- Самодельный передний мост для минитрактора
- Делаем мосты для минитрактора своими руками
- Балка/мост для минитрактора
- Особенности изготовления мостов для минитрактора
- Самодельный мост для велосипеда
- Как укоротить мост для минитрактора?
- Самодельные мосты и агрегаты минитрактора. вовочка написал(а):
- Поделиться529 ноября, 2009г. 08:03:06
- Особенности
- Из чего сделать раму
- Укорачивание детали
Самодельный передний мост для минитрактора
Делаем мосты для минитрактора своими руками
Самостоятельное конструирование минитрактора зачастую предусматривает изготовление или усовершенствование переднего и заднего моста. Оба варианта неплохи, но второй вариант – укорачивание уже готовой конструкции – более выгодный. Во-первых, Вы сэкономите время. Во-вторых, этот вариант по переделке гораздо проще. К тому же, такая конструкция будет прочной и долговечной. Как своими руками сделать передний мост на самодельный минитрактор, усовершенствовать или обрезать мост от автомобиля и проделать другие технические операции с балками на минитрактор, мы расскажем Вам подробнее далее.
Балка/мост для минитрактора
Балка или мост для минитрактора служат основой, к которой крепятся системы и элементы машины. Передняя балка на мототрактор служит опорой для различных узлов, а также к ней крепятся колеса. Зачастую мастера сталкиваются с балкой во время переоборудования мотоблока, когда приходится делать своими руками переднюю балку минитрактора.
Задний мост минитрактора — это та же система, на которую прикрепляются колеса и некоторые элементы общей системы. Во время конструирования минитрактора, многие берут передний и задний мосты у старых автомобилей. В итоге конструкция получается прочной и надежной. Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также знания по теме устройства техники, тогда вы можете сделать эти детали и самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.
Особенности изготовления мостов для минитрактора
Балка для минитрактора – это один из основных элементов хозяйственной машины. Передний мост на минитрактор – это основание для крепления множества важных механизмов и колес. Такая же функция возложена и на задний мост. Во время сборки самодельных минитракторов многие фермеры используют в качестве балок детали от старых автомобилей. Такая конструкция получается достаточно прочной и надежной. Но, чтобы сделать качественные механизмы, требуется внимательно ознакомиться с их устройством, и соблюдать правильный порядок действий при сборке этих конструкций.
Минитрактор – это вид техники, призванной помочь человеку быстрее и качественнее обрабатывать грунт, перевозить багажи, сажать растений, ухаживать за ними и выполнять множество других работ. В наши дни современная техника стоит достаточно дорого, и не каждый готов потратить деньги на ее покупку. Поэтому, чтобы получить минитрактор, и сэкономить, многие фермеры собирают минитрактора из старых автомобилей.
Изготовление минитрактора обычно включает в себя конструирование ходовой части. В первую очередь следует устанавливать ведомый и ведущий мост. При этом задний мост на минитрактор следует собирать по такому же принципу, что и передний. Таким образом, фермеру не потребуется подбирать передаточное число, что крайне сложно делать, не имея необходимого опыта.
Сделать передний мост на самодельный минитрактор можно из балки от старого автомобиля Жигули. В таком случае отпадет необходимость искать и устанавливать редуктор. Этот элемент уже предусмотрен в базовой комплектации ходовой части. Для изготовления поперечной балки на минитрактор подойдут металлические уголки или отрезок трубы с квадратным сечением.
Самодельный мост для велосипеда
Доброго времени суток Есть такая дисциплина горного велосипеда — скоростной спуск (downhill), есть и freeride и northshore . В силу специфики и пока малой распространенности у нас в стране, при строительстве трасс у занимающихся этим людей возникают разные сложности, которые приходится решать исключительно собственными силами, и из своего кармана. Все это на собственном энтузиазме, без какой либо спонсорской помощи для того, чтобы использовать все это по назначению А теперь к сути. Требуется построить однопролетный мост для преодоления оврага. Длина — 12 метров (на таком расстоянии будут расположены опорные лежни, в которые упрутся балки аналогичной длины. Ширина настила из досок 1.5 или 1.7м. Опор снизу, а также перил у моста не предусматриваем. Максимально требуемый запас прочности — 225кг на одну (любую) доску Опыта в расчетах и проектировании подобного у меня нет, и при возможности, овраг был бы исключен из траектории. Но такой возможности нет. Дополнительная сложность в невозможности подвезти материал непосредственно к месту строительства, потребуется вручную перенести материал примерно на 400 метров по склону. В связи с этим я вижу необходимость использовать сборные секции максимальным весом каждой до 80кг, чтобы вдвоем-втроем иметь возможность перенести составляющие на место сборки. А дальше начинаются вопросы, и надеюсь на помощь с конкретным расчетом и советом, какой профиль выбрать в качестве опорного, его размер, форму, толщину стенок, и т.п. Для большей долговечности я бы выбрал металл, т.к. в 4-5 метрах под мостом находится пересыхающее русло, но в межсезонье и зимой там есть вода, т.е. переменчивая влажность плюс суточные колебания температуры, дереву будет тяжело. Поправьте, если не прав. В идеале оцинкованный профиль стандартного размера, который выдержит заданную прочность, указанную выше, или даже больше, но без выхода за максимальный вес единичной детали. Все важные для его использования параметры я указал, все остальное может варьироваться. Вот так я схематично изобразил конструкцию, для представления. Опорные балки сверху будут покрыты досками с небольшим интервалом (примерно 3см).
