Как сделать платиновый диск своими руками

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • букеты (427)
  • из конфет (сладкие) (358)
  • разные (25)
  • денежные (12)
  • из цветов (флористика) (42)
  • из старья-конфетка (372)
  • хранение (232)
  • игры (2)
  • декор (7033)
  • шкатулочки, коробочки,корзиночки (1583)
  • бутылочки, баночки и другая тара (1051)
  • винтаж (990)
  • картинки для декора (856)
  • одежда (173)
  • часы (148)
  • ключницы (121)
  • чайные домики (92)
  • шебби-шик (90)
  • игольницы (16)
  • кинусайга (пэчворк без иголки) (1)
  • декупаж (2699)
  • интерьер (1490)
  • Мебель (443)
  • для себя красивой (856)
  • бижутерия (745)
  • здоровье (62)
  • косметика (59)
  • идеи (2054)
  • для дачи (551)
  • нестандартное решение (331)
  • Для детишек (496)
  • Для дома (653)
  • музыка (3)
  • Мыло (119)
  • плетение (396)
  • из газет (385)
  • макраме (8)
  • подарки (1145)
  • упаковка (356)
  • открытки (329)
  • букеты (38)
  • Сувениры (335)
  • поделки (5945)
  • Тильды, игрушки, примитивы (757)
  • из мешковины, шпагата, пеньки и пр. (334)
  • из кофе (205)
  • из природного материала (186)
  • топиарии, венки (171)
  • панно (159)
  • из проволоки (74)
  • из гипса (71)
  • из джинсы (62)
  • бабочки (62)
  • из фольги (25)
  • из эпоксидки (18)
  • из макарон (8)
  • из фоамирана (3)
  • из CD-дисков (46)
  • из бумаги и картона (1802)
  • из мусора (942)
  • из пластиковых бутылок и одноразовой посуды (237)
  • из пластинок (9)
  • из пуговиц (37)
  • лепка (275)
  • ткань, пряжа и прочее (1213)
  • полезная литература (1066)
  • для рукоделья (711)
  • для дома (112)
  • для ПК (76)
  • анимашки С КОДАМИ (41)
  • Праздники (1564)
  • День рождения (26)
  • день Святого Валентина (122)
  • другие праздники (44)
  • Новый год, Рождество (974)
  • Пасха (366)
  • Свадьба (51)
  • Просто красиво (58)
  • рецепты (440)
  • готовим в мультиварке (25)
  • хлебопечка (3)
  • рукоделки (817)
  • вязание (225)
  • шитье (591)
  • Свечи и подсвечники (121)
  • Трафареты (90)
  • цветы (1164)
  • из капрона (колгот) (24)
  • из бумаги (357)
  • из ткани,органзы,фетра,лент и пр. (598)
  • лепим из ХФ, ПГ, и пр. (96)
  • юмор (114)
  • видео (79)
  • фото (26)

Ссылки

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

Я — фотограф

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Статистика

Золотим виниловые пластинки: гальваника и работа с поталью

Суббота, 07 Декабря 2013 г. 22:31 + в цитатник

Проект Сангина.ру — это не только теория, но и практика работы с художественными и декоративными материалами. К нам часто обращаются с просьбами помочь в создании какого-либо декора: патинирование дерева и металла, покраска мебели под стиль «шебби», декор купюрниц для ресторана и проч.

С типичными задачами всё просто. А бывают и очень необычные просьбы, например: покрасить свечи серым лаком, разместить черные зеркала внутри шкатулки (причем, без стыков), помочь убрать липкость несохнущего лака.

Бывает, что мы справляемся, а бывает, что и нет. Но в ходе поисков и тестов подчас находятся новые творческие ходы и совершаются очень интересные открытия. Вот как, например, сейчас.

Читайте также:  Верстак под торцовочную пилу своими руками чертежи

Клиент принёс нам старые виниловые пластинки (1973-1982 годов). Их бы послушать на соответствующем аппарате да поностальгировать. Так нет же, их поручено позолотить! Да ещё так, чтобы блеск металла был ярким и чистым, как при гальванике.

