Как сделать невидимое видимым своими руками

Содержание
  1. Как сделать невидимые чернила своими руками. Исчезающие чернила
  2. Как сделать невидимые чернила с помощью медного купороса
  3. Невидимые чернила по старинному китайскому рецепту
  4. Как сделать невидимые чернила с помощью лимонного сока
  5. Исчезающие чернила своими руками с помощью йода
  6. Список веществ с помощью которых можно приготовить невидимые чернила своими руками в домашних условиях
  7. «Как сделать невидимое видимым»-проектная работа ученицы 6 класса.
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. Бактерии, живущие в других организмах, могут быть полезными, например молочнокислые бактерии (Lactococcus lactis, Lactobacillus acidophilus и др. являются частью кишечной микрофлоры и флоры ротовой полости) и бифидобактерии (составляют 90% кишечной флоры) [5]. И вредными, например, Золотистый стафилококк, вызывающий различные заболевания (воспаление легких, ангину и др.) и один из самых устойчивых к антибиотикам. Поэтому для своих исследований я решила использовать безопасные и доступные лактобактерии. Решение использовать еще и сенные палочки пришло позже, так как раствор уже был приготовлен и использовался на уроке биологии. Эти почвенные бактерии, согласно санитарно-эпидемиологическому правилу СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III — IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», не относятся к патогенным для человека микроорганизмам и даже используются в промышленности для получения различных веществ, использующихся, например, в моющих средствах.

Как сделать невидимые чернила своими руками. Исчезающие чернила

Записи симпатическими или, как их еще называют, невидимыми чернила изначально невидимы невооруженным взглядом. Чтобы сделать их видимыми нужно приложить к невидимым чернилам определенное химическое воздействие. Это может быть нагрев, какой-то химический проявитель или даже особое освещение.

История невидимых чернил уходит корнями в глубокую древность. Знаменитый древнеримский поэт Овидий указывал на возможность письма молоком, в этом случае написанное проявляется от нагрева. Древнегреческий философ Филон Александрийский еще в I веке приводил пример рецепта невидимых чернил. В его рецепте они изготавливались из сока чернильных орешков (цецидия). Чернильные орешки — это такие образования на листьях растений, вызванные насекомыми или грибком. В его случае буквы проявлялись после воздействия на написанное раствором железомедной соли. И в средневековье и в более позднее время существовало множество рецептов невидимых чернил, большинство из них просто воспроизвести в домашних условиях. Всем нам известны истории о русских революционерах, которые писали молоком секретные сведения между строк обычных писем. Правда, эта уловка была достаточно хорошо известна сотрудникам тюрем, поэтому большого успеха такая переписка не несла.

И от исторических сведений перейдем непосредственно к теории как сделать невидимые чернила своими руками в домашних условиях.

Как сделать невидимые чернила с помощью медного купороса

Разбавленный раствор медного купороса (CuSO4 x 5H2O) имеет бледно-голубой цвет. С помощью такого раствора легко сделать невидимые чернила. Для этого растворяем немного медного купороса в воде. Теперь с помощью палочки или спички можно что-то написать на обычной бумаге. А для того чтобы написанное проявилось, нужно подержать бумагу над нашатырным спиртом. Пары нашатырного спирта вступят в реакцию и на бумаге проявятся ярко синие буквы (образуется комплексное соединение аммиаката меди).

Невидимые чернила по старинному китайскому рецепту

В древности китайские императоры использовали рисовый отвар для написания секретных писем. После высыхания рисовый отвар не оставляет видимых следов на бумаге. Чтобы проявить написанное, приготовьте слабый раствор йода и смочите им письмо. Проявятся синие буквы. Это объясняется тем, что крахмал (а рисовый отвар содержит много крахмала) становится виден при взаимодействии с йодом.

Как сделать невидимые чернила с помощью лимонного сока

Смочите палочку в лимонном соке и напишите что-нибудь на бумаге. Лимонная кислота (а лимонный сок это и есть фактически кислота) темнеет при воздействии температуры, поэтому достаточно немного нагреть бумагу (над лампой или, прогладив утюгом), чтобы написанное проявилось.

Исчезающие чернила своими руками с помощью йода

Напоследок расскажем еще об одном не менее важном шпионском атрибуте — это исчезающие чернила! С помощью исчезающих чернил можно написать или нарисовать, что угодно, но под особым воздействием надпись исчезнет без возможности восстановления! Исчезающие чернила можно приготовить, если смешать 50 мл спиртовой настойки йода с чайной ложкой декстрина (как его сделать дома описано в статье Как сделать декстрин своими руками). Отфильтруйте осадок и чистым раствором напишите или нарисуйте на обычной бумаге. Надпись исчезнет через пару дней. Это происходит из-за улетучивания йода.

