- Сделать платформу эвакуатора своими руками чертежи. Эвакуаторные платформы. Как сэкономить и переоборудовать в эвакуатор практически любой подержанный автомобиль
- Особенности устройства и принцип работы
- Основные виды
- Популярные модели и цены
- ГАЗ-3309
- КамАЗ-4308
- Hyundai HD-78
- Сделать платформу эвакуатора своими руками чертежи. Эвакуаторные платформы. Как сэкономить и переоборудовать в эвакуатор практически любой подержанный автомобиль
- Устройство платформы
- Как из «Газели» сделать эвакуатор?
- Оснащенные КМУ
- Преимущества
- Применение
- Эвакуация автомобилей
- Эвакуатор своими руками из Газели фото
- Со стационарной платформой
- С гидравлической платформой
- С ломаной платформой
- Каким должно быть число изгибов платформы?
- Лебедка для эвакуатора
- Процесс погрузки на эвакуатор
- Со сдвижной платформой
- Погрузка на эвакуатор со сдвижной платформой
- Преимущества эвакуатора со сдвижной платформой
- «Свое дело». Как живет ипэшник-эвакуаторщик: «Не ем колбасу и езжу в Испанию»
Сделать платформу эвакуатора своими руками чертежи. Эвакуаторные платформы. Как сэкономить и переоборудовать в эвакуатор практически любой подержанный автомобиль
Изготовление и установка ломаной эвакуаторной платформы с выдвижными аппарелями. Продукция сертифицирована. Минимальные цены.
Профессиональное переоборудование в эвакуатор грузовых автомобилей
Эвакуатор представляет собой разновидность специальной техники, которая предназначена для перевозки или буксировки различных транспортных средств в случае их выхода из строя или нарушения ими правил дорожного движения. Если вам необходим данный спецтранспорт, отличающийся надежностью и долговечностью, то заказать его в необходимой комплектации можно в нашей компании, специализирующейся на производстве эвакуаторов различных типов.
Ломаные платформы и другие устройства для изготовления эвакуаторов
Данный спецтранспорт состоит из двух основных частей: шасси с грузовой платформой и погрузочного механизма, в качестве которого может выступать подъемный кран-манипулятор или лебедка (электрическая или гидравлическая). В принципе, эвакуатор можно сделать из любого подходящего грузового автомобиля. Именно переоборудование в эвакуатор грузовиков и является одним из основных видов деятельности компании «Спецсервис».
Чаще всего наши специалисты переоборудуют грузовики в лебедочные эвакуаторы, так как они более востребованы, чем эвакуаторы с кранами-манипуляторами. Однако установкой одной лишь грузовой лебедки дело не ограничивается — необходимо еще произвести переоборудование погрузочного места, в качестве которого для таких эвакуаторов обычно используется ломаная платформа.
Она представляет собой стационарную грузовую платформу, настил которой имеет один или более изломов. Вместе со специальными въездными аппарелями такая конструкция значительно упрощает погрузку эвакуируемого автомобиля, особенно если он имеет низкую посадку.
Если машина в состоянии передвигаться, то она заезжает на эту платформу своим ходом, если нет — затягивается туда с помощью установленной лебедки. На самой платформе автомобиль может крепиться специальными ремнями или фиксироваться колесными упорами. Въездные аппарели чаще всего делаются съемными и хранятся в специальных нишах, не выступая за габариты платформы.
Особенности производства эвакуаторов
Изготовление данной спецтехники путем переделки грузовых автомобилей включает в себя несколько основных этапов. Сначала необходимо получить в ГИБДД разрешение на переоборудование транспортного средства. Только после этого за дело берутся наши специалисты.
Для каждого переоборудуемого грузовика ломаная платформа (каркас, настил, колесные дорожки, выдвижные аппарели) изготавливается и подгоняется индивидуально, по согласованию с заказчиком. При производстве платформы используется только металл, качество которого подтверждено соответствующими сертификатами.
В комплекс работ входит также подготовка места под лебедку, ее монтаж, установка всех требуемых габаритных огней и проведение необходимых покрасочных работ. Как правило, мы устанавливаем на эвакуаторы электрические лебедки, которые более экономны в эксплуатации, но в случае необходимости на шасси может быть смонтирована и гидравлическая лебедка.
По окончании переоборудования в эвакуатор клиент получает на руки полный комплект документов, необходимых для регистрации транспортного средства в ГИБДД.
