- Как сделать пеги своими руками на самокат
- Для чего нужны пеги на самокате – конструкция и разновидности
- Техническое назначение пег
- Конструкция и разновидности
- Самостоятельное изготовление слайдеров
- Заключение
- Анатомия трюкового самоката.
- Трюковые самокаты.
- Виды, особенности, выбор.
- Тип руля
- Компрессия
- Рулевая колонка
- Колеса
- Выбор
- Пеги на самокат: их возможности и «подводные камни»
- Пеги для самоката: для чего нужны и как их поставить?
- Особенности и характеристики
Как сделать пеги своими руками на самокат
Для чего нужны пеги на самокате – конструкция и разновидности
Большую популярность набирают спортивные виды транспорта, в число которых входят и самокаты. Это уже давно не детское средство езды. Существуют трюковые модели с особой функциональностью, что ценятся мастерами езды на двух колёсах не меньше, чем популярные райдерские велосипеды BMX. Одним из ключевых элементов их конструкции являются пеги или «слайдеры», необходимые для качественного трюкового исполнения. Далее в материале детально рассматривается, для чего нужны пеги на самокате, каковы их технические особенности и правила выбора, а также, как осуществить их установку.
Техническое назначение пег
Пегами называют специальные трубки, торчащие в центре колеса. Они являются упорами, посредством которых ездок осуществляет различные трюковые манипуляции с самокатом. На конечный результат осуществляемых действий влияют абсолютно все параметры пег:
С их помощью можно:
Нюансы катания и трюкового использования пег описываются в других материалах. В первую очередь, следует понимать не только, что такое пеги для самоката, но еще и особенности их выбора.
Конструкция и разновидности
Классические размеры пег составляют 11 см в длину и 4 см в диаметре. Изменение этих значений осуществляется индивидуально самим райдером. Основная стоимость пег зависит от материала, из которого они произведены:
Учитывая то, для чего нужны пеги на трюковом самокате, производители их постоянно модифицируют и улучшают, заменяя классические материалы более прочными и универсальными.
Такая трубка не просто насаживается на колесную ось, а еще и фиксируется посредством специального болта «антиспина». Его задача заключается в предотвращении произвольного раскручивания пег, а также ослабления при регулярной механической нагрузке на них.
Самостоятельное изготовление слайдеров
Начинающим трюкачам стоит знать о том, как поставить пеги на самокат, который изначально не имеет такой модификации. Произвести упорные трубки для колёс в домашних условиях не составит труда. Достаточно подобрать соответствующий материал (трубу) и отрезать пеги нужного размера. Последний этап заключается в аккуратном приваривании (припаивании – для пластика) слайдеров к той части каркаса самоката, которая удерживает колёса.
Стоит отметить, что изысканным вариантом являются нарезные конструкции, прикручиваемые и снимаемые для замены. При этом у владельца будет возможность подгонки параметров модификации до того, как установить пеги на самокат на постоянной основе. Фактически это самодельный высококачественный аналог слайдеров, устанавливаемых производителями трюковых самокатов при цеховом изготовлении.
Эту процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии соответствующего оборудования, либо доверить специалистам. Наличие материалов и сварочного аппарата сокращает время производства и установки. Всего 30-40 минут понадобится для проведения всех работ при четком понимании алгоритма действий.
Заключение
Внимательно изучив данный материал, каждый райдер будет знать не только о том, как поставить пеги на самокат, но и о том, как их произвести из подручных материалов при минимальных расходах. Тренировать своё мастерство катания на трюковом самокате можно при помощи самодельной конструкции, постепенно переходя к профессиональным моделям.
Анатомия трюкового самоката.
Трюковые самокаты.
Виды, особенности, выбор.
Трюковый самокат, предназначен для выполнения трюков.
Именно поэтому его конструкция использует максимально легкие и прочные материалы, лишена возможности складываться и не всегда компактна. На первый взгляд минималистичный дизайн скрывает в себе высокие технологии и невероятную прочность.
К особенностям отличающих обычный самокат от трюкового относятся следующие пункты:
-Сварная рама из авиационного алюминия, обладающая повышенной прочностью за счет профиля.
-Укрепленная рулевая колонка, для которой всегда задана определенная нерегулируемая высота и градус.
-Колеса небольшого диаметра, на которых удобно кататься на радиусах скейт-парка.
-Подшипники высокого класса, благодаря которым можно набирать взрывную скорость даже на коротких отрезках пути
Катание на трюковых самокатах делится на два основных стиля катания.
