Как сделать мотосноуборд своими руками

Компактный СНЕГОХОД. Проект и сборка с нуля.

Недавно увидел в интернете рекламу «Мотосноуборда». Данный аппарат меня заинтересовал. Посмотрел видео от производителя, где ребята резво катаются на этой штуки. Решил, что мне такой срочно нужен, и я его сделаю. Но немного углубившись в механику, стало ясно, что для покатушек на сноуборде с двигателем, крайне необходимо много снега — хорошего пухляка толстым слоем. Управляется он исключительно переносом веса и кантовкой, и к тому же имеет склизовую подвеску.

На дворе декабрь, а за окном не снежинки. +6 и дождь. Вообщем зима в нашем регионе скудная, и снега маловато.

Ну не бросать же идею. Взялся за создание более универсальной конструкции.

  • максимально компактный
  • разумный бюджет совокупной стоимости деталей
  • приличный дизайн

Первым делом взял гусеницу шириной 380 мм. Данная гусеница имеет несколько вариантов длинны. Так-как компактный размер в приоритете , то мой выбор — самая короткая.

Важный момент — это пятно контакта гусеницы. Собрав примитивный чертеж в реальных размерах , я задал необходимый угол атаки , стараясь оставить наибольшую площадь сцепления гусеницы со снегом.

Угол атаки задается осью катков. Есть 2 варианта: 1) Поднять ведущий вал выше оси катков )как на рисунке). 2) Опустить ось катков ниже линии соединяющей центры ведущего и ведомого валов.

Вырезав подрамник я столкнулся с первой проблемой. Собранная рама не влезала в гусеницу. Видимо, растяжение резины настолько критично, что заводские размеры на чертеже в реальности не совпадают. Пришлось резать красивый новый подрамник по месту, а не на станке лазером.

Когда длинна подрамника позволила затолкать все в гусеницу, пришло время амортизатора. На данный момент не ставни чего изобретать и взял стандартную телеку в сборе.

Возникла 2-я проблема! Под нагрузкой и натяжением гусеницы, оси катков сели на приличное расстояние. Угол, который я задавал в чертеже в реальности сошел на нет.

Садится за 3D проектирование в Solid совсем не хотелось. В итоге методом тыка, с четвертого раза, нашел необходимую точку.

Тестовый гусеничный блок шасси готов. Натяжители выкручены и все точки и углы в режиме онлайн подверглись тщательным промерам. Дальше с пружинами и резиной делать ни чего не надо, а соответственно , перенеся все это в чертеж, можно рисовать следующие модули. На очереди двигатель. Про движок я напишу в следующей статье.

*сразу хочу обозначить, что ничего принципиально нового я не придумывал. Подобной техники полно, а умельцев в России еще больше! Техника собирается по моим представлением и опыту.

Источник

СНОУБОРД НА ГУСЕНИЦЕ И С МОТОРОМ

Давно являюсь постоянным читателем и подписчиком журнала «Моделист-конструктор». Хочу поделиться одним интересным результатом технического творчества. Иногда люди просят чертёж аппарата, фото которого размещено в соцсетях – решил и по этой причине тоже поподробнее о нём рассказать.

Живём мы на Алтае, в его степной части, где, как известно широки просторы и выпадает много снега. А так как зима у нас длится полгода, то мне сыну захотелось сделать транспортное средство для катания по снегу. Предполагалось, что главные требования к нему -малогабаритность и лёгкость, чтобы его можно было бы без особых трудностей поместить в багажнике автомобиля, а потом достать и покататься на природе. Мне не хотелось собирать то, что можно без проблем сегодня купить в магазине или повторять «избитые» самодельщиками схемы, а подойти к созданию изделия творчески, привнеся что-то своё.

Из условий задачи техника больших размеров – колёсная и пропеллерная -не подходила. Было решено сделать гусеничный аппарат.

Просмотрев движение различной лёгкой гусеничной техники в снегу, мне пришла в голову такая мысль – руль снегоходам особенно-то и не нужен. В хорошем снегу гусеничные снегоходы в основном управляются посредством крена в ту или иную сторону. А по дорогам общего назначения передвигаться изначально не предполагалось. Поэтому от передней лыжи отказался («лишнюю» деталь приварить никогда не поздно). Сиденье решил тоже пока не ставить, чтобы можно было свободно перемещаться в аппарате и тем самым изменять центр тяжести для различного маневрирования на ходу. Предполагалось, что аппарат должен был иметь небольшую скорость 5-10 км/ч, а при небольших скоростях в снегу тормоз тоже лишнее устройство.

При таком сопротивлении движению аппарат должен останавливаться сразу. Так в результате и вышло, при сбрасывании оборотов двигателя аппарат практически сразу останавливается.

Общий вид и основные размеры гусеничного сноуборда с мотором «Фердинанд»

От схемы «мотособаки» отказался, так как лёгкий аппарат в качестве «локомотива», думаю, имел бы небольшую эффективность. И опять же «лишняя» деталь – прицеп, который добавляет массы, увеличивает сопротивление движению и расход топлива. А если ты ещё и ограничен объёмом автомобильного багажника, то прицеп и положить-то особенно некуда. Прикинув все предполагаемые возможности и особенности аппарата, выходило, что для планируемой скорости 5-10 км/ч и малой массы аппарата можно использовать лёгкий двигатель небольшой мощности – примерно 4-6 л.с. Суммарная масса аппарата с водителем создаст небольшое удельное давление на площадь в пределах 0,7 – 1 кг/м2 и аппарат не должен будет проваливаться в снегу.

