Как сделать молдинг авто своими руками

Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками

Привет всем! Не буду держать вас в напряжении и сразу скажу, что темой нашей сегодняшней статьи будут молдинги. Это узкие и выпуклые рейки, которые изначально предназначались для того, чтобы скрыть недостатки на кузове автомобиля. Не путать с теми молдингами, которые используются в помещении на стенах.

Но что теперь? Элемент тюнинга и дополнительный способ придать автомобилю более спортивный вид. Даже если внутри машины все довольно грустно, снаружи можно сделать милашку. Также не следует забывать о настоящих косметических функциях, которые эти формы выполняют для тела.

Можно установить все планки, которые используются в автомобилях:

  • на двери;
  • вокруг лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль подоконников;
  • возле решетки радиатора и т.д.

Другими словами, для крепления молдингов потенциально пригодна практически любая поверхность тела. Чаще их можно увидеть внизу двери. Хотя некоторые монтируют их на поверхности крыши или в других не совсем типичных местах.

Как не надо этого делать.

Но дело не в этом. Все эти формы условно делятся на два типа:

  • защитные и косметические;
  • декоративный.

Чем они отличаются и какой лучше выбрать для установки на автомобиль?

  • Защитно-косметического типа. Эти элементы защищают чувствительные детали и скрывают недостатки кузова автомобиля. Их обычно размещают на двери, на стыках стекла с кузовом автомобиля, на решетке радиатора. Это полезные устройства для защиты автомобиля, предотвращающие повреждение кузова автомобиля. Плюс они могут иметь хорошие внешние особенности, украшающие вашу машину.
  • Декоративный тип. Ассортимент огромен. Так вы легко сможете подобрать подходящий вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные делятся на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень нравится уличным гонщикам, так как они придают машине потрясающий вид ночью. С другой стороны, отражатели размещаются сбоку или сзади автомобиля, благодаря чему автомобиль остается хорошо видимым в ночное время и обеспечивает визуальный эффект.

Я лично поддерживаю светоотражающие изделия. Они хорошо смотрятся днем, а также помогают обезопасить дорогу ночью.

Из чего изготавливают

Прежде чем покупать и устанавливать новые молдинги на передние боковые двери, нижние поверхности задних дверей, бампер или зону багажника, советую определиться с материалом. Думаю, вас волнует, что украсит поверхность крышки багажника или сколько прослужит тот или иной элемент.

Кстати, рекомендую покупать набор из того же материала в едином стиле.

Покупая ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа для передней двери своего автомобиля, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги.

  • Формовочная резина с металлическими деталями. Он довольно гибкий, сохраняя при этом высокую прочность. На поверхности крыла или другой части автомобиля при правильном приклеивании резино-металлический элемент прослужит очень долго. Он отлично подходит как для декоративных, так и для защитных целей.
  • Алюминий. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. По сравнению с резино-металлическими они менее популярны, потому что их сложнее собрать и отрегулировать. Однако по защитным свойствам он явно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковая версия с использованием резины предназначена для защиты окон и кромок дверей. Лучше выбирать модели с добавлением акрила. Это не самая прочная форма, но ее низкая цена идет производителю на пользу.
  • Полиуретан. Они защищают внешние поверхности двери. Приятные характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для украшения его используют редко. И вообще такие планки можно устанавливать только на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Камедь. Проще говоря, резиновые полоски кладут там, где стыкипотенциально может проникнуть вода, влага и снег. Это также будет хорошим решением для соединения кузова с дверью. Он может быть черным или другого цвета. Дарк универсален и поэтому наиболее популярен.
  • Формы из фольги в рулонах. Они также относятся к формам и очень популярны. Их устанавливают для защиты от воды. Но, честно говоря, вместо них лучше взять резиновые рейки.
Читайте также:  Беседок своими руками за один день

Также продаются очень красивые хромированные детали. Но для напыления используется хром, и он не полностью сделан из этого дорогостоящего материала. Хотя, конечно, с огромным бюджетом и дорогой машиной найти чистую хромированную отделку не составит труда.

