- Пневмоцилиндр из амортизатора своими руками
- можно ли сделать гидроцилиндр
- Меры безопасности
- Назначение и принцип действия
- Гидроцилиндр из амортизатора своими руками
- Преимущества и недостатки
- Варианты изготовления гидроцилиндра
- Из старых автомобильных запчастей
- Из газлифта компьютерного кресла
- Из подручных материалов
- Делаем гидроцилиндр для теплицы своими руками
- Пневмоцилиндр своими руками.
- Гидроцилиндр своими руками
- Ремонт гидроцилиндров своими руками
- Пневмоподвеска своими руками
- Как сделать гидроцилиндр для теплицы?
- Особенности действия и назначение
- Пневмоцилиндры – назначение, использование и особенности конструкции
- Сборка конструкции
- Пневмоцилиндры двухстороннего действия
- Пневмоцилиндр с односторонним штоком
- Конструкция пневмоцилинра
- Основные понятия
- Принцип действия
- Иллюстрация работы пневмоцилиндра
- Пневмоцилиндр с двухсторонним штоком
- Телескопический пневмоцилиндр двухстороннего действия
- Материалы
- Пневмоцилиндры одностороннего действия
- Пневмоцилиндр с пружинным возвратом
- Плунжерный пневматический цилиндр
- Фитинги с регулировкой расхода для разных способов монтажа
Пневмоцилиндр из амортизатора своими руками
можно ли сделать гидроцилиндр
можно ли сделать гидроцилиндр из стойки амортизаторов
можно ли сделать гидроцилиндр из стойки амортизаторов
Не только можно а даже нужно.
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам! У будь-якому процесі важлива не швидкість, а задоволення!
можно ли сделать гидроцилиндр из стойки амортизаторов
А вы посчитайте затраты, чтоб его переделать, я думаю смысла нет заморачиваться. Купите б/у на разборке, если новый дорого стоит.
у меня есть 6 стоек вот и подумал
А вы посчитайте затраты, чтоб его переделать, я думаю смысла нет заморачиваться. Купите б/у на разборке, если новый дорого стоит.
Если есть доступ к токарному станку то, думаю, не проблема. У самого есть потребность изготовить двоштоковый гидроцилиндр для гидрообьёмного рулевого управления на основе штоков от стоек автомобиля, продумал технологию, но не доходят руки, занятые другими работами. На металоломе таких гидроцилиндров просто нету.
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам! У будь-якому процесі важлива не швидкість, а задоволення!
у меня есть 6 стоек вот и подумал
Сделать можно если не все, то многое. По поводу цилиндра: сделать можно но достаточно геморно. Довелось недавно укорачивать цилиндр от 2ПТС4, укоротить то укоротил но вылезла проблемма — не могу найти ремкомплект для него. Так могет быть и в вашем случае. Так что проще действительно поехать на разборку или к черным металлистам. Удачи
Интересно а из пневмоцилиндра (от шиномонтажного станка) можно или нет ? Там ведь и штуцера есть и на вид он практически такой-же .Единственное что боюсь -это маслостойкость ,хотя в пневмосистеме шиномонтажа масла тоже полно . Дла справки :цилиндр имею в виду который на самом стенде ,а не на отжималке колёс.
В принципе сделать можно все,ведь не боги горшки делают! При изготовлении цилиндров нужно учитывать одно:на всех поверхностях по которым «скользят» манжеты или уплотнительные кольца,наносится специальная «сетка» в виде спиральных микро-рисок. Если нету этих рисок,то РТИ в таком цилиндре долго работать небудут.
При изготовлении цилиндров нужно учитывать одно:на всех поверхностях по которым «скользят» манжеты или уплотнительные кольца,наносится специальная «сетка» в виде спиральных микро-рисок.
Это мы в курсе. Хоном называется. Один мой знакомый токарь умудрялся на токарном станке не только мотоциклетные цилиндры растачивать, но и наносить хон не хонинговальной головкой, а мелкозернистой наждачкой и деревянным болваном. И работы у него было немеряно.
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам! У будь-якому процесі важлива не швидкість, а задоволення!
Я не знаю какой цилиндр стоит в шиномонтажке, но все пневмоцилиндры, которые я разбирал (а разбирал я их не мало), идут с пластмассовым поршнем и резиновой уплотняющей манжетой, рассчитаны на рабочее давление до 10 атмосфер, у гидроцилиндров поршень металлический, в качестве уплотнителя резиновые кольца, рассчитанные на рабочее давление до 150 атмосфер. При подаче давления 100 атмосфер в пневмоцилиндр или манжету выдавит, или поршень сорвет. Может-быть какие-нибудь старые цилиндры и выпускались с металлическими поршнями, но манжеты по-любому не выдержат.
Это мы в курсе. Хоном называется. Один мой знакомый токарь умудрялся на токарном станке не только мотоциклетные цилиндры растачивать, но и наносить хон не хонинговальной головкой, а мелкозернистой наждачкой и деревянным болваном. И работы у него было немеряно
Риски на поверхности штоков и цилиндров,которые работают в паре с РТИ уплотнителями,наносят на поверхность с помощью накаток или лазером. Что касается ЦПГ двигателя внутреннего сгорания,то при наличии набора приспособлений на токарновинторезном станку можно достаточно качественно растачивать цилиндры,а вот наносить хон нужно предназначимым для этого инструментом и это хонголовки. Применять наждачную бумагу при нанесении хона,НЕЛЬЗЯ.
Меры безопасности
После сборки конструкции и далее, в процессе эксплуатации, следует уделять необходимое внимание техническому состоянию всей конструкции. С этой целью следует контролировать наличие утечек воздуха в местах соединения деталей (клапаны, переходники, штуцера). Это можно сделать как на слух при сильной утечке, или при помощи мыльного раствора. Нужно обращать внимание на показание манометров, а также на скорость падения давления в подушках. Периодически проверять работоспособность компрессора.
Перед началом эксплуатации машины, при пробной поездке, убедиться в отсутствии посторонних трений, вибраций, шумов. Чаще всего проблемы возникают для управляемых колес.
Периодически контролируем шланги подвода воздуха к баллонам пневмоподвески на предмет их перетирания. Периодически обращайте внимание на состояние крепления трубок подвода воздуха, расположенных под днищем автомобиля. Также контролируем состояние самих шлангов на предмет появление разбуханий, повреждений трубок.
Немаловажным замечанием станет ограничение по уровню давления в баллонах. Изменение ранее указанных значений в большую или меньшую сторону с целью увеличения клиренса или понижения центра тяжести – нежелательно. Это связано с изменением углов установки передних и задних колес, что не только влияет на износ протектора, но и заметное ухудшение устойчивости автомобиля.
