Шлем немецкий М35 (сборка)
Riehel #1 Отправлено 12 авг 2016 — 13:56
ОТМЕЧУ СРАЗУ. НИКАКОЙ ПРОПАГАНДЫ НАЦИЗМА ТУТ НЕТ! СИМВОЛИКА ЗАКРЫТА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РБ И ПРАВИЛ ФОРУМА ВГ. ВСЯКОГО РОДА ТОВАРИЩЕЙ НЕРОВНО ДЫШАЩИХ В СТОРОНУ ГЕРМАНИИ ПЕРИОДА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА — ИДИТЕ МИМО ЛЕСОМ И ПОДАЛЬШЕ. НИКАКОЙ ПРОПАГАНДЫ! ТОЛЬКО МОДЕЛИЗМ! СПАСИБО!
Доброго времени уважаемые форумчане! В очередной раз пытаюсь донести до вас свою многострадальную тему. Всё же, не все из нас понимают и разделяют понятие пропаганда и моделизм. Итак, специально для того чтобы тема увидела свет, была затёрта символика.
Немецкая каска М35 образца 1935 года в парадном исполнении, чёрного цвета (всем известных немецких элитных войск того периода).
Недавно, после чистки старого винтчестера на компьютере, нашёл несколько фотографий своей старой работы. Собрана каска была ещё в 2012 году. Можно назвать моей первой серьёзной работой. Когда-то у меня возникло желание иметь такой своеобразный экспонат, но вот оригинала у меня не было. Так возникла идея сделать каску из бумаги.
За основу, на просторах интернета, были взяты сканы вот этой каски в формате Пепакуры
но, каска была образца 1942 года то есть М42, а мне нужно было М35 начального периода. В интернете можно посмотреть их отличия.
За неимением лучшего, решено было переделывать М42 в М35.
Источник
Копия военного шлема из композитного материала
Мастер-самодельщик увлекается авиамоделизмом и участвует в соревнованиях по воздушным боям с радиоуправляемыми масштабными моделями самолетов времен Первой мировой войны 1: 8 и Второй мировой войны 1:12.
На таких соревнованиях шлемы обязательны, так как быстрые радиоуправляемые самолеты могут выйти из-под контроля при столкновении в воздухе. Поскольку в данный вид спорта входят самолеты времен двух мировых войн, многие из участников предпочитают использовать шлемы тех же исторических времен. В частности мастер много лет использует оригинальный боевой шлем M59 / M85 Yugoslav Combat.
Проблема с оригиналами в том, что они сделаны из металла и поэтому их тяжело носить в течение всего дня и вдобавок они довольно сильно греются на летнем солнце.
В это статье мастер поделится с нами своим опытом изготовление копий старых военных шлемов из современных материалов. Композиты из различных волокон (углерод, стекло, арамид, базальт) и эпоксидной смолы прочны и легки. Многие современные военные шлемы также в основном изготавливаются из композитов кевлар / арамид.
Шаг первый: пресс-форма
В это статье не будет инструкции по изготовлению пресс-формы. У друзей самодельщика уже были готовые пресс-формы и он их просто позаимствовал.
Если одолжить пресс-форму не у кого то, есть 2 способа сделать ее самостоятельно. Самый распространенный — это изготовление литейной формы на оригинальный шлем из композита. Второй вариант — распечатать ее на 3D-принтере. При печати предстоит еще немного доработать поверхность, но поскольку 3D-принтеры становятся лучше с каждым днем, это уже не такая уж большая работа.
На фотографиях видна белая пресс-форма, которая была использована в данной работе. Она изготовлена из композитных материалов поверх оригинального шлема. Серо-красная форма — это 3D-печатная версия.
Наружный слой первого шлема сделан из стекловолокна, а затем карбона. Внутри — из смешанных материалов. Углерод, как известно, прочный и легкий, но при растрескивании может стать острым. Для начала нужно отрезать кусочки ткани. Затем разместить в форме. Каждый слой должен быть полностью пропитан эпоксидной смолой.
Шлем №1 состоит из следующих слоев:
-80 г стеклоткань
-160 г карбон
-220 г базальт
-220 г кевлар (только внутри, он не должен доходить до края, так как его трудно резать и шлифовать)
-220 г базальт
-220 г базальт
-160 г карбон
Потребовалось около 250 г эпоксидной смолы, чтобы полностью пропитать все вышеперечисленные слои.
Шаг третий: шлем №2 — кевлар
Кевлар / арамид, как известно, «пуленепробиваемый». Это самый прочный из трех шлемов. Единственная проблема: кевлар очень трудно резать. Чтобы не покупать дорогие ножницы есть небольшая хитрость.
