Как сделать пневмопочту своими руками

Содержание
  1. Пневмопочта своими руками
  2. Пневмопочта своими руками
  3. Пневмопочта: новая жизнь старинного изобретения. Принципы работы и особенности применения систем пневмопочты
  4. Сжатым воздухом – пли, или как работает пневмопочта
  5. Путь длиной в полтора века. Современные системы пневмопочты
  6. Аэродинамика конверта: Капсулы для пневмопочты
  7. Наследники котлов Папена: современные воздуходувки для пневмопочты
  8. Проектирование пневмопочты
  9. Особенности проектирования пневмопочты
  10. Российская практика
  11. Успешное проектирование пневмопочты
  12. Основные критерии для разработки конфигурации системы пневмопочты:
  13. Требования к производительности
  14. Материалы для пересылки
  15. Объемы пересылки и расстояния. Пример
  16. Подводя итог
  17. История пневмопочты — кто и почему использует ее в 21 веке
  18. Что такое пневмопочта
  19. О пневматической почте
  20. Монтаж и обслуживание
  21. Пневматической почта сегодня
  22. Пневмопочта – что это такое, и каким образом она работает
  23. Особенности пневмопочты
  24. Как работает пневмопочта
  25. Устройство пневмопочты
  26. Основные достоинства пневматической почты
  27. Пневмопочта
  28. Пневмозаряд
  29. Особенности. Преимущества и недостатки
  30. Чрезвычайные ситуации

Пневмопочта своими руками

Выполнение пневмопочты своими руками – непростое занятие. Использование доступных материалов из наших строительных магазинов для создания пневмосистемы не делает ее безотказной и безаварийной.

И все же, если вам захотелось создать пневмопочту своими руками, то на первом этапе мы рекомендуем определится с целью ее использования.

Предположим, этой задачей для оборудования будет доставка метизов со склада в мастерскую. Любой мужчина, кто слесарил или самостоятельно собирал мебель, сталкивался с тем, что требуемые расходные материалы — шурупы, гвозди, мелкие элементы креплений при сборке внезапно заканчивались и нужно бежать на склад. На помощь может прийти пневмоконвейер! Так как острые углы трубопровода не пропустят контейнер по путевой линии, – используем прямую, обычную, водопроводную трубу. Поиск капсулы для пневмоконвейера будет трудоемким. Важно подобрать легкий, хорошо закрывающийся контейнер. Под размер внутреннего диаметра трубы может быть предложена пластиковая банка, где когда-то хранили сыпучие пищевые продукты. На выбранный контейнер пневмопочты наклеиваем кольцами остатки старого кашемирового шарфа (можно использовать другой похожий материал) для беспрепятственного скольжения внутри трубопроводной линии. Наличие обтюратора, то есть клапана, закрывающего поступления воздуха извне при перемещении капсулы в одну сторону, и бытового пылесоса, работающего на избыточное давление и разряжение воздушной массы, — позволяют закончить нашу пневмосистему. Теперь, при транспортировке метизов по пневмоконвейеру мы будет использовать пылесос в упомянутых разных режимах.
Подбор и монтаж комплекса пневмопочты остается делом специалистов — практиков, понимающих в работе пневмооборудования. Устройство пневмоконвейера своими руками, увы, не гарантирует наличия у собранной системы необходимых эксплуатационных характеристик и не дает оснований для ее долгосрочной работы. ООО «ПТС Инжиниринг» советует всем, кто планирует создавать пневмопочту, обязательно обратиться за консультацией в компанию по продаже и монтажу этого вида инженерных систем.

Источник

Пневмопочта своими руками

Пневмопочта: новая жизнь старинного изобретения. Принципы работы и особенности применения систем пневмопочты

Идея перемещать небольшие грузы внутри полых трубок посредством сжатого воздуха родилась в умах людей очень давно. Еще древнегреческий мыслитель и инженер Герон Александрийский описал этот способ доставки корреспонденции в своем трактате «Механика». Система пневмопочты, придуманная древним греком, была весьма оригинальной для своего времени идеей, но технический уровень античности не позволил реализовать ее на практике.

Первая реально работающая пневмопочта была сконструирована гораздо позже, в конце семнадцатого века, а в повсеместный обиход этот способ доставки корреспонденции вошел спустя еще сто пятьдесят лет. Первая действующая станция пневмопочты начала работать в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году в Лондоне, а уже к концу девятнадцатого века подобные системы работали во многих европейских столицах – Вене, Париже, Берлине. Еще большее развитие системы пневматической почты получили в начале прошлого века, когда открылись станции в Глазго, Ливерпуле, Манчестере, Филадельфии и других крупных городах. В двадцатые годы появились подобные системы и в нашей стране. Первая в СССР пневмопочта заработала в Москве и Ленинграде.

Сжатым воздухом – пли, или как работает пневмопочта

Распространение получили два вида пневмопочты, работающие на различных принципах. В первом случае капсула пневмопочты, внутрь которой вложен необходимый документ, приводится в движение с помощью сжатого воздуха, нагнетаемого специальным компрессором в трубопровод. С тыльной стороны капсулы создается избыток давления, который толкает ее вперед. Во втором случае, наоборот, давление в трубе перед пневмопосылкой многократно снижается мощной помпой, выкачивающей воздух из системы. Использование первого алгоритма работы позволяет сообщать капсулам более высокую скорость движения, однако создание в трубе давления, многократно превышающего атмосферное, предъявляет повышенные требования к прочности трубы для пневмопочты. На сегодняшний день используются комбинированные системы, которые сначала создают разрежение, а потом – избыточное давление в трубах.

Пересылка отправления в системе пневматической почты включает в себя четыре фазы. Первая фаза – загрузка капсулы в станцию отправителя. Далее пневмокапсула начинает двигаться от станции отправления к компрессору благодаря создаваемому последним разряжению. От компрессора к станции получателя движение происходит под воздействием нагнетаемого компрессором высокого давления. Далее станция получателя принимает и выдает капсулу.

