- Как грамотно сделать паллетообмотчик своими руками?
- Для каких целей подойдёт паллетоупаковщик своими руками?
- Основные компоненты самодельного паллетообмотчика
- В заключение
- Чертёж паллетоупаковщика самодельного
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
- Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
- Инструментальный ящик для полуприцепа: предназначение, изготовление
- Описание паллетного ящика для полуприцепа
- Зачем он нужен
- Преимущества паллетника
- Типы ящиков и конструкция
- Конструкция ящика
- Материал изготовления
- Размеры палетника
- Типы паллетных ящиков
- Как сделать ящик на полуприцеп своими руками
- Схема конструкции
- Необходимые инструменты и материалы
- Изготовление паллетного ящика
- Правила монтажа на полуприцеп
Как грамотно сделать паллетообмотчик своими руками?
Паллетообмотчик является тем типом оборудования, без которого сложно обходится при необходимости качественной упаковки того или иного груза для безопасной его последующей транспортировки и перевозки. Сфера применения подобных машин очень обширна, паллетообмотчики используют крупные производители, транспортные компании, субъекты малого предпринимательства, а также их используют и в быту. Однако, далеко не каждый наш соотечественник (даже при наличии у него своего собственного дела) может позволить себе приобретение паллетообмотчика, так как заводское оборудование имеет весьма существенную для рядового кошелька стоимость. Единственный выход в данной ситуации – осуществить сборку кустарной версии паллетообмотчика.
Для каких целей подойдёт паллетоупаковщик своими руками?
Безусловно, подобное оборудование является технологически сложным, а кустарный способ его изготовления не может удовлетворить ни одно крупное производство. Однако существуют случаи, когда промышленных масштабов упаковки паллет с грузом не планируется. В таких ситуациях вполне можно попытаться собрать паллетообмотчик своими руками. Так можно поступить в следующих случаях:
- у вас имеется мелкое производство какого-либо товара, укладываемого на паллеты и, таким образом, перевозимого, на котором задействовано минимум человек (семейный бизнес), при небольшом объёме выпускаемой продукции;
- паллетообмотчик необходим вам в бытовых целях, например, для разовой перевозки большого количества какого-либо товара, который удобно и безопасно перевозить на поддонах;
- в других случаях, не связанных с промышленным выпуском товаров и перевозкой грузов на профессиональной постоянной основе.
Основные компоненты самодельного паллетообмотчика
Главными элементами паллетообмотчика, без наличия которых он не сможет исполнять свои прямые функции, являются:
- платформа, на которую устанавливается поддон с грузом;
- штифт с барабаном плёнки, при помощи которой непосредственно происходит упаковка.
В принципе наличие этих компонентов может быть достаточным для бытового паллетообмотчика. При этом платформа может представлять собой любую ровную поверхность, она может быть, как вращающейся (в этом случае упаковка товара будет происходить путём вращения платформы), так и неподвижной (при этом упаковывание груза будет производиться путём перемещения рулона упаковочной плёнки). Рулон с плёнкой может быть установлен соответственно как стационарно, так и быть подвижным (в зависимости от ваших способностей и умений). При этом упаковка груза будет происходить либо полностью ручным способом, либо получится изготовить практически полуавтоматическую модель (вероятнее всего, с ручным управлением).
В заключение
Паллетообмотчик – не тот тип оборудования, на котором стоит экономить серьёзным организациям и предприятиям. При этом рядовые наши сограждане, которым требуется упаковка грузов небольших партий или однократно, вполне могут самостоятельно изготовить ручную модификацию данного оборудования, что будет способствовать ещё и серьёзной экономии.
Поставка высокотехнологичного оборудования: упаковочное, мясоперерабатывающее, хлебопекарное, складское.
Источник
Чертёж паллетоупаковщика самодельного
Самодельный паллетоупаковщик презназначеный для обмотки стречплёнкой блоков из ячеистого бетона на поддоне
Состав: Сборочный чертеж(СБ), спецификация
Софт: Компас v10
Дата: 2012-06-12
Просмотры: 5 207
314 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Софт: SolidWorks 2017 SP4
Состав: 3Dмодель, чертеж, чертеж в формате ПДФ на 2х листах 1лист масштаб 1:2 с размерами, 2лист в масштабе 1:1 в формате А3 для печати, файл для станков с ЦПУ в формате Dxf
Софт: AutoCAD 2015
Состав: Сборочный чертеж, Чертежи деталей, 3D модели
Софт: AutoCAD 2016
Состав: Габаритный чертеж
Софт: AutoCAD 20
Состав: ПЗ, Конструктивные решения
Дата: 2012-06-12
Просмотры: 5 207
314 Добавить в избранное
НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.
