- Палатка на крышу автомобиля своими руками: назначение и особенности изготовления
- Достоинства ночлега в палатке
- Как сделать палатку на крышу автомобиля своими руками
- Итак, о конструктивных особенностях самой палатки
- Автопалатка на крышу автомобиля своими руками
- Преимущества
- История появления
- Виды палаток на крыше авто
- Чем удобен тент на багажник для автомобиля?
- Увеличивается пространство вдвое
- Спасает от дождя и ветра
- Подходит всем туристам
- Легко устанавливать
- На что обратить внимание перед покупкой тента для автомобиля?
- Виды и фото самых распространённых конструкций
- Видео: как сделать хороший багажник своими руками
- Универсальный багажник для автомобиля
- Пошаговое изготовление
- Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
- Экспедиционный багажник типа «корзина»
- Чертёж конструкции
- Видео: крепёж конструкции на внедорожник
Палатка на крышу автомобиля своими руками: назначение и особенности изготовления
Любой человек, который является ярым поклонником путешествий на автомобиле, знает, какие могут возникать трудности с необходимостью ночевки. Конечно, если в вашем распоряжении имеется вместительный автомобиль, тогда вопрос отпадает сам собой, но не все обладают огромными транспортными средствами. Например, в отечественной «Ниве» места едва хватает на одного человека, чего уж говорить, если вы поехали с друзьями или семьей.
В таком случае спасением будет палатка на крышу автомобиля, которую можно сделать своими руками по соответствующим чертежам. Предлагаем вместе рассмотреть достоинства этого приспособления, а также процесс его изготовление.
Достоинства ночлега в палатке
В зависимости от личных предпочтений водителя и перевозимых им лиц, у каждого есть возможность воспользоваться различными видами ночлега, например, снять номер в одном из ближайших отлей или лечь спать в машине. Однако бывают случаи, когда такой возможности просто нет, поэтому приходится воспользоваться благами цивилизации. А именно: покупной или самодельной палаткой на авто. Такое приспособление имеет ряд видимых достоинств, предлагаем кратко рассмотреть каждый из них.
- Даже в летнюю пору года, учитывая факт, что транспортное средство утеплено, проводить ночь в железной коробке намного прохладнее, чем в палатке. В ней под одеялом никто не замерзнет.
- Независимо от нашего желания, в ночное время, когда мы спим, вместе с дыханием выделяется влага, вследствие чего на стекле, а также обшивке возникает конденсат. Стоит сказать, что это не очень полезно для кузова автомобиля. Конденсат высыхает он очень медленно, есть большая вероятность появления коррозийного пятна. Кроме того, с появлением конденсата на пыльных стеклах возникнет необходимость в помывке окон, потому что будут видимые разводы.
- Часто ночью может возникнуть потребность выйти в туалет, а сделать это в машине, не потревожив сон остальных, считается делом невозможным. Громкий звук закрывающей двери или препятствие в виде спящего человека не дадут шансов незаметно выйти наружу.
- Отсутствие вентиляции в транспортном средстве. Металл, из которого состоит кузов автомобиля, не может дышать. Однако палатка в этом вопросе выигрывает, так как состоит из тканевого материала. В ней ночью вы будете дышать свежим воздухом.
- Необходимость переносить вещи из салона в багажник. Такая потребность будет возникать каждую ночь, потому что в длительных путешествиях вам потребуется взять с собой огромную массу вещей, в том числе документов.
Переносить все это в багажное отделение, чтобы разложить сидения, а потом складировать обратно довольно непросто, что добавляет еще одну причину установить палатку на машину.
Конечно, слова о некомфортном ночлеге в транспортном средстве не имеют никакой научной основы, но в то же время вышеперечисленные доводы, которые складываются из слов бывалых путешественников, говоря тем самым о том, что автомобильная палатка при путешествиях на машине просто незаменима.
Многие могут задаться вопросом, чем же обычная палатка, которая ставится на землю, отличается от устанавливаемой на машину. На этот вопрос есть несколько ответов. Например, для установки палатки требуется ровный рельеф, а также уйма времени. Стоит ли говорить, что иногда на это уходит больше часа, когда как с автомобильной палаткой такой проблемы не возникает.
