- Многорычажная подвеска – как не растерять ее преимущества по дороге?
- Многорычажная подвеска – что это?
- Как работает многорычажная задняя подвеска?
- Независимая подвеска – своими руками приводим ее в порядок
- Диагностика и ремонт задней подвески
- Грамотный тюнинг ВАЗ-2109 без занижения и колхоза: независимая подвеска и еще 3 особенности
- Умелец собрал заднюю независимую подвеску на Ниву своими руками
- Ремонт независимой подвески
- Конструкция многорычажной подвески
- Принцип действия
- Ремонт независимой подвески своими руками
- Признаки неисправности многорычажной подвески
- Диагностика неисправностей
- Правильная эксплуатация подвески
Многорычажная подвеска – как не растерять ее преимущества по дороге?
В наше время многорычажная подвеска, история появления которой берет свое начало с середины прошлого столетия, является наиболее распространенным видом крепления задней оси автомобиля. Первые образцы с двойными поперечными рычагами были установлены на гоночных болидах Cooper.
Многорычажная подвеска – что это?
Первым серийным автомобилем, на котором установили подвеску нового типа, был Jaguar E-type 1961 года выпуска. Со временем ее с успехом стали применять и на передней оси автомобилей, как, например, на некоторых моделях Audi. Применение многорычажной подвески придает автомобилю изумительную плавность движения, превосходную управляемость и способствует снижению шума.
В данной конструкции крепление ступиц колес осуществляется при помощи четырех рычагов, что позволяет регулировку в продольной и поперечной плоскостях. Конструкция многорычажной подвески состоит из следующих узлов и деталей:
- продольные рычаги;
- поперечные рычаги;
- подрамник;
- опора ступицы;
- амортизаторы;
- пружины.
Основным несущим элементом подвески выступает подрамник, к нему фиксируются поперечные рычаги, соединенные с опорой ступицы, что в свою очередь обеспечивает ее поперечное положение. Многорычажная задняя подвеска, которую устанавливают на современных автомобилях, состоит из трех или пяти поперечных рычагов.
Как работает многорычажная задняя подвеска?
Стандартная комплектация включает в себя верхний, передний нижний и задний нижний рычаги. Передачу передних поперечных усилий осуществляет верхний рычаг, он же служит для соединения колесной опоры с подрамником. На задний нижний рычаг приходится значительная часть веса кузова автомобиля, передающаяся через пружину.
Продольный рычаг удерживает колеса в направлении продольной оси, крепление к кузову осуществляется при помощи опоры. Противоположный край рычага соединяется с опорой ступицы. На этом элементе располагаются подшипники и крепежи колес. Амортизаторы и пружины в большинстве случаев устанавливаются раздельно.
Для снижения угла крена автомобиля при прохождении поворота в многорычажной подвеске используется стабилизатор поперечной устойчивости. Крепится он при помощи резиновых опор, а специальные тяги соединяют штанги с опорами ступиц. Как и любой другой узел автомобиля, независимая многорычажная подвеска требует ухода и своевременного ремонта.
Независимая подвеска – своими руками приводим ее в порядок
Основные дефекты подвески, которые проявляются после прохождения 40 000-80 000 км, – это стук и скрип, которые отчетливо слышны даже в салоне автомобиля во время езды по ухабистой дороге. С чем это связано? Стук возникает по нескольким причинам, они могут быть как серьезными, так и не очень. В любом случае должна срочно ремонтироваться независимая подвеска, своими руками сделать это можно, если починка заключается в замене деталей или подтяжке резьбовых соединений, в иных случаях не обойтись без посещения СТО.
Первым делом следует установить причину, провести визуальную диагностику подвески. Для этого автомобиль следует загнать на смотровую яму или воспользоваться домкратом, так как в разгруженном состоянии этот узел машины охотнее покажет свои дефекты. Да и вам подлезть под нее будет удобнее. Скажем наперед, если вы не слесарь высокого уровня, то вооружитесь руководством по устройству вашего автомобиля, которое всегда идет в комплекте при покупке.
