- Восстановление или изготовление резиновых патрубков.
- Что делать если нет формованного патрубка. (замена кривого прямым. )
- Dgippo1
- zsv-ann
- s_sedlyar
- Dgippo1
- zsv-ann
- Замена патрубков системы охлаждения автомобиля своими руками
- Теория: Что такое патрубок системы охлаждения?
- Патрубок радиатора: причины неисправностей и способ замены
- Какие проблемы могут возникнуть, если патрубки сильно изношены?
- Ремонт пластика на радиаторе охлаждения своими руками
- Как можно определить проблемы с патрубками?
- Рекомендация:
- Где искать утечку охлаждающей жидкости?
- Как это выглядит?
- Основными признаками необходимости замены компонентов системы охлаждения являются следующие
- Как диагностировать утечки в системе охлаждения
- Как заменить шланг системы охлаждения
- Отзывы о шлангах радиатора
- Полезные видео
- Советы по установке патрубков системы охлаждения
- Лайфхак по замене патрубков системы охлаждения
- Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ-2109 (2108-21099) самому. Нюансы, трудности, решения
- Где искать утечку охлаждающей жидкости?
Восстановление или изготовление резиновых патрубков.
На многих редких или старых мотоциклах, да и автомобилях тоже, резиновые патрубки со временем начинают дубеть и трескаться. И если для транспорта свежих готов выпуска, можно легко приобрести новую резиновую деталь в магазине, то для аппаратов древних годов выпуска, или просто редких (антикварных) моделей, резиновые детали не так то просто найти в магазине, тем более в глубинке. Можно конечно изготовить новый патрубок из куска шланга, подходящего диаметра, но многие патрубки имеют в сечении не простую форму (например в форме ступеньки, или загиба), поэтому обычный прямой шланг здесь не подойдёт. Предлагаю довольно простой способ восстановления резиновых деталей в домашних условиях, и причём не только восстановление старых, но и изготовление новых деталей.
Для работы потребуется медицинский бинт, или лучше тонкая стеклоткань, и качественный силиконовый герметик, устойчивый к бензину и маслу. Очень рекомендую использовать качественный герметик «Виктор рейнз», который при застывании превращается в бензо-маслостойкую резину.
Ремонт резинового патрубка довольно прост: повреждённый патрубок зачищаем мелкой наждачной бумагой, зачищая также дыры или трещины, затем обезжириваем его с помощью антисиликона (он не растворяет резину) и обмазываем подготовленный патрубок тонким слоем герметика, причём заполняем также дыры и трещины (там где дыры, заклеиваем их изнутри скотчем, он не позволит герметику выступить во внутрь патрубка, а когда герметик высохнет, то скотч убираем). Работаем в медицинских латексных перчатках. Далее, пока герметик не высох, обматываем патрубок заранее отрезанной узкой (ширина примерно 2 см) лентой тонкой стеклоткани, виток к витку.
Стеклоткань закрепляем в конце патрубка например с помощью прищепки. Стеклоткань пропитывается герметиком, но всё равно нужно сверху нанести ещё один или два слоя герметика. Остаётся дождаться когда герметик высохнет и затем подрезать лишний кусок стеклоткани (там где она была зажата прищепкой). В итоге у вас получится армированный стеклотканью прочный патрубок,, который не смотря на то, что станет чуть толще, будет выглядеть как новый. При желании верхний слой высохшего герметика можно шлифануть наждачной бумагой (а можно и подкрасить краской для резины, она продаётся для подкраски шин).
Изготовление нового резинового патрубка: 1 — фланец для крепления к цилиндру, 2 — стеклоткань с герметиком, 3 — клеёнка.
Если же ваш патрубок сильно старый и порванный и буквально рассыпается в руках, то можно изготовить новый. Для этого нужно снять с цилиндра двигателя металлический фланец (на рисунке он голубого цвета), и притянуть его с помощью двух шайб и длинного тонкого болта к патрубку карбюратора. Смотрим рисунок и всё станет понятно, только на рисунке карбюратор не показан, а вместо него нарисована синяя трубка. Карбюратор для этой цели надо будет разобрать, удалив на время ремонта заслонку с иглой, чтобы они не мешали вставить болт.