В результате вышел вот такой «пилотный» аппарат – «сноуборд на гусенице с мотором» – для зимы и лета. Почему «пилотный»? Как говорится, нет пределов для совершенствования. На сноуборде мы с сыном катались остаток зимы и снежную часть весны.

Аппарат получился неплохой, он не проваливается в снегу, свободно преодолевает высокие сугробы, легко поворачивает при небольшом крене, а на твёрдой поверхности разворачивается в нужную сторону путём торможения левой или правой ногой. Хотим попробовать покататься на сноуборде летом, направляющей лыжи-то нет! А если установить рулевую опору в переднее положение, можно поэксплуатировать его и как транспортёр.

На рисунке показаны общая компоновка и основные размеры аппарата.

Горизонтальное расположение двигателя и коробки передач обусловлено необходимостью предоставить большую площадь для опоры и манёвра водителю. Рамка подвески лыжи с катками сдвинута максимально в заднюю часть, так как там располагается большая масса. С этой же целью центр крепления рессор сдвинут в сторону большей массовой нагрузки, то есть назад.

Общий вид (гусеница распущена):

1 – рама; 2 – полотно гусеницы; 3 – трак (половинка полипропиленовой трубы Ø32); 4 – металлическая скоба; 5 – двигатель; 6 – коробка передач; 7 – топливный бак; 8 – опорная рулевая рукоятка; 9 – цепная передача; 10 – опорная площадка; 11 – карданная передача

а)

б)

Рама с подвеской (а – вид сверху; б – вид снизу):

1 – рама; 2 – ведущий и ведомый валы; 3 – блок катков (передний и задний); 4 – лыжа с полиэтиленовой накладкой; 5 – ограничительная цепь; 6 – серьга рессоры; 7 – опорный подшипник с корпусом; 8 – пара рессор; 9 – прижимная пластина крепления рессор с отверстиями под болты; 10 – ведомая звёздочка (от мотороллера «Муравей»); 11 – ведущая звёздочка (от мотороллера «Муравей»); 12 – опорный подшипник с корпусом ведущего и ведомого валов; 13 – передние и задние «уши» крепления рулевой опоры

Рукоятка-опора имеет только две шарнирные точки крепления для возможности регулировки по высоте. Она служит для удержания на аппарате водителя в движения и наилучшего управления аппаратом наклоном туловища. По желанию, конечно же, можно жёстко зафиксировать рулевую опору. Но и, кроме того, на раме предусмотрено два варианта крепления опоры, перед двигателем и за ним. Сделано это для использования аппарата как транспортёра. В передние уши крепления рулевой опоры можно закрепить верёвку для транспортировки устройства как санок.

Силовая установка – двигатель от бензопилы «Урал-Электрон», без особых переделок, лишь обрезан лишний металл с редуктора. Рабочий объём двигателя – 112 см3, мощность – 5 л.с., частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности – 16 200±200 об/мин. Крепление двигателя – подрамник – использован от бензопилы «Дружба». Он идентичен «уральскому», разница только в материале: у бензопилы «Урал» крепление из алюминиевого сплава, а у «Дружбы» оно стальное. Подрамник приварен к раме.

Рама изготовлена из труб сечением 20x40x1,5 мм и 20x20x1,5 мм, все сквозные, внутренние отверстия труб залиты монтажной пеной. Это сделано для исключения попадания снега или воды внутрь трубы.

Для изготовления опорной площадки использована металлическая полоса, «высечка» размерами 125×3 мм. Полосы сварены между собой в единую «доску» и приварены к раме в нескольких точках. Точки крепления «доски» приподняты от рамы на высоту 40 мм. Полоса имеет технологическую особенность – с одной стороны у неё затупленная кромка высеченного отверстия, а с другой – острая кромка. И так как для сцепления с обувью водителя острая кромка подходит больше, то и «доска» приварена острой кромкой вверх. Предвижу замечания читателей о том, что сквозные отверстия в площадке будут способствовать попаданию снега с гусеницы. Процесс эксплуатации показал, что «доска» не забивается снегом, мало того – попавший снег проваливался в отверстия от вибраций при движении.

Подвеска представляет собой две лыжи, изготовленных из труб квадратного сечения размерами 30x30x1,5 мм, с приклёпанными полиэтиленовыми накладками из твёрдого полиэтилена от чёрной трубы с толщиной стенки 5 мм. К лыжам через опорный подшипник крепится вал с катками. Вал сделан из отрезка водопроводной трубы в 15 дюймов, с вваренными вставками-цапфами под опорный подшипник. Сам каток размерами 107x80x1,5 мм изготовлен из водопроводной трубы, предполагалось также натянуть на него резину, но это сделано не было. Особых проблем с катком без резинового бондажа пока не возникало, так как каток движется по резине полотна гусеницы из транспортёрной ленты. В подвеске использована пара рессор из двух листов, каждая – от автомобиля «Москвич-412». Жёсткость рессоры отрегулирована так, чтобы иметь небольшой прогиб при посадке водителя. Лыжа, в подвеске с рессорой, имеет ограничитель обратного хода, для уменьшения ударной нагрузки на гусеницу. Натяжение гусеницы осуществляется двумя болтами с гайками М10×65, закреплёнными в задней части рамы в специальной опоре перед корпусами опорного подшипника ведомого вала гусеницы.