Источник
Как сделать палатку на крышу автомобиля своими руками
В таких поездках моей семье – я, жена и ребенок – не хочется оставаться на ночь, тратя время на разбивание на земле палатки. Поэтому после изучения других вариантов, я остановился на решении палатки на крышу машины. Что же в ней такого?
Первое: не нужно переворачивать все вещи в салоне, коих в поездках хватает с головой, чтобы переночевать собственно в авто. Второе: чтобы привести палатку в готовность – достаточно двух-трех минут. Третье: не нужно искать ровный участок на земле, есть поролоновый матрац, такой вариант отличный для любого европейского асфальтированного кемпинга.
Сделать такую палатку самостоятельно решено из-за слишком высокой цены такой вещицы в магазине – фабричная модель стоит от 50 тысяч рублей. В моем же случае денег на материалы ушло 4 тысячи и времени на рабочий процесс – несколько дней в выходные, мастерил по субботам.
Можно было выбрать пластиковую палатку “ягу”? Ею закрывается вся крыша, а для меня важно иметь место для небольшого туристического шмурдяка.
Поэтому под мой домик на поперечины была приготовлена своеобразная платформа, совмещенная с корзинкой экспедиционного типа небольшого размера.
Кстати, эта идея будет полезной для джиперов.
Итак, о конструктивных особенностях самой палатки
● Сложенное состояние: 1,4х1х0,3 м.
● Разложенное: 1,4х2 м.
● Фанера на пол: 18 мм, покрытие – 3-слойное из корабельного лака. На пол уложен поролон 60 мм.
● Материал стен и потолка – ткань типа Oxford.
Для каркаса взяты алюминиевые трубки, соединенные посредством ремней.
Пол в той части, где он нависает, усилен при помощи рамки, для которой взят уголок 25 мм.
Палатка выполнена с 4 окнами, 1 дверью, москитными сетками. Планируется добавить карманы и ночной светильник.
Для крепления тканевых стен на фанеру использована липкая лента, чтобы их можно было снять и постирать.
Вот и вся палатка! В дальнейшем установим готовую опорную часть на поперечины, где размещена экспедиционная корзина. И проведем, так сказать, практические испытания в условиях движения и статики. Удачных конструкций!
Источник
Автопалатка на крышу автомобиля своими руками
Ошибочно полагать, что культура кемперов, развиваясь на западе, постепенно захватывала увлеченных путешествиями автомобилистов России. Ведь, как и традиция быстрой езды, дальние поездки были неотъемлемой частью жизни русских людей. В 80-е годы еще до комфортабельных домов на колесах советские автолюбители возили палатку на крыше автомобиля. Кажется, Скиф называлась. Не простая палатка, а раскладная, в смысле, прямо на крыше. Сегодня существует много вариантов ночлега в пути, вплоть до снятия номера в придорожной гостинице. Но перенасыщение цивилизацией с ее урбанистическим комфортом подталкивает энтузиастов в дикую природу. Активный отдых или аскетизм – каждый называет по-своему. Но остается только решить – в машине ночевать или в палатке на крыше автомобиля.
Кемпинг дело хлопотное, только из-за отношения самого путешественника. Слишком серьезно он подходит к делу. Казалось бы, палатка, спальный мешок, фонарь, примус – это традиционные вещи экотуриста. Но их гораздо больше четырех. Целая машина. С другой стороны, аренда автодома реализует любое пожелание на природе, но только за копеечку. Перегиб палки, а впоследствии минимум удовольствия, обеспечен в обоих случаях. Багажник палатка на крышу автомобиля исключит ненужные заботы. Эксплуатация такого устройства основывается на трех принципах:
Багажник палатка на крыше автомобиля
Маленький раскладной дом на крыше машины, созданный для африканских путешественников, до сих пор в моде. В походном состоянии, на первый взгляд, это обыкновенный багажник. А когда речь заходит о ночлеге, то возвышение ставится в приоритет, нежели сырая земля, лужи или змеи.
Палатки на крышу машины представлены модельным рядом, превосходящим ожидания, когда как видовых различий два:
- Аналог наземной. Только основание закреплено заранее. Оно состоит из двух створок, одна из которых на крыше, а другая над землей, подпираемая лестницей. Конструкция похожа на открытку, которая при разворачивании создает объемные объекты. Установка занимает минуту:
- Открывается створка.
- Распрямляется каркас.
- Натягивается ткань.
Автопалатка на крыше машины
Стандартной площади 2,1х1,1 м хватит, чтобы выспаться.
