Как сделать лыжероллеры своими руками

Самодельные лыжероллеры сделай сам

Изготовление лыж начните с платформы. Из бруска сечением примерно 15X30 мм отпилите два отрезка длиной по 500 мм (это боковые планки 1 платформы) и два длиной по 85 мм (поперечные планки 2). В боковых планках просверлите отверстия диаметром 10 мм под оси роликов, после чего скрепите боковые планки с поперечными.

Затем вырежьте из фанеры толщиной 10—12 мм подножку (3) размерами 100X250 мм и прикрепите к ней ремни (4). Спереди приклепайте к подножке металлическую петлю (5), с помощью которой присоедините подножку к передней поперечной планке. Подножка должна свободно приподниматься вверх. В исходном положении она опирается задником на заднюю поперечную планку.

Ролики (6) возьмите резиновые, например от роликовых коньков. В крайнем случае можете использовать два-три шарикоподшипника, надев на них резиновые кольца — их можно склеить из автомобильной камеры. Диаметры всех роликов должны быть одинаковыми и не превышать 75 мм. Общая же ширина комплекта роликов, устанавливаемых впереди и сзади лыжи, не должна превышать 80 мм в случае применения двух роликов и 75 мм при использовании трех роликов. Можно, конечно, установить по одному ролику шириной 75—80 мм, но такими лыжами сложнее управлять на поворотах.

Ролики установите на оси (7), пропущенной сквозь отверстия в боковых планках платформы и закрепленной гайкой (8). Между роликами на концах лыж, а также этими роликами и боковыми планками обязательно наденьте на ось металлические шайбы, позволяющие роликам вращаться свободно и не задевать планки. Кроме того, помните, что внутренний диаметр втулки роликов должен быть несколько больше диаметра оси. А чтобы втулка и ось служили дольше, пространство между ними заполните солидолом или подобной ему густой смазкой.

Изготовив две такие лыжи, не забудьте и о палках. Длина каждой палки (9) примерно 1 м. Конец палки заострен, еще лучше надеть на него металлический или резиновый наконечник. Чтобы палки выглядели более похожими на лыжные, укрепите на них «звездочки» (10), выпиленные из фанеры толщиной 10—15 мм. Можно применить и готовые лыжные палки. Только острые металлические наконечники нужно заменить тупыми металлическими или резиновыми.

Итак, все готово. Остается прикрепить ремнями лыжи к обуви, взять в руки палки и отправиться в путь. Если во время ходьбы на лыжах будет раздаваться сильный стук задника подножки о поперечную планку, наклейте на нее полоску поролона или мягкой.резины.

Журнал «Мастерок» №23-80г.

Анапа погода 250р частный сектор витязево. Рейтинг пива россии какое пиво пить в россии.

Лыжный спорт, лыжероллеры, спортивное питание

Лыжи на колесах.

Первые наши Знаменитые Советские лыжники-гонщики Павел и Алевтина Колчины. Вот небольшая выдержка из их тренировочной работы- — «К тренировочному процессу мы подходили творчески, непременно старались придумать что-то новое, — отметил Колчин. — В середине 50-х первыми решили использовать в подготовке лыжероллеры. Сначала над нами смеялись, а позже все последовали нашему примеру. До этого летом мы также первыми начали тренироваться на опилочной лыжне. Сами на стадионе мастерили дорожки из опилок и часами наматывали по ним круги. Поверьте, это были упражнения на износ. Зато они позволяли безупречно отшлифовать технику. Мы много трудились над ее улучшением. Тренировки я снимал на специально купленную за границей кинокамеру, анализировал все, вел конспекты».

Принято считать, что в России полгода зима. Однако глобальное потепление превращают жизнь фанатов лыжных прогулок в мегаполисах в сплошные мучения. Научно-технический прогресс недавно предложил нам альтернативу. Да такую, которая делает лыжные тренировки доступными даже летом.

Это я с чемпионом. Роллеры от Андрея Кукруса.

Какими бывают лыжероллеры?

