- Как сделать веломобиль из велосипеда
- Что такое веломобиль
- ТОП 5 туристических веломобилей мира
- Одноместный веломобиль своими руками
- Тест-драйв одноместного веломобиля — видео
- Четырёхколёсный двухместный веломобиль
- Детский веломобиль из подручных средств
- Двухколёсный лежачий веломобиль
- На что способен лежачий веломобиль — видео
- Как сделать машину на педалях своими руками?
- Веломобиль своими руками из велосипеда. Пошаговая инструкция
- Для чего нужен веломобиль?
- Стандартный вариант веломобиля
- Чертежи веломобилей
- Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция
- Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление
- Шаг 2: Основная рама
- Шаг 3: Передняя вилка
- Шаг 4: Задняя рама
- Шаг 5: Тормоза
- Шаг 6: Переключатель передач
- Шаг 8: Тест-драйв
- Веломобиль повышенной проходимости и особенности его создания
- Детская машинка своими руками: пошаговое описание изготовления самодельной машинки (95 фото)
- Самые распространённые идеи
- Детская машинка из дерева своими руками
- Электромобиль
- Маленькие машинки
- Фото детской машинки своими руками
- Как сделать автомобиль (веломобиль) из велосипеда: подборка вариантов, фото и видео
- Что такое веломобиль
- Топ 5 туристических веломобилей мира
- одноместный веломобиль своими руками
- Тест-драйв одноместного веломобиля — видео
- Четырёхколёсный двухместный веломобиль
- Детский веломобиль из подручных средств
- Двухколёсный лежачий веломобиль
- На что способен лежачий веломобиль — видео
- Классный веломобиль для вашего ребенка – отличный подарок!
- Конструируем веломобиль своими руками
- Особенности изготовления:
- Достоинства самодельного детского веломобиля
- Веломобиль своими руками: чертежи, с четырьмя колёсами, фото
- Веломобили – простой, доступный, экономичный и экологичный транспорт
- Заказ или изготовление
- Трёхколёсный велосипед своими руками: чертежи, фото, видео. Как сделать трехколесный велосипед из двухколесного своими руками
- Установка заводского моста
- Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда
- Шаг 3: Колёса для трайка
- Установка моста
- На что придется потратиться?
- КАК СДЕЛАТЬ ТРЁХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
- 3D модели для производства взрослого веломобиля своими руками
- Как сделать веломобиль своими руками
- Можно ли ездить на веломобиле по дорогам
- Веломобиль своими руками
- Шаг 7: Регулировка сиденья
Как сделать веломобиль из велосипеда
Всё чаще на городских улицах можно увидеть экологически чистый транспорт. Среди привычных велосипедов и самокатов в глаза всё чаще бросаются веломобили. Они не потребляют топливо и комфортнее велосипеда. Если вы давно мечтаете о такой технике, но не готовы позволить себе столь дорогостоящее удовольствие, не переживайте. Веломобиль можно сделать самостоятельно из велосипеда, одного или двух.
Что такое веломобиль
Если внимательно посмотреть на само слово «веломобиль», то можно предположить, что это что-то среднее между велосипедом и автомобилем. В целом, так оно и есть. Веломобиль приводится в движение, как и велосипед, с помощью мускульной силы. Только в отличие от велосипеда, веломобиль позволяет чувствовать себя комфортнее. Веломобили имеют сиденье, похожее на автомобильное, обтекатель, а иногда даже и крышу. Согласитесь, на таком аппарате гораздо безопаснее передвигаться, чем на велосипеде. К тому же вы непременно станете центром всеобщего внимания.
ТОП 5 туристических веломобилей мира
Итак, давайте назовём преимущества веломобиля:
- комфорт;
- безопасность, по сравнению с велосипедом;
- возможность выделиться из толпы.
На веломобиле можно легко передвигаться по городу
Из недостатков следует отметить:
- громоздкость конструкции;
- высокие цены.
Веломобиль можно собрать из обычного велосипеда. Поэтому скорее разбирать хлам на балконе, в гараже или на даче. Терпение, руки, инструменты и расходный материал тоже непременно пригодятся.
Одноместный веломобиль своими руками
Веломобиль, сделанный из старого велосипеда
Для реализации такой идеи понадобится:
- велосипед;
- 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
- 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
- профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
- профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
- стальная пластина толщиной 0,47 см;
- ДСП, поролон, обивка для сиденья;
- болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.
Рама веломобиля изготавливается из профильных труб
Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.
Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо. Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше. Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.
Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами
Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.
Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах
Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.
Крепления задних колёс делаем из стальной пластины
Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.
Привариваем тормозную скобу к передней вилке
Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.
Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник
Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.
Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля
Тест-драйв одноместного веломобиля — видео
Преимущества данной конструкции:
- удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
- уникальность;
- несколько скоростных режимов.
- громоздкость конструкции;
- тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
- просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.
Четырёхколёсный двухместный веломобиль
Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных
По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.
Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:
- два одинаковых велосипеда;
- стальные трубы диаметром 2,5 см;
- ДСП, поролон и обивка для сиденья;
- сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.
Чтобы заранее всё просчитать, нарисуйте чертёж
Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.
- удобство;
- необычность консрукции;
- возможность побыть вдвоём.
- громоздкость (на балконе хранить не получится);
- сложнось конструкции.
Детский веломобиль из подручных средств
Чтобы порадовать ребёнка, не обязательно покупать айфон или приставку. Помните, что говорили когда-то школе? Лучший подарок — подарок, сделанный своими руками. К тому же можно воплотить в жизнь свои детские мечты и стать конструктором, механиком и просто хорошим человеком.
Детский веломобиль, изготовленный своими руками
Для воплощения идеи пригодятся:
- запчасти от велосипеда;
- профильная труба;
- колёса от садовой тачки;
- грунт и краска.
Согласитесь, если разобрать всё барахло на даче, то это непременно найдётся, а если пройтись по соседям, то можно наладить производство таких веломобилей и неплохо заработать.
Рама веломобиля изготавливается из кусков металлического профиля
Для начала делаем каркас будущего веломобиля. Для этого сгодятся обрезки металлического профиля. Раму усиливать не нужно, ребёнку будет достаточно прочности, а лишний металл только утяжелит конструкцию.
Передняя вилка веломобиля изготавливается из двух велосипедных
Педальный узел целиком отрезаем от старого велосипеда и привариваем к раме веломобиля. Задняя ось веломобиля изготавливается из металлической трубы, к которой приваривается кассета звёздочек. Можно использовать одну, в данном случае никакой переключатель скоростей не используется.