Читайте также:  Замена порогов заклепками своими руками

Ведущий и ведомый валы гусеницы идентичны, но с небольшим различием цапф одного вала под установку ведомой звёздочки цепной передачи. Сама звёздочка под гусеницу сделана из водопроводной стальной трубы размерами 107x25x1,5 мм, с приваренными пятью зубьями из стальной полосы размерами 25×4 мм. Спицы звёздочки изготовлены из той же стальной полосы размерами 25×4 мм. Всё сварено в неразборный единый узел. Со звёздочек снята фаска с кромок со стороны полотна гусеницы, и острые края закруглены, для уменьшения износа полотна гусеницы.

Все опорные подшипники (восемь штук): закрытого типа, шариковые размерами 56x20x20 мм, корпуса под них выточены из стали и приварены: четыре – к металлическому уголку размерами 25x25x4 мм и четыре – к полосе размерами 50x80x4 мм. Корпус на металлическом уголке привинчивается к раме двумя болтами М10×55 мм и М10х35 мм. Корпус с приваренной полосой прикручивается к подвеске двумя винтами М10×35 с потайной головкой, для того чтобы иметь меньше выступов в ходовой части и исключить зацепление к подвеске.

Трансмиссия состоит из редуктора бензопилы с передаточным отношением 1:2. Редуктор соединён карданной передачей с коробкой передач от мотоцикла «Восход-3М». Первая передача имеет отношение примерно 1:3. Цепная передача от коробки к ведущему валу гусеницы состоит из ведущей звёздочки в 11 зубьев и ведомой звёздочки в 28 зубьев. Сама цепь и звёздочки использованы от мотороллера «Муравей». Передаточное отношение цепной передачи составляет 1:2,55. Итого, общее передаточное число трансмиссии 1:2:3:2,55=0,065. Конечно, можно подобрать ремённой вариатор: динамика, думаю, будет лучше, но по массе получится, предполагаю, потяжелее.

Гусеница изготовлена из двух полос транспортёрной ленты размерами 125×5 мм от сельхозтехники. В ленте, по центру вырезаны прямоугольные отверстия размерами 30×34 мм, под зубья ведущей звёздочки. Между вырезами закреплены скобы, изготовленные из стальной полосы размерами 60x30x1,5 мм. Скобы служат для лучшего скольжения полозьев и звёздочек, а также для снижения износа полотна гусеницы. Ленты соединены траками распущенной напополам ПХВ трубкой диаметром 32 мм. Трубы-траки прикручены к транспортёрной ленте болтами 6×25 мм с шайбой.

Топливный бак подошёл по размеру и стилю от мопеда «Рига-14» (для тех, кто не помнит: он устанавливался над задним крылом мопеда и служил дополнительно багажником).

Привод сноуборда

Натяжной узел

Общая сухая масса «Фердинанда», так я его в шутку прозвал, за своеобразный выступ передней части ведущего вала с гусеницей составил 65 кг. При неполной разборке аппарата удалось взвесить отдельные основные детали, а именно: двигатель – 6 кг; редуктор бензопилы – 2кг; гусеница – 10,5 кг; ведомый и ведущий вал гусеницы в сумме весят 6 кг.

В багажник нашего легкового автомобиля «Фердинанд» загружается одним человеком. При сложенных задних сиденьях автомобиля рукоятка-опора опускается, и сноуборд кормой вперёд закатывается в багажник.

И в заключении хочу сказать желающим построить подобный аппарат о том, что я использовал подручные, недорогие материалы. Но можно установить другой двигатель, с лучшими характеристиками, сегодня их в продаже большое множество на любой запрос. Или усовершенствовать существующий, основы у него неплохие, а задатки для модернизации есть: установить другой карбюратор; больший по объёму глушитель; приспособить другой стартёр, так как съёмный не очень удобен. Вместо коробки передач поставить вариатор. Можно использовать алюминий и стеклопластик, это ещё и облегчит конструкцию. Главное то, что, в общем и целом, конструкция работает.

Источник

Мотосноуборд своими руками

Бюджетный снегоход своими руками за 40тр

Хочу поделиться разработкой не дорогого, но достаточно проходимого снегохода. Двигатель 7 лошадиных сил, для такого малыша достаточно. Конструкция разборная, что позволяет переводить в легковом автомобиле. За счет того, что водитель стоит на гусенице и загружает ее, возможен подъем даже в крутую горку (что не допустимо на классических мотобуксировщиках)

Себестоимость 40тр приблизительная, так как не просчитывал все мелочи, но бюджет для снегохода не большой. Если умеете пользоваться УШМ (болгаркой) и сваркой, то собрать такую конструкцию не составит труда. В видео выкладываю чертежи и ссылку на 3д модель в формате STEP

Дубликаты не найдены

Есть более бюджетный вариант

По снегу он не поедет. В таком исполнение с 27 колесами и полным приводом, не везде едет.

