Как сделать остановку своими руками

Руководство по проектированию: размещение автобусных остановок

Jul 20, 2018 · 9 min read

(сокращенная редакция на основе стандарта SN 640880,Швейцария)

A. Введение

Данное руководство по размещению является пособием в вопросах планирования, проектирования и строительства автобусных остановок. Оно основывается на законодательных рекомендациях и памятках по различным областям, таких как видимость, кольцевые автотранспортная развязки, движение двухколесного транспорта и т.д., и является дополнением к норме SN 640880 от мая 1993.

Терминология

Автобусные остановки — это остановки нерельсовых транспортных средств движения (автобусов и троллейбусов), двигающихся по заданному маршруту, эксплуатируемых лицензированными транспортными компаниями.

Автобусные остановки устанав л иваются как за пределами проезжей части (автобусный карман), так и на проезжей части (остановка на проезжей части) см. раздел «Типы остановок». Расположение автобусных остановок должно учитывать различные потребности всех участников дорожного движения, не снижая вместе с тем безопасность дорожного движения.

B. Расположение

Расположение остановок должно, в первую очередь, учитывать потребности пользователей (пассажиров). Следует также учитывать задачи общественного транспорта, развития населенного пункта и транспортного управления. Остановки должны располагаться:

  • в местах, где к автобусным маршрутам стекаются наиболее благоприятные и короткие пути пешеходного движения;
  • в важных местах назначения или точках притяжения;
  • в местах пересечения с другими маршрутами общественного транспорта;
  • на соответствующем расстоянии до следующей остановки (как правило, 300–400 м);
  • в местах размещения перехватывающих парковок.

Планирование расположения и вида остановки часто пересекается с другими проектами. Общегородские проекты и транспортные стратегии могут играть важную роль при планировании и влиять на график реализации проекта.

4. Типы остановок

На рисунках ниже приведен лишь краткий обзор различных видов автобусных остановок. Другие аспекты, такие как геометрические характеристики, разметка, оборудование, пешеходные переходы, автобусные остановки под навесом и т.д. рассматриваются в следующих разделах.

В особых случаях «Остановка на тротуаре», «Остановка после островка безопасности» и «Остановка по многоцелевой полосе», а также в случае частичных карманов позволяется объезд стоящего автобуса, даже при отсутствии кармана.

Выбор типа остановки

Автобусные остановки, как правило, проектируется в виде кармана.

Однако может возникнуть вопрос о выборе другого типа остановки для конкретной ситуации. Существуют различные критерии, которые должны рассматриваться в процессе принятия решения. В зависимости от существующей ситуации, критерии приводят к разным выводам.

Существенное влияние на выбор типа остановки имеют интенсивность транспортного движения, поток транспорта, расположение в дорожной сети (сельский или городской район, транспортная развязка, автоматизированная система управления дорожным движением и т.д.), требования к общественному транспорту (например, безопасность сообщения ), время остановки автобусов, разрешенная скорость, расходы, специфические местные условия и т.д. Так, на участке с высокой интенсивностью движения и непрерывным потоком преимущество имеют автобусные карманы, потому что автобус, который останавливается на проезжей части дороги, в котором, возможно, еще и во время остановки продаются проездные билеты, будет восприниматься как помеха. Если транспортный поток сильно разряжен или если автобусная остановка находится на участке с автоматизированной системой управления движением, то преимущество имеют остановки на проезжей части дороги или отсеки для остановки автобуса.

Выбор типа остановки — исходя из стандартной ситуации с автобусной карманом — является результатом общей оценки. Для этого следует использовать перечень контрольных вопросов «Рекомендация по установлению автобусных остановок: перечень контрольных вопросов по выбору типа автобусной остановки» (документ IMS 408.103). Он включает в себя основные критерии, которые должны соблюдаться в процессе принятия решений. С точки зрения сбалансированной транспортной политики стратегические цели и будущие изменения в транспортной сети, окружающей среде и т.д. так же следует включить в общую оценку.

5. Размещение остановок

Остановки в зонах неурегулированных перекрестков

Автобусные остановки в зоне перекрестка или примыкания второстепенной улицы к основной (выезда с прилегающей территории) должны располагаться, как правило, за перекрестком. Так обычно не возникает никаких проблем с видимостью других участников движения.

Минимальная видимость А [м] = указанная максимальная скорость [км/ч.]

Источник

Конструкция остановочного павильона

Габаритные размеры остановочного павильона:

Высота не менее 2300 мм и не более 2400 мм (со стороны входа)

Высота не менее 2100 мм и не более 2300 мм (с обратной стороны)

Длина не менее 5100 мм и не более 5250 мм.