Привариваем звёздочки к задней оси веломобиля
Переходим к покраске. Перед этим зачищаем ржавчину и покрываем раму грунтом. Даём краске высохнуть. В качестве сиденья можете использовать трофей, который вы принесли в молодости с вражеского стадиона. В крайнем случае подойдёт детский стул.
Полностью готовый к использованию детский веломобиль
Ребёнок обязательно оценит ваш труд. У него появится желание проводить лишнее время на свежем воздухе, что для современных детей полезно вдвойне. Недостатков в такой конструкци быть не может. Из положительных моментов следует отметить:
- простоту конструкции;
- отстутствие труднодоступных материалов;
- улыбка ребёнка бесценна.
Двухколёсный лежачий веломобиль
Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»
На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.
Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:
- два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
- профильная труба (около 3м);
- кусок стальной пластины;
- металлический стержень (около 1 м);
- ДСП, поролон и обивка для сиденья.
Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.
Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы
Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.
Привариваем каретку к нижней трубе рамы
Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.
Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней
Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.
Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке
Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.
Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.
Преимущества лежачего веломобиля:
- удобная посадка;
- сохранение здоровья;
- безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
- хорошая аэродинамика.
- высокая цена;
- сложность конструкции.
На что способен лежачий веломобиль — видео
Веломобиль может стать источником ярких эмоций, главное — вложить душу в его постройку. Не нужно бояться нового и необычного, разнообразьте своё досуг.
Источник
Как сделать машину на педалях своими руками?
Веломобиль своими руками из велосипеда. Пошаговая инструкция
Благодаря современным технологиям на рынке есть множество предложений. Велосипеды, веломобили, мотоциклы и много других транспортов для развлечения и спорта. В кладовке или на чердаке дачи залежался старый велосипед, которым никто уже не пользуется?
А так хочется выделиться и блеснуть на улицах города на ультрасовременном и интересном виде транспорта, как веломобиль? Не стоит спешить тратить все свои запасы и сбережения, ведь из старого велосипеда, да и из нового также приложив усилия, можно смастерить веломобиль.
Для чего нужен веломобиль?
Веломобиль обладает характеристиками, которые не включает в свою функциональность обычный велосипед:
- На веломобиле можно комфортно усесться, установив мягкое, удобное кресло;
- Также огромным преимуществом веломобиля является то, что при езде на нем качается львиная доля мышц нижней части тела. А это и ноги, и бедра, и пресс. Если делать все правильно, то можно включить в действие и остальные группы мышц, чтобы выглядеть красиво, и подтянуто.
- Веломобиль нужен и тем, кто горит от счастья, разгоняясь на невероятные скорости. Самое важное в этом моменте, верно, установить все детали конструкции.
- Помимо вышеуказанных достоинств этого вида транспорта, веломобиль также очень кстати придется людям, которые, любят прокатиться по городу или за его пределами, вдыхая полной грудью свежий воздух и свободу.
В целом веломобиль может стать нужным для каждого человека, тут уж нужно отталкиваться от привычек, образа жизни и предпочтений.
Стандартный вариант веломобиля
Веломобили, как и другие виды, развлекательно-спортивного транспорта, могут быть разными по своей структуре и возможностям. Но, несмотря на это, есть все же стандарт внешнего и функционального наполнения этого вида транспорта.
Веломобиль, в обычном своем виде, включает в себя:
- Трехколесную конструкцию, в которой переднее колесо несколько превышает размер двух задних колес;
- Руль;
- Переднюю раму;
- Соединительные элементы;
- Сидение.
Естественно, стандартность-это возможность влить краску, добавить нот. Ведь, если человек, осуществляющий переделку обычного велосипеда на веломобиль, взял на себя столь интересную миссию, значит, фантазия его достаточно развита и поможет сделать особенную конструкцию.
Веломобиль, это не только средство передвижения и способ коротанья времени с пользой, это еще и возможность выделиться из толпы, показать, что владелец транспорта особенный. Благодаря креативным и необычным решениям, будь то декор или конструктивная часть веломобиля, каждый умелец может сделать плод своих стараний особо интересным.
Чертежи веломобилей
Естественно, даже самые великие мастера и изобретатели не справятся без помощников. В предложенном случае, помощником может стать, ничто иное, как чертеж. Чертежи можно поискать и интернет сети, а можно нарисовать самим, если есть такой опыт, чтобы не упустить ничего важного.
В чертеже очень важно реализовать все свои наметки, потому что в процессе переделывания обычного велосипеда на веломобиль главное, не упустить детали.
Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция
Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись некоторыми подручными средствами и инструментами.
Понадобиться:
- Болгарка;
- Паяльник;
- Крепежные элементы (болты, винтики, гайки);
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Трубы разных диаметров;
- Материал, которым планируется обивка готового изделия.
- В общем, немного терпения, и мечта станет реальностью.
Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление
Очень важно правильно сконструировать переднюю часть конструкции. Именно она помогает безопасно и правильно передвигаться, впрочем, в деле транспорта важна каждая деталь.
Для того чтобы начать процедуру, необходимо:
- От переднего колеса отрезать с помощью болгарки все лишние элементы;
- Оставить кусок рамы в V образной форме;
- Выступающую часть рамы приблизительно посередине разрезать болгаркой и согнуть к центральной части конструкции;
- Колеса крепятся непосредственно к колесу посередине;
- Согнутую раму нужно прочно закрепить возле рулевого грифа.
- Когда рулевое управление готово, можно приступать к выполнению следующих шагов сооружения веломобиля.
Шаг 2: Основная рама
Чтобы реализовать проект основной рамы, понадобятся отдельно взятые трубы разных диаметров либо части от бывшего велосипеда.
Все трубы необходимо нарезать с помощью болгарки на части размером приблизительно в 10 сантиметров. Резать следует под углом сто двадцать градусов, чтобы на выходе форма конструкции получилась правильной.
Затем необходимо по схеме сварить все получившиеся детали, чтобы вышла рама, на которую будут устанавливаться основные части веломобиля. Также эта конструкция очень важна для равновесия и безопасности.
Шаг 3: Передняя вилка
На рулевую колонку при осуществлении оборудования передней вилки, приваривается стальной элемент, на который будет прикреплена рама и движущие части веломобиля.
В трубах, прикрепляемых к рулевой колонке, просверливаются разъемы, с помощью которых конструкция будет плотно прилегать. Такие конструкции должны быть размещены с двух сторон колеса, чтобы управление было максимально координированным и безопасным.