Эвакуатор сегодня не редкость на улицах города и прочно и навсегда вошел в наш повседневный быт. В большинстве случаев это единственный выход добраться до сервиса. В отличие от заокеанской экзотики, где этот вид услуг осваивается еще с начала прошлого столетия, наш рынок насыщается видимо от бедности примитивными ломанными платформами установленными на Газелях, на которых увезти приличную машину надо иметь незаурядные способности и пофигизм. Эвакуаторы с краном манипулятором (КМУ) самые универсальные, но стоят дорого.
— метод частичной погрузки у нас не неприменим к эвакуации полноприводных машин из-за реального отсутствия нормальных дорог. Наиболее удобный и бюджетный вариант — это сдвижные платформы , лучше поворотные платформы, разных вариантов исполнения. В этом случае, небольшой угол заезда, позволяет легко грузить подавляющее большинство легковушек, поэтому рынок таких машин скорее всего и будет развиваться далее.
Когда вы поедете к нам, определите будущие условия работы заказываемого эвакуатора, учитывая обилие вариантов, это сэкономит Ваши деньги.
Работы по изготовлению э вакуаторной платформы, монтажу КМУ, установке дополнительной гидролинии (если ее нет) и пр. стоит от 700 т.р.
Стоимость без тросового КМУ зависит от Ваших предпочтений, выбор в разделе краны-манипуляторы, пригодна для этих целей полностью гидравлическая эвакуаторная КМУ, например HYVA серии НА, с грузовым моментом в пределах от 9 до 16 т.м. Ротатор, траверса, колесные захваты и стропа — также покупные.
Эвакуатор со сдвижной платформой используется для транспортировки автомобилей при их поломке, аварии или в случае неправильной парковки.
Особенности устройства и принцип работы
Конструкция эвакуатора с ломаной сдвижной платформой включает в себя следующие элементы и механизмы:
- гидравлическое устройство;
- лебедку;
- крепежные элементы;
- колесные упоры;
- кабину водителя;
- ремни, необходимые для фиксации транспортного средства.
Также устройство эвакуатора состоит из:
- Переднего ограждения, которое защищает кабину водителя при аварийном смещении эвакуируемого транспорта вперед.
- Перфорированного настила, который обеспечивает высокий уровень прочности платформы, тем самым увеличивая срок ее эксплуатации.
- Просечных отверстий, которые используются для фиксации колесных упоров.
- Блока, который позволяет изменять направление троса или удваивать показатели тяговой силы.
- Аппарелей, которые необходимы для транспортировки груза, вес которого превышает 4 500 кг.
- Задних фонарей, которые расположены в металлических коробках.
- Электрооборудования, которое состоит из фар-прожекторов, системы освещения салона и стопорных сигналов.
Во время эвакуации транспортное средство заезжает на грузовую платформу самостоятельно, перемещаясь по выдвижным аппарелям, которые были предварительно надежно зафиксированы. Если самостоятельное движение автомобиля невозможно, то его погружают на эвакуатор при помощи установленной лебедки. После этого транспорт фиксируется специальными противокатными механизмами.
Основные виды
Основные виды автоэвакуаторов:
- эвакуатор с выдвижной платформой;
- с лебедкой;
- с гидравлическим манипулятором;
- с прямой платформой и краном;
- с ломаной платформой;
- с частичной погрузкой;
- двухэтажный.
Модификация с лебедкой применяется при транспортировке автомобилей. Для заезда на грузовую платформу используется специальная лебедка. Среди преимуществ этого оборудования можно выделить возможность поперечного перемещения.
Модель с гидравлическим манипулятором состоит из крана и грузовой платформы, которые объединены в одно устройство. Она используется для решения задач по перевозке транспорта в аварийном состоянии.
Эвакуатор с прямой платформой способен проводить работы по эвакуации. Он оборудован перекладиной, с помощью которой транспортные средства удерживаются в горизонтальном положении.
Смотрите » Технические характеристики эвакуатора установленного на шасси ГАЗель
Техника с ломаной платформой оснащена выдвижными аппарелями и лебедкой электрического типа. У такого эвакуатора двойной перегиб. Модель оборудована траверсой и потребляет меньше всего топливной жидкости.
Модификация с частичной погрузкой используется для перемещения прицепов, тяжелых автобусов. Транспорт лишь частично поднимает переднюю или заднюю ось транспортируемого автомобиля на платформу.
Конструкция двухэтажных моделей позволяет перевозить одновременно 2 транспортных средства. Здесь установлена опорная рама, которая повышает уровень устойчивости эвакуаторной техники во время перевозок.
Популярные модели и цены
ГАЗ-3309
Грузовой эвакуатор ГАЗ-3309 оснащен прямой платформой и способен перевозить грузы, масса которых не превышает 4 000 кг. Для упрощения процесса загрузки здесь установлена гидравлическая лебедка.
