Как сделать подогрев двигателя своими руками 220

Подогрев двигателя своими руками от 220в своими руками

31.05.2021 1 003 Двигатель

Подогрев двигателя своими руками можно изготовить на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего разработать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Сделать в домашних условиях автономное устройство, работающее на солярке, бензине или газе не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.

Принцип действия и возможности

Принцип работы автомобильных электроподогревателей состоит в предварительном прогреве антифриза до рабочей температуры (60-70 градусов). В результате нагрева расходный материал перемещается по магистралям охладительной системы вверх, попутно прогревая элементы мотора.

Чтобы обеспечить высокое давление за счет разницы температур нагревательной системы без помпы, ее подключение к системе охлаждения необходимо выполнить к наиболее низкой точке охладительного контура.

Подробнее о том, как работает электрический обогрев двигателя внутреннего сгорания с помпой:

Дополнительные возможности нагревательных систем в зависимости от модели и типа устройства:

Камин

Схема электрокамина с воздушным ТЭНом и двойным контуром конвекции

Усовершенствовать обычный электрокамин, или сделать себе свой эффективный на основе покупного ТЭНа можно с помощью дополнительного кожуха, создающего вторичный контур конвекции. Из обычного электрокамина, во-первых, воздух идет вверх довольно горячей, но слабой струей. Она быстро полнимается к потолку и греет через него более пол соседей, чердак или крышу, чем хозяйскую комнату. Во-вторых, идущее вниз от ТЭНа ИК таким же образом греет соседей снизу, подпол или подвал.

В конструкции, показанной на рис. справа, ИК, направленное вниз, отражается во внешний кожух и греет воздух в нем. Тягу еще более усиливает подсос горячим воздухом из внутреннего кожуха менее нагретого из внешнего в сужении последнего. В результате воздух из электрокамина с двойным контуром конвекции выходит широкой умеренно нагретой струей, расплывается в стороны, не доходя до потолка, и эффективно обогревает помещение.


Подогреватели, работающие от электричества

Электроподогреватели подключаются к сети 220 В с помощью кабеля. Встречаются три типа устройств:

Последний тип устанавливают в блок цилиндров, предварительно убрав противоледную заглушку. После включения в сеть разогревается спираль, тепло передается блоку и антифризу.

Охлаждающая жидкость циркулирует естественным путем без дополнительного нагнетания насосом. Из-за этого разогрев происходит медленно. Но преимущества такого устройства в цене. Пользоваться устройствами можно в тех местах, где есть розетки (гаражи, оборудованные автостоянки).

Если сравнивать встраиваемые обогреватели с накладными, то первые считаются более эффективными, поскольку непосредственно контактируют с антифризом. Но накладные тоже имеют свое преимущество. Они не влияют на штатную систему охлаждения, поэтому после их установки действует гарантия на ремонт авто.

Самые популярные производители электрических моделей — северные компании DEFA(Норвегия) и Calix (Швеция).

Популярным отечественным электрическим подогревателем считается Спутник благодаря доступной цене и хорошему подогреву. Тюменская компания выпускает накладные электрообогреватели Северс, которые подключают к мотору через патрубки. Нагреватель снабжен термовыключателем и регулятором температуры, а также имеет встроенный клапан, через который охлаждающая жидкость импульсно циркулирует. Это значительно повышает эффективность устройства.

Самодельный обогреватель из керамической плитки тест

Уважаемые товарищи! Я живу в частном доме площадью 66 кв.м. Второй год отапливаю дом подобными панелями фирмы Никатэн (заводского производства). У меня их две : 1-60×60 мощностью 300 Вт , 2- 120×60 мощностью 700 Вт итого 1 кВт. Панели работают постоянно начиная с октября месяца. Дополнительно стоит кондиционер инверторный, который создает циркуляцию теплого воздуха и выполняет функцию климат контроля. Суммарно электрическое отопление берет примерно 2 кВт. Так вот: температура в доме постоянно 22 градуса. Есть электрокотел Протерм 6 кВт, который буду снимать и выбрасывать, так как мотает он безбожно, а тепла нет. Я уже перепробовала все возможные комбинации: кондиционер и масляный обогреватель, электрокотел, но поверьте на слово — данное сочетание оказалось самым эффективным и недорогим на практике! Заводские панели стоят достаточно дорого, но они реально греют. Я совсем не разбираюсь в физике, но практика показала , что это работает ! И если можно за небольшие деньги сделать самому аналог и это будет безопасно ( я про пожарную безопасность) , то надо брать и делать

Греющий кабель 66 ом заказать можно тут 100 метров хватит на 10 обогревателей за 1562 руб — Проверь цену

Терморегулятор 220 вольт за 234 руб — Проверь цену

Встраиваемый термолегулятор на 16 А за 572 руб — Проверь цену

Умный термостат с пультом за 1012 рублей Проверь цену

Вай фай розетка для управления обогревом из любой точки мира дома за 1002 рубля — Проверь цену

Читайте также:  Как сделать маску своими руками коронавируса

Керамогранитную плитку можно купить в любом строительном магазине . Если кто-то делал подобные обогреватели и устанавливал в своем доме, напишите свои отзывы. Хватает ли 300-600 Вт мощности на комнаты 9-12 м2 в каркасном доме?

