Как сделать мотоблок снегоход своими руками

Содержание
  1. Самодельный снегоход своими руками с двигателем от мотоблока: видео, фото
  2. Выбор мотоблока для переделки в снегоход
  3. Как из мотоблока сделать снегоход своими руками
  4. Разработка плана
  5. Инструменты и материалы
  6. Рама для самодельного снегохода на базе мотоблока
  7. Промежуточный вал и рулевая колонка
  8. Гусеницы для самодельного снегохода из мотоблока
  9. Изготовление лыж
  10. Сборка гусеничного снегохода из мотоблока
  11. Другие варианты гусеничного снегохода из мотоблока
  12. Снегоход из мотоблока и простых колес
  13. Снегоход с двигателем от мотоблока на камерах
  14. Как сделать снегоход из мотоблока на покрышках
  15. Преимущества самодельного снегохода из мотоблока
  16. Рекомендации профессионалов
  17. Заключение
  18. Снегоход из мотоблока: своими руками, чертежи, алгоритм
  19. Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора
  20. Особенности переделки культиватора в снегоход
  21. Для изготовления снегохода потребуется следующие элементы:
  22. Самостоятельное изготовление
  23. Снегоход из мотоблока на колесах
  24. Снегоход из мотоблока на гусеницах
  25. Снегоход из мотоблока на покрышках
  26. Снегоход на базе мотоблока: различные варианты конструкции
  27. Подготовка к изготовлению снегохода
  28. Самодельные снегоходы из мотоблока
  29. Переделка мотоблока в снегоход
  30. Мини-снегоход своими руками
  31. Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах
  32. Изготовление гусениц для снегохода
  33. Натяжение цепи регулируется смещением двигателя
  34. Характеристика полученного самодельного снегохода
  35. Лыжи на мотоблок своими руками
  36. Рекомендации по безопасному движению
  37. Гусеничный снегоход из мотоблока: процесс изготовления в домашних условиях
  38. Рама для снегохода своими руками
  39. Промежуточный вал для снегохода из мотоблока
  40. Изготовление рулевой колонки для снегохода: базовый чертеж с размерами
  41. Гусеницы для снегохода на базе мотоблока
  42. Болотоходы из мотоблока
  43. Пошаговая инструкция сборки снегохода из мотоблока

Самодельный снегоход своими руками с двигателем от мотоблока: видео, фото

Снегоход из мотоблока своими руками выгодно собирать жителям снежных районов. Чтобы техника зимой не простаивала, с нее снимают двигатель, ставят на новую ходовую часть. Снегоход пригодится в хозяйстве для перевозки дров и других грузов. На машине можно просто погонять по заснеженному лесу, съездить на рыбалку или в соседнее село.

Выбор мотоблока для переделки в снегоход

Основное назначение мотоблока – сельскохозяйственные работы. Обычно такую технику берут для покоса травы, обработки земельного участка, перевозки грузов. С наступлением холодов агрегат отправляют в гараж. Однако если мощность двигателя позволяет, почему бы технику не использовать зимой. Мотор приспосабливают на самодельный снегоход, а весной возвращают на родную раму.

Лучшим по проходимости считается гусеничный снегоход

Чтобы переделать мотоблок на снегоход, он должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь задний тягово-прицепной узел;
  • обладать возможностью ручного управления;
  • иметь двигатель не меньше средней мощности с воздушным охлаждением.

Всем требованиям отвечают мотоблоки марки «Нева». Тяговая сила агрегатов варьируется от 6 до 9 л. с. Мотор выносливый, так как сборка его осуществляется в Японии.

Как из мотоблока сделать снегоход своими руками

Переделка с/х агрегата является сложным делом. Потребуются сварочные навыки, токарные работы. Нужны базовые знания о подобной технике. Оптимально посмотреть самоделку у знакомых или друзей. Реальный обзор даст лучшее представление, где и какой узел стоит, а также его устройство.

Разработка плана

Первым делом надо разработать план и решить для себя, какого типа нужна машина. Самодельные снегоходы делают на лыжах, колесном или гусеничном ходу.

Самым простым в изготовлении считается колесный агрегат. Здесь практически ничего не нужно переделывать. Замене подлежат только родные колеса. Можно взять покрышки большого диаметра из с/х техники. Иногда делают снегоход из мотоблока на колесах низкого давления, что придает технике лучшую проходимость. Однако все колесные модели способны передвигаться по неглубоким сугробам.

Самоходная машина на лыжах аналогично проста в конструкции. Напоминает она мотосани. Основой для лыж берут готовые сани или делают самодельные полозья из пластика.

Гусеничная техника обладает лучшей проходимостью, маневренностью по сложным участкам. Однако сборка такого снегохода не простая. От мотоблока обычно используют один мотор. Ходовую часть собирают новую.

Прежде чем собрать своими руками гусеничный снегоход из мотоблока, тщательно изучают чертеж. Потребуется точно скопировать все узлы, выдержать рекомендуемые размеры.

Все узлы гусеничной машины собирают по чертежу с соблюдением указанных размеров

Устроен снегоход из двух основных частей: ведущей и ведомой. В свою очередь ведущая часть состоит из трех узлов:

К ведомой части относится:

  • рулевая колонка;
  • амортизаторы;
  • элементы гусеничного узла.

