- Мозаичные бетонные плитки своими руками
- 22 идеи мозаичных бетонных плиток своими руками
- Используйте любые материалы, которые есть у вас под рукой
- Мозаика из плитки своими руками: как сделать и уложить
- Подготовка к процессу
- Заготовка плитки
- Инструменты и материалы
- Клей для мозаики
- Подготовка поверхности
- Подготовка эскиза
- Как положить мозаичную плитку?
- Затирка швов
- Полировка мозаики
- Примеры в интерьере
- Видео обзор способов
- Мозаика своими руками: изготовление и самостоятельная выкладка, техника, идеи, решения
- Что известно о мозаике?
- Что такое мозаика?
- Немного истории
- Современность
- Укладка мозаики
- Самостоятельное изготовление мозаики
- Связующее для мозаики
- Мозаика из ракушек
- Инструмент для выкладки мозаики
- Материал
- Мозаика из яичной скорлупы
- Нечто особенное
Мозаичные бетонные плитки своими руками
Мозаичные бетонные плитки — простые в изготовлении и такие симпатичные! Они привнесут яркость цвета в ваш сад, которая будет радовать вас не только летом, но и зимой. Сочетайте цветовую гамму плиток с распустившимися бутонами садовых растений, играйте с их формой и размером и создайте вашу идеальную садовую дорожку.
22 идеи мозаичных бетонных плиток своими руками
Мозаичные бетонные плитки, конечно, можно и купить. Но сделав их своими руками, вы, во-первых, создадите идеальный декор для вашего сада, а во-вторых, изготовите нечто особенное — изделие, в которое вы вложили частичку себя. Кроме того, это замечательная идея поделок с детьми: изготовление мозаичных бетонных плиток не требует особых умений, зато результат восхищает!
Необходимые материалы:
- бетонная смесь
- емкость необходимой формы и размера
- декоративные элементы по желанию (частички цветной кафельной плитки, стекло, мозаика и т.п.)
Нет правила, касающегося того, какие декоративные элементы нужно использовать. В общем и целом ситуация такова: чем ярче, тем лучше. У вас есть старые потрескавшиеся чашки или тарелки со сколами? Изготовление мозаичной бетонной плитки своими руками — наилучший повод дать им новую жизнь. Накрыв посуду тканью, аккуратно разбейте ее на кусочки, с помощью которых вы потом декорируете бетонную смесь. В этом процессе можно также использовать кусачки, но не забывайте о технике безопасности и обязательно надевайте очки.
Для нашей затеи подойдет все — старая посуда, ненужная кафельная плитка, даже простые кусочки стекла, под которые можно положить блестящие обертки от конфет.
Подготовив бетонную смесь, вылейте ее в форму подходящего размера. Ее можно купить в строительном магазине или использовать любые емкости, находящиеся под рукой — тазик, старый противень и пр. Тут наступает самый интересный момент: выкладывание мозаики. Ваши дети с удовольствием примут участие в этом процессе!
Используйте любые материалы, которые есть у вас под рукой
Прелесть бетонных плиток своими руками состоит в том, что с их помощью вы можете увековечить приятные моменты. Надпись, напоминающая вам о чем-то значимом, отпечатки ладошек… Что бы вы хотели запомнить надолго?
А чтобы помочь вам найти интересные идеи, мы собрали для вас фото мозаичных бетонных плиток. Желаем вам найти идеальное украшение для вашего сада!
Источник
Мозаика из плитки своими руками: как сделать и уложить
Обрезки керамической плитки, оставшиеся после проведения ремонта, имеют такие же технические и эксплуатационные характеристики, как и целые элементы, поэтому при грамотном подходе могут принести немалую практическую пользу – ими можно украсить кухонный фартук, выложить пол или участок стены, дорожку в саду, оформить столешницу или подоконник.
Подготовка к процессу
Заготовка плитки
В качестве сырья для изготовления мозаичной поверхности можно использовать оставшиеся после ремонта ламели или приобрести: в магазинах нередко остаются нереализованная керамика или имеется бой плитки, образующийся при транспортировке. Чтобы было проще ориентироваться в подборе оттенков материала, заранее подумайте, какой будет основная цветовая гамма облицовки.