Гальваника — электрохимическое осаждение каких-либо металлов на обрабатываемой поверхности (с применением постоянного тока, анодов и специальной ванны, наполненной водой, являющейся электролитом).

Главное условие для гальванирования — электропроводящая поверхность предмета. Если изделие изготовлено не из электропроводящего
материала (например, виниловые пластинки), тогда его сначала покрывают тонким слоем электропроводящего материала, и затем
наносят гальваническое покрытие. Толщина гальванического покрытия может
варьироваться от 0,05 мкм до 0,5 мкм.

«Лучше гор могут быть только горы». Так и здесь: лучше тонкого слоя металла может быть только тонкий слой металла.

Попробуем другой способ золочения поверхности металлом — наложение листовой потали (работают также с сусальным, каратным золотом). Кстати, странно, что нет такого термина, как «поталирование». Можно было бы его и ввести в обиход 🙂

Поталь представляет собой тончайшие листы металлического сплава меди с цинком (бывает и небольшой процент золота, меди и алюминия). Толщина листа составляет около 3 мкм (0,003 мм). После полировки потали на обрабатываемой поверхности толщина листа покрытия уменьшается.

СЛОЖНОСТИ и пути их решения

1. Как правильно подготовить поверхность?

Поталь традиционно накладывают на хорошо и правильно подготовленную поверхность. В идеале порядок действий должен быть таким: грунтовка, шлифовка, полировка, нанесения клея, наложение потали, полировка, защита лаком.

Согласно нашему заданию, все бороздки у пластинки должны идеально просматриваться. Поэтому слой с традиционным толстым грунтом (глиняным болюсом) отпадает сам собой. На виниловые пластинки можно нанести прозрачный грунт для работы по стеклу и керамике.

Мы не стали наносить грунтовочный состав вообще (чтобы избежать возможных артефактов в виде дополнительных следов от кисти, ворсинок и проч.). Просто обезжирили поверхность при помощи ватного диска и водки (спирта), дождались высыхания, убрали все ворсинки, смахнули пыль. Дальше дело за клеем.

При безгрунтовочном нанесении листов потали на виниловую пластинку звуковые бороздки будут отлично просматриваться. Правда, не только они, а также все возможные дефекты виниловой поверхности.

2. На что клеить поталь?

Поталь приклеивается на особый клей. Он известен под разными названиями (спиртовой или водный полимент, мордан, мордант, мист, молочко, смесь для золочения, масляный клей для потали и проч.) и обладает разными свойствами (цвет, запах, время высыхания и проч.). Новичку сложно правильно выбрать подходящий для конкретной работы вид клея.

Время высыхания клеевого состава колеблется от 20 минут до трёх суток или даже недели (масляный мордан). Для декора виниловых пластинок мы выбираем между спиртовым и водным полиментом.

Спиртовой состав идеально подходит для водоотталкивающих поверхностей,
таких как стекло, керамика, пластик, хорошо ложится на оштукатуренные и
загрунтованные стены. Такой вид полимента достаточно предсказуем в работе и не окисляет поталь в дальнейшем. Именно поэтому его часто выбирают профессиональные мастера.

Однако, спиртовой состав быстро сохнет. Это может привести к образованию наслоений клея на поверхности. То же самое может произойти и с водным полиментом. Например, пока мы делали кадр с кисточкой и клеем (фото выше), мордан на пластинке стал высыхать. Место стыка подсохшего и свежего клея оказалось весьма заметным и в дальнейшем отразилось на результате золочения не лучшим образом (фото справа).

Тем не менее, новичкам лучше выбрать водный клей для потали. К тому же, его можно разбавить водой, тогда его будет легче наносить ровным слоем.

Но надо иметь ввиду, что через некоторое время после окончания работы с поталью водные составы (клей, лак) могут вызвать окисление потали (образование пятен), что, конечно, печально.

