- Как сделать площадку под машину на даче своими руками: 6 простых способов
- Как сделать площадку под машину на даче из досок
- Как сделать площадку под машину на даче из старого кирпича
- Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня
- Площадка для машины на даче из монолитного бетона
- Площадка под машину на даче из природного камня
- Площадка под машину на даче из тротуарной плитки
- Подведем итог
- Правильное бетонирование площадки под автомобиль за 7 шагов: технология, обработка поверхности
- Виды площадок для автомобиля
- Из щебня
- Бетонная площадка под автомобиль
- Экотекстильная
- Плиточная
- Как правильно залить площадку бетоном под автомобиль
- Необходимые инструменты
- Требования к парковке и расчет площади
- Подготовка поверхности
- Песчаная подушка
- Монтаж опалубки
- Теплоизоляция
- Гидроизоляция
- Армирование
- Расчет и заливка раствора
- Зачистка бетонной поверхности
Как сделать площадку под машину на даче своими руками: 6 простых способов
Давайте поговорим о том, как сделать площадку под машину на даче своими руками, если вы по каким-то причинам этого еще не сделали.
Сразу замечу, что описывать способы строительства большой площадки под машину с привлечением различной техники, такой как экскаватор и прочие, мы рассматривать не будем. По той причине, что в этом случае вы, скорее всего, наймете бригаду строителей, которые и без моих советов знают, как выполнять эту работу.
Нас будут интересовать варианты, с помощью которых решить проблему можно собственными силами при относительно небольших затратах. Поэтому не будем пренебрегать и простыми способами, такими например, как строительство дощатой площадки. Вот с этого и начнем, а потом рассмотрим и другие доступные варианты.
Как сделать площадку под машину на даче из досок
Если вам нужна небольшая площадка под одну легковую машину, и вы не хотите связываться с тяжелыми бетонными работами, а также ограничены в средствах, то такой вариант, возможно, вам подойдет.
И так, давайте определимся с размерами площадки под машину.
Достаточным будет размер 2800х5300 мм.
Следующим шагом нужно будет разметить площадку на дачном участке.
Для этого берем рулетку, отмеряет нужные расстояния, и забиваем по углам колышки из дерева или кусков арматуры. Причем размеры берем с небольшим припуском 3000х5500 мм.
Теперь нужно проверить насколько прямоугольной получилась размеченная площадка.
Для этого проверяем при помощи рулетки длину диагоналей. Они должны быть равны между собой.
Если это не так, то вносим нужные коррективы и окончательно забиваем колышки.
Теперь нужно натянуть на колышки по периметру площадки шпагат.
Будем считать, что разметку будущей площадки под машину закончили.
Следующим шагом нужно будет снять дерн на размеченной площадке на глубину около 10 см.
Теперь желательно постелить на дно геотекстиль или агроволокно.
Но если это усложняет вам задачу, то можно и не стелить.
Дальше нужно насыпать внутри будущей площадки гравий средней фракции толщиной около 15 см и слегка утрамбовать его с таким расчетом, чтобы насыпь получилась на несколько сантиметров выше окружающего грунта.
Подготовительные работы закончены и можно приступать к строительству площадки под машину.
Для начала потребуются четыре деревянных бруса длиной 5,3 м и сечением примерно 150х150 или 100х150 мм.
Вместо бруса можно использовать четыре бревна диаметром 150-180 мм.
Теперь на гравий нужно равномерно уложить приготовленный брус на ширину 2800 мм, но прежде снизу его нужно пропитать каким-либо водоотталкивающим средством.
В самом простом случае это может быть отработанное автомобильное масло.
Промазывать маслом нужно только нижнюю часть бруса и на треть боковые стороны.
Пропитывать всю поверхность бруса не нужно, так как древесина должна иметь возможность «дышать» и испарять влагу. Таким же образом поступаем и с бревнами.
Когда брус будет уложен и выровнен в горизонтальной плоскости, нужно будет приступать к устройству настила.
Для этого понадобятся доски толщиной 40-50 мм.
Пилим их в размер длиною 2800 мм и прибиваем к уложенному брусу гвоздями длиной 150 мм или прикручиваем саморезами.
Крепить саморезами доски предпочтительнее, потому что гвозди из досок будут постепенно вылезать из-за возможного шевеления настила под весом автомобиля.
Получится в итоге что-то, похожее на это.
По периметру готовой площадки можно прибить брусок сечением около 40х40 мм или доску. Так вам безопаснее будет маневрировать на настиле, особенно в первое время, пока не привыкните к габаритам площадки.
