Как сделать металлическое колесо своими руками

Содержание
  1. Сделал сам металлические колеса к мотоблоку
  2. Как сделать ровное кольцо из металлической полосы
  3. Пошаговый процесс изготовления самодельного кондуктора
  4. Как изготовить ровное кольцо из металлической полосы
  5. Как изготовить колесо из трубы
  6. Сделал сам металлические колеса к мотоблоку
  7. Изготовление транцывых колес для лодки пвх в домашних условиях
  8. Как сделать транцевые колеса самостоятельно ?
  9. Что нужно приготовить для изготовления транцевых колес
  10. Этапы изготовления транцевых колес
  11. Колеса для лодки своими руками — транцевые модели и советы как их сделать своими руками (видео + 115 фото)
  12. Что это такое?
  13. Достоинства
  14. Самодельные диски из труб
  15. Приступаем к изготовлению металлических колёс своими руками
  16. Как из старых автомобильных дисков сделать печку, мангал и катушку для шланга
  17. Диски для вездеходов своими руками
  18. Как сделать диски для вездехода своими руками
  19. Как сделать своими руками конус для диска
  20. Шиномонтажный станок своими руками: пошагово
  21. Как отремонтировать колесо в дороге
  22. Последовательность ремонта колес в дороге:
  23. Как сделать комплект шиномонтажного оборудования
  24. Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:
  25. Как сделать станок:
  26. Как снять покрышку с диска
  27. Как поставить покрышку на диск
  28. Советы и рекомендации
  29. Видео
  30. Катушка для наматывания поливочного шланга (из колесного диска)

Сделал сам металлические колеса к мотоблоку

Если у вас имеется мотоблок, то рано или поздно вам понадобятся металлические колеса к нему. Их можно купить, что стоит денег, но и можно самому изготовить из имеющихся материалов, что в разы дешевле.

Есть много различных вариантов, я свои изготовил на базе автомобильных дисков.

Имеющаяся у меня пара автомобильных дисков от какой-то иномарки как раз подошла для этих целей.

Еще мне понадобилась металлическая полоса. Куски длинной 20см . ширина 4см . По 16 штук на колесо, пошло 6.4метра .

Также я использовал кусочки арматуры. Понадобилось 16 штук по 10см , и 32 штуки по 7см , на каждое колесо. На два колеса ушло 7.7 метров арматуры.

При помощи сварочного аппарата я собрал конструкцию.

В результате получилось такое колесо.

Но здесь есть свои нюансы, внутренний диаметр колеса больше чем нужно и я изготовил специальное кольцо.

Кольцо подходило размерами во внутрь диска и наружу на ступицу.

Приварив кольцо, я изготовил вставки, для отверстий крепления колеса, так как мне нужно на четыре шпильки а здесь их на пять.

Мне пришлось заварить все отверстия, так как ни одно не совпадало со ступицей.

Далее я приложил ступицу и разметил отверстия.

Для сверления отверстий я использовал конусное ступенчатое сверло, приобретенное мной недавно, что оказалось очень удобным.

У меня получились два колеса около 20 кг весом каждое, что добавило вес мотоблоку и улучшило его сцепление с землей.

Для изготовления этих колес мне понадобилось 6.4м. полосы, 7.7м арматуры, два диска, килограмм электродов, дрель , болгарка, сварочный аппарат.

Источник

Как сделать ровное кольцо из металлической полосы

В данном обзоре рассмотрим один из способов, как своими руками в условиях домашней мастерской сделать ровные кольца из металлической полосы.

Эту интересную идею мы подсмотрели у автора YouTube канала Fab2Ku.

Причем описанным в статье способом можно сгибать в кольцо не только заготовки из металлической полосы, но и из тонкой арматуры или круглого стального прутка.

Первым делом необходимо будет изготовить простое приспособление — кондуктор. Для этого нам потребуются следующие материалы:

  • полоса металла шириной 40 мм;
  • строительный уголок;
  • болт с гайкой М8 или М10;
  • стальной круглый пруток.

Пошаговый процесс изготовления самодельного кондуктора

Прежде чем мы приступим к изготовлению кондуктора, необходимо будет сделать еще одно приспособление — оно очень простое.

Для изготовления приспособления нам потребуется кусок железнодорожного рельса и два отрезка стального круглого прутка.

Заготовки нужно приварить на конце рельса параллельно друг другу. Между прутками оставляем расстояние в 1 см. Потом надо зачистить сварные швы, и готово.

Вместо ж/д рельса можно использовать что-то другое, но это «что-то» должно быть увесистым. Наверняка, в мастерской что-то да найдется тяжелое и металлическое.

На изготовленном приспособлении необходимо согнуть из металлической полосы полукольцо. Данная деталь будет использоваться при изготовлении кондуктора.

Вообще, сам кондуктор состоит из двух основных частей:

  1. рабочей опорной площадки;
  2. гибочного рычага (вилки).

И первым делом мы занимаемся изготовлением рабочей площадки. Одну деталь мы уже изготовили, теперь надо будет сделать еще одну — прижим для заготовок.