- Комбинированный тип выполняется из пластика или ткани. Конструкция напоминает плоский аэробокс, верхняя часть которого выдвигается вверх, образуя крышу. Стены внутри поддерживает раздвижной каркас. Площадь здесь поменьше 1,3х1,95 м.
Комбинированная платка Maggiolina на крыше машины
Осмотр технической части машины, а именно крыши, убережет от покупки не соответствующего домика. Грузоподъемность крыши и габариты определяют допустимые значения по массе и длине.
- Маленькие машины потянут до 100 кг груза.
- Седаны и универсалы выдержат до 150 кг.
- Бизнес-класс обойдется 250 кг.
- А вот кроссоверы только до 200 кг.
- Внедорожникам с лихвой хватит 300 кг.
- И только автобусы рассчитаны на грузоподъемность до 500 кг.
Для увеличения длины палатки-багажника используются удлинители. А с высокими домиками стоит быть аккуратней. Ветер и ветки в лесу сделают нехорошее дело.
Популярные фирмы Overland и Overcamp предлагают цену за оригинальную продукцию в размере от 20 тысяч до 250 тысяч рублей. Но лидер производства – компания Autohome. Она конкурирует с китайскими и российскими изготовителями. Ведь простое устройство воссоздается собственноручно, но это не относится к технологичным материалам.
Популярные модели
- Maggiolina Grand Tour – легкая и крупная выдвижная вверх палатка. Подходит только для таких же больших крыш. Одноместная конструкция выполнена из водостойкой акриловой ткани Dralon. Возможен внутренний монтаж шкафа и закрепления доски для серфинга. Палатка укомплектована матрасом, сохраняющим тепло, и лестницей. Палатка багажник Maggiolina Grand Tour
- Tepui Ayer – если не учитывать низкий потолок, то палатка для двоих на четыре сезона – это очень даже неплохо. Для увеличения продаж производитель немного сэкономил, но только не на качестве материала. Водоотталкивающая пропитка к тому же противостоит выцветанию и образованию плесени. Габариты раскладного варианта 2,1 м в длину, 1,2 м в ширину, 1 м в высоту, а вес 95 кг. Багажник палатка Tepui Ayer
- The Tamarack Constellation. Низкая аэродинамика – единственный минус. Но кроме легкого алюминиевого каркаса имеется огнезащита, влагозащита, гидроизоляция, вентиляция и много света за счет окон. Палатка на долгий срок эксплуатации. Весит в раскладке 97 кг. Габариты в длину 3 м, в ширину 1,4 м, а в высоту 1,2 м. Укомплектована поролоновым матрасом. Багажник палатка The Tamarack Constellation
- ARB Simpson III. Для установки этой раскладной палатки необходимо как минимум два человека. Но здесь вступает в силу фантазии владельца: установить вправо, влево, со свесом назад. Настоящий шатер: длина 2,4 м, ширина 1,4 м, высота 1,3 м., сделана из дышащего волокна. Багажник палатка ARB Simpson III
- самая большая. Ее габариты 3,3х2,2х1,2. Оснащена дополнительной перегородкой, семейная хижина. Не боится даже детей. Для них оборудован двойной матрас и два входа. В этой палатке пространство имеет свойство трансформироваться, создавая дополнительный комфорт. Багажник палатка CVT Mt. McKinley
Конструкции палаток на крышу автомобиля различаются по форме:
- Простая – это треугольник. Крыша поднимается с одного края, а с другого она прикреплена к автомобилю навесами. В такой палатке тесно.
- Полусфера или купол – это уже комфорт. Но размещение даже половины площади порой проблематично.
- Усложненная структура подразумевает верхний этаж на крыше машины и закрытое пространство около нее на земле. Так называемая юбка. Но даже для усиленного каркаса сильный ветер несет опасность, необходимо следить за сводками погоды.
- Прямые стены и покатая крыша – это во всех смыслах идеальный вариант. Багажник палатка ARB Simpson III на крыше автомобиля
Площадь палатки ограничивается массой, а масса грузоподъемностью крыши. Раскладные палатки снижают нагрузку и увеличивают площадь. К тому же их оснащают удлинителями.
Вопрос ткани ключевой и решающий при покупке:
- Нейлон – популярный и дешевый материал. С проблемой влаги он справляется, но жесткость не держит. Зато имеет самый маленький вес.