Также не забудьте прежде чем обмазывать герметиком патрубки карбюратора и фланца, патрубок карбюратора обмотать тонкой клеёнкой (можно вырезать из целофанового пакета), прослойка из клеёнки показана на рисунке красным цветом, и она не позволит карбюратору приклеится к новому патрубку, а значит карбюратор можно будет всегда снять без проблем.
Когда всё это дело стянете с помощью болта, гаек и шайб, можно будет обмазывать детали герметиком и обматывать стеклотканью по методике описанной выше. Только при изготовлении нового патрубка, намотайте не один, а два слоя стеклоткани (между каждым слоем ткани — слой герметика), ну и в конце нанесите слой герметика потолще. После высыхания герметика, можно будет вытащить карбюратор, затем шлифануть новый патрубок наждачной бумагой и при желании подкрасить. Останется надеть на новый патрубок стяжные хомуты, вставить карбюратор и стянуть хомуты. И новый патрубок из армированого стеклотканью прочного материала готов.
Ну а если ваш патрубок имеет ступенчатую или кривую форму (с загибом), или имел, но рассыпался, то придётся склеить его макет из бумаги или картона (можно использовать при работе скотч), ну а затем уже этот макет примерить на мотоцикле, и если его форма подойдёт по месту, то останется макет обмазать герметиком, и армировать стеклотканью как описано выше в тексте. Надеюсь у вас получится. Удачи!
Источник
Что делать если нет формованного патрубка. (замена кривого прямым. )
Dgippo1
Я здесь живу
Итак может быть и боян. но.. может и пригодится.
На наших авто, да и не только, много формованных(угловых) патрубков. а заменить скажем кривой патрубок Ф25, особо не чем. на наших авто такого диаметра не встречается(мну не попадалось).
Но выход есть. берете прямой патрубок подходяшего диаметра, вставляете в него пружину,и смело придаете ту форму которую нужно,не боясь того что патрубок сложится в месте изгиба и перекроет проход жидкости. пружина остается внутри.
P.S.
Бесят родные патрубки где края разного диаметра. на кой?!
правда выход возможен и тут. натягивая : штуцер — патрубок меньшего диаметра(кусочек) — патрубок большего диаметра — хомут.
zsv-ann
Я здесь живу
а смысл колхозить то? сейчас можно купить патрубок нужный. дефицита нет.
а про пружину, все верно.
s_sedlyar
хреново выучился..
а смысл колхозить то? сейчас можно купить патрубок нужный. дефицита нет.
а про пружину, все верно.
Dgippo1
Я здесь живу
а смысл колхозить то? сейчас можно купить патрубок нужный. дефицита нет.
а про пружину, все верно.
zsv-ann
Я здесь живу
Да, на 200-300рублей подорожает. Серьезные расходы однако. Закажи и поменяй все которые подозрительны и еще каких нибудь запчастей, типа фильтр маслянный, воздушный, ступичный подшипник (эт я так для примера) и незаметишь на общей сумме этих 200-300 рублей. Кстати если патрубок на твою машину от блока до радиатора стоит 1500-1700 и за всю жизнь поменяешь ты его один раз даже на нем поездка не так накладна как может оказаться если он или колхоз намудренный со шлангами лопнет.
Все эти примудрости я еще познавал тогда, когда действительно было проблемным заказать шланг скажем от головки блока к печке (как раз разного диаметра непонятно зачем) тогда даже отечественных которые удовлетворялиб необходимым требованиям небыло. И случалось не раз рвало их и тосол убегал. Особенно зимой неприятно остаться посреди поля без двигателя и печки.
Источник
Замена патрубков системы охлаждения автомобиля своими руками
string(10) «error stat»
Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков:
Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах. Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины. Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.
Теория: Что такое патрубок системы охлаждения?
По определению, термин “патрубок” означает участок трубы или шланга, который с одного конца имеет соединительный элемент (резьёмный, фланцевый и т.д.), а с другого конца присоединен к трубопроводной системе или резервуару определенного типа. Назначение – подача или удаление из системы жидкостей или газов в заданном температурном диапазоне. В системе охлаждения автомобиля радиатор и термостат соединяются этим элементом.