Для этого отрезаем кусок металлического уголка, и сверлим в одной из его полок отверстие. Потом привариваем к нему гайку, в которую будет вкручиваться фиксирующий болт.

Из листового металла вырезается основание (или можно сварить его из двух кусочков металлической полосы).

К основанию привариваем полукольцо из металлической полосы. Рядом нужно приварить уголок с фиксирующим болтом.

Основание привариваем к металлической трубе, которую бетонируем в земле (или можно использовать другой способ крепления стойки).

Гибочный рычаг (вилку) можно изготовить из отрезков стального круглого прутка — тут ничего сложного нет.

Как изготовить ровное кольцо из металлической полосы

Отрезаем заготовку подходящей длины. Зажимаем конец заготовки в кондукторе с помощью прижимного болта, и затем гибочной вилкой сгибаем полосу по шаблону.

После этого ослабляем болт, сдвигаем согнутую часть заготовки вперед, снова фиксируем ее, и продолжаем в том же духе. И так до тех пор, пока не получится почти готовое кольцо.

До идеальной формы мы доводим нашу заготовку на самодельном приспособлении, которое изготовили в самом начале (из куска ж/д рельса).

Подробнее о том, как своими руками сделать ровное кольцо из полосы металла, можете посмотреть в авторском видеоролике.

Источник

Как изготовить колесо из трубы

Сделал сам металлические колеса к мотоблоку

Если у вас имеется мотоблок, то рано или поздно вам понадобятся металлические колеса к нему. Их можно купить, что стоит денег, но и можно самому изготовить из имеющихся материалов, что в разы дешевле.

Есть много различных вариантов, я свои изготовил на базе автомобильных дисков.

Имеющаяся у меня пара автомобильных дисков от какой-то иномарки как раз подошла для этих целей.

Еще мне понадобилась металлическая полоса. Куски длинной 20см . ширина 4см . По 16 штук на колесо, пошло 6.4метра .

Также я использовал кусочки арматуры. Понадобилось 16 штук по 10см , и 32 штуки по 7см , на каждое колесо. На два колеса ушло 7.7 метров арматуры.

При помощи сварочного аппарата я собрал конструкцию.

В результате получилось такое колесо.

Но здесь есть свои нюансы, внутренний диаметр колеса больше чем нужно и я изготовил специальное кольцо.

Кольцо подходило размерами во внутрь диска и наружу на ступицу.

Приварив кольцо, я изготовил вставки, для отверстий крепления колеса, так как мне нужно на четыре шпильки а здесь их на пять.

Мне пришлось заварить все отверстия, так как ни одно не совпадало со ступицей.

Далее я приложил ступицу и разметил отверстия.

Для сверления отверстий я использовал конусное ступенчатое сверло, приобретенное мной недавно, что оказалось очень удобным.

У меня получились два колеса около 20 кг весом каждое, что добавило вес мотоблоку и улучшило его сцепление с землей.

Для изготовления этих колес мне понадобилось 6.4м. полосы, 7.7м арматуры, два диска, килограмм электродов, дрель , болгарка, сварочный аппарат.

Изготовление транцывых колес для лодки пвх в домашних условиях

Для удобства транспортировки лодки ручным способом были придуманы транцевые колеса которые обычно крепятся на лодках пвх. Но заводские транцевые колеса которые продаются в магазине стоят очень дорого. Лучший вариант сделать их самостоятельно для этого вам потребуется немного свободного времени и минимальные затраты на материалы.

Помните, установка транцевых колес требует повышенной внимательности и осторожности чтобы не повредить лодку и транец при монтаже.

Как сделать транцевые колеса самостоятельно ?

Одной из основных задач при изготовление транцевых колес является то, необходимо сделать конструкцию так что бы она не мешалась при перемещение лодки пвх.

Что нужно приготовить для изготовления транцевых колес

  • металлическая труба квадратного сечения 25 х 25.
  • Два колеса диаметром 35 см и шириной 6-8 см.
  • Гайки, болты, шайбы, резьбовая шпилька
  • Болгарка, ключи гаечные, дрель, сварочный аппарат

Этапы изготовления транцевых колес

Первым делом необходимо определить место крепления колес, необходимо замерить так что бы колеса не мешались во время поворота лодочного мотора. Производим замер вниз, обращая внимание на то что между верхом колеса и низом транца должен быть зазор 3-5 см. Это самое расположение при котором колеса не будут мешаться во время движения лодки.

Необходимо изготовить кронштейн под прямым углом, это оптимальный способ при котором монтаж кронштейна займет минимум времени.

Для изготовления самой стойки на которой будет закреплено колесо, нам понадобится 4 отрезка профильной трубы. Четыре отрезка понадобятся для того чтобы изготовить стойку с наклоном 45%, при таком изготовление колеса будут заходить под транец, но можно сделать и прямую стойку из одного отрезка трубы.

Итак, свариваем между собой два отрезка трубы с необходимым на углом. Предварительно можно просверлить два отверстия в профиле для дальнейшего крепежа к транцу

В края трубы можно вставить пластиковые заглушки что бы вовнутрь не попадала вода.