Ширина не менее 2100 мм и не более 2250 мм.

Остановочный павильон включает в себя:

1) Скамейки (2шт): материал – брусок шлифованный из цельной древесины хвойных пород сечением 40 мм х 80 мм, подвергнутый обработке лакокрасочными материалами, устойчивыми к атмосферным воздействиям. Зазор между брусками ___* не менее 20 мм и не более 30 мм.

Длина: — не менее 2900 мм и не более 3000 мм. — не менее 1450 мм и не более 1500 мм. Ширина не менее 350 мм и не более 450 мм. Высота не менее 450 мм и не более 550 мм.

Каркас скамьи из металла (металлический уголок 50 мм х 50 мм). Крепится к стойкам задней стенки остановочного павильона, крепление болтовое. 2) Боковая стенка (2шт): материал из листового металла толщиной стенки — 2 мм, зафиксированного на стальном каркасе, установленном на стойки, выполненные их стального профиля 100 мм х 50 мм с толщиной стенки 5 мм.

Читайте также:  Дэу нексия схождение колес своими руками

Высота не менее 1950 мм и не более 2050 мм.

Ширина не менее 1350 мм и не более 1450 мм.

Металлическая поверхность окрашена однокомпонентной акриловой краской с предварительной обработкой металла специальными материалами. Цвет:______. 3) Задняя стенка (1шт): материал из листового металла толщиной стенки -2 мм, зафиксированного на стальном каркасе, установленном на стойки, выполненные их стального профиля 100 мм х 50 мм с толщиной стенки 5 мм., по всей площади стенка окрашена однокомпонентной акриловой краской с предварительной обработкой металла специальными материалами. Высота не менее 2100 мм и не более 2250 мм.

Длина не менее 5100 мм и не более 5250 мм. Металлическая поверхность окрашена однокомпонентной акриловой краской с предварительной обработкой металла специальными материалами. Цвет: ___________ 4) Крыша (1шт):

Габаритные размеры: — ширина не менее 2100 мм и не более 2250 мм. — длина не менее 5100 мм и не более 5250 мм.

Материал: листовой металл толщиной 2 мм, закрепленный на стальном каркасе с толщиной стенки 5 мм. Цвет: по согласованию 4) Урна металлическая (1шт): Размеры (ДхШхВ) не менее 230х230х400 мм и не более 250х250х420 мм, подвижно закреплена при помощи сварки на боковую стенку автопавильона. Цвет: по согласованию с Заказчиком.

Установка Товара осуществляется на твердую поверхность путем крепления стоек с помощью 4-х анкерных болтов длиной не менее 30 см, в грунт — с использованием бетона класса В15 для установки стоек на глубину не менее 35 см.

Функциональность: павильон должен обеспечивать защиту пассажиров от атмосферных осадков и порывов ветра.

Заказать автопавильоны или получить техническую консультацию можно по телефонам 8 (495) 783-65-09 / 8 (495) 518-64-87

Источник

Как сделать остановку

Привет. Это медиум-рид о том как мы делали остановки общественного транспорта с бесплатным вайфаем, освещением, зарядками для айфонов и длинной скамейкой.

О дизайне для города много пишут, в фейсбучной ленте можно увидеть много хороших проектов, схем, идей и решений, но часто они остаются джепегом. У нас получилось сделать проект, победить в городском конкурсе, адаптировать к производству и поставить работающие остановки. В любой момент времени мы не были уврены в том, что получится, но продолжали работать. От первых эскизов до установки пилотного образца прошло 9 месяцев. Еще 7 месяцев — до начала серийного производства. Проект заказала частная компания, она же производит, ставит и обслуживает их за свой счет.

Летом прошлого года Маша Маркова (моя хорошая подруга и менеджер местного интернет-провайдера) написала мне, что в Севастополе городская администрация проводит конкурс на создание остановок транспорта. Конкурс длился уже 2 месяца: в нем принимали участие компании «Нефтесервис», «Оборонстрой», «Хорошие новости» и компания чувака из Ночных Волков. Последние две прошли в финал конкурса. Я ожидал увидеть хромированные ручки, кожаные скамейки, козырек с огнями, танцующих телок, врум-врум, но оказалось все гораздо проще (хотя телка, конечно была).

Кроме индикатора температуры, у этого проекта было два обогревателя и все надписи дублировались табличками со шрифтами Брайля для слабовидящих. Непонятно, как бы слабовидящие без посторонней помощи находили сами таблички, и что там должно быть написано, но проект прошел в финал.

