- Как правильно сделать въезд на участок через канаву
- Варианты обустройства въезда на участок через канаву
- Из каких материалов можно сделать переезд
- Как правильно сделать въезд на участок через канаву из шпал
- Как сделать переезд через канаву перед участком из железобетонной плиты
- Как обустроить заезд на участках с уклоном
- Как сделать проезд на участок из габионов
- Как обустроить переезд на участок через канаву из асфальта
- Как сделать постоянный въезд на участок через канаву из бетона
- Заключение
- Как сделать заезд на участок через канаву своими руками
- Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка
- Заезд на участок через канаву своими руками временный с использованием труб
- Постоянный заезд на участок через канаву своими руками с использованием труб
- Заезд на участок через канаву своими руками с использованием плит
Как правильно сделать въезд на участок через канаву
Обустройство дачного участка часто начинается с въезда, который затруднен проездом через канаву. Дренажную яму выкапывают вдоль дороги, засыпать ее нельзя, т. к. может возникнуть затопление, особенно в весенние паводки и дождливую погоду. Обустроить въезд на участок через канаву своими руками вполне возможно, выполнив пошаговые рекомендации специалистов.
Чтобы обеспечить проезд, укладывают трубу и облагораживают декоративными строительными материалами, обустраивают газон
Варианты обустройства въезда на участок через канаву
Вдоль участка дачные хозяйства прокладывают дренажную траншею. Преодолеть такое препятствие при заезде на участок можно только в случае благоустройства. При возведении переезда учитывают специфику не только легкового автомобиля владельца участка, но и возможность въезда спецтехники: пожарного фургона или скорой помощи.
Специалисты выделяют несколько способов обустройства въезда через канаву:
- заезд через дренажную систему состоит из трубы, щебня и декоративного покрытия;
- переезд широкой канавы делают из трубы, шпал, железобетонных плит или альтернативными способами;
- проезд под углом осложняется требованиями к безопасности.
Из каких материалов можно сделать переезд
Проезд через канаву своими руками начинается с выбора материала. Конструкция въезда состоит из:
- геотекстиля;
- трубы;
- щебня разной фракции;
- декоративного покрытия.
Геотекстиль применяют для защиты дренажных отверстий в трубе от загрязнений. Также он предотвращает расползание грунта в дренажной канаве, поэтому его применяют как подложку для укрепления траншеи.
Геотекстиль разделяют по плотности от 100 г на 1 м2 до 600 г на 1 м2. Для обустройства въезда через канаву на участок применяют материал плотностью 300 г/м2. Низкая плотность геотекстиля может пропускать мелкофракционную грязь, а слишком плотный задерживать отток воды.
Специалисты отмечают популярность полимерных дренажных канализационных труб. Они долговечны и выдерживают сильные нагрузки. Полимерные трубы имеют небольшой вес по сравнению с металлическими и железобетонными аналогами.
Щебень обладает высокими дренажными способностями. Это натуральный экологически чистый строительный материал. Его применяют для выравнивания уровня подъезда.
В качестве декоративного отделочного материала применяют тротуарную плитку, брусчатку или бетон.
Как правильно сделать въезд на участок через канаву из шпал
Садовые товарищества обустраивают канаву вдоль дороги для отвода воды во время паводков и сезона дождей. Траншея зачастую затрудняет проезд на участок, поэтому дачники возводят переезд через канаву. Неширокую канаву делают из дренажной трубы, геотекстиля и шпал. Дерево толщиной 20 см обработано негорючей влагоотталкивающей смесью. Шпалы укладывают как непостоянный переезд на время строительства на участке. Пошаговые рекомендации специалистов по обустройству въезда:
- Канаву расчищают от сорняков и мусора. Укладывают слой песка и щебня высотой 10 см. Поверх настилают геотекстиль и подсыпают 20 см гравия или мелкофракционного щебня.
Дренажную канаву укрывают геотекстилем, чтобы грязь не забивала отверстия в трубе
- Дренажную трубу из выбранного материала укладывают на гравийную подушку.
Трубу оборачивают геотекстилем, чтобы отверстия не забивались землей
- Поверх подсыпают слой щебня. Насыпь делают на 15 см ниже уровня основной дороги. Чтобы лучше утрамбовать площадку, поливают водой.