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

Просверливаем стойку с боку и всавляем болт, который подходит по диаметру к оси на ваших колесах. Необходимо притянуть гайкой болт к стойке, поставить большую шайбу, одеть колесо, поставить еще одну шайбу и закрутить крайнюю гайку с пластиковой втулкой.

Читайте также:  Изготовление сувениров своими руками дома

После того как ваша конструкция готова можно начать эксплуатацию, не забудьте покрасить все металлические части что бы предохранить шасси от коррозии.

Колеса для лодки своими руками — транцевые модели и советы как их сделать своими руками (видео + 115 фото)

В современном мире все чаще люди стремятся сделать что-то своими руками. На это могут быть совершенно разные причины: от экономии финансов до желания бросить себе вызов или самоутвердиться.

Но сегодня речь зайдет не об этом. Наверное, хоть кто-то хоть раз в жизни интересовался, как сделать колеса для лодки ПВХ своими руками.

Если Вы один из них, то Вы попали по адресу, ведь сегодня речь пойдет именно об этом.

Что это такое?

Колеса для резиновой лодки своими руками – очень удобная штука. Конечно все понимают, что среднестатистический мужчина способен перенести надутую лодку на десять-пятнадцать метров без особых усилий.

Но что делать если расстояние больше? Или если вся лодка набита различными приборами для рыбалки?

В этом случае спасают колеса для надувных лодок ПВХ своими руками. С их помощью Вы перевезете любую лодку с любыми принадлежностями в ней на любые расстояния. Эта конструкция почти идеальна, но, как и все, имеет свои недостатки.

Достоинства

Транспортировочные колеса для лодок ПВХ своими руками имеют достаточно большой ряд плюсов:

Экономия времени. Конечно же каждый понимает, что колеса помогут значительно ускорить процесс выгрузки лодки. Если это надувная лодка, то не придется переть тяжелую ношу от машины к водоему, а можно будет просто достать, надуть и довести. Это значительно комфортнее.

Неограниченный срок службы. Эти приборы могут служить очень долго, нужно лишь ухаживать за ними. Постараться не наезжать на винты или прочие острые предметы, иначе шины потребуют замены. Обычно такие конструкции живут достаточно долго.

Комфорт. Естественно это достоинство является одним из самых важных. Очень многие люди просто обожают, когда все проходит гладко и без трудностей. Эти колеса позволяют все сделать в идеальном виде.

Мобильность. Такие колеса, как правило, занимают предельно мало места, что позволяет считать их мобильными. Их можно сложить друг на друга, тогда Вы даже не заметите, что они лежат в багажнике.

Посмотрите еще здесь!

Комфортность в управлении лодкой. Транспортировочные колеса имеют очень хорошую управляемость, что позволяет с легкостью поворачивать и кардинально менять направление лодки.

Простота в возведении. Если посмотреть чертежи колес для лодки, которых, к счастью, в интернете достаточно, но можно убедиться в том, что конструкция достаточно проста в изготовлении и не требует каких-либо особых навыков.

Самодельные диски из труб

��ли вам ин�е�е�н� �ем�, о ко�о��� � пи�� на �ай�е, �� може�е о�о�ми�� подпи�к� и пол��а�� нов�е ��а��и �ебе на по���. �и�и�е коммен�а�ии задавай�е воп�о�� � � �довол���вием �ам о�ве��. ��его �ам доб�ого!

Узнай нов�е �ек�е�� �а��е�ового пе�в�м! �одпи�и�� и пол��ай нов�е ��а��и �а��е�ового �ебе на по���!

Компрессоры, станки, генераторы, стеллажи, столы и другое оборудование, которое необходимо перемещать в пределах цеха, участка или мастерской часто устанавливают на колеса. В хозяйственных и строительных магазинах достаточно большой выбор данного товара, но качество изготовления и материалы из которых выполнены эти изделия , часто оставляют желать лучшего. Да и цена на такие колёса может быть существенной.
Зачем же покупать эти колеса, когда можно легко изготовить их своими руками?

Приступаем к изготовлению металлических колёс своими руками

1. Назрезаем из трубы кольца шириной 30-35мм

2. Из листа металла толщиной не менее 3мм вырезаем квадраты, размеры сторон которых меньше внутреннего диаметра трубы на 8мм (примерно). В данном случае внутренний диаметр трубы 125мм, у квадрата стороны 117 мм

3. Находим на квадрате центр (чертим по диагонали из угла в угол прямые линии, пересечение их и будет являться центром квадрата). Из центра квадрата чертим окружность диаметром равным внутреннему диаметру используемой трубы ( в данном случае 125мм). Обрезаем углы данного квадрата болгаркой по размеченной окружности и сверлим центральное отверстие ( в данном случае 16мм)
Изготавливаем втулку, длинна которой равна ширине отрезанных от трубы колец 30- 35мм с отверстием в центре (в данном случае 16мм)
Центруем и привариваем втулку к квадрату

4.Чтобы выдержать одинаковый размер, кладём внутрь колец любые проставки (в данном примере четыре гайки толщиной 10мм), и обвариваем с внутренней стороны.