Нужно взять ножницы хорошего качества и отшлифовать их края угловой шлифовальной машиной, как если бы мы хотели их повредить. На лезвии будут небольшие выемки, которые будут удерживать волокно, пока лезвие будет его разрезать.
Технология изготовления шлема из кевлара такая же, как и в предыдущем шаге, материала нужно следующее количество:
-80 г стекловолокна
-300 г кевлара
-300 г кевлара
-240 г стекловолокна
-240 г стекловолокна
На этот шлем также нужно было около 250 г эпоксидной смолы.
Шаг четвертый: шлем №3 — базальт
Базальтовое волокно по характеристикам находится где-то между стеклотканью и карбоном. Материал дешев, но выглядит не так красиво, как карбон.
Слои следующие:
-80 г стекловолокна
-220 г базальта
-160 г карбон
-220 г кевлар
-220 г базальт
-220 г базальта
Для заливки потребовалось около 220 г эпоксидной смолы.
Шаг пятый: обрезка, шлифовка, покраска
Обрезку кромки следует производить алмазным кругом. Таким кругом легко резать углерод, базальт и стекло. Кевлар / арамид — сложнее, но тоже можно.
После обрезки нужно отшлифовать
Шлифовку следует производить другой наждачной бумагой. Начните примерно со 150 и закончите выше 1000. Лучше всего это делать с водой.
За исключением карбона, который покрывается только прозрачным полиуретановым автомобильным лаком (в несколько слоев), остальные сначала покрываются шпаклевкой и снова шлифуются.
Затем производит покраску — шлифовку — покраску — и снова шлифовку/покраску, пока покрытие не будет идеальным. Шлемы покрывались 3-5 слоями краски / лака.
Карбоновый шлем покрыт только прозрачным лаком, кевларовый покрыт зеленым колером RAL 6025, а базальт — матовым RAL 7016. Так же все 3 из них покрыты прозрачным лаком изнутри, чтобы придать им глянцевый вид.
Источник
Изготовление каски М35 из бумаги
АХТУНГ! Данная статья не является пропагандой нацизма или милитаризма. Она создана исключительно в целях исторической реконструкции.
Stahlhelm M35 — именно так официально называется эта каска, которая стала одним из ужасных символов Второй Мировой Войны.
Немножко истории М35.
В 1935 году каска была спроектирована и утверждена в качестве стандартного общевойскового шлема вооружённых сил Третьего рейха. До неё была создана каска М16. Она имела массу отличий в виде «рожков», на которые крепилась бронеплита, козырёк был немного длиннее, назатыльник был более выраженным. А прототипом этой каски стал германский средневековый шлем — салад.
Ну.. приступаем.
Для основы на просторах интернета были найдены распечатки для каски М42 (пусть вас не смущает иное название — она отличается от нашей лишь отбортовкой) Если вы хотите сделать похожую, то напишите мне в ВК. Там я поделюсь с вами уже готовым файлом в PDF формате.
По инструкции я сделал вот такую лоу поли модель. Она толщиной всего в один листик и нас это, конечно же, не устраивает.
Далее я принялся обклеивать её бумагой. Обклеивал долго и усердно — 3 слоя сверху и 3 внутри.
Когда всё как следует высохнет, обрежте неровный край. Сделайте так, чтобы каска уверенно стояла на назатыльнике и не шаталась.
Желательно сделать вальцовку. Она свойственна для касок этого времени. Нам нужно намазать кусочек бумаги клеем и свернуть его в трубочку, а затем приклеить. Так делаем по всему основанию.
Основа готова, но каска всё равно полигональная. Тут на помощь приходит папье-маше. Берём туалетную бумагу, клей ПВА и воду. Замешиваем это дело до однородной массы и покрываем каску. Эта корка сохнет в течении трёх дней, так что наберитесь терпения.
Каска стала сверхпрочной, полигонов нет, но теперь она выглядит так, будто ёё достали из болота. Зачищаем корку наждачкой покрупнее, а после затираем поверхность шпаклевкой. Я взял скульптурную глину и потом сильно пожалел.
После высыхания глина вдавила некоторе места на каске от чего появились небольшие, но заметные впадины. Добавить глины не вариант — свежая не сливается с застывшей и после высыхание отпадает. Я затёр эти места наждачкой до бумажной корки и вроде бы немного исправил положение. Каска стала выглядеть не как «вчера из Германии», а будто уже побывала на Восточном фронте.
Не повторяйте моих ошибок и используйте только шпаклёвку.
Сверлим в каске 5 отверстий: верхние боковые — вентиляция, нижние боковые и заднее — отверстия для крепления подшлемника.
Источник