Как сделать портреты своими руками

Как нарисовать портрет человека своими руками, карандашом: пошаговая инструкция + фото и схема

Рисование портрета – высший уровень изобразительного искусства. Пейзаж и натюрморт могут простить некоторые ошибки, а вот лицо человека при малейшем просчете превращается в карикатуру. Поэтому целевой аудитории нужна поэтапная инструкция как нарисовать портрет карандашом или красками.

Содержание

Необходимые инструменты

Для начала придется приобрести расходные материалы. Поскольку даже живопись красками не обходится без предварительной прорисовки, то под рукой должны быть:

  • Два простых карандаша – HB, 2B (твердо-мягкий и относительно мягкий соответственно);
  • Ластик;
  • Альбом с листами формата A3-А5 (желательно выбирать рифленую акварельную бумагу);
  • Канцелярский нож.

В процессе рисования придется периодически затачивать карандаши, поэтому использовать последние рекомендуется парами, чтобы их можно было вовремя менять. Обычно простые карандаши продаются наборами.

Простым карандашом 2B удобно производить легкие наброски, в то время как HB актуален после компоновки.

Портрет с фотографии карандашом

Начинающий художник испытывает определенный стресс при рисовании портрета с натуры. Поэтому просто нарисовать портрет поможет фотография. Но сначала надо уединиться в хорошо освещенном и уютном месте. Такие условия способствуют удобному и качественному рисованию:

  • На столешницу или планшет кладется лист бумаги;
  • Небольшую часть листа должна занимать фотография (это позволяет быстрее наработать короткую память при переглядывании);
  • На свободной части листа рисуются две линии – вертикальная и горизонтальная, которые в центре скрещиваются друг с другом;
  • Вертикальная линия делится выше центра на три равных отрезка, ниже центра – на три разных отрезка (нижний и верхний равны, средний – в два раза больше нижнего и верхнего);
  • Карандашом 2B в воздухе над фото определяется форма лица, после чего линии переносятся на лист так, чтобы основная вертикальная линия находилась строго посередине будущего портрета (линии должны быть легкими и короткими, т.к. в дальнейшем некоторые из них придется стирать и корректировать);
  • Части лица переносятся в созданные отрезки на листе (в зависимости от наклона глаз, носа, губ необходимо вращать простой карандаш, чтобы им же под нужным углом переносить на лист линии, которые в дальнейшем станут ориентирами для более детальной прорисовки);
  • После компоновки можно приступать к переменному рисованию всех элементов;
  • Параллельно с рисованием частей лица необходимо осветлять и затемнять кожу в зависимости от морщин и освещения, что на фото (справиться с этой задачей поможет разделение лица на десятки геометрических фигур, каждая из которых будет выделяться определенными размером, формой, тональностью);
  • Основные части лица с помощью карандаша завершаются глазными яблоками, зрачками, ноздрями и т.д. (причем сначала лучше использовать мягкий карандаш 2B, чтобы точки не казались слишком жирными, а лицо – искусственным);
  • Над ушами и в районе лба карандашом 2B производится разметка линий под объем волос, после чего разметки соединяются в одну прическу, а последняя прорисовывается карандашом HB в зависимости от посадки волос, а также теней и бликов.

Источник

Как написать портрет по технологии старых мастеров

Вот и миновал дачно-огородный сезон, а значит, не за горами долгие зимние вечера. А чтобы они проходили с пользой и интересно, я подготовила для вас новый мастер-класс «Как написать портрет по технологии старых мастеров».

С помощью этого мастер-класса вы сможете написать любой портрет, руководствуясь алгоритмом ведения работы, приведенным здесь.

Я писала эту картину 9 сеансов по 5 часов. Работала над ней только один день в неделю, чтобы краски могли просохнуть. Каждому сеансу соответствует 1 фото с пояснениями.

Для создания картины нам понадобятся:

1. Холст грунтованный. У меня был холст 75х55 см.

2. Набор масляных красок.

3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).

4. Разбавитель №4 — Пинен.