Перед прибытием пневмокапсулы в пункт назначения скорость ее движения замедляется выпуском противодействующего потока воздуха. Это позволяет достичь плавного торможения посылки и избежать ее повреждения в результате слишком сильного удара на финише.

Путь длиной в полтора века. Современные системы пневмопочты

Разумеется, развитие электронных систем хранения и передачи информации значительно сократило использование подобных систем. Далеко не в любом здании целесообразно и удобно производить монтаж пневмопочты, так что уже с семидесятых годов ХХ века значительная часть пользователей начала отдавать предпочтение цифровым сетям. Даже весьма медленные и несовершенные компьютерные сети второй половины прошлого века оказались во многом удобнее в использовании, да и регламентное обслуживание пневмопочты, выполнявшееся в те годы достаточно часто, мешало нормальному рабочему процессу.

Однако остались сферы деятельности человека, в которых электронная почта не смогла заменить пневматическую и по сей день. С помощью email не отправишь пробу новой плавки в лабораторию, не перешлешь деньги из банковского хранилища в кассу, ведущую обслуживание клиентов. Востребованапневмопочта +в медицине, особенно если нужно быстро транспортировать лабораторный материал, пакеты с донорской кровью или трансплантатами, либо медицинские препараты. Активно используется пневмопочта +в сбербанке, в современных супермаркетах, в крупных учреждениях, работающих с бумажными экземплярами документов.

Различаются современные системы пневмопочты не только по отрасли применения, но и по своим конструкционным особенностям. Производятся однолинейные и многолинейные системы, которые бывают однонаправленными и двунаправленными. Однолинейные двунаправленные пневмосистемы позволяют осуществить пересылку капсулы между двумя станциями в любом направлении. Однонаправленные системы обычно применяются в случае, когда нужно соединить несколько отправляющих станций с одной принимающей. Из-за их конструктивных особенностей обратная отправка пневмокапсулы невозможна. Многолинейные системы позволяют как принимать, так и отправлять пневмопосылки множеству получателей, и состоят из нескольких параллельных пневматических труб со всем необходимым оборудованием, управляемых общим процессором.

Современные системы пневматической почты достаточно компактны, имеют программное управление высокой степени автономности, не производят лишнего шума. Станции приема и отправки пневмокапсул обычно автоматизированы, а все процессы внутри системы отображаются на интерактивном мониторе управления. Управляет всем специальное программное обеспечение, оптимизированное под особенности конкретной пневмосистемы. Для облегчения пользования и унификации большинство программ управления работают под ОС Windows.

«Глазами» центрального компьютера являются многочисленные датчики, отслеживающие посылку во время ее перемещения по пневматическим трубам и посылающие тревожный сигнал в случае возникновения внештатной ситуации. Они же помогают отследить посылку в случае ошибки, допущенной отправителем при указании станции получателя пневматической капсулы.

Аэродинамика конверта: Капсулы для пневмопочты

Для пересылки документов и небольших грузов по пневматическим системам используются специальные капсулы, которые сконструированы таким образом, чтобы исключить повреждение вложения. Обычно капсула изготавливается в виде цилиндра с полостью для грузов внутри. Современные пневмокапсулы производятся из ударопрочного пластика. Диаметр такой капсулы лишь немногим меньше диаметра пневматической трубы. Это позволяет затрачивать меньше энергии на транспортировку – уменьшается давление, необходимое для движения груза в системе. С другой стороны, зазоры между капсулой и стенками трубы достаточны, чтобы исключить застревание капсулы в процессе транспортировки. В зависимости от сферы использования, внутреннее пространство капсулы оснащается различными штативами и площадками для крепления вложения, а также специальными вставками, дополнительно оберегающими хрупкие грузы. Обычно их диаметр составляет 110 сантиметров, а масса заполненной грузом капсулы редко превышает один килограмм.

Наследники котлов Папена: современные воздуходувки для пневмопочты

Прогресс в проектировании и производстве пневмосистем не стоит на месте — современная пневмопочта, оборудование которой управляется сложными электронными микроконтроллерами, гораздо надежнее своих механических предшественников. Не менее надежными стали и нагнетающие давление в систему вихревые воздушные насосы, в обиходе именующиеся воздуходувками.

Современные воздуходувки проектируются и изготавливаются с учетом трех основных требований, предъявляемых заказчиками. Эти машины должны быть весьма экономичными при достаточно высокой производительности, иметь длительную межремонтную наработку, и занимать не слишком много места. В связи с этим передовые производители используют преимущественно вихревыми компрессорами. Именно такие воздуходувки использует пневмопочта hanter. В сравнении с устаревшими поршневыми системами, такие компрессоры потребляют содержать гораздо меньше движущихся частей, что позволяет не только снизить потребление электроэнергии, но и увеличить ресурс механизма. Благодаря этому работа пневмопочты становится более надежной и стабильной.

Проектирование пневмопочты

Особенности проектирования пневмопочты

Статья описывает процесс разработки конфигурации пневматической почты.

Для примера рассматривается проектирование пневмопочты для медицинского учреждения, однако описываемые принципы распространяются и на проектирование систем для других отраслей. Вопросы качества оборудования и монтажа не рассматриваются в данной статье.

Современная пневматическая почта (PTS) с 1960-х годов применяется в медицинских учреждениях. При этом на сегодняшний день интерес к применению пневмопочты в больницах наиболее высокий, и ее значение для общей эффективности больницы постоянно возрастает. Пневматическая почта все в большей степени обеспечивает эффективное решение многих основных транспортных задач в медицинских учреждениях.