  • Размер колёс может быть какой угодно, всё зависит от ваших потребностей и имеющегося в наличии материала для их изготовления.
  • Колеса готовы!

Запись опубликована в рубрике Мастерская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Как из старых автомобильных дисков сделать печку, мангал и катушку для шланга

Признавайтесь: у вас на даче тоже завалялись старые автомобильные диски? И они настолько дороги семейному водителю, что входят в категорию хлама «Не трогайте! Это пригодится!»? А между тем места на даче все меньше, его не хватает даже для нужных функциональных вещей. И выбросить жалко, и что делать, непонятно

Металл лишним не бывает, и диски точно пригодятся в хозяйстве! Из них можно сделать 3 крутейшие штуки, которые нужны на каждой даче: мангал, садовую печь и катушку для поливального шланга.

Ничего декоративного, только функциональные вещи! Основные инструменты для работы — болгарка и сварочный аппарат. Срезаем болгаркой обод. Оставляем от диска чашу для мангала, зачищаем заусенцы. Срезаем с диска лишнее

Центральное отверстие закроем большой шайбой М10 или М12. Привариваем ее, а на нее привариваем гайку.

Заделываем отверстия в чаше мангала

Отверстия по окружности тоже закрываем шайбами, чтобы угли не проваливались, но остались отверстия для поддува.

Через крупные отверстия будут вываливаться угли

Теперь надо сделать стойку для мангала. К отпиленному ободу привариваем три отрезка квадратного профиля 15 мм. На вершину пирамиды привариваем болт для крепления ножки.

Основание для стойки

Ножку сделаем из старого амортизатора. Чтобы мангал был разборным, к амортизатору привариваем гайку и болт.

Старый амортизатор купил за 100 руб. на складе металлолома

Необязательно иметь кузницу, чтобы делать металлические украшения. Кованые элементы сейчас легко купить. Похожая загогулинка обойдется вам всего рублей в 300-400. Привариваем к чаше четыре такие детали.

Кованые элементы можно найти в продаже за вменяемую цену

Чтобы придать мангалу практичного шика, украшаем его двумя коваными ручками.

Кованые элементы украсят мангал К основанию приварим витой пруток. Он не только украсит, но и укрепит его. Такой пруток тоже продается в магазине кованых изделий и стоит 300 руб. за 2 метра. Из просечки вырезаем решетку для мангала. Витой пруток купил вместе с коваными элементами, просечка была в хозяйстве

Решетку-просечку вырезаем и обвариваем тем же витым прутком.

Решетка для мангала из просечки

Осталось покрасить детали мангала термостойкой краской.

Покрываем детали мангала термокраской Пять-шесть шампуров помещаются свободно. Ставим чашу на ножку. Собираем мангал из старого диска от авто

Можно разжигать. Положив решетку, ставим на огонь чайник или жарим на решетке мясо.

На мангал ставим чайник Чайник закипел. Жарим шашлык. Снимаем решетку, жарим шашлык Сварить садовую печь можно из 2, 3 или 4 автомобильных дисков. Резину со старых колес удобно срезать электрическим лобзиком с пилкой по металлу. Затем удалите ржавчину с дисков. Срезаем старую резину, зачищаем ржавчину Дно будущей печки вырезали из стального листа толщиной 3 мм. Привариваем дно Теперь свариваем четыре диска. Корпус печки готов. Если сварочные швы получились не очень аккуратные, зачистите их УШМ с абразивным диском. Свариваем диски вместе Сбоку на верхнем диске надо приварить переходник для дымовой трубы. Привариваем переходник для трубы Дверцу для топки вырезаем болгаркой. Потом приварим к ней петли. Вырезаем дверцу Вместо ручки к дверце приварили старый болт. Дверца установлена Сверху накрываем конструкцию глухим металлическим листом и красим печь термокраской. Сверху закрываем печь квадратом из стального листа Печь можно установить на кирпичи, пеноблок — или приварить ножки. Под угли приварена решетка Труба установлена. Она длиной больше метра и даст хорошую тягу. Пробный розжиг самодельной садовой печки из старых дисков от авто Если делать печь из 2 дисков, то верх можно оставить открытым, чтобы устанавливать туда казан. Самодельная садовая печка из двух дисков

Такая садовая печка — вещь весьма полезная. Мы с другом как-то поехали в Орловскую область за грибами. Остановились у знакомых в деревне. Когда собрали четыре «челночные» сумки грибов, возникла проблема. А где их варить? Добрые хозяева-друзья сказали, что у них в баллоне мало газа… Так и пришлось отваривать грибы на садовой печи. И дров потратили на удивление совсем не много.

