Как сделать пальчиковый театр своими руками

Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками»

Людмила Михайловна Куренкова
Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками»

Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр».

Автор: воспитатель группы «Солнышко»

Куренкова Людмила Михайловна.

Мастер – класс предназначен для воспитателей.

Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей раннего дошкольного возраста.

Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе картон.

Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора

Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.

Воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

понимание его участниками сути работы педагога-мастера; — практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра;

активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.

Технические средства: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.

Материалы и оборудование:

Цветная самоклеящаяся бумага;

Фломастеры;

Глазки готовые для кукол сказки «Курочка Ряба».

1 Теоретическая часть

Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление пальчикового кукольного театра по сказке «Репка». Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр кукол – наиболее распространенная организация формы детского досуга. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка к детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому воспринимают ее как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, сказки, поёт, смеётся, плачет — это зрелище превращается в настоящий праздник.

Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён».

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.

Играя роль, ребенок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. И это, безусловно влияет на развитие чувств ребенка.

Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал.

Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток. Сегодня мы будем говорить о пальчиковом театре.

Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.

Читайте также:  Как запенить стены своими руками

Каждый педагог регулярно задает себе вопрос «Как сделать эффективным процесс обучения?». «Какая методика современной модели?» Я тоже нахожусь в постоянном поиске.

Почему я выбрала для представления мастер класс.

Ответ очень прост. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня- и я научусь.» Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта

II. Практическая часть — изготовление пальчикового кукольного театра по сказки «Курочка Ряба».

Приложение с пошаговым фото.

III.Подведение общего итога:

Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках нашего Дома ребенка. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.

Игра «Настроение». Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и определенных жестов вы покажите свое отношение к занятию. Поднятая вверх одна правая рука — занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки — занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки – ничего не изменилось в моем настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и н способные актеры.

До новых встреч!

I. Теоретическая часть

Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление пальчикового кукольного театра по сказке «Репка». Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр кукол – наиболее распространенная организация формы детского досуга. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка к детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому воспринимают ее как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, сказки, поёт, смеётся, плачет — это зрелище превращается в настоящий праздник.

Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён».

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.

Играя роль, ребенок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. И это, безусловно влияет на развитие чувств ребенка.

Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал.

Читайте также:  Как сделать систему со2 своими руками

Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток. Сегодня мы будем говорить о пальчиковом театре.

Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.

Каждый педагог регулярно задает себе вопрос «Как сделать эффективным процесс обучения?». «Какая методика современной модели?» Я тоже нахожусь в постоянном поиске.

Почему я выбрала для представления мастер класс.

Ответ очень прост. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня- и я научусь.» Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта

II. Практическая часть — изготовление пальчикового кукольного театра по сказки «Курочка Ряба».

Приложение с пошаговым фото.

III.Подведение общего итога:

Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках нашего Дома ребенка. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.

Игра «Настроение». Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и определенных жестов вы покажите свое отношение к занятию. Поднятая вверх одна правая рука — занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки — занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки – ничего не изменилось в моем настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и н способные актеры.

До новых встреч!

Кукольный домик своими руками. Мастер-класс Среди игрушек, способствующих успешному началу процесса социализации малышей, одними из самых важных можно назвать кукольные домики. Они.

Кукольный театр своими руками Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия.

Кукольный театр своими руками Настольный кукольный театр, способствует развитию активной речи детей. Развивает подражание речи взрослых и звукоподражаний (Ко-ко, Ав-ав,.

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Театр для ребенка – это не только путешествие в волшебный мир сказки, это источник познания.

Мастер-класс «Пальчиковый театр из фетра» «Пальчиковый театр из фетра» Моя группа детей очень любит играть и показывать театр, как девочки так и мальчики. В группе присутствуют.

Мастер-класс «Пальчиковый театр из фетра» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам мою «Книгу сказок»! Одно из моих хобби — это игрушки из фетра. На мой взгляд.

Мастер-класс «Театр своими руками» ]МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ» Аудитория: музыкальные работники ДОУ. Цель: формировать практические умения по изготовлению различных.