если принять, что длина металлического профиля 6метров (как например принято продавать доски — по 3 или 6 метров), логично использовать 6ти метровый сегмент в центре, и более короткие 3х метровые по краям, чтобы к центру моста изгиб был менее выражен. Хотя конструкция не обязана получиться идеально ровной визуально, главное, чтобы она выполняла свои несущие функции, и не гнулась в процессе ходьбы или езды по нему, а реальное количество опорных балок мне также неизвестно.
Остается надеяться, что здесь мне смогут помочь практическим советом. Спасибо заранее.
Как укоротить мост для минитрактора?
Укорачивание моста на минитрактор необходимо для того, чтобы уменьшить ширину колеи. Это позволит сделать технику более маневренной для возможности ее эксплуатации в местах с ограниченным пространством.
Перед укорачиванием моста, необходимо правильно подготовиться к работе. С инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, дрель, отвертки и тиски.
Сам процесс обрезки моста выполняется в таком порядке:
- Сначала от балки потребуется отрезать чашку, предназначенную для монтажа пружины;
- После этого нужно аккуратно извлечь концевой фланец;
- Демонтированную ось понадобится замерить, и аккуратно отрезать болгаркой согласно требуемым параметрам;
- На самом конце полученного отрезка необходимо сделать насечку – она послужит отметкой для будущей проточки;
- Внутри чашки нужно аккуратно просверлить отверстие;
- Затем полуось потребуется состыковать одна в одну и надежно сварить;
- В конце готовую полуось необходимо вставить в мост. Обе стороны потребуется сварить. В деталях об укорачивании моста также можно узнать из видео.
Готовый мост необходимо установить в конструкцию минитрактор и протестировать. В первые несколько дней следует избегать сильного бездорожья и передвигаться на технике по ровным покрытиям. Это необходимо для того, чтобы детали ходовой части притерлись друг к другу. Далее минитрактор можно использовать в любых условиях. В процессе дальнейшей эксплуатации минитрактора следует помнить о необходимости регулярной замены масла в внутри редукторов. В противном случае детали конструкции будут поддаваться повышенному трению и очень быстро выйдут из строя.
Изготовленные и укороченные мосты можно устанавливать не только на самодельные минитрактора. Балки также можно монтировать в минитрактор Булат, МТЗ, Салют и машины, выпущенные другими отечественными и импортными брендами.
Самодельные мосты и агрегаты минитрактора. вовочка написал(а):
седня приобрел битую девятку — кузов в хлам, ходовка и двиг живые. такой вопрос к «бывалым» — если взять этот восмерошный двиг с кпп, поставить его вдоль рамы, с кпп родной полуосью выйти на кпп+рк уаз и мосты уазовские — выдержит ли диф и полуось в такой схеме? второй выход с кпп ваз можно использовать для привода лебедки например.
Полуось выдержит а сателиты не надолго.
Поделиться529 ноября, 2009г. 08:03:06
- Автор: Вовочка
- Профессор Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской обл.
- Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
- Сообщений: 2657
- Уважение: [+144/-0]
- Позитив: [+72/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1982-09-26]
- награды: activ,vid,ver
- Провел на форуме: 1 месяц 8 дней
- Последний визит: 5 апреля, 2021г. 19:18:04
Особенности
Передняя балка на мини-трактор чаще всего делается из ступицы и тормозных дисков.
Работа этой балки должна быть согласована с действием:
- подвески;
- подъемного аппарата;
- колонки руля;
- задних крыльев;
- тормозного аппарата.