Как ни парадоксально, но сделать катушку для поливального шланга несколько сложнее, чем сварить печку. Но такая катушка вам прослужит куда дольше пластиковых аналогов. Итак, находим подходящую для будущей оси трубу и привариваем к диску подшипник. Диск будет крутиться на подшипнике На гибочном станке делаем из стального прутка кольцо диаметром на 5-6 см больше диаметра диска и завариваем его. Сгибаем на станке кольца из квадратного прутка Кольцо привариваем к диску на коротких вставках, так мы увеличиваем полезный диаметр катушки. Кольца приварены к диску с помощью небольших вставок, которые сделаны из того же прутка Шасси для катушки сварено из трубы. У него три точки опоры — два колеса и опорная дуга. Колеса можно взять, например, от старого самоката. Опорная дуга согнута из квадратного прутка и приварена к шасси. Приблизительно посередине вертикальной стойки вварена труба — ось для катушки из старого диска. Сверху вертикальная стойка заканчивается удобной ручкой для буксировки конструкции. Шасси для катушки Проводим примерку. Если в базовое отверстие шланг не лезет, то можно рассверлить его пошире. Затем надеваем катушку на ось. Катушка установлена на ось. Наматываем шланг

Читайте также:  Как сделать бисквит своими руками

Теперь приступаем к покраске конструкции. Подойдет любая прочная эмаль, например молотковая или грунт-эмаль по ржавчине. Можно использовать преобразователь ржавчины, который не даст коррозии разъедать металл.

Разбираем конструкцию и красим После покраски опять собираем конструкцию. Устанавливаем быстроразъемные соединения для шланга. Быстроразъемное соединение для шланга Катушка получилась мобильной — ее при необходимости легко перекатить по участку. Катушка готова к поливу, шланг намотан Подключаем катушку к насосу, включаем воду. Подключаем волу, насаживаем разбрызгиватель Можно поливать огород!

Фото — каналы peChoO, Glavnyiy Mehanik, DelayDavay.

Статья размещена в разделах: мангалы, катушки для полива, печи, мастер-классы, своими руками, автомобили, поделки из металла, строительство и благоустройство, статьи

15 спасибо за статью 7 в избранном 38406 просмотров

Диски для вездеходов своими руками

Умельцев, которые делают своими руками вездеходы, часто интересует вопрос — можно ли, и если можно, то как сделать диски самостоятельно. Вездеход – это такая машина, которая застрянет там, куда остальные не доедут, поэтому требования к дискам в данном случае самые жесткие.Требования к дискам:

  1. Диски должны иметь высокие антикоррозийные характеристики. Так как их эксплуатация сопряжена со сложными условиями, материал, из которого сделан диск, не должен покрываться ржавчиной или коррозией даже после продолжительного нахождения во влажных условиях.
  2. Небольшой вес. Внедорожники и вездеходы сами по себе обладают высоким весом, поэтому не стоит утяжелять автомобиль еще и слишком тяжелыми дисками.
  3. Возможность коррекции. Эксплуатация вездехода в сложных условиях приводит к тому, что диски могут погнуться, поэтому хорошие диски для вездехода должны иметь возможность починки.
  4. Хорошее соотношение цена-качество. Дешевые диски быстро ломаются, а кованные – слишком дороги. Поэтому для каждого конкретного случая должен быть индивидуальный подход.

Купить подходящие диски к вездеходам иногда бывает невозможно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать их своими руками.

Как сделать диски для вездехода своими руками

Процесс работы над дисками можно разделить на этапы.Этапы работы:

  1. В первую очередь следует сделать запорные кольца. Они могут быть изготовлены из обортовки двухсотлитровой бочки. Если вам удалось найти такую бочку с металлическим ободом, то вам повезло. Если вы не смогли найти обод от такой бочки, можно попытаться загнуть кольца из уголков на 25 мм или из ленты железа 2 -3 мм.
  2. Подготавливаем кольцо так, чтобы оно плотно входило в посадочное место уже ободранной покрышки. Плотно – это значит так, чтобы его можно было заколотить внутрь молотком.
  3. Следующий этап – измерение внутренней длины окружности этого кольца. Это можно сделать с помощью плоской металлической ленты. Кусок такой ленты отрезают и используют как шаблон при изготовлении бочки, подгоняя ее под внутреннюю окружность.
  4. Когда запорные кольца готовы, можно приступать к изготовлению самой бочки дисков. Для этого потребуется цельный лист железа.
  5. Рисуем развертку со следующими размерами. Она будет прямоугольной формы, где длина равна внутренней длине окружности запорного кольца, а ширина — ширине диска.
  6. Вырезаем полученный прямоугольник.
  7. Из полученного железного прямоугольника сворачиваем бочку. Контрольной лентой ещё раз проверяем внешнюю длину окружности бочки, которая будет чуть больше из-за толщины листа металла.
  8. На следующем этапе нам надо срезать излишек. Допускается погрешность не более 1 мм.
  9. Шов на бочке герметично привариваем, после чего его надо отшлифовать от подтеков. Шлифовать надо с двух сторон – и снаружи, и внутри.
  10. Для того, чтобы изготовить конус для диска, измеряем внутреннюю длину окружности готовой бочки. Далее используем формулу: внешний радиус конуса «R» = «С»внут.б. / 2 пи = «С»внут.б. / 6,28.
  11. Свариваем элементы.