Парк – катание в скейт-парках.
Стрит – катание на уличных спотах (локациях)
Для катания в парках обычно покупают максимально легкие самокаты. Так как в парке все трюки выполняются на фан-боксах и радиусах, на самокат действует меньшая чем в стрите нагрузка. Колеса в парковых самокатах опытные райдеры выбирают на свой вкус, но чаще всего предпочтение отдают увеличенным 110мм колесам. Для более точного контроля в воздухе, рули на парковых самокатах иногда шире чем обычно.
В парке классически используются пеги из алюминия. Алюминий экономит вес и не портит оборудование в парке.
Уличные парапеты, грани и ступени – основное место катания на стритовых трюковых самокатах. Самокаты для стрита более тяжелые и прочные. Скольжения выполняются не только на пегах, но и на самой деке. По этому деки для катания в стиле “стрит” более “толстостенные”. Классический размер колес для стритовых самокатов 100мм. Чем меньше колеса, тем они жестче. При прыжке с 2х метровых пролетов на плоскость, самокат и колеса испытывают нагрузки превышающие вес райдера в 5 раз!
Рули либо трехкомпонентные, либо усиленные алюминиевые.
Пеги – только сталь. Алюминиевые пеги сотрутся об бетон и гранитные грани за несколько дней. Так-же как и в самокатах для парка, опытные райдеры выбирают геометрию деки и руля на свой “вкус”.
Тип руля
Двухкомпонентный руль.
Данный тип руля самый простой, но и в тоже время самый безопасный. На руле отсутствуют отверстия, что предотвращает травмы пальцев рук. Данный тип руля стоит предпочесть в самокатах средней или верхней ценовой категории, так как только в них используются высокопрочные материалы помогающие обойтись без усилений. По геометрии бывает абсолютно прямой (T-bar) так и с подъемом (Riser)
Трехкомпонентный тип руля отличается особой прочностью. Стоит предпочесть данный тип руля в недорогих моделях, так как благодаря такой конструкции даже без использования дорогих материалов можно добиться высокой прочности.
Народный “лайв-хак” самокаты с таким рулем можно пристегивать велосипедными замками к заборам.
По ширине бывают габаритные и негабаритные (oversized) рули.
Как правило негабаритные рули поддерживают только систему компрессии SCS.
Компрессия
1.Резьбовая компрессия. Самая простая и недорогая компрессия. Вилка держится за счет резьбы и гайки, зажимающей рулевую. Руль зажат хомутом. Обычно используются шариковые подшипники, что значительно снижает прочность. Но стоит заметить, что данная система бывает и с использованием промышленных подшипников, что ни капли не снижает прочность
2. SCS (Standart Compression System). Самая надежная и тяжелая компрессия. Хомут держит одновременно вилку и руль. Компрессия зажимается специальным болтом и якорем, установленным в вилке. В данном виде крепления не стоит экономить на хомуте. Дешевые ноунейм хомуты долго не живут.
3. ICS (Inverted Compression System). Самая легкая и редкая, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь установлен в руль, компрессионный болт идет через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию.
4. HIC (Hidden Compression System). Гибрид ICS и SCS для негабаритных (oversized) рулей. Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку (желтая на рисунке). Хомут зажимает руль, вилку и проставку.
Рулевая колонка
Рулевые колонки бывают – интегрированные и не интегрированные.
Грубо говоря – интегрированная рулевая колонка интегрирована в трубу рамы и не подлежит замены. Это очень сильно экономит вес.
100% интегрированных колонок работают на промышленных подшипниках. Они меньше всего подвержены износу и выдерживают большие нагрузки.
Не интегрированная колонка запрессовывается в рулевую специальным инструментом.
Колеса
Классический размер для колес это 100мм и 110мм.
100мм колеса как правило намного прочнее из-за меньшей длинны спиц.
110мм колеса увеличивают накат и позволяют развивать большую скорость.
Крепятся колеса либо на болтах, либо на оси.
Ось – классическая легкая и надежная система для крепления колес на всех типах самокатов.
Болты – максимальная прочность. Крепить пеги рекомендуется только на болты.
Чем шире дека самоката – тем проще устоять и ловить трюки. Но, так-так для изготовления дек используется алюминий высшего класса – чем шире дека, тем дороже самокат.
Длинна деки влияет на управление и устойчивость самоката при приземлениях. Чем длиннее дека тем сложнее делать вращения, но устойчивость увеличивается в несколько раз.
Короткая дека подарит вам легкость при вращениях и дополнительное снижение веса.