Шаг 4: Задняя рама
Для реализации изготовления задней рамы понадобятся:
- Болгарка;
- Устройство для сваривания;
- Четыре трубы одинакового размера;
- Две трубы на несколько сантиметров меньше, чем основные;
- Крепежи.
Осуществить данную конструкцию в жизнь достаточно просто. Необходимо соединить между собой четыре элемента конструкции. Те части, которые меньше по длине, впаиваются по обеим сторонам квадратной конструкции рамы, параллельно друг к другу.
На боковые стороны припаивается выступающий крепеж с разъемом посередине. Эти крепежи потом присоединяются к задним колесам.
Шаг 5: Тормоза
Эта часть веломобиля, пожалуй, одна из максимально значимых. Веломобиль без тормозов — это то же самое, что автомобиль или мотоцикл без устанавливаемо приспособления. В общем, деталь очень важная, поэтому нужно с полной ответственностью подойти к установке.
К тормозной «подкове» припаиваются две алюминиевые пластины, в которых предварительно высверливаются отверстия. После того как конструкция готова, она крепиться на переднюю раму к вилкам.
Шаг 6: Переключатель передач
Как и в обычном велосипеде, в веломобиле имеют место передачи скорости. Естественно, данная конструкция, в силу своей широкой функциональной линейки, может быть простенькой, а бывает и очень функциональной. Для того чтобы сделать крепление для передач скорости, понадобятся:
- две одинаковые пластины из алюминия, которые свариваются между собой и образуют единую конструкцию;
- также необходимо крепление и элементы, такие как, болты, гайки и держатели.
После того, как конструкция подготовлена к внедрению в схематическую задумку, ее крепят к оси на основании вилки.
Для того чтобы организовать комфортное «посадочное место», необходимо подготовить:
- Куски металлических конструкций квадратной формы, которые будут служить основой;
- Болты, винтики, гайки;
- Болгарку;
- Сверло;
- Основу из ДСП;
- Обивочный материал (это может быть плотная ткань, кожа, материал для обивки автомобильных кресел).
Когда все элементы готовы, необходимо спаять металлические заготовки между собой таким образом, чтобы получилась форма кресла. Движимые части скручиваются болтами, оставляя возможность устанавливать конструкцию в том положении, в котором комфортно. Затем на готовую конструкцию прикручивается ДСП, поверх которого крепиться материал.
Шаг 8: Тест-драйв
И вот настал долгожданный момент, схема выполнена в полном объеме, все заготовки образовали независимое, полноценное изделие. Теперь пришло время провести стресс-тест транспорту, в конструкцию которого вложена душа и множество стараний.
Тест драйв готового веломобиля можно проводить несколькими способами:
- Не отходя от места изготовления, проверить все движущие части веломобиля, чтобы убедиться в их исправности;
- Проехать на средстве передвижения в безопасной местности, там, где ничего и никто не помешает в полной мере поэкспериментировать в возможностях «детища».
- Поручить проверку транспортного средства профессиональным тестировщикам, которые точно знают, на что обратить внимание.
Веломобиль повышенной проходимости и особенности его создания
При изготовлении веломобиля важно учесть многие детали.
- Каким образом будет использоваться транспортное средство;
- Сколько скоростей необходимо владельцу необычного средства передвижения;
- Каковым будет дизайн конструкции;
- Качество и количество крепежных элементов.
Для тех, кто планирует выжимать максимум из своего нового железного друга, нужно призадуматься о том, чтобы колеса или шины имели хорошую резину. Ведь для тех, кто собирается проводить множество времени в любое время года на веломобиле, важна проходимость транспорта. Для этого можно использовать вместо обычных шин, шины крупнее, больше диаметром.
А также, для более высокой проходимости включают в конструкцию средства передвижения вместо привычных трех колес, четыре. Высота сидения также может повлиять на проходимость, потому что, чем выше сидение, тем безопаснее пассажиру, он защищен от влияний тротуара, земли и других поверхностей.
Веломобиль может стать нужным и надежным видом транспорта, главное сделать его с душой, четко придерживаясь инструкции и чертежей. Пусть веломобиль станет верным спутником, дарит яркие эмоции и отличное расположение духа.
Вам также может понравиться
Детская машинка своими руками: пошаговое описание изготовления самодельной машинки (95 фото)
Любому родителю нравится радовать своё чадо. Однако не каждая семья может позволить себе покупать раз в неделю по игрушке. Выходом из ситуации являются поделки, а наиболее популярной темой для них – машинки.
Как сделать детскую машинку своими руками? Речь об этом пойдёт в данной статье.
Самые распространённые идеи
Как видно на фото детской машинок, сделанных своими руками, материалом для них могут служить любые подручные средства: бумага, картон, фанера, дерево, металл и т. п. Каких-либо ограничений нет. Главное, чтобы материал был безопасен с точки зрения экологии.
Из чего смастерить игрушечный автомобиль? Это зависит от того, кто будет этим заниматься. Если ребёнок, то его родителям следует внимательно просмотреть модели из серии «Машинки для детского сада своими руками», чтобы предложить подходящий вариант.
Если созданием транспортного средства для чада планирует заняться папа, то здесь предпочтительно остановиться на более сложных конструкциях, например, сделать авто для детской площадки.
Детская машинка из дерева своими руками
Это, естественно, вариант для родителей. Ребёнок с изготовлением подобной игрушки не справится. Хотя детей постарше родители вполне могут попросить помочь. Для создания авто обязательно понадобится набор столярного оборудования и инструментов и пиломатериалы.
Если вы планируете достаточно компактную конструкцию, то лучше всего прикупить бруски 5*5 см и доски 7*5 см. Для скамей возьмите обрезную доску толщиной не менее 2 см.
По возможности установите руль так, чтобы он мог вращаться. Для этого подойдёт «баранка» от настоящего авто с колонкой.
Колёса можно сделать из фанеры или воспользоваться старыми автопокрышками. Для закрытия капота и крыши кабины желательно использовать оцинкованную жесть, для днища – доски или толстую фанеру.
Не забудьте покрасить готовую детскую машинку из дерева своими руками, а лучше привлеките к этому процессу ребёнка. Он получит массу удовольствия от совместной покраски
Электромобиль
Любой ребёнок придёт в восторг только от мысли об этом чуде технике. Однако стоит такой автомобиль в магазине недёшево. Поэтому проще всего смастерить его собственноручно. Это довольно трудно. Но возможно.