Таким образом, у вас будет сделана бочка для диска.

Как сделать своими руками конус для диска

Чтобы сделать конус, для начала надо рассчитать, начертить и вырезать его развёртку. Это можно делать как с целого куска металла, так и из частей. Чаще всего развертку делают из трёх частей, которые потом сваривают в единое целое на трафарете.Вырезка развертки конуса из трех частей имеет большое преимущество – такой способ в два раза экономит металл.В первую очередь выберем нужный угол конуса. Опыт показывает, что самый оптимальный вариант – это угол в 45 градусов. Можно сделать и более тупой угол, до 60-70 градусов, однако такой угол подойдет в том случае, если надо увеличить вынос диска.Для расчета конуса есть программы, но можно сделать расчет самому с помощью простого калькулятора. Из прямоугольного треугольника видно, что ас = св / sin «а» , при этом внешний радиус сектора равняется внутреннему радиусу бочки R внутр.б. / sin «а»; внутренний радиус сектора будет равен внешнему радиусу автомобильного диска / sin «а»; угол сектора равен 360 х sin «а» градусов. Угол можно не отмерять, а отложить на внешнем радиусе сектора длину окружности «С» внутр. б.Сектора следует обрезать строго по радиальной линии.Важно: при работе над дисками есть одна проблема — во время эксплуатации сварочный шов может лопнуть. Решить эту проблему можно с помощью укрепления сварки с помощью болтов и гаек.Когда диск будет полностью готов, к бочке можно приварить тонкую полоску стали 2мм для усиления. Она предотвратит разбортовку из-за прорыва отверстий в бочке, через которое прикручивается запорное кольцо. Если само кольцо сделано из алюминия, то в этих местах стоит перейти на сталь.

Перед эксплуатацией диск следует покрасить. Можно использовать порошковую покраску автомобильных дисков от zahidcolor

И не забудьте проверить, не упирается ли шаровая опора во внутренний конус. Это распространенная проблема, когда диски хочется сделать своими руками. В результате приходится диск смещать к краю бочки, и внутренний конус получается практически прямым без наклона.

Шиномонтажный станок своими руками: пошагово

Кто менее занят своей профессиональной деятельностью, у кого есть свободное время, старается делать различные приспособления и устройства для проведения ремонта своими руками.

Это, например, съемники своими руками, шиномонтажный станок своими руками, эстакаду и т.д.

Для того, чтобы сделать самодельный шиномонтажный станок, потребуется желание, схема и чертежи, и материалы, и инструменты.

  • Ремонт колес в дороге.
  • Как сделать комплект шиномонтажного оборудования?
  • Как снять покрышку с диска?
  • Как поставить покрышку на диск?
  • Советы и рекомендации.
  • Видео.

Как отремонтировать колесо в дороге

Своими руками можно сделать шиномонтажный самодельный станок даже в дороге. Для этого потребуется не так много инструментов:

  • монтажные лопатки (2 штуки);
  • стальной уголок и ударный инструмент (кувалда, полукувалда);
  • домкрат;
  • буксировочный трос.

Последовательность ремонта колес в дороге:

  • Ослабить болты колеса.
  • Установить на домкрат.
  • Снять колесо и почистить его от грязи.
  • Выгнать воздух из колеса и положить его ниппелем вверх.
  • Через центральное отверстие в диске пропустить через него трос для буксира.
  • Приложить основание домкрата на резину (как можно ближе к ободу диска). Если колесо камерное, то нельзя ставить домкрат напротив соска (штуцера).
  • Трос надеть на деталь домкрата, которая предназначена для подъема за специальное жесткореберное место на днище автомобиля.
  • Концы троса завязать.

Приступить к натяжке троса. Для этого вращаем рукоять механического домкрата. Основание домкрата при этом должно продавливать резину, опуская посадочное место шины вниз.

Приступить к натяжке троса. Для этого вращаем рукоять механического домкрата. Основание домкрата при этом должно продавливать резину, опуская посадочное место шины вниз.

  • Как только покрышка отошла от диска, снимаем трос и приступаем к замене камеры.
  • Двумя монтражками перекинуть одну сторону резины за обод диска.
  • Аккуратно протолкнуть внутрь штуцер (сосок) и вытащить камеру.
  • Далее, выкрутить ниппель из штуцера и выгнать оставшийся воздух.
  • Установку новой камеры начинаем с просовывания штуцера в отверстие. Камеру укладываем в покрышку без перегибов и изломов.
  • Для повышения безопасности, то есть, чтобы не повредить новую или отремонтированную камеру, ее слегка надо подкачать, не вкручивая нипель.
  • Делаем забортовку шины двумя монтажками.
  • Вкручиваем ниппель в штуцер и накачиваем колесо.
  • Устанавливаем колесо.

Такими навыками по ремонту колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но, лучше будет иметь в гараже собственный станок для демонтажа и монтажа шин. Новый заводской станок дорогой, а самодельный можно сделать самому. Имея станок, не придется каждые полгода ехать в шиномонтажку для перебортировки шин.