Российская практика

В России практикуется примитивный подход к проектированию пневмопочты. Обычная ситуация заключается в том, что, хотя заказчик (больница) понимает, что PTS «принесет пользу», на самом деле заказчик не определился, что конкретно будет пересылаться по пневмопочте, с какой частотой и в каких направлениях. Техническое задание на поставку PTS, составленное потенциальными пользователями в процессе закупки, имеет тенденцию фокусироваться на функциях, технических и эстетических деталях, а не на структуре системы и ее производительности. Там же, где приведены критерии эффективности, данные часто слишком общие, чтобы можно было провести подробный анализ производительности.

Последствия подобного проектирования, если проект реализуется, создают долгосрочные, сложно и дорого исправляемые проблемы с пневматической почтой для конечного пользователя, репутационные риски для поставщика, производителя и технологии в целом. Система пневмопочты не справляется с задачами, для которых она и планировалась заказчиком. В итоге мало эксплуатируется и, что не редко, не по основному назначению. Инвестиции в такое решение не окупаются. Негативный опыт служит примером для других заказчиков, ставя под сомнение целесообразность внедрения технологии. В некоторых случаях PTS оказывается и вовсе не пригодной для целевого применения, например при критическом воздействии на транспортируемый материал.

Читайте также:  Как быстро выровнять потолок своими руками

Распространенная фраза в технических заданиях на разработку пневмопочты о том, что «система предусматривает расширение, увеличение количества станций и протяжённости трассы», вовсе не означает, что будущая система будет способна справиться с расширением. Подобное расширение, как правило, не предусматривает модернизацию ключевых участков, производительность которых изначально была заложена низкой, из-за ошибок проектирования и/или из-за экономии. Дополнительный «обвес» системы новыми станциями и линиями возможен, но это, скорее всего приведет к тому, что пневмопочта не будет соответствовать потребностям предприятия в объемах пересылки, без серьезной модернизации. Все более внятно будут выявляться слабые места – важные участки системы с ограниченной пропускной способностью.

Успешное проектирование пневмопочты

Успешное внедрение PTS зависит от того, соответствует ли ее конфигурация объективным требованиям учреждения. Понимание особенностей проектирования PTS приводит к более качественным реализациям, которые обеспечивают высокий уровень производительности и высокий уровень удовлетворенности пользователей оборудованием, быстрой окупаемости инвестиций.

Основные критерии для разработки конфигурации системы пневмопочты:

  1. Четкое понимание о том, что будущий пользователь потенциально собирается транспортировать по пневмопочте;
  2. Прогноз вероятной потребности в объемах пересылки материалов по PTS на основе оценки методов работы предприятия, и того, как система будет фактически использоваться персоналом больницы;
  3. Виртуальное моделирование будущей конфигурации пневмопочты для обработки прогнозируемых объемов пересылки, с учетом вероятного роста трафика и расширения системы. Подробнее→ ;
  4. Оценка необходимости и целесообразности внедрения дополнительных функций;
  5. Оценка окупаемости.

Требования к производительности

Благодаря повышению уровня автоматизации лабораторий и электронному документообороту, физическая транспортировка образцов из точки забора в лабораторию напрямую влияет на эффективность работы учреждения. Пневмопочта в больнице предназначена в том числе повысить качество преаналитического этапа лабораторной диагностики, сокращая время от момента забора до начала обработки образцов.

В типичной крупной больнице: центральная лаборатория, станция переливания крови, центральный аптечный склад, могут находиться на большом удалении от палатных и реанимационных отделений, операционных блоков, приемного отделения, поликлиники. Часто эти службы располагаются в отдельно стоящих зданиях. Логистика материалов в таких ситуациях также осложняется потоком пациентов, наличием зон с ограничением доступа, шлюзов, загрузкой лифтов, этажностью зданий.

Тщательно спроектированная сеть PTS способна доставлять материалы за несколько минут в любую точку больницы. Особенно это важно для экстренных отправок.

в больницах СПб, применяющих пневмопочту Swisslog, данные показатели не превышают 6 минут для самых удаленных участков системы, при штатной работе.

Эта производительность реально достижима, но для многих установок производительность жертвуется в угоду экономии затрат. Это часто не осознанное решение, непонимание влияния, которое оказывает урезание спецификации на общую производительность пневмопочты. По мере того, как размер, сложность системы PTS и потребность в ней будут увеличиваться, возрастет и ее неэффективность из-за плохо проработанной и реализованной конфигурации. Подобная система пневмопочты может создать больше новых трудностей, чем тех, для устранения которых она и была внедрена.

Материалы для пересылки

Список потенциальных полезных нагрузок будет включать: лабораторные образцы, аптечные заказы, препараты крови, документацию и многое другое. Основной задачей систем пневмопочты является пересылка лабораторных образцов.

Чтобы правильно приступить к проектированию сети PTS, недостаточно оценить общие количественные показатели по объемам и частоте пересылки за временной период, необходимо применить некую классификацию.

Производители систем пневмопочты, как правило, не являются экспертами по отдельным грузам, которые предполагаются к транспортировке посредством PTS. Зачастую, больничная политика диктует, что может быть отправлено через их систему PTS и как это должно быть упаковано.
В общем случае, если материал умещается в контейнере PTS и не превышает его предельных значений по весу, его можно отправить, при условии, что приняты соответствующие меры по упаковке и соблюдены требования для конкретного материала.

Например, но не ограничиваясь:

  1. Объемы и частота плановой пересылки, направление;
  2. Объемы и частота экстренной пересылки. Текущие и прогнозируемые показатели, направление;
  3. Виды образцов, планируемые к пересылке, которые допустимо или не допустимо пересылать в одном контейнере;
  4. Пиковые нагрузки. Например, плановый объем из процедурных кабинетов поликлиники в центральную лабораторию в утренние часы приема;
  5. Пересылка между лабораториями

При этом необходимо учитывать, что план работы служб может быть скорректирован после внедрения пневмопочты. И нагрузка на систему пневмопочты будет отличаться от исходных расчетов.