Читайте также:  Как сделать карбоновую деталь своими руками

Но есть и хорошая новость: это страшное «окисление» не касается листов «серебряной» потали, потому что в их основе находится аллюминий. Поэтому для декорирования «платинового диска» мы смело использовали водный клей для золочения!

3. Чем наносить клей?

Как сделать так, чтобы мордан лёг равномерно, тонким слоем и без видимых следов от кисти? Все эти вопросы очень важны, т.к. именно от этого этапа во многом зависит конечный результат золочения.

Варианты: наносить клей очень мягкой кистью (белка) или коротковорсым валиком.

4. Какую поталь выбрать?

Поталь бывает в листах, рулонах и в виде мелкой крошки. Она может плотно держаться на подложке (трансфертная поталь) или представлена свободными листами, проложенными тонкой пергаментной бумагой.

Легче всего работать с трансфертной поталью, которой легко управлять. Такая поталь не улетает и не рвётся, к тому же, ее можно вырезать ножницами по заданной форме. Однако она мало не подходит для золочения фактурных резных элементов.

Для золочения больших и плоских поверхностей, как в нашем случае с виниловыми пластинками, отлично подойдёт листовая поталь.

5. Когда нужно накладывать поталь?

Принцип работы с клеем для потали по сути один: равномерно нанести состав на основу
тонким слоем, выждать до состояния «лёгкого отлипа», осторожно наложить
и разгладить поталь.

6. Как полировать?

Поскольку в нашем случае с пластинкой был исключен полноценный этап грунтовки с применением болюса, то и традиционная полировка золота агатовым зубцом здесь не подходит.

Полировка возможна простым мягким материалом, как, например, ватный диск. Двигаться нужно строго по направлению бороздок.

7. Как защитить поталь?

Поскольку данные «золотые» и «платиновые» диски будут помещены под стекло, то дополнительной защиты не требуется.

Важно понимать, что любой лак гасит сияние потали и проявляет все мелкие огрехи, неровности и стыки.

8. Какие альтернативы?

Мы попробовали также и другие материалы для золочения (жидкая поталь, восковая паста, аэрозольная краска). Однако все они не дали такого металлического блеска и сияния, как поталь. Об этих материалах и работе с ними мы расскажем отдельно.

Источник

Не всё то платина, что блестит: наградные диски

Главное мерило успеха поп-музыканта – количество проданной им музыки. И уже много десятилетий существует традиция присваивать «драгоценные» статусы альбомам и песням по достижении крупных круглых чисел. Речь про «золотые/платиновые/бриллиантовые диски» в музыке.

На дворе 1948 год, Columbia Records дарит миру, простите за каламбур, самый поворотный момент в истории поп-музыки: на презентации показывают новый «12-дюймовый тонкобороздковый диск», который может хранить до 23 минут аудиоинформации на каждой стороне. Иными словами, виниловая пластинка. Появление так необходимого стандарта ракетой ускоряет звукозаписывающую индустрию. И уже к концу 50-х появляется задача зафиксировать этот взрывной рост.

Журнал Billboard в эти годы, как я писал в прошлой статье, например, решил запустить еженедельный чарт (аж на сотню позиций), чтобы в глазах читателей имитировать уверенность, что это надолго и всерьёз, а также поднять «значимость» самих чартов. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (или более ёмкое ­RIAA) оценила идею журнала и в свою очередь тоже решила отмечать коммерческие успехи музыкантов, так, в принципе, и родилась премия «Грэмми». Но ежегодное помпезное награждение «лучших из лучших» – это хорошо, однако для молодой растущей индустрии напоминать о себе всего лишь раз в год – плохо. Нужно было что-то ещё.

Взгляд Ассоциации упал на молодую, но уже прижившуюся традицию музыкальных лейблов награждать своих героев «драгоценными» дисками, словно трофеями, по достижении каких-то психологических отметок в продажах. RIAA решили это стандартизировать, взять всю роль в награждении полностью в свои руки, ну и, конечно, сделать это более престижным и статусным действом. И уже 14 марта 1958 года награждается первый «золотой» сингл: Perry Como – «Catch a Falling Star» ­– за 1 миллион проданных копий. А через 4 месяца первый «золотой» альбом: саундтрек к фильму «Оклахома!».

