Как сделать парус для корабля своими руками

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Астрология йога (1)
  • валяние (1)
  • валенки (1)
  • векторный клиппарт (2)
  • виноделие (25)
  • воздушные шары (5)
  • вышивка (27)
  • крестом (4)
  • лентами (19)
  • вязание спицами (49)
  • для детей (22)
  • носки, тапочки (21)
  • вязаниие крючком (145)
  • аксессуары (58)
  • для детей (41)
  • ирландское кружево (6)
  • платье (11)
  • узоры (38)
  • шапки (11)
  • шарфы шали (20)
  • вязанные игрушки (32)
  • готовим (36)
  • пикник (4)
  • детям (21)
  • развлечения (8)
  • для дома (151)
  • мебель сами (33)
  • пластиковые бутылки (3)
  • ремонт (4)
  • рисование (3)
  • украшаем дачу (39)
  • украшаем комнату (56)
  • шитье (33)
  • шторы (9)
  • для женщин (14)
  • блуза (2)
  • для мужчин (1)
  • галстук (1)
  • интересное (34)
  • полезное видео (2)
  • хиромантия (1)
  • кулинария (150)
  • выпечка (42)
  • десерт (12)
  • консервация (11)
  • копчения (7)
  • мясо (15)
  • разное (22)
  • рыба (6)
  • салат (5)
  • супа (6)
  • торты (78)
  • кухня (12)
  • для кухни (5)
  • лепка (129)
  • из пены монтажной (2)
  • лепка из гипса (9)
  • пластика (23)
  • соленое тесто (18)
  • холодный форфор (108)
  • лоскутное шитье (4)
  • мыловары (30)
  • свечи (2)
  • не болей (4)
  • очищаем организм (10)
  • плетение из газет (41)
  • поверья (1)
  • поделки (137)
  • валяние (1)
  • гофробумага (4)
  • декупаж (33)
  • квиллинг (12)
  • макраме (1)
  • тильда (10)
  • поздравления (9)
  • праздники (84)
  • 8 марта (1)
  • новый год (56)
  • пасха (12)
  • свадьба (12)
  • развивающие игрушки (7)
  • оформление текста (2)
  • сад и огород (47)
  • плитка (1)
  • плитка (1)
  • покрышки (3)
  • тротуар (2)
  • цветы (1)
  • скраббукинг (53)
  • бумага (14)
  • конверт (6)
  • стихи (1)
  • папе (1)
  • строительство (20)
  • травник (2)
  • упаковка подарка (37)
  • памперсы (2)
  • уход за собой (52)
  • волосы (12)
  • одежда (1)
  • учебники (28)
  • английский (3)
  • математика (3)
  • медальки (1)
  • обложка (2)
  • развивающая лит-ра (11)
  • русский (6)
  • чтение (1)
  • фильм (1)
  • фото (38)
  • фотошоп (34)
  • хитрости (7)
  • цветы (130)
  • бант (5)
  • букет из конфет (42)
  • из бумаги (7)
  • из лент (24)
  • из ткани (11)
  • шаблоны (69)
  • бабочки (10)
  • шитье (67)
  • платья, костюмы (6)
  • тильда (6)
  • цветы (16)
  • юбка (5)
  • ярлыки бирочки (7)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Мастер-класс.Паруса для кораблей

Мастер-класс.Паруса для кораблей.

Приветствую вас мои дорогие мастерицы. Сегодня хочу показать как я делала паруса. Обещала поделится секретом. Америку кому то не открою, но для начинающих мастериц МК будет полезным, поскольку паруса в корабле одна из самых проблемных зон при работе. Мне нравятся корабли где на главной мачте 4 паруса. Поэтому я дам расчёты для четырёх парусов, но делать буду три штуки (для мачты которая расположена на носу корабля)

Нам потребуется:
1. Сетка паутинка, органза, фетр (что кому нравится и к чему душа лежит).
2. Лента атласная или парчовая.
3. Клей «Момент кристалл».
4.Булавки.
5. 4 листа картона.
6.Скотч.
7. Линейка.
8. Кусок пеноплекса размером 30/25 см и (толщина не имеет значения)

Читайте также:  Вязанные игрушки для детей своими руками

Сначала рисуем паруса на картоне. Даю размеры от наибольшего. Парус имеет форму трапеции. Ширина самого нижнего паруса. это ширина вашего корабля в самой широкой его части. Далее идёт определённый алгоритм добавляем 2 см и это будет высота паруса, отнимаем 2 см — ширина верха. По моим параметрам (ширина корабля 20 см.)
1. 20см низ, 18 верх и 22 высота паруса.
2. парус 18 низ, 16 верх и 20 высота.
3. 16 низ, 14 верх и 18 высота.
4.14 низ, 12 верх и 16 высота.
Такой размер парусов даёт возможность красиво их выгнуть и они выглядят наполненными ветром.

