- База знаний
- Автор: Bryn
- Шумоизоляция капота без проблем
- С чего начать
- Материалы
- Вибропласт Silver
- Вибропласт Gold
- БиМаст Бомб
- Сплен 3004
- Битопласт 5 (он же антискрип)
- Акцент 10
- Маделин
- Инструменты
- Шумоизоляция капота
- Чем проклеить капот изнутри – Все о Здоровье
- Виды шума
- Элементы шумоизоляции
- Шумоизоляция крыши автомобиля
- Шумоизоляция пола автомобиля
- Шумоизоляция капота
- Шумоизоляция дверей автомобиля
- Шумоизоляция багажника
- Шумоизоляция колесных арок
- Шумоизоляция торпедо
- Шумоизоляция багажника
- Применяемые материалы и их свойства
- StP Вибропласт Silver
- StP Вибропласт Gold
- Виброизоляция StP Bimast Bomb
- StP Сплэн 3004
- StP Бипласт 5 антискрип
- StP Акцент 10
- Маделин
- Основные этапы шумоизоляции
- Вибро- шумоизоляция крыши автомобиля
- Как самому сделать шумоизоляцию авто?
- Шумоизоляция автомобиля своими руками. Пол
- Шумоизоляция капота
- Шумоизоляция дверей автомобиля
- С чего начать
- Шумоизоляция арок автомобиля своими руками
- Общие правила при шумоизоляции своими руками различных зон авто
База знаний
Автор: Bryn 
Информация размещена: Bryn 30-04-19 . Просмотров: 1343. Статья не утверждена
Информацию предоставил Bryn
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Авто уже не молодой, соответственно обшивка капота выглядит хуже рваной половой тряпки. Брать новую нецелесообразно, б.у. не вариант, рассыпится в руках .
Решил обновить.
Для этого приобрел:
1. Черный геотекстиль 2 мм. очень похож на карпет, но плотней, и на мой взгляд более живучий, тк рассчитан на лежание в грунте. Не горюч, просто плавится. продается в строительных гипперах. Ширина рулона 1.5м, достаточно 70см. Стоит 1.6$ м2.
2. Сетка для штукатурки стен, под размер обшивки.
3. Клей 88 или аналог. Мне хватило банки 800 мл.
4. Балончик любой краски, чтоб загружать прессования мин вату перед наклейкой сетки, иначе этот утиплитель будет тянуться за кистью с клеем и рваться.
5. Кисть, немного свободного времени, и руки не из задницы.
Итак работа:
1. отмываем остатки обшивки, обрывает отметки верхнего слоя и сушим.
2. После высыхания красим из балончика лицевую сторону, сушим, теперь клею есть за что цепляться.
3. накладываем штукатурную сетку на лицевую сторону и мажем сверху клеем, обрезать по размеру не обязательно, как высохнет, это будет сделать проще.
теперь, после пары часов высыхания наша обшивка приобрела арматуру, которая сделала ее плотнее.
4. отрезаем с напуском 4-6 см геотекстиль, мажем от центра примерно четверть арм сетку и прикладываем наше лицевой покрытие. И так от центра к краям, большие куски лучше не наказывать, клей быстро подсыхает. Далее подрезаем и примазываем края, можно использовать прищепки для белья, чтоб не держать.
После того как подсохнет, минут 40 вполне хватит, вырезаем отверстия и паяльником или раскаленным на газ плите шурупом прожигаем отверстия для клипс.
имеем вот такой результат.
у кого отломаны края или отсутствуют куски — не отчаиваемся, вырезаем из картона, мажем клеем и придаем нужную форму.(как это сделал я). Плюс я заармировал отверстия с внутренней стороны.
страшно, но эффективно, чтоб не размокал весь картон намазал клеем.
5. выкидываем старые клипсы берем от ГАЗЕЛИ и крепим на капот.
Теперь покрытие можно не боясь мыть керхером, оно не боится масла и антифриза. Геометрия сохранена, то что должно выступат — выступает и тд.
результатом я доволен, новое оригинальное окрытие было бы намного слабее и дороже.
Источник
Шумоизоляция капота без проблем
Шевроле нива шумоизоляция капота
Ваз 2109 нуждается в шумоизоляции как и многие другие отечественные автомобили. Шумоизоляция в машине является ключевым фактором комфорта, наиболее чистого звучания авто акустики и безопасности.
Для вас вопрос ценности шумоизоляции уже решён, остается понять, как осуществить задуманное своими руками, поэтому давайте разберемся вместе.
С чего начать
У многих владельцев авто и не только отечественных, но и таких как фольксваген поло седан возникает со временем такой вопрос — какие материалы необходимы (применяются) при шумоизоляции капота, а так же возможно ли сделать шумоизоляцию самостоятельно.