МАЗ-4370 — это транспорт с ломаной грузовой платформой и крановой установкой — манипулятором. Также в конструкцию этого эвакуатора входит гидравлический ротатор, траверса и боковая лестница.
КамАЗ-4308
КамАЗ-4308 оборудован платформой ломанного типа, ручным натяжным механизмом, настилом из рифленого стального листа и выдвижными аппарелями.
Технические данные модели:
Hyundai HD-78
Hyundai HD-78 способен транспортировать груз, масса которого составляет 3 500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с задними гидравлическими упорными механизмами, а также отверстиями, которые используются для фиксации перевозимого автомобиля. Полная масса составляет 10 тонн.
Эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой — наиболее распространенный тип эвакуаторов, использующихся в городских условиях для транспортировки неисправных автомобилей. Эвакуаторы оснащаются платформой WERKER грузоподъемностью до 6 тонн и длиной до 6 метров . Наша компания производит монтаж эвакуаторных платформ на любой тип шасси как российского, так и зарубежного производства.
При работе над проектом эвакуаторной платформы собственного производства мы постарались учесть и исправить недостатки подъемно-сдвижных платформ конкурирующих производителей, которые мы обнаружили во время проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию этой техники.
Особенности конструкции подъемно-сдвижных платформ WERKER:
При изготовлении платформ WERKER используется металл толщиной 4 мм, а не 3 мм, как у конкурентов, что позволяет повысить надежность
платформы и ее долговечность.
Повышенный диаметр штока гидроцилиндра — 65 мм позволяет увеличить ресурс использования подъемного механизма
Усиленная балка и аутригеры увеличивают устойчивость платформы в процессе работы
Мощная лебедка Come-UP позволяет добиться высокой скорости погрузки автомобиля на платформу
Каждый выпущенный эвакуатор проходит контрольные динамические и статические испытания, приближенные к условиям реальной эксплуатации.
На эвакуаторные платформы WERKER распространяется гарантия 1 год от завода-изготовителя.
Каждый эвакуатор имеет весь необходимый пакет документов, включая руководство по эксплуатации.
В стандартную комплектацию подъемно-сдвижного эвакуатора WERKER входит:
- Платформа грузоподъемностью 3500 кг с механизмом фиксации
- Гидравлическая лебедка с тяговым усилием 4,5 тонны
- Оцинкованный трос длиной 20 метров
- Задние аутригеры
- Трехслойная окраска платформы
- Крепежные ремни (2 штуки)
- Проблесковый маячок
- Инструментальный ящик
По желанию заказчика, эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой может быть укомплектован дополнительным оборудованием: подкатными тележками, блоком-полиспастом, дополнительными приборами освещения.
Источник
Сделать платформу эвакуатора своими руками чертежи. Эвакуаторные платформы. Как сэкономить и переоборудовать в эвакуатор практически любой подержанный автомобиль
Автомобильный эвакуатор-манипулятор представляет собой разновидность спецтехники. В её основе лежит платформа, на которой установлен кран-манипулятор, выполняющий эвакуацию, то есть экстренный вывоз автомобиля посредством его погрузки. Существующие сегодня автоэвакуаторы различаются по многим параметрам, таким как тип грузовой платформы, показатель грузоподъёмности, конструкция захватывающего приспособления и т. д. Организации, предоставляющие услуги по вывозу неисправного транспорта и машин, в результате ДТП утративших способность передвигаться самостоятельно, должны иметь в своем автопарке различные типы спецтехники.
Автоэвакуатор с КМУ гораздо дороже, чем с лебедкой. Однако сотрудники ГИБДД при необходимости эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств привлекают в первую очередь именно эту технику. Причина тому – лучшие возможности, которые предоставляет этот тип эвакуатора.
Устройство платформы
В таком транспорте, как эвакуатор с краном-манипулятором, платформа может быть привычной стационарной или сдвижной. В первом случае она закреплена на раме и сохраняет неподвижность в процессе погрузки. Для погрузки на неё эвакуируемого транспорта используются специальные перегибы (переломы).
Количество этих перегибов, имеющихся на платформе, повышает удобство погрузки, но одновременно влияет и на дороговизну услуг по эвакуации. В случае, если перелом всего один, на автоэвакуатор может быть безопасно погружен только автомобиль с достаточным клиренсом. При этом тот факт, что плоскость неподвижно зафиксирована на шасси, позволяет существенно снизить риск повреждения эвакуируемого транспортного средства в случае смещения.