Второй проект был от компании продающей газеты. Из железа и бетона с двумя газетными ларьками на каждой остановке.

Оба претендовали на получение денег из бюджета. Я был уверен, что можно сделать лучше. Компания “Городские инновации” Антона Червинского, занимающаяся рекламой, решила принять участие в конкурсе и поставить остановки за свой счет. Окупать стоимость и обслуживание они решили за счет рекламы. Вайфай на остановках предложил ставить местный провайдер Севстар. Им нужен был дизайнер. Маша дала рекомендации, мы подписали контракт и начали работу над проектом для конкурса.

Что мы хотели сделать: остановку, которую можно было бы собирать из секций, с вайфаем, зарядками для телефонов, освещением, навиагцией, козырьками на вылет и терминалом оплаты. И еще с системой туманообразования на лето.

Первые эскизы конструкции со светодиодным освещением на прозрачных козырьках:

Придумал козырьки с прозрачными рисунками, отбрасывающими тени птиц и рыб.

С эскизами мы отправились знакомиться с производством, чтобы понять, что возможно сделать, а что —нет. Нам были доступны металлические вареные конструкции, каленое стекло, дерево и композит.

Конструкция. Самая простая и удобная — на четырех несущих ногах. Такую остановку можно быстро собрать и поставить. Нагрузка на каждую ногу меньше, а чтобы выровнять остановку с горизонтом, достаточно использовать бетонные подушечки под каждой ногой.

Такая конструкция не требует бетонных закладных, для которых сначала вырывается яма, затем, в нее укладывают бетонную плиту с креплением для столбов. Закладная требует аккуратности, точности и времени на застывание бетона. К минусам еще можно отнести то, что часто ниже 30 см прокладывают провода и каждую установку надо согласовывать городскими службами. Так выгядит закладная:

Но у нас такого ограничения не было — в основу мы выбрали именно два металлических столба на бетонных закладных. Меньше столбов и перекладин — больше воздуха.

Стенки мы решили делать из каленого десятимиллиметрового стекла. Для объекта в городской среде важно быть устойчивым и крепким. С другой стороны стоит помнить: если объект выглядит как готовый к бою игрок регби, то он может вызывать и такое же отношение. Его не жалко проверить на прочность, пнуть, ударить. Легкая конструкция настраивает на другой формат. Это примерно как со смартфонами. Тонкий смартфон с широкими глянцевыми панелями обязывает хозяина бережней к нему относится, чем к телефону из серой, матовой, не боящейся грязи и ударов пластмассы.

Читайте также:  Брелок своими руками для девочки

Скамейка должна быть длинной и располгаться невысоко, иначе не все смогут достать до земли ножками. Мы подобрали высоту в 40 сантиметров и длину скамейки в 4 метра.

Решили делать из длинного деревянного бруска. Практичней было бы набирать из нескольких реек, или выбрать металлическую основу, обшитую пластиком. Но обычная широкая деревянная скамейка без пробелов показалась удобней всего.

После общения с производством проект обрел реалистичные черты. Мы посчитали стоимость, распечатали рендеры и отправились в городскую администрацию.

«Это замечательно. Но нет» — сказали они. Это хорошо для любого другого современного города, но тут это не нужно. Нас не допустили к выступлению в градостроительном совете.

Что это вообще такое? Градостроительный совет носит рекомендательный характер. В особенном зале городской администрации раз в 2 недели собирались самые разные специалисты (архитекторы, производители наружной рекламы, художники, дизайнеры), которые решали рекомендовать проект, или нет. В рамках конкурса они определяли победителя, а подписывал решение губернатор.

Мы посчитали нагрузки конструкции, внесли коррективы и заказали проектную документацию в архитектурном бюро. Мы начали общаться с журналистами и писать посты с описанием проекта на городских форумах. На следующей встрече в администрации у нас уже была поддержка горожан. Во всяком случае мы так сказали.

Раз в две недели начали ходить на заседания градостроительного совета и рассказывать о нашем проекте. Раз в две недели нам отказывали. Причин было много, но основные три: она была черной, на ней не было функции обращения к правительству и она не несла патриотической нагрузки. Да. Управление транспорта ставило остановки из металла с вот такими скамейками, например:

Раз в две недели мы объясняли, что темный цвет и прозрачные стенки делают ее менее заметной в среде. Что ржавчина и теги не так бросаются в глаза. На каждом заседании повторяли, что разукрасить остановку в триколор и поставить тачскрин с возможностью написать сообщение правительству не кажется нам возможным. Кажый раз нам отказывали. Так прошло 4 месяца. Мы продолжали ходить.