Итак:
- Задача по шумоизоляции капота решается избавлением капота авто от постороннего шума
- Однако выполнимо и необходимо ли это, давайте разберемся
- В том случае, когда у вас речь идет исключительно про капот будет целесообразнее в качестве основной цели сделать тепловую + шумоизоляцию капота одновременно и тогда в зимний период мотор будет медленнее остывать, а в летний (теплый) период меньше нагреваться под воздействием солнца
- А чтобы снизить шум двигателя, шумоизоляция только лишь капота вам не поможет, эффект разве что будет в том, что рев мотора будет не столь громким на дороге для всех окружающих
- Поэтому чтобы в ситроен с4 не было слышно в салоне как работает мотор, необходимо будет полностью изолировать салон машины изнутри, кроме того тщательно выполнить шумовую и виброизоляцию двигательного отсека машины
- А вот утеплитель для капота будет полезен без сомнений для любого автомобиля
Материалы
Выбор материала для шумоизоляции, а так же изолировать весь автомобиль, только моторный отсек или всего лишь капот пежо 308 решать разумеется вам, главное понимать какой для каких целей предназначен:
Вибропласт Silver
Является гибким и эластичным поглощающим вибрации материалом, который представляет собой полимерную и самоклеющуюся композицию, которая сдублирована алюминиевой фольгой:
- Нанесенный рисунок с разметкой (на квадратики 5х5сантиметров) позволит легко раскроить лист на нужного размера детали
- Плюс материал влагу не впитывает и не разлагается под действием солнечных лучей и окружающей среды, а так же обладает свойствами герметика и антикоррозионными свойствами
- Он легко монтируется даже на поверхности имеющие сложные рельефы и не требует никакого нагрева при его установке
- Имеет коэффициент механических потерь в пределах 0,25-0,35усл.ед. и вес 3кг/м2 плюс толщину 2миллиметра
- Рекомендуемые зоны обработки дэу ланос – это пол в салоне, крыша, двери, а так же боковины кузова, крышек багажника и капота, щитка со стороны салона
Вибропласт Gold
В принципе тоже, что и вибропласт Silver, но он толще, а значит имеет большую виброизоляцию:
- Его коэффициент потерь 0,33 усл.ед. и вес 4 кг/м2 с толщиной 2,3миллиметра
- Рекомендуемые зоны для обработки шевроле круз — пол салона, крыша, двери, крышки багажника и капота, боковины кузова, щиток передний со стороны салона
БиМаст Бомб
Это вибропоглощающий материал, он представляет собой сложную многослойную конструкцию, которая состоит из лицевого слоя (это алюминиевая фольга), внутри лист на основе битума и лист на основе каучука, дополнительно защищенный антиадгезионной (водоотталкивающей) пленкой.
Итак:
- Он при монтаже потребует разогрева (с помощью фена) до 40 – 50 градусов
- Так же не впитывает влагу, не разлагается под воздействием окружающей среды
- Это лучший материал поглощающий вибрацию, обладающий наиболее высоким КПД Идеально подходит для подготовки динамиков
- Его коэффициент потерь не ниже 0,50 усл.ед.
- Толщина составляет 4,2 миллиметра и вес 6 кг/м2
- Рекомендованные зоны для обработки ваз 2115 и других марок — это щиток передка, арки колес, тоннель, зона над карданным валом и глушителем
Сплен 3004
Является звукоизолирующим материалом со специальным клеевым слоем, он обладает хорошими теплоизолирующими свойствами:
- Сплен легко монтируется на любые вертикальные, а так же криволинейные поверхности, влагу не впитывает, под воздействием среды он не разлагается
- Вес имеет 0,42 кг/м3, толщина его 4 миллиметра и может эксплуатироваться в диапазоне температур от -40 градусов и до +70 градусов
- Зоны рекомендованные для обработки — щит со стороны салона, двери, арки колес, и тоннель
- Кроме того существует сплен 3008, его толщина составляет целых 8миллиметров, а так же сплен3002, с толщиной, соответствующей 2 миллиметра
- Сплэн3004 используется вторым слоем, поверх вибропоглощающего материала
- Идет на двери Renault Megane 2, а так же передние и задние арки, применяется в боковинах
- Чтобы создать прочные соединения все склеиваемые поверхности необходимо максимально очистить и высушить
- При очистке склеиваемых поверхностей допускается применять ацетон, либо Уайт -спирит
- Оптимальная температура для нанесения липкой ленты 18-35 градусов, что гарантирует полное сохранение его адгезионных свойств в интервале от -40градусов и до +70градусов