Для заготовки кусочков плитки произведите следующие работы:
- уложите ламели (целые или битые) на твердое горизонтальное основание так, чтобы между соседними элементами было расстояние 1-2 мм;
- накройте куском ткани и аккуратно разбейте плитки на части с помощью молотка, головку которого также оберните тканью – это предупредит излишнее крошение материала;
- несколько керамических плиток нарежьте стеклорезом или плиткорезом на кусочки прямоугольной формы (небольших размеров) – такие элементы нередко нужны в качестве связующих звеньев композиции;
- зашлифуйте острые края облицовки наждачной бумагой, отсортируйте материал по фактуре и цвету.
Подрезать кусочки, не подходящие по формату, можно в процессе укладки с помощью кусачек для плитки или плоскогубцев. Во время работы по заготовке материала пользуйтесь защитными очками и перчатками, исключающими травмы глаз или порезы.
Мозаичное покрытие может состоять:
- из частей произвольной формы;
- одинаковых кусков в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, шестиугольников, треугольников и других);
- красиво выглядит облицовка, сочетающая плитки строгих и произвольных форм различных размеров.
Инструменты и материалы
- керамическая плитка;
- клеящий состав, затирочная смесь, емкость для замешивания раствора;
- резиновый и металлический (с ровным и зубчатым полотном) шпатели;
- плоскогубцы, стеклорез или плиткорез, кусачки;
- резиновый молоток (киянка);
- монтажные крестики;
- кусок ткани;
- наждачная бумага;
- мебельный воск;
- уровень, линейка, карандаш.
Клей для мозаики
Выбор смеси для укладки мозаичной плитки зависит от типа основания и условий эксплуатации. Если поверхность, на которой будет выполняться укладка, выполнена из гипсокартона или оштукатуренного бетона – используйте обыкновенный плиточный клей; если из дерева или пластика – понадобится реактивный состав на основе эпоксидных смол или жидкие гвозди.
При работах в ванной комнате, для кухонного фартука или поверхностей, находящихся с наружной стороны здания, смесь должна иметь влагостойкие и морозоустойчивые свойства.
Подготовка поверхности
- удалите старое облицовочное покрытие, сделайте выравнивание штукатуркой или шпаклевкой всех трещин, щелей. Деревянную поверхность очистите от краски с помощью ацетона или специальных смывок, после чего обработайте вначале грубым, затем мелким абразивом;
- проверьте ровность горизонтальных и вертикальных плоскостей уровнем;
- для укрепления основания и улучшения адгезии покройте основание акриловой грунтовкой;
- после высыхания состава нанесите линии разметки, отображающие положение каждого модуля композиции или отельных ее частей.
Подготовка эскиза
Готовый рисунок перенесите на подготовленное основание карандашом, соблюдая пропорции и масштаб композиции. Для облегчения работ предварительно начертите на основании масштабную сетку или воспользуйтесь проектором.
Начинайте чертить от центра, при этом изначально обозначьте главные фрагменты, имеющие сложную геометрию (люди, растения, животные); элементы фона, и абстракцию делайте в последнюю очередь.
Способы укладки мозаики своими руками :
- повторяющийся – создание простого узора с чередованием одинаковых мотивов (волны, полосы);
- графический – использование нескольких (нередко – ахроматических) цветов керамики;
- концентрический – узор, в котором от центральной точки расходятся линии, создающие композицию с повторяющимися по окружности фрагментами;
- картина – изготовление декоративной поверхности такого типа требует наличия художественных навыков и значительных трудозатрат. Укладка создается поэтапно, небольшими участками;
- локальный – монтаж единичных несложных деталей на однотонной поверхности;
- хаотичный – простой и удобный вариант, не требующий составления схемы: керамические элементы выкладываются в произвольном порядке, вне зависимости от форм и цветовой гаммы.
Как положить мозаичную плитку?
- работы по непосредственному приклеиванию плитки начинайте только после окончательного обозначения разметки, двигаясь от центра композиции к краям;
- клеящую смесь нанесите на небольшие участки основания ровным шпателем – в этом случае будет возможность видеть границу следующего отрезка и рисунок не сместится. Сделайте бороздки инструментом с зубчатым полотном для улучшения адгезии склеиваемых поверхностей;
- уложите раствор на обратную сторону плитки. Начинайте монтаж с самой толстой ламели – уровень ее плоскости послужит ориентиром для толщины слоя клея, необходимого для укладки остальных элементов;
- установите керамическое изделие на основание, скорректируйте положение, слегка прижмите, постучите по нему киянкой;
- выполните монтаж соседних фрагментов, вставляя между ними монтажные крестики.