6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.

7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.

8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.

1. Делаем имприматуру для холста (коричневый цвет). Я сделала ее акриловыми красками, потому что они быстрее сохнут, но можно и маслом. Смешала охру светлую, охру красную и сажу газовую. Наносим, оставляем для просушки. Название имприматура происходит от итальянского «primo» — первый. Это первичная подготовка холста. Нужна, чтобы холст своей белизной по глазам не бил, чтобы в тенях оставить на просвет где-то, и , главное, чтобы теплохолодность была!

Затем делаем рисунок сепией в карандаше.

Читайте также:  Баня своими руками каркас металл

Затем еще раз отрисовываем все кистью, как это хорошо заметно на лице. Уже появляется намек на объем, потому что уже есть свет и тень.

Теперь определяемся с самым светлым местом — это блик на скуле (но все же он уступает по своей светосиле белой блузе, поэтому ставим еще более светлый блик на плече). Определяемся с самыми темными местами на картине: левый нижний угол и волосы девушки. Приписываем их, стараемся взять в раз, все равно не получится 🙂 и это будет ваш подмалевок! 🙂

Ну и платье я тоже в первый день немного пописала, очень хотелось нарисовать платье, не удержалась 🙂 Оно выступает здесь как средний тон между самым светлым и самым темным.

Для первого дня достаточно, больше за 5 часов я не успела — музейный работник прогнал меня и не разрешил больше сегодня копировать.

2. День второй (неделю спустя).

Пишем лицо. Целенаправленно делаем гризайль. У вас на палитре белила титановые и кость жженая. Всё! Ставим блик на скуле и растягиваем краску, чтобы получались плавные переходы. В белила чуть-чуть подмешиваем кость жженую (черная краска) — отсюда холодные полутона. *Полутон — средний тон между светом и тенью. Тени стараемся сделать как можно жиже, не пастозим. *пастозно — много краски. Оставляем имприматуру в тени, не забиваем ее. То что вы видите в тени — это просвечивающая имприматура. Здесь удобнее взять 2 кисти примерно одинаковой толщины: одну для света, другую для тени. А там, где свет и тень будут встречаться, у вас автоматически получится полутон.

Появляется рука, а затем вторая! Принцип тот же. На ограниченной палитре делаем «черно-белый» тональный рисунок.

И в этот же день еще раз прописываем лицо, на этот раз уже с пятном фона, чтобы точнее найти силуэт (рисунок профиля). Исправляем ошибки в рисунке лица с прошлого сеанса.

Основная задача гризайли — сделать крепкий рисунок, который потом не составит труда жидкими лессировками (*лессировка — жидкая прописка краской поверх) перевести рисунок в живопись, «оживить» тело 🙂

4. День четвертый.

Ну а теперь по отстающим! Смело приписываем фон, пока без узорочья, общо. Но, стараемся взять верные тональные отношения (насколько темнее-светлее лица и волос). И с цветом угадать 🙂

И блузку тоже прописываем, стараемся в раз взять, чтобы даже и не возвращаться к ней потом.

Весь день пишу закорючки на фоне, красоту навожу 🙂 Тут же выхожу на волосы, пишу их относительно нового фона, замечаю, что они еще темнее.

Теперь, после левой, переходим к правой части холста. Тоже прописываем фон. Стараемся вывести его на законченный уровень. Чем больше деталей вы здесь изобразите — тем интереснее рассматривать вашу картину.

В этот же день прописываем платье, тоже стремимся выйти на финишную прямую по отделке платья 🙂

Проверяем рисунок рук, подготавливаем лицо и руки к переводу в цвет.

Прописываем еще раз рукавчик, восполняем то, что не заметили на предыдущем сеансе.

Переводим в цвет лицо и шею с плечевым поясом. Для этого замешивает цвет, такой какой вам покажется близким к цвету человеческого тела, с белилами (можно цинковыми) и прописываем поверх гризайли. Но так, чтобы гризайль тоже оставалась и просвечивала через слой краски. Не зря ж мы ее делали!