Назначение и принцип действия
Перегрев растений, произрастающих в теплицах, может свести на нет весь труд, который был затрачен на их выращивание. Чтобы избежать таких ситуаций, тепличные помещения необходимо регулярно проветривать. Особенно важно выполнять данную процедуру в тех случаях, когда температура внутри теплицы достигает критических значений. Если не использовать такого приспособления, как термопривод для теплиц (или гидроцилиндр), то на то, чтобы постоянно контролировать температуру внутри таких помещений и выполнять проветривание теплицы своими руками, может уйти много времени, которое можно потратить с большей пользой. Именно поэтому любой владелец теплицы, желающий сделать процесс ее обслуживания более эффективным и менее трудозатратным, всерьез задумывается над тем, как изготовить приспособление для автоматического проветривания теплиц своими руками.
Принцип работы гидроцилиндра для теплиц достаточно прост и основан он на законе физики, согласно которому жидкость при ее нагреве расширяется в своем объеме, а при остывании сжимается, возвращаясь в исходное состояние. Таким образом, если поместить жидкость в герметичный цилиндр, оснащенный поршнем со штоком, то при нагревании она начнет расширяться, что приведет к перемещению поршня и, соответственно, штока, который жестко с ним связан.
Принцип работы системы автоматического открывания форточки теплицы
По вышеописанной схеме работают гидроцилиндры для теплиц, устанавливаемые на окнах таких помещений. При повышении температуры воздуха внутри тепличного помещения жидкость внутри гидроцилиндра начинает расширяться и выталкивать поршень устройства, сообщая движение штоку и соединенной с ним оконной рамой, которая начнет открываться. При снижении температуры воздуха в теплице система начнет работать в обратном направлении: жидкость станет сжиматься и возвращаться в первоначальное состояние, что приведет к опусканию поршня со штоком и, соответственно, закрытию оконной рамы теплицы.
Как такая несложная система может обеспечивать открытие и закрытие тепличных оконных рам? Расчеты показывают (и это подтверждает практика), что гидроцилиндр диаметром 50–55 мм и длиной 50 см с 800 граммами рабочей жидкости, в качестве которой можно использовать и отработанное техническое масло, способен обеспечить автоматическое открывание оконной рамы, вес которой составляет 10 кг.
Гидроцилиндры также могут использоваться и для открывания дверей теплицы
Гидроцилиндр из амортизатора своими руками
Выращивание сельскохозяйственных культур в телице дает немало преимуществ дачнику, избавляя его от множества хлопот. Теплолюбивые растения ограждаются от вредных воздействий окружающей среды, развиваясь в оптимальных условиях.
Конструкции и материалы для современных теплиц создают максимально комфортные влажностные и температурные условия для роста, однако полное обеспечение благоприятной среды невозможно без проветривания.
Решить этот вопрос помогают гидроцилиндры для форточек теплиц, которые работают в автоматическом режиме и независимо от человека.
Наличие такого устройства делает эксплуатацию дачного сооружения удобным и эффективным с точки зрения получения достойного экологически чистого урожая.
Классический пример тепличного гидроцилиндра – это заводская автоматическая система, которая обеспечивает вентиляцию внутри конструкции.
Работа данного устройства основывается на движении поршня, который активизируется в результате расширения жидкости в цилиндре под действием солнечного тепла.
В процессе понижения температуры гидроцилиндр для теплиц закрывает форточку, поскольку жидкость принимает изначальное состояние с меньшим объемом. Такие устройства универсальны, однако за них придется платить.
Кроме того, существуют нестандартные конструкции теплиц, для которых необходимы автоматы с особыми характеристиками. К примеру, если нужно обеспечить подъем массивной форточки в парнике, то потребуется более мощный гидроцилиндр для теплиц, сделать который лучше своими руками.
Проектируя такие устройства, можно вносить и различные дополнения. В частности, наклеенная фольга увеличивает скорость нагрева устройства, что ускоряет процесс открывания окна.
И напротив, если повернуть чувствительный к солнцу элемент обратной стороной (без фольги), то потребуется больше времени на достижение момента активации системы.
Для этой цели обычно используют пневматический амортизатор от автомобиля, который устанавливается на капот или заднюю дверь.
Особых требований к техническому состоянию механизма не предъявляется – главное, чтобы в нем было давление. Это можно проверить по работающему штоку.
Даже гидроцилиндр для теплицы из амортизатора от старого автомобиля способен проработать несколько лет, что является неплохим результатом, если учесть интенсивность эксплуатации.
На окончании цилиндра необходимо обрезать шарик таким образом, чтобы осталось как можно больше длины держателя. Затем цилиндр зажимается с помощью тисков, но делать это нужно через торцы, чтобы сам рабочий элемент не повредился.
В надежно зафиксированном цилиндре сверлом проделывается 3-миллиметровое отверстие. В момент образования отверстия в пеньке под действием давления начнет выходить воздух.
Возможен небольшой пшик и не исключен риск попадания стружки в глаза – на этот случай необходимо изначально подготовить очки или маску. После нарезания резьбы в пеньке гидроцилиндр для теплиц будет готов. Далее на пеньке формируется резьба.
Как видно, все операции проводятся исключительно с наружными поверхностями амортизатора, поэтому нет необходимости проникать в его внутреннее устройство.
Правильно изготовленный своими руками гидроавтомат открывания форточек в теплице избавит вас от волнений за урожай и обеспечит оптимальный температурный режим для его созревания Не все дачники имеют возможность приезжать на свои участки в будние дни и проветривать теплицы.
Выручить их может гидроавтомат для открывания форточек теплиц на основе гидроцилиндра. Такое устройство открывает тепличные форточки при повышении внутри нее температуры и закрывает их при ее снижении. Неоспоримым плюсом гидроавтомата является независимость от электричества.
Гидроавтомату открывания форточек присущи такие недостатки:
- Если рама боковая (вращается вокруг вертикальной оси), то она не закрывается под собственной массой, а только возвратной пружиной, что вообще-то не очень надежно.
- При резком похолодании (например, задул холодный ветер) гидроавтомату присуща задержка начала закрывания форточки до 20 мин. пока остынет масло внутри гидропоршня, а все это время в теплицу идет холодный воздух.
Чтобы изготовить гидроресивер из стальной трубы потребуются токарные работы и герметичная, желательно газовая, сварка
Но гидроцилиндры все-таки обладают и неоспоримым преимуществом – при относительно небольших размерах они способны поднимать форточки большого веса. Кроме того, устройство может работать даже на загрязненном машинном масле.
Предлагаем ознакомиться Как самому сделать стеклопакет в домашних условиях
Лучше всего подходят упоры от багажников «Жигулей»: «четверки», «восьмерки» или «девятки», а также от багажника «Нивы»
Если ваша теплица имеет одно- или двускатную коньковую крышу, у которой скаты-фрамуги поворачиваются вокруг конька или имеются фрамуги, поворачивающиеся относительно стропил перекрытия парника, то можно своими руками организовать их автоматическое открывание при помощи вертикального гидроцилиндра из стальной трубы, шток которого давит снизу вверх на раму фрамуги.
