- Самостоятельное изготовление крыльев велосипеда
- Варианты создания велосипедных крыльев
- Из металла
- Из пластмассовой канистры
- Из деревянных профилей
- Из пластиковой трубы
- Из офисной папки
- Как сделать переднее крыло за 100 рублей
- Приступим?
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Авиамодель на радиоуправлении ч. 4. Сборка крыльев
- Сборка лонжерона и несиловых нервюр
- Установка центральных и посадочных нервюр
- Установка нижней полки лонжерона
- Монтаж передней кромки крыла
- Монтаж пояса лонжерона
- Обшивка верхней плоскости крыла
- Изготовление законцовок крыльев
Самостоятельное изготовление крыльев велосипеда
Велосипед — это хоть и не такой сложный вид транспорта, как автомобиль, но всё же его конструкция состоит из ряда обязательных элементов. Их отсутствие, ненадлежащая работа или плохое состояние способны доставить пользователю ряд неудобств и даже нанести вред транспорту. Одним из таких элементов являются крылья, которые необязательно покупать, их можно сделать своими руками. В результате вы не только сможете сэкономить, но и сделать свой велобайк оригинальным, с элементом эксклюзивности.
Самодельные крылья делают велобайк оригинальным и эксклюзивным
Варианты создания велосипедных крыльев
Сделать крылья для велосипеда своими руками можно несколькими способами с использованием различных материалов. Каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый, простой и недорогой способ.
Из металла
Сложнее всего сделать крылья для велосипеда своими руками из металла. Во-первых, сложность заключается в поиске подходящего материала, который будет прочным, но в то же время хорошо поддаваться обработке. Во-вторых, с металлом сложно работать. Нужны хотя бы минимальные навыки, терпение, инструмент. Зато такие крылья будут являться предметом гордости, зависти и восхищения.
Для создания таких элементов потребуется вырезать из жести полоски необходимого размера. Чтобы придать им округлую форму, потребуются специальные формы и молоток. Удары должны быть мягкими, неспешными, поскольку придавать материалу необходимую форму необходимо постепенно.
Самодельные велосипедные крыльев из металла
Из пластмассовой канистры
Найти пустую пятилитровую канистру, в которой хранилось машинное масло, тосол или другой продукт, не составит труда. При помощи канцелярского ножа необходимо вырезать две заготовки. Чтобы исключить ошибку, не испортить канистру и сэкономить своё время, можно сделать сначала заготовку на бумаге.
В крышке от канистры просверливаем два (для большей надёжности можно и четыре) отверстия, через которые будут проходить кабельные стяжки. Отверстия просверливаем вместе с хорошо прикрученным элементом крыла. Через проделанные отверстия пропускаем стяжку и затягиваем на хомуте на месте крепления крыла. Чтобы добавить надёжности нашей конструкции, необходимо закрепить крышку и хомут. Для этого можно воспользоваться суперклеем в виде геля или термоклеем.
При помощи второго элемента от канистры необходимо нарастить крыло. Делаем пару смежных отверстий для заклёпок или винтов с гайками в зависимости от того, какой крепёж будет использоваться. Монтаж такого крыла осуществляется аналогично установке оригинального элемента.
Велосипедное крыло из пластмассовой канистры
Из деревянных профилей
Деревянные крылья на велосипед — вот уж настоящая диковинка, от которой у прохожих будет захватывать дух, а ваши собратья по транспорту обязательно захотят сделать себе такие же. Чтобы сделать подобные крылья, необходимо иметь два профиля из дерева. Для переднего колеса длина крыла не будет превышать одного метра, а на заднее колесо необходимо полутораметровое крыло. Толщина заготовки в 1 см является идеальным показателем. С более толстым профилем будет неудобно работать, а тонкое крыло не будет достаточно надёжным. Тонкие волокна, расположенные по длине заготовки, — ещё одно обязательное требование к дереву, которое будет использоваться в дальнейшей работе.
Для придания профилю необходимой формы потребуется иметь под рукой шкив с рычагом и ремень. Древесина так просто не согнётся, её требуется предварительно размочить. Профиль можно положить в ванную с водой, а можно сделать заготовки из пластиковых труб. На одном конце устанавливается специальная заглушка или можно тщательно заклеить трубу, внутрь помещается профиль и заливается вода до самого верха. В таком положении заготовки должны находиться несколько суток.