Когда план будет готов, приступают к закупке материалов, подготовке инструмента.

Инструменты и материалы

В первую очередь закупают детали, необходимые для сборки основных узлов согласно чертежу. Если имеется токарный станок, простые элементы вытачивают самостоятельно. Для сборки рамы потребуется металл. Подойдут профильные трубы, уголки, листовая сталь.

Из инструментов обязательно нужна электросварка, болгарка, трубогиб и электродрель. Дополнительно понадобится обычный слесарский набор, куда входят ключи, молоток, пассатижи, зубило.

Рама для самодельного снегохода на базе мотоблока

Первым элементом собирают раму. Именно на ней будут закреплены все узлы. Для самодельного мини-снегохода с двигателем от мотоблока раму сваривают из профильных труб. Если требуются изгибы, применяют трубогиб. Можно использовать трубы круглого сечения. Диаметр минимум 25 мм. Если требуются усиливающие косынки, их вырезают из листовой стали толщиной минимум 5 мм.

Схема с указанными узлами поможет в сборке рамы

Когда основная рама будет сварена, спереди делают подрамник. Узел представляет собой площадку из уголков и листовой стали, на которую будет установлен мотор. На ней размечают крепежные отверстия. Дополнительно окошки предусматривают в траверсе. Они нужны для протягивания цепи привода от вала мотора до ходовой части.

Промежуточный вал и рулевая колонка

Узлы промежуточного вала вытачивают на токарном станке. Поперечины и опоры сваривают из профиля. Для самого вала подойдет труба круглого сечения или прут.

Сборку узлов промежуточного вала осуществляют по представленной схеме

Следующим элементом собирают рулевую колонку. Важно правильно выдержать все размеры, указанные в чертеже. После сборки проводят регулировку. От качества рулевой колонки зависит проходимость самодельного снегохода, его маневренность.

Важно точно выдержать все размеры деталей рулевой колонки, представленные на чертеже

Гусеницы для самодельного снегохода из мотоблока

Для сборки гусениц используют транспортерную ленту, пластиковые трубы и цепи от мотоцикла. Вариант подойдет для легкой модели. Например, когда имеется цель соорудить своими руками для рыбалки снегоход из мотоблока, на котором будет ездить один человек без тяжелого снаряжения.

Траки тяжелого снегохода согласно чертежу делают из брусков длиной 500 мм

Когда делают машину для перевозки грузов, траки вырезают из деревянных брусков. Располагают их на гусенице до 30 штук на расстоянии друг от друга около 38 мм. Рекомендуемая ширина гусеницы – 500 мм. Транспортерную ленту используют толщиной 18 мм.

Изготовление лыж

На передок ставят лыжи из саней или делают полозья самостоятельно. Для этого используют толстый пластик. Можно распустить толстостенную трубу, нагреть и загнуть концы.

Лыжи используют от саней или выгибают из толстостенной пластиковой трубы. Чтобы снегоход хорошо проходил по ухабам, меньше его кидало, лыжи оснащают лонжеронами и пружинами. Дополнительно ставят рычаг, помогающий освободить застрявший снегоход в сугробе.

Сборка гусеничного снегохода из мотоблока

Когда все узлы по отдельности будут собраны, остается их соединить в один агрегат. Проделывают следующие шаги:

  1. На раму устанавливают мотор. Фиксируют его болтами через отверстия, просверленные на подготовленной площадке.
  2. Следующим узлом ставят промежуточный вал. Он помогает уменьшить угловую скорость, увеличить тяговую силу.
  3. Устанавливают и регулируют рулевую колонку. Возможно, после первого движения снегохода ее придется еще подрегулировать.
  4. Монтируют гусеничный узел.
  5. Сиденье водителя крепят на раму. Подойдет кресло от легкового авто.

По окончании сборки самодельный снегоход с двигателем от мотоблока испытывают в работе. Пытаются запустить мотор, сделать первые движения. Во время тестирования осуществляют дополнительные регулировки. Чаще всего в них нуждается рулевая колонка и тяговый привод.

Когда обкатка успешно завершена, все узлы настроены, можно побеспокоиться о внешнем виде. Металлические части обрабатывают антикоррозийной грунтовкой, окрашивают.

Другие варианты гусеничного снегохода из мотоблока

В рассмотренном примере представлен снегоход на одной широкой гусенице. Такая модель считается лучшей проходимости по глубокому снегу и сложному рельефу местности. Однако существуют другие гусеничные самоделки-снегоходы из мотоблока, своими руками которые собирают из тракторных покрышек и других материалов.

Снегоход можно сделать с двумя гусеницами

Не менее популярны модели с двумя гусеницами, где использована та же транспортерная лента. Из нее делают саму основу и траки. Для этого нарезают полосы, крепят их к основе болтами или заклепками.

Если из тракторной шины вырезать протектор, готовое кольцо исполнит роль гусеницы. Ходовой частью снегохода используют колеса. На мотоблок их ставят из легкового авто. На колеса натягивают протектор с шины.