Затирка швов
Оформление швов мозаики требует поэтапного выполнения работ, так как долговечность декоративной затирки напрямую зависит от глубины монтажного слоя:
- сделайте смесь жидкой консистенции из использованного в процессе укладки клеящего раствора и воды;
- обработайте раствором с помощью резинового шпателя все зазоры и стыки;
- после высыхания поверхности нанесите декоративную затирку с желаемым цветовым пигментом;
- спустя 2-3 часа аккуратно удалите излишки материала с облицовки влажной губкой.
Полировка мозаики
Выполнение процесса полировки придаст мозаичной поверхности яркий и блестящий вид:
- удалите высохшую затирочную смесь с плитки наждачной бумагой с мелко абразивным покрытием;
- нанесите на ткань без ворса мебельный воск и тщательно натрите всю площадь облицованной поверхности.
Покрытие из колотой керамики обладает длительным сроком эксплуатации. Мозаичная поверхность практична и проста в уходе; затраты на ее изготовление незначительны. Еще одним неоспоримым достоинством такого вида декора является широта возможностей реализации дизайнерских решений.
Примеры в интерьере
Видео обзор способов
Источник
Мозаика своими руками: изготовление и самостоятельная выкладка, техника, идеи, решения
Прежде чем определиться, можно или нет самостоятельно изготовить и уложить мозаику, следует разобраться: что это вообще такое — мозаичная отделка поверхностей, откуда родом технология и в чем она заключается?
Что известно о мозаике?
Мозаика, как вид отделочного искусства, известна человеку с древности. Со времен Древнего Шумера и по наши дни мозаисты — мастера и любители — создают высокохудожественные композиции, причем из самых разных материалов.
Вообще, создание мозаики и ее укладка — вещи разные. Первое подразумевает сразу несколько операций:
- создание основы;
- накладывание грунта;
- подбор компонентов и смешивание связующего вещества;
- разработку шаблона;
- а также изготовление мозаичных элементов из выбранного материала.
Что же касается укладки, то речь идет лишь о создании композиции из приобретенного магазинного набора полной комплектации. Этим занимаются любители и профессиональные отделочники, даже не наделенные художественным талантом. Готовый сюжет дешевле, чем выполненная на заказ работа мастера. Но если хочется в интерьере чего-то действительно оригинального, можно создать мозаичное произведение своими руками. Если все делать строго по инструкции и аккуратно, а также проявить фантазию, получится действительно красиво и оригинально.
Что такое мозаика?
Мозаикой называют долговечный наборный рисунок, складывающийся из твердых мелких элементов и закрепляемый на поверхности с помощью затвердевающего связующего. По причине отсутствия твердости, мозаиками не могут считаться работы в техниках пэчворк, квиллинг и канзаши, выполненные из бумаги, ниток, пленки, лент и пр. Все это только аппликации, но которые также можно использовать при оформлении интерьера.
Мозаика, в отличие от витражей, инкрустаций и интарсий, не несет смысловой нагрузки в каждом из своих элементов. Это, выражаясь современным языком, «пиксельная графика». Каждый ее фрагмент — всего лишь кусочек определенной формы и цвета. Глядя на него в отдельности нельзя сказать, составляющей частью какого рисунка или узора он является.
Отличается мозаика и от металлических «сборных» технологий — филиграни, зерни и скани. Ее детали выполняются исключительно из неметаллических материалов.
Немного истории
Первыми явили миру свои мозаичные узоры действительно древние шумеры. Они выкладывали орнаменты из обожженных глиняных пирамидок по необожженной глиняной же основе.
Их инициативу перехватили древние греки: они изобрели смальту — плотное и вязкое стекло, которое можно было обкалывать в застывшем виде без растрескивания. Из его осколков греки выкладывали свои мозаики, спекая разноцветные фрагменты по периметру и в слои по толщине.
Что касается названия, его мозаике подарили римляне, переняв у соседей-греков искусство складывания осколков. Именно они дали стеклянным шедеврам имя «opus musivum», что в переводе означает «произведение, посвященное сразу всем музам».
Далее эстафету развития мозаичного искусства переняла Византия. Ее мастера внесли существенное дополнение в технику выкладки: фон и большие изображения стали оформлять пересекающимися дугами. При этом рисунок терял «пиксельность», если смотреть на него с некоторого расстояния, и становился похож на обычную, только более объемную и «живую» картинку.
В эпоху Возрождения мозаикой вновь активно стали заниматься в Италии. И мастера этой страны добились высочайших результатов при ее изготовлении. Во Флоренции была изобретена новая техника укладки, благодаря которой мозаичные изображения обрели перспективу. И здесь же было разработано уникальное связующее, удерживающее детали мозаики невероятно крепко.