Прямо на ваших глазах изображение оживает 🙂 Волшебство!

Теперь переводим в цвет руки, так же, как и лицо на прошлом сеансе.

Еще раз прописываем рукавчики, так чтобы вы сами были довольны полученным результатом!

И последний сеанс — завершение работы. Все еще раз просматриваем, что бы вам хотелось добавить — добавляем, исправляем. Просмотрите всю работу целиком, лучше издалека, может быть что-то выбивается, это что-то нужно подчинить общему. И когда вы будете довольны полученным результатом — оставляйте работу! Вы молодцы! Я верю, что у вас все получится, или уже получилось 🙂

Ну вот, коротко, и все! Надеюсь, вам был чем-то полезен мой опыт.

Если появились какие-либо дополнительные вопросы, пишите, звоните — пообщаемся!

С уважением, Арина Шульпина.

* Картина является копией с картины неизвестного русского художника середины 19 века, хранящейся в частной коллекции.

Источник

Как нарисовать портрет своими руками поэтапно: техника создания правильного рисунка, схемы, идеи, фото

Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.

И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.

Читайте также:  Ворота с пультом управления своими руками

Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.

И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это — портрет цветными карандашами, станет более доступной.

Что такое портрет?

Портрет – это изображение головы человека, где внимание акцентируется на лице. Существует один из видов портретов, где человек изображается в полный рост, но он менее популярен.

Портреты можно рисовать различными техниками, даже новички могут научиться этому, используя поэтапную инструкцию как нарисовать портрет и следуя выбранной технике.

Тонкие волосики

Как вы видите на этом рисунке, я использую очень тонкую кисть для рисования волос (и рисую я на новом слое!). Мы просто берем обычную жесткую (hard) кисть с любым темным цветом, близким к цвету волос и рисуем ею. Обычно я использую жесткую кисть (hard brush) в 3 px с довольно высокими значениями Opacity (Непрозрачности) и Flow (Нажима).

Инструменты для рисования

Для начала необходимо подготовить небольшой список самых необходимых инструментов.

  1. Лист бумаги.
  2. Простые карандаши с разными типами мягкости.
  3. Ластик или электрическая стёрка.

Если вы рисуете портрет первый раз, берите самые простые модели за основу. Не стоит усложнять себе работу, так как положительный результат приходит с опытом.

Объёмная форма

Многие начинающие художники совершают ошибку, изображая портреты по контуру и не замечая объёма. Все части лица имеют объём и форму, поэтому нельзя ориентироваться только на контуры, портрет получится плоским.

Для того, чтобы понять объёмное строение лица, используются геометрические формы. Нужно научиться определять объём каждой части лица, осознавая, что формы могут быть довольно сложными.

Используем размытие!

Волосы, которые я нарисовал чуть ранее, на этом рисунке теперь размыты довольно сильно. Для того чтобы добиться такого результата, необходимо выбрать Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу). Так же я немного подтер ластиком некоторые части тонких волосиков, так как мне кажется, что так выглядит более реалистично. Кисть я использовал для ластика большую и мягкую с непрозрачностью 30% и нажимом 30% (big, soft eraser with 30% opacity, 20% flow

Основа формы головы

Основой формы головы является череп. От его изгибов зависят все контуры и формы частей лица. Череп может иметь сложную форму, но чтобы научиться правильно рисовать портреты, необходимо выучить строение черепа и уметь соотносить его изгибы с другими чертами лица.

Подробная пошаговая инструкция для начинающих станет вашим лучшим помощником в этом деле. Череп имеет мозговой и лицевой отдел, его форму необходимо изображать в виде куба – фронтальная сторона, боковые части, затылочная часть, свод черепа и верхушка.

Чем рисуют портреты?

Тушь чёрного цвета – этот материал часто используется художниками. Она наносится пером, также можно использовать кисть. В таком случае лучше использовать плотную бумагу с гладкой поверхностью.

Акварель также прекрасно подходит для рисования портретов. Но с помощью акварели сложнее передавать тона, для рисования используется прочная плотная бумага.