Снегоход из мотоблока и простых колес

Для колесной модели снегохода потребуется прицеп. Его соединяют жестко с рамой мотоблока. Еще нужны зимние колеса и немного смекалки.

Читайте также:  Игровой автомат с игрушками своими руками

Для жесткого сцепления прицепа используют швеллер. Заготовку длинной около 50 см жестко крепят параллельно оси будущей снегоходной машины. Сначала на концах швеллера сверлят отверстия, ставят хомуты. К оси снегоходной машины приваривают крестовину, осуществляют фиксацию заготовки болтовым соединением, ставят контргайки. Узел исполнит роль стопора, предотвращающего смещение прицепа в сторону.

Прицепом послужат самодельные сани на лыжах из нержавеющей листовой стали

Прицеп ставят на лыжи, обустраивают сиденье водителя. С мотоблока снимают родные колеса. Вместо них ставят зимние шины. Иногда их делают самостоятельно в виде колец-насадок с траками на родные колеса мотоблока.

Снегоход с двигателем от мотоблока на камерах

Мотоблок практически не придется переделывать, если модернизировать родные колеса. Потребуются спущенные камеры от грузовика. Их по пять штук натягивают на каждое колесо, фиксируют цепями. Камеры накачивают. За счет фиксации цепями их форма становится наподобие ромашки с сегментами в виде эллипса. Новые колеса хорошо пройдут по глубокому снегу.

Для стяжки камер используют цепи, металлические обручи, полосы транспортерной ленты

Еще один колесный снегоход из мотоблока можно соорудить, надев на камеры вместо цепей стальные обручи. Снаружи их оснащают траками. Перемычки приваривают из металлических пластин. Высота трака около 2-3 см. После накачивания камер металлические обручи надежно зафиксируются на колесах.

Как сделать снегоход из мотоблока на покрышках

Покрышки от задних колес трактора способны исполнить роль гусениц. Потребуется отрезать боковые полки, чтобы осталось кольцо с протектором. Мотоблок оснащают дополнительными колесами. Для этого из труб сваривают раму. Конструкцию жестко сцепляют с рамой мотоблока. Расстояние между передними и задними колесами рассчитывают так, чтобы на каждую пару можно было надеть кольцо с протектором, то есть, гусеницу.

Колеса для снегохода лучше использовать от «Жигулей»

Самодельный снегоход оснащают сиденьем. Крепят его к изготовленной раме, где установлены задние колеса.

Преимущества самодельного снегохода из мотоблока

Внешне самодельная машина менее привлекательная, по сравнению с аналогом заводского изготовления. Однако можно найти много положительных сторон. Одним из плюсов является тот факт, что снегоход делают под себя. То есть, хозяин четко знает, чего он хочет: перевозить грузы, ездить на рыбалку, в лес, заниматься другими делами.

Внешне самоделка не привлекательная, зато отвечает всем требованиям хозяина

Из других плюсов можно выделить следующие моменты:

  1. Покупать в хозяйство мотоблок и снегоход дорого. Для хранения двух машин понадобится место, причем каждая из них будет простаивать в не сезон. Дешевле обзавестись одним мотоблоком. Использовать его зимой вместо снегохода, а летом по прямому назначению.
  2. Самодельная конструкция не потребует больших затрат. Многие запчасти подойдут б/у от легкового автомобиля. На металлоломе можно дешево купить обрезки труб, швеллера и другого металла.
  3. Снегоход можно использовать даже летом. Гусеничная машина имеет хорошую проходимость по грязи.

Самоделка является большим плюсом для умельцев, привыкших все делать собственноручно. Человек, проявляющий к технике интерес, постоянно усовершенствует ее, придумывает новые приспособления.

Рекомендации профессионалов

Нужно помнить о том, что самодельная снегоходная машина является транспортным средством. Специалисты рекомендуют не забывать об этом. Даже если имеется многолетний опыт управления мотоблоком, после переделки к новой машине надо привыкнуть. Нельзя сразу на большой скорости осваивать снежные сугробы и неизвестную местность. Маневренность снегохода за счет жесткой сцепки с санями уменьшается. Увеличивается опасность переворачивания на сложной трассе.

Детей катают на небольшой скорости по ровной местности

Непременно в санях захотят прокатиться дети. Нельзя лишать такого удовольствия, но вновь надо вспомнить о технике безопасности. Трассу выбирают ровную, едут на малой скорости. Можно сделать поезд из нескольких волокуш.

На видео снегоход самоделка своими руками из мотоблока:

Заключение

Снегоход из мотоблока своими руками нужно собирать с учетом того, что он является транспортным средством. Если предполагается выезд на трассу, пусть это даже проселочная дорога, машину оснащают стопами, поворотами. Не помешает фара, когда придется передвигаться в сумерках.

Источник

Снегоход из мотоблока: своими руками, чертежи, алгоритм

Снегоход – это наиболее подходящий зимний транспорт для нашего зимнего климата. Он отличается своей высокой проходимостью и приличной маневренностью. К тому же, он не требует большого количества топлива. Отечественный рынок всегда готов предоставить различные модели снегоходов, но по карману они далеко не всем. Однако если в вашем распоряжении находится культиватор и некоторые инструменты, то можно сделать зимний транспорт самостоятельно. Ниже изучим, как сделать снегоход из культиватора из подручных средств.

Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора


Мотоблок – достойная техника для перевоплощения, которая есть в арсенале практически каждого жителя нашей страны. В списке самодельных аппаратов, которые можно из него приспособить, снегоход занимает одно из первых мест, соперничая с каракатом и вездеходом. Это обуславливается тем, что зимой, когда необходим снегоход, в стандартных задачах по вспашке, окучиванию или покосу травы хозяйство не нуждается. Поэтому имеет смысл зимой снять двигатель и на его основе сделать снегоход, а летом – вернуть его на мотоблок и эксплуатировать его стандартной схеме.

Не каждая модификация мотоблока подойдет для снегохода. Лучше всего с этой целью использовать те, в которых есть:

  • заднее тягово-прицепное устройство;
  • возможность управления вручную;
  • среднемощный мотор, охлаждение которого производится воздушной средой.

Идеальными для самодельного снегохода из мотоблока считаются мотоблоки «Нева», которые выпускаются в восьми моделях. Все они представляют собой группу почвообрабатывателей со средним тяговым потенциалом (6-9 л.с.). Несмотря на их бюджетность, моторные системы собирают и тестируют в Японии, что делает их необычайно выносливыми.

Учитывая все эти моменты, из таких мотоблоков получаются снегоходы с хорошей мощностью. А это означает, что он сможет перевозить не только водителя, но и как минимум одного пассажира.

Особенности переделки культиватора в снегоход

Культиватор есть в распоряжении почти у каждого фермера. В зимнее время он, по сути, простаивает без дела, поэтому на зиму его мотором можно снабдить самодельный снегоход. Для изготовления транспортного средства, как правило, используются двигатели от культиваторов среднего класса. Мотор должен быть снабжен тягово-сцепным устройством и управлением ручного типа. Такими элементами оснащается, к примеру, культиватор Нева. Он производиться из качественных японских деталей, и стоит сравнительно не больших денег.

Двигатели этих культиваторов оснащены системой принудительного воздушного охлаждения, что обязательно пригодиться при регулярной эксплуатации снегохода. В результате проделанной работы вы получите проходимый снегоход или снегоочиститель, мощностью примерно 7 л. с. Она сможет выдерживать не более двух человек, или одного водителя и небольшой груз.

Для изготовления снегохода потребуется следующие элементы:

  • Мотор;
  • Сварочный аппарат;
  • Трубогиб;
  • Некоторые покупные изделия.

Ниже рассмотрим пошаговую инструкцию по изготовлению снегохода из мотокультиватора.

Самостоятельное изготовление

Рассмотрим поэтапно, как изготовить разные виды снегоходов своими руками.

Снегоход из мотоблока на колесах

Для превращения мотоблока на колесах в снегоход понадобится взять:

  • железную соединяющую конструкцию-прицеп;
  • колеса для зимнего использования, способные преодолевать снежные преграды.

Неукоснительное условие всей задумки – прицеп должен быть жестко сцеплен с рамой снегохода. Металлический швеллер длиной около полуметра надо приварить параллельно оси снегохода. Для этого на краях швеллера сверлят два отверстия. Хомуты с отверстиями по краям дают дополнительное крепление и жёсткость конструкции. Они присоединяются к оси снегохода болтами с контргайкой, при помощи крестовины, приваренной к конструкции.

Это крепление станет стопором, фиксирующим прицеп, не позволяя ему смещаться под углом. Такой элемент хоть и снижает способность маневрировать на снегоходе, но делает его более устойчивым. Тем самым двухколесный механизм на одной оси легко переделать в устойчивое четырехколесное транспортное средство. При этом не понадобятся ни схем и чертежей, ни дополнительных затрат.

Снегокат с мотором потребует и правильного подбора колес. Самый простой вариант – приобрести их в торговой сети для зимнего назначения, но искать легкие пути не всегда целесообразно. Более экономным решением будет изготовить колеса самостоятельно. Бюджетный вариант – оснастить снегоходный модуль камерами, предназначенными для грузовиков. Спущенные камеры одевают на каждое колесо и закрепляют поверх цепи для езды по снегу и льду. Одной недостаточно, надо штук пять. Накаченная камера в облатке из цепей будет представлять собой эллипс с поверхностью, поделенной на сегменты, словно ромашка.

Другой вариант применения смекалки и экономии семейного бюджета, – использовать поверх камер металлические обручи. Они должны быть достаточно широкими, шире колес снегохода в два раза. Диаметр обруча должен соответствовать накаченным колесам мотоблока и прицепа. На внутренней стороне каждого обруча привариваются несколько металлических пластин. Толщину пластин необходимо сделать около 2-3 см. Спустив камеры, следует надеть на колеса снегохода обручи и снова накачать их. Накаченные камеры максимально прижмутся к металлическим кругам. Пластины наподобие грунтовых зацепов помогут усилить сцепление со снежной дорогой.

