- Тележка своими руками — популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи
- Типы садовых тачек
- Пошаговое изготовление тележки
- Размеры и чертеж для тележки
- Обустройство каркасной установки
- Монтаж ходовой части
- Монтаж ручки
- Обустройство основного корпуса
- Варианты садовых конструкций
- Тема: ОСЬ для телеги
- ОСЬ для телеги
Тележка своими руками — популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи
Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.
Типы садовых тачек
В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:
- Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
- Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
- Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.
Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.
Пошаговое изготовление тележки
Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:
- Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
- Крепежные механизмы.
- Колесные пары.
- Оси крепления колес.
- Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.
Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:
- Выбор размеров и создание чертежа.
- Обустройство каркасной установки.
- Монтаж ходовой части.
- Крепление ручки.
- Обустройство основного корпуса.
Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.
Размеры и чертеж для тележки
От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:
- Поперечник не должен превышать 60 см.
- Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
- Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.
С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.
Обустройство каркасной установки
Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.
Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.
Монтаж ходовой части
На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.
Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.
Монтаж ручки
По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.
Обустройство основного корпуса
Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.
По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.
Варианты садовых конструкций
Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:
- Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
- Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
- Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
- Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.
На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.
Источник
Тема: ОСЬ для телеги
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
ОСЬ для телеги
Смастерил я себе тележку-вагонетку для перевозки песка/земли на 0,5 куба.
Осталось дело за малым — подобрать ось (две оси) для крепления колёс.
Нужен пруток диаметром 20 мм и длинной 850 мм.
Вопрос — какую марку стали (нержавейки) лучше выбрать? или может лучше титан?
Продажные манагеры рекомендовали сталь 08Х18Н10Т она же AISI 321
Работать будет на изгиб + должна быть минимально подвержена износу.
Последний раз редактировалось Аристарх; 01.07.2013 в 15:29 .
немного не в тему: может не пруток а трубу?
У колёс, которые есть в наличии, посадочное отверстие 20 мм.
Стальные трубы имеют внешний диаметр 21-22 мм — уже не проходим.
Кроме того объём телеги 0,5 куба — если песка засыпать то вес приличный будет и труба может накрыться (загнуться).
А вы куда тележку делаете? На урановые рудники? Зачем из нержавейки ось делать? Если под сварку, толь сталь 35 берите, можно даже 45, но с ней могут быть проблемы при сварке, с хромистую не берите (типа 40Х).
Все зависит от закрепления оси и колес, у вас ось неподвижна, а крутятся колеса на оси?, Т.е. ось будет намертво приварена к телеге? Сколько будет вылет от места крепления оси до колеса?
на изгиб, без перегрузок, труба и пруток работают одинаково.
а вот про размеры — это да.
От места крепления оси к раме до колеса (вылет) примерно 5 см. Ширина рамы 77 см.
Тележка 0,5 куба (с возможностью наращивания бортов до 0,7-0,8 куба). Вес (например с песком) может превышать 1 тонну.
Две оси (4 точки крепления) = 250-300 кг на каждую точку опоры. Не уверен, что труба выдержит нагрузку, даже если размер подобрать (в чём я сомневаюсь ещё сильней).
Ниже привожу схематический рисунок (вид спереди/сзади). На каждую ось решил поставить по 4 колеса (2 справа + 2 слева).
Это уменьшит нагрузку на каждое колесо, а также повысит устойчивость телеги против заваливания.
Последний раз редактировалось Аристарх; 02.07.2013 в 16:37 .
С трубой точно будут проблемы — надо найти тонкостенную, а это не просто, если вам не вагон ее надо.
Если есть доступ к станкам, я бы сделал так — взял круг(прокат) на 30мм, не меньше, концы проточил на 20мм(под посадку колес). Вылет колес от вагонетки — минимальный, для максимальной жесткости. Сталь 3, 35 в самый раз, сталь 5, 10 не берите. Для удобства сварки проще взять шестигранник, например 32, 36.
Вообще, диаметр 20мм в колесе смущает, это в пошипнике посадка? Подшипников по два в колесе?
Сейчас соображу, Ока как раз под тонну макс. допустимая масса, ну где-то так там на память и есть, мм по 20 посадка задних ступичных.
Может вам проще купить на разборке две задних балки от воьсмерки(9-ки, 99-ой) ? Из готового всегда проще городить, чем свое изобретать, и запчасти/колеса если что найти не проблема. Порезать лишнее, приварить к вагонетке. А лучше даже не резать, пусть вагонетка будет «платформой», т.е. пошире — устойчевее и грузить/разгружать удобнее.
Идея деВствительно интересная НО для её реализации требуется токарный станок. Я же хотел пойти по пути наименьшего сопротивления — подобрать пруток (сталь или титан) с достаточными прочностными характеристиками. Резьбу на прутке я вполне могу нарезать самостоятельно.