Неплохой гидроцилиндр может получиться и из упора для багажника «Москвича» – у него очень большой ход штока, а это как раз то, что нужно в нашем случае
- При диаметре корпуса гидроцилиндра 50–55 мм и длине 500–550 мм в него заливается 800– 1000 г масляной отработки. Шток такого гидроцилиндра при изменении температуры масла в диапазоне 20–35°С способен поднять груз до 10 кг весом на высоту до 160 мм. Такого усилия вполне хватит для поднятия двух-трех поворотных фрамуг, соединенных вместе.
- При корпусе гидроцилиндра диаметром в 100 мм, заполненным масляной отработкой, его шток выдвигается на 200 мм при повышении температуры масла на 15°С. Усилие на штоке довольно приличное – около 100 кг. Но оно может быть увеличено и при большем диаметре корпуса детали. Такой гидроавтомат будет уверенно поднимать весь скат крыши теплицы.
Гидроцилиндры обладают неоспоримым преимуществом – при относительно небольших размерах они способны поднимать форточки большого веса
Упор багажника легкового автомобиля заполнен газом, и для превращения его в гидроцилиндр он дорабатывается своими руками.
Корпус гидроцилиндра крепится к неподвижному элементу каркаса теплицы, а его шток непосредственно к раме форточки
Лучше всего подходят упоры от багажников «Жигулей»: «четверки», «восьмерки» или «девятки», а также от багажника «Нивы». Неплохой гидроцилиндр может получиться и из упора для багажника «Москвича» – у него очень большой ход штока, а это как раз то, что нужно в нашем случае.
Дорабатывается упор в следующей последовательности:
- Сначала в донце упора тонким сверлом проделывается отверстие для выпуска газа.
- Далее сверлом большего диаметра рассверливаем отверстие до 9мм.
- Задвигаем шток в цилиндр так, чтобы его поршень не доходил до днища на 30–35 мм.
- Полость между отверстием и поршнем обезжириваем растворителем.
- Закрепляем цилиндр в тисках отверстием вверх и капаем на поршень машинное масло так, чтобы оно не растеклось до обезжиренных стенок цилиндра.
- Заливаем полость эпоксидным клеем, так чтобы он заполнил отверстие.
- После высыхания клея тянем вниз за шток, при этом поршень, отделенный от клея пленкой масла, легко отходит от него.
- В клеевой пробке делается отверстие диаметром 9 мм.
- Метчиком М10 нарезаем в нем резьбу с шагом 1, 25 мм.
Все, наш гидроцилиндр готов.
При нормальной температуре внутри парника шток гидроцилиндра втянут, а форточка закрыта. При повышении температуры корпус гидроцилиндра нагревается и передает тепло маслу, которое расширяется и выдвигает шток, медленно толкающий форточку обычно вверх, так что она плавно открывается
С гидроресивером он будет соединяться тормозным шлангом с такой же резьбой М10х1,25.
Преимущества и недостатки
Среди достоинств, которыми обладает гидроцилиндр, используемый для обеспечения проветривания тепличных помещений в автоматическом режиме, следует выделить следующие.
- Для эксплуатации такого устройства не требуется его подключение к сети электропитания.
- Несложная конструктивная схема позволяет достаточно легко изготовить гидроцилиндр для теплицы своими руками.
- Такое устройство не нуждается в постоянном техническом обслуживании.
Автоматическая система проветривания на базе гидроцилиндра, несмотря на некоторые недостатки, довольно часто используется в личных теплицах
Естественно, есть у такого устройства для автоматического проветривания теплиц и недостатки.
- При установке такого устройства на оконную раму, которая вращается на вертикальной оси, необходимо дополнительно использовать возвратную пружину, так как такая рама при уменьшении объема рабочей жидкости в гидроцилиндре не опустится под собственным весом.
- При резком снижении температуры воздуха вне тепличного помещения гидроцилиндр не закроет оконную раму в тот же момент, это произойдет только через 15–20 минут, когда остынет масло в его рабочей камере.
Варианты изготовления гидроцилиндра
Задумываясь над тем, как сделать гидроцилиндр для проветривания теплицы своими руками, можно без особых проблем найти чертеж такого устройства в интернете и даже посмотреть видео, описывающее в подробностях процесс изготовления такого устройства. Для создания гидроцилиндра можно использовать детали от уже неработающих технических устройств. Таким образом, затратив минимум финансовых средств, можно оснастить свою теплицу автоматическими открывателями окон, которые позволят не переживать о том, что тепличным растениям не обеспечены должные температурные условия.
Перечислим наиболее популярные варианты самостоятельного изготовления гидроцилиндра для проветривания тепличного помещения:
- из старых автомобильных запчастей;
- из домкрата или газлифта компьютерного кресла;
- из подручных средств.
Самодельный проветриватель теплицы из газлифта автомобиля
Из старых автомобильных запчастей
Автоматический проветриватель для теплицы, как уже говорилось выше, можно изготовить из неиспользуемых автомобильных запасных частей. Для таких целей, в частности, используется пневмоцилиндр, устанавливаемый в механизмах удерживания задних дверей автомобилей многих марок («Нива», «Москвич», ВАЗ-2108 и др.).
Прежде чем приступать к изготовлению такого устройства, которое используется для поднятия оконных рам, вращающихся на горизонтальной оси, необходимо найти его чертеж в интернете, что не составит больших проблем.
Схема автоматического проветривателя из автомобильного пневмоцилиндра
Чтобы сделать тепличный гидроцилиндр из амортизатора задних дверей автомобилей, способный открыть даже достаточно тяжелые оконные рамы, подготовьте:
- сам пневмоцилиндр (вам понадобятся емкость и шток для гидроцилиндра);
- эпоксидный клей;
- электрическую дрель и набор слесарных инструментов.
Порядок выполнения работ по изготовлению тепличного гидроцилиндра выглядит следующим образом.
- В донной части пневмоцилиндра сверлится отверстие небольшого диаметра. При выполнении такой процедуры следует пользоваться защитными очками, чтобы не допустить попадания в глаза мелкой стружки, вылетающей из зоны сверления.
- Полученное отверстие высверливается до диаметра 9 мм.
- Поршень пневмоцилиндра извлекается из его полости, стенки которой тщательно обезжириваются.
- Верхняя часть поршня смазывается маслом, после чего он помещается в цилиндр и опускается до отметки, находящейся на уровне 3–3,5 см от дна его внутренней полости.
- Цилиндр вместе с помещенным в него поршнем аккуратно зажимается в тисках таким образом, чтобы его донная часть располагалась отверстием вверх.
- В полость цилиндра через заранее выполненное отверстие заливается эпоксидная смола. Это делается для того, чтобы сформировать клеевую пробку в его донной части. Приклеиться к такой пробке поршню не даст масло, которым его предварительно смазали.
- После того как эпоксидная смола полностью застынет, поршень извлекается из полости цилиндра.