Читайте также:  Как изготовить сундук своими руками

Снегоход из мотоблока на гусеницах

Мотоблок на гусеничном ходу преобразовать в снегоход немного сложнее, но возможно. Используя мотор мотоблока, можно сделать конструкцию с большой устойчивостью и проходимостью. Для этого монтируется рама и трансмиссия. Убедитесь, что мощности двигателя достаточно, потребуется мотоблок не меньше 6 лошадиных сил. Для изготовления снежного мотонарта с двигателем нужно использовать:

  • редуктор;
  • топливный бак;
  • рулевое управление;
  • центробежное сцепление.

Хорошо, если в домашних запасах есть гусеницы от других снегоходных машин. Если же нет, то не стоит опускать руки. Собрать гусеницы самостоятельно вполне реально, применяя подручные инструменты и материалы.

Далее необходимо определиться с местом установки двигателя: спереди или сзади. Постарайтесь сделать конструкцию максимально лёгкой, а подвеску лыжи – мягкой. Все это позволит добиться высокой проходимости по глубокому снегу. Принцип такой: внутри гусеницы при движении катятся по транспортной ленте 4 колеса. На гусеницах для усиления сцепления закрепляются специальные грунтовые зацепы. Гусеницы можно изготовить на свое усмотрение, но следует хорошенько продумать размеры.

Широкие или слишком длинные гусеницы будут неоправданно нагружать двигатель. Что, в свою очередь, усложнит управление снегоходом на гусеницах по снегу. Слишком маленькая гусеница не сможет удержать вес всей конструкции с водителем. Она станет неустойчивой и будет проваливаться в рыхлом и глубоком снегу. Для изготовления гусениц используются самые простые материалы: пластиковая или пластмассовая труба небольшого диаметра, колеса, подшипники.

Из трубы изготавливаются заготовки длиной 0,5 см, из которых получаются грунтовые зацепы. Они прикрепляются к ленте на одинаковом расстоянии друг от друга. Затем их при помощи болтов закрепляют в отверстиях на транспортной ленте. Раму делают, используя квадратные трубы или швеллер. Используйте рулевую тягу без шаровых наконечников, так как оси руля и лыж лежат в одной плоскости.

На передней части рамы закрепляются втулки для возможности поворота лыж. Их можно сделать из стальных муфт с патрубками и резьбой небольшого диаметра. Стойки лыж и рулевой тяги привариваются к патрубкам. Для управления снегоходом на лыжи крепятся уголки с металлическим подрезом, что позволит двигаться по льду или снежному насту.

Вес такого снегохода не больше 100 кг, а управлять средством очень просто. Поскольку мощность мотора невелика, то скорость не превышает 10-15 км/ч, поэтому тормоза не предусмотрены. Окончание движения происходит за счёт сброса оборотов двигателя или так называемого торможения двигателем.

Снегоход из мотоблока на покрышках

Ещё один экономичный вариант изготовления дизельного снегохода из мотоблока и гусениц. Мотонарт на покрышках от трактора «МТЗ-80» или «Беларусь» способен легко двигаться по снегу. Такая конструкция оснащается двумя дополнительными колесами и отрезками металлической трубы. Рассмотрим преимущества такого снегохода:

  • экономичность – здесь используются дешёвые или бывшие в употреблении материалы: колеса от машины «ВАЗ», квадратная труба, тракторные покрышки, бывшие в употреблении;
  • возможность сделать машину в домашних условиях, используя сварочный аппарат, болгарку, дрель, нож;
  • высокая маневренность полученного снегохода, который обладает возможностью поворачивать, словно танк, на одном месте;
  • хорошая проходимость по глубокому и вязкому снегу;
  • активный тормоз правой или левой гусеницей.

Для того чтобы сделать гусеницы, нужны две покрышки от трактора, вполне подойдут б/у. С каждой покрышки электрическим лобзиком или просто наточенным ножом вырезаются боковые части. Из квадратной трубы и двух дополнительных колес изготавливается конструкция. Требуется надёжно зафиксировать мотоблок и конструкцию с колесами. Затем полученная из покрышки гусеница последовательно натягивается на передние, затем на задние колеса. Получается дизельный снегоход на гусеничном ходу, то есть на покрышках. Для того чтобы сделать его более комфортным, можно приладить небольшое сидение, которое не будет утяжелять конструкцию. Иначе преодолевать снежные просторы придется стоя.

Любители активного отдыха, охоты и рыбалки по достоинству оценят самодельный снегоход. Преимуществом этого невероятного устройства станет высокая проходимость при низкой цене.

Снегоход на базе мотоблока: различные варианты конструкции


Среди имеющихся на сегодня разновидностей снегоходов из мотоблока встречаются:

Колесный снегоход имеет примитивную конструкцию. Единственным элементом, который заменяют, являются колеса – вместо них ставят большие по размеру покрышки или вовсе колеса низкого давления. Их делают полноприводными, чтобы техника беспроблемно поворачивалась в стороны. Среди недостатков колесных снегоходов из мотоблока — пригодность лишь для неглубоких сугробов.

Самодельный снегоход на лыжах так же считается одним из наиболее простых вариантов замены фирменных мотосаней. Если в качестве основы взять готовые сани, процесс сборки максимально упрощается. Возможен и другой метод, когда лыжи делают самостоятельно из пластика.