В качестве охлаждающей жидкости используется толуол или антифриз.
Делятся на два типа:
- Снабжающие жидкостью. Их работа состоит в том, что они пропускают горячую жидкость в радиатор;
- Выводящие жидкость. Сбрасывает охлажденную жидкость на улицу.
Так как температурный режим этих двух ветвей разный, нагрузка различна. В случае впускной трубы, где используется горячая жидкость, уровень нагрузки самый высокий, поэтому резина изнашивается (высыхает) намного быстрее. В результате, впускная труба требует гораздо более частой замены.
Патрубок радиатора: причины неисправностей и способ замены
Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков:
Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах. Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины. Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.
Какие проблемы могут возникнуть, если патрубки сильно изношены?
- Если трубка патрубка двигателя потеряет герметичность, масло может быть утеряно. Это приведет к заклиниванию поршня двигателя из-за чрезмерного трения о стенки цилиндра. В результате, ремонт вашего автомобиля будет стоить больших денег.
- Изношенное отверстие патрубка воздушного фильтра подает нагретый воздух. Двигатель не способен в полную мощность функционировать, что также вызывает серьезные проблемы.
- Поврежденние фильтра вызывает попадание посторонних частиц и примесей, что отрицательно влияет на состояние автомобиля.
Ремонт пластика на радиаторе охлаждения своими руками
Во время течи радиатора многие автомобилист серьезно расстраиваются и в страхе ожидают коллосальных, по собственной сути, трат денежных средств из личного, либо же – семейного, бюджета на замену пробитого радиатора. Тем не менее, большинство автособственников не задумываются о том, что существует альтернативные варианты приобретению нового радиатора.
Несомненно, что автомобильных мастерских и центрах технического обслуживания, ремонт пластика радиатора влетит аналогично приобретению нового – в копеечку. Но, ведь существуют такие варианты решения возникшей проблемы, как ремонт пластика радиатора охлаждения своими руками.
Как можно определить проблемы с патрубками?
- Влажные и жирные пятна, оставленные протекающей жидкостью.
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
- Запах антифриза в салоне является следствием утечки.
Рекомендация:
- Проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке не реже одного раза в 3 месяца.
- Проверьте шланги системы охлаждения на наличие перегибов, трещин.
Где искать утечку охлаждающей жидкости?
- Проверьте, где шланги соединяются с радиатором.
- Проверьте соединения системы охлаждения на герметичность.
- Проверьте зажимы – если они ослаблены, затяните.
- Если масло вспенивается, это означает, что антифриз попал в систему смазки двигателя. Обратитесь на станцию техобслуживания для замены!
Как это выглядит?
Важно, чтобы у тебя остался хотя бы кусочек патрубка, а не обломанный «под корень». Хотя бы так:
Здесь есть два варианта: либо сделать внешнюю «заплатку» с помощью шланга меньшего диаметра, который придётся натягивать на огрызок пластикового патрубка радиатора, либо внутреннюю — с помощью трубки, конец которой будет заходить внутрь радиатора. Мы решили соединить оба способа
[adace-ad > Для начала находим кусок резинового патрубка, который мы сможем вставить в существующий — это даст дополнительное уплотнение в стыке с радиатором, т.к. существующий патрубок, уже, скорее всего, сильно растопырен и будет не очень хорошо прилегать к остаткам пластикового патрубка на радиаторе. Выглядит это так:
Дальше мы ищем трубку, которую нужно засунуть внутрь этой конструкции — это необходимо для того, чтобы в месте стыка двух патрубков можно было поставить хомут. Без трубки ты не сможешь нормально затянуть это место — шланги будут просто прогибаться. Впрочем, если этот кусок внутри основного патрубка сидит очень плотно, можно обойтись и без трубки с хомутом. Но лучше найти трубку:
Теперь нужно найти трубку, которая зайдет внутрь радиатора. То, что сейчас выше в дырку патрубка не зайдет, поэтому ищем еще одну, диаметром поменьше. Зачем это нужно? Трубка внутри радиатора даст дополнительное крепление и лучшую герметизацию соединения. Для того, чтобы не перекрывать внутри свободный ход антифриза, можно сделать вырезы:
Всю эту конструкцию вставляйте в радиатор: трубка зайдет внутрь, новый, более плотный резиновый патрубок залезет на остатки вашего пластикового патрубка в радиаторе. Обязательно всё обмазываем герметиком, иначе толку будет мало. Если есть возможность, то на огрызок нужно надеть хомут. Итог:
Если кусок слишком короткий, необходимо притянуть его проволокой к радиатору (можно зацепиться за телевизор).