Шпалы недолговечный, но относительно бюджетный вариант, часто применяют материал б/у
Как сделать переезд через канаву перед участком из железобетонной плиты
Железобетонные изделия отличаются прочностью и долговечностью. Трубы укладывают под магистральными трассами. Единственный недостаток материала – тяжесть. Неудобно перевозить на легковом транспорте. Потребуется доставка грузоподъемником. Этапы работ по устройству проезда через дренажную канаву из железобетонных плит:
- Траншею расчищают от мусора и сорняков. Подсыпают щебень и песок высотой 10 см. Устилают геотекстиль. Устанавливают дренажную трубу, а рядом кладут железобетонную плиту для перекрытий.
Трубу и опору соединяют при помощи песчано-цементного раствора, изготовленного в пропорции 4:1
- Конструкцию со всех сторон укрепляют щебнем или глиной. На трубу с двух концов сверху устанавливают обвязочную плиту, чтобы уменьшить нагрузку. Промежутки подсыпают щебнем или глиной, тщательно утрамбовывают и поливают водой, чтобы материал просел.
Места соединения железобетонных перекрытий обрабатывают герметиком
- Плиты по уровню помещают на подготовленную поверхность. Стыки заделывают бетоном.
- Перекрытия облагораживают ограждениями и клумбами.
Канаву вдоль забора укрепляют геотекстилем и щебнем или травой и низкорастущими кустарниками
Как обустроить заезд на участках с уклоном
При обустройстве въезда под углом исключают самопроизвольное движение автомобиля. Для решения проблемы придерживаются принципа пандуса, т. е. уклон не превышает 240. Этапы проведения работ по обустройству переезда через канаву на участке:
- Траншею расчищают, подсыпают песчано-гравийную подушку, высотой 10 см. Укладывают геотекстиль. Опускают трубу, обернутую геотекстилем. Сверху подсыпают слой щебня. При помощи виброплиты утрамбовывают площадку под углом не более 240.
В месте изменения угла наклона может образоваться впадина, чтобы избежать таких случаев, тщательно утрамбовывают дренажный слой
- Чтобы укрепить боковые части въезда, укладывают битый кирпич или щебень крупной фракции.
- Чтобы облагородить переезд, поверх укладывают тротуарную плитку. По бокам устанавливают бордюры, тогда въезд будет безопасным.
Декоративным покрытием может служить брусчатка или асфальтовое покрытие
Как сделать проезд на участок из габионов
Современные декоративные методы обустройства участка привносят альтернативные идеи для возведения подъезда через канаву. Габионы – современный способ укреплять траншеи и скалистые обвальные места в горных районах вдоль трасс. Такой способ декоративен и экологичен. Для работ потребуется щебень средней фракции, металлическая сетка с ячейками 2-5*2-5 см, чтобы удерживать камень. Порядок проведения работ:
- Канаву расчищают от мусора. Работы производят, когда воды нет или уровень минимален. Подсыпают слой песка высотой 10 см. Укладывают геотекстиль плотностью 300 г/м2. Размещают трубу. Поверх снова настилают геотекстиль, чтобы не забивались дренажные отверстия в трубе.
Укрепляют трубу насыпью из щебня
- Щебень выравнивают при помощи виброплиты.
Чтобы площадка лучше утрамбовалась, ее поливают водой
- По бокам трубы конструкцию укрепляют габионами. Для этого укладывают рядами камни и фиксируют их металлической сеткой. Чтобы сетка не разъезжалась, ее приваривают к арматуре, вкопанной в землю на 50-70 см. Толщина габиона 40-60 см. Высота бордюра над уровнем дорожки 20-30 см.
При желании дачник облагораживает габионами траншею, проходящую вдоль его участка
Как обустроить переезд на участок через канаву из асфальта
Наиболее простой способ обустройства въезда через дренажную траншею – заасфальтировать. Сделать подъезд к дому через канаву можно в следующем порядке:
- Траншею освобождают от мусора и сорняков. Настилают геотекстиль. Подсыпают песчано-гравийную подушку высотой 10 см.
Дренажную трубу оборачивают геотекстилем и укладывают поверх подушки из щебня
- На трубу подсыпают гравий, увлажняют его и утрамбовывают при помощи виброплиты.
На ровную и сухую поверхность из щебня наливают эмульсию и битумный раствор
- Перед укладкой асфальта дожидаются полного высыхания поверхности въезда. На щебень наносят битумный праймер и слой гудрона. При помощи катка или виброплиты укатывают асфальт.