Эвакуатор с гидроманипулятором, на котором установлена сдвижная рабочая плоскость, более актуален в ситуациях, когда ходовая часть машины оказывается в нерабочем состоянии из-за каких-либо поломок или ДТП. При этом погрузка осуществляется путём полного наклона плоскости, на которую при помощи КМУ втягивается транспортное средство.
Эвакуируемый автомобиль доставляется на погрузчик при помощи соответствующего механизма. Сравнительно недавно это была лебёдка, а сегодня всё большее применение получают крано-манипуляторные установки.
Как из «Газели» сделать эвакуатор?
Изготовление из грузовой «Газели» специальной техники для транспортировки легковых автомобилей является довольно распространенной процедурой. Для этого необходимо:
- Удлинить колесную базу
- Усилить места удлинения
- Увеличить габариты рамы используя вставки из рамной стали
- Установить удлиненный кардан
- Усилить задние рессоры
- Смонтировать эвакуаторную площадку
Переоборудование грузовиков сегодня является довольно популярной услугой. Использование для этой цели отечественного грузовичка помогает получить большую экономию. Запчасти на нее стоят недорого. А благодаря «народным» умельцам, провести такую процедуру можно даже в соседнем гараже. Но, лучше не рисковать, и обратиться к профессионалам. Многие сервисные центры проводят такую трансформацию и помогут осуществить процедуру перевоплощения грузовиков в эвакуатор профессионально. При правильном подходе получить готовую для работы спецтехнику из «Газели» можно через 1 – 2 недели.
ВАЖНЫЙ НЮАНС. Если вы только собираетесь приобрести «Газель» для изготовления эвакуатора, не спешите искать такое транспортное средство в разделе бортовых грузовиков. Если сравнивать такие ТС с пробегом, то модель с цельнометаллическим фургоном обойдется вам дешевле. Даже с тем условием, что работы по изменению такого автомобиля обойдется несколько выше.
Важной частью будущего эвакуатора является платформа для транспортировки легковых автомобилей. Чаще всего для этой цели используется ломаная платформа. Она характеризуется отсутствием гидравлики, нескользящим настилом и надежными фиксаторами для закрепления груза. Ломаная платформа отличается простой конструкцией. Ее установка позволит будущему владельцу эвакуатора сэкономить средства. Ведь, чем проще конструкция, тем ее изготовление стоит дешевле.
Для осуществления въезда на такую платформу используются выдвижные аппарели и электрическая лебедка (в том случае если легковой автомобиль не на ходу). Процедура переоборудования «Газели» – это сложный и трудоемкий процесс. Требующий наличия у персонала необходимой квалификации. Готовое транспортное средство должно соответствовать нормам и ГОСТам.
Оснащенные КМУ
Эвакуатор с крано-манипуляторной установкой, в последние годы заслуженно считается наиболее универсальной разновидностью транспорта, предназначенного для перемещения практически любых неисправных автомобилей. При этом возможна транспортировка машин любого типа, вне зависимости от тоннажа и степени полученных повреждений или неполадок.
Эвакуатор с КМУ состоит из неподвижно закрепленной на шасси горизонтальной погрузочной платформы и установленным между ней и кабиной водителя краном. Самый важный узел такого эвакуатора – кран-манипулятор, от функциональных качеств которого (грузоподъемность, вылет стрелы, маневренность) зависит работа всей системы в целом. Краны-манипуляторы поставляются различными производителями и варьируют по цене и качеству. При заказе с КМУ необходимо обратить особое внимание на параметры крана, его происхождение, возможность получения запасных частей для крана-манипулятора, условия сервисного и гарантийного обслуживания КМУ.
Важнейшими преимуществами, которыми обладает такой тип эвакуатора, являются повышенные показатели мобильности и маневренности, компактные габариты и широкая функциональность. Такие автоэвакуаторы могут применяться в самых различных областях. Манипуляторный погрузчик придет на помощь в ситуации, где обычный с лебедкой просто не сможет выполнять свои функции, например, к неисправному средству передвижения невозможно подъехать либо он находится в яме, на бордюре или в другой подобной ситуации.
Для упрощения решения подобных задач автоэвакуаторы с КМУ оснащаются различным дополнительным оборудованием, таким как:
- лебёдка;
- захват колёсного типа;
- разнообразные платформы и т. д.
Для погрузки автомобиля на устройство прямого или ломаного типа используется кран-манипулятор с выдвижной стрелой, позволяющей перемещать грузы. Радиус перемещения для различных моделей техники может составлять от 5 до 10 метров. При этом данный способ транспортировки на платформе на сегодняшний день считается наиболее эффективным и надежным благодаря целому ряду неоспоримых преимуществ.