На данный момент пробег с этим «временным» решением составляет уже более 1000 км — подтёков не обнаружено.
Основными признаками необходимости замены компонентов системы охлаждения являются следующие
- Самым четким и очевидным признаком является показания температурного датчика. Если есть утечка, стрелка гаснет.
- Двигатель может “закипеть”.
- Запах антифриза заметен в салоне автомобиля. Вдыхание паров антифриза вредно для здоровья. Поэтому при первом появлении запаха его необходимо срочно устранить. Это непросто сделать, обычной вентиляции недостаточно, желательно воспользоваться услугами химчистки.
- Визуальное обнаружение прямой утечки патрубка – жидкость явно капает.
Как диагностировать утечки в системе охлаждения
- Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости в резервуаре. Если уровень охлаждающей жидкости снижается, переходите к следующим этапам.
- При осмотре оадиатора внимательно проверьте соединительные шланги. Проверка должна проводиться по всей длине. Важно вовремя обнаружить утечку, так как маленькое отверстие может быть заделано, но в случае серьезных повреждений замена всего шланга неизбежна.
- Затем осмотрите крепежные зажимы. Зажимы должны быть сухими и герметичными, но не слишком тугими, так как шланг находится под давлением, что приводит к трещинам и последующему разрыву.
Если Вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости в моторном отсеке, но не можете определить место и тип охлаждающей жидкости, выполните следующие действия.
- Запустите двигатель, когда станет холодно, и откройте капот;
- В холодное время все крепежные элементы ослаблены, пока не нагреются до рабочей температуры, поэтому обнаружение утечек при визуальном осмотре не должно быть затруднено;
- При обнаружении повреждений втулки или шланга необходимо срочно заменить деталь;
- Если утечка обнаружена, но нет возможности определить тип жидкости, киньте под машину листок белой бумаги и пусть там лежит 20 минут при работающем двигателе. За это время на него накапает необходимое количество жидкости, затем определите какая это автомобильная жидкость, на основании цвета, запаха или вязкости.
Как заменить шланг системы охлаждения
Процесс замены силиконового патрубка системы охлаждения состоит из следующих этапов:
- Первое, что нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость из системы. Ее можно использовать повторно. Но сливайте только в чистый контейнер;
- Затем смочите зажимы (хомуты), в которых присутствуют корродирующие образования, жидкостью низкой вязкости;
- Как только система полностью остынет, приступим к извлечению трубки, начиная с горловины. Ослабьте зажим и медленно сдвиньте его в свободную сторону, сначала один конец, затем другой;
- Затем приступайте к установке нового патрубка. Потяните патрубок через горловину, убедившись, что край патрубка прямой, без изгибов и перегибов. Затем затяните зажимы отверткой;
- Заполните систему охлаждающей жидкостью;
- Затем запустите автомобиль и проверьте герметичность собранного соединения.
- Затем регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в баке и состояние соединений.
Отзывы о шлангах радиатора
Когда меняли сцепу, заметили что патрубку не хорошо :). Он последний из шлангов, ещё родной. На пробу, до этого ставили bsg, но их раздувает за пару месяцев.
Осенью менял патрубки ОЖ и гофру к воздушному фильтру. Еще зимой новые патрубки превратились в «хлам». Антифриз капая со всех этих патрубков. Это еще давление в системе нету… Если сейчас так завести автомобиль ты их разорвёт. Страшной представить какие они делают другие запчасти если даже простой шланг не могут сделать. В общем не советую продукцию данной фирмы.