А как осуществляется крепление этих элементов, может возникнуть вопрос. Прежде чем наклеивать рейки, я бы посоветовал научиться снимать старые элементы.

Это актуально для тех, кто хочет своими руками поменять старые изношенные рейки, но не знает, как снять эти защитные и декоративные вещи.

Демонтаж

Если внешний вид старой обшивки вокруг капота или боковой двери только рвется, можно снять ее и вставить новую. Но есть и детали, которые можно обновить перекрашиванием.

Думаю, как покрасить молдинги проблем не будет. Вы берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

Однако если вам нужна полная замена, то ответьте на первый вопрос — как крепятся рейки. При использовании клея есть два метода удаления.

  • Метод нагрева. Вам понадобится обычный домашний фен. Конструкцию в зоне лакокрасочного покрытия лучше не топить, иначе она может повредиться. Тогда вам понадобится либо более широкий молдинг, либо несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагрейте форму до температуры около 40 градусов по Цельсию. Большинство клеев теряют свои адгезионные свойства при воздействии такого тепла, поэтому вы можете легко удалить матрицу вручную через несколько минут постепенного нагрева.
  • Растворительный метод. Считается более безопасным, но и более дорогим. Этот метод защищает лак от температурного воздействия. Кроме того, если вы просто удалите молдинги с автомобиля, а затем вернете его на место, тепло может испортить обшивку. Возьмите мягкую ткань, смочите ее растворителем и нанесите на стыки. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко освободит лайнер.

Однако иногда рейки крепятся с помощью специальных стяжек. Они входят в небольшие отверстия в корпусе и поэтому прочно прикрепляются.

Если вас это беспокоит, вам придется снять внутренние молдинги и обрезать усиление внутри. Но вы планируете выбросить эти покрывала, просто снимите пряди, и все готово.

Установка новых молдингов

Я понимаю, что в таких городах, как Минск, Москва или Санкт-Петербург, например, есть много магазинов, где можно украсить левую и правую стороны новой лепниной. Но услуга платная и не самая дешевая.

Благодаря этому самостоятельное крепление реек — задача несложная и требует немного времени.

Монтажные работы проводятся в несколько этапов.

  • Подготовка. Это удаление старой полосы и подготовка частей тела. Достаточно избавиться от лишнего клея, грязи и других дефектов. Очень важно, чтобы в помещении, где клеят рейки, была температура не ниже 21 градуса Цельсия. После очистки и обезжиривания поверхности приступайте к работе;
  • Нанесите грунтовку на места, где будут рейки. Таким образом, сцепление будет лучше. Для удобства можно нарисовать способ укладки накладки, аккуратно приложив, но не приклеивая;
  • Если на сухожилиях была старая плесень, можно получить аналогичный вид. Он просто с силой входит в канавки и все;
  • Большинство накладок являются самоклеящимися с защитной пленкой под ней, которая является самим клеем;
  • Сначала накинуть молдинг на кузов автомобиля, не снимая фольги. Убедитесь, что расположение правильное;
  • Осторожно снимите фольгу и наденьте ее.полоску на нужное место, прижав ее рукой до полного прилипания;
  • После приклеивания оставьте машину в теплом месте на несколько дней. Мыть машину в это время категорически запрещено.

А пока вы можете сфотографировать машину и отправить друзьям, чтобы они продемонстрировали свою работу.

Читайте также:  Как сделать домашний сейф своими руками

Чем клеить?

При отсутствии клеевого слоя чем клеить накладку? Для этого обычно используются:

  • Цианоакрилат. Подходит для крышек капота, лобового стекла и крыльев. Держится хорошо, но дополнительные капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, не повредив его, удалить сложно;
  • Суперклей и все виды Momentum сразу говорят «нет»;
  • Герметик для стекол подходит, когда колпак устанавливается на арки, крыло или капот. Преимущество в том, что он крепится быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к автомобилю;
  • Жидкие гвозди. Только на обезжиренной поверхности. Недостаток в том, что деталь нужно сильно и долго нажимать;
  • Двусторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше сочетать с клеем.