Например – плановые образцы не аккумулируются на отделении, а сразу небольшими партиями отправляются в лабораторию. Происходит дробление рассчитанных объемов, увеличение частоты пересылки с одновременным уменьшением полезной нагрузки контейнеров.

Не спрогнозированное увеличение нагрузки, из-за сокращения локальных пунктов экспресс диагностики по мере внедрения и эксплуатации пневмопочты, для целей рационального расходования бюджетов учреждения и более полной загрузки мощностей центральной лаборатории.

Детально проработанные данные по объемам, позволят рассчитать более точные показатели потребности производительности системы.

Объемы пересылки и расстояния. Пример

Абсолютно важно прогнозирование объема трафика на каждом участке системы в периоды пиковой активности, так как пневмопочта имеет ограниченную пропускную способность. Как правило, по одной линии одновременно можно пересылать только один контейнер. Система, состоящая из нескольких линий, может одновременно транспортировать соответствующее количество контейнеров. При этом максимальная пропускная способность каждой линии зависит от протяженности трассы и скорости пересылки.

Рассмотрим условную систему пневмопочты для больницы на 260 коек. Основная задача системы – пересылка биоматериалов из отделений в лабораторию.

  1. Пневмопочта состоит из 6 линий — 2 линии для лаборатории и 4 линии для отделений. Все линии стандартные и предназначены для транспортировки только одного контейнера за одну процедуру пересылки.
  2. Диаметр — 110 мм. 20 автоматических станций – 18 на отделениях, 2 в лаборатории.
  3. Протяженность трассы лабораторной линии – 148 метров.
    Это расстояние путевого трубопровода от пункта перегрузки контейнеров между линиями до лаборатории;
  4. Настроенная максимальная скорость щадящей пересылки сенситивных материалов в сторону лаборатории – до 4 м/с. Это скорость, которую может развить контейнер во время транспортировки в соответствующем режиме. Это не постоянный показатель и во время транспортировки меняется в сторону уменьшения, в зависимости от сложности трассы, в период старта и завершения пересылки, общей массы контейнера. Дополнительно системе требуется время для позиционирования устройств, ожидания очереди отправки.
    Средняя скорость на участке

2,7 м/с. Среднее время транспортировки от пункта перегрузки контейнеров между линиями до лаборатории

55 с.
Максимальная пропускная способность лабораторной линии системы

65 контейнеров в час. Для возврата контейнеров из лаборатории в схеме применена вторая линия.

При равномерной пересылке контейнеров между всеми линиями и станциями, общая производительность составит

300 контейнеров в час. Но трафик в больничных системах пневмопочты фокусируется на ключевых пунктах – «лаборатория – отделения», «аптека –отделения», «станция переливания крови – реанимационные, операционные». Соответственно, ключевая производительность рассматриваемой системы пневмопочты на лабораторном участке, при сохранении скоростных характеристик – 65 пересылок. В итоге, с каждой линии в лабораторию в среднем можно отправить – 16 контейнеров в час. C каждой станции – 3-4 контейнера в час. Увеличение скорости позволит повысить производительность на

15-25%, но с вероятным ущербом для качества пересылки чувствительных к перегрузкам материалов.

Расширение системы, добавление количества станций и линий, будет размывать эти показатели, не увеличивая производительность пневмопочты на основном участке, для которого она и предполагалась. Для увеличения производительности лабораторной линии потребуется серьезная модернизация.

Однако, в рассматриваемом примере для лаборатории уже предусмотрено 2 отдельных линии с односторонними станциями на прием и отправку. Данная конфигурация позволит применить технологию множественной пересылки TranspoNet PowerLine и повысить производительность участка до 260 пересылок в лабораторию в час, только установкой дополнительного оборудования, без замены существующего и трудоемкой, дорогостоящей прокладки дополнительной трассы.

PowerLine позволяет добиться высокой производительности пневмопочты не только на больших расстояниях, но и в случае необходимости передачи контейнеров между отдельными системами с множеством станций и линий. Подробнее о технологии PowerLine →

Подводя итог

Пневмопочта является хорошим примером системы массового обслуживания. Она имеет ограниченную способность транспортировки, и спрос на нее является случайным и переменным.

Определив, что именно должно транспортироваться в PTS, важно оценить, как объемы материалов будут преобразовываться в объемы пересылок, прогнозируя методы работы и создавая сеть, в которой прогнозируемый трафик занимает от 40% до 70% доступной пропускной способности на каждом участке системы. Чтобы, за исключением нестандартных сценариев, достичь цели временных показателей за пересылку, включая ожидание в очереди, не более 10 минут.

Пневматическая почта может обеспечить преимущество крупным учреждениям, где препятствием для оказания качественных услуг медицинской помощи пациентам является задержка передачи образцов и материалов, лекарственных средств и медицинских изделий, из-за больших расстояний. Хотя внешне, с технической точки зрения, технология PTS не сложна, чтобы получить максимальную производительность от системы, необходимо внимательно относиться к проектированию, чтобы избежать разочарований в конечной производительности из-за ненадлежащего сокращения затрат при закупках.

Другие статьи по теме:

Остались вопросы? За дополнительной информацией и для заказа услуги проектирования, свяжитесь с нашими специалистами в Swisslog или TranspoSmart.

История пневмопочты — кто и почему использует ее в 21 веке

Вакуумные поезда Hyperloop Илона Маска выглядят фантастично, но похожую технологию изобрели еще в середине 19 века и применяют по сей день. Вспомним историю пневматической почты и на ее примере постараемся разобраться, почему компании используют устаревшие технологии дольше, чем стоило бы.

Эта статья не появилась, если бы в StecPoint не обратился один, с виду обыкновенный клиент. Он хотел автоматизировать документооборот в своей компании. Для нас это привычная задача, но с километрами труб в офисе заказчика мы столкнулись впервые.