И в заключение на въезде площадки нужно будет закрепить наклонно пару доску или как-то иначе облегчить въезд на площадку, чтобы не было трамплина.
Если этот вариант не покажется вам простым, то можно его еще упростить.
В этом случае обойдемся без гравийной подушки, а просто срежем верхнюю часть дерна, выровняем площадку и подложим под брус полосы вдвое сложенного рубероида.
Можно нижнюю часть бруса промазать горячим битумом. Тогда вообще никакая подложка не понадобится.
Как сделать площадку под машину на даче из старого кирпича
Если в вашем распоряжении есть бывший в употреблении кирпич или даже бой кирпича, то его тоже можно использовать в дело. В данном случае сделать площадку для машины на даче.
Для этого выполняем подготовительные работы, как было описано в предыдущем случае. То есть, размечаем будущую площадку и снимаем дерн, если он есть, или плодородный слой почвы на глубину порядка 150 мм.
Затем стелим агроволокно или укрывной материал.
Сверху засыпаем песок слоем около 100 мм, проливаем его водой и утрамбовываем.
Теперь укладываем на песок кирпич, осаждая его при помощи резиновой киянки.
Получится примерно так.
Теперь нужно взять цемент марки 300 или 400, смешать его пополам с песком и этой сухой смесью засыпать все щели между кирпичами.
После этого обильно, но, не торопясь, проливаем площадку водой и щеткой удаляем с кирпича излишки раствора.
В итоге получится что-то типа этого.
Может быть, не слишком эстетично выглядит площадка, но получилась она вполне функциональной и долговечной.
Но если у вас кирпич старый, но не битый, как на предыдущих фото, то может получиться и более привлекательный по внешнему виду вариант.
Конечно, не стоит сразу после строительства такой площадки начинать ее эксплуатировать. Нужно дать раствору время на затвердевание хотя бы в течение двух недель.
Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня
Такой вариант площадки под машину имеет ряд преимуществ. Сейчас я их перечислю:
Такую площадку можно обустроить на любом типе грунта. Она не будет вспучиваться и трескаться, в отличие от бетонной площадки
Площадка с покрытием из щебня способна выдерживать без повреждения поверхности даже грузовые машины
На такой площадке не скапливается вода, поэтому нет надобности заниматься водоотводом
Площадку из щебня можно построить за 2-3 дня своими руками без привлечения специальной техники
Ну и немаловажным фактором являются низкие затраты на строительство такой площадки
Начинаются строительные работы традиционно.
Нужно разметить площадку и вынуть на ней грунт на глубину 200 мм.
После этого нужно засыпать песок толщиной 100 мм, пролить его водой и утрамбовать.
Теперь желательно установить бордюры по периметру площадки для того, чтобы по краям щебень не расползался в стороны.
Бордюры можно приобрести готовые бетонные, можно сделать опалубку и залить самостоятельно, а можно ограничиться бюджетным вариантом из досок или полос шифера.
Следующим шагом укладываем щебень слоем 150 мм. Причем желательно снизу уложить щебень более крупной фракции слоем около 100 мм, а сверху мелкой фракции, которая заполнит имеющиеся щели.
Теперь осталось утрамбовать площадку доступными средствами и можно начинать пользоваться прямо сейчас.
Нужно честно сказать, что пример площадки, который вы видите на фото, предназначен для дальнейшей укладки тротуарной плитки. Об этом говорят высокие борта бордюров.
Для нашего случая их нужно утопить глубже.
Еще один простенький пример площадки для авто из щебня можно посмотреть на фото ниже.
Площадка для машины на даче из монолитного бетона
Начинается строительство такой площадки традиционно. То есть, вынимаем грунт на глубину 300 мм.
Далее нужно постелить нетканый материал и засыпать песком слоем 100 мм.
После этого песок разравниваем, проливаем водой и трамбуем.
Далее нужно установить бордюры. Высота бордюра должна быть такой, чтобы он в итоге получился на одном уровне с готовой площадкой.
Теперь укладываем щебень средней фракции толщиной 100 мм, разравниваем его и трамбуем.
Если установка бордюров не входит в ваши планы, то достаточно будет сделать опалубку из досок нужной высоты.
Следующим шагом нужно уложить армирующую решетку и можно заливать бетон слоем около 100 мм.
Хорошо если у вас есть возможность привезти готовый цементный раствор. Тогда вам останется только разровнять его предварительно на площадке и с помощью правила окончательно довести поверхность площадки до приемлемого состояния.
Например, вот до такого.