Лыжероллеры, как и лыжи, делятся на два основных класса – для конькового и для классического хода. На взгляд их нетрудно различить даже неспециалисту. Колеса для классического хода широкие и маленькие в диаметре. Однако есть у лыжероллеров еще одна важная техническая характеристика – это категория подшипников, от которых зависит скорость вращения. Самой «медленной» из тех, что поступают в продажу, является категория 5. Именно с нее следует начинать тем, кто делает первые шаги на роллерах. Со временем, когда придет уверенность, можно переходить на более скоростные модели. Лично я использую роллеры категории 8. А есть и более быстрые модели — 9, 10… Увлекаться не стоит: на крутом спуске велик риск не удержаться на ногах. Да и во время затяжного подъема слишком быстро начинаешь понимать, что колеса могут вращаться не только вперед, но и назад. Не нужно забывать, что скорость спортсмена на трассе не всегда напрямую зависит от скорости вращения колес.

Читайте также:  Выкройки новогодних игрушек своими руками простые

Без тормозов!

Техника торможения, возможно, главное из того, чем роллеры отличаются от лыж. Если по снегу тормозной путь составляет максимум 5—8 метров, то для того, чтобы остановиться на асфальте, требуется гораздо больше времени и места. В отличие от велосипеда и даже от роликовых коньков на лыжероллерах нет никакой системы торможения! Поэтому способов замедлить скорость существует по большому счету лишь два. Можно затормозить «плугом». Однако в этом случае тормозной путь даже при невысокой скорости займет 10—15 метров. При возможности рекомендуется съезжать на обочину. По траве, земле и песку затормозить гораздо проще.

Зачем нужен шлем?

Асфальт не прощает ошибок. Скорость даже катящегося по ровному шоссе спортсмена нередко превышает 40 км/ч. Во время спуска с горы лыжник по скорости может тягаться с автомобилем. Падения в таких случаях могут иметь самые печальные последствия. Бог пока милует лыжников и биатлонистов от смертельных случаев, но вот ссадины и переломы для них – случай довольно типичный. Среди пострадавших немало громких имен. Норвежец Фруде Андресен даже пропустил месяц тренировок после того, как пару лет назад вылетел на спуске в кювет. Теперь вы понимаетте, что защитный шлем – вещь совершенно необходимая? Какой-то специальной роллерной модели не существует. Выбирайте из тех, которые используют велосипедисты.

Крепления

Крепления, устанавливаемые на лыжероллеры, и ботинки, ничем не отличаются от тех, которые используют лыжники.

Лыжные палки

А вот у палок единственным отличием является наконечник. Вместо лапки для снега, устанавливается специальный наконечник, с зубцом из более прочной стали -«победита» – асфальт требует от железа особой закалки. Можно использовать зимние палки. У них нужно снять лапки и поставить наконечник, по диаметру тонкого конца палки.

Где покататься?

Популярность лыжероллеров растет с каждым годом, строятся специальные роллерные трассы. Однако начинающим не надо торопиться на крутые склоны таких роллерных трасс – они все-таки ориентированы на спортсменов с некоторой подготовкой. Получать первые навыки лучше всего на равнинных участках. Главное — найти хороший и ровный асфальт, без ямок и камней.

Ссылка на оригинал

Содержание статьи

  • Как поставить крепления на лыжероллеры
  • Как сшить чехол для лыж
  • Как выбрать крепления для беговых лыж
  • Как наносить Swix F4

Разметка

Пара лыжероллеров состоит из двух платформ с прикрепленными к ним роликами. Сами ролики оснащены брызговиками. Крепления на новых лыжероллерах часто идут отдельно и бывают классическими или коньковыми. Самостоятельная установка креплений начинается с разметки. Лыжное крепление в сборе приложите к платформе так, чтобы наиболее широкая часть подошвы крепления совместилась с серединой платформы роллера. Если крепите классические крепления для классического бега, крепления приложите встык к заднему брызговику. После этого отметьте место вворачивания переднего крепежного шурупа.