Оказалось, что в компании до сих пор работала пневматическая почта. Мы заменили ее на «цифру», но задумались, почему этим реликтом продолжали пользоваться так долго. Этому нашлось научное объяснение, но обо всем по порядку.

Пневматической почте больше 220 лет. Первое сообщение с ее помощью передали в Вене в 1792 году. Это был адрес дома, где случился пожар.

Дело в том, что первая пневмопочта соединяла наблюдательную площадку на вершине 50-метровой колокольни собора Святого Стефана с комнатушкой у подножия башни, где дежурили пожарные.

Читайте также:  Вязаные орхидеи своими руками

Медная капсула с запиской разгонялась по трубе кузнечными мехами, установленными на вершине башни. Прибыв вниз, она ударялась о колокол. Пожарная бригада получала «уведомление» о входящем сообщении, хваталась за багры и бежала по нужному адресу.

Эта сигнализация работала до 1855 года, и ее можно считать первой «внутренней» пневматической почтой, — связывающей части одного здания. «Внешняя», городская пневмопочта появилась только спустя век.

В принципе, ее могли бы построить еще древние греки. Всю необходимую теорию разработал и описал в трактате «Пневматика» еще Герон Александрийский, но такая система понадобилась только в 1854 году. Уже тогда трейдеры старались во всем опередить конкурентов.

Для них Роуленд Хилл, изобретатель почтовой марки, проложил между биржей и лондонским телеграфом 200-метровую трубу и наладил непрерывную доставку новостей.

Цилиндрические контейнеры с телеграммами разгонялись по трубе разницей в давлении спереди и позади капсулы, но воздух в трубу нагнетали уже не меха, а паровой компрессор.

Через восемь лет еще одна такая линия появилась между почтамтом и ближайшим вокзалом. Затем пневмопочта опутала весь Лондон.

В 1865 году аналогичную систему начали строить в Берлине. Через 10 лет она соединяла 15 почтовых отделений, а к 1900 году объединяла уже 53 станции.

В 1866 году пневмопочту заложили в Париже, затем она появилась в Вене, Праге, Нью-Йорке, Филадельфии, Рио-де-Жанейро и других крупных городах Старого и Нового Света.

У пневматической почты были значительные плюсы: работа по четкому расписанию, независимость от погоды и высокая скорость доставки сообщений. На некоторых линиях капсулы с письмами разгонялись до 60 км/ч.

На пике популярности берлинская пневмопочта состояла из 467 км почтовых труб, а парижская тянулась на 440 км.

Нью-Йоркская система не была такой большой, но зато доставляла до трех тонн писем в день. Все благодаря стальным 9 кг почтовым капсулам, размером с артиллерийский снаряд. Если в одном контейнере лондонской пневмопочты помещалось полтора десятка писем, то в Нью-Йорке за раз отправляли порядка пятисот.

Для середины 19 — начала 20 века пневматическая почта была прогрессивной технологией. Она хорошо дополняла телеграф, но быстро проиграла конкуренцию телефонам и автомобильной доставке. Ведь для работы пневмопочты нужна была сложная инфраструктура, похожая на железнодорожную. Ее было тяжело масштабировать.

Инженеры старались проектировать простые кольцевые трубопроводы и несложные радиальные системы, но со временем к ним достраивались ответвления.

В каждой точке, где трубы расходились в нескольких направлениях, строились сортировочные пункты. Там диспетчеры просматривали маркировку каждой капсулы и вкладывали ее в нужную трубу, так что для работы пневмопочты требовался большой штат сотрудников.

К тому же, на линии пневматической почты одновременно могла находиться лишь одна капсула, а значит, чем длиннее была труба, тем меньше писем за единицу времени можно было отправить с ее помощью.

Застрявшая капсула останавливала работу всего участка пневмопочты. На то, чтобы найти ее и извлечь из многометровой трубы, могли уйти дни и даже недели.

На протяжении 20 века городские пневматические сети теряли рентабельность, ветшали и закрывались одна за другой, но пневмопочта сохранилась в офисах больших компаний и государственных учреждениях. Со временем в массовой культуре она стала прочно ассоциироваться с бюрократией.

Казалось бы, в 21 веке эту технологию должны были окончательно заменить компьютеры и электронный документооборот, но вышло иначе.

Пневмопочта в 21 веке — не только историческое наследие, как в Российской государственной библиотеке. Ее до сих пор используют для пересылки:

  • проб, анализов и препаратов в лабораториях и больницах;
  • деталей и образцов на промышленных предприятиях;
  • наличных денег в банках и супермаркетах;
  • документов в некоторых компаниях.

Для больниц, лабораторий и банков, супермаркетов это оправданная практика, но в других местах пневматическую почту используют, будто бы по привычке.

Современная пневмопочта обзавелась компьютерным управлением, но принципиально не изменилась. Практически все, для чего она может понадобиться, делают системы электронного документооборота, и делают это эффективнее.

Даже там, где без пересылки физических объектов вроде бы не обойтись, находятся более практичные решения.

Оригиналы документов заменяют на электронные копии с цифровой подписью. Производственные линии перестраивают так, чтобы все необходимые тесты можно было провести на месте, без отрыва от технологической цепочки. Например, так собирают ядерные реакторы: с одного конца цеха подвозят все необходимые материалы, а с другого вывозят уже протестированные, готовые к работе изделия.

Ответ на этот вопрос нашелся в работе Даниеля Канемана и экономиста Вернона Смита, за которую они получили Нобелевскую премию 2002 года по экономике.

Дело не только в консерватизме, затратах на модернизацию, боязни разрушить то, что и так работает. Эти факторы играют роль, но их усиливает общая для всех людей ошибка мышления.

Чем больше сил и ресурсов вложено в некую практику, и чем больше времени проходит, тем труднее от нее отказаться.

Несложная закономерность, но, как показывают исследования, мы обычно не берем ее в расчет.