Размоченную древесину достаём из воды и прикрепляем к колесу, на котором имеются широкие диски (примерный диаметр составляет 66 см). В таком положении профиль должен провести не менее двух суток, за это время он должен полностью высохнуть. По прошествии этого времени дерево можно снимать с колеса. На полученной заготовке отмеряем нужные размеры и аккуратно отрезаем всё лишнее.
Велосипедное крыло из дерева
Края крыльев закругляем и сглаживаем при помощи шлифовального станка или наждачной бумаги с мелким зерном. Отшлифованные крылья можно покрасить и установить на колёса. При работе с передним крылом необходимо крепко его прикручивать, поскольку крепление осуществляется только к вилке. Хорошо иметь под рукой стальные крепления, которые остались от старых крыльев. Для установки заднего крыла наличие стальных элементов не является обязательным, поскольку крепление этой детали осуществляется к стойке и раме.
Из пластиковой трубы
Ещё один вариант изготовления крыльев для велосипеда заключается в использовании пластиковой трубы. На заготовке необходимо прорисовать контуры будущей детали. Вырезать из трубы заготовку можно при помощи бормашины или лобзика.
Чтобы придать крылу округлую форму её необходимо предварительно разогреть над газовой горелкой или плитой. Здесь нужно действовать аккуратно, поскольку можно передержать трубу и она расплавится.
По краю крыла проходимся наждачной бумагой и выравниваем его. Примеряем крыло к велосипеду и отмечаем места крепления. Делаем отверстия в отмеченных местах. Окрашиваем и крепим крыло на велосипед.
Из офисной папки
Велосипедное крыло из офисной папки
Вы когда-нибудь видели фирменные крылья Marsh Guard? Ну и как они вам? А хотели бы иметь почти такие же, но значительно дешевле? Мы знаем, как сделать их самостоятельно, потратив при этом минимум времени и совсем немного денег. Такие крылья называются болотниками и не каждому велосипедисту они придутся по душе. Уместны они на дёртовых велосипедах, которые нуждаются в организации защиты для вилки и заднего амортизатора. Хотя ставят их и на обычные велобайки.
Чтобы сделать такой аксессуар, потребуется купить пластиковую папку, которая используется для хранения бумаг. С одной стороны эта папка будет матовой, а с другой стороны её текстура будет напоминать карбон. Папка может отличаться по своей толщине и прочности. На бумаге или с помощью специальной программы (например, Автокад) создаём контуры будущего крыла. Вырезаем готовый шаблон, прикладываем к папке, обводим и аккуратно вырезаем. Для стяжек в необходимых местах делаем отверстия и протягиваем через них стяжки. Готовые крылья устанавливаем на велосипед, равномерно затягивая стяжки и обрезая лишние концы.
Немного терпения, фантазии и желания — и вы можете стать обладателем оригинального девайса для своего велобайка.
Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.
Купить скейтборд или создать самостоятельно — выбор каждого из нас, который мы принимаем исходя из личных предпочтений, финансовых возможностей и планов относительно катания. Но только та доска, которая создавалась вручную, станет уникальной и будет отражать внутренний мир своего владельца.
Чтобы езда на велосипеде была комфортной, в его конструкцию необходимо включать ряд важных аксессуаров. Сюда же можно отнести крылья, которые нужно знать, как устанавливать.
Источник
Как сделать переднее крыло за 100 рублей
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Мы живём в очень интересное время, где не только на массовые продукты нет дефицита, но и на весьма специфические вещи для наших хобби. В том числе и для велосипеда. При наличии денег можно достать практически любую запчасть даже у себя в городе. А если вы её не найдёте, то в интернет-магазинах есть практически всё и за вполне разумное время запчасть перешлют службой доставки. Удобно? Очень!
Крылья – крайне востребованный и массовый продукт с уймой вариаций. С их поиском проблем не возникает совсем. Что уж говорить, в нашем магазине их столько, что любой найдёт для себя подходящую модель: длинные, короткие, широкие, узкие, для 28” колёс, и для МТВ, из любых материалов и любых расцветок. Но гораздо приятнее сделать что-то самому, так? В этой статье мы расскажем, как сделать крыло своими руками за минимальные деньги.
Нам понадобятся:
- карандаш или фломастер
- принтер
- ножницы
- гвоздь
- пластиковые стяжки
- подходящая пластиковая бутыль объёмом от 2-х литров
Приступим?