Чтобы асфальтированная поверхность прослужила как можно дольше, работы проводят в сухую погоду и дают окрепнуть составу в течение суток
Как сделать постоянный въезд на участок через канаву из бетона
Монолитное покрытие для проезда делают из бетона. Чтобы поверхность не трескалась в процессе эксплуатации, дорогу заливают в один день. Бетонное перекрытие прочное и надежное. К недостаткам относят пыль, которая образуется в процессе эксплуатации. Пошаговая инструкция по обустройству въезда на участок через траншею:
- Канаву расчищают от мусора и травы. Устилают геотекстиль. Трубу помещают в траншею. Поверх засыпают щебнем, укрепляя склон.
Перед заливкой бетоном сооружают опалубку вокруг въезда высотой 25 см
- Площадку тщательно утрамбовывают при помощи катка или виброплиты. Сооружают каркас из прутов арматуры или стекловолокна.
Обвязку выполняют стальной проволокой
- Готовят бетон. Раствор делают из одной части цемента марки 400-500 и трех частей песка. По сегментам заливают бетон и разравнивают правилом, чтобы покрывался каждый участок дороги.
Чтобы проезд был крепким, бетону дают окрепнуть в течение 28 дней
Заключение
Въезд на участок через канаву своими руками обустраивают традиционными и альтернативными способами. Выбрав материал для работ, изучают рекомендации специалистов и возводят переезд. Чтобы дренажная траншея имела привлекательный вид вдоль участка, ее расчищают, укрепляют склоны щебнем, габионами или зелеными насаждениями. Для безопасности пешеходов по бокам устанавливают ограждения.
Источник
Как сделать заезд на участок через канаву своими руками
Заезд на участок через канаву своими руками временный и постоянный, как сделать правильно с использованием труб или плит. Обустройство въезда на индивидуальные участки значительно усложняется при наличии перед ним естественной или искусственной канавы, или необходимости ее заложения в дальнейшем.
Просто засыпать их грунтом или щебнем нельзя из-за вероятности размытия грунта или подтопления участка, при правильном подходе канава, наоборот, тщательно расчищается, укрепляется по бокам и закрывается на месте въезда прочными и долговечными материалами.
Сохранить ее пропускную способность помогают трубы, лотки или плиты, укладываемые под «мостом» с небольшим, но обязательным уклоном и защищаемые от расползания щебнем или бетоном. Технология их заложения считается сравнительно простой, все этапы за исключением укладки тяжелых ЖБИ можно выполнить своими силами.
Содержание
Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка
Заезд на участок через канаву своими руками
В большинстве случаев приобретаемые участки уже имеют естественные или проложенные ранее соседями канавы, задача владельца состоит в их правильном укреплении и уходе.
При этом различают канавы стокового типа, облицовываемые герметичными материалами с целью быстрого отвода воды в сторону, и дренажного, отводящие воду с ее одновременным уходом вниз. Как правило рядом с жилыми домами прокладываются канавы первого типа (включая стандартные каналы ливневой канализации).
Тип канавы рядом с дорогами зависит от интенсивности потоков, но в любом случае они имеют свой уклон и закладываются с учетом СНиП и СанПин.
В частности, такие траншеи не выводятся без согласования к другим заболотистым участкам, водоемам с живыми организмами, проточным рекам, зонам семейного отдыха или размытым оврагам.
Потребность в искусственном заложении такой канавы возникает:
• При уровне грунтовых вод на участке выше 2 м.
• При высоких рисках затопления построек и посадок в период весенних паводков или осенних дождей.
• При вертикальном уклоне участка (канавы вдоль склона сводятся к общему стоку).
• При низкой проницаемости почвы на участке и отсутствии возможностей для ухода воды или при нахождении жилого дома в низине (открытые или защищенные решетками канавы закладываются по периметру участка с общим уклоном, сбором воды в нижней точке и выводом ее через канаву).
• При наличии в проекте будущего дома подвала или цокольного этажа, заложении на участке подземного гаража или бани.
Вне зависимости от выбранной причины общее назначения канавы не меняется – через нее уходит лишняя вода с участка и прилегающих территорий. В большинстве случаев канавы возле участка являются открытыми, но в ряде случаев воду от него отводят через закрытые трубы. Суть работ при обустройстве въездов при этом не меняется.
Заезд на участок через канаву своими руками временный с использованием труб
Заезд на участок через канаву своими руками временный, как сделать правильно. При ограниченном бюджете и срока временный подъезд может обустраиваться из любых подручных материалов (автомобильных покрышек, настила из досок, бревен или б/у металлического листа), но при ведении строительства с нуля и подвозе материалов на участок самосвалами такие покрытия не будут справляться с нагрузками.
Единственным выходом в таких случаях становится заложение на дно канавы металлической, асбестоцементной или пластиковой трубы нужного диаметра, засыпаемой щебеночно-песочной смесью.