Как сделать комплект шиномонтажного оборудования

Самодельный комплект шиномонтажного стенда состоит из 2 частей:

  • станок для снятия и установки покрышек;
  • отбивающее борт устройство.

Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:

  • Металлическая труба прямоугольного сечения.
  • 2-х дюймовая труба (2″) круглого сечения длиной 50 см.
  • Прямоугольные треугольные стальные листы толщиной 5 мм.
  • Трубы круглого сечения для отбивки.
  • Старая ступица или подходящий по диаметру фланец.
  • Сварочный аппарат, маска и электроды.
Читайте также:  Изготовление сушильного шкафа своими руками

Как сделать станок:

  • Нарезаем прямоугольные стальные трубы. Надо сделать трубу длиной 90 см (1 штука) и длиной 60 см (2 штуки).

Свариваем основание из прямоугольных труб так, чтобы получилась буква Н. Измеряем расстояние от конца трубы одной стороны буквы Н, до середины буквы Н. Нарезаем болгаркой такие же трубы и усиливаем конструкцию (это ребра жесткости).

Свариваем основание из прямоугольных труб так, чтобы получилась буква Н. Измеряем расстояние от конца трубы одной стороны буквы Н, до середины буквы Н. Нарезаем болгаркой такие же трубы и усиливаем конструкцию (это ребра жесткости).

На расстоянии, примерно, 30 от края трубы (которая 90 см) привариваем вертикально круглую двухдюймовою трубу. Для этого используем строительный уровень.

На расстоянии, примерно, 30 от края трубы (которая 90 см) привариваем вертикально круглую двухдюймовою трубу. Для этого используем строительный уровень.

Привариваем треугольные пластины (толщиной 5 мм) для усиления вертикальной трубы.

Привариваем треугольные пластины (толщиной 5 мм) для усиления вертикальной трубы.

Берем старую ступицу. Ее надо будет надеть на круглую трубу и приварить. Она будет служить опорой для колеса.В зависимости от роста человека, который будет работать за этим самодельным для шин станком, привариваем ступицу так, чтобы колесо, которое сядет на эту ступицу, было по пояс.

Берем старую ступицу. Ее надо будет надеть на круглую трубу и приварить. Она будет служить опорой для колеса.В зависимости от роста человека, который будет работать за этим самодельным для шин станком, привариваем ступицу так, чтобы колесо, которое сядет на эту ступицу, было по пояс.

Двухдюймовая труба должна быть выше установленного колеса не менее 30 см. Но и слишком высокую труб не надо делать.

Двухдюймовая труба должна быть выше установленного колеса не менее 30 см. Но и слишком высокую труб не надо делать.

Ниже, на сантиметров 20, надо приварить толстую пластину и сделать в ней отверстия для болтового крепления приспособления для отбивки резины.

Ниже, на сантиметров 20, надо приварить толстую пластину и сделать в ней отверстия для болтового крепления приспособления для отбивки резины.

Ниже, на фото хорошо показано устройство для отбивки шин. Для его изготовления нужно взять трубу большего диаметра, чтобы в него можно было вставить длинный рычаг.

Ниже, на фото хорошо показано устройство для отбивки шин. Для его изготовления нужно взять трубу большего диаметра, чтобы в него можно было вставить длинный рычаг.

Рычаг для установки шины можно сделать из металлической круглой трубы, длиной 50 см. Наконечники на него делаются из прутка, диаметром 20 мм.Длину рычага сами выбирайте. Если в гараже мало места, то длинную лучше не делать. Но с короткой потребуется прикладывать больше усилий. Круглые наконечники можно изготовить при помощи болгаркой со шлифовальным кругом.

Рычаг для установки шины можно сделать из металлической круглой трубы, длиной 50 см. Наконечники на него делаются из прутка, диаметром 20 мм.Длину рычага сами выбирайте. Если в гараже мало места, то длинную лучше не делать. Но с короткой потребуется прикладывать больше усилий. Круглые наконечники можно изготовить при помощи болгаркой со шлифовальным кругом.

В итого, должен получиться вот такой самодельный шиномонтажный станок:

В итого, должен получиться вот такой самодельный шиномонтажный станок:

Как снять покрышку с диска

Порядок работы по демонтажу покрышки:

  • Очистить колесо от грязи.
  • Выкрутить ниппель.
  • Подложить резиновый коврик, куда будет ставиться колесо, чтобы не царапать диск.

Поднять лапу отбойника шин и приложить его основание на резину, не задевая диск.

Поднять лапу отбойника шин и приложить его основание на резину, не задевая диск.