протестируйте в глубоком снегу (от полуметра) и на максимально преодолимые уклоны с общим транспортируемым весом в 100-120 кг, если норм будет, то можно попробовать лыжникам и сноубордистам также предложить, потому что много людей катает фрирайд, до которого зачастую нужно изрядно топать ногами, а это время и силы

. ну и конечно лучше сразу их на тесты подключать, чтобы максимально грамотно все сделать потом с полученный информацией, да и заодно узнать, перспективно ли для них это дело

А сколь мотособака стоит?

ЗВУУУУК. Голос тихо, добавил громкость и от музыки чуть не оглох. А так молодец!

Извиняюсь, не могу привыкнуть к новому микрофону.

Интересная штука, напоминает мотосноуборд, как на фото. Только конструктивно проще и доступнее. Да и думается мне, что более управляем.
С мотособакой сравнивать такое себе. Собаки по большей части для рыбаков, когда ты выгрузил ее, прицепил пару саней, и попердел на место. Медленно, но с грузом, по плохому льду со старыми лунками и прочими наледями. А этот снежик больше забавы ради. Назначения чуть отличаются.
Вообще идея хороша, мое уважение автору. Я б сам такое купил или собрал, еслиб не 100500 «но» и хроническая лень. Возможно стоит задуматься собирать кит-комплекты на продажу, например без мотора, гусеницы и т.д. Или наладить полноценный выпуск под заказ)
А когда надоест — можно попробовать собрать летний вариант, вроде такого:
https://www.indiegogo.com/projects/yx-one-all-terrain-board#.

Погугли «мотоснегокат васюган» его готовым продают

Спасибо, нашел. Готовое решение, но дорогой зараза

Гусеница буран мини 43 окна. Совсем не редкая.

Снегоход своими руками. С описанием запчастей

Подобную технику начал собирать года 3 назад. Сейчас установил новый двигатель, сделал разборную конструкцию, для перевозки в автомобиле, да и много других изменений.

Старался использовать самые распространенные запчасти для быстрого поиска, поэтому большинство запчастей от бурана. Сборка не сложная если есть навык варить сварочным и работать болгаркой. У меня на сборку ушло 6 дней. Скачать чертежи можно тут : https://grabcad.com/library/mini-snow-bike-3-1 Либо в ближайшее время опубликую на своей странице Инстаграм www.instagram.com/tehno_forum/

Снегоход-табурет своими руками, или «было скучно»

Осень. Скучно. Чем бы заняться?
Смотрю Ютуб, про самоделки всякие. И тут приходит идея! Сделать какой нибудь бюджетный аппарат для зимы, чтобы навыки свои прокачать, да и собрать что нибудь интересное и полезное. Мне 18 если что, опыта в подобных делах естественно нет)
Из инструмента — болгарка, сварка, несколько ключей и мои руки. Решил сделать снегокат-снегоход-табуретку.
Купил движок мотоблочный, модель 168F-2 на 6.5 лошадей и 11Н*м крутящего. Новый, всего 4 тысячи из магазина. Вполне подходит к такому проекту.

Сделал немного набросков, эскизов. Продумал некоторые моменты. Сразу решил, что гусеничный привод и вся эта система слишком сложно и дорого, да и не вписывается в мою концепцию проекта. Сделаю колесо с грунтозацепом!

Купил остальной материал, уголка 32*32*4 метров 10, велик на разбор.
+ Всякие мелочи, на

Купил расходные материалы и мелочи. Самое дорогое из этого — сцепление, 1500 рублей. Подшипники пришлось поискать, нашел в тракторном магазине по 450 рублей за штуку. Остальное в авто/мото и садовых магазинах.

Начал нарезку металла, подгонку и сборку. В гараж начал приезжать по выходным, начиная с конца октября.

Заказал диски, вал приводной и переходник у токаря.
Собрал вал, вот что получилось.

Пробная примерка и сварочные работы.

Собираю дальше. Проблемы решаю по мере их наступления)

Прокатился, понял что очень резкий старт получился — большая нагрузка на двигатель, сцепление, барабан. Придумал переходник и мини вал для него, сделал эскиз. Вышло на 1 тысячу у токаря. Пришлось ещё 2 звезды купить. Примерил, приварил. Получилось более менее нормально, стал плавнее стартовать. Ну и позже сделал успокоители для цепей, чтобы их не колбасило)

Покрасил в чёрный из баллончика, предварительно естественно грунтовал. Ещё несколько тест драйвов. Снега не было весь декабрь, катался по льду в гаражах)

Сделал направлющую для лыжи, так определенно лучше! Даже дрифтить стало можно)

Тест драйв.
Бабки крестятся, мужики с криками бегут в разные стороны, а особо любопытные выслушивают от меня характеристики аппарата
По снегу небольшому, по льду едет очень даже. По целине до 15-17 см снега идёт. Для спокойных перемещений хватает вполне, от лунки к лунке на рыбалке)
Кстати, едет около

20 км/ч
(На видео полностью не разгонялся, пока не привык к технике)