В нашем случае в качестве материала использовалась старая пластиковая дощечка для кухни, однако можно использовать любой подходящий кусок пластика. Подойдёт даже достаточно плоская пластиковая бутылка, от которой нужно отрезать горлышко и дно, а получившийся цилиндр разрезать по вертикали.
Шаг 1
Распечатываем на принтере в формате А4 этот файл. С уже распечатанного листа вырезаем наш шаблон. Не забудьте продырявить все отверстия. Как ни странно, для этого отлично подходит канцелярский дырокол, хотя и гвоздь тоже сгодится.
Шаг 2
Прикладываем наш шаблон к заготовке из которой будем делать крыло и обводим его по контуру. Если у вас потеют ладошки от переживания что шаблон может соскользнуть, можно использовать кусочек двухстороннего скотча между шаблоном и заготовкой.
Шаг 3
Вооружившись крепкими ножницами вырезаем по контуру наше будущее крыло. Отверстия делаем подходящим гвоздём, просто подложите под заготовку деревяшку и заколотите гвоздь в то место, где будет отверстие. Само отверстие можно расширить, вставив и повращав внутри него одно из лезвий ножниц.
Шаг 4
Настало время пластиковых стяжек! Вам понадобится 4 штуки, чтобы надёжно закрепить крыло и предотвратить его побег. Не делайте как автор и не вставляйте стяжку со стороны крыла, так вы уменьшите грязевой просвет вилки. Лучше всего вставить стяжки сверху в отверстия за гориллой вилки, тогда «замок» стяжки не будет мешать. Лишние куски стяжек нужно отрезать ножницами или откусить кусачками.
Шаг 5
Верните колесо на место и украсьте ваше новое крыло стикерами. Готово! Вы восхитительны!
Бюджет сией затеи минимален. В следующей статье мы расскажем, как сделать такое же крыло для заднего колеса. Не переключайтесь!
Ребята из GMBN рассказывают и показывают как сделать такое крыло из пластиковой бутылки. Перевода нет, но смысл понятен без слов.
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Источник
Авиамодель на радиоуправлении ч. 4. Сборка крыльев
Один из важных этапов постройки авиамодели – сборка крыльев. Чтобы крыло полностью оправдало себя и не подвело вас в полёте, нужно правильно собрать основные его узлы: лонжероны и нервюры. Также правильно приклеить обшивку, закрепить переднюю и заднюю кромки. Задач не так много, но от результата вашей работы зависит то, насколько долго ваш самолёт будет радовать вас и ваших близких. Изобретать велосипед умеет каждый, а вот перестать заниматься лишней работой можно, если обратиться к чужому опыту.
Сборка лонжерона и несиловых нервюр
Начать собирать крыло можно с полки лонжерона и с несиловых нервюр. Чтобы процесс не был таким утомительным, первым делом распечатайте эскизы крыла с помощью Автокада. На вашем чертеже должен быть виден профиль лонжерона, передняя и задняя кромки крыла, а также расположение каждой нервюры (ребра жесткости крыла). Самое главное в чертеже – отображать реальные размеры между деталями. Без такого эскиза в масштабе 1:1 сложно будет ожидать высокой производительности и удовольствия от работы.
Эскизы крыла создаются в Автокаде. Для того чтобы профиль крыла себя оправдал, при проектировании учитывается всё: вес, устойчивость планера в полёте, а также балансировка авиамодели. Более подробно процесс проектирования освещен в статье: проектирование.
Сборка начинается с расположения верхней полки лонжерона на чертеже крыльев в масштабе 1:1. Из-за конструкции крыла лонжерон необходимо подпереть несколькими опорами. В качестве опор подойдут деревянные бруски, либо металлические втулки одного диаметра. Особое внимание следует обратить на отсутствие прогибов в центре и по бокам.
Сборка крыла начинается с концевого ребра жесткости. При этом нужно учитывать угол кручения крыла. Для этого нервюры устанавливаются в пазах лонжерона под определенным углом. После того как вы установите горизонталь с помощью двух угольников, следует приступать к посадке ребра на клей.
