Как сделать обмотку руля своими руками

Обмотка руля велосипеда своими руками

Велосипедный руль является основной частью независимо от разновидности велосипеда. Так как обеспечивает хорошую управляемость, некоторую долю амортизации (смягчения при неровностях) для рук и красивый внешний вид рулевой перекладины. Для этого в продаже имеются специальные насадки или обмотки. Для большинства велосипедов достаточно приобрести грипсы и установить их. Но для шоссейных велосипедов такой вариант не всегда удобен или доступен. В связи с чем наиболее распространённым вариантом является обмотка лентой, которая есть в свободной продаже. Однако часто велосипедисты выкручиваются, делая ее самостоятельно. Давайте же разберемся, что из себя представляет обмотка руля велосипеда своими руками.

Что такое обмотка руля

В большинстве велосипедных магазинов имеется в продаже лента для обмотки рулевой трубы шоссейного велобайка, поэтому достать её не составляет особого труда. Используется такая лента на велосипедах шоссейного типа, так как руль на таком транспорте имеет подобие изогнутого бараньего рога. За счёт чего установка обычных грипс зачастую невозможна.

Для изготовления ленты-обмотки используют материал искусственного или натурального происхождения, от чего соответственно изменяется и стоимость. Как и другие части велосипеда, оплетка должна обладать рядом свойств, характерных для комфортного путешествия на шоссейном велосипеде:

  • оплетка должна создавать удобное и комфортное управление высокоскоростного велобайка;
  • наличие качественной ленты, в качестве оплетки, должно обеспечить крепкий захват независимо от вспотевших рук в летний сезон или замёрзших в холодное время года;
  • к свойствам материала должно относиться устойчивое состояние при постоянном использовании в любое время года;
  • немаловажен и фактор эстетического удовольствия владельца – цвет, материал, степень перфорации.

Материалы изготовления

Велосипедные обмотки начали использовать примерно 15-20 лет назад. В течении времени ленты претерпевали различные изменения, которые на том или ином этапе проходили быстрее или медленнее. Основным свойством оплетки для руля велосипеда, изменяющимся в ходе истории, является материал изготовления.

  • с начала 20-х до 70-х годов ленты изготавливали из хлопка. Вместе с нанесением поверх обмотки шеллака (смола природного происхождения), создавалось глянцевое покрытие и лента на руле держалась долгое время. При использовании смолы можно было изменять оттенки хлопковой обмотки, что ещё больше добавляло популярности использованию такого типа исполнения. В наше время существуют два производителя изготавливающие хлопковые оплетки для шоссейных “болидов”. Velox производит ленту в гамме из 18 оттенков. Newbaum изготавливает в 25 цветах. Оба выпускают свою продукцию в комплекте со смолой, шпагатом и пробкой. Как бы придерживаясь старых традиций;
  • в 70-80-х годах начали набирать популярности пластиковые изделия, из искусственной кожи, винила, пробки, пены. Первую после хлопковой популярность обрела Benotto Cello. Лента изготавливалась из пластика, которая пользовалась спросом у профессиональных велогонщиков. На данный момент такие ленты уже не производят, но можно найти оригинальные упаковки этой фирмы. Bike Ribbon, производитель, который внёс идею скошенной оплетки на велоруль. Использовал кожу и винил. Такой вариант исполнения отличало отсутствие, при накладывании ленты, выпуклых мест. Фирма Cinelli, в конце 80- годов, начала пробовать сочетать пену (EVA) и пробку. В результате чего получили обмотку приятную на ощупь и в тоже время упругую. После были выпущены 8 оттенков, которые и завоевали популярность среди владельцев велосипедов;
  • с 2006 года начали вводить новые современные материалы синтетического происхождения, которые позволили оплетке стать более толстой и исключить затирание во время мытья руля. Первым произвёл сочетание пены и «микрофибры» Fizik. На неё можно было наносить логотипы и прочее при помощи выдавливания или перфорации. Позже Lizard Skins и Supacaz внесли поправки и изготовили ленту на руль велосипеда с добавлением полиуретана. Что позволило изменять толщину, цвет, текстуру материала.
Читайте также:  Аквариум внутри аквариума своими руками

Как самостоятельно провести процедуру наматывания

В принципе, это не столь сложная задача, как кажется. Основных правил не существует, но есть несколько моментов, которые помогут при наложении ленты на руль.

Обмотка происходит от края к центру рулевой трубы. Конкретное место окончания работы определяет владелец по конструкции руля или до появления тросиков.

Направление (по часовой или против часовой) не имеет особого значения. Главное, чтобы в конце наматывания лента не размоталась и не обвисла.

При обмотке участвуют две руки, поэтому советуем зафиксировать велосипед, иначе он может банально рухнуть. Недалеко подготовьте ножницы и два кусочка изоленты для фиксации краёв оплетки. Вначале отрезаете ленту, а потом закрепляете края на руле велосипеда.

В комплекте могут идти два коротеньких кусочка для обмотки хомутов или заполнения пропусков.

Для оплетки выбирают эластичный материал, для исключения появления складок или сморщивания. Но который не порвётся при первом же растягивании во время процедуры.

