- Как сделать холст для рисования
- Первый этап – подготовка холста
- Второй этап – натяжка холста
- Третий этап – проклейка холста
- Завершающий этап – грунтовка
- Все самоделки
- Самоделки превратили обезьяну в человека
- Как самому сделать холст для живописи.
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Как художнику сделать холст своими руками
Как сделать холст для рисования
Кто решил начать писать картины, чувствуя в себе потенциал зарождающегося художника, должен понимать, что это беспрерывный труд, результат которого может как удовлетворить, так и нет. Но начинать писать никогда не поздно! Верьте в свои силы, и удача не заставит себя ждать.
Если вы решили творить будущий шедевр маслом, надо правильно подготовиться.
Прежде всего, запомните, основа масляных работ – холст. Нельзя писать картины маслом на ватмане, картоне или другом материале.
Первый этап – подготовка холста
Так как в основе масляных красок есть масло, что понятно из названия, лучшей тканью для холста будет лен или пенька. Ткань должна быть зернистой фактуры, чтобы краски лучше ложились.
Если вы решили взять за основу холста мешковину, выбирайте разреженную, чистую, без помарок, с четко выраженной рельефной фактурой. Можно иметь и несколько видов холстов, чтобы «почувствовать разницу».
Второй этап – натяжка холста
Для этого нужен подрамник. Во время работы холст должен приятно пружинить, не терять своей упругости. Подрамники бывают модульные и глухие. У модульных подрамников углы жестко не скреплены, что позволяет в домашних условиях исправить провисание картины. У глухих же подрамников углы жестко соединены и в случае провисания холста, надо делать перетяжку. Здесь справится только специалист.
Если подрамник будет сделан неправильно, с дефектом, то холст не будет натянуть должным образом, что приведет к разрушению грунта и живописного слоя картины.
Обратите внимание, что необработанный грунтовкой холст нельзя сильно натягивать, в дальнейшем он растянется и его надо будет окончательно закрепить путем подбивания клиньев по углам на модульном подрамнике. На глухом же подрамнике надо закреплять предварительно загрунтованный холст.
Для предотвращения гниения и для защиты от влажности протрите подрамник олифой, обрабатывая все грани, кроме той, которая примыкает к картине.
Третий этап – проклейка холста
Когда клей немного остынет, нанесите его с помощью щетки на холст. Много клея не берите, наносите равномерно. При помощи шпателя снимите излишки клея, он должен лишь закрывать щели в холсте. Через сутки, после полного высыхания клея, прошкурите поверхность холста мелкой наждачной бумагой или пемзой. Потом повторите проклейку.
Для второй проклейки клей должен быть более жидким, но, опять же, не горячим.
После удалите излишки шпателем. Если все прошло без ошибок, то третьей проклейки не понадобиться.
Завершающий этап – грунтовка
На не загрунтованном холсте писать масляными красками нельзя, не будет связывающего звена между холстом и краской.
Грунт бывает клеевой, эмульсионный, масляный, акриловый. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки.
Главное, что надо помнить, чтобы грунт был белым, без пятен. Для этого во время приготовления грунтовки добавляется мел или белила.
Количество слоев грунтовки может быть любое, при этом должно получиться ровное, гладкое покрытие. Грунт тоже наносится в жидком виде, тонким слоем. Излишек грунта снимите шпателем. Дайте сутки, чтобы грунт высох. Только не ставьте холст на сквозняке, это вредит правильной просушке.
Подготовка холста требует времени и внимания. Когда все будет готово, можете смело приступать к творчеству.
Источник
Все самоделки
Самоделки превратили обезьяну в человека
Как самому сделать холст для живописи.
Живопись масляными красками всегда было не из дешевых увлечений. Хороший холст средних размеров в магазине стоит приличные деньги, около 1000 рублей, поэтому многие начинающие художники, чтобы хоть как то сэкономить, делают их самостоятельно.