Люди неосознанно отдают предпочтение привычным подходам, технологиям и уже запущенным проектам, даже если они неэффективны, навязывают неоптимальные модели работы или вовсе приносят убытки. От них просто не хочется отказываться.

Так было с авиалайнером «Конкорд». Расходы на его постройку и коммерческий запуск оценивали в 170 млн фунтов, но в итоге было потрачено около 1 млрд. Рейсы не приносили денег, но «Конкорды» летали в течение 34 лет.

Пневмопочта у нашего клиента — более приземленный пример. Система пневматических труб из прошлого века определяла всю структуру документооборота фирмы. Она годами не давала ничего изменить и усовершенствовать, пока не превратилась в такую проблему, которую было невозможно не замечать.

Вы наверняка и сами можете вспомнить подобные случаи. Расскажите, быть может, в вашей компании есть собственная «пневмопочта» или даже целый «Конкорд», от которых давно пора отказаться?

Что такое пневмопочта

Современные методы коммуникации развиваются с молниеносной скоростью, появляются новые способы передачи информации, посылок и грузов. Невозможно представить себе ни одно предприятие, которое не использовало бы государственную почту для отправки и получения документов контрагентам, электронную почту для переписки с поставщиками и клиентами, а также внутренний мессенджер, обеспечивающий постоянную связь между отделами и сотрудниками в целом. Не осталась в стороне и пневмопочта.

Современные системы пневмопочты используются повсеместно не только как архаичный метод передачи информации и посылок, но и как инструмент коммуникации, который обеспечивает быструю и точную связь внутри предприятий и целых заводов.

О пневматической почте

Большинство людей не знает о ее существовании, тем более, не представляет себе, как работает пневмопочта. Существует некоторая разновидность конструкций, однако общий принцип работы пневмопочты везде одинаковый: по трубам передается капсула от получателя к адресату, минуя попутные станции и насосы для создания необходимой скорости и контроля прохождения. Капсулы пневмопочты могут отличаться формой и размером, однако служат они для одной цели – безопасная доставка содержимого адресату.

Стоит обозначить основные преимущества системы:

  • увеличение доступного рабочего времени, которое не тратится на транспортировку информации и грузов;
  • возможность расширения сети адресатов и масштабируемость всего проекта;
  • высокая степень надежности используемого оборудования;
  • персонализированная скоростная доставка;
  • функция переадресации (в случае, если адресат занят или отсутствует);
  • новейшие материалы упростили и удешевили весь проект;
  • возможность использования на больших дистанциях, например, между домами, цехами или производственными линиями;
  • транспортировка практически любых предметов, к примеру, печатных купюр или монет в банке, медицинских анализов в поликлинике;
  • полная автоматизация передачи и получения капсулы.

Необходимые элементы для создания собственной сети передачи посылок:

  1. Контроллер — «мозги». Отвечает за распределение посылок и контроль их доставки.
  2. Воздуходув, создающий вакуум и давление в нужный момент пересылки.
  3. Надежный источник электрического питания.
  4. Магистральный трубопровод.
  5. Маршрутные стрелки для прокладывания маршрута согласно контроллеру.
  6. Пульт управления с интерфейсом для персонала.

Монтаж и обслуживание

Монтаж пневмопочты может осуществляться как во время строительства объекта, так и в уже существующем здании или между целыми корпусами. В зависимости от требований, выдвигаемых заказчиком, монтаж проводится следующим образом:

  • определяются требуемые узлы связи;
  • подбирается необходимая мощность компрессоров;
  • монтируются трубы нужного диаметра;
  • устанавливается и программируется центральный контроллер.

Принцип транспортировочного устройства довольно прост: между существующими узлами строится сеть воздушных труб, в которых воздух сначала откачивается с целью забрать посылку у адресата к насосной станции, а после аппарат нагнетает воздух под давлением для доставки в пункт назначения.

Капсулы пневмопочты имеют овальную форму с закругленными краями, что позволяет с легкостью преодолевать большие расстояния на скорости до 8 м/с. Форма и размер, а также материал исполнения могут отличаться от системы к системе, главное требование – надежность и сохранность транспортируемого содержимого капсулы. Возможно пластиковое или металлическое исполнение.

Компрессор (или, другими словами, воздуходувка пневмопочты) – это сердце системы, которое играет одну из главных ролей. Принцип действия компрессора пневмопочты заключается в создании необходимого разряжения для получения посылки, а после – избыточного воздушного давления в трубах для отправки капсулы получателю. Мощность воздуходувки рассчитывается на основе заданных параметров и размеров всей системы.

Как работает пневмопочта:

  • оператор загружает капсулы, необходимые к отправке получателю;
  • движение капсулы от получателя к компрессору для последующего перенаправления;
  • нагнетание давления воздуходувом для отправки капсулы получателю;
  • получение и извлечение капсулы в пункте назначения или возможная ее дальнейшая переадресация в случае необходимости.

Обслуживание производит фирма-установщик, но, как показывает практика, сервис для подобных устройств не является часто необходимым и служит для поддержания общей работоспособности системы.

Пневматической почта сегодня

Пневмопочта для современной промышленности является все так же неотъемлемой частью, как и 80 лет назад. Существует ряд рабочих задач, которые успешно разрешает данная система. Основные сферы использования:

  • коммерческие банки и финансовые учреждения;
  • больницы и медкомплексы;
  • крупные супермаркеты;
  • бизнес центры и административные комплексы;
  • аптеки;
  • заводы и промышленные предприятия.

Более чем двухсотлетнее развитие вариантов пневмопочты показало состоятельность идеи. Были подъемы популярности, а также спады, однако уже сегодня можно с уверенностью считать данный метод отправки небольших сообщений и посылок прародителем магнитного «гипер лупа», с созданием которого люди смогут передвигаться по земле быстрее, чем авиасообщением, и безопасней любого другого вида транспорта. Несмотря на то, что в большинстве городов, где использовалась пневмопочта, более не существует воздушных путей передачи, технология вернулась к своему истоку – использование внутри здания и другой более простой и быстрой передачи материи пока еще не придумано.