В период рококо мозаика «офранцузилась». И именно французы стали выкладывать панно из ракушек, бусинок (фарфоровых, фаянсовых), бисера, используя технику «обратной укладки», при которой элементы сначала размещались на вощеной бумаге и только потом переносились на подготовленную основу. Работы «а-ля франсе» получались мягкими, точными, с переливами полутонов. В такой технике можно было отделывать мозаикой криволинейные и/или мелкие поверхности.
В исламских странах мастера, кладущие мозаику, не могли изображать в своих работах что-то живое (как и художники, работающие в других техниках), зато они до совершенства довели мозаичный орнамент и стали использовать новые материалы для его создания: керамику (кафель), яичную скорлупу и пр.
Что касается «русской мозаики», то она неразрывно связана с именем великого ученого М.В. Ломоносова (хотя многие специалисты уверены в существовании древней русской мозаики, уничтоженной во времена монголо-татарского ига). Михаил Васильевич был не только гениальным ученым, но и незаурядным художником. Он всерьез увлекался мозаикой: разработал новые технологии выплавки смальты, основал мозаичную мануфактуру.
Современность
В настоящее время мозаисты активно используют наработки древности. Однако и привносят много нового в технику создания «пиксельных» полотен. Это касается новых материалов (керамогранита, например), их обработки, создания клеящих составов (силикон и ПВА, а также оригинальные клеи все больше вытесняют традиционную основу на курином яйце) и закрепляющих. Мозаики сегодня становятся ремонтопригодными. Более того их можно разобрать и собрать заново уже на новом месте.
Что до художественной стороны вопроса, самыми популярными являются:
- кубизм (как будто созданный под мозаику);
- пуантилизм;
- импрессионизм и пр.
Укладка мозаики
Класть мозаику все равно придется — будь она магазинной или созданной самостоятельно. И есть несколько технологий (одни более трудоемкие, другие — менее), позволяющих перенести рисунок или узор из мелких деталей на подготовленную поверхность:
- Прямая. Тут элементы выкладывают фактически так же, как керамическую плитку — лицевой стороной вверх. На пол таким способом мозаику кладут прямо без подготовки — просто на базу, нанесенную на очищенную поверхность. А для размещения на стене мозаичное изображение сначала выкладывают горизонтально по сетке из стеклоткани (исключительно на клей), а затем переносят на подготовленное место. Затирка швов в обоих случаях происходит только после того, как панно целиком окажется там, где ему следует быть.
Если выполнять прямую мозаику из стекла и керамики, тогда в качестве расходных материалов потребуются только раствор или клей, а также затирка. Если мозаика выкладывается в ванной комнате или на кухне, в условиях повышенной влажности и парообразования, клеящий состав необходимо брать на силиконовой основе. Поверхность, подготовленная под укладку, должна быть абсолютно ровной, обезжиренной, очищенной от остатков резины, ржавчины, цементного молока, и немного шероховатой. Для этого ее дополнительно обрабатывают методом пескоструйной чистки. В качестве финишной отделки перед укладкой мозаики используют грунтовку глубокого проникновения, выбирая составы по камню или бетону.
Что касается затирки, то при прямой укладке ее берут без песка в составе, чтобы не поцарапать мозаичные фрагменты, особенно если они из зеркала, стекла или кусочков фарфора. Следы затирки после использования снимают без нажима мягкой влажной тканью — фланелью, бязью или фетром. - Обратная. На криволинейных поверхностях небольшого размера художественные панно из мозаики кладут чаще всего обратным способом. И для этого требуется шаблон, представляющий из себя будущий рисунок-мозаику, но в зеркальном изображении.
Начинающим мозаистам, берущимся за обратную кладку, следует сначала отсканировать выбранный рисунок или сфотографировать его. Затем вывести в нужный размер и разбить на куски (А4), а далее распечатать результат в цвете. Все это существенно облегчит работу.
Листы-фрагменты раскладываются по сухой поверхности для сведения контуров и клеятся обычным канцелярским клеем. Далее обратная сторона полученного изображения отделывается самоклеящейся пленкой — вверх именно клеевой стороной. При укладке мозаичных элементов (лицом вниз, строго по рисунку, с нажимом), защиту с пленки следует снимать постепенно, поскольку на воздухе основа быстро теряет свои липкие свойства.
Можно также в обратном порядке выстелить рисунок по пластиковой пленке, с последующим покрытием его яичным белком. Получится дешевле, но метод потребует твердой руки и точного глаза. Поэтому таким способом работают лишь опытные мастера.
