Как сделать пинцет своими руками для детей

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью игр с пинцетом

Елена Буракова
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью игр с пинцетом

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук.

Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.

Недаром педагог В.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.

В своей работе для развития мелкой моторики я использую игры с пинцетом.

Пинцеты были изготовлены родителями наших деток из деревянных шпателей (лор-шпателей, винной пробки (из пробкового дерева) и скотча. Пинцет — очень полезный аксессуар для детских развивающих игр и занятий.

С его помощью у ребенка совершенствуется хватательный навык — основной навык в мелкой моторике.

Игры с пинцетом:

развивают мелкую моторику пальцев рук;

• подготавливают руки ребенка к рисованию и письму;

• повышают концентрацию зрительного внимания.

Упражнения с пинцетом.

1. Захват пинцетом легких предметов (ватных или пластмассовых шариков, кусочков поролона, мозаики, пуговиц, различных по форме макарон).

2. Сортировка мелких предметов по цвету, форме, размеру.

3. Раскладывание (сортировка) при помощи пинцета мелких фигурок овощей и фруктов в ячейки из-под яиц.

4. Перекладывание стеклянных шариков из тарелки в коробочку с разделителями.

5. Перекладывание стеклянных шариков в бутылку, воронку.

6. Вылавливание из воды плавающих в ней предметов.

7. Перекладывание на скорость определенных по цвету (форме) деталей

(1 вариант: два игрока и у каждого по пинцету;

2 вариант: один игрок с пинцетом, а второй с ложкой;

после подведения итогов можно поменяться инструментами).

Вариантов подбора предметов для перекладывания пинцетом масса, разнообразить их сортировкой по цвету, размеру не составляет труда. И такие оригинальные игры, сделанные из подручных средств, станут отличным вариантом игр для развития мелкой моторики дошкольников.

Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Еще в прошлом году для годовалых деток выписывала.

Информационно-аналитический отчет по теме «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных способов аппликации» Актуальность Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что у многих детей отмечается моторное отставание. Дети с плохо развитой.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в возрасте от 1.5 лет с помощью лепки» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в возрасте от 1.5 лет с помощью лепки» Не редко у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с помощью тестопластики» Все родители хотят видеть своего ребёнка здоровым, счастливы, активным, умным, и делают для этого всё необходимое. Кормят его здоровой пищей,.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возсрата с помощью пластилинографии» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

Читайте также:  Детская площадка морская тематика своими руками

План по самообразованию во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 68 «Паровозик» Материал.

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений у дошкольников посредством игр и упражнений на развивающем тренажёре бизиборд Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Презентация «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации» (подготовительная группа) В последние годы работы, всё чаще сталкиваюсь с проблемами развития речи у детей дошкольного возраста. Причин этого много, но я бы хотела.

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры На начальном этапе жизни у каждого ребенка мелкая моторика отражает способность.

Источник

Развитие мелкой моторики кисти с помощью пинцета

Наталья Иванова
Развитие мелкой моторики кисти с помощью пинцета

Развитие мелкой моторики оказывает влияние на общее развитие ребенка, его мыслительную деятельность, зрительную и двигательную память, внимание, координацию, воображение, речь. Это важно еще и потому, что в нашей повседневной жизни нам постоянно необходимы точные скоординированные движения пальцев и кистей рук, чтобы есть, одеваться, писать, заниматься рукоделием, играть на музыкальных инструментах, и т. д. Поэтому от степени развития мелкой моторики зависит очень многое. Известный педагог В. А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.

Для всех не секрет, что очень важно уметь правильно держать в руках тот предмет, которым ты совершаешь действия.Например : ложку, нож, кисть, руль и конечно же ручку. На начальном этапе обучения в школе, у многих детей часто возникают затруднения именно с письмом. Очень часто ребенок видит, что плохо пишет. Он расстраивается, снижается мотивация двигаться дальше. И нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно. Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного. И мы педагоги дошкольного образования не должны ставить себе цель — во что бы — то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель — подготовка руки к письму. Как же мы можем помочь нашему ребенку одолеть этот сложный процесс? При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку будет намного легче освоить все технические навыки процесса письма.Например: пальчиковая гимнастика, лепка, вырезание ножницами, игры с маленькими предметами и т. д.

На своих занятиях я использую работу с пинцетом. Считаю, что работа с этим предметом максимально качественно приближена к технически правильному манипулированию ручкой, карандашом. При работе с пинцетом совершаются циклические, тонко скоординированные движения пальцев руки, что несомненно ведет развитию мелких мышц кисти и помогает ребенку более уверенно держать ручку в руке.

Читайте также:  Для гибридного автомобиля своими руками

Как же правильно держать ручку во время письма?

Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет. Так, при работе с пинцетом, указательный палец, находится всегда в движении, что хорошо расслабляет предплечье, кисть и рука не находится в напряжении.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью лепки Развитие мелкой моторике рук детей дошкольного возраста посредствам лепки (пластилином). The development of a small motility of hands.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие.

Всестороннее развитие ребенка с помощью мелкой моторики Мягкий бизиборд Познание мира маленький ребенок обязательно начинает не только с созерцания, но и с помощью тактильных ощущений. Малыш стремится.

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью дидактических игр 1 слайд Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 411 «Пингвин» Васильченко Наталья.