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Теневой театр помогает детям знакомиться с театром в увлекательной форме. Много интереснейших сказок можно показать в теневом театре. Вот.

Пальчиковый кукольный театр Пальчиковый кукольный театр – это увлекательное развивающее занятие для малышей. Оно отлично расширяет воображение, укрепляет мелкую моторику.

Пальчиковый театр своими руками На занятии по конструированию в старшей группе дети изготавливали пальчиковый театр своими руками. Для этого не потребовалось много времени.

Читайте также:  Адаптация ркпп своими руками

Источник

Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками»

Елена
Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками»

Театрализованная деятельность является средством, способствующим созданию естественной среды для развития фантазии, воображения ребенка, атмосферы творчества.

Акцент делается на развитие личностных качеств ребенка, его познавательных, коммуникативных способностей, создание условий для самореализации творческого потенциала воспитанников, для дальнейшей их социальной адаптации в современном обществе.

При организации театрализованныхзанятий рекомендуется использовать практические методы и приемы обучения: метод игровой импровизации, специальные коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики; инсценировки и драматизация.

Предусмотреть как теоретические (ознакомление с литературным произведением, распределение ролей, показ педагогом способа действия и т. д., так и практические занятия (подготовка и проведение кукольных-пальчиковых спектаклей, игры-импровизации, драматизация знакомых сказок).

Из словесных методов рекомендуется применять рассказ и чтение педагога, рассказ детей, беседу, разучивание произведений устного народного творчества.

Все методы и приемы использовать в комплексе, чередуя и дополняя друг друга, что позволит педагогу дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, восприятие, творческое воображение.

Использовать различные формы проведения занятий:

театральные игры и упражнения;

— развивающие игры и упражнения;

— ситуационные игры и этюды с куклами и без них;

Для изготовления пальчикового театра мне потребовалось: картон, бумага, краски, скотч

Первым этапом работы было приготовление заготовок для театра. Для этого приготовила шаблоны на бумаге

Детям было предложено по играть в пальчиковый театр, и самим выбрать своих героев.

(сказка «Три поросенка»)

поиграй с матрешкой.

Детям очень нравятся игры с пальчиковым театром.

Бабушка. Мастер-класс. Поделка своими руками, кукольный театр. Кукла «Бабушка» для «Кукольного театра» сделанная своими руками из капрона, отличный вариант для пополнения «Центра театр» в МБДОУ. При.

Мастер-класс для родителей «Кукольный театр из бросового материала своими руками» Мастер класс для родителей «Кукольный театр из бросового материала своими руками» — Кто может раскрыть тайну о таинственном исчезновении.

Мастер-класс для родителей «Театр своими руками» Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между родителями и воспитателем. Задачи: 1. Формировать навыки взаимодействия с ребенком.

Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками» Мастер-класс: «Кукольный театр своими руками «Цель: Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного.

Мастер-класс «Пальчиковый театр» Если вы умеете вязвть и работаете с детьми. Я непременно советую вам самим связать пальчиковый театр. Вяжется всё очень просто. Оборудование.

Пальчиковый театр из фетра своими руками «Курочка ряба». Мастер-класс и выкройка мышки Пальчиковый театр «Курочка ряба» выполнен из фетра с учетом размеров детской руки. Простой текст и сюжет сказки позволяют играть даже с.

Пальчиковый театр своими руками «Ум ребенка — на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский Пальчиковый театр очень любят дети нашей группы, особенно девочки. Не для кого.

Пальчиковый театр своими руками. Солёное тесто Берём 200 грамм муки и 150 грамм соли,добавляем 1/3 стакана воды, перемешиваем. добавляем 1 столовую ложку клея ПВА, или обойного клея.

Мастер-класс «Театр своими руками» Для очередного развлечения нам понадобилось разыграть кукольный спектакль с не часто встречающимися героями. Изображения животных нашлись.

«Теремок» — пальчиковый театр из фетра своими руками Пальчиковый театр — очень интересное и полезное занятие как с младшими детьми так и со старшими детками!Для изготовления теремка использовался.

Источник

Оцените статью