  • Мыльным раствором необходимо смазать посадочное место резины.
  • Вставить рычаг (усилитель) в трубу отбойника.
  • Теперь надо надавливать на рычаг. Пройтись по периметру колеса.
  • Затем переворачиваем колесо и также отделяем диск от шины.
  • После этого, надо надеть колесо на трубу и наживить болтами к ступице.
  • Монтажкой приподнимаем посадочное место покрышки и вставляем под него прямой наконечник рычага.
  • Мыльным раствором смазываем наконечник рычага, обод и посадочный борт.
  • Далее, упереться рычагом в трубу над колесом и тянем на себя. Борт шины при таком действии будет демонтироваться.
  • Вытащить камеру из покрышки.
  • Просунуть монтажку под второй корд и вытянуть вторую сторону на себя. Покрышка снята.

Как поставить покрышку на диск

  • Перед монтажом покрышки, надо смазать ее посадочное место, а также монтажку и наконечник рычага.
  • Насколько можно, одеть посадочное место на диск.
  • Далее, надо вставить наконечник монтажного рычага на сторону покрышки, которая уже заведена внутрь диска. Шар наконечника при этом должен упираться в диск, а посадочная кромка должна быть посередине наконечника.
  • Затем, упереться рычагом в трубу на колесом и тянуть рычаг на себя. Серединой монтажного наконечника борт покрышки будет надеваться на диск колеса.
  • Одна сторона борта после этих действий должна быть уже надета на диск. После этого смазываем вторую сторону и также заводим корд шины внутрь.
  • После того, как верхняя сторона покрышки также зашла за кромку диска, колесо можно накачивать.

Советы и рекомендации

Покрышку надевать легче, если угол между приваренного наконечника и рычага будет меньше.Но, тут есть обратная сторона, если угол будет слишком маленьким, то рычаг при забортировании шины будет задевать диск и сдирать с него краску.

Покрышку надевать легче, если угол между приваренного наконечника и рычага будет меньше.Но, тут есть обратная сторона, если угол будет слишком маленьким, то рычаг при забортировании шины будет задевать диск и сдирать с него краску.

Для удобства работы, сделанный своими руками ручной шиномонтажный станок должен быть тяжелым. В нашем случае, использовав данные трубы, станок получился легким.

Поэтому чтобы его не вертело во время работы, надо прикрепить его к полу. Если под из дерева, то обычными саморезами по дереву.

Если бетонный, то просверлив перфоратором, вставить анкерные болты и затянуть, или использовать дюбель-саморезы (дюбель гвозди).

Для облегчения работы и, чтобы не портить резину и обод диска, надо смазывать наконечник рычага, посадочное место покрышки и обод диска густым мыльным раствором. Перед этим колесо надо вымыть.

Если для закрепления диска отверстия не совпадают с отверстиями приваренной ступицы или фланца, надо сделать переходник, чтобы можно было делать монтаж и демонтаж дисков разных по диаметру и креплению.

Видео

  • В этом видео показан сделанный за два дня самодельный ручной шиномонтажный станок.
  • В этом видео показано, как сделали американцы такой станок
  • И, еще вариант самодельного ручного шиномонтажного станка, немного отличный от нами рассматриваемого.

Катушка для наматывания поливочного шланга (из колесного диска)

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению полезной самоделки для дачи, которая позволит удобно и долговечно пользоваться шлангом для полива огорода. Речь пойдет о катушке для наматывания шланга, ее автор собрал из колесного диска. Помимо этого, самоделка оснащена колесиками, что позволяет легко таскать всю конструкцию с намотанным шлангом по участку. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

— диск от колеса;- круглые трубы;- подшипник подходящего диаметра;- профильные трубы;- колесики от коляски;- стальной стержень для оси;- стальные пластины;

Список инструментов:— сварочный аппарат;- дрель;- болгарка (УШМ);- точильный станок;- гибочный станок;

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка диска на ось

Первым делом автор подобрал под диск подшипник, отцентрировал на глаз и приварил подшипник к диску. Далее по внутреннему диаметру подшипника была подобрана труба, ее привариваем к внутренней части подшипника. Теперь у нас есть диск, установленный на оси в виде трубы.

Шаг второй. Рама и колесики

Ось привариваем к куску прямоугольной трубы, а также привариваем кусок трубы, которой будет служить ручкой.

К раме приваривается ось для колесиков, автор обточил концы оси при помощи точильного станка. Колеса автор использовал от старой тележки, нарезал резьбу и прикрутил колеса гайками с шайбами.

Шаг третий. Внутренняя труба

Берем кусок трубы и нарезаем на обоих концах резьбу, если ее там нет. Эта труба вставляется внутрь другой трубы, которая является осью. Вставленная труба будет служить для соединения шланга, который намотан на катушку и для подключения к катушке воды из напорной магистрали.

Гнем из стальных пластин обода, автор для этих целей использовал свой самодельный гибочный станок. Ну а далее привариваем изготовленные кольца к диску, получаем отличные бортики для шланга.

Шаг пятый. Покраска и испытания

Красим самоделку, а затем на внутреннюю трубу ставим штуцера для подключения шланга. Перевозим катушку в нужное место, разматываем куда нужно шланг и подключаем самоделку к напорному трубопроводу.

Вот и все, теперь можно поливать растения или мыть машину. У автора имеется специальный поливочный пистолет с самыми разнообразными режимами работы.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

Источник

Оцените статью