Развитие мелкой моторики кисти руки Развитие мелкой моторики кисти руки. Рабочая программа для детей 5–7 лет с ОВЗ. Авторы:воспитатели ВКК Г. В. Пидусова — Т. В. Проскурякова.

Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала 1. Развитие мелкой моторики рук с помощью игр нас природным материалом. Развитие мелкой моторики рук с помощью «пальчикового бассейна»..

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста Младший дошкольный возраст — важнейший период в развитии ребенка. Известно, что формирование мелкой моторики влияет на умственное развитие,.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликации» Введение. Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества Тема проекта: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества». Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Источник

Развивающие игры с пинцетом и помпончиками

Игры с пинцетом и помпончиками прекрасно развивают мелкую моторику, поэтому данные предметы должны быть в арсенале каждой мамы.

Кроме развития мелкой моторики, игры увлекают ребенка надолго. Вот, например, сегодня наш двухлетний малыш раскапризничался, ему срочно понадобился большой молоток, которым папа прибивал дверной косяк. Он так расплакался, что мы не могли его успокоить. И я вспомнила, что у меня есть классное отвлекающее средство — это игры с пинцетом и помпончиками. Я достала предметы и мы стали играть.

Самая простая игра — перекладывание пинцетом помпончиков из одной ёмкости в другую. С этой игры надо начинать знакомство ребенка с данными предметами. Как вариант игры, разложите с помощью пинцета помпоны по тарелкам и угостите ими гостей-игрушек.

Читайте также:  Как красиво завязать бантик своими руками

«Раскладываем конфетки» нам потребуется коробочка из под конфет с круглыми ячейками. Можно взять и форму для льда. С помощью пинцета раскладываем помпоны в ячейки.

«Собираем урожай» нарисуйте на листе бумаги дерево и овощную грядку. Можете воспользоваться моим шаблоном, скачать бесплатно здесь . Разложите помпончики на картинках. Желтые помпончики могут быть яблоками, зеленые — грушами, красные-помидорами и т.д. Попросите малыша с помощью пинцета собрать урожай.

«Сортируем по цветам» тут все просто надо разложить помпончики в стаканчики, в соответствии с цветом. Можно посоревноваться и предложить малышу собирать, например, желтые помпончики, а вы собирайте красные. Кто быстрее справится с заданием.

«Готовим мороженное» нарисуйте рожок с шариками мороженого, пять шариков будет достаточно. Можете воспользоваться бесплатным шаблоном для распечатки, скачать здесь . Раскрасьте шарики мороженого в разные цвета, только смотрите, чтобы они совпадали с цветом помпончиков. Попросите ребенка приготовить мороженое по «рецепту», то есть по образцу. Шарики-помпончики надо класть на рожок, где мороженое не закрашено.

«Логический ряд» это более сложная подойдет для деток, которые умеют хорошо различать цвета. Положьте несколько помпончиков в ряд, чтобы они чередовались. Например, Желтый, красный, желтый. спросите ребенка, какой помпон надо положить дальше, ответ -«красный». Пусть продолжит ряд.

Спасибо за внимание, больше развивающих игр смотрите на канале «Развивашки!» Подписывайтесь.

Источник

Как сделать пинцет из обычного полотна по металлу

Изготовить пинцет – дело 15-20 минут. Конечно, стоит такая вещь не сильно дорого, порядка двух-трёх сотен рублей, но копейка рубль бережёт – самое простое полотно по металлу стоит 15 р. Разница очевидна!

Понадобится:

  • Полотно по металлу;
  • Линейка;
  • Карандаш;
  • Плоскогубцы;
  • Паяльник;
  • Бор машинка.

Изготовление металлического пинцета:

Для начала нужно определиться с длиной будущего пинцета. Самый оптимальный вариант это где то 100 мм. для металла такой толщины. Итак, с помощью линейки и карандаша, отмеряем по 11 см с каждого конца полотна. Устанавливаем на бор машинку отрезной диск и отрезаем отмеренные части.

Получились две одинаковые заготовки, с отверстиями на конце.

Далее необходимо зачистить концы с отверстиями от заводского защитного покрытия, для дальнейшего лужения. Можно воспользоваться наждачной бумагой, напильником, или бор машинкой.
Промазываем зачищенные места флюсом, и лудим их, с помощью паяльника и олова.

Далее, прикладываем заготовки лужеными местами друг к другу, фиксируем их плоскогубцами, и нагреваем паяльником. Нагревать следует до тех пор, пока между заготовками не проступят излишки расплавленного олова.

Как только излишки олова покажутся на краях, тут же убираем заготовку от паяльника, и сразу сжимаем это место второй парой плоскогубцев. Через пару секунд олово намертво скрепит обе заготовки вместе. Потом рисуем на одной стороне любую, нужную форму будущего пинцета и выпиливаем бор машинкой с отрезным диском, по нарисованным контурам пинцет.

Осталось немного развести концы пинцета. Для этого берём плоскогубцами за спаянную часть и разогреваем место чуть повыше спайки. Как только металл начнёт краснеть, отгибаем в сторону вторыми плоскогубцами конец пинцета на 8-10 мм. После остывания, повторяем процедуру со второй стороной.

Нагрев с таким металлом необходим – полотно хорошо закалено при изготовлении на заводе и если его пытаться погнуть без нагрева оно попросту лопнет. Вот и всё. Пинцет готов.

Если вам понравился материал, то жмите большой палец вверх и подписывайтесь на канал . А также оставляйте свои комментарии.

Источник

Оцените статью