый простой вариант. Настройки флейты в обеих октавах довольно кропотливый процесс. Описывать его в небольшом DIY гайде нет смысла.
Итак, начнем. Сначала нам потребуется заготовка. В данном случае мне заказали флейту из бука. Скажу честно — бук я не очень люблю. Больше подходит клен, почти все виды фруктовых деревьев, граб, и конечно король деревянных духовых — самшит (но больно уж он дорогой для самоделки)))
Пилим заготовку длиной 300 мм и 30х30 мм в поперечном сечении. Для флейты в тональности Ре второй октавы — это оптимально на мой взгляд.
Для сверления я использую переточенные под другой угол сверла по металлу.
Такие сверла (сверла Левиса):
не люблю, потому что слишком они агрессивно вгрызаются в дерево, сложно контролировать процесс сверления.
Для того, что просверлить более-менее ровно лучше использовать направляющий бросок длиной 10 см, который просверливаете на сверлильном станке. Если такового нет, то просто на глаз стараемся держать сверло ровно. Я перепробовал много разных способов — чаще всего ровное отверстие — это результат везения. На большой длине сверло уводит.
В данном случае мне хватило запаса по толщине. Вы не поверите, но отклонение сверла от центральной оси в самом начале составило всего 34 минуты (кто не понял, это чуть больше половины градуса). Уловить такую разницу на глаз почти невозможно, поэтому берите заготовку потолще.
Для токарной обработки потребуется выточить сначала заглушки. Иногда их советуют делать коническими. Тут кроется большущий косяк. Конические заглушки приведут к растрескиванию заготовок. Поэтому делаем цилиндрические. Диаметр должен быть равен внутреннему диаметру канала. Если получилось чуть меньше — не страшно, вас выручить немного малярного скотча))))Волшебная вещь, почти как синяя изолента)))
Получилась деревянная трубка.
Следом идет самый сложный этап — превращение этой трубки в флейту.
Первым делом необходимо вырезать свисток. Сначала прорезаем окно лабиума. В данном случае оно должны быть 4х8 или 4х9. Сильно длинным делать его не стоит (2 октава инструмента будет с большой погрешностью, если вообще получится).Однако и меньше не стоит (первую октаву, особенно самые низкие ноты будет очень сложно взять).
Я рекомендую сначала прорезать не на всю длину (т.е. не на 4 мм, а на 2-3), когда будете формировать острие лабиума, окно увеличится само собой. После прорезания окна, вырезаем стамеской канал , в который будем дуть. И только после этого канала делаем острие лабиума.
Для пыжа я беру лиственницу. За несколько лет использования она показала себя очень хорошо — она не деформируется под длительным воздействием дыхания, что нам и требуется. Часто еще берут кедр, но я его не использовал, поэтому не знаю, как он себя ведет.
Для пыжа берем заготовку 13х13 мм и отрезаем от нее кусок длиной 20 мм. После этого придаем ей форму цилиндра. Можно сразу обточить на токарном станке, можно вручную, стамеской. На пыже формируется полочка, которая должна быть с наклоном в сторону губ исполнителя. В районе окна лабиума канал должен быть не более 2 мм, а лучше меньше. При этому острие лабиума должно быть выше пыжа где-то на 0,1-0,2 мм.
После того, как получили базовую ноту, в нашем случае Ре второй октавы (D5), использую наш расчет:
сверлим игровые отверстия. Отверстия сверлятся последовательно, после каждого проверяется по тюннеру, если есть отклонения (проверяются обе октавы), то инструмент настраивается.
Возможны 2 варианта:
1. Если нота звучит ниже, чем надо. В таком случае берем надфиль (если погрешность небольшая) или бормашинку (если погрешность значительная) и делаем игровое отверстие овальным, обрабатывая его со стороны ближе к лабиуму. Делаем это до тех пор, пока не получим приемлемого качества (об это ниже).
2. Если нот звучит выше, чем надо. В таком случае делаем новую флейту:))) А если серьезно, то если погрешность незначительна, то это можно исправить с помощью пчелиного воска, нанеся немного на сторону отверстия ближе закрытому концу флейты (лабиуму). При этом надфилем слегка растачиваем противоположную сторону отверстия. Если же погрешность велика, то исправить это невозможно. Как вариант вырезать из того же дерева пробку, заткнуть отверстие и просверлить новое, немного сместив его к открытому краю.
Теперь о качестве. Для недорогих флейт я считаю приемлемым качество звучания с погрешностью 10-15 центов. Почему именно такое, да потому что эту погрешность можно нивелировать исполнительским мастерством. Главный момент заключается в том, чтобы погрешность была одинаковой для всех нот, тогда инструмент будет звучать гармонично. Большая погрешность недопустима. Инструменты, которые в обеих октавах настраиваются с идеальной или близкой к идеальной точностью стоят обычно существенно дороже, т.к. требуют времени для настройки.
Теперь о финишной обработке
Канал ствола обрабатывается льняной олифой. Я рекомендую новую деревянную флейту периодически обрабатывать льняной олифой (только натуральной) в течение первого месяца. После уже необязательно.
Снаружи я обрабатываю спиртовым раствором смолы (смола может быть любая). А после полирую с восковой полиролью (готовлю сам из пчелиного воска и льняного масла).
Вот что в итоге у нас получилось
И еще один вопрос, который частенько задают — как я дезинфицирую флейты перед отправкой заказчику. Все просто — спирт наше все:)))
В завершении прикладываю обе части видео, где я постарался показать поподробнее. Если остались вопросы — пишите в комментах.
Источник