Гусеничный снегоход на базе двигателя от мотоблока считается наиболее трудоемким по процессу воссоздания. Учитывая его универсальность, отличную проходимость и маневренность остановимся на нем более подробно.

Подготовка к изготовлению снегохода


Чтобы сделать снегоход из мотоблока своими руками, потребуется заранее подготовить материалы и оборудование.

Для работы понадобится:

  • Сварочный аппарат;
  • Трубогиб;
  • Болгарка;
  • Дрель;
  • Гаечные ключи и отвертки;
  • Комплект крепежей;
  • Трубы, диаметром 1 см;
  • Стальные листы, Толщиной 5 мм;
  • Хомуты;
  • Тиски;
  • Токарный станок;
  • Колеса.

Помимо подготовки оборудования и материалов, крайне важно внимательно изучить чертежи. Они будут подсказывать вам, как и в каком порядке монтировать элементы снегохода.

Собирать снегоход на базе мотоблока лучше всего в теплом сухом месте, например, в гараже. В таких условиях быстрее высохнет герметик и краска, которую вы будете использовать для оформления агрегата.

Самодельные снегоходы из мотоблока

Не каждый мотоблок переделывается в снегоход, поэтому перед тем, как совершить покупку силового агрегата, обратите внимание на следующие технические особенности:

  • Наличие заднего тягово-сцепного устройства.
  • Двигатель – не ниже среднего класса.
  • Обязательно ручное управление.
  • Обустройство мотора воздушным охлаждением.

Когда силовой агрегат приобретен, переходите к его переоборудованию. Главные инструменты и детали, которые понадобятся для этого, составляют небольшой список:

  1. сварочный аппарат;
  2. трубогиб;
  3. гусеницы, две широкие лыжи или колеса;
  4. вспомогательные детали.

Главное, подобрать все детали, необходимые для преобразования. Некоторые из них изготавливаются самостоятельно. Конструирование начинается с выбора модели снегохода. Снегоходы делятся на два основных класса: колесный снегоход и снегоход на гусеницах. Предварительно желательно изготовить макет.

Переделка мотоблока в снегоход

Первый и второй этапы заключаются в изготовлении рамы и креплении силового агрегата:

  1. Рама изготавливается из старых труб мотоцикла или машины. Для придания формы поможет трубогиб.
  2. Стыки обрабатываются точечной сваркой.
  3. Двигатель перемещаем в центр конструкции корпуса.
  4. Размещаем двигатель на специально изготовленной площадке с крепежами для фиксации самого мотора.

Крепление мотора на специальной площадке очень важно, так как в противном случае он может забиваться снегом и в результате сгореть.

Установка руля и посадочного места выбирается мастером самостоятельно – главное, чтобы было комфортно управлять аппаратом. В зависимости от мощности мотора снегоход может вмещать несколько пассажиров.

Третий этап заключается в установке полозьев. Чаще всего это две широкие лыжи, которые крепятся к рулевой колонке с помощью шарниров. Передняя часть, которая крепит полозья, обязательно должна быть оснащена амортизаторами.

Вместо лыж можно использовать гусеницы или колеса (пневматики). У каждого варианта свои плюсы и минусы.

Чертеж простого снегохода

Мини-снегоход своими руками

Мини-снегоход – очень популярные средства передвижения в зимнее время года. Такой агрегат встречается в пригороде, а в селе он просто незаменим. При этом у мини-снегоходов масса преимуществ перед стандартными снегоходами:

  1. Высокая проходимость и маневренность.
  2. Экономичное потребление топлива.
  3. Способ изготовления мини-снегохода не вызывает трудностей.
  4. Доступные материалы для изготовления.
  5. Занимает мало места в гараже.

Благодаря компактным габаритам и минимальной массе агрегат проходит по самым труднодоступным местам и практически не проваливается в рыхлый снег. Если грамотно продумать все нюансы изготовления, можно обойтись минимальными финансовыми затратами на переоборудование агрегата.

Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах

Четыре колеса устанавливаются внутри гусеницы. Когда происходит движение они катятся по транспортерной ленте, с закрепленными грунтозацепами. Привод гусеницы осуществляется цепью от мотора, специальными ведущими звездочками, через ведомый вал. Они сняты с «Бурана».

Двигатель взят от обычного мотоблока, мощность которого 6 л.с. Быстро на нем не разгонишься. Мягкая подвеска лыжи и гусеницы была убрана, потому что снегоход предназначается для езды по рыхлому снегу. Этим конструкция была упрощена и снижена масса снегохода.

Изготовление гусениц для снегохода

Рассмотрим процесс изготовления гусеницы. Пластмассовая водопроводная труба 40 мм, нарезается длинной 470 мм. Из них будут сделаны заготовки для грунтозацепов. После чего каждая из них распиливается вдоль на равные части циркулярной пилой.

Грунтозацепы крепятся мебельными болтами к транспортерной ленте. Когда изготавливается гусеница, крайне важно сохранять между грунтозацепами одинаковое расстояние. В ином случае будет происходить «набегание» на зубцы ведущей звездочки, в результате чего гусеница будет проскакивать и сползет с катков.