Помните, что стук в области подвески может быть вызван не только неисправностью этой детали, но и поломкой других элементов вашего автотранспорта, например, рулевых тяг или ШРУСов.
Итак, вы расположились в удобной зоне для обследования передней подвески. Снимите амортизаторы и внимательно их осмотрите на наличие трещин. Проверьте следом на целостность шаровые опоры, рычаг, штангу, сайлентблоки. Обратите внимание на все крепежные болты и резиновые уплотнители. Нигде не должно быть трещин, разрывов, разрезов и прочих повреждений. Внимательно пройдитесь взглядом по периметру кузова: там, где детали касаются кузова, должна быть целая и невредимая резиновая прокладка.
Если какие-то «недуги» явно видны, оцените свои силы, сможете ли вы выкрутить поврежденную деталь и вставить новую, понятна ли последовательность сборки поврежденного узла, доходчиво ли изображена схема в книге по эксплуатации автомобиля. Если не сумеете, или внешне все оказалось целым, то пора наведаться на СТО.
Диагностика и ремонт задней подвески
Теперь переходите к задней подвеске. Тут деталей меньше, но это вовсе не значит, что нужно быть менее внимательными. Опять же начинаем все с амортизаторов. Далее вашего внимания должны удостоиться тяги и уплотнители. Особенностью задней подвески является соседство выхлопной трубы, которая также может производить похожий на поломку подвески звук, если она плохо закреплена, расшаталась или прислонилась к какой-то детали, создавая трение и постукивание. Глушитель внимательно обследуют, можно покачать его в разные стороны, вероятно, это уберет странный стук, также осмотрите крепление.
Итак, осмотр закончен, узлы подтянуты, частичная замена произведена. Пожалуй, это «первая помощь» вашему автомобилю. Прочий ремонт потребует более сложного технического оснащения и квалификации. Не поленитесь залезть под «брюшко» машины, если услышали подозрительный стук. Естественно, на СТО вам починят любую неисправность, но есть вероятность, что вы попросту переплатите за минутную замену резиновой прокладки или еще за какую-то незначительную операцию.
Источник
Грамотный тюнинг ВАЗ-2109 без занижения и колхоза: независимая подвеска и еще 3 особенности
ВАЗ-2108 и все её кузовные модификации – неплохой выбор при отсутствии большого количества денег, а также хороший вариант для начинающего водителя. Например, в моём регионе купить ВАЗ-2114 в бюджете 150 000 не составит большого труда, есть большой выбор, есть свежие и ухоженные автомобили. Если же искать те самые “Стоят как ВАЗ-2114, но с кондиционером и не ВАЗ”, то на всю область может быть пару машин и то, в печальном состоянии.
У ВАЗ есть одна большая проблема, решить которую смогли (если так можно сказать), только с появлением Лада Веста. Заключается эта проблема в отсутствии базы – слабый кузов, устаревшие конструктивные решения. Многим желающим доработать переднеприводный ВАЗ приходится постоянно изобретать велосипед. Предлагаю вам посмотреть на достаточно интересный ВАЗ-2109, доработанный для повседневной езды: без ребячества, заключающегося в стайлинге, занижении подвески и подобном.
Человек купил себе за 30 000 рублей ВАЗ-2109 с отличным по состоянию кузовом и документами, при этом он даже запускался и ехал. Отъездил он так полгода и столкнулся с рядом проблем, срочными из которых были: перебрать всю подвеску и обслужить тормоза. Тут есть минимум два варианта – починить оригинальными запчастями или сразу прибегнуть к тюнингу. Чаша весов склонилась в сторону второго варианта, когда на сайте объявлений было найдено предложение – задняя независимая подвеска и передний подрамник с жесткими рычагами от Автопродукт (известная компания в мире тюнинга ВАЗ) всего за 17 000 рублей.
С этого всё и началось – были куплены новые оригинальные пружины, амортизаторы SS20, опорные подшипники и прочие мелочи.
Источник
Умелец собрал заднюю независимую подвеску на Ниву своими руками
Кулибины не перестают удивлять своей фантазией. На это раз расскажем об очередной необычной Ниве. Точнее о её задней подвеске, которая из зависимой с неразрезным мостом стала независимой на рычагах. Да и такое бывает в наших гаражах.