Для изготовления холста нам понадобятся такие инструменты и материалы:
- Готовые деревянные рейки, сечением 20*50 мм. или 15*40 мм., либо сухая 50*100 мм. доска для самостоятельного изготовления реек.
- Циркулярная пила (опционально).
- Отрезок фанеры или ДВП для уголков.
- Ткань для холста (желательно лён).
- Клей по дереву (ПВА или др.)
- Грунт для холста.
- Пищевой желатин.
- Кисть широкая, пила по дереву, угольник или «стусло», степлер для скоб со скобами или мелкие гвозди, ножницы.
Вариантов изготовления классического натянутого холста для живописи существует несколько, давайте сделаем самый простой из вариантов, а именно, без натяжных клиньев. Наш холст будет не больших размеров 600*400 мм, поэтому натяжные клинья не обязательны, если делать более большие холсты, то клинья будут обязательны.
Изготовление реек.
Если есть готовые рейки, то можно переходить ко второму пункту, а для самостоятельного изготовления реек потребуется циркулярная пила и хорошо высушенная древесина, желательно использовать старую, много лет полежавшую древесину. Хорошо подойдут толстые доски, брусья, которые лежали десяток лет в сарае или сваленные под навесом, они имеют старый, неприглядный вид, но внутренняя часть слежалась и очень твердая. Главное проверить, чтобы она не была гнилой, с чернотой.
На циркулярной пиле распускаем заготовку на бруски нужного размера, вынимая хорошую внутреннюю часть.
Изготовление рамки.
Рейки надо выбрать без сучков, ровные, с минимальным содержанием смолы.
Используя приспособление стусло, отпиливаем рейки под углом 45 гр. и длиной необходимой для сторон рамки, уменьшая длину каждой рейки на 2-3 мм., что бы при соединении не выйти за приделы нужного нам размера.
Полученные рейки по углам промазываем клеем и соединяем в прямоугольник, выставляем углы 90 гр. и диагонали, фиксируем жестко струбцинами.
Зассверливаем отверстия для стяжных саморезов, стягиваем углы, выступивший клей удаляем.
Из ДВП или тонкой фанеры выпиливаем крепежные уголки, размеры катетов по 10-12 см.
Обрабатываем края наждачной бумагой.
Наносим клей на контактные места.
Приклеиваем уголки по углам рамки.
Стазу пробиваем скобами.
Готовую рамку оставляем сохнуть в тени на 24 часа.
На следующие сутки обрабатываем рубанком и наждачной бумагой.
Стягивающие саморезы можно удалить или сточить торчащую головку и замазать сверху клеем или краской, чтобы ржавчина со временем не проступила наружу.
Рамка полностью готова для натяжки холста.
Натяжка холста.
Хорошим материал для холста считается лен, сейчас найти хороший лен тоже не просто, да и цена на него кусается. Так для меня лучшим вариантом стала покупка ткани в интернет магазине из Китая, отрез размерами 140*100 см. за $9 с доставкой (заказывал тут). По идеи его должно хватить на четыре 3-4 холста.
На отрез накладываем рамку.
Замеряем отступ 6-8 см. на загиб.
Отмечаем линии реза и отрезаем необходимый кусок ткани.
Приготовим степлер со скобами длиной 8-10 мм. Натяжку начинаем от средины противоположных сторон. Равномерно натягиваем и пристреливаем стань.
Минус тонкой ткани, во время сильной натяжке её можно порвать!
Дошли до углов, сворачиваем их конвертом или как у вас получится лучше и пристреливаем.
Проверяем ровность натяжки, при необходимости можно вынуть отверткой несколько скоб и поправить натяжку.
Проклейка и грунтование холста.
Для проклейки материи холста, в домашних условиях, применяют обычный пищевой желатин, нам примерно надо 8-10 гр.
Замачиваем желатин (по инструкции на пачке) в холодной воде на 1 час, затем медленно греем на огне, не давая подгорать и закипать, до полного растворения.