- Полиэстер – прочный и дорогой.
- Брезент – тяжелый и недолговечный.
Палаточная ткань – это непрекращающаяся конкуренция текстильных заводов и лабораторий по улучшению показателей огнестойкости, паропроницаемости, влагозащиты и прочности. Нет идеального материала, подходящего ко всем сезонам и погодным условиям. Некоторые производители на чем-то экономят, а некоторые просто указывают в инструкции среду эксплуатации и сроки. Палатки ответственных производителей содержат в комплекте двойной слой ткани: мягкую внутреннюю и защитную внешнюю. Иногда применяется фольгирование.
Комплектация палаток определяет цену. Среди дополнительного оборудования выделяется лестница, карманы и матрас, отвечающий разным условиям использования.
Аспекты ночевки в палатке достойны внимания. А также стоит выявить несколько плюсов:
- Быстрота установки. Палатка наземная требует навыка от туриста. Новичку же потребуется много времени на монтаж и вбивание колышков. Установка палатки багажника ARB Simpson III
- Палатка на багажник автомобиля не требует ровной площадки, как в случае с наземным брезентовым жильем.
- Если сравнивать с ночью, проведенной в автомобиле, то в палатке тепло. Это не относится ко времени года и даже к температуре окружающей среды. Ночь, как правило, холодное время суток, а металл автомобиля имеет свойство отдавать тепло независимо от утепления.
- Паропропускная способность ткани нивелирует образование конденсата на стенках палатки. Даже при сильном утеплении ощущения влажности исключаются или будут незначительными.
- В отличие от машины в палатке не заканчивается кислород, поэтому под утро не заболит голова от передозировки углекислого газа. Атмосфера в палатке ничем не отличается от уличной. За исключением комаров.
- Свободный и тихий выход из палатки не потревожит сон других путешественников.
- Нет необходимости переоснащать автомобиль на ночь, если есть спальные места в палатке на крыше.
К минусам относятся:
- Высокая стоимость материалов: ткани и каркаса.
- Ограниченность мест. Одному из трех членов экипажа предстоит спать в машине.
- Неуверенная эксплуатация в суровых погодных условиях. Ветер или дождь менее ощутимы в салоне автомобиля, нежели в палатке.
Видеообзор палатки багажника на крыше автомобиля Лада
Лучше начинать с малого, так как пропорционально получаемый опыт, умноженный на энтузиазм и поделенный на стоимость по возможностям автолюбителя, дадут верный результат и много позитива.
Преимущества
Начнем с того, какие первые выводы я сделал про эти палатки на автомобиль. По факту, их установка на багажник или крышу машины позволяет получить куда больше преимуществ, нежели сон в салоне автомобиля. Потому я не удивлен, что продажа таких устройств ведется настолько активно и спрос внушительный.
- Тепло. Даже по фото и видео видно, насколько уютными могут быть палатки. Особенно, когда перед вами такие лидеры сегмента как Maggiolina, James baroud или Overland. Но главное — это уровень тепла. Спать в машине холодно, как бы вы не утеплялись или не занимались теплоизоляцией самого автомобиля.
- Конденсат. Когда человек спит, он выдыхает воздух с высоким содержанием влаги. За ночь конденсат скапливается на стеклах, обшивке салона, металлических деталях, проникает под обшивку. Для кузова это плохо, поскольку с течением времени конденсат может спровоцировать коррозию. Да, это не так критично, но при активном использовании салона в качестве ночлега можно столкнуться с неприятностями.
- Туалет. Если вы спите не один, то придется будить всех, чтобы выйти из машины и справить нужду.
- Комфорт. Уровень комфорта в салоне машины высокий только у больших автомобилей. Если у вас не комфортабельный микроавтобус или огромный внедорожник с 2-3 рядами кресел, а компактная машинка, то рассчитывать на удобный ночлег вряд ли стоит. Палатка же заменяет полноценную спальню, поскольку специально сконструированный бокс обеспечивает высокий уровень комфорта.
- Вентиляция. Металлу не свойственно пропускать воздух, потому в жаркий период спать там будет невозможно. Открыв окна, вы впустите к себе комаров и прочую живность. Палатка же оснащается сеткой от москитов и выполнена из дышащих материалов.