Теперь самое интересное зачем нужен был кусок пиноплекса. Это мой станок по производству парусов. На кусок пиноплекса я перенесла, обрисовала свои паруса и пронумеровала их. Потом заклеила его скотчем (клей момент разъедает пеноплекс, а скот его защитит). Теперь покажу как с помощью этого приспособления я быстро клею паруса.

Паруса начинаю делать от наименьшего. Отрезаю на глаз два куска ленты и пришпиливаю их булавками по краю нарисованного паруса.

Тут лучше видно. Ленту кладём лицом вниз.

Двумя другими кусками лент сверху (не забываем промазывать уголки клеем)

Отрезаю кусок сетки произвольной формы (МК делала на сетке поскольку она самая непослушная). Класть её нужно так как она скручена в рулоне.

С тюбика выдавливаю клей на ленту тоненько и размазываю быстренько пальцем по ленте. Сохнет моментально. Схватывая сетку и ленту. Так все четыре стороны.

Вот отшпилиная заготовка, не пугайтесь щас наведём красоту. Попросту отрезая всё лишнее.

Вуаля вот вам лицо и изнанка, ничего не видно. Клеить надо только с одной стороны. Если поклеить с двух парус становится жёстким и потом получаются некрасивые заломы. С двух сторон нужно клеить только парус треугольник, тот что на носу корабля.

Вот они красавцы, весь процесс повторяется. Тут только три, четвёртый делать не стала. Склеиваем их между собой как лежат. Клеим моментом и только им.

Теперь делаем реи. Шпажки я промазываю клеем Дракон или Титан. Потом обтягиваю зол. гофрой.

Размер соответствует размеру парусов.

Приклеиваю на момент к парусам. Горячим не клею. Можно испортить.

И делаю раскалённым шилом дырку. Важно посередине. Меряю линейкой до мм.

Вот он парус. Мачты делаю из хлыстиков для удочек. Самая высокая мачта у меня 50 см. (её видимая часть), остальные на 4 см меньше каждая. На фото трубочка от шарика. Хлыстика дома не оказалось. Но принцип ясен. Главное потом аккуратно приклеить реи к самой мачте выровняв их.

Источник

Один из способов изготовления парусов для модели

Теги:&nbspпаруса

После опубликования фото моей модели оказалось, что наибольший интерес вызвали паруса, поэтому я решил сделать подробное описание процесса.
Когда установка стоячего такелажа подходила к завершению, я начал очередное исследование на тему . За два года я нарыл в Интернете много фото моделей различного уровня: от китов до музейных. При этом оказалось, что красивых парусов не так и много, большинство предпочитает делать модели вообще без парусов, ссылаясь на то, что паруса мешают обзору палубы модели. Читаем у Мондфельда (Historic ship models) : ( мой перевод очень вольный, но идея понятна).

Читайте также:  Бытовка своими руками электропроводка

После сканирования бескрайних просторов Интернета наибольший интерес у меня вызвала статья Оливье Белло ( см. здесь ). Идеи, высказанные в этой статье, легли в основу технологии, которую я применил. Я привожу здесь описание своей технологии, а фото можно посмотреть в оригинальной статье (автор дорожит своими копирайтами, поэтому здесь его фото не представлены).
Паруса, швы на которых выполнены не строго параллельно, резко уменьшают эстетическую ценность модели. На нашем сайте уже была статья о том, как выполнить аккуратную строчку на парусе, но этот способ применим для моделей в масштабе 1:48 и крупнее. При более мелких масштабах даже тонкая аккуратная строчка будет выглядеть грубо и непропорционально, поэтому здесь можно применить следующий способ:

Для изготовления паруса нужна натуральная тонкая х/б ткань, лучше всего батист. Спросите такую ткань у ваших бабушек, у них в старых запасах может быть, т.к .сейчас в продаже я ее не видел.
Ткань, особенно новую, желательно хорошо выстирать, чтобы удалить из нее . После этого можно приступать к окрашиванию. Для этого существует много способов (например, чаем), я окрашивал анилиновыми красителями для тканей, которые продаются в пакетиках. Нужный оттенок я получил, смешивая желтый и красно-коричневый. Для основного тона смесь была довольно сильно разбавлена водой, т.к. нужен очень бледный цвет, а для имитации швов та же смесь была большей концентрации. Не пожалейте времени на эксперименты и нужные оттенки будут получены.