Порядок действий следующий:
- Изучите необходимую информацию о конструировании детских авто, просмотрите схемы, представленные в Интернете. При возможности возьмите несколько консультаций у опытного мастера.
- Составьте на базе добытых сведений чертежи детской машинки с электроприводом, продумайте её дизайн.
- Составьте список необходимых для изготовления авто материалов и пройдитесь с ним по магазинам. Что-то можно отыскать в гараже или дачном сарае, что-то получится добыть только через Всемирную паутину.
- Смастерите раму, прикрутите на неё колёса.
- Из фанеры вырежьте днище.
- Приварите поворотный механизм, установите рулевую колонку и руль.
- На задних колёсах закрепите шкивы, протяните тросики, зацепив их за двигатель.
- Сам мотор разместите за сиденьем и надёжно прикрепите с помощью хомутов и болтов.
- В качестве сиденья подойдёт сидушка от качелей.
- Установите аккумуляторную батарею. Лучше всего за мотором.
- Аккуратно свяжите проводки хомутами.
- Покрасьте машинку, прикрутите клаксон и зеркало, поставьте бампер-защиту. Можете начинать испытания.
Маленькие машинки
Делают их преимущественно из бумаги и картона. Реже используют древесину и совсем редко применяют металл. Зато у таких авто куча преимуществ. Они:
- просты в изготовлении;
- мало затратны с финансовой точки зрения;
- достаточно быстро мастерятся;
- оригинальны;
- не требуют использования сложных инструментов.
Чтобы ещё больше порадовать ребёнка, предложите ему сделать гараж для детских машинок своими руками из старых коробок или цветного картона. Так будет намного веселее и интереснее играть.
Создание игрушечных машин – это прекрасный способ провести время вместе с ребёнком. Такое творчество сближает членов семьи, помогает развивать воображение и благоприятно действует на мелкую моторику.
Поэтому, если у вас есть свободное время – проведите его вместе с малышом, мастеря машинки. Вы оба получите массу удовольствия.
Фото детской машинки своими руками
Как сделать автомобиль (веломобиль) из велосипеда: подборка вариантов, фото и видео
Всё чаще на городских улицах можно увидеть экологически чистый транспорт. Среди привычных велосипедов и самокатов в глаза всё чаще бросаются веломобили. Они не потребляют топливо и комфортнее велосипеда. Если вы давно мечтаете о такой технике, но не готовы позволить себе столь дорогостоящее удовольствие, не переживайте. Веломобиль можно сделать самостоятельно из велосипеда, одного или двух.
Что такое веломобиль
Если внимательно посмотреть на само слово «веломобиль», то можно предположить, что это что-то среднее между велосипедом и автомобилем. В целом, так оно и есть. Веломобиль приводится в движение, как и велосипед, с помощью мускульной силы. Только в отличие от велосипеда, веломобиль позволяет чувствовать себя комфортнее. Веломобили имеют сиденье, похожее на автомобильное, обтекатель, а иногда даже и крышу. Согласитесь, на таком аппарате гораздо безопаснее передвигаться, чем на велосипеде. К тому же вы непременно станете центром всеобщего внимания.
Топ 5 туристических веломобилей мира
итак, давайте назовём преимущества веломобиля:
- комфорт;
- безопасность, по сравнению с велосипедом;
- возможность выделиться из толпы.
на веломобиле можно легко передвигаться по городу
из недостатков следует отметить:
- громоздкость конструкции;
- высокие цены.
веломобиль можно собрать из обычного велосипеда. поэтому скорее разбирать хлам на балконе, в гараже или на даче. терпение, руки, инструменты и расходный материал тоже непременно пригодятся.
одноместный веломобиль своими руками
Веломобиль, сделанный из старого велосипеда
Для реализации такой идеи понадобится:
- велосипед;
- 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
- 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
- профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
- профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
- стальная пластина толщиной 0,47 см;
- ДСП, поролон, обивка для сиденья;
- болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.
Рама веломобиля изготавливается из профильных труб
Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.
Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо. Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше. Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.
Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами
Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.
Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах
Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.
Крепления задних колёс делаем из стальной пластины
Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.
Привариваем тормозную скобу к передней вилке
Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.
Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник
Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.
Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля
Тест-драйв одноместного веломобиля — видео
Преимущества данной конструкции:
- удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
- уникальность;
- несколько скоростных режимов.
- громоздкость конструкции;
- тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
- просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.
Четырёхколёсный двухместный веломобиль
Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных
По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.
Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:
- два одинаковых велосипеда;
- стальные трубы диаметром 2,5 см;
- ДСП, поролон и обивка для сиденья;
- сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.
Чтобы заранее всё просчитать, нарисуйте чертёж
Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.
- удобство;
- необычность консрукции;
- возможность побыть вдвоём.
- громоздкость (на балконе хранить не получится);
- сложнось конструкции.
Детский веломобиль из подручных средств
Чтобы порадовать ребёнка, не обязательно покупать айфон или приставку. Помните, что говорили когда-то школе? Лучший подарок — подарок, сделанный своими руками. К тому же можно воплотить в жизнь свои детские мечты и стать конструктором, механиком и просто хорошим человеком.
Детский веломобиль, изготовленный своими руками
Для воплощения идеи пригодятся:
- запчасти от велосипеда;
- профильная труба;
- колёса от садовой тачки;
- грунт и краска.
Согласитесь, если разобрать всё барахло на даче, то это непременно найдётся, а если пройтись по соседям, то можно наладить производство таких веломобилей и неплохо заработать.
Рама веломобиля изготавливается из кусков металлического профиля
Для начала делаем каркас будущего веломобиля. Для этого сгодятся обрезки металлического профиля. Раму усиливать не нужно, ребёнку будет достаточно прочности, а лишний металл только утяжелит конструкцию.
Передняя вилка веломобиля изготавливается из двух велосипедных
Педальный узел целиком отрезаем от старого велосипеда и привариваем к раме веломобиля. Задняя ось веломобиля изготавливается из металлической трубы, к которой приваривается кассета звёздочек. Можно использовать одну, в данном случае никакой переключатель скоростей не используется.
Привариваем звёздочки к задней оси веломобиля
Переходим к покраске. Перед этим зачищаем ржавчину и покрываем раму грунтом. Даём краске высохнуть. В качестве сиденья можете использовать трофей, который вы принесли в молодости с вражеского стадиона. В крайнем случае подойдёт детский стул.