Снег летит на движок, на спину.
Решил сделать защиту движка из толстого дерматина. Вырезал, закрепил. Теперь двигатель в безопасности.
Цепь с барабаном защищена рамой, при слетании не должно повредить. Хотя и доработаю конструкцию, закрою барабан и цепь железной сеткой 5*5 мм.
Насчёт тормоза: по факту и без него аппарат сам притормаживает нормально при отпускании газа, почти сразу останавливается.
Ну и можно будет доработать натяжители, руль повыше сделать, это все доработки потом.
Вот собственно движок

Время подвести какие никакие итоги.
И так, вышло мне все это, вместе с расходными материалами в

Читайте также:  Как сделать теннисный стол своими руками размеры

16 тысяч. Составил даже небольшую смету

Делал 2 полных месяца, не напрягаясь, по выходным изредка. Получилось, как для первого раза, первого опыта вполне нормально. Отдельное спасибо токарю, который понял, что мне нужно от него)
Ну и я сам в процессе неплохо прокачал навыки инженера, сварщика, слесаря, маляра, электрика и тд
Остались только мелкие работы по защитным кожухам, доработки и улучшения, всё в процессе.

Пы.Сы.
Насчёт Электрона: вроде получилось у меня договориться и забрать его себе, но из-за некоторых проблем и моей занятости восстановления может не получится. Как говорится, в таком виде тоже ничего) Видит человек его и сразу чувствует мощь старины Но я постараюсь что нибудь придумать, может и получится чего.
По крайней мере, мото-тему я не заброшу точно!

Спасибо за внимание, надеюсь такой вот мой пост вам понравится. Это мой первый опыт в таких делах, по факту мне самому был интересен больше процесс, чем результат)

Снегоход из мотоблока своими руками — лучшие самодельные устройства и механизмы. 110 фото и видео постройки снегохода

Без мотоблока в современности обходится мало какой огородник и садовод. В теплое время очень часто и густо используется такая техника в обычных ежедневных делах и никогда не простаивает. А вот в зимний период применение мотоблоку найти сложновато и это говорит о том, что машина просто будет стоять без дела.

Мастера домашних переделок придумали использование для мотоблока и в холода. По снегу не хочется передвигаться своим ходом, тем более, что кое-где снег достигает непроходимых объемов.

Именно поэтому из мотоблока на зиму делают снегоход. Это польза и для владельца и для самого оборудования, так как мотоблок не простаивает.

На фото снегохода из мотоблока, сделанного своими руками хорошо видно, что каждый делает такую модель, как ему хочется. Для тех, кто решил создать такой полезный агрегат потребуется выбрать, какой именно вариант ему ближе.

В нашей статье мы рассмотрим некоторые важные моменты для создания снегохода.

Краткое содержимое обзора:

Как выбрать движок

Для того, чтобы создать снегоход необходимо учитывать самую важную и центральную часть всего механизма — мотор. Мотор должен иметь приличную тягу, чтобы передвигать весь механизм в тяжелых условиях снежной погоды. Чтобы все получилось так, как нужно, подойдет мощный мотор от мотоблока Нева.

При наличии такого двигателя передвигаться на снегоходе-самоделке из мотоблока своими руками смогут один или два человека. Мощность двигателя имеет 6-7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для передвижения по снежному покрову.

Если добавить снегоходную подставку к мотоблоку, то грузоподъемная сила увеличится и вы с легкостью сможете нагружать свой мотоблок для снежных поездок.

Чем хорош данный двигатель, спрашивают многие. На самом деле достоинств намного больше, чем только можно подумать:

  • В первую очередь это демократичная стоимость.
  • Так же хорошее качество доказано японским производством.
  • Мотор имеет дополнительно систему воздухоохлаждения.

Также обратите внимание на то, что в качестве горючего может быть использован бензин.

Особенности конструктивного плана

Самый простой вариант снегохода состоит из части, которая ведет и той, которую везет первая. Вторая часть состоит из места сидения, амортизаторов, рулевой части и полозьев, благодаря которым и движется эта часть. Вторая часть устроена намного сложнее, так как она несет в себе все элементы, приводящие снегоход в движение.

В первую очередь во второй части необходимо правильно предусмотреть силовой агрегат, то есть сам мотор. Так же важна рама, на которой будет все обустроено и привод.

Схемы и чертежи снегохода из мотоблока своими руками необходимо сделать заранее, а найти необходимый вариант можно в сети или в различного рода литературе.

Для начала перед составлением чертежа определите цели, с которыми будет использован снегоход. После чертежей потребуется подобрать детали, а по возможности некоторые сделать собственными руками.