Чтобы просверлить в транспортерной ленте отверстия для крепежных болтов, был сделан кондуктор. Для сверления отверстий было использовано сверло по дереву, имеющее специальную заточку.

Этот кондуктор позволяет сверлить одновременно шесть отверстий в транспортерной ленте, чтобы прикрепить три грунтозацепа гусеницы. Также были приобретены ведущие звездочки (2 шт), надувное резиновое колесо (4 шт), закрытые подшипники №205 (2 шт).

Токарь изготовил опору для подшипников и ведущий вал гусеницы. Рама снегохода изготовлена самостоятельно. Для этого использованы квадратные трубы 25х25 мм. Шарнирные оси поворота руля и лыж находятся в одной плоскости и на одной линии, поэтому была использована неразрезная рулевая тяга без шаровых наконечников.

Довольно легко делаются втулки поворота лыж. На переднюю поперечную балку рамы вваривается водопроводная муфта, внутренняя резьба которой 3/4 дюйма. Туда вворачиваются патрубки с наружной резьбой. К ним приварил сошки стойки лыж и рулевой тяги. На лыжи устанавливаются уголки, которые служат креплением к поворотной стойке снегохода. Снизу делается металлический подрез, чтобы лучше управлять снегоходом во время движения по укатанному снегу или насту.

Натяжение цепи регулируется смещением двигателя

Управление снегоходом происходит довольно просто. Для увеличения оборотов двигателя используется ручка газа, которая расположена на руле. Это включает автоматическое центробежное сцепление, в результате чего снегоход начинает двигаться. Поскольку мощность двигателя невелика, то скорость снегохода составляет 10-15 км/ч. Поэтому тормоза не предусмотрены. Чтобы остановиться необходимо сбросить обороты двигателя.

Гусеницы изготавливаются любой ширины. Выбирайте то, что удобнее сделать: узкую, но длинную гусеницу, или широкую, но короткую. Важно помнить, что большая гусеница будет больше нагружать двигатель и усложнит управление снегоходом. Если гусеницу сделать маленькую, то машина может провалиться в глубоком снегу.

Вес снегохода со всеми частями получился 76 кг. В него вошли: руль и двигатель (25 кг), лыжи (5 кг), колеса с осями (9 кг), ведущий вал (7 кг), гусеница (9 кг), сиденье со стойками (6 кг).

Можно уменьшить вес некоторых деталей. Для такого размера снегохода с гусеницей весовой показатель вполне удовлетворительный.

Характеристика полученного самодельного снегохода

длинна рамы 2000 мм;

ширина гусеницы 470 мм;

меж осевоерасстояние опорных катков 1070 мм.

Лыжи на мотоблок своими руками

При изготовлении лыж на мотоблок своими руками следует уделить особое внимание материалу, из которого вы собираетесь выполнять данную деталь снегохода. Брать в качестве основы пластмассу не рекомендуется, так как у нее плохое сцепление со снегом. Предпочтение лучше отдать дереву или фанере (не меньше 9 слоев). Обязательно установите металлические подрезы, толщина которых в диаметре должна ровняться 8 мм.

Мастера, имеющие опыт в сборке снегохода, рекомендуют для мотоблока, изготовленного своими руками, использовать амортизаторы. Без этой детали агрегат двигаться, конечно же, будет, но с амортизатором качество езды намного улучшится. Можно снять данную деталь с рамки старого мотоцикла, но оптимальнее всего приобрести новые амортизаторы.

Рекомендации по безопасному движению

Не стоит забывать, что любое транспортное средство, даже сделанное самостоятельно, требует внимания и осторожности. Нельзя переоценивать свои возможности и передвигаться в темноте или при плохих погодных условиях. Если видимость плохая, можно не заметить изменений рельефа земли, ямы, канав, засыпанных снегом. Малая устойчивость снегохода при наезде на какое-либо препятствие (камни, пни, металлические предметы) может привести к опрокидыванию, скинуть седока и/или придавить своей массой, нанести увечья, вплоть до гибели.

Требуется соблюдать осторожность при преодолении склонов и при заезде снегохода под какие-либо нависающие преграды: провисшие провода, растяжки, поваленные деревья. Удар придётся на грудь седока, поэтому при наличии спинки нанесение травм неизбежно. Необходимо помнить о возможных препятствиях на дорогах и серьезно относиться к технике безопасности.

О том, как сделать снегоход из мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.


Гусеничный снегоход из мотоблока: процесс изготовления в домашних условиях


Снегоход, рисунок которого представлен ниже, базируется на моторе культиватора «Нева». Его производство начинают с рамы.

Рама для снегохода своими руками

Раму выполняют из металлических труб с диаметром, который используют для мотоциклетных рам. Так же подходят водопроводные трубы. Для придания нужной формы применяют трубогиб.

Чтобы упростить задачу и сократить время на проектировке, мы предлагаем воспользоваться уже готовыми чертежами.