Полностью готовый к использованию детский веломобиль
Ребёнок обязательно оценит ваш труд. У него появится желание проводить лишнее время на свежем воздухе, что для современных детей полезно вдвойне. Недостатков в такой конструкци быть не может. Из положительных моментов следует отметить:
- простоту конструкции;
- отстутствие труднодоступных материалов;
- улыбка ребёнка бесценна.
Двухколёсный лежачий веломобиль
Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»
На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.
Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:
- два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
- профильная труба (около 3м);
- кусок стальной пластины;
- металлический стержень (около 1 м);
- ДСП, поролон и обивка для сиденья.
Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.
Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы
Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.
Привариваем каретку к нижней трубе рамы
Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.
Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней
Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.
Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке
Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.
Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.
Преимущества лежачего веломобиля:
- удобная посадка;
- сохранение здоровья;
- безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
- хорошая аэродинамика.
- высокая цена;
- сложность конструкции.
На что способен лежачий веломобиль — видео
Веломобиль может стать источником ярких эмоций, главное — вложить душу в его постройку. Не нужно бояться нового и необычного, разнообразьте своё досуг.
Классный веломобиль для вашего ребенка – отличный подарок!
Если ваш ребёнок не может находиться на одном месте долгое время и постоянно требует новых ощущений, попробуйте направить его энергию в полезное русло! Подарите своему малышу детский веломобиль!
Непоседа сможет почувствовать себя взрослым, если у него появится собственное транспортное средство, но не с двумя колёсами, как у велосипеда, а с четырьмя, как у электромобиля! Европейцы прозвали такой вид транспорта веломобилями, а голландцы и вовсе именовали их «да-карами».
Детский веломобиль представляет собой уменьшенный автомобиль, управляемый с помощью педалей. Иными словами, это транспортное средство с мускульным приводом, которое сочетает в себе экономичность, простоту и экологическую чистоту.
Конструируем веломобиль своими руками
Идея создать детский веломобиль возникает не случайно, ведь реализуемые сегодня вело- и электромобили не лишены недостатков. Кроме того, их стоимость порой настолько высока и не оправдана, что проще своими руками создать для ребёнка такую «игрушку». Современная детская машина обязательно должна быть разборной, похожей на настоящий автомобиль, а также комфортабельной не только при эксплуатации, а и при хранении.
Встречаемые в продаже детские веломобили, как правило, имеют неразборную конструкцию. Большинство из них представляют собой открытую раму, оснащённую подвижным регулируемым сидением, сложным приводом. Конструкция неразборная, а сама машина не в состоянии преодолевать даже самые маленькие препятствия. В конечном итоге, полноценный ремонт такой игрушки обходится очень дорого.
Также вам должно понравится конструирование садовых качель своими руками.
При создании веломобиля своими руками можно избавиться от всех недостатков.
Давайте же изобретём детский веломобиль!
Особенности изготовления:
- Собираемый веломобиль предназначен для детей 2-5 лет. Его главными составляющими являются 2 симметрично изогнутые рамы, скреплённые между собой с помощью рулевого механизма (смотреть рисунок).
- Передняя рама имеет П-образную форму, её свободные концы оснащены опорами из твердых древесных пород (можно использовать капрон, но учтите, пренебрегая качеством материалов, вы столкнётесь с необходимостью производить частый ремонт), они исполняют роль подшипников. В опорах прочно закреплён коленчатый вал с колёсами и педалями.
- Задняя рама обладает V-образной формой, имеет опоры, колёса и ось. В средней части задней рамы располагается перекладина со штырём, который входит в ответную часть – опору качения на передней раме.
- Все основные элементы рам изготовляются из трубок (их можно изъять из раскладушки). При изготовлении практически не применяется сварка, поскольку все главные соединения образуют винты или заклёпки, это можно увидеть на видео-инструкции.
- Коленчатый вал рекомендуется делать из стального прутка 010 мм.
- Руль и колёса лучше всего делать пластмассовыми, а ещё лучше – позаимствовать у старого детского велосипеда. От него же можно взять и заднюю ось.
- Механизм руля, опору качения передней рамы необходимо выполнить на подшипниках (смотрите видео-инструкцию).
- Сиденье устанавливается на передней раме. Его можно согнуть из винипласта своими руками.
- Благодаря трубчатой конструкции веломобиль будет похож на автомобиль типа «багги», он не будет нуждаться в ремонте.
- Завершённый вид конструкции придадут широкое сиденье со спинкой, руль со звуковым сигналом и вертикальным валом, а также четыре колеса.Подробная схема для изготовления
Достоинства самодельного детского веломобиля
Самым главным преимуществом выступает возможность быстрого монтажа и демонтажа (убедитесь, посмотрев видео). Чтобы быстро разобрать мини-автомобиль, достаточно лишь отсоединить поводок, находящийся на рулевом механизме, от вершины рамы V-образной формы, а затем повернуть её до угла ровно 45 градусов, вытолкнуть из опоры, находящейся на перекладине.
Благодаря выбранному расстоянию между колёсами даже в сложенном положении они не будут мешать друг другу. «Переламывание» детского веломобиля производится сначала вокруг вертикальной оси, а уже после – вокруг горизонтальной, с небольшим сдвигом вниз.
В процессе сборки машины две части рамы (передняя/задняя) соединяются таким способом, чтобы штырь идеально входил в опору качения. Далее необходимо передвинуть защёлку к поводку на рулевом механизме, повернув V-образную раму от штыря, а после отсоединить его от рамы.
В конечном итоге конструкция устанавливается на колёса. Детский веломобиль готов! Он может похвастаться неплохой проходимостью, и возможностью свободного преодоления препятствий, высотка которых равна половине колеса! Благодаря высокой прочности, ремонт ему будет не нужен.
Его небольшие габариты в демонтированном состоянии, а также небольшая масса (примерно 12 кг) позволяют решить все проблемы, которые обычно связаны с транспортировкой автомобиля, а также длительным хранением его в малогабаритной квартире.
Вы также можете своими руками сконструировать детский электромобиль. Разумеется, процесс сборки будет гораздо сложнее и его непросто описать словами, но в сети есть множество видео с пошаговой инструкцией сборки электромобиля.
Уголок ИЗО и как его правильно оборудовать – все это есть в нашей статье!
Как правильно построить балансир? По https://karuselkin.ru/detskaya-ploshhadka/kak-sdelat-samye-prostye-i-tradicionnye-kacheli-balansir-svoimi-rukami/ ссылке вся нужная вам информация.