Жду ваших комментариев у кого есть опыт в таком обогреве дома .

Непростой выбор

Чтобы ответить себе на вопрос о том, какой предпусковой подогреватель дизельного двигателя лучше приобрести, нужно учитывать разные нюансы. Это и частота использования транспортного средства, и особенности самого автомобиля, а также условия его эксплуатации и длительность службы мотора.

Если климатические условия являются удовлетворительными, то особой необходимости в устройстве нет. Также если автомобиль большую часть времени находится в отапливаемом гараже, то обогреватель вряд ли требуется. Другое дело, если машина эксплуатируется при суровом климате, где обычно длинная и морозная зима. Тогда предпусковой подогреватель будет по-настоящему востребован.

Естественно, современный новый автомобиль легко запустится и в стужу, но износ деталей его двигателя ускорится, так как они подвергаются дополнительной и сильной нагрузке. Поэтому тем автолюбителям, кто хочет, чтобы транспортное средство служило как можно дольше, следует позаботится о нем и приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя.

Отзывы тех, кто уже пользуется устройством, в основном положительные. Кто-то предпочитает модели отечественного производства, а кто-то выбирает только импортные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

Рассмотрим марки, которые пользуются наибольшим спросом у автолюбителей.

Автономные устройства

В отличие от вышеописанных, для этих приспособлений не нужно подключение к электросети. Для того чтобы автономные устройства работали, достаточно наличие топлива в автомобиле, при помощи чего они функционируют. Дизельное топливо принудительно циркулирует охлаждающую жидкость по маленькому радиусу.

В малую дугу входит печка салона. Поэтому автомобиль в результате работы устройства становится полностью теплым. В оборудовании предусматриваются расширенный функционал, а также защита от перегрева.

При постоянном использовании автомобиля в экстремальных условиях, конечно, лучше приобрести этот вид устройства. Учитывая особенности двигателя и сделав выбор в пользу модели проверенного производителя, автолюбитель обеспечит себе комфортную езду с самого запуска двигателя, замедлит износ деталей и избавит от непредвиденных ситуаций, когда мотор просто не , «Бинар» и «Камаз»

С 1995 года компании предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Теплостар» и «Адверс» производят совместно. Среди моделей можно встретить как жидкостные, так и воздушные устройства.

Самыми распространенными из них стали предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Бинар» и «Теплостар», а также воздушные приборы «Планар». Все они имеют компактный размер, просто устанавливаются и управляются и очень точно показывают данные температуры.

Отечественные модели отличаются приемлемой ценой при достойном качестве. Иногда такие устройства приобретают для установки на грузовые автомобили. Но для «Камаза» используют уже давно зарекомендовавшие себя специальные предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Камаз».

Аккумулятор с таким устройством не разрядится никогда, так как здесь постоянно работает штатная печка. При необходимости ожидания загрузки/разгрузки нет необходимости греться на холостых оборотах, растрачивая большое количество топлива. В то же время ресурс мотора каждый раз будет экономиться на 400 километров (именно столько отводится на износ деталей при холодном пуске у «Камаза»).

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла

В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования

Но у такого устройства есть недостатки:

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Техника безопасности

Сделать обогреватель несложно. Намного труднее сохранить здание от пожара при использовании самодельных устройств. Соблюдение правил техники пожарной безопасности — неотъемлемая часть любых работ с термонагревателями.

Всегда следует помнить:

  1. Нельзя использовать неисправные электроприборы.
  2. Нельзя оставлять такие приборы без присмотра и один на один с маленькими детьми.
  3. Заботливые родители стараются всегда проверять недоступность для детей опасных частей нагревателей.
  4. При возникновении возгорания сразу отключают электропитание прибора, а потом тушат его. Немедленно вызывают МЧС.

В качестве мер безопасности мудрые родители всегда учат своих детей правильному обращению с термонагревателями и объясняют, что можно делать, а что — нельзя и почему. Соблюдая правила пожарной безопасности и пользуясь только проверенными и надёжными нагревателями, живущие в доме будут наслаждаться теплом и уютом долгие годы.

