Апгрэйд «мыльницы» до микроскопа
В этом топике расскажу о том, как я из старенького цифровика и линзы из CD-ROM’а сделал инструмент для микрофотографии.
Итак, началось все с того, что в процессе реализации задумки были испробованы различные вариации фотоаппарата (Olympus C-350) с линзами из CD-ROM, DVD-ROM и пары других, снятых с различной оптики. По степени увеличения и качеству картинки линзы CD и DVD-ROM’ов были близки, но в итоге была выбрана линза CD из-за более удобной конструкции (легче было сделать оправу для нее).
На фотографии справа эта линза (не путать с пепельницей), сфотографированная через другую линзу, имеющую большее фокусное расстояние, а соответственно более подходящую для макросъемки.
Для крепления линзы к объективу фотоаппарата сделал оправу из пенопласта и раскрасил ее черным маркером, для пущей светонепроницаемости:
Уже в начале экспериментов стало ясно, что держа в руках цифровик, сделать качественный снимок не получится из-за сильной вибрации, поэтому из подручных материалов за вечер был сделан штатив с гидравлической фокусировкой (звучит блин).
Штатив собран из куска пластиковой трубы в качестве каркаса, двух шприцов различного диаметра, шприц с более крупным диаметром используется для крепления на него предметного столика, шприц меньшего диаметра для управления передвижением предметного столика. Сам столик вырезан из CD-кейса. Для крепления всего этого дела к столу отыскал у себя крепежную скобу.
В пластиковой трубке сделал 2 отверстия, сверху для болта, которым прикручивается фотоаппарат (кстати, отлично подошел обычный мебельный болт, который ради науки я позаимствовал у стола), снизу для крепежной скобы.
Шприцы соединил с помощью капельницы, заправив все это дело водой. Большой шприц был, не мудрствуя лукаво, примотан к трубке скотчем.
В итоге получился вот такой штатив:
Теперь прикручиваем мыльницу к штативу и аппарат готов к микрофотографии!
Извиняюсь за качество фотографии, пришлось использовать телефон.
Вот несколько фотографий которые были сделаны в процессе тестирования девайса:
Фотографии ЖК-матриц, слева Nokia E51, справа HP iPAQ hx2190. Подлые китайцы для нокии пожалели ЖК-молекул)
Волос с моей головы (так креативно получилось из-за необходимости бокового освещения)
И классика — клетки Лука репчатого
По моим профанским подсчетам (сравнил реальный размер пикселя и размер его на фотографии) увеличение достигает х500, хотя, конечно, полезное увеличение меньше.
Фотографирую без вспышки, освещая объект съемки карманным фонариком. Дабы исключить колебания при «спуске затвора» использую функцию задержки съемки. Жаль в C350 нет отключения автофокусировки, т.к. точно настроив фокус с помощью шприцов автофокус его немного сбивает. Качество съемки, также, значительно портится из-за сферической аберрации, но моих познаний в оптике хватило только на добавление диафрагмы, которая ощутимого улучшения не дала.
Еще один минус, фотографии непрозрачных объектов получаются плохо, из-за того, что приходится освещать их сбоку, что ведет к таким последствиям, как на фотографии волоса.
PS В процессе поиска блога для публикации наткнулся на пост с описанием похожей связки «телефонный фотоаппарат + DVD-линза», но отказываться от публикации не стал, все-таки там описывается не микро, а макросъемка.
Источник
Самодельная камера 16×20 дюймов за 10 часов
Американский фотограф Джайлс Климент (Giles Clement) рассказывает, как они с другом собрали профессиональную фотокамеру размером 16×20 дюймов всего за десять часов. Повторить этот подвиг может каждый.
Всё началось за кружечкой пива в баре, где Джайлс показал другу набросок на салфетке, что он собственно хочет сделать.
Сразу из бара они пошли в Home Depot и закупились деревянными заготовками, взяли также рулон пластика для мехов, болты и шурупы. Всё обошлось в $168, так дорого, потому что пластик продавали только большими рулонами за $70.
Вернувшись в студию, парни выпили ещё пива и взялись за сборку.
Задник со стеклом имеет стандартный размер 16×20 дюймов. Изображение формируется на стекле методом амбротипии. Это вариант коллодионного процесса, который подходит для портретной съёмки или натюрмортов. Здесь время экспозиции предварительно обработанной стеклянной пластины варьируется от одной до шестидесяти секунд или больше, в зависимости от яркости объекта съёмки, его цвета и установленной диафрагмы.