Это все. Спасибо за Ваше внимание!

Не забывайте оставлять комментарии, приглашать друзей и подписываться на наш сайт!

Источник

Хромированные молдинги на авто – несложная и эффективная операция

Почти все производители устанавливают на двери авто хромированные молдинги. Но далеко не все автолюбители знают, что это такое, какими бывают и какую функцию выполняют эти детали.

1 Виды и функции автомобильных молдингов

Все мы видели накладки оттенка хром на дверях отечественных и иностранных автомобилей. Эти полоски именуются молдингами. В стандартной комплектации такие элементы расположены по центру вдоль боковых дверей машины, однако любители тюнинга нашли им применение на крыше, решетке радиатора и колесных арках авто.

Похожие статьи

Функции, которую выполняют хромированные и другие молдинги – преимущественно декоративные. Они призваны создать определенный силуэт машины, визуально расширить или удлинить авто. Еще одна задача деталей заключается в защите боковых дверей авто, при которой полосы играют роль своеобразного бампера. Так, на дверях с молдингами образуется гораздо меньше царапин и сколов.

Для создания современных хромированных полос в большинстве случаев используется полистирол, пластик с примесями резины или полиуретан. Более старые модели авто производители снабжали резиновыми или даже деревянными молдингами. Естественно, владельцы таких авто очень часто прибегают к демонтажу и покраске старых накладок в хром или любой другой оттенок. Подобные операции выполняются по определенному алгоритму, который мы с вами рассмотрим подробнее.

2 Что понадобится для покраски полос

Прежде, чем приступать к снятию молдингов, необходимо убедиться в наличии всех нужных инструментов. Для качественной работы нам нужно не только купить первую попавшуюся краску цвета хром, но и материалы для подготовки поверхности. Полный перечень инструментов и материалов выглядит таким образом:

  • специальная автомобильная краска в банке или в баллончике (цвет должен подходить к цвету машины, проконсультируйтесь у продавца);
  • грунт «липучка» для работ с полиуретаном или пластиком;
  • акриловый грунт светлого или темного оттенка;
  • прозрачный автомобильный лак;
  • обезжириватель, в состав которого не входят едкие химические вещества;
  • наждачная бумага разной степени зернистости. Потребуется материал с маркировкой P 80, P320, P400;
  • ветошь и салфетки;
  • ведро с чистой водой;
  • полировальный круг для обработки лакового слоя.

Только при наличии всего инструментария можно уверенно приступать к работе. В противном случае вам придется сломя голову искать наждачную бумагу или полировальный круг, а материалы за это время будут затвердевать все сильнее.

После сбора материалов наступает время демонтажа молдингов. В принципе, их можно красить прямо на машине, но чтобы хром продержался на накладках длительный срок, полосы лучше снять. Нужно найти фиксаторы, удерживающие детали на дверях авто, и аккуратно отщелкнуть их. После этого бытовым феном нагреваем молдинги до температуры 50–60˚C. В результате этого клеевая основа накладок станет более мягкой, и накладки буквально отпадут сами. Важная деталь – чтобы полосы не деформировались, под них нужно просунуть тонкий тросик.

3 Подготовка полос к покраске

Работу по покраске накладок в хром мы начнем с подготовки поверхности. Для этого берем крупнозернистую наждачную бумагу и шлифуем поверхность полос. Делать это нужно до тех пор, пока с полос не будут удалены все сколы и остатки старой краски. Далее приступаем к обезжириванию поверхности.