- Через отверстие в дне цилиндра клеевая пробка просверливается сверлом такого же диаметра. После этого в полученном отверстии нарезается резьба М10 с шагом 1,25 мм.
- Верхняя часть емкости закрывается заглушкой с отверстием, в котором будет перемещаться шток для гидроцилиндра.
- Готовый гидропоршень фиксируется под окном теплицы таким образом, чтобы его шток, который, возможно, придется укоротить, при выдвижении открывал фрамугу.
На видео ниже наглядно показана работа самодельного гидроцилиндра в частной теплице.
Чтобы гидроцилиндр, изготовленный по вышеописанной схеме, мог обеспечивать автоматическое открывание форточек в теплице, его необходимо оснастить бачком для рабочей жидкости, в котором она будет расширяться и, поступая под поршень устройства, толкать его вверх вместе со штоком. Для изготовления такого бачка также можно использовать автомобильную деталь – кардан, от которого надо отрезать его проушины. Обрезать данный элемент необходимо на длину, которая рассчитывается для каждой конкретной теплицы. На один из концов обрезанного кардана устанавливается заглушка, в которой сверлятся два отверстия.
Одно из них используется для заливки рабочей жидкости, а второе – для стравливания воздуха из системы. На второй конец самодельного бачка для гидроцилиндра также устанавливается заглушка, но с одним отверстием, в котором нарезается резьба. Для соединения внутренней камеры бачка и полости гидроцилиндра такая система оснащается шлангом с резьбовыми штуцерами, в качестве которого можно использовать элемент тормозной системы автомобиля. Самостоятельно изготовить данную систему несложно, если ориентироваться на ее чертеж, который можно найти в интернете.
Ещё один вариант автоматического проветривателя на основе автомобильного газлифта.
Из газлифта компьютерного кресла
Использовать для изготовления емкости и штока для гидроцилиндра, при помощи которого будут автоматически открываться и закрываться окна в тепличном помещении, можно и газлифт от старого офисного или компьютерного кресла. Чертеж такого устройства и видео по его изготовлению находятся в открытом доступе в интернете. В результате несложной переделки газлифта, выполняемой по такой же схеме, как и в вышеописанном варианте, получается устройство, с одной стороны которого будет располагаться пластиковый, а с другой металлический шток для гидроцилиндра.
Газовый цилиндр от старого офисного стула
Газлифт необходимо разобрать, приварить штуцер-переходник, собрать и заполнить маслом
Из подручных материалов
При отсутствии комплектующих от автомобиля или компьютерного кресла приспособление для открывания и закрывания окон в тепличном помещении можно изготовить из подручных материалов. Прежде чем приступать к изготовлению такого устройства, необходимо разработать его чертеж и подготовить все необходимые расходные материалы и инструменты:
- листовой хорошо гнущийся материал, в качестве которого можно использовать поликарбонат или жесть;
- трубу из пластика;
- камеру от баскетбольного, футбольного или волейбольного мяча;
- набор слесарных инструментов.
Принцип работы рассматриваемого приспособления
Изготавливается простейшее приспособление для автоматического проветривания теплиц по следующему алгоритму.
- Из гибкого листового материала создается цилиндр, который оснащается дном и крышкой, изготовленными из оргстекла. В дне и крышке цилиндра выполняются отверстия для штока и подводящего воздух шланга.
- Из металла, пластика или любого другого материала изготавливается поршень устройства, который необходимо оснастить штоком.
- Под поршень, на дно цилиндра, укладывается камера от мяча, которая при помощи шланга соединяется с воздушным ресивером. В качестве последнего можно использовать любую герметично закрывающуюся металлическую емкость.
Таким образом, при нагревании стенок ресивера воздух в нем тоже начнет нагреваться и расширяться, что приведет к наполнению воздухом камеры мяча, движению поршня и штока, связанного с рамой тепличного окна, которое, соответственно, начнет открываться. При остывании ресивера произойдет обратный процесс, что приведет к закрытию окна.
Изготовление и использование несложных устройств, описанных выше, позволяет забыть о том, что такое вентиляция в теплице своими руками, регулярность которой не всегда можно обеспечить.
А в заключение ещё один вариант изготовления автоматического проветривателя из подручных средств.
Делаем гидроцилиндр для теплицы своими руками
Гидоцилиндр в теплице необходим для устройства автоматической системы вентиляцииЧто такое гидроцилиндр известно многим, но далеко не всем.
Для тех, кто впервые столкнулся с потребностью обзавестись гидроцилиндром для своей теплицы, можно охарактеризовать это оборудование, как механизм возвратно-поступательного движения, который в данном случае, помогает поддерживать в теплице оптимальную температуру.
В продаже имеется много видов гидроцилиндров для теплиц, но можно и самому сделать и установить таковой, тем более что вариантов решения немало.
Гидроцилиндр, как технический элемент, применяется во многих механизмах, и потому для его использования в целях вентиляции теплицы, можно извлечь его там, где он более не востребован, а также полностью самостоятельно создать систему.
Итак, что же собой представляет данный механизм какова его функция? Задача, которую решает гидроцилиндр – это осуществление проветривания теплицы автоматически. То есть больше не надо переживать, особенно в жаркое время года, что растения перегреются, за человека, этот вопрос способен решить гидроцилиндр.
Данное устройство применимо для теплиц, в которых имеются форточки. Наличие таковой – неотъемлемая составляющая для обеспечения в теплицы необходимого микроклимата и предотвращения инфицирования теплицы.
Если форточки уже есть, остается лишь понять, как автоматизировать систему своими руками.
Принцип работы гидроцилиндра основан на колебании температур
Вариантов изготовить такое устройство несколько:
- Применение пневматического амортизатора, тот что есть у капота или задних дверей автомобиля;
- Разобрать офисное кресло и задействовать поршень, поднимающий и опускающий кресло;
- Или полностью самостоятельно соорудить устройство.
Одним из вариантов, применимых для теплицы, является устройство, состоящие из двух элементов соединенных шлангом: цилиндр и канистра с водой. Канистра нагревается от температуры в теплице, к ней присоединен шланг, ведущий к гидроцилиндру.
Основным требованием к состоянию амортизатора, является наличие в нем давления. Рассмотрим первый вариант, как наиболее распространенный.
Вот то, что потребуется для воплощения системы:
- Амортизатор от автомобиля;
- Бачек;
- Шланг для соединения гидроцилиндра и бачек;
- Жидкость.
Для системы прекрасно подходят упоры от багажников старых автомобилей отечественного , «Ваз – 2108», «Ваз 2109», «Москвич» и «Нива»
Далее необходимо выполнить следующие действия:
- До начала работы следует защитить глаза, от риска попадания механической стружки.
- На конце цилиндра нужно обрезать шарик, позаботиться о том, что бы держатель был как можно длиннее.
- Цилиндр сжимают при помощи тисков, следя за тем, чтобы не повредить механизм. Для этого следует использовать торцы.