Или две оси из 20 мм прутка в принципе не способны выдержать подобную нагрузку?
Может как вариант — добавить третью ось.
Думаете, что ОСЬ лучше жестко приварить к раме и с её креплением на подшипниках не заморачиваться.
Зачем подшипники на кузове, если они уже есть в колесах?
Насчет тонкого места вы ошибаетесь — тонкое место будет в месте где кончается кузов и начинается свободный вылет оси. Если нет возможности оттокарить ось, то можно попробывать усилить это место по-другому — косынки приварить например.
Чем больше вылет, тем тяжелее будет оси, поэтому два колеса с каждой стороны на оси — хорошо для колес, но плохо для оси.
сделать четырехосную телегу можно, если ездить она будет только по прямой и по ровной поверхности.
Сопромат надо вспоминать, будет время на работе попробую в солиде прикинуть напряжения.
Вагонетка имеет форму параллелепипеда (господи, выговорил). Рама сварена из уголка 75х75.
Сегодня нашел более мощные колёса (грузоподъёмность 350 кг) — с их помощью могу избежать установки двух колёс на каждую сторону. НО ось у них такая же — 20 мм. Ширина оси колеса = 10 см. Ширина самого колеса (резины) = 13 см.
Колёса ставятся практически вплотную к кузову (как на моём художественном произведении). Таким образом «тонкое место» практически совпадает и с окончанием кузова и с началом свободного вылета — от рамы до ступицы = 2 см.
Всеми силами пытаюсь откреститься от токарных работ ибо это для меня геморрой (нет станка в гараже). Но если этих работ не избежать — то придётся конечно убить на них один день.
Прикинул в солиде, выходит что только короткая оська(на одно колесо) из 20-ки пройдет, и то на пределе возможности для нелегированных сталей, которые наиболее доступны и удобосвариваемые.
Положение оси сильно улучшит вторая опора, т.е. чтобы ось стояла как в велосипеде, вот так, как я в тачке сделал http://okolotok.ru/showthread.php/20. -и-впечатления
Конструкция усложнится, габариты увеличатся, но осям станет жить на порядок легче, для них можно будет шпильки резьбовые на 20 использовать, хотя они в подшипниках болтаться свободно будут, что не хорошо
А почему так упорно не хотите автомобильные ступицы?
На мой взгляд их сложнее крепить. Как вариант — использовать полуось в сборе НО в любом случае это влечёт за собой использование автомобильных колёс, которые сами по себе тяжелее и дороже.
Или я что-то не так понимаю.
На заре проектирования была даже мысль использовать 4 амортизационные стойки для мягкости хода, но цитируя Уважаемого VicktorVR
Не хочу по той же причине.
Вот нашел товарищей с токарным станком, которые предлагают на выбор или оттокарить шестигранник или оттокарить пруток (круг) а потом фрезернуть его вдоль, чтобы удобней было приварить к раме вагонетки. Сталь 45.
Или такая ось тоже не будет работать, даже если будет всего по одному колесу.
Последний раз редактировалось Аристарх; 06.07.2013 в 09:52 .
На разборе или скупке металла можно купить. От жигулей например. Вам же не критично, что колеса будут не балансируемые? Им цена рублей 300 в сборе. Видел продавали заднюю балку от 09 за 1500р. Вариант купить без документов. Целиком авто. Мне от старых хозяев досталось около 20 разных колес в сборе. Так 180кг металлолома пришлось сдавать
Так что стоит ли вытачивать? Когда можно взять готовое и ремонтопригодное
Картинку к сожалению не видно.
Вот и собственно я про тоже, на разборе/скупке Ме-лома можно по дешевке купить пару задних балок от зубила, диски и покрышки облезлые на жучки чуть не бесплатно валяются везде.
На мой взгляд главное слово — ремонтнопригодность. На всякие-разные колеса китайские покрышки/камеры и прочее не найти.
45-ая сталь не очень хорошо варится, но у вас на сварке телега будет стоять, а не висеть, так что никуда не должна деться. Смысла особого фрезеровать нет, т.к. стоимость по моим прикидкам от этого вырастет в двое, а удобнее не столько же станет. Варить, кстати, желательно телегу перевернуть, если вы сварщик не профессиональный, еще бы и наклонить для идеального расположения сварочной ванны.
Но «снова-здорова» я бы приварил к днищу телеги перпендикулярно ходу четыре уголка (50-75) попарно с вылетом за пределы вагонетки с запасом от толщины колеса, к ним по две поперечины с дырками диаметром 20. 21мм, при приварке поперечин вставить в них(в отв.) что-нибудь длинное(шпильку/трубу/пруток), чтобы выставить параллельно друг-другу и телеге.
Источник