Веломобиль своими руками: чертежи, с четырьмя колёсами, фото
Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.
Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после изобретения велосипеда. Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.
Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с трёхколёсным велосипедом, стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.
Веломобили – простой, доступный, экономичный и экологичный транспорт
В конце XIX столетия практически по всей территории Европы использовалось новое, не требующее особых затрат и простое в управлении транспортное средство – велосипед. Он стал верным помощником в сельском хозяйстве и другом путешественников, особенно если поездки совершались на небольшие расстояния. Благодаря велосипеду легкая ручная поклажа легко доставлялась по месту назначения. Да и времени на совершение целенаправленных прогулок с велосипедом стало уходить меньше, чем если бы они осуществлялись пешком.
Хотя существую еще более совершенные чем велосипед средства передвижения – веломобили.
Веломобиль PEBL — экологичный транспорт для города.
Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Веломобиль предназначен, как правило, для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием. По сравнению с велосипедом, он имеет лучшую обтекаемость, защиту от непогоды и более комфортабельную посадку.
Согласно А. Н. Нарбуту, профессору Мадии и конструктору веломобилей, основными отличиями веломобиля от велосипеда, нужно считать: наличие обтекателя (полного или частичного); сиденье, наподобие автомобильного, но не велосипедное седло; и наличие не менее трех, не установленных в одну линию колес. Двух из трёх указанных отличительных особенностей достаточно, чтобы назвать мускулоход веломобилем, а не велосипедом.
Веломобиль может иметь ножной, ручной или комбинированный привод. Привод может осуществляться на передние, задние или на все колеса. На ведущие колеса крутящий момент может передаваться с помощью цепи, ремня, карданного вала или стальных (кевларовых) тросиков. С точки зрения движения ног (рук) веломобилиста, привод веломобиля может быть круговым, эллиптическим или линейным. На некоторые веломобили устанавливают вспомогательный электродвигатель, например, «BionX».
PodRide – необычный веломобиль из Швеции
Система переключения передач
Веломобиль имеет, как правило, классический или планетарный переключатель скоростей, однако могут также устанавливаться велосипедные вариаторы.
Веломобиль – это замечательная машина для современного человека, которому само время и ритм жизни выдвигают требования быть мобильным и оперативным. Хотя скептики заметят, что требуемые скорости вполне способна обеспечить и самая инновационная техника, предполагающая использование различного рода горючего. Однако веломобили – принципиально новое поколение в мире машин, верный помощник человека, для работы которого не нужны ресурсы, которые, как известно, в природе не бесконечны.
Создан первый полностью солнечный велосипед
На чем основан принцип работы веломобиля
Привести в движение веломобиль способен педальный привод, управляемый руками или движением ног. Некоторые веломобили снабжены дополнительным устройством электропривода, который подпитывается при помощи аккумулятора. Такими машинами легко управлять и, естественно, не трудно обслуживать.
Водитель, который отдал предпочтение веломобилю, уже не должен заботиться о сохранении равновесия. Он может часто менять позы, находясь в довольно широком удобном кресле, а нажатие на педали включает в работу 80 % мускулатуры тела. При этом утомляемость водителя значительно ниже, чем велосипедиста на аналогичной дистанции и при такой же скорости. По сравнению велосипедом веломобилю для поддержания крейсерской скорости в 30 км/ч требуется в 3,5 раза меньше усилий человека. Веломобиль с электрическим приводом при торможении вырабатывает электричество, которое аккумулируется и используется для подъёма в гору.
Неоспоримым преимуществом веломобиля является обтекаемый кузов, который значительно увеличивает его скорость и одновременно является главным средством защиты водителя от травм и непогоды (во многих моделях с этой целью может быть использован специальный тент). И это очень весомое преимущество веломобиля перед велосипедом.
Неподготовленному человеку сложно длительное время крутить педали велосипеда. Даже у разогнавшегося велосипеда педали все равно крутятся – и ноги не имеют возможности отдохнуть. Поэтому, первым преимуществом современного веломобиля можно назвать именно неподвижность педалей во время холостого хода.
Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП об экологически безопасных технологиях, новой науке и научных открытиях вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке
Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.
Новости наших партнеров
Заказ или изготовление
Взрослый двухместный велосипед
Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.
- Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
- После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
- На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
- Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
- Монтируем тормозную систему.
- Устанавливаем рулевую колонку.
- Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.
Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.
Чертёж простого веломобиля
Трёхколёсный велосипед своими руками: чертежи, фото, видео. Как сделать трехколесный велосипед из двухколесного своими руками
Чертеж с расчетами проектирования грузового велосипеда
Для начала необходимо просчитать детали и снять замеры, которые будут нужны для проектировки.
- Обязательное условие — устойчивость. Велосипед не должен падать, заваливаться набок при резких поворотах руля.
- Высота велосипеда и сидения должна рассчитываться таким образом, чтобы вам было удобно садиться и слезать.
- Педали и колёса лучше приобрести качественные и новые. Обязательно позаботьтесь о звонке и тормозах.
- Всё должно работать тихо и плавно. Крайне нежелательны скрипы, о качественной смазке деталей нужно подумать на первом этапе.
- Укрепите раму. При помощи арматуры и профилей усильте металлический каркас рамы, так как на него нагрузка существенно вырастет.
Для изготовления грузового трёхколёсного велосипеда своими руками нам понадобится старый велосипед, металлический профиль, пара колёс и, по желанию, дифференциал.
Спилим вилку немного ниже сидения (сантиметров на 20) и приварим изготовленный заранее каркас из металлических профилей. Помним о допустимой ширине, чтобы потом не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД.
Скрепляем колёса осью, по центру оси ставим звёздочку.
Установка заводского моста
Превосходно, если ваш грузовой велосипед будет иметь заводской дифференциал, тогда сборка вообще не доставит проблем. Всё, что нужно — это убрать все задние детали (тормоза, цепь, багажник и т. п.).
- Дифференциал (например, UK6S) устанавливается на посадочное, заводское место заднего колеса. Упоры моста подводим к задней части рамы, а ось устанавливаем в проушины и хорошо затягиваем.
- После монтировки заднего моста обязательно выставьте его под прямым углом к раме. Задняя ось должна располагаться параллельно передней.
- Теперь нам понадобится цепь. Она будет гораздо длиннее, чем на стандартных моделях. Для этого покупаем две цепи и подгоняем их под нужную нам длину.
- Остаётся теперь настроить переключатель передач.
- Тормоза на задний мост устанавливаются дисковые. Поздравляем! Ваш самодельный грузовой трёхколёсный велосипед готов к эксплуатации.