Кожей оборачивать руль велосипеда довольно сложно. Обмотка «пеной с пробкой» эластичная, но менее крепкая. Полиуретан в этом плане наилучший вариант. Можно также использовать микрофибру, так как она тоже обладает прочностью, но тяжелее наматывается.

Выше описан способ оплетки «одиночная петля», также существует способ «восьмёркой». На который потребуется больше материала обмотки.

Итоги

Для шоссейного велосипеда обмотка руля является не столько эстетическим моментом, сколько необходимой и вынужденной мерой. Которая в свою очередь выполняет ряд функций. Возможно, для кого-то они покажутся несущественными. Но во время езды значительно облегчат путешествие на велосипеде.

Отдельного внимания заслуживает оплетка, проводимая новичками, которая не у всех получается с первого раза. Но при большом желании усовершенствования руля и повышения комфортабельности использования, выполнить вполне реально.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Обмотка для руля велосипеда – для чего нужна, инструкция

Руль является одним из важнейших элементов управления. Далеко не все осознают важность обмотки руля. Нередко велосипедисты мирятся с изношенной обмоткой. Хотя обмотка руля велосипеда меняется быстро и относительно недорого. Новенькая обмотка сразу сделает велосипед более привлекательным на вид. Но дело не только в красоте, ощущение руля и рабочие свойства тоже поменяются. Для чего обматывать руль и как намотать обмотку на руль велосипеда правильно? Расскажем далее.

Для чего необходима обмотка руля

Часто велосипедисты приобретают и устанавливают на руль грипсы. Но с шоссейными велосипедами это не вариант. Поскольку руль у них имеет подобие изогнутого бараньего рога, то выходом из положения является обмотать его чем-то. В спортивных магазинах продаются специальные ленты. Ими обматывают рули шоссейных велобайков.

Обмотка на руль велосипеда бывает из различного материала – от этого во многом формируется и стоимость. Обмотка должна:

  • содействовать удобному и безопасному управлению;
  • обеспечивать крепкий захват вне зависимости от влажности рук;
  • не меняться при использовании круглогодично;
  • доставлять эстетическое удовольствие.

Виды обмоток для руля

Обмотки руля шоссейного велосипеда за время своего существования претерпевали следующие изменения:

Читайте также:  Бонбоньерки своими руками как сделать бонбоньерку

В 20-е–70-е гг. ленты были хлопковые. Поверх ленты наносили специальную смолу – шеллак. Глянцевое покрытие позволяло ленте держаться продолжительное время. Концы закрепляли шпагатом. Закрепить так, чтобы лента не размоталась и при этом выглядела красиво, – было особым искусством. Два известных производителя все еще продолжают изготавливать хлопковые оплетки: Velox и Newbaum. Их продукция идет в комплекте со смолой, шпагатом и пробкой. Хлопок был лидером много лет, пока его постепенно не вытеснил пластик.

В 70-е–80-е гг. в моду вошли пластиковые изделия (искусственная кожа, винил, пробка, пена). Плотные ленты из пластика были дешевыми и простыми, отпала необходимость в применении шеллака. Далее придумали скошенную ленту из кожзама и винила. А после начали сочетать пену с пробкой: получалось упруго и мягко одновременно.

С 2006 г. началось использование современных синтетических материалов. Оплетка стала толще, мягче и надежнее. Впервые совместили пену с микрофиброй. Началась новая мода на более жесткую синтетику. Разные производители выпустили свои варианты из микрофибры. Со временем изготовили ленту с полиуретаном, которая была более легкая и эластичная.

В выборе лучших моделей стоимость играет немаловажную роль. Кожа на протяжении многих лет не вызывала нареканий в качестве обмотки для руля велосипеда. Она не скользкая, приятная на ощупь, хорошо переносит повышенную влажность. Но больше нет обмотки с такой высокой ценой. Дороговизну кожаных изделий оправдывают годами использования и характерной текстурой. К сожалению, кожа не способна обеспечить хорошую амортизацию вибраций, да и влагу почти не впитывает, поэтому потребности всех велосипедистов она не удовлетворяет.

Сейчас используют следующие виды обмоток для велосипедного руля:

  • Кожа. Лучше отдать предпочтение натуральной коже – дорогая, но зато долговечная.
  • Синтетические материалы. Будут служить долго, есть большой выбор цветов и текстур.
  • Текстиль. По качеству уступает предыдущим, но и цена самая бюджетная.
  • Пробковая лента. Пробка является долговечным материалом, не впитывает влагу и стоимость вполне приемлемая.

В последние годы появились новые материалы, увеличилось разнообразие цветовой гаммы и текстур, что идеально для персонализации.

Разновидности обмотки руля велосипеда своими руками

Чтобы сделать обмотку для руля велосипеда своими руками, вовсе не надо обладать какими-то сверхспособностями, это под силу каждому.

Вариант пены с пробкой подходит для велолюбителей, которые ценят удобство и хорошую впитываемость. Она эластичная, но не такая крепкая, как, например, полиуретановый вариант.

Толстая обмотка из микрофибры отличается мягкостью, износостойкостью и легко моется, но наматывается не очень просто.