- В цилиндре нужно сделать отверстие, диаметром три миллиметра. Когда начнет образовываться отверстие, под действием давления, воздух начнет выходить.
- Создать на пеньке резьбу.
Работа не слишком сложная, вся она проводится с наружной частью амортизатора. Теперь, в конструкцию, которая должна быть герметичной, закачивается жидкость.
При нагревании, вещество расширится и приведет к давлению внутри устройства, а давление повлияет на поршень, и он начнет сдвигаться, перемещая шток.
Сам шток устанавливается таким образом, чтобы он приподнимал раму форточки.
Преимущественно, механизм устанавливают в верхней части теплицы, потому как горячий воздух собирается сверху.
Когда теплица проветрится и воздух охладится, то и температура жидкости в цилиндре, тоже начнет падать, объем жидкости уменьшится, шток начнет опускать раму и форточка закроется.
Бачек для жидкости должен быть примерно объемом 3 литра, подойдет например, баллон от огнетушителя
Можно сделать ее самому из иных подручных материалов, а затем наполнить жидкостью. Резьбу на цилиндре и бачке необходимо изготовить под шланг, который будет соединять эти две составляющие системы. Это может быть тормозной шланг от автомобиля.
Жидкостью для гидроцилиндра может быть масло или парафин. Например, синтетические жидкости подходят идеально, они негорючие и работают в широком диапазоне температур.
Основным показателем при выборе жидкости под данную задачу, является рабочее давление в гидросистеме
Жидкость с повышенной вязкостью используют при большом давлении, таким образом, сократится риск утечки жидкости. Если же давление относительно небольшое, тогда выбрать стоит жидкость с пониженной вязкостью.
Жидкость в цилиндр лучше заливать с помощью шприца. А затем, вдавливать шток до конца, чтобы жидкость начала выходить, так можно быть уверенным, что весь воздух вышел.
Теперь необходимо установить гидроцилиндр в теплице. Сам цилиндр следует защитить от попадания прямых лучей солнца, можно обмотать его фольгой. Гидроцилиндр следует прикрепить к неподвижному элементу каркаса. Шток должен быть присоединен к раме на форточке.
Таким образом, форточки теплицы смогут открываться в зависимости от нагрева и будет происходить вентиляция пространства.
Предлагаем ознакомиться Как сварить борщ, чтобы он был красный, пошаговый рецепт
Для размещения устройства, выбрать следует форточки на крыше, потому как боковая рама не будет закрываться под собственным весом, как в случае с горизонтальной, и потребует установки возвратной пружины.
Бачек предварительно следует протестировать на нужный объем жидкости, оставив его в теплице и дождавшись нагрева, а затем выпустить излишек
И все-таки, наличие воздуха должно быть в бачке во избежание излишнего расширения жидкости. Через тот же шприц, можно ввести пару кубов воздуха.
Итак, возвратная пружина необходима в случае, если устройство задействуют для вертикальной форточки, а не рекомендуемой форточки на крыше. Необходимо обеспечить около 5 кг обратного давления на шток. Подойдет и дверная пружина.
Иногда используют единый гидроцилиндр и на две секции.
Для обеспечения теплицы должной вентиляцией, необходимо рассчитать число форточек, исходя из количества секций и габаритов. Рекомендовано минимальное количество форточек исходя из одной на 2 м2 теплицы.
Система подразумевает свою активную работу в летнее время, когда жидкость прогревается, потому в зимнее время системе необходимо обеспечить прогревание от солнечных лучей, либо изъять систему, и устанавливать ее перед началом сезона.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Для выполнения многих работ в условиях производственных и домашних мастерских очень удобно использовать пресс пневматического типа, который, развивая достаточное усилие, значительно облегчает процесс проведения многих технических процедур. В частности, применяя такое оборудование, можно выполнять гибку изделий из металла, осуществлять высечные технологические операции и безударную клепку, использовать усилие, которое создает такой пресс, для склеивания изделий из древесины и горячего тиснения.
Самодельный пневмопресс из газового поршня офисного кресла
Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению пресса пневматического типа, следует разобраться в принципе его работы.
Если гидравлические прессы приводятся в действие благодаря гидронасосу, то в прессовом оборудовании пневматического типа для этих целей используется устройство, вырабатывающее сжатый воздух. В качестве такого устройства может использоваться компрессор или воздушный насос.
Сжатый воздух определенного давления подается в пневмоцилиндр или в мембранно-пружинный пневмопривод, на выходном штоке которых и создается требуемое давление.
Следует иметь в виду, что пневматические прессы, если сравнивать их с гидравлическими, создают меньшее давление, но во многих случаях его бывает достаточно для выполнения определенных технологических операций.
Итак, для того чтобы сделать простейший пневмопресс, нужно подготовить:
- пневматический амортизатор (такие амортизаторы устанавливаются на офисные и компьютерные кресла);
- воздушный насос или небольшой компрессор;
- резьбовой штуцер диаметром 3 мм;
- соединительный шланг.
Для легкого снятия газлифта с крестовины нанесите проникающую смазку, удалите фиксирующую шпонку и аккуратно выбейте деталь из конусного соединения
Сам процесс изготовления пресса, основой которого будет служить пневматический амортизатор от кресла, осуществляется по следующему алгоритму.
- На боковой части пневматического амортизатора от кресла, используя маркер, отмечают место, на котором будет установлен резьбовой штуцер.
- На отмеченном месте выполняют отверстие соответствующего диаметра, в котором нарезают резьбу для установки штуцера.
- Штуцер вкручивают в подготовленное отверстие, для чего лучше использовать уплотнительную ленту.
- На верхнюю часть штуцера надевают шланг, для более надежной фиксации которого лучше использовать хомут соответствующего размера.
- Второй конец шланга соединяют с выходным штуцером воздушного насоса или компрессора и также фиксируют при помощи хомута.
Разметка места установки штуцера
Теперь, когда пневмопресс полностью собран, можно испытать его в работе, для чего достаточно включить воздушный насос или компрессор.
После того как воздух из подающего его устройства начнет поступать во внутреннюю часть пневматического амортизатора, выходной шток должен начать двигаться.
Если такое движение происходит, то это свидетельствует о правильности выполненных действий.
Проверка работоспособности механизма
Чтобы сделать пресс пневматический настольный более удобным и эффективным в использовании, на рабочем конце его штока можно зафиксировать металлический круг небольшого диаметра, который, воздействуя на обрабатываемое изделие, будет создавать давление на большей площади.
Пресс предложенной выше конструкции при необходимости несложно доработать. В таком же виде его можно использовать для выполнения простейших операций по гибке и высечке.
Пневмоцилиндр своими руками.
Приветствую всех. В этом видео показал как я сделал пневмоцилиндр из дюралевой трубы. VityanGCI [email protected]
А, как кстати давление пересчитать? Т.е. на компрессоре у тебя допустим 4 бара, берем площадь. чет непонятно. Как давление на штоке получившегося пневмоцилиндра получить, зная давление компрессора и геом. размеры цилиндра?