При полном высыхании состава (силикон сохнет 3 дня, старинный яичный раствор — до 20) самоклейку аккуратно снимают, а липкие остатки удаляют ваткой, смоченной в спирте или растворителе для нитролака. Если же мозаика собиралась на клейстер или яичный белок, бумагу размачивают, а затем смывают ее остатки губкой.
Самостоятельное изготовление мозаики
Процесс изготовления мозаики начинается с подбора элементов для нее. Чаще всего берут квадратики от 1 х 1 см до 5 х 5 см. Заготавливают кусочки впрок, набором, раскладывая по цветам или фрагментам рисунка, узора, чтобы потом во время работы над изображением не отвлекаться.
«Пиксели» для будущей мозаики колют (наподобие смальты), а не «кусают» бокорезами, клещами и пр. А можно и вовсе купить бой разноцветной кафельной плитки в строительной фирме или магазине — отдадут его там очень дешево, а то и просто так. И на закольнике из этих кусочков можно быстро и просто наделать необходимых деталек.
Тем, кто выбрал в качестве исходного материала керамогранит, проще. Этот колется просто великолепно! Поэтому начинающим мастерам лучше выбирать именно его для своих работ. Тем же, кто работает с закольником, можно дать несколько дельных советов:
- Сначала нужно от неправильного кусочка отколоть частицу с прямым краем. Далее надо выставить передвижной упор на выбранный размер, чтобы наколоть одинаковых по ширине полосок. И уже эти полоски «покрошить» в кусочки.
- Никогда не нужно бить против острия клина. Только со сдвигом к упору (примерно на половину от толщины материала).
- Если на закольнике делится стеклянная мозаика, следует учитывать лучепреломление в этом материале. Иначе стекло потрескается и раскрошится, но не сломается.
- Острие клина должно быть действительно острым, без проминов. В противном случае кусочков не получится.
- Для изготовления клина можно использовать напильник или обломки лезвия гильотинных ножниц с победитовой напайкой.
Связующее для мозаики
Старинные мозаичные панно выкладывались на очень крепкое связующее. Многие мастера используют его и по сей день, благо дошел до современности оригинальный рецепт:
1 часть известкового теста + 1/3 части жирной глины + 3 части карьерного или чистого горного (белого) песка, промытого и прокаленного + 6 шт (на ведро раствора) битых со скорлупой яиц.
Песок сеют сквозь сито, а после добавления яиц, раствор вымешивается до однородности (фрагментов скорлупы совсем не должно быть видно — именно она служит индикатором гомогенности состава).
Яйца в такой смеси не гнили в древности, не гниют и сейчас. Они, взаимодействуя с силикатами глины, лишь образуют прочную водонепроницаемую пропитку, а гнилостным бактериям не позволяет развиваться известь.
Известково-глиняный раствор, замешанный на яйце, набирает полную крепость спустя несколько лет после своего использования в мозаиках. И надежность его проверена веками. Однако, чтобы не переводить яйца, можно использовать плиточный клей на базе цемента. Он, конечно, столетиями пока не проверен, но собранные на нем мозаики на открытом воздухе держатся десятилетиями.
Стеклянную мозаику нужно выкладывать по клею, не содержащему цемента. Если панно собирается внутри здания, отлично подойдет ПВА для стекла и камня. Для наружных работ успешно используется этиленвинилацетатный клей (ЭВА). А когда требуется положить мозаику в условиях повышенной влажности (кухня, ванная, санузел и пр.), нет ничего лучше строительного силиконового клея (подойдет и клей для аквариумов, но он очень дорогой).
Мозаичные панно из бисера или мелких пластиковых фрагментов выкладываются на ПВА или нитроклеи – «Момент», монтажный, 88-ой.
Мозаика из ракушек
Если есть желание почувствовать себя настоящим мозаистом, не стоит браться сразу за сложные материалы. Лучше проявить фантазию на чем-то простом, доступном. Например, использовать ракушки, и, если результат вдохновит, двигаться дальше.
Панно из ракушек сегодня переживают настоящий модный бум. Тем более, что рисунок или узор из них легко собирается практически на любую клеевую основу, будь то ПВА или силикон.
В качестве материала отлично подойдут раковины венеруписов и венусов, а также шаровки, гребешков, горошинки, дрейссены пресноводной. Что касается техники, то в случае с раковинами моллюсков активно используются насыпной и наборный методы. И там, и там возможно включение фрагментов, выполненных из морского или речного очищенного песка, а также битой в мелкую крошку ракушки.