- Когда температура в помещении ниже +10градусов не рекомендуется наклеивать Сплэн3004 из-за низкой силы адгезии
- Следует наносить клейкую ленту без малейшего натяжения, а защитный слой удаляется прямо перед нанесением
Битопласт 5 (он же антискрип)
Битопласт одновременно выполняет функции поглощения шума и уплотнителя (он устраняет дребезг и скрипы в салоне нисан кашкай и других моделей):
- Выполнен на базе пенополиуретана, имеет липкий слой, защищен антиадгезионной прокладкой, и обработан специальной пропиткой
- Является водостойким и долговечным, не подвергается разложению, и обладает в добавок теплоизоляционными свойствами
- Он не имеет никакого запаха и способен сохранять свои свойства при сверх низких температурах (до -500°С)
- Выпускается толщиной 5миллиметров и вес 0,4кг/м2, ещё бывает толщиной 10миллиметров (называется битопласт 10)
Акцент 10
Является звукопоглощающим материалом и состоит из металлизированной иглопробивной пленки, плюс эластичного пенополиуретана и монтажного клеевого слоя, который защищен антиадгезионной прокладкой:
- Акцент 10 обладает неплохими теплозащитными свойствами и имеет расширенный рабочий диапазон частот
- Он способен поглощать до 90% всех шумо, имеет тощину-10миллиметров, вес 0,5кг/м2. Акцент 10 работоспособен в диапазоне температур от -40 градусов до +100 градусов
- А прочность связи Акцента с поверхностью не ниже 4 Н/см.
- Зоны рекомендуемые для обработки авео- крыша багажника и капота, а так же перегородка в моторном отсеке
Маделин
Маделин это декоративный и уплотнительный материал на основе ткани чёрного цвета:
- Имеет толщину 1-1,5 миллиметра и клеевой слой, который защищается антиадгезионной прокладкой
- Его прочность связи с поверхностью не ниже 3 Н/см.
- Области применения: зазоры между различными декоративными элементами в салоне дэо матиз и кузове автомобиля, так же зазоры панели приборов и уплотнение воздуховодов
- Все представленные изоляционные материалы шума, вибрации и тепла производятся компанией STP, однако стоит сразу оговориться, stp — это не единственные существующие материалы, и когда вы попадете в магазин либо авто рынок, то именно таких может в продаже не быть
- Зато будут другие – практически те же материалы, но с другими названиями, либо другой фирмы производителя
- Тут ничего страшного не случилось, выбирайте со сходными техническими характеристиками и чтобы выполняли идентичные функции
Инструменты
Какие инструменты могут понадобиться:
- Отвертки(торцевая, крестовая а иногда звёздочка)
- Ножик
- Ножницы
- Прокаточный валик
- Бензин «Галоша» в качестве обезжиривающего средства (Обычный бензин либо керосин не годятся)
Шумоизоляция капота
Инструкция по изоляции капота в общем будет схожа с шумоизоляцией для крышки багажника, делаете следующее:
- Если у вас изначально была установлена заводская (штатная) шумоизоляция, тогда просто удалите её
- Затем вырезаем и клеим между рёбер жёсткости «StP» («Вибропласт Gold»), фото внизу
Клеим между ребер вибропласт
- Вторым слоем наносится Акцент ЛМ» поверх «Вибропласта» » (это ламинированный термостойкий материал, капот расположен в зоне с повышенной температурой)
Важно: выбирая шумоизоляцию для крышки капота вам следует учитывать такой параметр, как вес материала, если капот слишком сильно утяжелить, тогда вскоре у вас потекут амортизаторы крышки капота, и придется менять их периодически.
- Поэтому в качестве материала поглощающего вибрации стоит использовать вибропласт обладающий малым весом и меньшей толщиной
- Для теплоизоляции используйте — акцент
- В некоторых машинах (особенно отечественных) нет заводской изоляции капота, тогда она вам просто необходима
- Цена шумоизоляции оправдает себя
- В качестве термоизоляционного материала можете использовать наиболее толстый материал — 15миллиметров, который вместе с вибропоглотителем дает лучший эффект тепловой и шумовой изоляции
У нас все, дополнительно вы можете воспользоваться обучающим видео.
Источник
Чем проклеить капот изнутри – Все о Здоровье
Давно хотел сделать более серьезную шумоизоляцию капота, чем просто оригинальная шумка. И вот выдалось пара свободных дней и давняя «мечта» осуществилась. Хотелось бы выразить большое спасибо Максиму за советы по материалам!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1)ВИБРОПЛАСТ М2 — 2 листа (Цена: 292 руб/лист); 2)БАРЬЕР 4 ЛМ КС — 1 лист (Цена: 187.5 руб/лист).