@Vityan GCI Но, но, но. Спасибо братишка.
nikolay vishnev, надо площадь поршня в кв см умножить на давление в кг на см кв и получится сила с которой давит шток.
Интересно что бы сказало начальство с работы услышав фразу мне обошлось всё это в 200 р
Ну, вроде всё описали. Одно добавлю, можно толщину поршня уменьшить втрое. И ставить манжету. При такой толщине, вы забрали рабочий ход. Да и манжета имеет меньшее сопротивление скольжения. Плюс сама уплотняется. Да и полиуретановых манжет сейчас валом.
Здравствуйте.А возможно сделать такой цилиндр,чтоб мог работать на ямном подъемнике для подъема половины легковой машины,например полторы тонны?Или не осилит?Если можно,то какие размеры должны быть?Компрессор 8-10 атм..Буду очень признателен за ответ.
Aleksandr Yankovskiy, сделать подобный цилиндр можно, при давлении 5атм и диаметре поршня 200мм как раз 1,5 тонны по расчетам давить должен. Сила с которой давит поршень зависит от его площади и давления компрессора. S=пR”2 площадь в см»2, площадь умножаете на давление в кг/см»2
Гидроцилиндр своими руками
Решил поменять один гидроцилиндр на другой, более тонкий. Но этот гидроцилиндр длинней чем старый, поэтому мне надо его укоротить.
В этом видео как раз и займемся укорачиванием этого гидроцилиндра. Мой канал libral1973: https://www.youtube.com/user/libral1973 Испытания плуга: https://www.youtube.com/watch?v=SuDZHodGH40 Установка насоса гидравлики: https://www.youtube.com/watch?v=0jtL_q397v4 Уборка картофеля минитрактором: https://www.youtube.com/watch?v=KdzR4DIDr8k Посадка картофеля минитрактором: https://www.youtube.com/watch?v=47vg9-3f7uE Как сделать СТЕДИКАМ своими руками: https://www.youtube.com/watch?v=qh971deAf4I Культивация минитрактором: https://www.youtube.com/watch?v=SjWOhmxUGAo Культиватор своими руками: https://www.youtube.com/watch?v=frfW6oksE9U Как настроить зазоры клапанов: https://www.youtube.com/watch?v=5hPSXDQJrBs Сцепление минитрактора: https://www.youtube.com/watch?v=RVwLpT784Lk Культиватор своими руками: https://www.youtube.com/watch?v=frfW6oksE9U Сетка рабица своими руками: https://www.youtube.com/watch?v=oRdGiWEWcxE Токарный станок по дереву: https://www.youtube.com/watch?v=m_kNgc9abeY&t=1s Мой блог: libral1973.ru
Решил поменять один гидроцилиндр на другой, более тонкий. Но этот гидроцилиндр длинней чем старый, поэтому…
Ремонт гидроцилиндров своими руками
В основном, гидроцилиндры устанавливаются на строительную и спец технику.
Примером такой техники являются грузовики с самоопрокидывающимся кузовом (самосвалы), трактора, бульдозера, краны и прочее. Выход из строя гидравлической системы превращает технику из специальной в обычную и делает практически бесполезной.
Здесь мы рассмотрим основное рекомендации связанные с ремонтом гидроцилиндров своими руками. Скажу сразу — это довольно долгий и трудоемкий процесс, который потребует от Вас определённых навыков. Поэтому, если не уверенны в собственных силах, обратитесь за помощью к профессионалам, например сюда — https://www.v-kran.ru/remont-gidrocilindrov.htm. Вам помогут решить все проблемы с гидроцилиндром и системой в целом.
В подавляющем большинстве случаев основой неисправностью всей гидравлической системы является шток цилиндра. О нем и поговорим.
Для начала Вам предстоит демонтировать гидроцилиндр из машины. Как это сделать — Вы можете узнать из инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля. Все машины разные, все имеют свою гидравлическую систему, поэтому единой инструкции нет.
После демонтажа гидроцилиндра Вам нужно провести визуальный осмотр устройства. Корпус не должен иметь никаких повреждений и должен составлять единую целую, герметичную конструкцию. Если визуальный осмотр ничего не показал, а часто так и происходит, то приступаем к разборке самого гидроцилиндра. В большинстве случаев проблема скрыта именно внутри.
После разборки Вы должны получить, грубо говоря, 3 основных детали — шток, цилиндр и поршень. Теперь необходимо провести тщательный осмотр всех 3-х деталей на наличие повреждений. Шток не должен иметь изгибов или искривлений. В противном случае он подлежит замене. Цилиндр не должен иметь значительной выработки на внутренних стенках по всей своей площади. Большие борозды или канавки будут нарушать герметичность всей конструкции. Цилиндр с большой выработкой необходимо либо протачивать, либо менять на новый.
Поршень так же не должен иметь повреждений и следов значительного износа. Все манжеты и сальники лучше всего заменить на новые сразу. Они стоят не так дорого, а разбирать гидравлический цилиндр еще раз, что бы их заменить будет уже накладно.
Пневмоподвеска своими руками
Итак, что потребуется, чтобы разработать и установить модель пневматической подвески на автомобиль ВАЗ? Для начала стоит назвать те составные элементы, которые составят готовую систему:
- Компрессор. Это аппарат должен отвечать таким требованиям, как долговечность и производительность. Как показывает практика, лучшим вариантом компрессора для установки в автомобиль, могут стать такие модели, как Беркут с индексом R20 (R17) или Falcon 817.
Если не потребуется дополнительное приобретение инструмента, то можно вложиться в сумму 30-35 тысяч рублей в полный комплект оборудования.
Как сделать гидроцилиндр для теплицы?
При эксплуатации внутри теплицы следует обеспечить оптимальный микроклимат, который обеспечивает активный рост и плодоношение растений. Умеренный уровень влажности и температура воздуха позволяют предотвратить развитие заболеваний и негативное воздействие насекомых. Именно поэтому в парнике из поликарбоната следует установить автомат для проветривания теплиц. Такое устройство достаточно легко собрать своими руками из подручных деталей и материалов. Для достижения лучшего результата важно знать принцип работы, которым отличается гидроцилиндр для парника от других видов конструкций.
Особенности действия и назначение
Собрать гидроцилиндр для теплицы своими руками достаточно просто, но этот процесс требует тщательного подхода. Комплекс приспособлений является автоматическим, что обеспечит комфортную эксплуатацию и оптимальный процесс необходимого проветривания теплицы. Организация регулярного полива, вентиляции и отопления позволяет сократить время на уход за растениями, но при этом качество урожая будет достаточно высоким. Наиболее востребованным процессом же является вентиляция, которую можно организовать самостоятельно из подручных средств.
Автоматическая система осуществляет регулярное открытие форточек в парнике по мере необходимости. Благодаря этому, проветривание не требует дополнительных действий и участия человека. Обусловлено это тем, что гидроцилиндр имеет простую технику действия, который основан на расширении жидкостей при повышении температуры окружающей среды.