Читайте также:  Инструкция по монтажу ондулина своими руками

Следующим этапом создания хромированных молдингов станет нанесение грунтовки. В первую очередь обрабатываем молдинги «липучкой». Этот материал полностью прозрачный, поэтому работать нужно в хорошо освещенном помещении. Далее ожидаем полного высыхания состава. После этого приступаем к нанесению акрилового грунта. Покрывать накладки материалом нужно в 2–3 слоя, делая перерывы между ними в 5–7 минут. Так мы избежим подтеков. По окончанию нанесения последнего слоя оставляем детали сохнуть на время, указанное в инструкции к грунтовке.

После полного высыхания акриловой грунтовки приступаем к процессу, который называется “замыванием”. Иными словами, нам предстоит отшлифовать слой грунтовки “по-мокрому” с помощью наждачной бумаги. Мы получим идеально гладкую поверхность, которую необходимо тщательно вымыть от пыли и повторно обработать обезжиривателем. Если этого не сделать, хром с молдинга начнет сыпаться уже через пару недель после работы.

4 Хромирование молдингов

Следующим этапом станет покраска накладок. Выбирать состав для операции вы можете на свой вкус. Но, как утверждают специалисты по тюнингу, лучший вариант – это автомобильная краска оттенка хром. Такая краска четко подчеркивает наличие молдингов и помогает дополнить образ современного авто. Составы этого цвета можно приобрести в любом специализированном магазине. Лучше всего отдавать предпочтение продукции компаний Brulex, Mobihel, Normex, Reoflex и Duxone. Эти составы отличаются отличным качеством за более чем приемлемую цену.

Наносить хромированные составы на молдинги автомобиля, как и в случае с полной покраской машины, необходимо в несколько слоев. Во-первых, так мы избежим потеков, которые испортят хром на наших накладках, а во-вторых – выполненная таким образом покраска будет аккуратной и без просветов.

Каждому нанесенному слою необходимо давать время просохнуть. В идеале лучше всего делать паузы в 30–45 минут. По окончанию нанесения краски можно приступать к покрытию хромированных деталей лаком. Его тоже нужно наносить несколькими слоями. Первый из них должен быть очень тонким, а все последующие можно наносить более “щедро”. При этом крайне важно не допустить появления потеков. По завершению нанесения лака стоит проверить молдинги на наличие неровностей. Если есть необходимость, последние можно удалить с помощью полировочного круга. Используя его, вы также придадите солидный блеск вашим хромированным накладкам.

На финишном этапе можно приступать к монтажу покрашенных молдингов. Еще раз убедитесь в том, что детали полностью высохли, их цвет равномерен по всей площади, а на поверхности деталей отсутствуют неровности и зазубрины. Кстати, согласно словам специалистов в области стайлинга авто, сверкающие молдинги будут отлично смотреться с окрашенными порогами машины. Последние лучше всего перекрасить в темный оттенок все того же хрома, а для накладок на дверях выбрать более светлые цвета.

5 Выбор и покупка новых молдингов

Зачастую владельцы старых моделей авто не хотят красить молдинги из-за больших затрат времени на подобные декоративные работы. Оптимальным вариантом в таких случаях станет покупка и монтаж новых хромированных накладок. Трудность при этом заключается только в одном – не всегда и не для всех моделей авто можно найти соответствующие полосы цвета хром.

При покупке хромированных молдингов владелец машины может пойти несколькими путями. Первый и самый лучший – это покупка оригинальных хромированных накладок. Их монтаж не требует большого труда. Для установки достаточно приложить полосы к дверям и прикрепить их с помощью фиксаторов, которые есть в комплекте с молдингами. Второй вариант – это приобретение деталей на заказ. Для этого достаточно найти ближайшего мастера, объяснить ему ваши пожелания и указать размеры и цвет необходимых накладок для авто.

Данные способы замены штатных молдингов на хромированные существенно экономят ваше время и деньги. Однако покупка готовых накладок с оттенком хром не сможет сравниться с самостоятельно выполненным тюнингом. В этом легко убедиться, перекрасив накладки вашего авто своими руками.

Источник

Оцените статью