Алгоритм работы по изготовлению обогревателя собственноручно;

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством.

Выхлопная труба не должна располагаться в направлении движения. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети В.

Читайте также:  Как сделать бетонные кирпичи своими руками

Все шланги должны быть хорошо закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания. Сибирь-М Приборы отечественного производителя марки Сибирь-М, Альянс, Страт имеют меньшую стоимость при идентичных технических характеристиках. Цена предпускового подогревателя, как правило, невысока и в основном зависит от наличия тех или иных опций.

Соединение подогревателя с системой охлаждения должно осуществляться в двух удаленных друг от друга местах вход подогревателя и выход из подогревателя. Главной особенностью современных предпусковых подогревателей двигателя является отсутствие необходимости установки в самой низкой области прохождения антифриза. Всей работой управляет электронный управляющий блок ЭБУ в автономном режиме.

Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций

Предпусковой подогреватель, работающий от сети в В, потребляет довольно много электроэнергии, так как тэн, установленный внутри устройства, имеет достаточно высокую мощность. Он осуществляет принудительную циркуляцию теплоносителя в виде подогретого тосола, что существенно сокращает время на прогрев. Наиболее универсальный вариант 1 — ДВС, 2 — радиатор отопления салона.

Устроен он следующим образом: вольфрамовая спираль помещена в специальный блок. Сам процесс установки займет не более 3-х часов.

Какими бывают предпусковые подогреватели двигателя

Зарегистрируйтесь на сайте 2. Тогда не лишней будет покупка обыкновенного таймера, если уж вам так принципиально важна точность вплоть до каждой секунды.

Аппараты бывают двух типов: электромагнитные; электронные. Корпус ни в коем случае нельзя крепить на саморезы! В черный либо красный цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура. Подключение подогревателя двигателя на HONDA CAPA.

Идея №2 – Вторая жизнь шариковой ручке

Есть еще одна необычная, но в то же время простая идея того, как сделать паяльник своими руками из подручных материалов для пайки мелких деталей или smd компонентов. В этом случае нам опять-таки пригодится резистор, но теперь уже не ПЭВ (как в прошлом варианте), а МЛТ, мощностью от 0,5 до 2 Ватт.

Итак, для начала Вы должны подготовить следующие материалы:

  • Шариковая ручка простейшей конструкции.
  • Резистор с характеристиками: сопротивление 10 Ом, мощность 0.5 Вт.
  • Двухсторонний текстолит.
  • Медная проволока диаметром 1 мм, ее можно смотать со старого дросселя или купить в магазине электрики одножильный медный провод в изоляции и аккуратно снять ее канцелярским ножом
  • Стальная или медная проволока диаметром не более 0,8 мм.
  • Провода для подключения к сети.

Сделать паяльник из ручки в домашних условиях довольно просто, нужно всего лишь выполнить следующие этапы:

Снять слой краски с поверхности резистора. Эту операцию можно провести с помощью шкурки, надфиля или напильника, в крайнем случае, ножа. Главное не перестараться, чтобы не повредить резистор. Если краска плохо снимается, подключите изделие к регулируемому источнику питания и немного нагрейте. Из бочонка выходит 2 проволоки, одну из них срежьте и просверлите в этом месте отверстие под медную проволоку (диаметр 1 мм). Чтобы проволока не соприкасалась с чашечкой (этого нужно обязательно избежать), сделайте раззенковку более толстым сверлом, как показано на фото ниже. Помимо этого нужно сделать небольшой пропил для проволоки прямо на чашечке резистора. В этом вам опять поможет треугольный надфиль.

Выгните стальную проволоку по форме ручки с креплением в виде кольца, диаметром, как у выпила на чашечке. Если у вас медная проволока, то необходимо зажать чашку в ней и сделать закрутку с помощью пассатижей, чтобы контакт был надежным, но не перестарайтесь, иначе вы помнете корпус. Помните, что проволока должна быть без лаковой изоляции.

Аккуратно из двухстороннего текстолита выпилите плату своими руками, точно такую же, как показано в примере на фотографии. Необязательно покупать именно новый лист текстолита. Можно лобзиком выпилить подходящий кусок из любой ненужной двусторонней платы

Или вообще обойтись без нее: скрутить проволоку с проводами, и присоединить их к ручке с помощью суперклея. Главное нужно обратить внимание, чтобы расстояние между нагревательным элементом и ручкой было больше 5 см, иначе пластик может расплавиться.

Далее нужно собрать самодельный паяльник из ручки, что не должно вызвать сложностей.