Закон физики используется в процессе работы автомата.
В герметичную и прочную цилиндрическую емкость помещается масло или другая подходящая жидкость, которая при повышении температуры внутри конструкции теплицы выталкивает наружу шток гидроцилиндра. Этот элемент воздействует на оконную раму, в результате чего форточка приоткрывается. При понижении температуры происходит сжатие жидкости и поэтому осуществляется закрытие оконной рамы.
Обусловлено такое действие обратным движением штока.
При создании устройства важно рассчитать объем цилиндра. Например, в емкость, имеющую диаметр 50-55 мм, помещается около 800 г машинного масла. При этом длина емкости составляет примерно 50 см. Выдвигающийся шток в таком случае способен приподнять груз, вес которого около 10 кг. Такое устройство может быть применено для открывания нескольких форточек, но важно создать тщательно продуманную конструкцию.
Пневмоцилиндры – назначение, использование и особенности конструкции
Культура и общество Пневматический привод – это механическое устройство, в гильзе которого сила сжатого воздуха, через поршень, трансформируется в возвратно-поступательное движение и заставляет работать какой-либо механизм. В самом простом представлении пневмоцилиндр — это отрезок трубы различного диаметра и длины, закрытой на торцах крышками. В крышки вворачиваются пневматические соединения — фитинги, для подачи сжатого воздуха внутрь цилиндра. Внутри цилиндра вмонтирован поршень, который жестко соединяется со штоком пневматического привода. Через фитинг происходит подача сжатого воздуха, двигая поршень, который поступательно перемещается и приводит в действие рабочий механизм. До тех пор, пока сжатый воздух находится в полости цилиндра, поршень под давлением, пневматический цилиндр выполняет свою функцию. Обратный процесс происходит тогда, когда сжатый воздух сбрасывается из полости цилиндра, а затем подаётся в противоположную сторону. Поршень совершает движение, но в обратном направлении, и работа исполнительного механизма прекращается.
Пневматические цилиндры изготавливаются с ходом поршня от 10 до 2700 миллиметров. Различные модели цилинров компании Aircrafter соответствуют нескольким наиболее распространенным стандартам. Таким как ГОСТ 15608-81 или ISO 6431. В стандартах указывается градация диаметров поршня с внутренними диаметрами: 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320 миллиметров. Кроме стандартных исполнений, существуют одно- и двухцилиндровые привода, поворотные цилиндры, микроцилиндры, бесштоковые пневмоцилиндры. По функциональному назначению пневматические приводы делятся на тянущие и толкающие, одностороннего и двухстороннего действия. Все составные части пневмоцилиндров — поршни, штока, фланцы, крышки — состоят из стали высокой прочности, и подвергаются специальной обработке. Особое внимание при изготовлении приводов уделяется качеству сборки. А гарантия качества материалов при изготовлении пневмоцилиндров служит залогом безопасности в процессе их эксплуатации.
Пневматические цилиндры используются во всех отраслях промышленности, где необходимо совершать поступательные перемещения. Массовое применение, пневмоцилиндры , находят в прессовом производстве, линиях разлива и упаковки продуктов, в составе транспортных средств, при погрузочно-разгрузочных работах, в подъёмниках и конвейерных системах. Благодаря использованию сжатого воздуха, а не дорогостоящего масла, как в гидроцилиндрах, пневматические цилиндры получают всё большее распространение во многих направлениях промышленности и народного хозяйства, как дешёвые механизмы, не требующие дорогостоящего обслуживания и дефицитных запасных частей.
17.03.2014 Катя Черкасова
Сборка конструкции
Создать гидроцилиндр для парника можно из подходящих подручных деталей. Например, хорошим средством являются автомобильные запчасти.
Газовый поршень станет прекрасной основой для сооружения устройства для вентиляции внутри теплицы.
При этом важно определить место его установки после сборки, а принцип работы изделия основан на некотором расширении жидкости в тот момент, когда повышается температура в теплице из качественного поликарбоната.
Для осуществления комплекса работ потребуются такие компоненты как гидроцилиндр от грузовых автомобилей, которые служат для поднятия кузова, или же упорные устройства. Также нужен клей эпоксидный и дрель для создания автомата для теплицы своими руками. Процесс сборки осуществляется самостоятельно и включает в себя такие этапы, как:
Создать конструкцию для вентиляции теплицы можно из основания офисного стула, который имеет регулировку высоты. Также изготовить автомат для проветривания теплицы можно полностью из подручных средств. В любом случае важно соблюдать технологию и учитывать принцип действия, которым отличается гидроцилиндр для теплицы своими руками. Практичное, удобное и эффективное устройство обеспечит хорошую вентиляцию, процесс проветривания в парнике из поликарбоната.
Пневмоцилиндры двухстороннего действия
В пневмоцилиндрах двухстороннего действия сжатый воздух подается как в поршневую полость, так и в штоковую.
Пневмоцилиндр с односторонним штоком
Пневмоцилиндры двухстороннего действия с односторонним штоком получили наиболее широкое распространение, благодаря простоте конструкции, универсальности, возможности регулирования скорости прямого и обратного хода, компактности.
Конструкция пневмоцилинра
В представленной конструкции крышки и гильза стягиваются анкерами 14 (шпильками) с гайками 15.
Основные понятия
Принципиальная схема пневматического цилиндра показана на рисунке.
При описании работы пнемоцилиндра наиболее часто используются следующие термины.
Поршневая полость — камера между поршнем и задней крышкой.
Штоковая полость — пространство между поршнем и передней крышкой.
Прямой ход — движение поршня, при подаче давления в поршневую полость.
Обратный ход — движение поршня при опорожнении поршневой полости.
Активная камера — камера под давлением.
Мертвый объем — пространство, остающееся между передней и задней крышками и в крайних положениях поршня.
Эффективная площадь — площадь поршня, на которую воздействует давление сжатого воздуха.
Принцип действия
Сжатый воздух от компрессора или другого источника подается в поршневую полость пневмоцилиндра, штоковая полость в этот момент с помощью распределителя соединяется с атмосферой, давление сжатого воздуха воздействует на поршень, заставляя его перемещаться, до тех пор, пока он не упрется в переднюю крышку. Пневмоцилиндр совершает прямой ход, его шток выдвигается. Усилие, развиваемое пневмоцилиндром во время прямого хода можно вычислить, используя зависимость:
- где р — давление сжатого воздуха
- D — диаметр поршня
Для осуществления обратного хода необходимо подать сжатый воздух в штоковую полость, а поршневую — соединить с атмосферой. По действием давления сжатого воздуха поршень станет перемещаться, шток будет задвигаться. Усилие развиваемое пневмоцилиндром во время обратного хода можно вычислить, используя формулу:
- где р — давление сжатого воздуха
- D — диаметр поршня
- d — диаметр штока
Направление потоков сжатого воздуха в поршневую и штоковую полости, а также соединение их с атмосферой или линией сброса осуществляется с помощью специальных устройств — пневматических распределителей.