Дизайн тележки, её высоту, навес, борты-сетки ограничивает только ваша фантазия. Есть множество моделей со съёмными верхними частями, что делает тележку ещё более функциональной. Такие трёхколёсные самоделки в стиле «винтаж» часто можно встретить в кафе и ресторанах.
Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда
Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.
На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.
Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.
Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.
Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.
Вышло просто замечательно!
Шаг 3: Колёса для трайка
Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.
На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.
Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.
Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.
Установка моста
Порядок сборки этого элемента не представляет особой сложности, поскольку он подходит практически ко всем классическим рамам. Работа выполняется в такой последовательности:
- Сначала демонтируются все штатные элементы задней части, включая стандартную цепь, колесо, крыло, багажник и ручные тормоза.
- Затем устанавливается мост типа UK на родное посадочное гнездо заднего колеса. При этом упоры заводятся на нижнюю трубку задней части рамы, ось продевается в проушины. Все детали затягиваются, упоры притягиваются при помощи хомутов.
- Далее монтируется новая цепь, которая длиннее обычного аналога. Чтобы ее сделать, нужно купить две штатные цепи и подогнать элемент по нужным размерам. Для удаления лишних звеньев используйте метод стачивания заклепки или установки нового замка.
- Остается только настроить переключатель скоростей.
Как видно, трехколесные велосипеды руками – не такая уж и непосильная задача.
На что придется потратиться?
При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями – это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.
В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.
КАК СДЕЛАТЬ ТРЁХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Трехколесный велосипед из. двухколесного
Как из двухколесного старого велосипеда сделать трехколесный с грузовой тележкой?
что дело это хлопотное и потребует определенных технических навыков, подручных материалов и запасных частей. Не говоря уже о смекалке. Здесь нужны мужские руки, способные превратить данную затею в реальность.
Вот кинематическая схема трехколесного велосипеда (см. рис. 1).
Рис. 1. Схема привода трехколесного велосипеда с одной ведущей втулкой: 1 – переднее колесо 2 – привод на ведомую звездочку заднего колеса 3 – задняя втулка с дополнительной звездочкой на корпусе 4 – цепной привод на полуось заднего колеса 5 – ведущее заднее колесо 6 – заднее колесо свободного хода.
Педальный цепной привод работает на ведомую звездочку задней втулки, закрепленной на раме. На один из фланцев корпуса втулки наклепана звездочка дополнительной цепной передачи, приводящей во вращение полуось одного из задних колес. Для этого на полуоси глухо насажена звездочка, подобная дополнительной звездочке корпуса втулки.
В предполагаемой конструкции используется любая серийная втулка – как односкоростная, так и многоскоростная, как тормозная, так и безтормозная. В последнем случае, в дополнение к тормозу на переднее колесо, свободное от привода заднее колесо снабжается тормозом любого типа.
Некоторые умельцы разработали несколько типов грузовых велосипедных шасси, представленных на рис. 2. Велосипед справа предназначен для перевозки грузов различного вида и незаменим для дачников, садоводов- огородников, а слева – велосипед с грузовой тележкой, легко переоборудованной в кресло для пассажира.
За рубежом, например, увлекаются не столько веломашинами для перевозки грузов, сколько «пассажирскими» велосипедами, «трициклами» для прогулок, для передвижения престарелых людей. Интересны педикары – трехколесные велосипеды – достаточно легкие машины с трехступенчатой коробкой передач, дифференциалом, эффективной подвеской колес. Нередко, кроме козырьков и тентов, конструкторы предусматривают у своих трехколесных машин еще и дополнение к педальному приводу – привод ручной.
3D модели для производства взрослого веломобиля своими руками
Производство трехколесных редукторных веломобилей своими руками является отличной идеей, которая может стать прекрасной основой под создание прибыльного бизнеса. В этом нет ничего сложного. Нужны только схемы устройства и образцы деталей. Тогда остается лишь четко придерживаться имеющегося производственного алгоритма – и все получится! Обучайтесь производить экологически чистые транспортные средства постепенно, от простого к сложному. Когда вы осилите сложные четырехколесные модели можно задуматься о комплектации веломобиля вспомогательным электродвигателем.
Как сделать веломобиль своими руками
Проект трехколесного двухместного веломобиля с редуктором:
Модель создана в программе КОМПАС-3D и состоит из 242 деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу КОМПАС-3D Viewer.
Проект четырехколесного двухместного веломобиля с передним приводом:
Модель создана в программе SolidWorks и состоит из 70-ти деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу eDrawings.
Используя данные 3D-модели, веломобиль можно легко и быстро собрать как конструктор, без утомительного изучения чертежей. При необходимости во всех 3DCAD-программах присутствует возможность печати чертежей по 3D-моделям и их деталям.
Для изготовления веломобиля одного велосипеда будет мало, так как веломобиль должен иметь 3 колеса и более. При изготовлении веломобиля стоит особое внимание обратить на раму. Она должна обладать теми же свойствами что и велосипедная. Рама выполнена из крепкого, но легкого металла, чтобы добиться понижения общего веса транспортного средства. Это существенно облегчит процесс управления транспортом с помощью мускульной силы. При этом легкая и прочная рама добавит вашему веломобилю скоростных возможностей.
Трехколесный веломобиль взрослый:
Монтаж деталей в процессе самостоятельного изготовления веломобиля осуществляется в несколько этапов, а именно:
- Для начала монтируем раму. Она представляет собой два продольно соединенных лонжерона из 25-миллиметровых стальных труб, которые обычно достигают не более 120 сантиметров в длину.
- На переднем конце, в котором лонжероны соприкасаются между собой, следует приварить каретку. Ее можно позаимствовать у любого велосипеда. Это создаст необходимый педальный привод.
- Затем нужно прикрепить поперечную стальную балку (внизу лонжеронов в 42-х сантиметрах от каретной оси). Эта балка зовется траверсой. Она имеет 64 см в длину и 2.8 см в диаметре. На ее конце монтируются шкворневые втулки, изготовленные из 18-миллиметровых труб. Там, где траверса соединена с лонжеронами, образуется небольшой изгиб.
- Между лонжеронами в 40 сантиметрах от оси вваривается специальная распорка, которая имеет ушко. На нем крепится крыло.
- Рулевая колонка (длина – 33 см, диаметр – 2.8 см), устойчивость, которой обеспечат две так называемые фигурные косынки, приваривается спереди траверсы.