Почему именно такие материалы?
Капот достаточно вибронагруженная часть автомобиля, поэтому нужна хорошая виброизоляция, но, в тоже время, нежелательно сильно его утяжелять. Первоначально на капот хотел положить
ВИБРОПЛАСТ GOLD
— это заменитель/модификация классического
ВИБРОПЛАСТ М2
. Но в магазине его не оказалось, поэтому пришлось брать
ВИБРОПЛАСТ М2
… Продавец сказал, что у
M2
более хорошая мастика и более плотное железо, и что мастера тоже предпочитают
М2
, а разницы по эффекту между ними нету или не чувствуется (Все со слов продавца, не берусь соглашаться или опровергать).
Далее была большая проблема — что же взять для второго слоя. Почитав статьи о шумоизоляции капота выяснил, что люди в основном брали ИЗОТОН ЛМ5
. К сожалению, данного материала не оказалось ни в одном из 4х магазинов, что я объехал. Позже благодаря Максиму выяснилось, что этот материал давно сняли с производства, оставив только 10 и 15 мм версии, в одном из магазинов позже сказали что ИЗОТОН в 5мм версии был признан малоэффективным. А т.к. у меня сверху будет крепиться оригинальная шумоизоляция, то 10 и 15 мм мне не подходили. В итоге, совместно с Максимом решили, что лучше всего будет наклеить
БАРЬЕР 4 ЛМ КС
. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
БАРЬЕР 4
бывает двух модификаций: с фольгой и без. Для капота нам нужна версия с фольгой. Без фольги в названии отсутствуют буквы
ЛМ
. В общем, вроде все расписал…
ПРИСТУПИМ К САМОМУ ПРОЦЕССУ:
1)
Снимаем газовый упор капота, штатную шумоизоляцию (у кого есть) и хорошо моем капот изнутри. Перед установкой шумоизоляции я капот очень хорошо вымыл, странно, но он за 1,5 года под ней почти и не загрязнился;
Обводим на бумаге и вырезаем шаблоны для заклеиваемых отверстий. Честно говоря, работа очень неудобная и лучше это делать вдвоем. Спасибо моей девушке за помощь! Всего нужно сделать 5 шаблонов: отверстий 8, но 3 из них повторяются в зеркальном отражении;
Прикладываем шаблоны к
ВИБРОПЛАСТУ
и к
БАРЬЕРУ
, обводим и вырезаем. Мне обводить было лень, поэтому я для того чтобы шаблон не «ездил» по краям прикалывал его канцелярскими прищепками и вырезал;
Клеим
ВИБРОПЛАСТ М2
. Хорошо обезжириваем поверхность капота и приступаем к наклеиванию. Данный материал можно клеить без фена в теплый день (от +20). Я клеил в пасмурную погоду, поэтому использовал фен. Чтобы не получалось воздушных пузырей рекомендую клеить от угла, разглаживая материал и постепенно отделяя защитную бумагу. После того, как кусок приклеен, раскатываем валиком с небольшим прижимом, рекомендую с обратной стороны придерживать металл капота. Сильно давить при раскатывании материала не стоит — на внешней стороне капота могут появиться вмятины и выпуклости;
Клеим
БАРЬЕР 4 ЛМ КС
. Опять же, хорошо обезжириваем наклеенный
ВИБРОПЛАСТ М2
. Делать это надо аккуратно, т.к. если задеть мастику, то черные разводы на материале обеспечены, а на них клеить нельзя.
БАРЬЕР 4 ЛМ КС
является материалом самоклеющимся, поэтому достаточно отделить защитный слой и просто приклеить на поверхность. Опять же рекомендую клеить не сразу весь кусок, а поэтапно, чтобы не образовалось воздушных пузырей. Если все-таки таковые возникли, то аккуратно канцелярским ножиком делаем надрез на пузыре и выводим лишний воздух. Из остатков материала заклеил несколько круглых тех. отверстий, которые все равно прикрыты оригинальной шумоизоляцией;
Виды шума
Чтобы шумоизоляция автомобиля своими руками была правильной и эффективной, постараемся понять откуда происходят шумы.
Вибрация кузова. При движении автомобиля вибрация передается от работающего двигателя и от дороги, через подвеску автомобиля. А так как кузов авто, это грубо говоря, большая жестяная банка, которая собирает все эти вибрации и преобразует их в разнообразные звуки.
Внешний поток воздуха, через который авто как бы прорывается. Как ни крути, а кузов автомобиля, хоть и делается максимально аэродинамическим, все равно представляет собой парус. А шум проходящего воздушного потока имеет очень высокий уровень.