Рис. 1

Для каждого паруса делается шаблон из бумаги, на котором надо обозначить направление швов. Заготовка из ткани берется таких размеров, чтобы можно было разместить два шаблона в направлении швов плюс запас на подворачивание кромок (см. рис. 1). При этом в направлении швов должна быть основа ткани ( в рулонах ткани основа идет вдоль ). Затем заготовка окрашивается в основной цвет путем погружения в красящий раствор. После полоскания заготовка сушиться, для ускорения процесса можно воспользоваться феном для волос. Кстати, фен и утюг нам еще пригодятся.
Высушенная заготовка укладывается на кусок полиэтиленовой пленки и с помощью кисти на одну половину заготовки ( на рисунке более темная) наноситься более концентрированный красящий раствор. При этом необходимо учитывать растекание краски по ткани, чтобы краска не перешла на другую половину заготовки. Выждав несколько минут, чтобы краска впиталась, аккуратно прополаскиваем заготовку под струей воды из крана. Заготовку необходимо держать вертикально окрашенной половиной вниз, чтобы краска не стекала на неокрашиваемую половину. После смывания краски вся заготовка полностью полощется и высушивается. Высушивать нужно хорошо, желательно несколько часов возле нагревателя или на солнце, т.к. чем суше будет ткань, тем легче будет выполнить следующую операцию.
На высушенную заготовку карандашом наносятся метки (см. рис. 1), соответствующие будущим швам. При масштабе 1:75 двойной парусный шов должен иметь ширину 0,3 мм, поэтому имитируем его одной темной нитью, при более крупном масштабе можно имитировать двумя нитями (см. оригинальную статью). Теперь запаситесь терпением — начинается самая сложная и кропотливая работа. Нужно удобно сесть в хорошо освещенном месте, лучше у окна, и с помощью пинцета протягивать нити из темной части заготовки в светлую. Тянуть нужно осторожно, не всю нить сразу, а постепенно отдельные участки. Потренируйтесь предварительно на других кусочках ткани — это сохранит вам кучу времени и нервов. Этим мы достигаем того, что нить из темной половины переползает на светлую, в темной половине остается промежуток, а светлый конец нити вытягивается наружу и обрезается.
После того, как протягивание нитей закончено, темная часть ткани отрезается и заготовка погружается в раствор клея ПВА в воде ( 1:3 — 1:4), хорошо пропитывается в нем и натягивается с помощью кнопок на любой подходящей рамке. При этом надо следить за равномерностью натяжения, чтобы не исказился рисунок темных линий на ткани (они должны быть параллельны). Натянутая ткань сушится феном, снимается с рамки и проглаживается утюгом. Всё, заготовка готова!
Далее на заготовку накладывается шаблон, по которому подворачиваются кромки паруса. Подвернутые кромки проглаживаются утюгом и обрезаются на нужную ширину, после чего на них кисточкой наносим клей ПВА и с помощью утюга фиксируем их. Если на парусе должны быть риф-банты, боуты, стоплаты и др. нашивки, их необходимо вырезать из другого куска ткани, подготовленного так же, как и для паруса и наклеить до подворачивания кромок, чтобы последние накрыли их сверху.
Далее необходимо заготовить материал для ликтроса и, если нужно, для риф-сезней. Все это выполняется в соответствии с масштабом из х/б нити с окрашиванием в том же растворе, что и парус, после чего пропитывается все в том же клее ПВА, разбавленном примерно 1:8 и сушится в натянутом состоянии. Пропитка не даст нитям раскрутиться и облегчит сборку. Ликтрос наклеивается клеем ПВА с помощью утюга постепенно, сторона за стороной. В местах, где должны быть кренгельсы, из ликтроса выпускается петелька. При приваривании ПВА утюгом получается очень прочное соединении, поэтому дополнительной фиксации не требуется . Клей необходимо наносить кисточкой очень аккуратно, чтобы после утюга не остались блестящие участки. Риф-сезни пропускаются в предварительно проколотые иголкой отверстия в риф-банте и фиксируются крошечной капелькой клея. После того, как весь риф-бант укомплектован, необходимо все риф-сезни повернуть в сторону нижней шкаторины зафиксировать утюгом и обрезать до нужной длины. Парус готов!

Читайте также:  Как сделать самодельные качели своими руками детские

После этого парус монтируется на модели известными способами. Когда все снасти будут установлены, парус продувается из фена. Если фен не дает мощного потока воздуха, можно ему помочь рукой, чтобы получить нужную форму паруса. Когда парус остынет, он станет жестким и будет сохранять свою форму.

Источник

Оцените статью