Технология работ
Работы начинаются с расчистки и просушки канавы и ведутся по схеме:
1. Дно канавы освобождается от растений и плодородного грунта, засыпается 5 см слоем песка, трамбуется и застилается геотекстилем.
2. В канаву укладывается труба нужного размера с уклоном в пределах 3-5°.
3. Труба засыпается песком и щебнем, с переслойкой слоев геотекстилем. Сверку насыпается максимально прочный щебень (в идеале – гранитный гравий) с фракцией 20-40 мм, все слои тщательно уплотняются.
Основные сложности возникают при подборе материала, сечения и длины трубы. П ри стандартной ширине въезда в 6 м рекомендуемая длина трубы составляет 8 м, при увеличении в меньшую сторону края быстрее осыпаются, в большую – могут возникнуть проблемы с прочисткой . Несмотря на удобство чистки труб с большим сечением специально раскапывать канаву под них не рекомендуется. Диаметр обычно варьируется от 30 до 50 см и подбирается с учетом постоянного заполнения трубы от четверти до половины, но не меньше, в противном случае канава забивается при весенних паводках или ливнях. При необходимости увеличения прохода в канаву закладывается большее число труб, бетонный лоток или изделия с сечением более 50 см, но такие случаи достаточно редки.
Материал труб оказывает прямое влияние на смету, глубину их заложения и долговечность. При обустройстве временного подъезда в канаву чаще всего укладываются дешевые пластиковые или а/ц трубы, нуждающиеся в более широком слое верхней подсыпки в сравнении с ж/б или сталью и уступающие им в прочности.
При использовании металлических разновидностей к нижней стороне трубы рекомендуется приварить фланцы, куски швеллера или дополнительные ребра жесткости, к торцам – стальные решетки для защиты от засорения с шагом ячеек в пределах 150 мм.
Для продления срока службы все наружные поверхности промазываются битумными мастиками или окрашиваются антикоррозийными грунтами.
Постоянный заезд на участок через канаву своими руками с использованием труб
При всех своих преимуществах (высокая скорость работ, дешевизна) временные заезды не предназначены на постоянные весовые нагрузки и не всегда привлекательно выглядят.
Продлить срок службы и защитить канаву от расползания помогают капитальные подпорки по бокам и армируемая стяжка или асфальт сверху.
В таких случаях в канаву укладываются а/ц, металлические или бетонные трубы с диаметром от 300 мм и выше, все укладываемые промежуточные слои из сыпучих материалов трамбуются виброплитами.
По окончании работ боковые поверхности и участки примыкания к конструкциям декорируются диким камнем, галькой, плиткой или зелеными насаждениями.
Технология работ
Заложение подпорных стенок практически всегда сопровождается бетонными работами и требует установки опалубки. Как следствие помимо расчистки дна канавы работы по ее капитальному обустройству начинаются с закладки временных каналов для отвода воды от будущего въезда.
При ведении работ в сухую погоду и минимальных рисках затопления этот этап можно пропустить. Для формирования подпорных стенок траншея раскапывается по бокам с заходом краев до 0,5 м. После этого:
1. На дно канавы насыпается гравий, песок или ПГС. Все материалы тщательно трамбуются, непосредственно под трубой толщина подсыпки должна варьироваться в пределах 4-6 см.
2. Труба укалывается на дно с выбранным уклоном.
3. По бокам устанавливается опалубка для опорных стенок, после чего внутрь закладывается заранее связанный объемный каркас с усилением верхней и нижней части. При рекомендуемом минимуме ширины подпорной стенки в 200 мм и сечении прутьев не менее 10 мм при вязке армокаркаса предусматривается 30-50 мм отступ металла от краев.
4. Опалубка смазывается маслом и заливается бетоном с мелкофракционным наполнителем и маркой прочности от М300 и выше. Конструкция накрывается пленкой, периодически смачивается и оставляется в покое до полного набора прочности. К снятию опалубки приступают как минимум через неделю, после образования трещины между ней и бетоном.
5. Внутренние поверхности боковой подпорки смазываются битумной мастикой.
6. Траншея аккуратно засыпается песком и гравием через каждые 20 см слои трамбуются виброплитами.
7. После этого площадка въезда асфальтируется, закрывается готовыми ж/б плитами или заливается бетоном. Последний способ проще выполнить своими силами, уложив поверх утрамбованного щебня металлическую сетку, залив первый слой тощим бетоном и верхним, без технологических перерывов – раствором с маркой прочности не ниже М300. Рекомендуемая толщина стяжки при этом составляет 10-12см.
