- Как сделать пирс на озере своими руками
- Что представляет из себя наше озеро, для понятия трудностей строительства пирса.
- Строим пирс своими руками, исследуем грунты
- Теперь самое интересное, само строительство пирса на озере своими руками.
- Технология самостоятельного строительства пирса
- Как сделать пирс на озере своими руками. Послесловие.
- Как построить причал (помост) к реке своими руками? Какой способ установки выбрать?
- Причальное сооружение на водоёме рядом с участком.
Как сделать пирс на озере своими руками
В статье все для того чтобы помочь читателю как сделать пирс на озере своими руками, фотографии, технология, материалы, инструмент, сроки строительства.
Рыбацкий мостик, кладка, пирс без него не может обойтись ни один участок возле водоема. Вы стали счастливым обладателем такого участка, но вот незадача, озеро или пруд это не речка, дно илистое, и строить пирс здесь ни одна компания не берется.
Попал и я в такую же ситуацию, нашел подрядчика, посмотрел их работы, созвонился, объяснил ситуацию, взялись, но приехавшая бригада после пробного захода в водоем с винтовой сваей дальше работать отказалась. Вывод не утешительный – болото. Хотя должен вам заметить мы до этого в речке купались, и выходили из воды с чистыми ногами, хотя иногда под ногами попадался мягкий грунт, по кочкам, по кочкам и на бережок.
Рыба ловилась замечательно и с берега, дно от камыша я почистил донной косой. Хотелось дно почистить от ила и углубить, но за такой малый объем никто не взялся. Вот и было решено построить пирс на озере своими руками. С него можно купаться, ловить рыбу, пришвартовать лодочку с мотором.
Материалы для строительства пирса
Сказано-сделано, тем более что от строительства дома остался строительный лес:
- брус 150х50х6м, проще сказать доска
- доска дюймовка 25х6м
Все это добро и было решено использовать при строительстве будущей рыбацкой кладки или пирса в одном лице.
Что представляет из себя наше озеро, для понятия трудностей строительства пирса.
Наше озеро это остаток большой реки, в прошлом проходящей через всю Ростовскую область, когда-то на моей памяти по ней плавали баржи с зерном, но деятельность местных властей, а именно им принадлежала река, ее угробили.
Новая власть, это я о демократах вроде бы на словах взялась за дело, даже выделили бюджет на очистку русла, но деньги почему-то быстро кончились, но на словах где-то, что-то все-таки почистили, только мы этого не видели. Зато табличек голубых – водоохранная зона, наставили через каждые «500 метров». Правда сбросов стало меньше, не стало предприятий, ферм не стало и сбросов.
Кстати именно на этой речке, в детстве я поймал своего первого сомика, правда назвать его сомом было нельзя, и он уплыл к себе домой в омут. Глубина реки в те времена была больше 6 метров это сейчас по грудь да ещё метр на середине реки мягкого ила. Извините крик души закончен, перехожу к описанию моего способа постройки пирса на озере методом надвижки с берега, так я его для себя обозвал.
Строим пирс своими руками, исследуем грунты
Идея строительства была выбрана такой, первая опора на берегу, озеро питается родниками, уровень естественно колеблется, в конце лета берег сдвигается на пару метров и глубина уменьшается сантиметров на 40.
Вторая и третья опора через два метра, причем вторая опора не далее 0,5 м от края озера, для того чтобы забить ее можно было с берега. Дальше опоры через полтора метра, так их можно забивать кувалдой в дно с выдвижного помоста. Ширину мостика для выхода на пирс выбрал 1 метр, из удобства раскроя доски и естественно безопасности. Для выхода к самому пирсу, размеры пирса 3х2 метра, как показал опыт для большого семейства маловато, планирую расширить.
После чего было обследовано дно в месте предполагаемых опор, замеры делали через 1 метр, замеряли глубину воды и ила, по этим замерам сделали карту установки опор и их длину. Пишу во множественном числе, поскольку моим единственным помощником на протяжении всего строительства пирса была жена метр с кепкой и весом 48 кг. Все замеры делал в прорезиненном рыбацком комбинезоне, на его использование меня натолкнули строители, те, что отказались строить пирс.
С высотой опор над водой раздумья были долгими, обследовал все соседские рыбацкие кладки. Понравилось 50 см от верха, но сделал чуть ниже 45, с учетом колебания уровня воды в речке, оказалось правильно сейчас весной до верха кладки 35, в конце лета 60 сантиметров.