Нанесите древесный клей на паз концевого ребра жесткости. Затем снова сориентируйте его относительно линии стола с помощью угольника. Для этого совместите заднюю кромку и отметку на передней кромке так, чтобы эти две точки находились на одной высоте от линии стола. В случае на фотографии это выравнивание даст угол атаки в 2 градуса, как было задумано. Как только подъём нервюр будет обеспечен, следует убедиться, что плоскости нервюр совпадают с желаемым положением и с чертежом.
Ту же самую процедуру стоит повторить для корневого ребра жесткости.
Теперь у нас есть два крайних ребра жесткости, посаженные на клей. Благодаря этому мы сможем размещать оставшиеся нервюры под нужным углом кручения без надобности замера их высот над поверхностью стола.
Когда все нервюры стоят на месте, передвигайтесь к концу крыла и смотрите сверху вниз вдоль плоскости крыла. Важно, что задняя кромка концевого ребра совпала с задней кромкой корневого ребра.
Теперь отрегулируйте нервюры, которые вы выставляли, так, чтобы задние кромки между двумя ближайшими нервюрами также совпали.
При регулировке нервюр стоит периодически сверять их положение с чертежом и правильным положением относительно линии между задними кромками от концевого до корневого ребра. После выставления используйте клей.
Повторяем эту же процедуру для другого крыла.
Установка центральных и посадочных нервюр
После несиловых очередь доходит до посадочных нервюр. Для их склеивания не подойдет обычный клей ПВА. Поскольку он сделан на водной основе, которая плохо проникает в смолу и не создаёт с ней прочного соединения. Поэтому для склеивания подходят только специальные марки клеев: полиэфирные или эпоксидные.
Перед тем как приступать к сборке, нужно проверить посадку нервюр на лонжерон. Лучше, если эта посадка будет тугой, тогда можно подработать рашпилем. Хуже, если посадка просаженная, в этом случае, можно использовать прокладки или эпоксидную смолу.
После обеспечения нормальной посадки не забываем про защиту рук и органов дыхания от вредных испарений эпоксидного клея.
Пяти минутный эпоксидный клей подойдет для проведения процедуры лучше всего. После его перемешивания закапываем по несколько капель в каждое сопряжение.
Процедура установки центральной нервюры не отличается от установки несилового ребра. Сначала мы выставляем угол атаки с помощью двух угольников, а уже потом наносим эпоксидный состав.
Установка посадочных ребер не отличается в корне от установки центральных ребер с небольшим исключением.
Для свободного выпуска шасси на нервюрах нужно предусмотреть прорези. Из-за двугранного угла крыла при открытии шасси могут загнуться в наружную сторону. Чтобы этого избежать их нужно размещать под небольшим углом в посадочных нервюрах. Для этой авиамодели данное значение не превышает 1,5 мм. После установки правильного положения нервюр и шасси, их можно сажать на клей.
Установка нижней полки лонжерона
Установка нижней полки лонжерона может оказаться не простым занятием, поскольку он должен входить в пазы всех нервюр при тугих посадках. Во время этой сборки всплывают все погрешности взаимного расположения нервюр относительно друг друга и погрешности обработки пазов. Кроме того, сама полка состоит из двух склеенных реек и собирается в последнюю очередь.
Для сборки крыла убедитесь, что крыло все ещё поддерживается на весу и не провисает в центре или вдоль размаха крыла. Возможный провис можно устранить с помощью установки дополнительных опор.
Попробуйте установить одну половину верхней полки лонжерона. При этом нужно оставить слабину полки лонжерона по центру для легкости его соединения с другой половиной. Установка лонжерона в пазы нервюр должна происходить достаточно легко. Если это не так, то тесные пазы расширяются с помощью наждачной бумаги, слишком свободные пазы укрепляются прокладками. Нельзя допускать не достаточно плотной посадки полки в паз – всё отобразится на обшивке.
Наиболее сложный этап при установке лонжерона – это клейка. Склеивать лонжерон необходимо одновременно во всех пазах. Следовательно, необходим творческий подход для решения задачи удержания лонжерона в пазах и его склейки. Для фиксации деталей на время застывания клея, я использовал изоленту и малярный скотч.
На следующем этапе сборки устанавливается вторая половина полки. Кроме правильной посадки второй половины во все пазы, важно также чтобы обе половинки плотно сопрягались друг с другом. Данное условие является прямым следствием из-за нагрузок, возникающих в этом соединении во время полёта.