Чтобы сделать стекло матовым, его обработали наждачной бумагой зернистостью 100 grit.
Затем они сделали переднюю часть из сосновых брусочков и куска фанеры с отверстием для объектива.
Меха изготовили из пластика. Джайлс говорит, что его знакомые покупают такие меха для камер большого формата за сотни и тысячи долларов. Когда делаешь своими руками, получается гораздо дешевле.
Чтобы камера могла фокусироваться, задник должен двигаться вперёд и назад. Фотограф обеспечил подвижность по-быстрому с помощью пластиковых трубочек и деревянных шпонок.
Пришло время закреплять меха, с ними пришлось повозиться. Получилось не идеально, но всё-таки удалось их надёжно примотать. В переднюю панель вставили объектив и, в принципе, камера уже готова к использованию.
Некоторые этапы сборки записаны на видео.
В местном фотомагазине остался только один лоток размером 16×20 дюймов, а им нужно было три для разных растворов при обработке стеклянной пластины, в том числе для нитрата серебра и фиксажа. Пришлось использовать подручные ёмкости, какие нашлись в доме.
Джайлс использовал очень яркую вспышку, так что сидеть перед камерой в момент вспышки — удовольствия мало. Зато портреты такого большого размера выглядят действительно впечатляюще.
Источник
Постой, мгновенье: Делаем фотоаппарат своими руками
Нам потребуется небольшая картонная коробка, выкрашенная черной краской. Следующий шаг — отверстие. Через него в наш фотоаппарат будет проникать свет. Для этого берем булавку. Очень важно сразу же заклеить отверстие, чтобы .
Сегодня мы все подряд фотографируем на смартфон, даже не задумываясь, как происходит фиксация изображения. А ведь так было не всегда. Прежде чем удалось создать простое и легкое в обращении устройство – встраиваемую в телефон цифровую камеру, человечество преодолело путь от камеры-обскура и аналоговых пленочных фотоаппаратов до цветной фотопечати. Что мы узнаем на мастер-классе «Фотоаппарат своими руками»?
На мастер-классе профессиональный фотограф Алексей Ткачев рассказывает, что происходит внутри фотоаппарата с момента, как мы нажимаем на кнопку, и до получения снимка. На занятии ребята узнают о роли света и бумаги при получении фотографии, и о том, что изображение можно сделать даже на собственной коже. Разобравшись в технологии, дети попробуют своими руками сделать камеру-пинхол из обычной картонной коробки.
Как проходит мастер-класс?
Алексей привозит с собой огромный фотоаппарат высотой 2 метра! А еще передвижную фотолабораторию с красным фонарем, химпосудой и реактивами, то есть все необходимые заготовки и расходные материалы. Итак, сначала выкрасим картонную коробку черной краской. Это необходимо, чтобы от внутренних стенок коробки не отражался свет.
Следующий важный шаг – отверстие, через которое свет будет проникать на светочувствительный материал. Оно делается булавкой и сразу же заклеивается, чтобы свет не проник внутрь коробки раньше времени. Далее заправляем самодельные фотоаппараты. В мобильной фотолаборатории создаем условия почти абсолютной темноты, за исключением небольшого луча от красной лампы. Такой свет виден человеческому глазу, но не воспринимается фотобумагой. В этих условиях школьники и заправляют самодельные фотоаппараты. Пробуем фотоаппарат в действии.
Следующий этап – творческий. Юные фотографы выходят на улицу и выбирают сюжет для съемки. Используя специальный прибор – экспонометр, дети определяют выдержку пинхол-фотоаппаратов. Чаще всего фотографу нужно быть неподвижным целую минуту. Открываем отверстие, ждем. Все, снимок сделан! Он каким-то магически образом попал внутрь фотоаппарата. Но как его оттуда получить? Неужели у всех получатся снимки?
Настала пора вернуться в темную фотолабораторию. Здесь уже готовы фотохимические растворы: проявитель и закрепитель. Дети самостоятельно, используя пинцеты, опускают свои снимки в раствор. И вот он – тот момент, когда хочется крикнуть: «Вау!». На обычной бумаге появляется фотография. Остается ее промыть и дать полежать в закрепителе.
