- Масляный щуп и другие варианты – сходства и различия!
- Щуп масляный – проще некуда!
- Круглый и конический щуп – какое значение имеет форма?
- Универсальный щуп – кто использует такое устройство?
- Контактные щупы – особенности измерений
- Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло
- Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы
- Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками
- Советы и рекомендации
Масляный щуп и другие варианты – сходства и различия!
Масляный щуп мы найдем под капотом своей машины, но не только для масла существует инструмент с одноименным названием. Разновидности щупов для производства, ремонта и электроники мы рассмотрим в этой статье.
Щуп масляный – проще некуда!
Оказывается, щупов существует уйма, в каждой сфере они выполняют совсем разные задачи, это мы сейчас и увидим. Начнем, конечно же, с уже упомянутого нами масляного варианта, потому что, чем бы мы ни занимались, автомобиль есть почти у каждого. Да и такой конструкцией можно измерять уровень любой жидкости в различных агрегатах, отличных от картера двигателя. Главное, чтобы обследуемая жидкость была хоть немного вязкой, чтобы могла оставить и сохранить отметку на щупе, пока он достается из емкости.
В самом простом представлении такой инструмент представляет собой всего лишь металлическую пластинку или прут с головкой соответствующей длины. В зависимости от глубины емкости, в которой нам предстоит измерять жидкость, подбирается и длина щупа. На его конце имеются насечки, вырубленные прямо на пластинке, демонстрирующие максимальный и минимальный уровень, который должен иметь состав внутри сосуда. Такие же насечки имеет и головка масляного щупа, вернее, там они могут иметь несколько иной вид, но значение имеют то же.
Материал подобран для каждого случая свой, основываясь на устойчивости сплава к среде, в которой он будет находиться. В автомобиле нам достаточно достать щуп, протереть, опустить обратно и достать еще раз, чтобы узнать уровень масла в картере. В остальных устройствах принцип измерения будет такой же. Правда, если измеряемая среда более токсична или агрессивна, протирать щуп простой ветошью будет обидной ошибкой. В остальном, масляным щупом пользоваться просто, а его показания понятны на интуитивном уровне.
Круглый и конический щуп – какое значение имеет форма?
Кроме масляного, для автомобиля может применяться и другой тип, который сродни инструменту толщиномеру, то есть он может померить толщину или расстояние между двумя точками, только выглядит он, как пластинка либо набор пластинок различной толщины, которые и помещаются в зазор. Если пластинка вошла в него, значит, толщина зазора равна толщине пластинки. Они, в свою очередь, откалиброваны и проверены, остается только перебором найти нужную толщину. Называют их также измерительными щупами, используют при регулировке клапанов в автомобиле, при настройке фрезеровочных станков на производстве и т.д.
Для замера зазоров используют также круглый щуп, только теперь объектом исследования становятся криволинейные поверхности, к которым приложить плоскую пластинку невозможно, вернее, это не имеет смысла. Выглядит он, как проволока, выпускают их различного диаметра и в нескольких вариантах длины. Автомобилистам он может быть знаком при работе со свечами зажигания, также его часто применяют в вагоностроении. Если обратиться к форме таких приспособлений, то нельзя обойти вниманием конический щуп. Правда, под таким названием существует много инструментов, и в каждой области их функции не очень похожи.
Щуп конической формы может встретиться также для исследования зазоров, иногда они являются составной частью сложных регулировочных машин. Такое название встречается даже у экологов, в их деятельности это специальная головка для захвата семян при пробоотборе. Коническую форму может иметь и щуп электрический, там функция его будет заключаться в передаче сигнала от поверхности, к которой его прислоняют для измерения электрических показателей, на считывающее и анализирующее устройство, например, мультиметр. Коническими можно назвать и простые измерительные пластинки, речь о которых уже шла выше, если они имеют вид плоского конуса, его сечения.
Универсальный щуп – кто использует такое устройство?
Чаще всего, мы имеем дело со специализированным щупом, размер, длина, форма или наконечник у которого уже определены, и поменять их невозможно. Но есть щуп универсальный, в котором эти параметры частично изменить можно. Они, как правило, разборные, а в наборе идут с комплектом сменных деталей, которые как раз мы и меняем, когда нам это нужно. Опять же, встретить такие удобные наборы можно во всех уже обсужденных нами областях. Конечно, универсальность не подразумевает, что один и тот же щуп мы сможем применить для замера уровня масла и зазора между деталями.