Колонна. За 45 минут до выступления на очередном градостроительном совете нам позвонили и очень попросили сделать вариант с колоннами. С колоннами? — Да, добавьте пожалуйста колонны, это очень важно. Это было необходимо, чтобы остановка начала вписываться в архитектурный ансабль. Мы сделали то, чего не стоило делать — быстрый эскиз с кованными колоннами. Никто не знал, что именно на этой встрече, именно эти эскизы нам утвердят. Вот это все очень понравилось. Мы подставились.

Чугунные колонны стоят очень дорого, создание песчаных форм и отливка — сложный, трудоемкий процесс. В Крыму вообще никто не захотел браться за заказ. На местном заводе “Молот” уставшие мужчины вежливо послали нас в жопу. Не то, чтобы они прямо не могли этим заняться. Им было сложно и не интересно.

Любое производство в Краснодарском крае или Москве стоило невероятных денег. Стоимость одной отлитой чугунной колонны догоняла стоимость всей конструкции. Мы начали думать над альтернативными вариантами. На рынке полно китайских коротеньких колонн из тонкого металла с приваренной штамповкой из говна для дач. Они не подходили. Мы решили делать колонны сами из двух частей — нижней фигурной болванки и сваренных вместе тонких труб с декоративными кольцами.

Сделали эскизы и передали токарю Алексею. Он сначала конечно посмеялся, а потом сказал, что может попробовать вытачивать такие основания.

Через неделю Алексей показал первый образец. Кривые Безье поправились с 560 килобайт до 80 килограмм. Теперь мы знали, что можем производить все детали, заявленные в проекте.

Ноябрь. Архитектурное бюро подготовило новую документацию и мы опять пошли на градостроительный совет. В этот раз в зале опять нашелся человек, который, шевеля усами, спросил, почему она темная такая и не патриотичная совсем. Это был начальник ГАИ. Но тут уже ему присутствующие сами начали шикать и объяснять, то так должно быть. Возражений больше не было, нехотя, градостроительный совет поставил свои подписи. Мы победили в конкурсе и не верили своему счастью. К этому времени у нас уже были сварены 2 конструкции и мы начали готовиться к установке.

В понедельник нам позвонили и сказали, что мы выиграли не тот конкурс. Еб вашу мать. Все 5 месяцев мы участвовали в конкурсе на установку и обслуживание остановок за счет бюджета, и нам отказывали, потому-что компания Антона не собиралась расходовать деньги бюджета. Победа в конкурсе не давала нам права на установку.

Антон начал добиваться личной встречи с губернатором. Спустя месяц проект попал ему на стол. Попал в самый удачный момент —городу нужно было показать работу над инфраструктурой. Губернатор поручил найти способ разрешить компании Антона ставить остановки. Проект начали оформлять как инвестиционный и попросили поставить первую остановку без документов. Мы продолжили работу. В декабре в Крыму начали отключать свет.

Это немного размывало перспективы освещения, зарядок и вайфая, но конструкции были готовы. Оставалось решить задачу по козырькам и навигации.

Крыша и шрифты. В основе — металлические фермы из квадратных реек, обшитые композитом.

Читайте также:  Варим днище автомобиля своими руками

Для надписей мы выбрали шрифт Директ. Он лучше всего считывался на длинных расстояниях. Подбирая размер надписей, я посоветовался с Марком Родионовым.

Размер можно подобрать по простому правилу: расстояние до надписи должно быть в 300 раз больше вертикального размера шрифта.

Мы распечатали варианты размеров надписей и примерили на улице. Финальный размер — 8 см. Его хорошо видно через 2–3 полосы движения. Позже я заметил, что размер символов на автомобильных номерах и домовых табличках примерно такой же, 8–10 см.

Для каждого козырька мы сделали отдельные указатели и иконки. В центре города, например, всегда пишем, на каком троллейбусе можно доехать до вокзалов. Это самый часто задаваемый вопрос в сезон.

Местный интернет-провайдер, установивший роутеры, добавил камеры наблюдения по просьбе МВД.

Советы. За время работы над проектом я советовался, справшивал и надоедал всем до кого мог дотянуться, написать иди дозвониться. Я боялся ошибиться. Каждый день я показывал проект жене Марине, Максу Дегтяреву, соседям по офису, дизайнерам, судостроителям, архитекторам, случайным знакомым. Я спрашивал, как им сидится на скамейке, как им стеклянные стенки, не высокий ли потолок, читается ли шрифт — большой радостью было взять человека с плохим зрением, повесить макет навигации на окно офиса третьего этажа, отходить в сумерках на разные расстояния и спрашивать: “Видно? А сейчас?”.