Колеса серьезный источник шума. Резина, а точнее сказать её протектор, при движении постоянно ударяется о дорогу. Эти миллионы микро ударов создают постоянный гул, увеличивающийся с увеличением скорости. Если шины шипованые, то шум в разы больше. Шумы от колес передаются в основном через колесные арки.
Я никогда не использую шипованную резину и считаю, что от них только один вред и автомобилю и дорогам.
Элементы шумоизоляции
Шумоизоляция автомобиля своими руками преследует основную цель – это сделать его комфортным как самый люксовый авто и естественно сэкономить лишние 50 тысяч рублей.
Разобьем наш кузов на элементы, изолируя которые добьетесь идеального эффекта, верьте, шумоизоляция рулит.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Основной элемент, дающий много шума. Шумы происходят от большой резонирующей ровной поверхности, внешних ветровых и прочих шумов улицы.
Шумоизоляция пола автомобиля
Самый уязвимый элемент, воспринимающий многочисленные мелкие предметы, песок, гравий, гул резины. Резонирует с дорогой, принимает удары подвески, 2-3 слоя шумоизоляции снизят его на 95 %.
Шумоизоляция капота
Первый элемент, принимающий и передающий на кузов основную вибрацию от работы двигателя. Правильная шумоизоляция позволит заблокировать вибрацию, сделает тихой работу двигателя, минимизирует шум проникающий из подкапотного пространства.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Пожалуй, львиная доля уличного шума попадает в салон из дверных проемов. Здесь нужно максимальное количество слоев шумоизолирующего материала. Шумоизоляция дверей автомобиля представляет еще дополнительную сложность, в том, что в них расположены акустические системы, требующие к себе особого подхода для качественного звучания.
Шумоизоляция багажника
Хотя багажник приносит не так много шумов в салон, не следует игнорировать его шумоизоляцию. От него тоже исходит много уличного гула, плюс он ловит и передает рев выхлопной трубы. Виброгосящий и шумопоглащающий слои для багажника не будут лишними.
Шумоизоляция колесных арок
Важная и обязательная область для шумоизоляции. Автопроизводители часто игнорируют звукоизоляцией этого элемента. А между тем, колесные арки один из главных поставщик низкочастотных звуков. Удары камешков от дороги, песок, бьющий о днище, шум резины и т.д. Кроме того, арки больше всех подвержены коррозии, износу поверхности подколесного пространства, гниению пластика. Поэтому кроме шумоизоляции арки следует защитить и от этих вредных воздействий.
Шумоизоляция торпедо
Торпедо – передняя панель автомобиля. Она не всегда цельная, поэтому со временем этот элемент стает источником скрипов в салоне. Шумит пластик, из которого изготовлена панель, и её элементы в местах соединения. Шумоизоляция торпедо снимет все проблемы скрипов.
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника производится в двух направлениях: шумоизоляция багажного отсека и шумоизоляция крышки багажника. И тот и другой элементы обрабатываются вибро,-шумоизоляционными материалами.
Шумоизоляция крышки багажника производится аналогично шумоизоляции капота: между усилителями и ребрами жесткости.
Поверхность багажного отсека: пол багажника, ниша запаски, задние крылья и арки задних колес. Подготовка лекал из плотной бумаги при шумоизоляции багажного отсека обязательна. В первую очередь наклеивается виброзащитный материал, затем шумопоглощающий. При этом важно проклейку арок колес производить как со стороны багажника, так и со стороны салона.
Применяемые материалы и их свойства
StP Вибропласт Silver
Вибропоглотитель. На самоклейке, с фольгой. При наклейке нагревать не надо. Антикоррозийные свойства, не гниет, герметик. Толщина Silver 2 мм., изготовлен с разметкой по квадратам 5 см., для раскройки при монтаже. Вес 3 кг/м2.
Применение: шумоизоляция дверей, крыши, багажника, капота, пола.
StP Вибропласт Gold
Свойства Gold такие же, как и у Silver, только он немного толще, и конечно больше поглощает вибрации. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
Виброизоляция StP Bimast Bomb
Лучший вибропоглотитель. Сэндвич из битумной и каучуковой композиции, фольга. Требует нагрева до 50 градусов при монтаже. Высоким КПД вибропоглащения. Вес 6 кг/м2. Толщина 4,2 мм. Считается идеальным при аудио подготовке.
Применение: шумоизоляция тоннелей, арок, зоны глушителя и карданного вала.
StP Сплэн 3004
Шумоизолирующий. Самоклеящийся. Хороший тепло изолятор, не гигроскопичен и не гниет. Работа от -40 до +70 градусов. Толщина 4 мм. Вес 042 кг/м2.