Читайте также:  Жалюзийные фасады для кухни своими руками

Изначально схема была не самой прозрачной: для золотого сингла нужен был миллион проданных единиц, а вот альбомам ­– продаться на сумму $1 млн и выше. К 75 году было решено упростить схему до простых 500 тыс. проданных копий – что для синглов, что для альбомов. А буквально через год добавили новую планку – платиновый диск (условие – минимум 1 млн продаж).

И уже в 84-м, особенно после фантастических продаж легендарного «Thriller» Майкла Джексона, добавили позицию мильтиплатиновых дисков – двух-, трёх-, пяти-кратные платиновые альбомы при достижении 2, 3 и 5 миллионов продаж соответственно. К 99-му году уже награждали «мультиплатиной» за каждый полученный миллион продаж, и была введена новая и пока последняя на данный момент веха – бриллиантовый альбом за продажи более 10 млн.

Причём вся эта математика исключительно для продаж в США. В других странах ­– другие градации. К примеру, в России тоже есть такая сертификация, но для получения золота и платины достаточно продать «всего» 25 и 50 тысяч экземпляров соответственно. Также с 2016 года изменились правила из-за учёта стриминговых прослушиваний.

Теперь считаются не альбомы, а альбомные эквивалентные единицы (album-equivalent unit). Чтобы стать единицей, должно быть выполнено одно из требований:

одна продажа альбома (физически на диске или в iTunes ­– не имеет значения, главное, цельность продажи);

10 скачанных на устройство треков из альбома;

1500 стримов песен из альбома (без разницы, хоть все полторы тысячи на одну песню или по 50 на песню в альбоме из 30 треков).

А дальше всё по старому ­– 1 миллион «альбомо-эквивалентов», и можно требовать награду.

К слову, награду нужно именно требовать! Обязательно должна быть подана заявка для отслеживания продаж, ну и, само собой, нужно заплатить небольшой сбор – в противном случае любые достижения будут проигнорированы.

Как обычно в поп-музыке, среди альбомов большинство рекордов и рекордсменов было сделано в «виниловую эпоху». Самые награждённые золотыми и платиновыми дисками – Элвис Пресли, «Битлз», Роллинг Стоунс, Элтон Джон и так далее. Самый титулованный рэпер – Эминем. Самый продаваемый альбом бессменно уже почти 40 лет – «Thriller» от Майкла Джексона.

А вот среди синглов мы наблюдаем ренессанс последние 10 лет. В начале нулевых благодаря iTunes появилась возможность покупать отдельные песни, не весь альбом. А стриминг буквально поменял все правила игры. Появление Spotify заслуженно считается таким же поворотным моментом, как и появление виниловой пластинки, с чего и началась эта статья. Соответственно, в двадцатке исполнителей с самым большим количеством золота/платины у песен из прошлой эры один только Элвис, занимающий скромное последнее 20-е место. Остальные – Дрейк, Тейлор Свифт, Джастин Бибер, Адель, Рианна и т.п. – уже триумфаторы 21 века.

Возможно, благодаря стримингу мы скоро увидим и новую заветную цель для всех музыкантов. Например, по аналогии с тем, как это сделал YouTube, награждая за количество подписчиков. До прошлого года всё было практически, как и в музыке, лишь с другими цифрами: за 100 тыс./1 млн/10 млн подписчиков видеоблогер получал серебряную/золотую/платиновую кнопку соответственно. Но в прошлом году небезызвестный PewDiePie, наконец, пересёк черту в 100 млн подписчиков и стал первым обладателем новой «рубиновой» кнопки YouTube.

Глядя на то, как интернет сделал «истории успеха» ещё более внезапными и непредсказуемыми, вполне вероятно, что пока я пишу эту статью, где-то кто-то пишет будущий «рубиновый» альбом.

Источник

Оцените статью