Обозначения согласно чертежу:

  1. рама;
  2. зубчатая звездочка вала промежуточного типа;
  3. промежуточный вал;
  4. звездочка с зубцами;
  5. зубчатые детали;
  6. приводные элементы гусеницы;
  7. гусеничный вал;
  8. лыжные опорные стойки;
  9. катки-натяжители для гусениц;
  10. ось для натяжения катков;
  11. фаркоп;
  12. натяжитель;
  13. барабанные фланцы;
  14. стойка руля.

После сварки рамных элементов по установленным размерам в ее передней части делают подрамник – на нем локализуется мотор. Для этого приваривается подставка с отверстиями под него. Такие же отверстия должны быть и в самой траверсе. Через эти прорези будет удобно натянуть цепь привода и регулировать положение тягового агрегата.

Для того чтобы обеспечить пуск устройства рукояткой, подсельную раму смещают в заднюю часть агрегата. Бесценным бонусом будет оснастка исходного мотоблока функцией принудительного охлаждения. Это уменьшит износ карбюратора и тягового механизма.

Промежуточный вал для снегохода из мотоблока

На схеме представлен общий вид промежуточного вала.

Цифрами на рисунке обозначены:

  1. опорная часть для сиденья оператора;
  2. поперечина – делается из нержавеющей трубы 28 х 28;
  3. стоечная ось – из труб 18 х 18;
  4. траверса – из металлического уголка со стороной не менее 25 мм;
  5. укосина – в качестве нее берется стальная заготовка 0,4 х 0,05 м;
  6. подшипники № 204;
  7. вал (на основе трубы);
  8. зубчатая звездочка (как и элемент 10);
  9. лонжерон;
  10. кожух в резиновом исполнении.

Все эти детали можно сделать своими руками.

Изготовление рулевой колонки для снегохода: базовый чертеж с размерами

Правильно собранная и отрегулированная рулевая колонка – обязательное условие для проходимости снегохода из мотоблока по глубокому снегу и беспрепятственного преодоления им неровностей рельефа.

Согласно предложенной нами схеме рулевой блок образуют:

  1. рамная траверса;
  2. стальная стойка в трубном исполнении;
  3. рулевая опора из уголка;
  4. вал, приспособленный из трубы-нержавейки;
  5. перекладина;
  6. сошка;
  7. шайба из бронзы;
  8. втулка;
  9. гайка типа М10.

После их соединения переходим к гусеничной части снегохода.

Гусеницы для снегохода на базе мотоблока

Гусеничная снегоходная приставка изготавливается собственноручно при помощи одного из предложенных вариантов:

  • конвейерной ленты;
  • труб для водопровода;
  • мотоциклетных цепей.

Для легкого снегохода можно ограничиться обычной транспортерной лентой, к которой приспосабливают роликовую цепь.

Для более серьезных самоделок лучше изготавливать траки гусениц из реек в количестве не менее 30 шт с расстоянием между соседними в 3,8 см.

Рекомендуемый размер траков по чертежу составляет 50 х 3,8 х 1,8 см. Желательно обзавестись шаблон-стапелем, чтобы не допустить кривизны и расхождения в значениях.

  1. гаечные стяжки;
  2. звездчатый элемент;
  3. привод траков;
  4. натяжитель;
  5. каток;
  6. реечный трак;
  7. самодельный лонжерон;
  8. ведомый механизм;
  9. лыжа;
  10. подвеска для лыж;
  11. болт, как и 12 и 13;
  12. направляющая;
  13. шуруп;
  14. опорный башмак;
  15. крепеж для подшипника;
  16. ось катка.

Нельзя забывать о передних лыжах.

Их усиливают лонжеронами, добавочными пружинами и снабжают рычагом для вытаскивания снегохода в случае застревания.

После того, как базовые блока подготовлены, переходим к этапу сборки.

Болотоходы из мотоблока

Самодельные болотоходы по своему принципу действия и конструкции полностью повторяют схему снегохода. Принцип у обоих один – уменьшить давление на поверхность, по которой будет двигаться агрегат. Для создания болотохода важно подобрать или сделать самому колеса или гусеницы – ширина должна быть намного больше стандарта.

Чтобы создать мотоблочный снегоболотоход, придерживайтесь примерного плана:

  1. Усиление рамы или ее переустройство осуществляется с помощью установки дополнительных труб.
  2. Мотор и руль размещаются на раме.
  3. Здесь же устанавливаются ходовая и передняя звездочки.
  4. Устанавливается промежуточный вал с резиновыми накладками.

Для ходовой части можно использовать покрышки или гусеницы. Каждый вариант особенный по-своему, а все характеристики для создания гусеничного и колесного агрегата описаны выше.

Пошаговая инструкция сборки снегохода из мотоблока

  1. собрать раму;
  2. установить двигатель, который для повышенной устойчивости должен поместиться в центре машины, и зафиксировать его;
  3. поставить промежуточный вал для снижения угловой скорости и повышения тягового потенциала;
  4. настроить рулевую колонку;
  5. агрегировать гусеницы;
  6. выбрать посадочное место и снабдить его старым сиденьем от автомобиля.

После успешного тестирования для защиты от коррозии внешних металлических частей снегоход зачищают и окрашивают.

Источник

Читайте также:  Бутылка своими руками уроки
Оцените статью