Способ декорирования подпорок и толщина всех слоев выбираются заранее. При отсутствии возможности облицовки стенок плиткой или камнем наружные поверхности бетона обмазываются цементно-полимерным раствором или жезнируются на этапе отвердевания. Обратную отсыпку грунта по бокам проводят в последнюю очередь, большая часть подпорной стенки остается открытой.
Работы по обустройству капитального въезда усложняются:
• При постоянном уровне воды в канаве вкупе с торфяными или накапливающими грунтами на участке. В таких случаях помимо перекрытия или отвода воды канаву приходится расчищать трактором с целью замены грунта на засыпку из вторичного щебня и трамбовать спецтехникой.
• При разном уровне насыпи по краям канавы или стенках из разнородных типов грунтов. Такие края обязательно выравниваются путем подсыпки или, наоборот, удаления части грунта.
• В обратных ситуациях, а именно – при необходимости организации уклона на участке въезда в гараж. Схема действий зависит от типа гаража, стандартные уклоны до 25 см на 1 п.м. закладываются с помощью бетонных бордюрных элементов. Въезды в подземные гаражи обязательно укрепляются по всей протяженности ж/б плитами нужной высоты. Площадка подъема или спуска заливается вязким и не сползающим бетоном с толщиной стяжки не менее 12 см, раствор сушат медленно с постоянным увлажнением. Также в таких случаях плиткой, брусчаткой или аналогичными материалами облицовываются не только боковые стенки, но и сам участок въезда.
Заезд на участок через канаву своими руками с использованием плит
Этот способ обустройства считается самым надежным и удобным (ровные плиты не перекрывают проход канавы и выдерживают значительные весовые нагрузки), но назвать его бюджетным нельзя.
Для закладки «моста» преимущественно используются стандартные дорожные ж/б плиты с маркировкой ПДН, 1П или 2П, укладываемые с помощью спецтехники после подготовки насыпи. Владелец при этом выбирает один из следующих вариантов обустройства:
• Укладку небольших по площади плит поверх засыпанной щебнем или грунтом трубы. Этот способ подходит для канав малой ширины с высокой вероятностью расползания насыпи.
• Простое заложение плит поверх укрепленных стен каналов со средней шириной. Способ укрепления зависит от типа грунта и интенсивности использования канавы, в простом исполнении стенки отсыпаются щебнем или оставляются нетронутыми, в сложных случаях – заливаются из бетона или закрываются готовыми стеновыми плитами или бетонными лотками.
• Уменьшение чрезмерно широкого русла канавы ж/б плитами для стен или перекрытий с последующей засыпкой пространства за ними и укладкой дорожных плит сверху.
Технология работ
К обязательным условиям технологии относят:
• Выбор размеров и характеристик плит с учетом их на края канавы не менее 0,5 м и веса транспорта.
• Тщательную подготовку основания, при необходимости – с поднятием одного края или укреплением насыпи.
• Заделку стыков между плитами прочным цементным раствором.
• Ведение бетонных работ при сухом состоянии стенок канавы (в особо сложных случаях – после ее откачки).
Точный порядок действий зависит от выбранного способа, но лучшие результаты достигаются при:
1. Снятии до 50 см плодородного грунта на берегу с последующей трамбовкой и засыпкой щебня. Толщина слоя зависит от типа грунта, на гравелистых и плотных участках достаточно углубления от 6 см (стандартной толщины плит), слабые почвы полностью меняют на щебень.
2. При высоких рисках размытия канавы ее берега укрепляются тонкой бетонной стяжкой с каркасом из металлической сетки с крупными ячейками. При достаточном бюджете стяжка может меняться на облицовочные материалы, бетонные лотки или плиты заводского качества. В особо сложных случаях слой бетона заливается поверх утрамбованного на насыпи щебня.
3. После высыхания стяжки на основание с помощью спецтехники укладываются дорожные плиты. Любые стыки замазываются цементно-песочным раствором, участки по краям плит засыпаются смесью мелкого щебня и песка.
По аналогии с другими способами обустройства въезд из плит может закрываться подпорными стенками, облицовываться диким камнем, плиткой.
При заложении дна и стенок лотками или плитами с одновременным сужением канавы края «моста» стоит залить бетоном. До окончания работ и закрепления верхних плит между боковинами устанавливают металлические распорки (кусок прочного профиля или трубы), удерживающие их от схлопывания.
Теперь вы знаете ответ на запрос: заезд на участок через канаву своими руками.
Источник