Преимущества спецтранспорта: возможность перевозки автомашин, имеющих существенные повреждения, такие как блокировка дверей или колёс, поломки коробки передач, двигателя, рулевого управления и т. д., а также возможность эвакуации практически любого типа, включая тяжёлые и крупногабаритные авто.
Преимущества
- Возможность безопасной погрузки подлежащего эвакуации транспортного средства при наличии на дороге препятствий (другие автомобили, конструкции, сугробы снега), а также из труднодоступных мест (кювет, провал дорожного полотна и т.д.).
- Способность погрузки с колесами, заблокированными тормозом (без участия владельца) или в связи с сильными повреждениями.
- Возможность выгрузки на возвышенную эстакаду или постамент для ремонта или выставочной презентации.
- Способность работы в ограниченном пространстве (не требуется место для разъезда, выдвижения аппарелей и проч.).
- Возможность перевозки прочих грузов (строительные материалы, товары в ящиках и контейнерах и т.д.).
Применение
На данный момент наиболее распространённым типом, можно считать эвакуатор с подъёмником, имеющий металлическую прямую платформу и оснащённый КМУ. Длина стрелы данной установки позволяет выполнять эвакуацию транспортных средств на расстоянии до 5 м. Подобные, обладают высокой дорожной устойчивостью и с большой долей вероятности обеспечивают сохранность перевозимого транспорта, масса которого достигает 3500 кг.
Разновидности | Устройство | Применение |
Эвакуаторный погрузчик с прямой платформой | Работает по достаточно простому принципу. В качестве подъёмного механизма выступает КМУ с полноповоротным ротатором, обеспечивающим установке вращение вокруг вертикальной оси, и траверсой — устройством, обеспечивающим поднятому автомобилю постоянное горизонтальное положение. Машина аккуратно устанавливается на платформе и закрепляется специальными фиксаторами, обеспечивающими безопасность перевозки транспортного средства. | Подобные автоэвакуаторы применяются в процессе перевозки легковых автомобилей соответствующих размеров и массы. |
Другим вариантом является использование эвакуаторов с ломаной платформой. | Конструкция, имеющая перегиб и оснащенная аппарелями, то есть выдвижными рельсами, используемыми для погрузки эвакуируемого транспорта, а также электрической или гидравлической КМУ. Ломаная – представляет собой каркасную конструкцию, имеющую два перегиба и стальной рифленый настил. Задняя часть оснащается выдвижными трапами. | Особенности конструкции и комплектации позволяют использовать автоэвакуаторы, имеющие ломаную базу, для вывоза автомобилей даже в сложных условиях, таких как неисправность ходовой части или рулевого управления, и даже серьёзные повреждения, полученные в ДТП. |
Автоэвакуатор с прямой платформой характеризуется компактностью габаритов и малой высотой погрузки, что позволяет успешно применять его даже в стеснённых условиях.
Эвакуация автомобилей
Эвакуация автомобиля с помощью крана-манипулятора занимает всего несколько минут. Вначале стрела крана выводится для погрузки. Затем подлежащий эвакуации автомобиль с помощью колесных зацепов прикрепляют к тросам крана. После этого гидравлическое устройство поднимает груз и переносит его на платформу. Остается только закрепить эвакуируемый автомобиль и начать транспортировку. Разгрузка происходит по аналогичному принципу.
Погрузка и транспортировка с помощью крана-манипулятора почти полностью исключает возможность повреждения транспортного средства и обеспечивает его доставку в указанное место в том же состоянии, в каком оно находилось до погрузки.
Эвакуатор своими руками из Газели фото
Переоборудование бортовой «Газели» в эвакуатор является отличным вариантом обновления автопарка. С помощью такой спецтехники можно заниматься транспортировкой вышедших из строя и аварийных автомобилей. Модернизация самого популярного отечественного грузовичка обойдется значительно дешевле, чем приобретение готовой спецтехники. «Газель» – это детище отечественной промышленности, которое обладает простой конструкцией, комфортным управлением и неприхотливым обслуживанием. Существует несколько решений, трансформации его в эвакуатор. Главным отличием среди них является конструкция платформы для эвакуации ТС или перевозки спецтехники.