Этот материал для второго слоя, клеится на на вибро-материал при температуре от 18 – 35 градусов, на обезжиренную поверхность.
Применение: щит передка, тоннели, арки, двери,
StP Бипласт 5 антискрип
Шумопоглатитель и уплотнитель. Противоскрип. Основа – полиуретан, самоклейка. Водостоек, не подвержен гниению, тепло изолятор. На морозе сохраняет свои свойства. Толщ. 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Бипласт 10 — 10 мм.
StP Акцент 10
Звукопоглатитель. Эластичный пенополиуретан, самоклейка. Теплоизолятор. Хороший частотный диапазон, поглощает до 90% шума. Толщ.10 мм. 0,5 кг/м2. Работает от -40 до +100 градусов С.
Применяется при звукоизоляции капота, в моторном отсеке.
Маделин
Толщ. 1-1,5 мм. Тканевая основа, самоклейка. Уплотнитель.
Применяет зазорs между различными элементами кузова, панели приборов, воздуховодов.
Это не полный перечень материалов, используемых для вибро- и звукоизоляции. Возможно применять любые, с подобными характеристиками, к примеру есть виброизолирующий «Викар» толщ. 1,5 мм. и шумоизолирующий «Шумофф» 4 мм.
Основные этапы шумоизоляции
Какие инструменты используются для работы, если принято решение что шумоизоляция автомобиля своими руками все-таки будет воплощена в жизнь?
- Фен Строительный (именно только строительный, с высокой температурой нагрева);
- прикатной ролик (для хорошего контакта с поверхностью кузова);
- ножницы (желательно по мощнее);
- канцелярский нож (для вывода воздуха из пузырьков под материалом);
- жидкость-обезжириватель (растворитель, ацетон, уайт-спирит).
Подготовив инструмент, максимально демонтируем все элементы обшивки, чистим от грязи и пыли. Чем больше снимите деталей внутренней обшивки салона, тем лучше и больше сможете проклеить виброизоляции, и тем качественней будет ваша шумоизоляция.
Первым слоем наклеивается виброизоляция. Если материал требует нагрева, то конечно грейте его до нужной температуры (40 -50 гр. БиМаст Бомб) и наклеивайте. Если материал самоклеящийся, то нагревайте поверхность как того требует соответствующий материал (18 – 35 гр. Silver, Сплэн).
Затем хорошо прикатываем прикаточным роликом. Прикатываем качественно, пока не исчезнет фольгированная текстура. Материал должен быть хорошо вдавлен, не должно быть пузырьков воздуха под материалом, в противном случае там может образоваться коррозия и материал отслоится. Вибру в местах соединения лучше клеить встык.
А вот шумоизолирующие листы лучше клеить большими кусками, иначе эффекта не будет. Лучше клеить по заранее выкроенным шаблонам.
Вибро- шумоизоляция крыши автомобиля
После того как вся обшивка снята с салона вашего автомобиля, тщательно обезжирьте поверхность, раскроите листы виброизоляции, и приступайте к наклейке, обязательно прикатывайте роликом и следите за тем, чтобы не оставались воздушные пузырьки под приклеенным материалом.
После укладки виброизолирующего слоя, поверх наклеиваем шумоизоляцию из предложенных материалов — сплэн, бипласт, акцент.
Как самому сделать шумоизоляцию авто?
Шум и вибрация являются постоянными спутниками автомобилиста. Полностью избавиться от них невозможно, но существует способ максимально снизить степень их влияния.
Шумоизоляция с помощью шумо- и вибропоглощающих материалов даст вам возможность оградить себя от лишних звуков, которые не только мешают уютно себя чувствовать в салоне автомобиля, но и отвлекают от процесса вождения.
Шумоизоляция одновременно является и теплоизоляцией, она защищает салон от проникновения холода извне, что также следует учитывать в наших климатических условиях. Благодаря такой защите вам придется меньше тратить энергии на обогрев салона. В то же время, шумоизоляционные материалы устроены таким образом, что они легко пропускают лишнее тепло, и летом в салоне автомобиля не будет слишком жарко.
Шумоизоляция может быть как комплексной — то есть весь автомобиль оклеивается листами шумоизоляционного материала — так и частичной.
Больше всего в защите нуждаются следующие элементы:
- двери — защита от уличного шума и холода;
- багажник — защита от вибраций, причем данная проблема актуальна для хетчбэков и седанов в равной мере;
- крыша — крыша обладает большой площадью и даже небольшие вибрации значительно усиливаются и создается высокий уровень шума;
- крышка капота, подкапотное пространство, перегородка между мотором и салоном — из моторного отсека постоянно идут вибрации, которые распространяются по всему кузову автомобиля;
- колесные арки.