- Вещи. Если вы хотите лечь в салоне, придется все вещи убирать в багажник. А если он маленький, тогда единственный выход — выносить все наружу, за пределы авто.
То есть выбор в пользу палатки очевиден. Причем лично я советую не сильно экономить, а выбирать действительно достойные конструкции, которые смогут прослужить долгие годы. Таковыми, исходя из проведенного анализа, я бы назвал также Скайкемп, ikamper, Ястреб или Орион. С несколькими другими вы уже знакомы.
История появления
Идея создания палаток новой формации возникла у Парка во многом благодаря прочтению книги Джека Керуака «В дороге». В отличие от своего вдохновителя, предпочитавшего пешие путешествия, свой первый вояж Парк совершил на машине с прицепом из Бостона в Лос-Анджелес в 2004 году, делая остановки в кемпингах. Там-то ему и пришла мысль сделать площадку для стоянки автомобиля одновременно и комфортабельным местом отдыха, пригодным не только для разового ночлега, но и для длительного проживания.
Первая серийная модель палатки на крыше авто была запущена в продажу в 2014 году. Прежде чем определиться с окончательной конструкцией, Парк разработал и опробовал 20 проектных модификаций. Всего за несколько лет торговая марка IKamper завоевала всемирную известность, поэтому сегодня изделия бренда пользуются стабильно высоким спросом. На следующем фото можно увидеть, что палатка на крышу автомобиля имеет очень компактные размеры.
Виды палаток на крыше авто
На выбор потребителю предлагается два типа палаток. Уникальность конструкции первого вида — Hardtop One — заключается в быстроте ее монтажа (1 минута) и демонтажа (3 минуты). В процессе установки встроенные распорки в автоматическом режиме поднимают крышу палатки. Все, что требуется от пользователя, — это отстегнуть и зафиксировать два внутренних стабилизатора. Крыша из стекловолокна обладает высокой прочностью и водонепроницаемость, стены из воздухопроницаемой ткани обеспечивают нормальную вентиляцию помещения, выдвижной пол из алюминиевых сот позволяет установить тент и лестницу. Палатка Hardtop One в стандартной комплектации способна вместить 4 персоны, в мини-модификации — 3 персоны.
Второй тип — Road Trip — предназначен для длительного кемпинга. U-образная форма конструкции обеспечивает высокую ветроустойчивость и предотвращает накопление воды на крыше и стенах палатки во время атмосферных осадков.
Чем удобен тент на багажник для автомобиля?
У шатра или тента на багажник для автомобиля действительно массу преимуществ! А главное, он подходит совершенно всем, так как разновидностей навесов и тентов просто масса. Итак, давайте рассмотрим их по порядку.
Увеличивается пространство вдвое
У нас был тент, который крепится сзади на багажник. Хотя мы его часто крепили просто сбоку к задней двери. Из креплений там всего пару присосок и два ремня, так что адаптировать нашу модель тента было очень просто под любую машину.
Зато внутри можно встать в полный рост, переодеться и хранить все свои вещи для кемпинга. Таким образом, вы уже путешествуете не просто с машиной, а как будто с целым домом на колесах. Мы всегда в тенте устанавливали столик, стулья, переносной холодильник и газовую горелку для приготовления пищи.
Особенно удобно, если приехал на несколько дней
Спасает от дождя и ветра
Любители отдыха на природе знают не понаслышке, как неприятно, когда ты всю неделю ждешь выезда на природу, и тут зарядил дождь. Но если у вас такой тент — то не беда, спрятаться внутри всегда можно. Главное, чтобы ваша модель была водонепроницаемая и с боков полностью закрывалась.
С ветром история та же, тут важно закрепить тент на багажник как обычную палатку, вбить колышки в землю и натянуть веревки. Впрочем, времени это занимает гораздо меньше, чем разбивать обычную палатку на земле. К тому же многие наверное знают, как тяжело готовить пищу на газу если ветрено, а шатром этой проблемы не будет.
Подходит всем туристам
Не важно, любите ли вы спать в машине или предпочитаете палатку, тент или навес для автомобиля подойдет всем! Мы ездили много раз и так и так, и всегда крепили его к машине. В любом случае, когда отдыхаешь на природе, есть вещи — а их нужно где-то хранить.
Если вы спите в машине, то очень удобно раздеваться стоя в таком “предбаннике”, оставлять обувь и верхнюю одежду и забираться через багажник или боковую дверь в машину.