Универсальность таких приспособлений в том, что, например, в электронике такое приспособление будет иметь множество насадок с одной стороны, которой мы «трогаем» объект для измерения, или несколько вариантов крепления со стороны подключения к измерительному прибору. Часто любители радиотехники создают самодельный щуп, как раз максимально приближенный к универсальному, ведь они сами в этом заинтересованы. В области обследования зазоров будет универсальным большой набор пластинок различной толщины с малым шагом изменения этого параметра. Если это прибор более сложный, то для него будет несколько типов насадок, например, с различной полнотой шарика-наконечника щупа.
Универсальность щупа очень удобна тем, кто имеет широкий профиль работ, поэтому высокая цена таких наборов быстро окупается комфортом работы и оперативностью замены тех или иных параметров инструмента.
Контактные щупы – особенности измерений
Большую группу щупов занимают контактные варианты, потому что сегодня все предприятия меняют человеческий ресурс на автоматы, в том числе и станки, настройка которых уже тяжело дается человеческому глазу, а со щупом регулировка станков проводится тщательней и в разы быстрее. Самым примитивным представителем является простой щуп. Несмотря на незамысловатое название, его конструкция не так проста, но все же доступнее для понимания, чем у остальных. Внешне он похож на стержень с капелькой на конце.
Именно шарик (наконечник) и является чувствительным элементом. Звездообразные щупы устроены сложнее, несколько таких наконечников расходятся в разные стороны, что дает возможность проводить объемные исследования поверхностей. Автоматические щупы могут быть игольчатыми или стрелочными, название уже говорит нам, что на конце у них не шарик, а игла. Иглой водить по поверхности почти не имеет смысла, поэтому традиционные контактные замеры ей не делаются, применим такой щуп в тех местах, где имеются узкие линии, резьба, например, желобки или вовсе точки. Можно применять для критически малых отверстий.
Керамические щупы с наконечником в виде большой полусферы выполняют трехмерные контактные измерения, правда, размер не позволяет различить мелкие углубления в поверхности, но это даже хорошо, когда нужно как бы нивелировать влияние шероховатости поверхности на результат. Когда наконечник измерительного приспособления снабжен дисковым щупом, то мы имеем возможность проверить поверхность внутри чего-нибудь, например, трубы. Конечно, для этого можно использовать звездообразный наконечник, но не во все точки он достает, а диск, насаженный на стержень, может залезть в более узкие или удаленные места.
Прокатыванием диска по выточке или канавке и проводится измерение. Цилиндрический щуп похож на простой, только на конце красуется не шарик, а маленький цилиндр. Применять его удобно при проверке качества отверстий в тонких заготовках, например, листовом металле. Шарик в таких условиях нацелить на тонкий срез тяжело, а вот вставить в отверстие цилиндр, чтобы он захватил весь срез в область анализа, вполне возможно.
Источник
Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло
Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.
Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.
Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы
Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть отметки «минимум» и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей отметке «max» также не возникало бы никакой необходимости.
В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.
Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.
Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками
Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.
Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.
Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.
- Прежде всего, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, потребуется отправиться в ближайшую аптеку. Там нужно приобрести капельницу и шприц. Что касается шприца, подбирайте самый большой из того, что имеется в наличии.
Как правило, шприц для откачки масла из двигателя должен быть не меньше, чем на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.
- Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
- Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя. Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
- Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.
Советы и рекомендации
Кстати, чтобы приблизительно определить, какой объем понадобится откачивать, нужно вспомнить, какое количество масла обычно заливается в мотор, чтобы уровень при этом был в норме. Например, если в двигатель нужно залить 3.7 литра, то уровень выше максимума по щупу укажет на перелив около 250-300 мл, то есть в мотор было залито около 4 литров смазки. Это значит, что в случае с 20 «кубовым» шприцем нужно сделать около 12 подходов для откачки таких излишков.
Завершающим этапом будет правильная проверка уровня масла в двигателе. Если уровень находится на середине или немного выше, агрегат можно запускать. Дальше необходимо прогреть мотор, затем в обязательном порядке установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого следует выждать около 15 минут, после чего проверить уровень смазки.
Если возникает необходимость долива, также следует придерживаться определенных правил. Масло доливается понемногу, а не за один раз, после чего также нужно выждать время, пока смазка стечет в поддон. Если в итоге окажется, что уровень немного выше средней отметки, это вполне можно считать нормой.
Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.
Главные причины, по которым может происходить повышение уровня масла в моторе. Почему уровень повышен, если не было перелива масла. Диагностика, советы.
Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.
Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.
Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла.
Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.
Источник