Стоит отметить, что устанавливаемые на веломобиль ходовая часть, колесная подвеска и рулевая колонка являются довольно незамысловатыми механизмами, которые довольно легко крепятся, при этом они крайне неприхотливы в дальнейшем обслуживании. Да и трансмиссия практически не имеет отличий от привода стандартного дорожного велосипеда, хоть и цепь у нее несколько длиннее из-за технических особенностей изготавливаемого своими руками транспортного средства.
В данном трехколесном веломобиле два передних колеса выполняют рулевую функцию, в то время как заднее является ведущим. Позаботьтесь, чтобы обода и шины были прочными, а также не имели видимых дефектов. Сиденья монтируются поочередно с сохранением зазора, позволяющего двум человекам свободно размещаться на веломобиле без тесноты и дискомфорта. Кронштейны скрепляются с лонжеронами скобами с помощью болтов, что делает возможным дальнейшее передвижение сидений на нужное расстояние от педалей.
Можно позаботиться о мягкости кресел. Просто приклейте на пластиковое основание вырезанный по размеру качественный поролон, а потом обшейте его сверху прочной тканью. В самом конце устанавливается редуктор, который приводит веломобиль в движение, что существенно экономит силы водителя.
Можно ли ездить на веломобиле по дорогам
Определенно да! Следует лишь соблюдать все правила дорожного движения, придерживаться крайнего правого ряда, при этом внимательно следить за потоком. Ширина веломобиля или перевозимого груза не должна превышать 1-го метра. Скорость движения должна быть в пределах 25-30 км/час.
Так же существует еще несколько других нюансов связанных со светоотражателями, указанием поворотов и т.п. (Все описано в правилах дорожного движения). Но гораздо удобнее и безопаснее пользоваться велосипедными дорожками, но там так же следует придерживается ПДД.
Ездите в свое удовольствие, соблюдая правила техники безопасности и дорожного движения! Более того, ваше активное использование трехколесного веломобиля с редуктором станет отличной рекламой вашей продукции.
Как только вы полностью научитесь изготавливать двухместные веломобили (для этого обычно хватает одной или пары сборок), можно приступать к открытию собственного бизнеса по производству и продажи транспортных средств данного типа.
Приобретя все необходимые детали (многие из них можно взять, разобрав старые велосипеды), вы за один день сможете сделать функциональный веломобиль, стоимость которого в розничной продаже многократно окупит ваши затраты. Если же отдать предпочтение приобретению бывших в употреблении комплектующих, тогда вы сможете сэкономить еще больше.
Правда, в таком случае пострадает товарный вид веломобиля, что может отпугнуть потенциальных клиентов, поэтому экономия важно, но только в меру и не в ущерб развития собственного дела.
Опытные механики отмечают, что рентабельность бизнеса по реализации подобного транспорта может достигать 200%! Так почему бы не заняться этим прямо сейчас? С нашими идеями и чертежами вам это полностью по силам!
Визуальный обзор 3D моделей домов и коттеджей в разрезе для анализа планировки комнат.
Веломобиль своими руками
Перевёл alexlevchenko92 для mozgochiny.ru
Мой лабрадор Луи очень любит прогулки на природе. Его любимое занятие бегать за мной на поводке во время моих поездок на велосипеде.
Но несколько недель назад Луи инстинктивно кинулся за кошкой. Всё было бы хорошо, если бы не поводок, что крепился к рулю. Мой велосипед повело в сторону, в итоге, я оказался на асфальте. Ущерб был небольшой, но меня начало беспокоить то, что инцидент может повториться, и последствия могут быть гораздо хуже. Было принято решение сделатьсвоимируками что-то более безопасное, чем двухколёсный велосипед, который оказался для Луи незначительной преградой.
Для проекта понадобится два велосипеда и металлические конструкции. Под этим стоит понимать:
- 6 м квадратных труб сечением 3,8*3,8 см;
- 3,6 м кв. тр. сечением 2,5х2,5 см;
- 1,2 м кв. тр. сечением 1,3 х 1,3 см;
- 1,8 м стальной трубы диаметром 2,5 см;
- 1,2 м стальной пластины шириной 5 см и толщиной 0,47 см;
- Гайки, болты, материалы для обивкиигрунтовка.
Я бы оценил этот проект, как «умеренно трудный», поскольку он требует хороших навыков сварки, а также резки и формирования некоторых металлических деталей. Кроме того, необходимо знать, как велосипед собирается и разбирается, а также понимания того, как работает переключатель передач и как он регулируется. Большую часть этой информации можно найти в интернете.
Шаг 7: Регулировка сиденья
Металлический каркас для сиденья выполнен в трёх отдельных секциях, позволяющих проводить полную регулировку положением сиденья и подголовника. Каркас сиденья сделан из 2,5 см кв. тр. Нижняя и верхняя секции в длину 25 см и 24 см в ширину. Большая средняя секция в длину 48 см и ширину 24 см. Подушки, которые покрывают раму в ширину 30 см. Верхние и нижние подушки в длину 28 см, в то время, как средняя секция в длину 43 см.
Секции «навешиваются» друг на друга с помощью приваренных кусков стали 2,5*5*0,47 см к внешней стороне рамы для верхней и нижней части сиденья. Петли присоединяются к центральной части сиденья и просверленным отверстиям через секции петлёй и боковых рельс в центральной части сиденья. Секции соединены вместе с помощью болтов.
Сиденье можно перемещать неограниченное количество раз относительно друг друга, а затем с помощью шарнирных болтов закреплять их в заданной позиции. Поддержка обеспечивается двумя небольшими скобками на задней стороне сиденья, которые также полностью регулируемые.
Подушки сидений выполнены из 1,27 ДСП. Отверстия сверлятся через металлический каркас и деревянную основу сиденья. Используя гайки, прикрепим подушки к сиденьям. Для обеспечения безопасного крепления сиденья к раме, металлические лапки приварены к нижней части сиденья. Каркас может скользить вперед и назад вдоль центрального ребра основной раме. После того, как будет выбрано удобное положение для управления педалями, болты на сиденьях следует надёжно затянуть.
Оббивка подушек состоит из 4 слоёв пены толщиной в 0,6 см каждый, склеенных между собой. Края пены и основания следует отшлифовать, чтобы обеспечить плавную и ровную поверхность. Оббивка для каждой секции кресла состоит из трёх частей. Сшиваем все части вместе наизнанку. Затем натянем оббивку на пену, прикрепляя её к нижней части деревянного основания сиденья.
Источник