В дополнение к проверке и регулировке посадки полок лонжерона, также нужно отрегулировать их взаимное положение относительно друг друга.
Как только взаимное положение отрегулировано, фиксируем его с помощью изоленты и малярного скотча.
Для склеивания частей полки используется эпоксидная смола, при этом не надо забывать про фиксацию всех соединений.
После склейки двух половинок полки лонжерона происходит окончательная клейка второй половины полки лонжерона в пазах нервюр.
Монтаж передней кромки крыла
Передняя кромка крыла – это брусок бальзы толщиной 0,6 см, который присоединяется к ребрам жесткости крыла спереди. Он служит для жесткости крыла, а также для крепления обшивки на крыльях, поскольку обшивка вокруг крыльев не гнется. Второе его назначения в том, чтобы обеспечить достаточную толщину передней кромки для её ошкуривания по форме аэродинамического профиля.
Перед установкой обшивки ошкурите законцовки ребер очень аккуратно с помощью шлифовального бруска. Важно, чтобы у всех ребер были одинаковые углы, и все они были идеально ровными.
Вырежьте полосы из пробкового листа, толщиной 0,6 см. Чтобы облегчить разрезание длинных полосок материала используйте двухсторонний скотч, для чего прилепите заготовку к длинной доске на скотч и обрабатывайте заготовку прямо на доске. Также не стоит пытаться разрезать заготовку за одни проход, поскольку можно её расщепить. Вместо этого отрезайте полоску за несколько раз.
Полоски должны соответствовать передней кромке.
Используйте циакриновый клей для приклеивания кромки к ребрам жесткости. Легче всего сначала приклеить полоску к концевой нервюре, а затем выровнять её по центральному ребру. Как только клей схватился, переходите к склеиванию следующих нервюр и так далее. Будьте осторожны, не повредите соединения, которые уже были заклеены.
Клейте до тех пор, пока не заклеите полностью одну из сторон крыла.
Отрежьте лишнее, а затем ошкурите переднюю кромку, пока она не будет соответствовать чертежному контуру.
Приклейте переднюю кромку на крыло, как было показано до этого. Убедитесь, что оно зафиксировано, как на фотографии.
После приклеивания кромок с обеих сторон их контуры должны совпасть. Место сопряжения двух частей передней кромки склеивается в последний момент.
После склеивания можно приступать к ошкуриванию. Для этого наклейте полоску изоленты сверху ребер жесткости, которые будут ошкуриваться. Это защитит ребра и послужит направляющей для шкурки.
Для улучшения качества обработки кромок можно пользоваться тонкой изолентой.
После присоединения передней кромки начните её обрабатывать с помощью шлифовального бруска с наждачной шкуркой или маленького рубанка. Кромка не должна быть круглой спереди, скорее она должна быть трапецеидальной.
Помните, что ребра обрабатывать не нужно. Для их защиты служит как раз изолента.
С помощью шлифовального бруска ошкурите переднюю кромку в соответствие с контуром. Качество крепежа нервюр можно частично проконтролировать по звуку. Стук ребер при шлифовке говорит о плохой проклейке.
Монтаж пояса лонжерона
Продольный набор крыла состоит из бальзовой фанеры толщиной 0,8 мм, приклеенной к верхней и нижней полке лонжерону, а также к крыльевым нервюрам. Важно, чтобы пояс между нервюрами сидел туго, потому что в противном случае нагрузки на крыло его повредят. В таком случае лонжерон будет работать как I – образный профиль, а не как несколько полосок.
Вырежьте листы из бальзовой фанеры размерами чуть больше, чем промежуток между лонжеронами и нервюрами.
Ошкурите каждую поперечину до тех пор, пока она не будет жестко входит в пространство между двумя ближайшими нервюрами.
Приклейте поперечины к верхнему и нижнему поясу лонжерону с помощью циакринового клея.
Каркас крыла, вид 2
Обшивка верхней плоскости крыла
Вся обшивка на этой модели выполнена из 0,8 мм бальзовой фанеры. Внешний вид модели можно оставить без покраски, естественный цвет фанеры будет выглядеть очень эстетично. Но не зависимо от того, красите вы или нет, вам нужно позаботиться об однородности цвета обшивки. С этой же целью важно сделать все швы как можно более ровными и гладкими, чтобы древесный наполнитель не высвечивался после финишной сборки.