Некоторые модели лыжероллеров продаются уже размеченными под установку креплений. Как правило, они содержат два комплекта меток для шурупов. Первый – для ботинок большого размера (больше 40-го), второй – для маленькой обуви (размер меньше 40-го). Установку креплений лучше производить с помощью специального шаблона, чтобы обеспечить максимальную точность работы.

Читайте также:  Единица с шариков своими руками

Крепление

Перед вворачиванием шурупов заранее просверлите отверстия под них. Для сверления используйте дрель с регулировкой оборотов и сверла, обеспечивающие нужный диаметр и глубину отверстия. Если есть доступ к специализированному оборудованию, применяйте специальное сверло с расширением. Оно обеспечивает центровку сверла в дрели и остановку на необходимой глубине. При использовании стандартной дрели используйте сверла, диаметром 3,4-3,6 мм. Если сверление происходит с помощью коловорота, использование кондуктора обязательно: без него сверла часто уводит в сторону.

Для крепления используйте саморезы, идущие в комплекте с креплениями. Они хоть и закручиваются с трудом, зато держат надежно и прочно. Перед вкручиванием саморезы можно смочить машинным маслом, чтобы снизить усилия, прилагаемые к отвертке. В отличие от лыж, сверление отверстий в роллерах нужно делать с максимальной аккуратностью. Если ошибочное отверстие в лыжах можно заделать заглушкой, на роллерах этого сделать не получится. Для заворачивания шурупов можно использовать шуруповерты с битами PH 3 или PZ 3.

Многие спортсмены используют альтернативный метод привинчивания креплений с помощью винтов с потайной головкой типа М4х25. Места ввинчивания размечаются трафаретом, нижняя часть рассверливается под стальные полые Т-образные пистоны. Пистоны вставляются снизу и в них ввинчиваются винты с потайной головкой. В отличие от саморезов такой метод хоть и более трудоемок, зато намного более точен и надежен при интенсивном использовании роллеров. Также этот вариант идеально подходит тем, кто уже неудачно просверлил отверстия под саморезы.

Такие крепления – самый удобный вид крепежа. Он подходит в использовании тем, кого привлекает фрирайд или фристайл. Они сохраняют высокую чувствительность доски и первоклассную подвижность ее во время трюков, и всякого рода финтов. Происходит не убедительное фиксирование лодыжки и ноги, и сложность снимания и надевания их очень ощутима по сравнению с другими. Высота фиксирования ахилловых сухожилий и щиколотки, может зависеть от выбора катающегося. Крепежи производятся с высокой, низкой и средней задней частью.

Эти крепления самые комфортные при снятии и надевании. Они пользуются большой популярностью у начинающих сноубордистов, так как хорошо контролируют края досок и очень удобны в использовании. Очень просто установить крепления, что делает их самыми ходовыми, и отрасль их производства, на рынке креплений для сноубордов, быстро растущей областью.

Крепления жесткие не обладают таким удобством как step-in и мягкие крепежи, но благодаря им происходит более качественное фиксирование и замечается сходство с креплениями для лыж. Они интересны в первую очередь для тех, кто серьезно занимается карвингом или любит гоночные спуски. Повороты с ними становятся очень резкими, и добившись этого происходит потеря «чувства доски», из-за появления общей устойчивости.

Характерен для райдеров, катающихся на фигурных склонах. Раньше большинство из них интересовалось другими видами спорта, такими как ролики, скейтборд. А сейчас они прыгают со сноубордом. Крепления для этого стиля в основном используются мягкие, имеющие два ремня и короткий задник, для достижения подвижности и необходимого угла.

Это вид экстримального стиля катания по склонам гор. Фрирайдеры получают удовольствие от захватывающих дух виражей. Крепления для этого типа катания используют мягкие, имеющие 2,3 ремня для дополнительного контроля. Главное, хорошо закрепить и установить крепления.

Катание по пересеченной местности. Развивается гораздо быстрее остальных в мире сноубордов. Наслаждение широтой поворотов, длиной трассы, долгими закладываниями.

У ботинок для этого вида катания есть отличительная черта – третий ремень крепежа.