Читайте также:  Замена передней ступицы мондео 4 своими руками

Пневмопочта – что это такое, и каким образом она работает

Пневматическая почта на сегодняшний момент является одной из самых перспективных отраслей, которая динамично развивается во многих компаниях, связанных с транспортировкой. Если в США и Европе давно уже используют пневмопочту, то в России и СНГ она ещё только начинает завоевывать свои позиции.

Особенности пневмопочты

За последние несколько лет пневмопочта начала активно развиваться и в России. Пневматическая почта используется в следующих сферах:

  1. В крупных банках;
  2. На складах;
  3. В крупных государственных учреждениях;
  4. В высокоэтажных зданиях.

Пневматическая почта может эффективно использоваться в любых учреждениях, корпуса или склады которых располагаются на разных этажах или в зданиях, расположенных близко друг от друга.

Пневматическая почта представляет собой разветвлённую сеть труб, по которым специальные капсулы доставляют грузы в различные части здания. Если есть желание и средства, магистральные трубы пневматической почты можно проложить даже между знаниями, которые находятся достаточно далеко друг от друга. В зависимости от расстояния, магистрали между зданиями могут прокладываться как по воздуху, так и под землёй.

За счёт внедрения системы пневмопочты, в организации можно значительно повысить производительность труда, упростив и ускорив процесс передачи различных документов, денег и различных ценных бумаг. Чаще всего пневмопочта встречается в тех организациях, которые по своему роду деятельности вынуждены работать с высоким потоком различных документов.

Как работает пневмопочта

Любая, даже самая сложная и разветвлённая система пневматической почты работает по единому алгоритму:

  1. Нужно поместить нужные документы или деньги в капсулу, плотно закрыв её;
  2. Капсула вставляется в линию;
  3. Капсула двигается к главному компрессору;
  4. Компрессор отправляет капсулу к конечному получателю;
  5. Получатель извлекает капсулу и достаёт документы.

Перед тем, как отправить капсулу получателя, пользователь должен ввести адрес конечной станции, на которую отправится капсула. После указания нужного адреса, остаётся только вставить капсулу в отверстие станции. Капсула отправляется к главному компрессору, где происходит процесс перенаправления её к конечному пользователю. Стрелки занимают необходимые позиции для отправки капсулы в нужном направлении, и контролёр системы даёт разрешение на дальнейшее движение капсулы.

Когда капсула проходит через ключевые стрелки трубопровода, данный процесс находится под строгим контролем. Для этого используются специальные оптические датчики, мгновенно реагирующие на любые неполадки в системе. После того, как капсула пройдёт последнюю стрелку, она останавливается на своей конечной станции. Там получатель должен извлечь капсулу и отправить её в обратном направлении.

Так как весь процесс перемещения капсулы строго контролируется, возможность зажима капсулы в одном из участков трубопроводной магистрали практически исключено. Если такое всё же произойдёт, то вся система пневматической почты переходит в аварийный режим работы. Если капсула не доходит за определённое время получателю, то система блокирует все остальные станции и начинает анализировать за счёт датчиков всю систему. Потом проводится процедура продувки, которая возвращает все застрявшие на полпути капсулы к контроллеру. После завершения процедуры продувки, все капсулы отправляются к станции сброса. После этого система проверяется и восстанавливается в автоматическом режиме для дальнейшей работы.

Устройство пневмопочты

Пневмопочта представляет собой целый агрегат, состоящий из совокупности различных узлов:

  1. Мощного компрессора. Мощность агрегата зависит от типа пневматической почты. Если система небольших размеров, то мощный компрессор не нужен, если система объёдиняет несколько зданий, то компрессор наоборот должен быть максимально мощным, для выполнения поставленных перед пневмопочтой задач;
  2. Блока управления этим компрессором;
  3. Центрального контроллера;
  4. Источника питания всей системы;
  5. Трубопровода магистрального типа;
  6. Маршрутных рабочих стрелок, предназначенных для движения по станциям;
  7. Пульта управления.

Большая часть оборудования пневматической почты может быть размещена прямо за подвесным потолком. Таким образом, система практически не портит интерьер здания. Компрессор в системе должен быть обязательно двойного действия. Он создаёт давление и разрежение в системе. За торможение капсулы отвечает система «Байкпас», которая способна быстро и эффективно осуществить остановку капсулы, когда она прибывает на нужную точку.

Центральный контроллер отвечает за все процессы, происходящие во время работы пневматической почты. По своей сути, он представляет собой компьютер, в котором имеется мощный процессор и встроенная память с программным обеспечением. Если произойдёт сбой в программе контроллера, то работа пневматической почты сразу застопорится. Чтобы этого не произошло, нужно выбирать только качественное оборудование. Автоматические маршрутные стрелки нужны для того, чтобы быстро и эффективно устанавливать соединение участков магистрального трубопровода между собой, для обеспечения наиболее быстрого и короткого маршрута.

Самым известным производителем оборудования для пневматической почты является компания «Sumetzberger». Большинство систем пневмопочты работают именно с этим оборудованием. Купить пневмопочту от компании «Sumetzberger» можно в Москве, связавшись с нашими специалистами.

Основные достоинства пневматической почты

В настоящее время, видя востребованность пневматической почты, на российский рынок буквально хлынул поток различных систем пневмопочты от разных производителей. Пользуясь неосведомлённостью покупателей в данном вопросе, некоторые продавцы предлагают некачественный товар под видом именитого бренда. Рекомендуется быбирать оборудование от компании «Sumetzberger», что гарантирует качественную работу системы в течении продолжительного времени.