Качество резины российских патрубков не очень, как бы помягче сказать — плохое, а хотя если честно говно полное, не резина, а какой-то шлак. Подвержены быстрому старению, растрескиванию. Да и давление в нашей системе охлаждения побольше чем в ВАЗ.
Ставил себе как-то патрубок напорный с фланца ГБЦ на печку hans pries 103538586, оказался какашка, задубел через полгода.
Неоригинал чаще всего начинает, спустя какое-то время, изнутри рассыпаться в черную крошку. Как сажа. Она постепенно забивает радиатор печки и теплообменник. Это на собственном опыте проходил.
BSG 90-720-028 покупал. По качеству хз, стоит уже пол года — не течет.
Патрубки от Metalcaucho ставил, очень даже качественный аналог.
Поменял патрубки охлаждения на силиконовые фирмы salers, качество отличное.
Я поменял на шланг от бачка расширительного Ford Tranzit, кат№ 1370868, (BSG 30-720-161) он подходит по диаметру, нужно только отрезать нужной длины кусок с нужным изгибом. Уже 2-ой год никаких проблем и трескающихся шлангов.
Напишите свой отзыв о шлангах радиатора
Проголосовал ПРОТИВ рулевых наконечников TRW на странице рейтинга
У газовых форсунок OMVL только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У аккумулятора REACTOR появился первый отзыв!
У тормозных цилиндров Allied Nippon только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У гаечных ключей STAYER появился первый отзыв!
У красок для суппортов FOLIATEC только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У стоек стабилизатора ТРЕК только 80 голосов! Рекомендуете?
У порогов EGR только 15 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге топливных насосов для Mazda 626 участвует уже 5 производителей!
У масла АКПП ТНК только 15 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге шаровых опор для Nissan Presage участвует уже 10 производителей!
В авторейтинге амортизаторов для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!
На Lucas написанно уже 25 отзывов.
На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.
В рейтинге лучшие полуоси только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие накладки учавствует уже 60 производителей!
В рейтинге лучшие лямбда-зонды учавствует уже 30 производителей!
18 апреля 2021, 22:44
Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок PILENGA на странице рейтинга
18 апреля 2021, 21:12
18 апреля 2021, 18:52
На рулевые рейки Mando написанно уже 25 отзывов.
18 апреля 2021, 16:38
В рейтинге лучшие пружины подвески учавствует уже 80 производителей!
18 апреля 2021, 13:11
Проголосовал ПРОТИВ аккумуляторов GIGAWATT на странице рейтинга
17 апреля 2021, 21:22
17 апреля 2021, 21:03
В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
17 апреля 2021, 16:02
17 апреля 2021, 12:07
17 апреля 2021, 00:22
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
16 апреля 2021, 22:54
Проголосовал ЗА тормозные колодки SANGSIN для Hyundai Elantra на странице авторейтинга.
16 апреля 2021, 22:54
Проголосовал ЗА тормозные диски SANGSIN для Hyundai Elantra на странице авторейтинга.
16 апреля 2021, 19:31
16 апреля 2021, 14:41
14 апреля 2021, 13:22
Проголосовал ЗА приводной ремень Contitech для Renault Logan на странице авторейтинга.
Полезные видео
Советы по установке патрубков системы охлаждения
Советы и нюансы в процессе установки патрубков.
Лайфхак по замене патрубков системы охлаждения
Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ-2109 (2108-21099) самому. Нюансы, трудности, решения
Замена патрубков системы охлаждения двигателя на автомобиле системы девятка – ВАЗ-2109 (2108-21099).
- как самому открутить старые винтовые хомуты,
- как стареют и “дубеют” патрубки и почему их надо менять,
- как влияют на резину патрубков неправильные хомуты,
- как уменьшить деформацию патрубков от хомутов,
- как проверить герметичность клапана термостата,
- как и для чего устанавливать патрубки на герметик.
Всю работу делаем самостоятельно и своими силами, что запросто выполнимо при желании и наличии времени.
Где искать утечку охлаждающей жидкости?
Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.
Источник