Надо признать, что не всем удается снимок с первого раза. Кто-то собирает камеру не аккуратно, и в нее проникает свет не там, где нужно. Кто-то делает очень большое отверстие, и снимок засвечивается. Или просто ребенку не удается не двигаться, пока идет экспонирование. Что ж, в таком случае разбираем ошибки и заправляем фотоаппарат снова.
Первый сделанный снимок не привычен для нашего глаза. Он почернел там, где падал свет и остался белым, куда свет не проникал. Такая фотография называется бело-черной. Одна простая операция, вспышка света, проявитель, закрепитель и – получается привычный нам черно-белый отпечаток.
Таким образом, в течение двухчасового занятия ребята узнают основные принципы получение фотографии, изучат фотохимические реакции, откроют для себя базовые понятия из оптики, механики и химии и, быть может, найдут новое увлечение по душе. Поверьте, это намного круче, чем фотографировать смартфоном!
Источник
Фотоаппарат своими руками за 5 минут стоимостью 100 рублей
Фотографировать классно, но порой это удовольствие стоит очень дорого. Современные фотоаппараты могут достигать и нескольких сотен тысяч рублей. Я уже не говорю о дополнительном оборудовании (штативы, объективы, освещение, фильтра и тд. )
Но не стоит отчаиваться, ведь простенький фотоаппарат можно сделать своими руками. И это под силу абсолютно каждому, достаточно лишь иметь 5-10 минут свободного времени и спичечный коробок. Да да, вы не ослышались. Основная часть нашего фотоаппарата будет состоять именно из спичечного коробка.
Прежде чем мы приступим к созданию нашего фотоаппарата, давайте для начала поймём его принцип работы.
И так, все фотокамеры берут своё начало с давних времён и положил это начало человек с именем Обскур. Этот человек решил сделать деревянную комнату, почти полностью изолированную от света, сделал в одной стене этой деревянной коробки маленькое отверстие (таким образом, чтоб свет попадал на противоположную стенку).
И свет этот, проходя через отверстие, разделялся на разные спектры, образуя перевернутое изображение на противоположной стенке.
Очень многие художники в те времена пользовались таким приемом. Брали с собой на природу эту коробку. Ставили ее, например в предгорьях, и просто напросто обрисовывали по контуру эти перевёрнутые горы на своем холсте, прикреплённом к противоположной стене.
А теперь вернёмся к нашим фотокамерам. Суть в том, что все камеры работают по такому принципу как камера Обскура. Свет попадает через объектив(маленькое отверстие), и картинка отрисовывается на матрице или фотопленке (на холсте) в перевёрнутом виде.
Так что же нам мешает сделать собственную мини камеру Обскура из спичечного коробка и использовать ее как фотокамеру? Да впринципе ничего. Так что давайте приступим.
• Первое что нам нужно сделать, так это полностью закрасить наш спичечный коробок в черный цвет (маркером, либо красками). Главное сделать это очень качественно, чтоб предотвратить хаотичное отражение света внутри коробка.
• Теперь берём внутреннюю часть коробка и делаем на его задней стенке отверстие 24×24 мм.
• Во второй части коробка тоже делаем квадратное отверстие, но уже более маленького размера. Примерно 5×5 миллиметров.
• Пришло время делать наш объектив и для этого нам понадобится обычная металлическая банка коллы. Вырезаем из ее стенки квадрат 10×10 мм. И делаем в этом квадрате дырочку тонкой иглой. Главное сделать эту дырку очень аккуратной и маленькой, от этого зависит качество наших фото.
• Крепим этот квадрат на маленькую дырку коробка.
• Протягиваем через коробок фотоплёнку, а с противоположной стороны заматываем нашу новую пленку в использованную бобину от старой пленки.
• Надёжно скрепляем эту конструкцию изолентой, чтоб лишний свет на мог попасть в камеру. Делаем из кусочка картона заслонку для нашей камеры и впринципе наша камера готова.
А как делать снимки, спросите вы?
Для создания снимка достаточно убрать вашу картонную заслонку с объектива, подождать несколько секунд и закрыть заслонку. Для создания следующего снимка следует немного промотать пленку из одной бобину в другую, это можно сделать ключём или отвёрткой. Эта процедура требуется для того, чтоб сменить использованный кадр на новый.
Источник