Ну и конечно же, в шумоизоляции нуждается пол автомобиля, потому что именно на него передаются все вибрации от подвески.
Материалы для шумоизоляции
Как мы уже писали, шумоизоляция преследует три основные цели:
- защита от шума;
- уменьшение вибраций;
- теплоизоляция.
Редакция портала Vodi.su рекомендует обратить внимание на те материалы, которые сегодня доступны в продаже в широком ассортименте.
Однако, у любого материала есть свое прямое предназначение:
- звукопоглощение — пористые материалы на основе вспененного полиуретана или полиэтилена (Акцент, Изотон, Барьер, Сплэн, Вибротон), они предназначены для защиты от обыкновенных шумов, распространяющихся по воздуху;
- поглощение вибраций (БиМаст, Бомб, Стандарт, Вибропласт, Визомат и другие) — листовые материалы на основе битумной мастики, преобразуют вибрации в тепло, поглощают энергию взаимодействия сопряженных (трущихся друг о друга) элементов;
- прокладочные материалы (Битопласт, Маделин) — устраняют скрипы, которые возникают при трении сопряженных деталей.
Данные материалы обладают целым рядом положительных качеств, которые проявятся в полной мере только в том случае, если проводить шумоизоляцию правильно и придерживаться инструкции.
Есть также современные многослойные материалы — герметики, которые объединяют все вышеуказанные качества, и их можно использовать для шумо- и виброизоляции, не прибегая к применению промежуточных слоев.
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Весь процесс заключается в том, чтобы оклеить внутренние металлические поверхности листами шумо- и вибропоглощающих материалов.
Всю работу можно разбить на несколько этапов:
- подготовка — готовим поверхности для приклеивания изоляции;
- подготовка материала — вырезаем куски материала нужной формы;
- нанесение шумоизоляции.
Подготовка включает в себя снятие всех обивочных материалов и обработку поверхностей — их нужно зачистить от грязи, пыли, ржавчины, а также обезжирить.
Подготовка шумо- и вибропоглощающих материалов — на данном этапе вырезаются куски, соответствующие форме тех или иных элементов кузова. Обычно сначала вырезаются формы из картона, а затем их прикладывают к шумоизоляции и вырезают по контурам.
Нанесение шумоизоляции — непосредственная оклейка внутренних поверхностей. Она также производится в определенной последовательности, в зависимости от ваших целей. Если хотите провести полную звукоизоляцию автомобиля, то обычно начинают с крыши.
Листы шумоизоляции хороши тем, что они имеют клейкую основу, достаточно лишь ее разогреть с помощью фена и тщательно приклеить в потолку.
В процессе работы нужно следить за тем, чтобы материал ложился ровно, не образовывалось вздутия и пузырей. Для лучшего результата листы материала раскатывают с помощью прижимных валиков.
Сначала клеится вибропоглощающий материал, а затем поверх него шумоизоляция.
Большие площади, например пол или крышу, лучше всего оклеивать одним листом. Когда приступаете к оклейке пола, то нужно убрать все напольные покрытия, особо тщательно подходят к шумоизоляции колесных арок и моторного отсека со стороны водителя — если использовать в данном случае двойной слой виброизоляции, то ваши пассажиры скажут вам только спасибо.
Звукоизоляция дверей имеет тоже очень важное значение, правда вам придется их полностью разбирать, сняв декоративную обшивку. Материал следует клеить таким образом, чтобы он не перекрывал дренажные отверстия. Таким же образом проводится шумоизоляция капота и крышки багажника — вырезаются куски, повторяющие рельеф углублений капота и багажника, а поверх клеится шумоизоляционный материал.
Когда вся машина оклеена, нужно оставить ее в отапливаемом теплом месте на 10-20 часов, чтобы клеевая основа «схватилась».
Полная «шумка» авто своими руками. Узнайте как на этом видео.
На этом ролике, работы проводятся с отечественным автомобилем Лада Приора.
Видео-инструкция шумоизаляции дверей.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Шумоизоляция автомобиля своими руками. Пол
Что там говорить, придется потрудиться, чтобы освободить салон автомобиля от всего лишнего и прежде всего нужно повозиться с полом. Но снять нужно всё, и всё отодрать и зачистить что осталось от . Зачистить отмыть и обезжирить.
Затем, как крышу, проклеиваем виброгаситель — Silver, Bimast Bomb, Вибропласт Gold.
Затем наносим слой шумоизолирующий слой материала Акцент или Бипласт.
Следующим шагом будет нанесение еще одного слоя шумопоглощающего слоя StP Сплэн 3004.