Иллюстрация работы пневмоцилиндра
Пневмоцилиндр с двухсторонним штоком
Размеры эффективных площадей и объемы полостей при прямом и обратном ходах пневматического цилиндра различны. Это означает, что при прочих равных условия, пневмоцилиндр будет двигаться с разными скоростями, и создавать разные усилия при прямом и обратном ходах. Это не всегда желательное явление.
Если пневмоцидиндр должен действовать одинаково как при прямом, так и при обратном ходе, то используют пневмоцилиндр с двухсторонним штоком.
В пневмоприводах применяются конструкции с закрепленной гильзой или с закрепленным штоком. Во втором случае сжатый воздух подводится в рабочие полости через шток.
Телескопический пневмоцилиндр двухстороннего действия
Телескопическая конструкция, при которой, каждый последующий шток установлен внутри предыдущего, позволяет значительно уменьшить габариты пневмоцилиндра. Это актуально для тех цилиндров, у которых ход превышает диаметр поршня в 10 раз. В телескопических пневматических цилиндрах двухстороннего действия сжатый воздух в рабочие полости поступает через отверстия, выполненные в штоке.
Материалы
Чтобы самостоятельно собрать пневматический цилиндр, нужно составить подробный чертеж, опираясь на конструкцию аналогичных механизмов от какого-нибудь производителя, а также запастись следующими материалами:
- шток от автомобильного амортизатора диаметром 16 мм;
- капролоновый стержень диаметром 70 мм;
- труба из алюминия АД31 с толщиной стенки 2 мм и диаметром 70 мм;
- поршень от двигателя автомобиля Урал 375;
- сальник коробки передач автомобиля ВАЗ размерами 30х16х7 мм;
- пруты из алюминия Д16 диаметрами 15 и 60 мм;
- пластиковая канистра;
- масляный фильтр от автомобиля ВАЗ;
Процесс изготовления и сборки:
- Отрезается кусок трубы. Его края следует выровнять.
- Из поршня вытачиваются передняя и задняя крышки цилиндра, в них сверлятся отверстия под болты, фитинги и поршень, роль которого играет шток амортизатора.
- Сальник от КПП устанавливается на место манжета поршня на предварительно подготовленное посадочное место.
- Из алюминиевых прутьев вытачиваются фитинги и вкручиваются в просверленные в крышках отверстия. Для этого нужно нарезать в них резьбу с помощью метчиков.
- Из пластиковой канистры вырезаются демпферы и устанавливаются в крышки.
- От масляного фильтра понадобятся уплотнители, которые встанут между корпусом цилиндра и крышками.
- Из тех же алюминиевых прутьев делаются шпильки и вставляются в подготовленные посадочные места на крышках, соединяя их между собой. Для этого на концах шпилек нарезается резьба.
- Шток следует вставить в верхнюю крышку. Затем на внутренний конец штока крепится эластомер из капролона, и вся конструкция вставляется в корпус цилиндра. После этого следует закрепить шпильки на обеих крышках с помощью болтов.
Пневмоцилиндры одностороннего действия
В пневмоцилиндрах одностороннего действия сжатый воздух подается только в одну полость, обратный ход осуществляется за счет пружины, или под действием внешнего воздействия.
Пневмоцилиндр с пружинным возвратом
На рисунке показан пневматический цилиндр одностороннего действия с пружинным возвратом. Прямой ход осуществляется за счет энергии сжатого воздуха, подводимого в полость цилиндра. Для осуществления обратного хода может использоваться пружина сжатия или растяжения. Пружина может устанавливать как в штоковой, так и в поршневой полости.
Плунжерный пневматический цилиндр
В пневоцилиндрах этого типа сжатый воздух воздействует на плунжер, заставляя его выдвигаться, преодолевая внешнее воздействие. Усилие, развиваемое плунжерным пневмоцилиндром при прямом можно вычислить, используя формулу:
- где р — давление сжатого воздуха
- D — диаметр плунжера
Обратный ход осуществляется под воздействием внешних сил. Плунжер может изготавливаться с внешним упором (как показано на рисунке) или без него.
Фитинги с регулировкой расхода для разных способов монтажа
При рассмотрении конструкции и принципа работы фитингов с регулировкой расхода были упомянуты две модели таких фитингов: MV 21
и
MV 34
(см. рисунок 4). Конструкция фитингов-регуляторов позволяет легко смонтировать их на панели. Поэтому данные модели удобно использовать в случаях, требующих оперативной подстройки скорости работы пневмоцилиндров.
Однако, в некоторых случаях, регулирование оператором скорости работы пневмоцилиндров не только не требуется, но и может иметь негативные последствия. Например, неправильная настройка взаимодействующих между собой механизмов может привести к некорректной работе всей установки. Для ограничения доступа оперативного персонала к устройствам регулирования скорости пневмоцилиндров существуют модификации фитингов с регулировкой расхода, монтируемые непосредственно на пневмоцилиндры или на распределительные клапаны. На рисунке 7 приведён внешний вид и пневмосхемы таких фитингов.
Рисунок 7 – Фитинги с регулировкой расхода с обратным клапаном
Фитинги серии MV 41 с литерами /C
и
/V
отличаются друг от друга направлением установки обратного клапана. Фитинги модификации MV 41.. ..
/C
предназначены для установки на пневмоцилиндры
(C – cylinder)
, модификации MV 41.. ..
/V
– для установки на клапаны
(V – valve)
. Направление установки обратного клапана в фитингах этой серии подобрано таким образом, чтобы обеспечить регулирование расхода при
сбросе воздуха из цилиндра
.
На рисунке 8 приведены пневмосхемы для подстройки скорости прямого и обратного хода штока пневмоцилиндра Vesta NWT 050.0100, управляемого клапаном VALMA PIV-S-A-14.
- В случае, если регулирование скорости хода удобно осуществлять непосредственно на самом пневмоцилиндре, следует воспользоваться фитингами MV 41 .. .. /C
, которые устанавливаются на цилиндр (рисунок 8а). Синие стрелки показывают направление движения воздуха в дросселях при прямом ходе штока, красные – при обратном. Хорошо видно, что в обоих случаях регулирование осуществляется при сбросе воздуха из цилиндра. - В случае, если регулирование удобно осуществлять у распределительного клапана, можно воспользоваться фитингами MV 41 .. .. /V
(рисунок 8б) или фитингами глушителями с регулировкой расхода MV 11 .. ..
-VE
, MV 14 .. ..
/B
(рисунок 8в). - В случае, если регуляторы расхода требуется смонтировать отдельно, например, на щите для быстрого доступа оператора, следует воспользоваться фитингом MV 21 .. .. /U
или MV 34 .. ..
/U
(рисунок 8г).
Рисунок 8 – Фитинги с регулировкой расхода с обратным клапаном
Источник