Выберите листы бальзы, которые будут крепиться к кромке крыла. Важным моментом является контур крыла, структура кромки, цвет и твердость кромки.
Если два соединяемых листа обшивки плохо подходят друг для друга, например, кромки не совпадают или волнистые сами по себе, то для их сопряжения по прямой можно использовать длинный шлифовальный брусок.
Приготовьте вощеную бумагу и положите её на стол.
Возьмите лист упаковочной ленты и положите его сверху на вощеную бумагу. Это предотвратит прилипание клея к вощеной бумаге.
Положите соединяемые листы на рабочую поверхность со склеиваемыми поверхностями на упаковочной ленте.
Наденьте перчатки и обеспечьте приток воздуха.
Нанесите тонкий шов циакринового клея на первые 20 – 25 сантиметров в месте стыка и соедините склеиваемые части вместе, проверив ровность места соединения.
После того, как вы выровняли место склейки,
отогните место непроклея стыка и нанесите ещё один клеевой шов на место стыка, приблизительно на том же расстоянии, что и предыдущий шов. Не переборщить с клеем, не допускайте его попадания на окружающие поверхности.
Ошкурить лист шлифовальным бруском со шкуркой с зернистостью от Р120 до Р180 для выравнивания всех неровностей поверхностей и остатков клея. Будьте осторожны, не повредите листы.
Определитесь с направлением волокон на древесине. Древесина гнется только перпендикулярно направлению волокон. В данном случае волокна располагаются вдоль передней кромки, так что в центре крыла получился стык противоположно направленных волокон. Поскольку это практически не заметно и не ухудшает эстетику, то можно закрыть на это глаза.
Положите бальзовый лист на крыло и с помощью карандаша отметьте излишки фанеры, которые можно удалить с помощью острой бритвы, чтобы лист стал более податливым. По краям можно оставить около дюйма запаса фанеры.
Расположите обшивку на крыле слегка выше передней кромки.
Нанесите шов циакринового клея вдоль верхней передней кромки и затем осторожно прилепите обшивку на переднюю кромку и разровняйте от центра к краям, приложив усилие, чтобы кромки прилипли друг к другу. Осторожно, не потяните и не помните обшивку. Иначе она может пойти волнами.
Осторожно натяните обшивку вверх на крыло. На переднюю сторону нервюр нанесите клеевой шов и разровняйте его. Натяните обшивку на этот шов, прижмите её к крылу и аккуратно уберите все волны и морщины.
Наносите клей на лонжерон дальше и также прижимайте к нему фанеру.
Продолжайте поднятие обшивки и нанесение циакрина на ребра, пока всё крыло не будет накрыто. Уберите излишки древесины с кромок с помощью острой бритвы или ножа.
Наносите клей на лонжерон дальше и также прижимайте к нему фанеру.
Продолжайте поднятие обшивки и нанесение циакрина на ребра, пока всё крыло не будет накрыто. Уберите излишки древесины с кромок с помощью острой бритвы или ножа.
Положите обшивку на крыло, немного в стороне от передней кромки.
Повторите при необходимости предыдущие действия, пока достаточное количество площади не будет заклеено, хотя бы на одной половине крыла.
Ошкурите обшивку по центральному ребру под углом, чтобы получилось соединение «внахлест».
Установите другую обшивку и отрежьте лишнее.
Продолжайте подгонку новой обшивки, пока кромка нового листа не встанет вровень с концом соединения предыдущего листа «внахлест».
Положите корневой конец обшивки на край стола и ошкурите соединение внахлёст до совпадения кромок обшивок и зачистки всего клея.
Натяните обшивку на вторую половину крыла, с помощью той же техники, что и для первой половины.
Изготовление законцовок крыльев
Вырежьте из самой толстой бальзы законцовки по эскизу сверху, делается этого для того, чтобы сократить число слоёв бальзы для склейки друг с другом. Далее все вырезанные законцовки соединяются друг с другом так, чтобы у всех была одна длина.
Все законцовки склеиваются друг с другом, при желании у центральных заготовок высверливается середина для облегчения веса. Делается это при желании, поскольку разница в весе неощутима.
Доводка формы законцовок делается с помощью бритвы или ножа.
Когда нужная форма получена, доводка делается с помощью наждачной шкурки до получения полированного вида. Процедура повторяется для второй законцовки.
Источник