В рамках тотальной переделки своего любимого автомобиля владелец старенькой Lada 4х4 решил, что ему необходимо опробывать, что то новенькое. Так сказать испытать в ходу независимую подвеску.
Для начала были обрезаны чулки с родного заднего моста.
По сути получился редуктор, который можно при желании прикрепить куда угодно. Но решено было ставить его сзади. Предварительно был сварен подрамник, куда установили балку. Именно к ней предполагалось закрепить рычаги новой подвески.
После нескольких вариантов решено было использовать самодельный, двойной рычаг от передней подвески с двумя шаровыми опорами снизу.
Ступицы заднего колеса тоже пришлось делать из нескольких штатных элементов. В результате получилось вот это.
Довольно сложная конструкция оказалась достаточно крепкой. Мало того, удалось даже сделать сход развал.
Это не единственная конструктивная новация примененная в данном автомобиле. Эта так сказать верхушка айсберга. Например, в качестве КПП выступает коробка от БМВ! Двигатель имеет объем 2 литра, а раздатка включается без использования рычагов в салоне, там применен электропривод включения трансмиссии с управлением обычными кнопками.
Как утверждает владелец Нивы с задней независимой подвеской в своем бортжурнале drive2.ru/r/lada/4x4_3d/1156150/ управляемость машиной вышла на совершенно другой уровень. А проходимость при этом не пострадала.
Вот такие они российские кулибины из гаражей. Привет инженерам Автоваза.
Источник
Ремонт независимой подвески
Многорычажная или как ее называют независимая, подвеска на сегодняшний день в качестве крепления задней оси установлена на большинстве автомобилей. Впервые этот элемент трансмиссии с более чем полувековой историей, появился в 60 годах прошлого столетия. Устанавливали его исключительно на гоночные автомобили.
Сегодня, такое устройство, как многорычажная подвеска используется повсеместно, причем на некоторых моделях авто даже для передней оси. Ее главным достоинством является тот факт, что независимая подвеска обеспечивает идеальную управляемость автомобилем, снижается шум в салоне, а ход становится удивительно плавным.
Конструкция многорычажной подвески
Конструкция многорычажной подвески
Независимую подвеску можно регулировать как продольной, так и в поперечной плоскости. Все это благодаря уникальной конструкции механизма, давайте разберемся из чего он состоит:
- Амортизаторы и пружины
- Подрамник.
- Опора ступицы
- Продольные и поперечные рычаги.
Подрамник в конструкции выполняет функцию основного несущего элемента, к нему уже крепятся поперечные рычаги, которые, в свою очередь, соединены с опорой ступицы. На современных машинах независимая подвеска состоит либо из 5, либо из 3 поперечных рычагов.
Принцип действия
Для механизма, который был изобретен еще в середине прошлого века – конструкция многорычажной подвески имеет ряд весьма интересных особенностей. В стандартной комплектации подвески есть несколько рычагов. Верхний осуществляет передачу поперечных усилий, он же необходим и для присоединения колесной пары к подрамнику. Задний рычаг же выдерживает значительную часть веса машины, которая передается через пружину.
Продольный рычаг отвечает за то, чтобы удерживать колеса в направлении продольной оси, их крепление к кузову производится с помощью специальной опоры. Стабилизатор в независимой подвеске отвечает за то, чтобы автомобиль не накренялся при прохождении поворота. Крепится изделие при помощи резиновых опор, а специальными тягами он соединяется с опорами ступиц.
В целом же многорычажная подвеска несмотря на высокую надежность, является механизмом весьма деликатным и требует внимания и своевременного ремонта.
Ремонт независимой подвески
Ремонт независимой подвески своими руками
Практически все проблемы с многорычажной подвеской, если вы опытный водитель и обладаете минимальными навыками автомеханика решаются без особых сложностей. Главное, заметить неисправность вовремя.