Я отправил письма с описанием проекта всем арт-директорам Студии Лебедева. У них самый большой опыт в промышленном дизайне и проектах для города. Ребята крутые — каждый не зажопился и нашел время просмотреть рендеры и написать рекомендации. Тимур Бурбаев, Лювиг Быстроновский, Сережа Стеблина, Тема, спасибо!

Это помогло избежать многих ошибок.

Панели освещения. С самого начала проекта мы решили делать высокий потолок. Это уменьшает возможность случайных ударов, росписи и наклейки объявлений. Нам хотелось добиться длинного светящегося монолита, но пластик больше метра начинает провисать. Мы запекли несколько разных вариантов триплекса с молочной светорассеивающей пленкой, пока не добились нужного результата. На каждую панель приходится по 8–10 светодиодов, направленных вдоль горизонтальной плоскости для равномерности засветки.

Образцы мы испытывали на прочность. Первая трещина появлялась с 6–7 удара молотком под прямым углом. При полном разрушении стекла все полотно провисало, но не выпадало из пазов.

Терминал оплаты услуг. В нашей вселенной Тонких Изящных Остановочных Павильонов терминал виделся похудевшим монолитом из Космической одиссеи. Мы задумывали черную стеллу с удобным тачскрином и ярким монитором во всю ширину.

В реальности толщина этой стеллы не могла быть меньше 40 см. 30 сантиметров — купюроприемник. Это самая главная деталь. Плюс 5–10 сантиметров на металл и провода.

В готовой конструкции остановки было окно для терминала. Передавая размеры фирме-производителю я уменьшил предпологаемый размер терминала на всякий случай. Я понимал, что, чтобы вставить терминал между верхней и нижней балками остановки, нужен зазор хотя бы в сантиметр. Подумав, я добавил еще 3 сантиметра высоты на брак и температурные расширения конструкции— вдруг бы фирма-производитель сделала их не нужного размера, а на 2 сантиметра больше. Подумав еще, я добавил не 4 сантиметра, а 6 сантиметров НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ. Если бы я ошибся, то горизонтальную щель в 7 сантиметров (6 сантиметров на брак + 1 сантиметр) на конструкции в 5 метров было бы легче спрятать, чем двухметровый терминал, который не влез в конструкцию и стоял бы рядом. Я думал что я все сделал правильно. Какая прекрасная цифра 7. Я думал, что я оставил хороший запас.

Через 2 месяца из Москвы привезли терминал высотой на 8 сантиметров больше. То есть, они превзошли самые пессиместичные ожидания на 1 сантиметр. На 1 ебанный сантиметр терминал не помещался между верхней и нижней балками конструкции.

По-мелочам они не стали запариваться и поставили маленький 17″ монитор и такие же тачскрины. Кроме того, они покрасили метал под передней глянцевой поверхностью не в черный, а в темно-серый цвет и сделали не заднюю, а переднюю дверцу открывающейся для обслуживания. Это добавило ширины терминалу и он стал выпирать из вертикальной плоскости стенок остановки.

Почему они так сделали? — Потому-что могли.

Мы получили неебически здорового робота TARS, далекого от функциональности робота TARS. На переднюю панель они приклеили стекло в 10 мм и сенсор экрана перестал чувствовать нажатия. Охуеть. У нас была гигантская черная штука, которая не работала и не влазила по высоте в конструкцию остановки.

Но они решили проблему: отрезали болгаркой 1 сантиметр снизу (отколов кусок стекла передней панели), приклеили на тачскрин новую сверхчувствительную пленку и перепрошили ПО. Терминал влез и заработал.

Схема транспорта. У Севастополя была схема движения троллейбусов.

Связались с управлением транспорта, получили маршрутные листы, сделали первую версию схемы и начали раздавать бесплатно. В сети я начал писать, что это первая официальная схема транспорта города. Журналисты, не проверив, стали тиражировать эту новость. Через пару дней мне позвонили из управления транспортом и спросили почему она официальная и почему ее никто не согласовал. Я спросил, нравится ли она им и все ли на ней верно? —Да, отличная. Я предложил им утвердить, они согласились. Так она стала официальной и теперь висит во всех городских троллейбусах.

Для улицы мы сделали плакат со схемой и описанием, как добраться до вокзалов, и что находится рядом с каждой остановкой.

Источник

Оцените статью