Со стационарной платформой
Что такое стационарная платформа? Это определенная конструкция, имеющая определенной формы каркас (прямоугольник). Настил этой платформы, как правило, делается из стали – это рифленый настил. Передняя часть – это монолит, а задняя имеет два трапа, которые позволяют загружать автомобиль. Лебедочные эвакуаторы могут быть укомплектованы разными лебедками. Механическая и гидравлическая лебедки работают от коробки мощности, а вот электрическая лебедка от, соответственно, электрической системы автомобиля. Многие автокомпании выпускают эвакуаторы. Вот примеры тех шасси, на шасси которых устанавливают стационарные платформы: HYUNDAI HD 72, ISUZU NQR 75, FOTON 1069, ГАЗ 33104(Валдай), HYUNDAI HD 78 и т.д.
Производители выпускают устройства либо с одним переломом, либо с двумя. В чем разница? Точнее, в чем преимущество одной над другой? База с двумя переломами получает большее предпочтение, потому что на такую платформу можно погрузить автомобиль с низкой посадкой. А это важно. Сегодня много легковых авто попадают в ситуации, когда нужна помощь эвакуатора. Еще один плюс двух переломов – это изменение центра тяжести непосредственно за счет трапов.
Стационарная используется для эвакуации «классических» случаев, то есть незначительные повреждения, проблемы с рулем или ходом. После того как автомобиль загружен на платформу, его крепят специальными валиками (противооткатными). Эвакуатор со стационарной платформой позволяет загружать автомобиль, сохраняя его в том состоянии, в котором он был загружен на платформу, то есть, не нанося новых повреждений.
С гидравлической платформой
Еще один тип эвакуаторов – это спецтехника с гидравлической платформой. Этот вид эвакуаторов чаще всего используется службами эвакуации, он популярнее. Популярность этого типа эвакуатора объясняется быстротой погрузки. Работает эвакуатор с гидравлической платформой просто: автомобиль с помощью лебедки загружается на эвакуационную платформу, а потом на шасси уже поднимается сама платформа. Почему она загружается на шасси? Потому что устройство этого типа значительно уже, чем у других. Среди недостатков гидравлической платформы выделяют:
- Высокий центр тяжести, что может привести к перевороту;
- Неширокая платформа;
- Высокая цена.
На эвакуаторы с гидроплатформой может быть установлен кран-манипулятор, что расширяет возможности и способности. Такой эвакуатор требует большей мощности, поскольку он может перевозить все типы легковых автомобилей (от простых седанов до микроавтобусов). Способен транспортировать автомобили с любой степенью поломки в практически любых условиях. Эвакуаторы с гидравлическими устройствами являются наиболее безопасными и максимально удобными в использовании. Гидравлическая платформа может служить для транспортировки авто с маленьким клиренсом.
Эвакуаторы с гидравлической платформой носят универсальный характер, потому что способны загружать и перевозить грузы и автомобили с любой степенью поломки. По типу бывают полной и частичной погрузки, а по возможности оснащения – совершенной любым. Так и эвакуатор с гидравлической платформой может идти в комплекте с подкатными тележками. Это один из распространенных видов. На такой эвакуатор машина помещается аккуратно, бережно, но быстро. На эвакуаторе с гидравлической платформой может быть установлена скользящая лебедка, обязательно снабженная стальным тросом и крюком. Как и в комплектации эвакуатора любого другого типа, так и в комплектации эвакуатора с гидравлической платформой будут (или должны) иметь место специальные ремни и тент, который, в случае необходимости, защитит перевозимый автомобиль.
Часто на дорогах встречаются эвакуаторы, перевозящие сразу несколько машин. На профессиональном языке они называются автовозами или двухуровневыми эвакуаторами. Так, на них тоже может устанавливаться платформа с гидравлическим приводом. Такой тип платформы на двухуровневых эвакуаторах позволяет загрузить первый автомобиль, а затем, подняв платформу, загрузить остальные машины. Срок работы уменьшается, а количество загруженных автомобилей быстро и качественно увеличивается.
С ломаной платформой
Особенностью такого типа эвакуатора является неподвижная платформа, намертво прикрепленная к раме шасси. Эвакуируемое транспортное средство закатывается на платформу по выдвижной аппарели с помощью лебедки. Это возможно благодаря искривленной в изгибах (изломах) рабочей поверхности платформы. Такой вариант исполнения эвакуатора технически наиболее прост и потому дешев.
Каким должно быть число изгибов платформы?
Чем больше изгибов (переломов) стационарной платформы эвакуатора, тем проще и безопаснее погрузка. Если у платформы только один перелом, то нельзя исключать трудностей при погрузке транспортных средств с низкой посадкой. Учтите это обстоятельство при эксплуатации эвакуатора в дальнейшем.