Признаки неисправности многорычажной подвески
Обычно проблемы появляются после того, как автомобиль пройдет от 40 до 80 тысяч километров. Появляются отчетливый стук и скрип, которые хорошо слышны даже внутри автомобиля. Звуки усиливаются при движении по плохим дорогам или пересечении препятствий в виде лежачих полицейских. Причины могут быть самыми разнообразными. Возможно, нужно заменить мелкую деталь или протянуть резьбовые соединения, однако, бывает и так, что устройство изношено очень сильно, и без помощи квалифицированных автомехаников не обойтись.
Диагностика неисправностей
Начинать в любом случае нужно с диагностики многорычажной подвески. Первым делом произведите визуальный осмотр. Загоняйте автомобиль на яму или и приступайте к осмотру. Если вы сомневаетесь в собственных знаниях можно заручиться помощью более квалифицированного в этих вопросах товарища. Итак, сначала передняя часть подвески:
- Первым делом снимайте амортизаторы и осматривайте их на наличие трещин или иных дефектов.
- Далее, внимательно осмотрите шаровые, сайлентблоки, рычаг и штангу. Особое внимание уделяйте крепежу и уплотнителям из резины. Трещин разрывов или иных повреждений не должно быть.
- Осмотрите днище в тех местах где его касаются детали подвески – резиновая прокладка в этих местах должна быть в порядке.
Если обнаружили неисправность, сперва оцените уровень своих знаний. Дабы в итоге не получилось так, что вы демонтируете поврежденную деталь, а поставить новую не сумеете. Неуверены в себе или не сумели обнаружить проблему, отправляйтесь в автосервис.
Передняя и задняя части независимой подвески
Итак, переходим к диагностике задней повестки. Здесь все на порядок проще, деталей меньше, а возможные неисправности заметны гораздо лучше:
- Как и в первом случае осмотр начинайте с амортизаторов.
- Если все в порядке переходите к тягам и уплотнителям.
- Обратите внимание на выхлопную трубу и глушитель, в случае неисправности посторонние звуки могут исходить именно отсюда. Возможно, расшаталась одна из частей этих деталей, вот и причине стука. Покачайте глушитель в разные стороны, если стук исчезнет, значит, причина именно в этом и никаких проблем с подвеской нет.
Естественно, во время осмотра, устройство необходимо смазать и обязательно протянуть все резьбовые элементы подвески. Возможно, именно это решит вашу проблему. На этом «первая помощь» для вашего железного коня окончена.
Если неисправность сохраняется, и вы не понимаете ее причины лучше не лезть в устройство самому, а доверить его ремонт опытным автомеханикам.
К примеру, в случае неудачной замены той или иной детали, это, может, закончиться разрушением важного и весьма дорогостоящего элемента трансмиссии. Бывали случаи, когда водители ,желая, сэкономить небольшую сумму сами меняли копеечную запасть. Через месяц обеспокоенные тем, что автомобиль стал вести себя очень странно такие механики-любители, приезжали на СТО и узнавали о необходимости неприлично дорогостоящего ремонта уже всей подвески.
Правильная эксплуатация подвески
Наверняка у вас есть хоть один знакомый, который никогда не сталкивался с необходимости ремонта подвески своего автомобиля. Не стоит подозревать этого человека в колдовстве. На самом деле существует несколько простых способов использовать автомобиль так, что он никогда не потребует ремонта. Итак в первую очередь никогда и ни при каких обстоятельствах не заводите машину, а уж тем более не выезжайте на ней из гаража. Конечно же, это шутка, но в ней, как говорится, есть и доля истины. Как было сказано выше многорычажная подвеска, механизм, чрезвычайно нежный и плохо реагирует на наши дороги. Поэтому вот несколько советов, которые помогут вам как можно дольше обходиться без ремонта подвески:
- Выбирайте автодороги, только с хорошим и твердым покрытием. Лучше сделать небольшой крюк и объехать грунтовку, за это подвеска вам скажет спасибо.
- Обязательно каждые 10 тысяч километров пробега проверяйте состояние механизма. Лучше своевременно выполнить недорогой ремонт, чем потом капитально вкладываться в автомобиль.
На этом, пожалуй, все, и запомните главное правило любите и берегите свой автомобиль и он долго будет служить вам верой и правдой.
Источник