Площадка под машину на даче из природного камня
Если в вашем населенном пункте можно найти плоский природный камень-плитняк, то из него можно сделать очень неплохую площадку под машину, которая будет не только долговечной, но и прекрасно впишется ландшафтный дизайн вашей дачи.
Работы выполняются так же, как и в случае с бетонной площадкой, только на слой бетона нужно будет уложить природный камень с помощью цементного раствора.
Щели между камнями заделываются таким же образом, как и в случае с кирпичной площадкой, то есть сухой цементной смесью с последующей проливкой водой.
Кстати, укладывать камень-плитняк можно и не на цементный раствор. Сейчас продается специальный клей для этих целей, а также декоративная затирка разных цветов для заделки швов.
Площадка под машину на даче из тротуарной плитки
Последним вариантом в этой статье будет площадка под машину из тротуарной плитки.
Первым делом готовим площадку, то есть, вынимаем грунт на глубину 150 мм.
Устанавливаем готовые бордюры или заливаем из бетона и затем укладываем щебень или гравий толщиной 100 мм, трамбуем его.
Можно в качестве бордюра использовать кирпич, но в этом случае его нужно укладывать сверху щебня.
Теперь насыпаем песок слоем 50-80 мм, разравниваем его, увлажняем и укладываем тротуарную плитку, выравнивая и слегка осаждая ее с помощью резиновой киянки.
Швы между плиткой, если они получатся значительной ширины, можно аккуратно засыпать цементно-песчаной смесью и увлажнить, мелко разбрызгивая воду.
Получиться может в итоге примерно так, как на фото.
Не стоит выбирать тротуарную плитку слишком большого размера и толщиной менее 40 мм. Такая плитка годится больше для садовых дорожек. Для автомобильной площадки больше подходит плитка толщиной 50 мм и размером 300х300 мм и менее.
Подведем итог
В этой статье мы рассмотрели шесть способов того, как сделать площадку под машину на даче своими руками. Думаю, что из предложенных вариантов найдется хотя бы один, который устроит вас в большей степени.
Ну и в конце стоит напомнить, что при устройстве парковки на даче следует подумать об отводе воды. Для этого нужно либо закладывать дренажные трубы, либо делать площадку с небольшим уклоном в сторону ворот.
Какой бы способ вы не выбрали, я желаю вам удачи и удовлетворения от проделанной работы.
Источник
Правильное бетонирование площадки под автомобиль за 7 шагов: технология, обработка поверхности
Бетонирование площадки для автомобиля обеспечивает удобную парковку возле частного дома или дачи. Этот доступный способ организации стоянки, пользуется большим спросом у автовладельцев.
Мы подготовили поэтапную инструкцию создания бетонной площадки, содержащую перечень нужного инструмента и материалов. При помощи представленной инструкции, сделать площадку под машину сможет даже начинающий строитель без опыта работы.
Виды площадок для автомобиля
Площадка под авто во дворе создается из разных материалов. Рассмотрим наиболее популярные виды парковок.
Из щебня
Структура такой площадки состоит из нескольких слоев. Сперва укладывается песок высотой 15 см, а поверх него наносят геотекстиль, препятствующий вдавливанию щебня в песок. Поверх геотекстиля укладывают щебень высотой 15 см, после чего всю площадку разравнивают и трамбуют. По периметру площадки можно установить тротуарный камень или кирпич. Это сделает парковку более привлекательной.
Использование щебня — недорогое и практичное решение
Бетонная площадка под автомобиль
Одновременно считается как самой надежной, так и наиболее сложной. Однако прочность такой площадки стоит вложенных в нее денег и усилий. Бетонное основание имеет наибольший срок эксплуатации.
Бетонная площадка оптимальное решение для парковки автомобиля
Экотекстильная
Изготавливается относительно легко. На песчано-гравийную подушку толщиной 15 сантиметров укладывается геотекстиль, который сверху закрепляют газонными решетками. В соты решетки засыпают землю, содержащую семена будущей газонной травы. Такая стоянка отличается необычным видом и более экологичная.
При помощи экотекстиля площадку под авто можно сделать экологичной и практичной
Плиточная
В отличие от большинства площадок, плиточная парковка требует больше вложений и труда. Но взамен владелец машины получит прочную площадку с продолжительным сроком эксплуатации. Такая площадка будет выглядеть очень аккуратно и стильно. Однако если за ней не ухаживать, то с годами между плитками появятся ростки проросшей травы, что пагубно скажется на ее эстетическом виде.