Если вы предпочитаете палатку на земле, то опять-таки спрятаться днем от солнца или от ветра и дождя во время еды будет приятнее внутри шатра. Ну а перед сном, также оставить вещи.
Для поклонников путешествий с домом на колесах маркиза также будет очень полезной вещью. Даже если места внутри достаточно, то все равно днем захочется посидеть и пообедать на природе. А если светит солнце (или даже идет дождь), то навес вас всегда спасет.
Маркиза для дома на колесах
Легко устанавливать
Навесы и тенты для автомобилей, как правило достаточно быстро и легко устанавливать. Как вариант просто навеса от солнца и дождя — маркиза (чаще встречаются на кемперах и выдвигаются одним нажатием кнопки), но даже если у вас тент на багажник, то натянуть пару дуг и вбить несколько колышков не составить труда. Опять-таки, это гораздо быстрее, чем ставить палатку.
На что обратить внимание перед покупкой тента для автомобиля?
На какой автомобиль рассчитан
Старайтесь покупать универсальные модели, или те, что легко адаптировать под джип, хэтчбек или седан. Вдруг вы скоро поменяете свою машину? Или друг одолжит для выезда на природу?
Материал
Здесь важно, чтобы навес или тент на багажник для автомобиля был водонепроницаем, иначе толку от него мало. Тратить деньги просто ради тени смысла мало, можно припарковаться под деревом. А вот хороший материал должен защищать от дождя и быстро сохнуть — как обычная качественная палатка.
Размер и тип
Если вы ищете просто навес или маркизу, то он по размеру будет не такой большой, как целый тент. Но имейте в виду, что под навесом от ветра не спрячешься, и не будет такого же “личного пространства”, как в шатре. Зато навес проще ставить и складывать. Да и места совсем немного занимает. А в случае маркизы — она и вовсе будет всегда прикреплена снаружи.
Вместимость
Этот фактор тоже стоит учитывать при покупке маркизы или тента для автомобиля. Если вы ездите на природу большой семьей, то маленького шатра будет явно недостаточно. С навесом в этом случае проще, тень всегда можно найти еще и от дерева, и если нет боковых стен, то в большой компании кто-то может посидеть и “снаружи”.
Автоматическая маркиза Вариация тента на багажник
Вентиляция
Это касается тентов на багажник для автомобиля, а не маркиз и навесов, разумеется. Чтобы летом не было “парникового эффекта”, шатер должен быть вентилируемый. У нас не было окошек по бокам, и этого не хватало.
Виды и фото самых распространённых конструкций
Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:
- багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;
Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто
экспедиционный (туристический) багажник. Отличается от универсального более крепкой конструкцией, надёжным днищем и большей грузоподъёмностью: в экспедиционный багажник можно поместить до 200 килограммов груза. Конструкция экспедиционного багажника позволяет крепить к нему снаряжение, запаски, осветительные фонари и т. д., а также защищает поверхность кузова автомобиля от повреждений вроде царапин от веток;
Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках
багажник для велосипеда. По сути, это специальные держатели (штанги с «зацепом» за раму), которые крепятся к поперечинам багажника;
Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок
бокс (кофр). Боксы бывают жёсткими и мягкими. Жёсткие боксы представляют собой ящики из пластика, мягкого или ABS пластика, а мягкие — мешки из специальной водонепроницаемой ткани. Крепятся они на рейлинги.
Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант
При наличии необходимой сноровки, терпения, времени и желания можно своими руками изготовить багажник любого типа. Наиболее востребованными и экономически выгодными считаются универсальные и экспедиционные багажники. Именно их чаще всего выбирают автовладельцы.
Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.
Видео: как сделать хороший багажник своими руками
И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.
Универсальный багажник для автомобиля
Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:
- металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
- хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
- монтажная пена;
- машинка для шлифовки;
- стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
- краска.
Пошаговое изготовление
Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:
- Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
- Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
- После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
- Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
- Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
- Красим поперечины и ждём высыхания.
- В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
- Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
- Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.
Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
Экспедиционный багажник типа «корзина»
Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.
Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника
Чертёж конструкции
Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).
Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно
Последовательность действий мастера:
- Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
- Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
- Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
- Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
- Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
- Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
- Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
- Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.
В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.
Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).
Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.
Видео: крепёж конструкции на внедорожник
Источник