Источник
Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
Издается с 2007 года
- Главная страница
- Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
- Как сделать своими руками паллетник на полуприцеп: чертежи, сборка конструкции
Инструментальный ящик для полуприцепа: предназначение, изготовление
Паллетный ящик на полуприцеп – полезная вещь для грузовых автоперевозок. В него можно сложить инструменты, паллеты, запаску не занимая полезное пространство полуприцепа. Специальные ящики такого типа можно купить уже в готовом виде или сделать самому. Во втором случае вряд ли получится достигнуть заводского качества, но можно сэкономить денег. В любом случае, ящик для полуприцепа вещь полезная, а какой именно выбрать – каждый водитель решает сам.
Описание паллетного ящика для полуприцепа
Инструментальный ящик представляет собой конструкцию, сделанную обычно из металла. Он создаёт дополнительное отделение для хранения инструментов, запасного колеса и другого инвентаря. Расположен он снизу рамы прицепа или полуприцепа. Удобство его применения сложно переоценить, поэтому большинство владельцев устанавливают паллетники, несмотря на дополнительные затраты.
Ящики на полуприцепы можно купить или заказать для многих моделей, в частности для Dake, Kogel, Krone, Schmitz, Нефаз и др. Если стандартный палетник не подойдёт по каким-то причинам, ящики изготавливаются под заказ с учетом нужных размеров. Также можно обойтись без сторонней помощи, сделав инструментальный ящик на полуприцеп своими руками.
Зачем он нужен
Главная функция палетного ящика, от которой он и получил свое название – перевозка пластиковых или деревянных паллет. Это очень удобно, ведь паллеты находятся «под рукой», не занимая при этом полезного места в полуприцепе.
Дополнительная информация. Самое популярное использование ящика – перевозка запасных колес. Именно так этот багажник используют многие владельцы грузового транспорта.
На перевозке паллет или запасных колес применение ящика не ограничивается. В нём также хранят канистры, страховочные ремни, основные инструменты, крепления.
Преимущества паллетника
Ящики на прицепы и полуприцепы грузовых автомобилей универсальны. Их устанавливают потому, что конструкция обладает несколькими преимуществами:
- Дополнительное место хранение позволяет освободить полезный объём для большей загрузки.
- Прочно зафиксированные на раме палетные ящики не потеряется по дороге.
- Благодаря хорошему закреплению и замкам снижает риск кражи как самих ящиков, так и их содержимого.
- Выдерживает механические воздействия, оставляя в сохранности содержимое.
- Долговечность эксплуатации.
- На рынке есть много готовых моделей, которые, например, предназначены для полуприцепов Тонар, Schwarzmuller, Kogel, Schmitz Cargobull и др.
- Возможность самостоятельного изготовления.
К недостаткам стоит отнести дополнительные затраты и лишний вес. Последнее имеет небольшое значение при перевозки не плотных грузов, которые занимают большой объём.
Типы ящиков и конструкция
Паллетные ящики для полуприцепов отличаются по нескольким параметрам: материал изготовления, размеры, производитель и тип конструкции.
Конструкция ящика
Паллетник представляет собой каркасный ящик с одной или двумя крышками, решеткой или сплошной перегородкой, элементами жесткости. Крышка может открываться вверх и фиксироваться пружинами (упором) или открываться вниз и держаться на цепях. В закрытом состоянии она удерживает содержимое внутри не позволяя вывалится. Установка замка позволяет лучше фиксировать и предотвращать кражи. Возможен вариант со съемной крышкой.
Материал изготовления
Из материалов используется обычно оцинкованная сталь и пластик. Металлические конструкции стойкие к перепадам и более долговечны. Пластиковые более хрупкие. В отличие от стальных такие ящики сложнее чинить и ремонтировать в случае повреждений. Из-за трещин внутрь может попадать влага. Зато пластиковые инструментальные ящики более лёгкие и их можно быстрее демонтировать, в случае необходимости. Поэтому их выбирают и в тех случаях, когда предусматривается частое снятие паллетника с машины.
Размеры палетника
Ящики для полуприцепов обычно бывают трёх типоразмеров:
Первые представляют собой компактный вариант. Чаще используется для хранения инструментов и запаски. Его ширины составляет обычно от 90 см до 1 метра, т.е. ширина одного паллета. Именно исходя из этой логики ящики и разделены по типоразмерам.