Охлаждаем до состояния холодца.
Наносим на ткань и втираем ложкой или ножом в волокна, лишнее удаляем обратно в тарелку.
Оставляем холст на пол дня лежать, сохнуть.
Шлифуем поверхность наждачной бумагой, не сильно, только удаляем неровности.
Теперь нагреваем оставшийся желатин до 40-50 гр. и широкой кисточкой вскрываем все вторым слоем.
Затем снова просушка, шлифовка и еще слой желатина.
После высыхания третьего слоя, приступаем к нанесению грунта, его лучше использовать покупной.
Грунт наносится как обычная белая краска, широкой кистью.
После сушки холст полностью готов для творчества.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Как художнику сделать холст своими руками
Перед тем создавать картину художник сталкивается с проблемой выбора полотна для холста. Большой выбор грунтовых полотен не может заменить художнику создание собственных, так как готовые полностью не могут удовлетворить всем требованиям художника. Стоимость таких полотен довольно высока, а качество не всегда подходит.
Их часто используют любители, так как их покупка экономит время и сокращает путь к написанию собственных картин.
Выбор ткани.
В самом начале мы столкнемся с проблемой выбора основы будущего нашего холста. Основа – это тот материал, который мы будем превращать в наш холст. Сразу заметим, что выбор материала основы является очень важным моментом. Нельзя пользоваться гладкими и тонкими тканями или слишком грубыми. Ткань должна быть достаточно прочной. Традиционно для основы холста выбирают льняные или пеньковые ткани.
После того как мы выбрали ткань,ее необходимо будет загрунтовать. Грунтовка холста состоит из этапов пропитки и собственно грунтовки.
Перед пропиткой, холст необходимо натянуть на подрамник. При выборе подрамника необходимо убедиться в его прочности и качестве. На холсте не должно быть помятостей и неровностей. С этой цель смачиваем предварительно наш материал. Натягивать полотно на подрамник старайтесь без перекосов и перегибов.
Расстилаем полотно, накладываем на него подрамник и отрезаем его по периметру с учетом запаса на загибы и крепление. В середине большей из сторон закрепляем материал скобами. Переворачиваем подрамник, натягиваем холст и закрепляем. Также поступаем и с оставшимися сторонами.
С каждой стороны делаем натяжку полотна, и постепенно по нескольку раз закрепляем материал. Полотно необходимо натягивать от середины к углам. Желательно использовать специальные щипцы для захвата и натяжения. После закрепления материала, острым ножом срезаем все лишнее. Необработанные полотна сильно не натягивают.
Готовое загрунтованное полотно растягиваем при помощи вбивания клиньев по углам.
Перед натяжением готовое загрунтованное полотно в смачивании не нуждается.
После натяжки полотна, его необходимо проклеить и загрунтовать.
Последовательность проклейки и грунтовки.
Для проклейки необходимо сделать соответствующий раствор на основе (от 5 до 7%) столярного, казеинового, желатина, или искусственного клея.
Перед тем как проклеивать холст, его лицевую сторону необходимо увлажнить теплой водой.
Проклейку холста нужно производить нанесением в несколько слоев клея с лицевой стороны.
Раствор необходимо наносить с помощью щетки или деревянного ножа.
Затем нужно холст просушить при комнатной температуре. При необходимости, можно процедуру повторить.
После проклейки и просушки поверхность холста необходимо отшлифовать наждачной бумагой.
После этого приступайте к грунтовке холста.
Для наших целей достаточно смешать в равных частях мел, титановые или цинковые белила и любой клей, чуть разведенный водой. Смесь хорошо размешать.
Грунт наносится щеткой. После каждого нанесения грунта необходимо производить сушку.
После окончания процесса грунтовки,необходимо проверить холст на гладкость и равномерность.
Если все требования соблюдены в соответствии с выбранной технологией, то можно приступать к непосредственному написанию картины на холсте, созданному своими руками.
Источник