Шумоизоляция капота
Капот мы будем звукоизолировать в два слоя в тех местах, где между ребрами жесткости открыт метал основной плоскости капота. То есть открытые отверстия, которые и резонируют, создавая дополнительный шум.
Используем любой из предложенных виброгасящих материалов, толщиной 2 -3 мм. и поверх него шумоизоляционный, например Акцент 10, толщиной в 10 мм.
Затем приклеиваем и прикатываем виброгасящий материал
И следующим этапом поверх вибро материала наклеиваем шумоизоляционный материл Акцент 10 или любой другой, с такими же характристиками.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Самое сложное в шумоизоляции кузова, это работа с дверями. Ограниченность пространства ввиду конструкции дверей, не зависимо от марок автомобилей, не позволяет большими кусками клеить вибро- и шумо- изоляцию.
Приходится наклеивать небольшими кусочками материал, для того, чтобы закрыть все шумопроизводящие участки железа.
Шумоизоляция дверей автомобиля, в дополнение, еще заключается в том, что материал желательно использовать облегченный или с меньшец толщиной. Продиктовано это тем, что дверь все-таки находится в постоянной работе и перегружать её шарнирные соединения не рекомендуется. И так в ней достаточно тяжелых элементов (стеклоподъемники, стекла, акустические системы).
Обклеиваем двери по следующей схеме:
Материал используем любой доступный, но строго сначала клеим вибро-, потом шумоизоляцию.
На картинках пошаговый процесс:
С чего начать
У многих владельцев авто и не только отечественных, но и таких как фольксваген поло седан возникает со временем такой вопрос — какие материалы необходимы (применяются) при шумоизоляции капота, а так же возможно ли сделать шумоизоляцию самостоятельно. Итак:
- Задача по шумоизоляции капота решается избавлением капота авто от постороннего шума
- Однако выполнимо и необходимо ли это, давайте разберемся
- В том случае, когда у вас речь идет исключительно про капот будет целесообразнее в качестве основной цели сделать тепловую шумоизоляцию капота одновременно и тогда в зимний период мотор будет медленнее остывать, а в летний (теплый) период меньше нагреваться под воздействием солнца
- А чтобы снизить шум двигателя, шумоизоляция только лишь капота вам не поможет, эффект разве что будет в том, что рев мотора будет не столь громким на дороге для всех окружающих
- Поэтому чтобы в ситроен с4 не было слышно в салоне как работает мотор, необходимо будет полностью изолировать салон машины изнутри, кроме того тщательно выполнить шумовую и виброизоляцию двигательного отсека машины
- А вот утеплитель для капота будет полезен без сомнений для любого автомобиля
Шумоизоляция арок автомобиля своими руками
Шумоизоляция арок автомобиля своими руками делается совсем просто. По стандартной схеме можно делать как все предыдущие элементы.
Снимаем пластиковые подкрылки, если они есть, чистим-моем-обезжириваем, проклеиваем снаружи (со стороны прелегания к кузову) виброгасителем 3 мм. Саму арку кузова тоже чистим-обезжириваем и проклеиваем виброгасителем толщиной 4 мм. Шумогасители в арках не используются, потому что эффекта от них здесь не будет, они работают в высоком частотном диапазоне, арки же глушат низкие частоты. И в условиях улицы напитают влагу.
Общие правила при шумоизоляции своими руками различных зон авто
В зависимости от того, какой вид шумоизоляции вы выберете: полная шумоизоляция салона или шумоизоляция отдельных элементов (частичная), вам следует рассчитывать количество необходимых материалов для шумоизоляции либо приобретать комплект материалов для шумо,-виброизоляции для автомобиля вашей марки.
Производителя шумоизоляционных материалов для автомобиля вы так же выберете в зависимости от предложений в вашем конкретном регионе. Но, в любом случае, проводя шумоизоляцию салона своими руками, вы только выиграете в финансовом отношении, да и качество не пострадает, ведь делаете для себя на своем автомобиле.
- Перед нанесением шумоизоляционного материала площади покрытия должны быть тщательно очищены от пыли и грязи. Ржавые поверхности желательно обработать по технологии «подготовка под покраску». Затем площадь либо детали кузова обезжириваются.
- Монтаж материалов проводится при температуре воздуха не ниже комнатной (+18+20).
- Для таких частей кузова, как капот и багажник предварительно нужно приготовить лекала (шаблоны) из бумаги по отдельным деталям куда вы будете накладывать шумоизоляционный материал.
- Важно. Снять наклеенный материал, без его повреждения уже не получится, поэтому перед окончательной наклейкой детали необходимо приложить ее по месту для контроля правильной выкройки.
Статья в тему: 7 вещей в авто, которые должен проверить водитель, прежде чем тронуться с места
Источник