Мотосноуборд своими руками

Сообщение moto69 » 12 окт 2013, 22:49

Обращаюсь к самодельщикам с заказом изготовить мне мотосноуборд.
http://www.moto-market.ru/motosnoubordy . oard.shtml
Такой заводской у меня есть. Но у него много минусов. Пятисильный движёк слабоват , дисковое сцепление горит(мой вес 110 кг) , на глиссер не выходит , скорость мала(хотелось-бы 40-50 кмч) , гусеница без подвесных роликов трёт и трещит.
Пытаясь все эти недостатки устранить я решил перейти на самый мощный стационарник (17 лс) , купил Лифан , купил Сафари , промвал , ремень , натяжитель , звёздочки ,кожух , шпонки и аварийную кнопку.
Когда всё это получил , понял , что прежняя компоновка , когда силовой агрегат между ног , не получиться , ввиду больших размеров и единственный выход — варить новую крепкую раму и размещать всё сзади , за наездником , на удлинённой раме , возможно , подперев доп. лыжей , чтобы не перевешивал , и заодно перейти на другую гусю с подвесами(родная надорвана , дифицитная , дорогая , и без подвесов).
Но , родная гуся радиусная. Когда стоишь на сноуборде , он качается влево-вправо, чтобы рулить , перемещая вес тела. Поэтому надо ещё найти доступную гусю с подвесами , как-то закруглить её(подрезать болгаркой?) и всё собрать.
Это было:

Это докупил:

Предполагаемая компоновка:

Самаму делать некогда , и негде .
Кто готов взяться за этот заказ , пишите , звоните 8-920-061-34-44. Нижний Новгород.
Все комплектующие готов отправить транспортной компанией в любой город , и к началу сезона хотелось-бы получить аппарат в сборе назад)))
По цене договоримся .
Спасибо.Сергей.

Сообщение gromoverjetc » 12 окт 2013, 23:56

Выскажу малость мыслей.

Будет перебор по весу. Не знаю, насколько критично, но на управляемости скажется. Также скажется на проходимости по снегу.

Так же есть сомнения по поводу замены гуси. Если просто вставить гусеницу от снегохода, потеряется плавность управления. Аппарат придется осаживать рывками, как кренящийся буран в пухляке.

Фото подробные, но не понятно, в каких пределах наклонялась штатная гусеница.

Подрезать болгаркой гусеницу — скорее всего порвется. А разлохматится мгновенно.

Двигатель избыточен по всем параметрам — мощность, вес размер. И если лишняя мощность не мешает, то вес и размер приведут к капитальному изменению всей компоновки и, соответственно, неизвестной управляемости. Я думаю, что стационарник — не самый удачный выбор для данной конструкции.

Рекомендую обратить внимание на эти движки (два верхних ) http://ani-treid.ru/shop/zapchasti-dlja . el-v-sbore Движки требуют изучения отзывов и форумов, что у них с надежностью сказать не могу. Но для такого аппарата, на мой взгляд, гораздо более подходящи.

При твоем наборе узлов все стремится к снегоходу, но со стоящим водителем. Рекомендую почитать про снегоход «Каюр» Там такой же набор агрегатов, причем очень плотно скомпонованный. Кстати при массе снегохода 180 килограмм 13 лошадей хватает для разгона по укатанному до 50 км/час с водителем 120 кг и до 60 км/час с водителем 55 килограмм.

Проект очень неоднозначный. В результате может получиться совершенно непредсказуемый, и не обязательно удачный результат. Необходимо понимать это, так как взявшийся за работу мастер может с первого раза не угадать все параметры ходовой, чтобы обеспечить работоспособность апаарата. При этом работа достаточно сложная и обьемная, потому не будет дешевой.

Помимо недостатка времени именно последний пункт и остановил меня от того, чтобы предложить свои услуги.

В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко.

Сообщение moto69 » 13 окт 2013, 13:42

Сообщение gromoverjetc » 13 окт 2013, 14:44

Цену я вам с разбегу не предложу, так как пока не понятен объем работ. Одно дело по быстрому слепить грубую раму и зацепить мотор, другое — сделать максимально облегченную конструкцию, как следует ее проработав. Нужно уточнить требования к уровню изготовления конструкции. Варианты возможны разные — начиная от рамы из 45 уголка сваренных электродом пятеркой на земле, и кончая алюминиевой рамой, выверенной на стапеле.

По конструкции — можно пообсуждать прямо здесь.

Предложу иной вариант конструкции — гусеницу можно взять не радиусную, В таком случае поворот будет осуществляться за счет наклона и торможения кантом. Получится что то вроде ларвена, только вместо лыж на ногах будет выступающая платформа. Для улучшения управляемости можно придать гусенице выпуклую форму, как рокер на фигурных коньках, только более выраженный.

В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко.

Сообщение gromoverjetc » 13 окт 2013, 14:49

Гусеницы удобно смотреть здесь, http://composit-tracks.com/ однако с уверенностью скажу, что гибких гуслей к снегоходам не бывает. Я в процессе строительства вездехода все их пересмотрел. Искал правда, наооборот жесткие, но и гибких не встретил.

Так же необходимо определиться с транспортными размерами аппарата, имеют ли они значение.

Компоновка будет определяться гусеницей, а ее лучше брать готовую. Соответственно аппарат не будет коротким. Можно заказать нужной длины в Курске, но это долго и муторно.

В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко.

Сообщение moto69 » 20 окт 2013, 11:57

Мотосноуборд USA vs РФ. Что это?

Что это такое и зачем он нужен попробую структурировано рассказать.

Последнее время набирает популярность новый вид техники — мотосноуборд.

Итак! МОтосноуборд — это малогабаритное гусеничное транспортное средство для перемещения человека по «сложным» поверхностям, в частности снег. Простыми словами это компактный вездеход.

Хотя формально транспортным средством его считать нельзя, оно все равно таковым является, поскольку не может самостоятельно и безопасно перемещаться без человека.