Вариант из кожи и тонкой микрофибры понравится тем, кто не любит объемные рули.

Хлопком и пластиком рули обматывают фанаты велосипедов винтажной или классической сборки.

Цвет обмотки можно подбирать под цвет рамы, седла или просто по вкусу.

Не бойтесь экспериментировать. Попробуйте разные обмотки для руля шоссейного велосипеда, чтобы понимать свои предпочтения. Поскольку обмотка недорогая и склонна к износу, то повод присмотреться, что есть на рынке, появляется частенько. Разумеется, определенные материалы отличаются прочностью, но даже они когда-то изнашиваются и обмотку приходится менять.

Периодичность замены зависит от разных факторов. Во-первых, учитывайте, как часто вы катаетесь на велосипеде. Во-вторых, в каких условиях эксплуатируется устройство. Если вы обильно потеете, то менять оплетку следует часто, не ждите появления неприятного запаха. Дело в том, что соли из пота заполняют материал и создают кислую среду для деталей, что неблагоприятно сказывается на работе велосипеда. Если долго игнорировать это, то повышается вероятность аварийной ситуации, когда велосипед ломается на ходу.

Кожаная обмотка

Такой материал – не редкость, он продается в любом спортивном магазине. Если нет возможности купить, то используйте кожу от старой одежды, порезав ее на длинные полосы. Желательно, чтобы кожа была темной. Светлая быстро пачкается и теряет привлекательный внешний вид. Будьте готовы к тому, что оборачивать руль кожей непросто.

Читайте также:  Заменить набойку своими руками

Обмотка из подручных средств

Обмотать руль можно разными подручными материалами: замшей или текстилем. Лучше выбирать в качестве велосипедной обмотки для руля эластичную ткань (она не будет сморщиваться и создавать складки), но в то же время прочную, чтобы не порвалась при растягивании.

Сначала покройте руль изолентой, затем обмотайте двухсторонним скотчем и только потом выбранным материалом. Важно понимать, что такая обмотка никогда не сравнится со специализированными обмоточными лентами. Они удобны и надежны в эксплуатации, есть демократичные по цене варианты.

Инструкция по обмотке руля на велосипеде

Как намотать обмотку на руль шоссейного велосипеда? В целом это несложное занятие – справится даже непрофессионал, но есть определенные нюансы:

  1. Избавьтесь от старой обмотки, руль тщательно почистите от остатков клея. Ручки должны быть чистыми и гладкими.
  2. Обматывайте руль от краев к центру. Место завершения определяйте по желанию, исходя из конструкции руля. Когда совершаете обмотку впервые, то попрактикуйтесь, чтобы оценить плотность намотки и грамотно распределить длину. Покупать ленту лучше в наборе: там есть липкая лента небольшого размера для крепления и колпачки для фиксации руля.
  3. Удостоверьтесь, что рукоятки и тросики в рабочем состоянии, зафиксируйте их лентой поменьше.
  4. Под тормозные рычаги установите уплотнитель. Если упустить этот момент, то получится некрасиво. Такой дефект и смотрится неаккуратно, и мешает комфортной езде.
  5. Если лента без клеевой полосы, то используйте двусторонний скотч. Учитывайте направление, чтобы сохранить плотность. С левой стороны мотайте по часовой стрелке, а с правой – против. Первый моток сделайте ровно, а следующие – с небольшим наклоном.
  6. Если лента подошла к концу, то зафиксируйте кончик скотчем и снова начните мотать в том месте, где закончили.
  7. У лент различная прочность. Хорошее натяжение делает обмотку плотной, но не перестарайтесь, чтобы лента не порвалась.
  8. Обойти тормозные рукоятки лентой можно по-разному. Иногда лента целиком покрывает руль или обходит рукоятки. Или наматывает «восьмерки»: оборот рукоятки, смена направления и снова оборот рукоятки с другой стороны. Этот способ подходит при тонкой ленте, но неудобен при толстой.
  9. Рулоны разных фирм отличатся по длине. Лучше обмотайте нижнюю часть руля пореже, а верхнюю – поплотнее.
  10. Изолента поможет просто и эффективно закрепить концы. Но не увлекайтесь, чтобы не намотать ее слишком широко, иначе испортите весь вид. Иногда используют шпагат, виниловые наклейки и др. Главное, чтобы крепление концов было надежным.
  11. Вставьте пробки в кончики руля. Во-первых, это зафиксирует ленту, а во-вторых, сделает внешний вид завершенным.
  12. Уберите держатели тормозов и протрите намотку.

Заключение

Обмотка на руль велосипеда делается не так трудно, как кажется. Тут нужен опыт. Немного практики, и необходимый навык выработается. Главное – выбрать подходящую ленту. Обратите внимание, чтобы материал был эластичный и прочный.

Для шоссейного велосипеда обмотка – больше необходимость, чем просто эстетическая прихоть. Она выполняет важные функции, чтобы в результате сделать передвижение комфортным и безопасным.

Не каждый велосипедист решается делать обмотку своими руками. Пусть не всегда получается сразу, но немного практики – и все удастся.

Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.

Источник

Оцените статью