Следующая проблема, на какую глубину забивать опоры, их решено было делать из доски пятидесятки, распустив ее пополам, получился брус 75х50 мм. На конце полученная таким образом деревянная свая затачивалась как карандаш топором. С глубиной забивки опор в грунт определялся так – руками на краю берега задавливаю сваю в грунт на сколько хватит сил, затем замеряю оставшуюся часть опоры и забиваю её одев сверху башмак. Чтобы не дробить верхний край, в качестве башмака можно использовать остатки 50 доски, у меня был кусок трубы с толстым дном.
Забить получилось на 110 сантиметров, это расстояние и было принято за основу погружения свай в твердое дно при строительстве пирса. Затем по карте уровней дна сделал все сваи с запасом 5-10 сантиметров, так раскроился более экономно лес, доска напомню, была 6 метровая.
После чего пропитал в два захода все сваи и заодно и доски для настила противогрибковой пропиткой, она же и противопожарная, тоже осталась от строителей.
Теперь самое интересное, само строительство пирса на озере своими руками.
На все это дело ушло два полных дня от восхода солнца до заката. Правда, первые 4 сваи мы забили с сыном заранее вечером, у него больше не было времени, работа, а у меня не было желания ждать следующих выходных. С первыми сваями мы, кстати, накосячили, благо ил и мощные лаги их подравняли, но это был урок на глазок строить нельзя.
Технология самостоятельного строительства пирса
Если кто-то не поймет из описания, смотрите, как сделать пирс своими руками фото, они в хронологии по всей статье, специально для статьи ни чего не снималось, фото делал как памятка для себя, да и как их делать самому, жена использовалась только как противовес для удержания помоста, с которого забивал сваи. Для неё главное грядки.
И так, забиваем первые 4 опоры, ширина между ними 85 сантиметров, длина, как писал ранее 2 метра, прикручиваем к ним поперечины, они метровые, для поперечин достаточно бруса 75х50мм, поскольку лаги еще крепятся к опорам болтами. Для крепления поперечин и лаг на всем пирсе использовался болт М12, и саморезы ф6 по бетону, они такие желтенькие с покрытием из кадмия, кадмий устойчив даже к морской воде.
Затем сделал настил из 4х досок 150х50х6м, собственно с него и осуществлялись все работы по забивке свай. Настил кладем на поперечины, жену на край как противовес, и вперед с кувалдой. Сваю задавливаем в дно, насколько хватает сил, затем забиваем до уровня, уровень замеряем от глади озера.
Следующие 2 опоры также забил через два метра, забивать было не удобно, поэтому далее между опорами стал делать расстояние в 1,5 метра, работа пошла быстрее. На первые 6 метров сразу на лаги настелил настил, доски укладывал в плотную и хотя лес был сухой и снизу вода, по предыдущему опыту я знал, что доска все равно усохнет и щели будут, в дальнейшем так и оказалось.
Затем была заминка с уровнями поперечин, если их установить на постоянную высоту, за счет толщины доски у настила не будет опоры, поэтому поперечины делал временные, подложив до уровня доску дюймовку.
Точно так же делал и пирс, только развернув его поперек кладки, на фото есть блестящие металлические подкладки, они ни к чему, так я просто выравнивал ошибки уровня, над водой, головой вниз, все-таки строить тяжело. И последний совет, шуруповерт, а он ваш основной строительный инструмент, кроме молотка, кувалды и ножовки, привяжите петлей на шею, я на второй опоре уронил шуруповерт в воду, и как не сушил, нормально он так до сих пор не работает, быстро садится аккумулятор.
Спуск в воду для купания с пирса
Последним был трап для спуска вводу, он также был забит в дно озера под наклоном, а ступни были сделаны из держака для лопат.
Как сделать пирс на озере своими руками. Послесловие.
Зачем написана статья — как сделать пирс на озере своими руками, только с одной целью, до начала строительства я прошерстил весь Интернет, все форумы и так и не нашел приемлемого решения. Не бойтесь ила, построить пирс или рыбацкую кладку с берега, не заходя в воду, как показал опыт не сложно. И экономия на лицо, строительная фирма бралась построить каркас для пирса на винтовых сваях за 75 т. рублей. Мне строительство обошлось в стоимость крепежа, остальное остатки от стройки, которые сначала бы долго лежали гнили, а затем их бы сожгли, как уже случалось ни один раз.