Название устройства сформировано из известного спорта сноуборд и прибавлена приставка мото, поскольку есть двигатель. По сути от категории сноуборда осталась только боковая стойка водителя.

Мотосноубординг позволит путешественникам и спортсменам ездить не только с горы но и вообще в любом направлении. Фанаты досочных видов спорта получают возможность путешествовать везде, и взрывать практически любой пухляк до 50 см.

По сути мотоснуборд это самостоятельный гусеничный модуль, на который встает человек сверху. Мотор в этом случае располагается между ног, а управление происходит за счет переноса веса водителя и ручки газа.

Читайте также:  Диски для культиватора своими руками

Мотосноуборд является аналогом различных устройств, поскольку выполняет схожие функции. В мире вездеходов уже много категорий и видов техники в зависимости от задачи и условий эксплуатации:

1. Мотобуксировщик или как называют в простонародье мотособака.

2. Мотосноубайк — гусеничный мотоцикл

3. Сноускутер или мото снегокат

4. Снегоход разборный или миниснегоход

Все эти устройства имеют свои плюсы и минусы, но мотосноуборд все же стоит немного в стороне, поскольку он вобрал плюсы всех устройств.

Мотосноуборд имеет складную ручку и небольшой вес. Вдвоем можно без проблем погрузить его в багажник хэчбека или универсала или на багажник на крыше авто.

Я возил без проблем их в ларгусе и дастере. Особые ключи не требуются.

ТРАНСПОРТ?
С точки зрения регистрации мотосноуборд это спортивный снаряд или средство малой механизации. Поэтому претензий от надзорных органов быть к пользователю не может. Но как всегда есть исключения:

1. Если считать его спортивным снарядом, то его нельзя использовать для дорог общего пользования. Т.е. если вы будете ехать на нем по дороге то конечно ДПС вас остановит. Поэтому данное средство только для бездорожья.

2. Если вы приделаете к нему лыжу или какой то руль то устройство автоматически становиться снегоходом, а это значит что вам нужны будут права и государственный номерной знак.

При этом совершенно точно могу сказать что устройство является опасным и требует прохождение инструктажа по безопасности а также некоторых навыков управления, о которых расскажу позже.

Оно достаточно тяжелое и развивает приличную скорость, поэтому для новичков и детей это опасный снаряд, особенно в условиях ограниченного пространства леса.

Но есть и хорошие новости, все мотосноуборды оборудуются чекой безопасности. И если вы упали то чека автоматически выключит двигатель.

ПРИМЕНЕНИЕ.
Поскольку устройство компактное и не требует регистрации или прав на управление используют его как для развлечения так и для утилитарных задач:

Отдых и развлечения:

1. Катание с друзьями и путешествия

2. Отдых на свежем воздухе с семьей. Можно тянуть за вездеходом ватрушку или санки. Но надо быть предельно осторожным.

3. Патрулирование лесного хозяйства или охотничьих угодий, .

1. Прокат в зоне отдыха

2. Охрана территории и патрулирование по маршруту

3. Доставка малогабаритных грузов в сельской местности

На данный момент выявлено всего два производителя, с различных точек планеты. Оба устройства вы сможете найти на просторах русскоязычного интернета.

Американский вариант был первым. Причем первые версии судя по всему производились там и поставлялись по всему миру. Разработчик компания Mattracks. Они также производят гусеничные модули для автомобилей и тракторов. https://www.mattrackspowerboards.com/ Называется их версия Black Daimond Powerboard.

Позже появилась вторая версия, очень похожая на первую но с улучшениями. И по косвенным признакам считается что она уже производилась в Китае.

Ранее американский мотосноуборд привозил один из крупных дилеров мототехники и стоимость нового в России составляла около 85 тыс руб 2-3 года назад. Сейчас же новые уже не поставляются в РФ, и найти эту версию можно только в основном бу состояния на досках объявлений.

В позапрошлом году появилось устройство разработанное и производимое мелко серийно в России. Устройство разработано на базе российских комплектующих, кроме двигателя (надежный китайский). Сильно упрощена конструкция и поэтому устройство получилось дешевле американского аналога. Пока в интернете есть только одна версия русского мотосноуборда. Рекламировать российскую компанию не буду, а то хейтеры как всегда скажут что этот пост реклама, а мне хочется сделать именно информативную статью. Но я думаю для вас не составит труда самим найти ссылку в интернете.

Новый российский мотосноуборд в интернете можно найти по стоимости 71-75 тыс руб.

Есть конечно и различного рода самоделки. Гаражные любители строят свои версии и активно делаться информацией на форумах и в соц сетях. Проскальзывает даже информация по элетросноубордам (точнее электрическим мотосноубордам).

КОНСТРУКТИВ:
С точки зрения эксплуатации и ремонта мотосноуборд достаточно простое устройство и не требует супер специальных навыков для обслуживания, но конечно прямые руки всегда не помешают.

Мотосноуборд состоит из следующих укрупненных частей:

1. Гусеничное шасси. Собственно сама гусеница, внутри пространства которой находятся ведущие валы, склизы, катки, звезды.