Лебедка для эвакуатора
Качество лебедки крайне важно для работы эвакуатора. При этом она должна обеспечивать необходимую тягу, чтобы возможности автоэвакуатора были полностью реализованы. На рынке представлен широкий ассортимент лебедок из разных стран. Не продешевите, выбирая лебедку. Обязательно уточните наименование и происхождение производителя лебедки при заказе эвакуатора.
Лебедки различаются по принципу действия, они могут быть электрическими или гидравлическими. В последнем случае лебедка будет более дорогой, но и более надежной, не сломается в случае слишком большой нагрузки.
Процесс погрузки на эвакуатор
Вначале погрузки выдвигают мобильные аппарели (трапы) сзади эвакуатора. Затем разматывают трос лебедки и закрепляют крюк на конце троса лебедки (сцеп) на буксировочном крюке эвакуируемого автомобиля. После этого включают механизм лебедки и таким образом загружают автомобиль на платформу. Последний штрих — закрепление транспортного средства, подлежащего эвакуации, специальными ремнями и фиксация с помощью колесных упоров. Теперь возможна транспортировка автомобиля.
Этот тип эвакуатора — самый дешевый (почти в полтора раза дешевле эвакуатора со сдвижной платформой). Например, эвакуатор со сдвижной (только надстройка) на шасси Hyundai 78 может стоить 250 тыс. рублей, а цена эвакуатора с ломаной платформой на ту же машину — 180 тыс. рублей. Поскольку такая техника относительно проста в изготовлении, за ее производство берутся многие заводы. Но высокое качество могут обеспечить не все. При выборе производителя учитывайте масштабы и авторитет, а лучше всего положитесь на совет человека, который уже приобрел эвакуатор на данном производстве.
Со сдвижной платформой
Основными компонентами данного типа автоэвакуатора является горизонтальная платформа, гидравлический механизм ее перемещения и лебедка для погрузки подлежащего эвакуации транспортного средства. Кроме того, в комплект входят колесные упоры и ремни для крепления груза. Перемещение платформы регулируется автоматически посредством пульта управления из кабины водителя. Механизмы могут работать в разных режимах в зависимости от ситуации.
Погрузка на эвакуатор со сдвижной платформой
Погрузка автомобиля на эвакуатор со сдвижной платформой состоит из нескольких этапов. Вначале гидроцилиндры поднимают переднюю часть платформы на необходимый для погрузки угол. Затем платформа «соскальзывает» вниз к полотну дороги и фиксируется под изначально заданным углом. После этого трос лебедки прикрепляют к буксировочному крюку эвакуируемого автомобиля, и с помощью лебедки его затягивают на платформу. После погрузки с помощью гидравлики платформу возвращают в исходное положение.
Преимущества эвакуатора со сдвижной платформой
В отличие от аналогичного устройства с ломаной платформой, данный эвакуатор имеет ряд преимуществ. Во-первых, он позволяет погружать транспортные средства с более низкой посадкой и большей степени повреждения. При погрузке на стационарную платформу не исключается повреждение передней части капота и нижней части кузова. Сама погрузка на эвакуатор со сдвижной платформой гораздо проще, она не требует выдвижения аппарелей, использования подкатных тележек и проч. Кроме того, эвакуатор со сдвижной платформой имеет меньшие габариты, а это значит, что для него легче найти парковочное место, гараж и т.д. Задний свес у такого эвакуатора — высокий, поэтому он может заезжать, например, на бордюры.
Также хочется отметить важную особенность этого типа эвакуатора при промышленной сборке. Спрос на эту технику довольно нестабилен, но изготовление после заказа требует значительного времени. Чтобы сократить срок между датой заказа и выпуска некоторые производители изготавливают часть компонентов эвакуатора (в том числе, платформу) заранее, на склад — в ожидании будущего заказа. Если эти детали уже имеются в запасе, то исполнение заказа занимает гораздо меньше времени.
«Свое дело». Как живет ипэшник-эвакуаторщик: «Не ем колбасу и езжу в Испанию»
«Работать не на дядю и достойно зарабатывать» — мечта многих людей. Некоторые из них, чтобы дойти до заветной цели, рискуют своим имуществом, залезают в долги и вкладывают деньги хоть и в маленький, но свой бизнес. А дальше как гадание на ромашке: повезет — не повезет.
Под рубрикой «Свое дело» AUTO.TUT.BY расскажет о белорусах, которые в одиночку решили работать на себя. Наш сегодняшний герой — 36-летний ипэшник Святослав. Четыре года назад он решил заняться эвакуацией авто.
— Работать и ни от кого не зависеть — моя мечта с подросткового возраста. Тогда, в 90-е, бизнесмены только появлялись. Успешные люди были на виду у всех, поэтому и мне, мальчишке, хотелось таким стать, — улыбается Святослав.