Инструмент для выкладки мозаики
Потребуется специальный инструмент, большинство наименований которого, к сожалению, в магазине не купишь — придется делать самостоятельно, благо в интернете полно инструкций, как его можно смастерить. Итак, нужны будут:
- «янтарный» лобзик (миниатюрный, рукоятка которого удерживается двумя пальцами), легко сгибающийся из обычной велосипедной спицы;
- упор с аккуратной выемкой;
- «коготок»;
- «грибок» и пр.
Материал
Что касается подготовки материала, то ракушки для наборной мозаики следует отсортировать по размеру и по цвету. Где-то что-то подкрасить, если требуется.
Песок нужно несколько раз прокипятить (по стакану-два за раз, не больше), пока вода под ним не станет почти прозрачной. Затем его надо будет прокалить в духовке и несколько раз просеять сквозь сита с различной ячеей, чтобы разделить на фракции.
Раковины же очищают по-разному. Крупные и темные — периостракумом с соляной кислотой, с использованием мягкой кисти им скребка для перламутра. Как только процесс чистки закончен, обработанные раковины помещают в раствор пищевой соды (2 ч л на 1 л). А потом вымачивают их несколько часов, периодически меняя воду.
Мелкие ракушки чистят, замачивая в растворе уксуса (кислота, разбавленная водой вдвое), а потом, если тонирования никакого не требуется, нейтрализуют кислоту щелочью и промывают материал проточной водой в большом количестве.
Тонирование осуществляется с использованием анилиновых красителей.
Гораздо проще готовится материал для насыпных ракушечных мозаик. Здесь ничего не придется сортировать, достаточно будет разложить ракушки по оттенкам (да и то примерно). И растолочь более-менее мелко. А далее просто сыпать крошку слоем по свежему клею, равномерно распределяя и поправляя получающийся рисунок пальцами. Окончательный вариант отдельных фрагментов панно придавливается специальными дощечками.
Что касается клеящего состава, лучше использовать под крошку силиконовый, быстросохнущий.
Мозаика из яичной скорлупы
Мозаика из яичной скорлупы называется очень красиво – «кракле». Она и выглядит достойно, придавая любому интерьеру тонкости, изысканности. А материал для нее готовят следующим образом:
- Сначала надо выдержать собранные скорлупки в растворе пищевой соды (2-3 суток), чтобы размягчить органику.
- После остатки белка тщательно удаляются кисточкой (но внутреннюю пленочку трогать не нужно).
- Далее скорлупа окрашивается пищевыми красителями для пасхальных яиц в нужные цвета.
- В самом конце разноцветные осколки скорлупы тщательно просушиваются.
Техника «яичной» мозаики не слишком сложна, но потребует кропотливости исполнения.
Для начала надо подготовить основу — лист бумаги или пластиковую кальку густо и равномерно смазать ПВА, а затем выдержать от 3-х до 15-ти минут до желатинизации (тягучего отлипа).
Готовые скорлупки раскладываются по базе выпуклостями вверх, с промежутками – надо добиться появления определенного рисунка, узора. После готовая картинка придавливается специальной дощечкой, чтобы скорлупа расплющилась, раздробилась на более мелкие фрагменты. Затем дощечка убирается, а изображение разглаживается специальной деревянной палочкой. Потом на панно накладывается папиросная бумага, смоченная в мучном клейстере, и оставляется до полного высыхания.
После просушки бумагу нужно размочить и снять влажной губкой вместе с остатками клейстера. Далее картинку необходимо как следует просушить — в течение нескольких суток (3-4, не меньше). И можно приступать к конечной обработке панно — созданию кракелюров, то есть красивых «старинных» мелких трещинок. Для этого надо использовать тушь, состоящую из шеллака и желчи.
Тушь предстоит капать на просохшее изображение из пипетки, потом выждать несколько минут и снять остатки красящего состава влажной губкой. Желчь позволяет туши разбегаться по трещинам в скорлупе, а шеллак полимеризует ее там, придавая прочность панно. Получается очень красиво.
В конце остается готовую картину только отполировать мелованной бумагой, без нажима.
Нечто особенное
Многие хотели бы создать своими руками нечто особенное. И мозаику — тоже. В качестве необычных материалов для панно можно использовать, в принципе, все, что угодно, в том числе:
- различные канцелярские кнопки;
- кусочки мягкого дерева и хвойной фанеры;
- мелкие пирамидки с разноцветными гранями;
- спички торцом и прочие материалы.
Источник