Читайте также:  Вакуумная пропитка дерева своими руками

В качестве симпатических чернил могут быть использованы самые различные вещества:

Список веществ с помощью которых можно приготовить невидимые чернила своими руками в домашних условиях

  • Воск — проявитель зубной порошок
  • Молоко — проявляется при нагревании;
  • Яблочный сок — проявляется при нагревании;
  • Сок лука — проявляется при нагревании;
  • Сок брюквы — проявляется при нагревании;
  • Стиральный порошок (с отбеливателем) — проявляется под ультрафиолетовым светом;
  • Крахмал — проявляется под воздействием йодной настойки;
  • Аспирин — проявляется под воздействием солей железа

Теперь вы знаете как сделать невидимые чернила своими руками в домашних условиях. Попробуйте хотя бы один из вышеуказанных рецептов и сыграйте с вашим ребенком в шпионов!

Источник

«Как сделать невидимое видимым»-проектная работа ученицы 6 класса.

Данная работа заключалась в попытке создать устройство на основе обычной лазерной указки, позволяющее рассмотреть мелкие объекты, например, бактерии. В основе устройства лежит простое наблюдение, что луч от лазерной указки, проходя через ёмкость с водой проецирует на стену увеличенное изображение мельчайших пузырьков, находящихся в воде и едва различимых глазом. В результате многократных экспериментов была выстроена установка, состоящая из лазерной указки, прямоугольного контейнера с исследуемым бактериальным раствором, лупы (затем заменённой на окуляр от микроскопа для получения большего увеличения) и экрана. Лазерный луч, проходя через контейнер с бактериальным раствором и окуляр проецировал увеличенное изображение бактериальных объектов на экран. Увеличение расстояния между окуляром и экраном до 10 метров привело к увеличению изображения объектов на экране в 1500 раз. Чтобы убедиться в достоверности изображения и для исключения ошибочных выводов описанный выше эксперимент проводился также с пустым стеклянным контейнером и затем с контейнером, заполненным дистиллированной водой. В этих случаях движущихся объектов обнаружено не было.

Поскольку такой предмет как физика в общеобразовательной школе начинают изучать с 7 класса, а раздел оптика – с 8 класса, то работа выполненная ученицей 6 класса носит пока эмпирический характер и не может быть подтверждена расчетами. Но, безусловно обнаруженный ею эффект, а также экспериментальные работы заслуживают внимания. Тем более, что поставленная цель была достигнута. Собранная ею установка позволила получить увеличительный эффект в 1500 раз и увидеть на экране изображение движущихся ацидофильных бактерий и сенных палочек.

Скачать:

Вложение Размер
«Как сделать невидимое видимым»-проектная работа ученицы 6 класса 725.8 КБ

Предварительный просмотр:

РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ТЕМА: «КАК СДЕЛАТЬ НЕВИДИМОЕ ВИДИМЫМ»

Выполнила: Черевко Валерия Александровна

Г. Клин, МОУ-СОШ №13, класс: 6Г

Мисакян Гаянэ Александровна

Должность: учитель химии

Цель работы: создать новое устройство, на основе лазерной указки, позволяющее сделать невидимое человеческому глазу видимым.

  1. Узнать, что такое микромир и чем обусловлена необходимость его изучения;
  2. Узнать какие устройства создал человек, чтобы увидеть микромир, и понять является ли идея, лежащая в основе нашего устройства оригинальной;
  3. Практически создать собственное устройство позволяющие увидеть микромир и проанализировать его недостатки и достоинства.

Обоснование выбора темы:

То, что за границами видимого невооруженному глазу лежит множество непознанного, человек понял давно. Его любопытство, а также стремление проникнуть в суть вещей и явлений привело к созданию множества устройств, позволяющих проникнуть в загадочный невидимый мир. В процессе работы над данным проектом я ознакомилась с устройствами, позволяющими увидеть невидимое невооруженным глазом и убедилась, что устройства подобного моему не существует. В основе моего устройства лежит простое наблюдение, что луч от лазерной указки, проходя через ёмкость с водой проецирует на стену увеличенные изображения мельчайших пузырьков, находящихся в воде и едва различимых глазом. Я заинтересовалась данным эффектом и решила проверить можно ли увидеть таким образом другие малые объекты, например, бактерии. На уроке биологии в 5 классе мы рассматривали их под микроскопом. Мое же устройство могло бы сделать доступным микромир не одному наблюдателю, а целой аудитории. Упростило бы работу с мелкими объектами, их фотографирование и видеосъемку. Мои эксперименты увенчались успехом, о чем я подробно хочу рассказать в данной работе.

2. Основная часть

2.1.Что такое микромир?