Источник

Интервью SkiSport с человеком, который сделал лыжероллеры своими руками и выиграл соревнования

Лыжероллеры своими руками? Легко! Мы любим рассказывать вам о талантливых и изобретательных поклонниках лыжероллерного спорта – ранее мы познакомили вас с уральским конструктором Анатолием Дресвянкиным , а сегодня хотим поделиться удивительной историей Ивана Моторина.

Читайте также:  Бык символ 2021 своими руками поделки

Автор журнала “Лыжный спорт” Андрей Краснов взял интервью у Ивана Моторина – московского бегуна, который своими руками при помощи доступных средств сконструировал настоящие лыжероллеры из алюминиевого профиля.

И не просто сконструировал – но и сумел на контрольной тренировке обыграть с их помощью таких известных в Москве гонщиков как Алексей Барышников и Михаил Климов.

Андрей признается, что когда он узнал об этой истории, то сразу же списался с Иваном, чтобы взять интервью. Приводим для вас краткие цитаты.

Иван Моторин: Наверное, я не первый, кто делал самодельные лыжероллеры. По крайней мере, в Советском Союзе такие люди точно были. Ну, или должны были быть. Тогда ведь не очень было с инвентарем.

Андрей Краснов: Вы уже раньше делали что-то подобное, или это ваш первый опыт?

Иван Моторин: Да, первый опыт. Хотя идея у меня появилась уже пару лет назад. Дело в том, что где-то в сентябре-октябре у меня заканчивается беговой сезон, и до снега делать особо нечего. Вот в этот период я иногда и катался на роллерах с друзьями, которые мне их давали на тренировку. А тут подвернулся случай – Лёха Барышников рассказал, что планируется междусобойчик, а у меня на прошлых выходных как раз было свободное время, и я решил: «Давай-ка сделаю!»

Андрей Краснов: Откуда у вас такие навыки, которые вам позволили своими руками сделать такое сложное изделие?

Иван Моторин: Отец приучил работать. Мы с ним всё время на даче что-то делали, строили, мебель сами собирали. Я покупал большие листы ДСП и из них собирал всякие шкафы и т.п.

Андрей Краснов: Просматривая ролик, кажется, что всё очень просто, и повторить это может каждый. Но ведь, наверняка, есть какие-то нюансы. На что бы вы рекомендовали обратить внимание тем, что рискнет за вами повторить этот эксперимент?

Иван Моторин: Размеры я скопировал с роллеров Marwe, алюминиевый профиль взял с толщиной стенки 1,5 мм – посчитал, что «полторашка» выдержит и заодно будет легче. Но самое главное – это перпендикулярно профилю и максимально ровно просверлить отверстия для осей колес. Если бы был сверлильный станок, то эта задача решалась бы в два счета, но так как станка у меня не было, мне пришлось довольно долго возиться и вымерять точки для сверления отверстий. Естественно, идеально просверлить вручную невозможно, поэтому роллеры немножечко ведет. Но ведёт всё же едва заметно, поэтому я считаю, что со своей задачей я справился. Всё остальное понятно по видео. Единственное, на колесах не стоят самоконтрящиеся гайки, потому что у меня не получилось их достать в условиях самоизоляции. Но так как на каждой оси стоят ещё и внутренние гайки, которые зажимают подшипник, это страхует от потери колеса на ходу – даже если внешняя гайка слетит, то внутренние не раскрутятся никогда, и ничего не произойдет.

Андрей Краснов: Довольны ли тем, как проявили себя ваши роллеры в гонке?

Иван Моторин: Колеса, конечно, проскальзывали, и под каждую ногу идти было не очень удобно, приходилось работать под одну. Но в целом, нормально. Конечно, если летать на них со спусков, но очень важно, чтобы были четко вымерены оси колёс, но по равнине, мне и этого вполне хватило.

Андрей Краснов: А сколько времени у вас заняла сама работа?

Иван Моторин: Не больше трех часов. Буквально в обед сел, ещё один раз чай ходил пить… И инструментов нужно минимум: ножовка, дрель, ключи – ну там всё видно в ролике.

Источник

Оцените статью