Основные преимущества в использовании систем пневмопочты заключаются в :

  1. Освобождается много рабочего времени, которое ранее тратилось на транспортировку бумаг и прочих документов;
  2. Пневматическая почта может быть с лёгкостью модернизирована, что поможет быстро увеличить систему или добавит ей функциональности;
  3. Данное оборудование при условиях правильной эксплуатации очень надёжно;
  4. Высокая скорость доставки капсул;
  5. Возможность проложить трубопроводную магистраль из одного здание в другое.

Покупая пневматическую почту, руководитель предприятия сможет в короткое время повысить эффективность работы отделов, чья работа связана с ценными бумагами и документами.

Пневмопочта

Пневмопочта—система связи Хруща, используемая в основном бюрократами в партийных(или личных) целях.

Представляет собой систему пневмотруб, проходящих по всему Хрущу, обычно между партийными кабинетами. Диаметр этих труб-224мм, или же 8 дюймов, а материал, из которого они изготовлены-прочная гладкая пластмасса.

Движение предмета, независимо от того, посылка это или письмо(далее обобщенно “груз”) происходит, как ясно из названия, с помощью воздушного “выстрела” капсулой с тем самым предметом. Капсула сделана из ударопрочного непрозрачного материала весьма низкой плотности, а потому лёгкого. Поверх каркаса находится 2-х мм слой из скользяще-изолирующего материала, благодаря которому капсулы плотно прилегают к стенкам трубы, тем самым позволяя достичь максимального КПД воздушного заряда

Строго запрещено запускать груз без капсулы, так как в таком случае он не имеет плотного контакта со стенками трубы, а значит и запустить его не получится. Помимо этого, при падении груз может повредить или засорить трубу.

Подача капсулы осуществляется путём помещения её в специальный приемно-подающий отсек(далее отсек) с доступом в пневмотрубу. После закрытия внешней дверцы из обоймы подаётся пневмозаряд, который автоматически перемещается под капсулу, где и активируется, отдавая кинетическую энергию. Пустая гильза заряда выбрасывается наружу через специальный разъём. Так же стоит заметить, что у каждой пусковой установки имеется пульт управления, соединённый другими. У пульта лишь одна функция—отметить этаж, на котором остановится капсула, а также зафиксировать, с какого этажа пришла капсула. На этом этаже пусковая установка примет приёмное положение, откинув дверцу в трубу, а при попадании капсулы откроется во внутрь, тем самым пустив капсулу в отсек. Поэтому в неактивное время капсулы должны находиться вне аппарата.

Доподлинно неизвестно, каким образом посылка доставляется на нужный этаж, и как ведут себя пневмотрубы во время Перестройки. Ясно одно: Пневмопочта является единственным способом передачи сообщений, который гарантирует доставку оного до адресата.

Пневмозаряд

Так как обычного воздуха для столь мощного выстрела недостаточно, в пневмозарядах(или же патронах) используется газ ОБХ, выпускаемый в нескольких модификациях. Состав и производственная технология газа засекречены, патроны поставляются главблокам согласно строгому плану.

Этот газ обладает крайне высокой потенциальной энергией, и при контакте с катализаторам преобразует её в кинетическую. Один патрон содержит в себе от 5 до 15 см3 газа, в зависимости от его типа. Каждый главблок получает по несколько патронов каждого вида, или же только нескольких, в зависимости от блока.

Ни в коем случае нельзя допускать попадания патронов в руки противника, а потому при вероятности подобного исхода их следует уничтожить.

Особенности. Преимущества и недостатки

Несомненно, главным преимуществом пневмопочты является надёжность и скорость.

Груз будет доставлен почти в 100% случаев, при этом крайне быстро.

Однако недостатки тоже есть.

Основным является сильная ограниченность габаритов груза размерами трубы, так как если труба будет слишком широкая – для запуска капсулы понадобится слишком много энергии. Также стоит отметить высокую стоимость данного вида связи. Простому жителю практически невозможно воспользоваться пневмой с казённым патроном, а достать на черном рынке заряд стоит огромных средств. Однако некоторые спекулянты сговариваются с начскладами, чтобы послеследние списывали функциональные патроны под видом повреждённых. Таким образом, зачастую кроме цены проблем с получением не возникает.

Пневмотрубы могут использоваться как средство покушения на особо важных чиновников, путем отправки бомб в капсулах. К сожалению, проверить капсулу на предмет безопасности невозможно, не открыв её, а большинство террористов используют растяжки. Поэтому, высокопоставленные лица имеют у себя в кабинете специального человека, обязанностью которого является открытие капсул.

Стоит обратить внимание на систему блокировки, которая должна быть активирована при неизбежной потере контроля над пультом управления. При нажатии специальной кнопки на все остальные пульты поступает сигнал о блокировке этого этажа. Также пусковая установка заливается бетоном из специального заряда, как и весь кабинет с ней.

Чрезвычайные ситуации

Партией создан перечень ЧС, возможных с пневмой, в который включены терракты и проникновение слизи или тумана, но на первом месте находится следующий инцидент:

В приёмнике абсолютно случайной установки появляется капсула с письмом.

Адресатом является некто, известный как “Гремлин”. Доподлинно неизвестно, кто это или что, самой распространенной версией является самостоятельная программа Червия.

Все письма содержат один и тот же текст, читать который строго настрого запрещено.

Написано там о том, что тот, кто продал аккумуляторы танковые – тот вождь, и имеет право носить знамя партии.

Капсула сделана из неизвестного материала, и единственный шанс избежать последствий – не открывая послать её дальше, не указывая этаж. Если же открыть её, попытаться уничтожить, или просто не отправлять – блок, на который доставлена данная капсула считается потерянным. Попытки связи терпели неудачу, отправка отрядов Ликвидаторов не возымела успеха: Из 15 посланных отрядов разного состава в разные блоки – не вернулся никто.

Источник

Оцените статью