«Практической иллюстрацией пределов остроты человеческого зрения может являться расположенный на расстоянии вытянутой руки объект площадью с ноготь, с нанесенными на нем 60 горизонтальными и 60 вертикальными линиями попеременно белого и черного цветов, образующими подобие шахматной доски. По всей видимости, это самый мелкий рисунок, который еще в состоянии различить человеческий глаз» [7].

На самом деле даже маленькому ребенку ясно, что возможности человеческого зрения ограничены. Мы не можем увидеть ультрафиолетовых лучей, под которыми загораем. Не видим тепловых солнечных лучей, в которых греется муха на стене. Не видим магнитного поля вокруг притягивающихся магнитов и, может поэтому их движение навстречу друг другу нам кажется чудом. Мы удивляемся радуге и пытаемся осознать откуда берется это разноцветие. Нам говорят: «При чихании прикрывайте рот платком, чтобы не распространять бактерии и вирусы и не заражать других людей». А где они? Какие они? Как они летают? А в кефире и йогурте живут полезные молочнокислые бактерии – мы их едим и они живут в нас — ужас какой! Я хочу видеть того, кто живет во мне. Но невооруженному глазу этот мир недоступен. Бактерии, одноклеточные, вирусы и т.п.- это микромир, который можно увидеть только через специальные устройства — [8] (приложение 1 рис. 1,2,3).

2.2 Как люди пытались увидеть микромир.

То, что изогнутые поверхности дают увеличительный эффект было известно еще 300 лет до н. э. древнегреческом ученым: математику Евклиду и Птоломею – математику, астроному, механику [2], [1] (приложение 1 рис. 4,5 ), однако в то время эти свойства не нашли применения. Об удивительных возможностях изогнутых поверхностей вспомнили лишь в 1285 году. Тогда итальянцем Сальвинио дели Арлеати (приложение 1 рис. 6) были изобретены первые очки. А в 16 веке Леонардо да Винчи считал, что мелкие объекты лучше изучать с помощью лупы.

Идея собрать несколько линз в один тубус пришла в голову Захариусу Янсену (Йансену) из Нидерландов, создавшему первый прибор типа микроскопа около 1590 года (приложение 1 рис. 7) [6]. Первый микроскоп давал десятикратное увеличение предмета, что было тогда настоящим достижением в области микроскопии. Так началось совершенствование оптического микроскопа датскими, английскими и итальянскими исследователями. Кстати, термин «микроскоп» был предложен И. Фабером – членом Римской «Академии зорких» в 1625 году.

Первые успехи применения микроскопа для изучения биологических объектов принадлежат англичанину Р.Гуку (приложение 1 рис.8), подробно рассмотревшему и описавшему растительную клетку и голландцу А.Левенгуку, рассмотревшему живых обитателей капли воды, настоя перца, ила реки и даже дупла своего зуба. Лучшие приборы Левенгука (приложение 1 рис.9) увеличивали уже в 270 раз. Были открыты и зарисованы спермотазоиды, кровеносные тельца, движение крови, различные простейшие, изучено строение костной ткани, бактерии и многое другое. Оптические микроскопы открывали людям неведомый мир и предоставляли широкое поле деятельности для постижения принципов работы микроскопа и путей его усовершенствования.

Сегодня на смену простым оптическим пришли электронные, сканирующие, рентгеновские и интерференционные микроскопы, волновые передающие и увеличивающие устройства, принцип действия которых отличается от созданных ранее микроскопов, дающих максимально 2000 кратное увеличение [3]. Теперь увеличение в 10000 раз превосходит получаемые ранее.

Но ни в одном устройстве не был использован принцип получения увеличенного изображения с помощью лазерного излучения. Я допускаю, что не достигну увеличения, позволяющего увидеть совсем маленькие объекты, например, молекулы. Но это и не всегда необходимо. Например, увидеть на уроке простейших и бактерии, я думаю, вполне возможно.

2.3 Зачем человеку видеть микромир

На самом деле ответ очень прост- чтобы понять этот мир и себя в этом мире. Постичь суть предметов и явлений и научиться управлять ими. Так узнав о строении и функционировании своего организма, о существовании и роли бактерий и вирусов человек научился справляться со множеством заболеваний. Средняя продолжительность жизни возросла.

Открытие строения атома подарило нам множество новых химических элементов, объяснило суть химических и ядерных реакций, происходящих вокруг и в нас самих. Позволило создать атомные электростанции, корабли, сэкономить природные ресурсы- нефть, газ, уголь, древесину.

Строение металлов позволило разгадать секрет электрического тока. Теперь мы сами создаем и используем его. И магнитное поле для человека уже совсем не секрет. Он создал новые материалы, лекарства, электродвигатели и многое другое. Он осваивает космос и изучает невидимое. И если физические возможности человека ограничены, то разум и стремление исследовать неизведанное-безграничны. Это доказывает история.