Тротуарная плитка выглядит красиво, но требует дополнительный уход
В качестве альтернативы плитки для парковки можно использовать печатный бетон. Он защищен от прорастания травы, быстрее наносится и смотрится привлекательней.
Как правильно залить площадку бетоном под автомобиль
Изготавливая бетонную площадку под машину, нужно придерживаться установленных требований. Такой подход позволит получать аккуратную и удобную стоянку на даче и защитит газоны от следов шин.
Необходимые инструменты
Перед началом работ нужно решить, где будет находиться площадка и какие инструменты для ее изготовления могут понадобиться.
При бетонировании площадки используются следующие инструменты и материалы:
- крепления для маяков;
- веревка с колышками, чтобы разметить территорию;
- стройматериалы для монтажа опалубки;
- емкость для раствора;
- лопата;
- строительное правило и уровень.
Чтобы ускорить процесс замешивания раствора, можно использовать бетономешалку. Покупать ее для одного раза нет смысла, поэтому в своем городе можно найти организации, предоставляющие ее в аренду.
Требования к парковке и расчет площади
Лучшим местом для парковки послужит территория подъезда перед частным домом или свободное место во дворе. Парковка из бетона должна отвечать таким требованиям:
- Изготовление площадки возле дома лучше выполнить с уклоном, чтобы вода с ее поверхности быстро стекала.
- Площадку нужно располагать возле дороги, это будет способствовать лучшему стоку воды и позволит свободно маневрировать.
- Толщина бетона для площадки под машину весом до 1,5 тонн, не должна быть меньше 10 см, для грузовых машин – не меньше 20 см.
- Нельзя создавать бетонную площадку впритирку с фундаментом. Это требование связано с тем, что бетон под действием высоких температур расширяется и может деформировать прилагаемый фундамент.
Размеры площадки будут зависеть от габаритов машины и их количества. Например, для автомобиля длиной 4 метра, создается парковка с размерами 2,5х5 м.
Подготовка поверхности
Когда место для парковки будет определено, при помощи колышков и связывающей их веревки размечают участок. На нем нужно выкопать слой земли глубиной 25–30 см, чтобы гниющие под бетоном растения не портили его характеристики.
Земляные работы предотвращают появление гнили под бетонной площадкой
Подземные коммуникации, проходящие под основанием бетонной площадки, помещают в короб или трубы. После завершения всех подготовительных работ нужно хорошо утрамбовать землю, чтобы в будущем не было осадки бетона.
Песчаная подушка
Когда поверхность для площадки будет готова, начинают обустройство песчаной подушки:
- на дно вырытой площадки засыпают песок высотой 15 см. Его равномерно рассыпают по поверхности, утрамбовывают и увлажняют;
- на песок нанести геотекстиль, выступающий в роли опоры, позволяя равномерно распределить нагрузку на грунт;
- насыпать слой щебеня высотой10–12 см;
- утрамбовать и увлажнить полученную подушку.
Создание подушки под бетонную площадку
Монтаж опалубки
Любое устройство бетонной площадки под автомобиль не обходится без опалубки, которая устанавливается по периметру и делает края ровными. Опалубку изготавливают из разных материалов: досок, фанеры, металлических листов и даже пластика.
Для монтажа несъемной опалубки используется бордюрный камень, который будет выполнять не только роль разграничения, но и выполнит эстетическую роль. При его применении нужно учесть, что под камень тоже нужна подсыпка.
Опалубку желательно устанавливать до засыпания песчаной подушки, чтобы предотвратить вытекания бетонного раствора. Закрепляется при помощи жестко смонтированных распорок.
Для опалубки можно использовать старые доски или фанеру
После монтажа опалубки устанавливаются металлические маяки на расстоянии 50 см друг от друга. Они выставляются по уровню и служат ориентиром при заливке раствора, позволяя получить ровную горизонтальную поверхность площадки. Маяки крепятся на маленькие участки раствора, состоящего только из песка и цемента в пропорции 4:1. Проверка по горизонтали производится при помощи строительного уровня. По завершению заливки, маяки из бетона вытаскивать не нужно.
Для маяков можно использовать профиль UD, применяемый при монтаже гипсокартона. В этом случае отмечают нулевой уровень и линии расположения маяков. Вдоль линий, с шагом 40-50 см закручивают саморезы, регулирующие уровень и на которые кладут UD профиль. После заливки маяки из UD профиля можно вытаскивать. Если площадка большая, то профиль можно перемещать вдоль линии маков постепенно заливая всю поверхность площадки бетоном
Теплоизоляция
Забетонировать площадку под машину своими руками можно не только на улице, но и в отапливаемом помещении. В этом случае владельцы автомобиля могут предусмотреть теплоизоляцию. Для ее обустройства используется пенопласт толщиной 8–12 сантиметров. Укладывается перед нанесением раствора. Чтобы добиться изоляционного периметра, плитки пенопласта не должны касаться опалубки. Такое расположение защитит утеплитель от попадания влаги.