2. Рама с ручкой и защитными кожухами. Рама как правило стальная или алюминиевая, а вот кожух и капот выполнены из морозостойкого пластика, для защиты не только механизмов от снега, но и защиты водителя от опасных частей конструкции. Ручка нужна в основном чтобы держаться, она не является рулем. На ручке также расположен курок газа и аварийная чека. Ручка складывается чтобы высота была как можно меньше для транспортировки. На американской версии ручка снимается, на русской же она просто опускается, видимо чтобы не потерять крепеж или саму ручку.

3. Двигатель с трансмиссией. Мотор как правило на обоих вариантах установлен китайский, что вроде лифана или зонгшена мощностью 6,5 — 7 л.с. В общем то этой мощности хватает для эксплуатации в «условно универсальном» режиме. Усилие от двигателя передается на ведущий вал трансмиссию и цепной редуктор. У обоих версий ведущий вал задний, это позволяет держать гусеницу в натянутом состоянии снизу во время езды.

Ручка газа на обоих устройствах выполнена курком под большой палец, как на всех снегоходах.

Габариты примерно одинаковые. Но у американской версии впереди есть имитация лыжи, которая трамбует снег перед гусеницей и тем самым снижает усилие. В РФ версии нет брызговика, в отличие от американского мотосноуборда.

Ключевые отличия двух версии в том что российская версия не имеет кантов а американская имеет канты по бокам выполненные слоями из специального пластика и алюминия. Это влияет на управляемость устройства.

Кроме того, стандарты используются различные. В РФ устройстве почти все комплектующие произведены в РФ, а вот в американском устройстве используются конечно же американско-китайские комплектующие. Это влияет на сроки поставки запасных частей для ремонта.

Гусеница в РФ мотосноуборде 38 см а в американском около 30 см. Высота грунтозацепа в РФ 1.6 см а в американском 2,5 см (максимальное значение).

В РФ используются склизы (рельсы с пластиковыми накладками), которые скользят по двум рядам окон зацепления. И это удобно, поскольку если стерся пластик рельса (а он стирается если попадает грязь) то можно заменить только накладку. А вот в американской версии сама гусеница на внутренних выступах содержит пластик, и если выступы стираются, тогда нужно менять всю гусеницу целиком.

Есть конечно и специфика управления. Я катался на обоих версиях, и первые ощущения что американская версия рулится чуть лучше из за кантов. Но у меня достаточно богатый опыт управления вездеходной техникой, поскольку я разрабатываю собственные варианты мотосноубайков, поэтому могу точно сказать, что управляемость очень сильно зависит от уровня навыка и опыта.

Российская гусеница в поперечном разрезе плоская а вот американская имеет скругленную форму, в центр грунтозапцеп больше по краям меньше. Это влияет на наклоняемость устройства во время руления. Американский мотосноуборд проще наклонить и соотв рулить, а вот чтобы наклонить российскую версию надо постараться и приложить некоторые усилия.

Один из способов управления это потянуть на себя ручку и перетащить нос вправо или влево для изменения направления, что то вроде рыка на себя. Иногда это единственный действенный метод, например когда едете по льду. При этом вес тела также нужно переносить назад.

Если вы будете пробовать первый раз, то обязательно делайте это на открытой большой территории, чтобы не повредить людей или имущество. Для мужчин справиться с устройством будет легко, а вот девушкам или детям будет сложно удержать устройство и всегда есть вероятность потерять управление.

В пухляке рулиться по моему опыту лучше американская версия, поскольку есть канты. На пухляке они реально работают и позволяют увеличить площадь поверхности устройства. Но опять же это дело опыта, поскольку у российского мотосноуборда гусеница шире, он должен быть более проходимым.

1. По безопасности. Обязательно используйте шлем, это спасет вам жизнь. В идеале надо использовать также и защиту всего тела. Также важным является хорошая прочная обувь. Ноги всегда будут в снегу, поэтому легкие ботинки не подойдут, лучше используйтеся охотничьи или сноубордические ботинки, с защитой от влаги, и низких температур.

2. По эксплуатации. Обязательно нужно следить за уровнем масла в картере. Двигатель 4 тактный, поэтому в бак масло лить не нужно. Также нужно следить за натяжением цепи редуктора, если ослабла то подтянуть не сложно, поэтому лучше возить с собой минимальный набор ключей. Если поехали далеко, то конечно нужно иметь запас бензина, в дополнительной канистре.

1. Скорость до 40 км/ч

2. Вес устройства около 75 кг

3. Габариты в рабочем режиме 140 х 40 х 130 см

5. Потянет вес в санях до 200 кг

6. Вес водителя до 150 кг.

1. Рама металлическая

2. Кожух — морозостойкий пластик

3. Гусеница композитная — резиновая в усилением и вставками

Не могу сказать что какое-то из этих устройств лучше или хуже. Они хоть и похожи но имеют как плюсы так и минусы.

Но я точно могу сказать, что мотосноуборд удивительная штуковина, которая принесет море удовольствия не только водителю но и тому кто в санях (на ватрушке), при должном уровне безопасности.

Стоимость устройства не высокая, поэтому его можно купить даже если вы сомневаетесь, вы сможете протестировать его и легко продать на досках объявлений.

Не теряйтесь и подписывайтесь на наши каналы в соц сетях, Вконтакте или на нашем YouTuBe КАНАЛЕ.

Источник

Оцените статью