Остается установить тонкое жало в посадочное место. Чтобы медная проволока не прожгла резистор, нужно сделать защитный слой из кусочка слюды либо керамики между задней стенкой и жалом.

Последнее, что нужно сделать – это подключить самоделку к блоку питания на 1 А и напряжение не более 15 Вольт с помощью проводов.

Вот и вся технология создания самодельного мини паяльника в домашних условиях. Как Вы видите, ничего сложного в изготовлении этого инструмента нет, и вы легко с этим справитесь, а все материалы можно найти у себя дома, разобрав старую технику или поискав их в закромах.

Мнения владельцев

Отзывы о «Газелях» с двигателями «Камминз» показывают, что многие приобрели эту машину из-за желания иметь именно дизель. Некоторых смущало производство в Китае, но, учитывая репутацию американской фирмы, они все же приобрели автомобиль. Покупатели не разочарованы, мотор оправдал их ожидания. Отрицательных отзывов мало, в некоторых честно указывается, что та или иная проблема возникла из-за неправильной эксплуатации.

Читайте также:  Вязаная блузка своими руками

Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле

Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности

Итак, среди электрических подогревателей самым эффективным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, такой тип не обеспечивает автономности.Однако с другой, если рядом с автомобилем имеется розетка (например, на стоянке, в гараже или не отапливаемом паркинге), тогда электрический подогрев двигателя 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.

Прежде всего, цена такого устройства заметно ниже по сравнению с автономными отопителями и подогревателями типа Вебасто или Гидроник. Второе, приборы при подключении к бытовой сети не потребляют слишком много электричества, что дешевле автозапуска (в плане затрат на топливо). Третье, подогреватель двигателя 220в с помпой позволяет быстро прогреть двигатель, что значительно упрощает запуск и последующую эксплуатацию автомобиля.

Также подогреватель двигателя 220В позволяет сократить расход бензина на прогрев, снизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в сильные холода.

Что касается работы, такой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем двигателе отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.

Как только жидкость прогреется до нужной температуры, специальное термореле отключит подогреватель от сети. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставить автомобиль в гараже или паркинге на время стоянки.

Получается, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые наиболее востребованы, фактически работают следующим образом:

Сегодня купить предпусковой подогреватель данного типа не составляет труда. Однако следует отдавать предпочтение проверенным решениям, так как на рынке есть откровенно дешевые изделия, надежность и эффективность работы которых ставится под сомнение.

На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. Например, DEFA WarmUp отличается простотой и надежностью, однако цена данного импортного устройства достаточно высокая по сравнению с отечественными или менее известными аналогами.

Обратите внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под двигатели разных авто. При этом следует учитывать, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя

Фактически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. После тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и хорошо прокачивается, минимальная нагрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в первые секунды после пуска или при включении печки с заглушенным ДВС.

Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (например, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как другие комплекты могут отличаться простотой. Также есть системы с помпой или подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).

Например, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, затем при помощи клапана (по причине разности давления) удается реализовать направленную циркуляцию антифриза или ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.

При этом снова обращаем внимание на то, что не следует останавливать свой выбор на самых дешевых решениях неизвестных производителей. Дело в том, что некоторые предпусковые подогреватели (например, дешевые китайские системы) отличаются низким качеством комплектующих

Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.

Решение:

В заранее сваренный стакан вворачиваем тэн.

Тэн вворачиваем через уплотнительную ленту, погружаем в таз с водой и дуем в фитинги, проверяя на герметичность.

место установки — правее радиатора, продеваем болт в отверстие + болт м8 к какой то пластине

крепим его на болт к кронштейну возле масляного фильтра

на термостате установлена такая температура, по факту 45 градусов.

врезаемся между шлангом от помпы и теплообменником

под пульт 433 мегагерц

блок питания спрятался в корпусе воздушного фильтра

Популярные модели предпусковых подогревателей

Webasto Thermo Top E

Люди, которые хоть немного интересуются автомобилями, наверняка слышали название Вебасто. Да, это, пожалуй самая популярная марка подогревателей.

Модель Термо Топ Е является предпусковым подогревателем-отопителем, то есть она подогревает охлаждающую жидкость, двигатель и воздух в салоне. Производится в Германии, как и другие продукты Вебасто.

Термо Топ Е – классический пример жидкостных подогревателей, о которых уже шла речь. Устройство относительно компактное, подойдет для установки даже в автомобилях малых классов

Важно, что даже в момент своего пуска подогреватель потребляет очень малое количество электроэнергии. Таким образом, за уровень заряда аккумулятора автомобиля волноваться не приходится

Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа. При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут.

Источник

Оцените статью