Но гораздо чаще вместо собранных самостоятельно балок используют специальные мосты от автомобилей ВАЗ.
Преимуществами такого решения оказываются:
- почти неисчерпаемые возможности подгонять детали;
- широкий спектр доступных моделей (можно поставить любой жигулевский задний мост);
- выбор вида ходовой части всецело по усмотрению фермера;
- упрощение последующего приобретения запасных частей;
- сокращение расходов по сравнению с изготовлением с нуля;
- получение надежной и стабильно действующей даже в сложных условиях машины.
Важно! В любом случае должны быть составлены чертежи. Только имея схему, удастся определить необходимые габариты деталей и их геометрию, выбрать правильные методы закрепления.
Как показывает практика, сделанные без составления чертежей мини-тракторы:
- ненадежны;
- быстро ломаются;
- не имеют необходимой устойчивости (могут опрокинуться даже на некрутом подъеме или спуске).
Каждое изменение, затрагивающее ходовую часть, обязательно отражается на схеме. Необходимость укоротить мост возникает обычно тогда, когда меняются параметры рамы. Это решение позволяет существенно повысить потребительские характеристики транспортного средства. Что немаловажно, дополнительно экономится энергия. Отмечают также, что укорочение стандартного моста позволяет улучшить проходимость, и чем короче мост, тем меньше становится радиус, необходимый для разворота.
По похожей схеме можно сделать мост, даже ведущий, на любой мини-трактор. Но если использовать балку, то можно отказаться от установки редуктора. В итоге конструкция упростится и удешевится. Ведь жигулевская балка уже по умолчанию содержит необходимый редукторный узел. Поперечные балки для миниатюрных тракторов изготавливаются с применением стальных уголков либо отрезков квадратных труб. При создании ведущего моста надо помнить, что именно им связывается мотор и спарка колес, а также передается на них вырабатываемое двигателем усилие. Чтобы эта связка работала нормально, предусматривается промежуточный карданный блок. От качества изготовления ведущего моста зависят:
- прохождение поворотов;
- стабилизация колес;
- получение каркасом мини-трактора, создаваемого ведущими колесами толкающего усилия.
Эта конструкция состоит из целого ряда частей. И крепление деталей болтами, и крепкая поперечная балка — лишь немногие из них. Также используются втулки основных и поворотных осей, колесные полуоси, подшипники шарикового и роликового типа. Уголки и куски труб послужат основой для балки. А чтобы изготовить втулки, подойдет любая деталь из конструкционных сталей.
Из чего сделать раму
Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.
Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.
Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.
Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.
Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.
Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.
Укорачивание детали
Эту работу начинают, отрезая чашку пружины. Извлекают концевой фланец. Как только он освобожден, нужно отмерить полуось на величину, указанную в чертеже. Требуемую часть отпиливают при помощи УШМ. Ее надо пока оставить в покое — и приступить к следующему шагу. Отрезок снабжают насечкой, по которой затем готовят проточку. Во внутренней части чашки делают проход. Далее стыкуют полуоси между собой. Приваривать их надо строго по нанесенной разметке. Как только сварка завершена, полуось заводят в мост и приваривают к нему, эту процедуру повторяют и с другой полуосью.
Еще раз акцентируем внимание, что очень важна тщательность замеров. Некоторые домашние мастера игнорируют ее. В результате элементы укорачиваются неравномерно. После установки на мини-трактор подобных мостов он оказывается плохо сбалансирован, теряет устойчивость. Кулаки поворотные и тормозной комплекс можно спокойно снять с того же автомобиля ВАЗ. Задние мосты мини-тракторов нужно оберегать от ударов.
Защитный элемент чаще всего — уголок из стали (суппорт). Его выкладывают вдоль швов, образующихся при сварке. Судя по опыту эксплуатации, в первые 5-7 дней после сборки изделия нежелательно покорять сильное бездорожье и проводить другие рискованные эксперименты. Только после обкатки можно смело использовать мини-трактор как угодно.
Большое значение имеет и правильная эксплуатация мини-трактора после его сборки. Мосты могут быстро выходить из строя, если замена масла производится нерегулярно. Желательно употреблять именно тот вид смазки, который рекомендован производителем редуктора. Сделав своими руками или укоротив мост, можно использовать его не только в самостоятельном собранном миниатюрном тракторе. Такая деталь пригодится и в качестве замены деформированных частей на серийных аппаратах.
Источник