Источник
Как построить причал (помост) к реке своими руками? Какой способ установки выбрать?
Как построить помост к реке (озеру) своими руками?
Строительства причала на загородном участке.
Рядом с участком река, как построить над водой помост? Причал для купания и загорания, поудить рыбу, причалить лодку. От берега на расстоянии 2-2.5м глубина 1.40-1.60 м. С краю дно илистое.
Место тихое, без сильного течения. Что выбрать: сваи, винтовые сваи или причал понтонного типа? Как правильно установить, сделать своими руками?
Причальное сооружение на водоёме рядом с участком.
Для оборудования участка «причальным сооружением», на мой взгляд, дайвера с серьёзным стажем, лучше всего подходит плот-понтон. Главное его преимущество по сравнению с мостком на сваях – возможность его подъёма на берег для зимнего хранения. Ведь практически все водоёмы на территории «Нашего Бывшего» практически каждую зиму замерзают. В весенний паводок, даже на реках со спокойным течением, сваи поднимает льдом, и после, причал-мостик нуждается в серьёзном ремонте.
Плот-понтон изготовить очень просто – из бочек, как впрочем, и из любых герметично закрываемых емкостей, обвязав их рамой необходимой прочности. Тем более что сегодня выбор таких емкостей достаточно велик – по форме, объёму, материалу. Грузоподъёмность плота-понтона элементарно рассчитывается при помощи известного закона дедушки Архимеда. Изготовив его из емкостей необходимой формы и оборудовав соответствующими устройствами плот-понтон можно использовать в качестве хранилища.
Устройство простейшего плота-понтона из четырёх стандартных 200 литровых бочек на картинке:
Если необходим плот-понтон большего водоизмещения (большей грузоподъёмности), то соединив на раме N-е количество бочек, получаем необходимый результат.
Одним из преимуществ плота-понтона по сравнению с мостком на сваях – возможность использовать его в качестве полноценного плав. средства. Оборудовав палубу-настил необходимыми устройствами на нём можно прекрасно отдыхать, отбуксировав в желаемое место.
Но и в качестве стационарного причала для катеров и лодок он подходит лучше всего.
Фиксируется плот-понтон обычно с четырёх сторон по углам. Два крепления обычно на берегу, два якоря со стороны водоёма. Впрочем, если течение не сильное, а водоизмещение полота-понтона не большое, то можно ограничиться креплением (швартовкой) в двух точках.
Но в любом случае выбор конструкции причального сооружения за вами. Удачи!
Очень старый, проверенный и надёжный способ постройки причала для лодки в любой местности.
Берутся четыре бревна и сбиваются между собой металлическими скобами или связываются цепями, или небольшими тросиками(не суть важно).
Привязывается пару камней к данному «венцу», что бы не всплыл.
Внутренняя часть закладывается бутовым камнем.
Сверху скобами прибивают следующий венец и снова бутят камнями.
Высоту можно нарастить любую.
Работать приятно летом, купаясь и отдыхая.
Если нужна большая длина причала, то можно сложить две клети, соединив их между собой брёвнами. По брёвнам — настил и перила.
На фото показана всего одна «клеть» для причала одной лодки.
Снимок сделан в Карелии. Город Кемь. Белое море.
Вариантов довольно много, есть индивидуальные моменты касающиеся конкретной местности (нюансы), это скорость течения, какое дно и.т.п
Сам настил (причал) можно расположить на деревянных вбитых в грунт сваях, можно на металлических винтовых, «раму» под настил можно сварить.
Такой вариант один из самых дорогих, но он действительно надёжен + возможность причала использовать и в зимний период, то есть это не временное сооружение, а капитальное.
Более простой вариант, это понтонный причал (плавучий), его можно сделать не только из бочек
Если из бочек, то конструкцию собираем рядом с берегом.
Если причал на винтовых сваях
Начинаем с проекта, с расчётов.
Далее приобретаем винтовые сваи с вот такими оголовками,
Во льду делаем лунки, диаметра свай.
Сваи вкручиваются в грунт (естественно на одоном уровне, уровень достигается обрезкой оголовков свай, в одном уровне), параллельно друг другу, сколько свай (и их диаметр), смотрите уже по месту, нужны расчёты, размеры причала могут быть разными.