Выбор
Главная ошибка новичков в выборе экстримальных самокатов – покупка профессиональных моделей высшей категории без навыков катания.
Трюковые самокаты верхней ценовой категории (свыше 20000р) максимально облегчены.
Профессиональные райдеры выполняют трюки четко, безошибочно и грамотно.
Новички как правило постоянно не докручивают вращения, не сглаживают приземления и тд. Облегченный профессиональный самокат попросту не выдержит таких ошибок, и вы рискуете сломать дорогостоящие запчасти.
Новичкам стоит обратить внимание на среднюю категорию самокатов от 7000р до 17000р.
Как правило эти самокаты имеют усредненные характеристики и геометрию, которые позволят вам кататься как в стиле стрит, так и в парке. Стоимость будет варьироваться в зависимости от веса и качества материалов. Чем легче вес, чем выше класс подшипников в рулевой колонке и колесах тем дороже самокат.
Почти 99,9% всех запчастей на трюковых самокатах стандартизированы.В процессе эксплуатации вы без проблем можете поменять любую запчасти на свой вкус.
Дека – платформа (доска) на которой стоит райдер
Грипсы – резиновые ручки на руле
Баренды – заглушки руля.
Компрессия – система которая скрепляет руль, вилку и деку самоката.
Вилка – часть, которая держит переднее колесо
Рулевая колонка – компонент отвечающий за вращение руля и вилки относительно рамы.
Пеги – цилиндры на осях самоката предназначенные для выполнения скольжений.
Пеги на самокат: их возможности и «подводные камни»
Пеги — это специальные втулки, которые устанавливаются с внешних сторон оси колеса. Их можно встретить как спереди, так и сзади. Возможностей их использования множество, но для большинства райдеров они выполняют роль дополнительной поддержки для скольжений и баланса. Вполне вероятно, что в будущем применение будет еще более широким.
Мы не можем порекомендовать пеги на самокат каждому райдеру. Это достаточно специфические дополнения. Они совершенно не нужны тем, кто просто добирается от дома к работе и наоборот. Тем, кто только начинает выполнять трюки, тоже не рекомендуется использовать их. Купить их стоит только в том случае, если вы чувствуете себя на самокате уверенно, освоили элементарные фигуры и готовы продолжить активное изучение возможностей этого средства передвижения.
При использовании этого дополнения необходимо держать во внимании ряд особенностей, к которым придется привыкать.
Даже опытные райдеры не всегда могут справиться с изменением конструктивных характеристик средства передвижения. Обучение необходимо будет начинать сначала, не нужно сразу пытаться выполнить самые сложные трюки. Начинайте с простых, пока не освоитесь. Изначальная уверенность обманчива!
Безопасность. Вам нужно внимательно следить за ногами. Особенно это касается тех случаев, когда пеги установлены сзади, так как их не видно так хорошо, как передние. Когда вы толкаетесь, привычное для вас расстояние от деки до точки опоры может быть недостаточным. Старайтесь заносить ногу немного дальше, чтобы не зацепиться. Иначе придется мириться с периодическими падениями и травмами.
Осторожно обращайтесь с кручением самоката. В это время пега может ударить по ноге, что грозит травмами и порванной обувью. Если вы едете по узкой тропе или поблизости есть вертикальные препятствия, она может на скорости упереться в него. В результате райдер перелетает через руль и получает не самые приятные ощущения.
Есть трюки, в процессе которых нужно сделать «отбойку» от препятствия. Во время их выполнения вы также можете зацепиться за выступ.
Индивидуальное удобство. Представьте ситуацию: вы используете пеги, а ваш друг — нет. И он хочет прокатиться на вашем самокате. Разумеется, вы ему уступите. Ему будет явно непривычно кататься с ними, и он рискует получить травму.
Это дополнительные финансовые траты. Со временем придется менять пеги, их стоимость достаточно высока: полный комплект обойдется примерно в 3 000 рублей.
Когда вы сильно наклоняете самокат, есть риск упасть из-за зацепа за неровности поверхности.
Если вы готовы потратить деньги на такой «апгрейд» и способны привыкнуть к наличию пег, обязательно пробуйте.
Не будь практической пользы, их бы никто не применял. Переходим к достоинствам.
Это особый стиль, выделяющий вас из других райдеров. Само изобретение пришло к нам из Франции, именно там оно было популярным. Не исключено, что и вам понравится использовать что-то необычное.
Гораздо проще делать некоторые трюки, к примеру, айспик, туспик. Задача райдера в них — зацепиться задней или передней осью за препятствие и проскользить по нему.