Как нетрудно догадаться, полуторный ящик вмещает одну стопку паллет и оставляет немного места для хранения инструментов или запасного колеса.
Двойные – самые широкие. Посредине их устанавливается перегородка, что придаёт больше жёсткости и позволяет разделить два отсека для хранения.
Типы паллетных ящиков
Есть два основных вида инструментальных ящиков для прицепной техники – заводские и самодельные. Первые обладают надежной конструкцией, опрятным внешним видом, надежной системой замков и высоким качеством сборки. Их главный недостаток –цена.
У самодельных напротив, качество сборки обычно уступает заводским вариантам, но более выигрышная цена и возможность индивидуальной разработки являются существенными преимуществами.
Как сделать ящик на полуприцеп своими руками
Купить паллетные ящики можно у поставщиков прицепов и полуприцепов, у независимых производителей оборудования, заказать на заводе-изготовители или частных мастеров. А можно сделать инструментальный ящик своими руками. Бюджетным может стать вариант приобретения с разбора, б/у, но тут есть свои особенности.
Если же хочется обустроить ящик самостоятельно с нуля или заняться производством и поставкой паллетников, стоит отметить три основные этапа:
- Подбор схему и/или разработка чертежа.
- Закупка материалов, подготовка инструментов.
- Непосредственное изготовление паллетника.
Схема конструкции
Можно использовать чертеж заводских вариантов ящиков. Однако, они могут включать элементы и узлы, которые сложно изготовить самому. К тому же, такие ящики могут обойтись дороже в изготовлении из-за мелкооптовой закупки комплектующих.
Второй вариант – подготовить схему самостоятельно. Это позволит разработать индивидуальный вариант исходя из потребностей и предпочтений.
Обратите внимание на расположение узлов и крепёжных элементов на раме полуприцепа. Не всегда желаемый ящик можно правильно расположить.
Необходимые инструменты и материалы
Для изготовления палетного ящика на полуприцеп своими руками потребуются следующие материалы:
- стальные трубы прямоугольного сечения или уголок;
- элементы крепления;
- листовая горячекатаная сталь, толщиной не менее 2мм;
- шарниры;
- замки;
- пружины или тросы;
- грунтовка;
- краска по металлу.
Из инструментов нужны будут:
- инструмент для резки метала;
- сварочный аппарат;
- шлифовальная машинка;
- кисточка, распылитель.
Не стоит забывать и о технике безопасности труда. Помимо спецовки и рабочей обуви понадобятся:
- перчатки;
- защитные очки;
- респиратор, при использовании распылителя.
Изготовление паллетного ящика
Когда схема готова, есть необходимые инструменты и материалы, можно начинать изготовление.
Сборка паллетного ящика осуществляется следующим образом:
- Делается каркас из металлических труб (допускается использование уголка, но тогда конструкция будет менее надёжной). В нижней части ящика желательно использовать диагональные элементы, которые усиливают прочность.
- Стальной лист раскраивается в размер, чтобы получились дно, верхняя крышка, боковые и задняя стенки.
- К каркасу приваривают подготовленные листы.
- Изготавливают и устанавливают переднюю стенку, которая будет использоваться в качестве дверцы. Её монтируют на шарнирах, чтобы можно было открывать и закрывать.
- Монтируются фиксирующие элементы – пружины, тросы или цепи.
- Устанавливается замок.
- Обрабатывается ящик. Его нужно отшлифовать, чтобы не осталось острых краёв, покрыть эпоксидной грунтовкой и нанести финишный слой из полиуретановой грунтовки. Для покраски можно применять порошковый метод или нанести краску распылителем.
- Готовый паллетник остается лишь установить на кузов полуприцепа.
Правила монтажа на полуприцеп
Когда ящик изготовлен или куплен, необходимо установить его на прицеп. Определить место монтажа лучше всего до выбора или изготовление самого палетного ящика.
Установку лучше осуществлять с напарником. В зависимости от размеров инструментального ящика, может понадобиться вилочный погрузчик или рохля. С помощью этого оборудования ящик будет удерживаться при монтаже его под раму полуприцепа.
Перед установкой необходимо проверить отсутствие крепёжных элементов старого оборудования. Если таковые имеются – их нужно демонтировать.
Обычно на установку уходит 1,5-2 часа. Для безрамных полуприцепов требуется большей времени.
При эксплуатации важно следить за целостностью ящика и его покрытия. Требуется и регулярная смазка шарниров.
Источник