2.4.Кое-что об обитателях микромира. Бактерии.

Так как я надеюсь, что моё увеличительное устройство позволит рассмотреть бактерии, я собрала некоторую информацию именно о них и узнала следующее:

  1. Бактерии — это очень маленькие, очень древние и довольно простые микроорганизмы. У них нет клеточного ядра. Передвигаться они могут с помощью жгутиков и ворсинок. Их размер в среднем составляет от 0,0005 мм до 0,005 мм. Самая большая бактерия Thiomargarita namibiensis достигает 0,75 мм. Её можно увидеть даже не вооруженным взглядом. А самая маленькая имеет размер 0,0001 мм. Это Mycoplasma mycoides. Формы у них разные: округлые, извитые, палочковидные, кубические, в виде звездочек и т.д.[4]. Лактобактерии и сенные палочки с которыми мне предстоит проводить эксперименты имеют продолговатую вытянутую форму, бесцветны и достигают в длину 2-9 мкм (0,002-0,009 мм), в ширину до 0,8 мкм (0.0008 мм). А это значит, что увидеть их я смогу, если увеличение составит не менее чем в 100 раз.
  2. Многие виды бактерий живут самостоятельно, другие — зависят от организма, в котором живут. Согласно последним исследованиям, было выявлено, что микроорганизмов, живущих внутри и на нас в 10 раз больше, чем клеток человека.

Бактерии, живущие в других организмах, могут быть полезными, например молочнокислые бактерии (Lactococcus lactis, Lactobacillus acidophilus и др. являются частью кишечной микрофлоры и флоры ротовой полости) и бифидобактерии (составляют 90% кишечной флоры) [5]. И вредными, например, Золотистый стафилококк, вызывающий различные заболевания (воспаление легких, ангину и др.) и один из самых устойчивых к антибиотикам. Поэтому для своих исследований я решила использовать безопасные и доступные лактобактерии. Решение использовать еще и сенные палочки пришло позже, так как раствор уже был приготовлен и использовался на уроке биологии. Эти почвенные бактерии, согласно санитарно-эпидемиологическому правилу СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III — IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», не относятся к патогенным для человека микроорганизмам и даже используются в промышленности для получения различных веществ, использующихся, например, в моющих средствах.

Микромир бактерий тесно связан с нашим миром, хотя и не сильно зависит от нас. А вот нам без них не прожить. Наши миры находятся в своеобразном равновесии выгодном обеим сторонам.

Цель: создать устройство на основе лазерной указки, позволяющий увидеть ацидофильные лактобактерии и сенные палочки в прозрачной среде.

Оборудование и вещества:

  1. Вода
  2. «Аципол» — бактериальный препарат
  3. Питательная среда для бактерий
  4. Готовый бактериальный раствор сенных палочек
  5. Колбы
  6. Контейнеры стеклянные прозрачные
  7. Лазерная указка
  8. Белый экран
  9. Линза
  10. Термометр
  1. Вскипятить воду и дать ей остыть до температуры примерно 37 градусов;
  2. Развести питательную среду для бактерий в колбе;
  3. Всыпать «Аципол» в колбу №1;
  4. Выдержать в тёплом месте 24 часа;
  5. Рассмотреть под микроскопом каплю бактериального раствора с целью убедиться в присутствии ацидофильных лактобактерий;
  6. Рассмотреть под микроскопом каплю бактериального раствора сенных палочек с целью убедиться в присутствии бактерий;
  7. Перелить пробу исследуемого бактериального раствора в контейнер;
  8. Направить на контейнер луч лазера;
  9. На пути луча поместить линзу (приложение 2 рис.10, 11, 12);
  10. Рассмотреть изображение на экране (приложение 2 рис.13, 14, 15);
  11. Для сравнения провести тот же эксперимент с дистиллированной водой и пустым контейнером;
  12. Исследовать экспериментально влияние расстояния от экрана до линзы на размеры полученных изображений бактериальных объектов.

Выстроенная мною система из контейнера с исследуемым бактериальным раствором, лазерной указки, лупы (затем объектива от микроскопа) и экрана позволила увидеть невооруженным глазом множество хаотично и быстро передвигающихся бактерий. С целью расчета кратности увеличения были сделаны замеры диаметра лазерного луча, выходящего из контейнера с бактериальным раствором и диаметра луча на экране. Наиболее полярные результаты представлены в таблице:

Расстояние от оптического устройства до экрана

Использованное оптическое устройство

Диаметр лазерного луча на выходе из контейнера

Диаметр лазерного луча на экране

Характеристика полученного изображения на экране

Источник

Читайте также:  Как сделать послеоперационный воротник своими руками
Оцените статью