Стоит понимать, что теплоизоляция не позволяет промерзнуть грунту настолько, чтобы деформировать бетонное основание. Поэтому ее можно использовать и на уличных площадках.
Для утепления бетонного пола можно использовать пенопласт
Гидроизоляция
Гидроизоляцию укладывают на утрамбованный слой с щебнем либо на теплоизолятор, если он используется. Толщина гидроизоляционной пленки обычно 0,2 миллиметра. При использовании нескольких кусков защитной пленки их нужно хорошо перекрывать друг другом – не менее 20 см. Стыки пленки для большей прочности можно обработать алюминиевым скотчем.
Гидроизоляционная пленка будет хорошо защищать от проникновения влаги и увеличит морозостойкость бетона.
Армирование
Прочность площадки можно увеличить при помощи армированных металлических прутьев Ø8–10 миллиметров. Арматуру нужно связать при помощи проволоки. Размер ячейки армированной сетки устанавливают 10×10 или 20×20 см. Сварку для связывания прутьев применять не желательно. В этом случае конструкция арматурной сетки окажется жесткой, неподвижной и как следствие приведет к деформации бетона.
Укладку каркаса проводят на песчаную подушку в один или два слоя. Армированная сетка должна находиться на расстоянии не менее 3 сантиметров от края.
Армирование повышает прочность бетона
Расчет и заливка раствора
Бетонирование площадки под автомобиль проводится при температуре воздуха 5–25℃. Основными компонентами при бетонировании площадки под автомобиль выступают цемент марки М300, щебень и песок в пропорциях 1:2:3 соответственно. В зависимости от нагрузки, которую должна выдерживать автомобильная площадка, пропорции могут немного изменяться, а с ними может меняться и марка бетона.
Замешивать раствор желательно в бетономешалке. Последовательность действий следующая:
- залить воду в бетономешалку;
- включить бетономешалку и добавить цемент;
- засыпать щебень и песок;
- перемешивать компоненты 10–15 минут.
Перед заливкой основной смеси нужно убедиться, что раствор под маяки застыл и они хорошо зафиксированы. Заливка бетонной площадки должна осуществляться за один раз, чтобы вся конструкция получилась монолитной. Толщина бетона должна достигать 20–25 сантиметров. Разравнивать бетонную смесь удобнее всего строительным правилом.
Нежелательно делать заливку при низких температурах
После того как площадка будет полностью забетонирована ее оставляют на двое суток до отвердевания. Для уплотнения бетона можно арендовать глубинный вибратор либо простукивать его лопатой, что предотвратит образование воздушных мешков.
Важно не переборщить с трамбовкой. Если ей уделить много времени, можно ухудшить качество бетона. Главный признак хорошей трамбовки – это выход воды на поверхность.
После выравнивания бетона его на 2 дня накрывают пленкой. Она защитит поверхность от возможной непогоды, мусора и предотвратит слишком быстрое высыхание бетона. В жаркую погоду поверхность бетона лучше поливать водой 2–3 раза в день, что позволит защитить бетон от появления трещин. Через 1 месяц после заливки раствора, бетонная площадка готова к эксплуатации.
На фотогалерее снизу можно просмотреть пошаговую иллюстрированную инструкцию по созданию площадки. Для перелистывания фото используйте навигационные стрелки на самом изображении.
Зачистка бетонной поверхности
Убрать с поверхности ненужный мусор и сделать площадку под автомобиль ровной, можно при помощи шлифовки бетона. В промышленных масштабах зашлифовать поверхность можно при помощи профессионального оборудования, а вот для домашних потребностей хватит болгарки. На болгарку устанавливают диски с зернистостью 40–60. Для получения нужного результата процедуру шлифования повторяют.
Перед финишной обработкой на болгарку устанавливают диск с зернистостью 80, которую затем постепенно увеличивают. Выполнять шлифовку нужно после того, как бетон полностью затвердеет. Такая обработка сделает площадку не только более привлекательной, но и повысит ее прочность и влагостойкость.
А вы уже заливали бетонную площадку под стоянку машины и какие трудности у вас возникли? Предлагаем поделиться этой информацией в комментариях, ведь ваш опыт тоже может кому-то пригодиться.
Источник