Далее привариваем к сваям наконечники с площадкой (см. выше).
На площадку сваркой крепим швеллера (если причал не большой, можно обойтись металлическими уголками).
Практически те же работы что в случае ростверка по винтовым сваям на суше, отличие лишь в том, что на финише у нас будет сплошной настил на ростверке.
Далее сваи заполняются бетоном, есть зимние смеси, или ждём лета.
Последний этап монтаж настила, тут вариантов масса, от досок, до влагостойкой фанеры.
Причал можно оборудовать перилами, смотрите уже по месту.
Помост к берегу, от причала можно также сварить из уголков (или швеллера)
Весь «лес» покрывается влагостойкими составами.
Плавучий причал из бочек, совсем простой.
Каркас квадратный из бруска (или доски), по углам четыре бочки (как вариант), привязываются верёвками, внутри каркаса бруски для жёсткости.
Перевернули конструкцию и зашили влагостойкой фанерой, это настил, спустили на воду.
Смотря какая вода у вас в реке, насколько она тихая и насколько полноводная, особенно в межсезонье. Далее в каком климатическом районе вы находитесь. Ну и конечно сколько денег у вас имеется и как надолго хотели бы установить причал.
Для того, чтобы решиться с выбором причала, ещё и надо знать тип профиля набережной перед ним, а они бывают четырёх видов:
а – вертикальная; б – откосная; в – полуоткосная; г – полувертикальная: УВП – уровни весеннего половодья; УМВ – меженные уровни
Конечно самый надёжный, но в тоже время и самый дорогой будет причал из бетонного основания, их различают три вида:
а – гравитационные; б – типа тонкой стенки (больверк); в – свайные (с высоким свайным ростверком): 1 – железобетонные массивы; 2 – шпунтовая стенка; 3 – анкерная тяга; 4 – анкерная плита; 5 – сваи
По такому же принципу можно сделать и деревянный причал, но его хватит только на года 3-4 не больше, так как как бы вы не обрабатывали древесину, а она в воде гниёт быстро.
Из универсальных причалов для дачи или деревни, где можно позагорать, половить рыбу или припарковать небольшую лодку, является плавучий причал.
Смысл его таков:
1) На берегу делают бетонное основание или из любых других материалов, но таким образом, чтобы оно было прочным.
2) На воде изготавливают плавучий причал (о нём более подробнее ниже)
3) Между основанием на берегу и плавучим причалом устанавливают мостик.
________________ __
Плавучий причал изготавливается достаточно просто, нужно взять несколько бочек (от 4 до 8 штук, в зависимости от размеров) и доски для площадки. Сколачиваете площадку и наглухо закрытые бочки крепите через хомуты на это основание. Вместо бочек можно использовать прочие ёмкости из пластика с глухим закрытием, внутри которых должен находится воздух, либо плавучий материал.
Спустив такой причал на воду нужно закрепить его через два якоря на дальних концах от берега и мостиком с берегом.
В зимний период причал необходимо достать на берег.
Кто проживает по соседству с озером или речкой, часто задумывается, как сделать удобным доступ к воде. Можно своими руками, а лучше с помощниками, построить мостик или помост. Но, как любое строительно, сначала нужно сделать чертеж, эскиз, составить подробный список всех стройматериалов, который понадобятся для строительства.
Небольшой помост, стационарный причал можно сделать и на сваях. Но их желательно устанавливать зимой, когда на реке установится хороший лед. Сваи (10х10) забивать с лодки или с вспомогательных предметах не так легко и не безопасно. Сначала в намеченных местах просверлить лунки и завинтить винтовые сваи, они надежней, чем забивать заостренные сваи. Расстояние между сваями 2-2.5 метра друг от друга. Наклон помоста должен быть в сторону берега. Выровнить все по уровню. Высота свай должна быть на 30-50 сантиметра выше уровня воды.
Когда сваи установлены, выровнены, их можно залить бетоном. Если внутри свай находится вода, тогда их наполнять сухой готовой смесью бетона. Просто сухая смесь засыпается из мешка, периодически размешивать длинным тросом. Сухую смесь засыпать частями.
Затем приваривается швеллер, к нему уже привинчиваются доски 3-4см. По желанию, можно добавить перила, поручни и даже лестницу, для удобного спуска в воду.
Источник