Прыжки будут даваться проще.
Многим нравится кастомизированный внешний вид, в особенности это касается любителей, которые летом каждый день приходят на площадку и просто получают удовольствие от процесса катания.
Выбирать пеги нужно с умом. Вариантов несколько: стальные, пластиковые и алюминиевые.
Как ни странно, пластмассовые отличаются неплохой долговечностью. Звук при скольжении не режет слух, их не нужно натирать парафином для лучшего скольжения.
Грани стальных придется натирать, в противном случае можно получить травму. При существенном износе они издают неприятный звук время от времени.
Алюминиевые изнашиваются заметно, но не критично (они прослужат в течение полугода активного использования). Кататься с ними приятно, натирать парафином нужно, но не так обильно, как в случае со стальными.
На каждую деку свой способ, но проблему можно решить с помощью спейсеров (широкие шайбы, часто поставляются в комплекте). Без них невозможно обойтись, если вы имеете дело, например, с продукцией Sniper. А вот на Lewis Williams вы сможете установить почти любые.
Самое важное в процессе монтажа — качественная фиксация пеги и ее неподвижность во всех плоскостях. Для установки понадобится всего два инструмента: шестигранник и трубчатый ключ с воротком.
Перед установкой убедитесь в том, что длины болта в колесе хватает для одной или двух пег, в зависимости от ваших желаний. При одностороннем креплении он должен выступать только в одну сторону, чтобы не мешать вам при езде. Порядок работ следующий.
Примерьте. Если она упирается в рамку, а не в вилку колеса, используйте спейсеры. Они заполнят свободное пространство и обеспечат надежную фиксацию.
Наденьте пегу на болт.
Вложите гайку в трубчатый ключ.
С другой стороны зафиксируйте положение шестигранником.
Наживите гайку на болт.
Зафиксируйте трубчатый ключ с помощью воротка.
Пеги для самоката: для чего нужны и как их поставить?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Спортивные самокаты набирают все большую популярность, превращаясь из детского вида транспорта во взрослое средство передвижения. Особое распространение набирают трюковые модели самокатов, которые обладают разнообразными функциями. Для выполнения трюковых постановок необходимы специальные элементы конструкции, которые помогают сделать их качественно и без риска для здоровья. Одними из ключевых таких составляющих являются пеги или же «слайдеры».
Особенности и характеристики
Пегами называют особые втулки для самоката, которые размещают на наружной стороне оси переднего или заднего колеса. Использовать их можно в разнообразных целях, но в большинстве случаев райдеры пользуются ими в качестве вспомогательной поддержки при скольжении и для лучшего баланса. Это трубки, которые используют в качестве опоры при трюковых манипуляциях. Возможно, в дальнейшем сфера их применения будет более широкой, ведь технические особенности этого устройства усовершенствуются постоянно. По этой причине даже райдеры с опытом находятся все время в поисках новых решений, чтобы освоить новоявленные элементы.
Начинать стоит с наиболее легких упражнений, а со временем и более сложные будут выполняться в автоматическом режиме. Использовать пеги стоит райдерам, которые имеют немалый опыт езды на самокатах, для новичков это может окончиться травмами.
При установке пег на заднее колесо, надо быть осторожным, чтобы не повредить ноги, ведь в отличие от дополнительных передних элементов, их видно хуже.
Используя пеги, обычное протяжение до деки несколько трансформируется, поэтому при рывке или столкновении можно упасть и получить повреждения. Чтобы этого избежать, стоит отводить ногу чуть дальше.
Хотя такой элемент конструкции и помогает в выполнении трюков, но за него легко зацепиться. Часто спортсмены получают травмы из-за чрезмерного наклона руля, поскольку тогда пега задевает асфальт. Нужно быть осторожными при кручении самоката, можно легко зацепить втулку ногой, повредив при этом конечность или обувь. Одним словом, пытаясь научиться трюкам, нужно в первую очередь привыкнуть к присутствию дополнительных элементов.
Многие также считают катание с пегами менее комфортным, но в то же время с ними гораздо легче выполнять разнообразные прыжки и серию трюков, к тому же они придают езде индивидуальный стиль. Кроме того, такие элементы имеют оригинальные дизайнерские решения, что служит еще и украшением внешнего вида самоката. На качество и результативность исполнения трюков на самокате влияют все характеристики пег, что стоит учитывать при их установке и использовании: параметры, материал, из которого они изготовлены, а также покрытие поверхности.
Источник