Любовь к автомобилям определила выбор учебного заведения — автомеханический колледж. После его окончания новоиспеченный слесарь несколько лет крутил гайки на СТО.
— Денег не хватало, хотелось зарабатывать больше, тем более появилась семья, родился ребенок. Решили со знакомыми ребятами скинуться деньгами и организовать свое СТО. Поработать вместе долго не удалось — дружба дружбой, но когда дело доходит до денег и прибыли, то партнеры часто расходятся во мнениях. К сожалению, так вышло и у нас…
Слава стоял перед выбором: пойти работать «на дядю» или снова придумать что-то свое.
— Я подумал, почему бы не заняться эвакуацией автомобилей. Прикинул, посчитал — дело обещало быть прибыльным. Знакомые и друзья меня поддержали, а вот родственники, которые всегда и во всем были за меня, сказали, что я сошел с ума — идти на такой риск. Тем более что денег для организации бизнеса не было, надо было продавать свое имущество или влазить в долги. Поддержала меня только жена Елена, она одна верила, что все получится.
Начинающий предприниматель решил, что в долги влезать — последнее дело. Поэтому рисковать решил только своим имуществом.
— У меня были две легковушки, продал их и купил за 17 000 долларов грузовой фургон Iveco 2002 года выпуска. Решил, что сам переоборудую его в эвакуатор. Даже с переоборудованием и оформлением всех документов это выходило дешевле, чем покупать готовый бэушный эвакуатор.
Еще около 1500 евро ушло на дополнительное оборудование: платформу, выдвижные аппарели, лебедку, колесные дорожки и другие детали. Практически все работы по модернизации грузовика в эвакуатор Слава выполнял самостоятельно, лишь когда требовалась сварка, приходилось обращаться к специалистам.
Три месяца заняло переоборудование и оформление сертификации на эвакуатор в БНТУ, и Слава приступил к работе.
— Предварительно я изучил, как безопасно транспортировать другие машины, правила крепления, как пользоваться лебедкой и другие нюансы. Информацию находил в интернете, консультировался у знакомых. Конкуренции я не боялся. К тому же я надеялся на многочисленных друзей с СТО, которые занимались кузовщиной, перекупщиков автомобилей, которым помощь эвакуатора нужна часто.
Интуиция не подвела Славу — заказы пошли практически сразу. Кстати, с враждебным отношением со стороны конкурентов мужчина не встречался, наоборот, они давали советы и даже «подкидывали» клиентов, когда сами не могли их обслужить. Но за это Слава отдавал им 10% от стоимости заказа.
— Свой первый заказ я помню очень хорошо. Повез машину своего знакомого, а тут меня ГАИ останавливает, и сразу штраф влепили с записью в талон — я ехал без включенного проблескового маячка. Вот такая наука, но теперь-то я про них не забываю!
Сейчас Слава работает только днем, с 1.00 до 5.00 эвакуатор стоит на стоянке, а его хозяин отдыхает.
— Количество заказов день на день не приходится: бывает, что их вообще нет, сидишь и ждешь, а бывает, что в 6 утра выедешь и только к полуночи домой возвращаешься. Кушаешь как придется, может, вечером или ночью.
Святослав работу свою легкой назвать не может: приходится вытаскивать машины в холод и в зной, из вязкой жижи и глубоких сугробов.
— Очень люблю передачу «Выжить любой ценой» на канале Discovery: из нее много можно взять для моей работы. Например, как-то зимой на вызов отправился, была трудная погрузка, с клиентом вымокли и замерзли. Чтобы не заболеть, пришлось, как рассказывали в одной из передач, надевать на ноги файлы, а потом уже обувь.
Несмотря на трудности, о выборе своей работы Слава не сожалеет: четыре года назад он все сделал правильно. «Но если бы начинал дело сейчас и не было бы поддержки знакомых, то было бы очень страшно и непросто», — признаётся мужчина.
— Зимы у нас короткие и мало морозные: последние три года всего две недели холодно. Для эвакуаторщиков это плохо — заказов мало, — сожалеет Святослав. — Ведь зимой нас часто вызывают те, у кого подмерзло топливо, бывает, стартер не работает. В таких случаях я и к знакомым на СТО могу клиента привезти. Так по кругу и работаем: они мне, а я — им.
Бывает, что клиентов эвакуаторщик находит прямо на дороге: среди тех, кто растерянно стоит возле авто с открытым капотом. Особенно много среди таких заказчиков женщин. Кроме автомобилей, Славе приходилось возить квадроциклы, лодки и даже туалет на дачу.
Источник