Простые карандаши разной мягкости с широкими и тонкими грифелями. Они часто используются для эскизов и являются одним из самых распространённых инструментов.

Брови

Для рисования бровей я использую инструмент Smudge Tool (Инструмент «Палец»). В Photoshop CS4 можно вращать ваше рабочее пространство. Мне проще рисовать сверху вниз, поэтому я вращаю рисунок так, как мне будет удобнее.

Вот мои настройки для инструмента палец при рисовании бровей:

Hard brush (Жесткая кисть) with 3 px radius;

Threshold (Порог): 9598%;

Brush properties: active; Size-Jitter (Колебание размера) 0%Pen Pressure (Нажим пера).

Типы портретов

Перед тем, как ответить на вопрос – как легко нарисовать портрет, необходимо знать, что портреты делятся на два типа.

  1. Неформальный портрет – человек изображается в простой естественной позе, возможно, за выполнением какой-либо работы или за чтением книги.
  2. Формальный портрет – изображается в том положении, которое отражает род его деятельности.

Анфас

Анфас — положение лица, при котором человек смотрит прямо на нас. Лицо имеет нестандартную форму, это не просто овал. Оно является сплюснутой сферой, а на рисунке изображается как перевернутое вниз яйцо. Мы сразу можем задать основные оси — две перпендикулярные линии, которые делят лицо на 4 части. Рассмотрим какие шаги необходимо предпринять дальше, чтобы нарисовать лицо:

  • Середины горизонтальных отрезков поделите пополам — мы получили местоположение глаз.
  • Нижнюю часть вертикальной линии делим на пять равных отрезка — 2 отрезка сверху — это нос, рот находится на втором отрезке снизу.
  • Верхнюю часть вертикальной прямой разделите на 7 отрезков. На 2 или 3 отметке будет находится линия роста волос. Уши будут находится между верхним веком и концом носа.
Читайте также:  Интерьер зеркал своими руками

Также есть классические пропорции, которые подходят для идеального лица, но используя их стоит помнить, что каждый человек индивидуален и могут быть расхождения. Ширина лица является шириной пяти глаз, а между двумя глазами можно поместить еще один глаз.

Простое изображение портрета

Эти полезные советы помогут сделать первый шаг в изображении портретов.

  • — Начать необходимо с общего наброска. Не забывайте представлять контур головы с помощью геометрических фигур;
  • — Представьте расположение всех частей портреты – головы, шеи и плеч;
  • — После изображения контура, рисуйте части лица, разбив его на зоны. Не забывайте соблюдать пропорции;
  • — После этого изображаются более мелкие детали и переходы теней;

Эти рекомендации помогут просто нарисовать портрет и иметь представление о том, с чего необходимо начинать.

Как нарисовать глаза поэтапно для начинающих

  1. Начертите прямую и разбейте ее на три равных отрезка.
  2. По краям сделайте линии наклонными.

  • Нарисуйте полуовалы, не выходя за отрезки.
  • Нарисуйте зрачки, радужку.

    Удалите лишнее ластиком, дорисуйте верхнюю и нижнюю складки века.

    Дорисуйте ресницы и брови.

    Закрасьте зрачок и добавьте штриховку на белок и веко. Прорисуйте волоски на брови. Добавьте блики.

    Освещение

    Если вы рисуете портрет с натуры, необходимо уделить достаточное внимание освещению. Свет должен быть рассеянным, источник должен быть единственным, это могут быть софиты или солнечный свет. Он должен находиться немного выше человека, со стороны.

    Нельзя использовать прямой яркий свет, так как в таком случае, художник увидит все морщинки и это может негативно сказаться на общем виде готового портрета.

    Кисти

    Перед тем как начать, я хочу рассказать вам о кистях, которые я использую. Самые лучшие кисти, которые я когда-либо встречал – это кисти, созданные Дэном ЛюВизи (Dan LuVisi). Благодаря им я смог улучшить уровень своего мастерства. Вы можете скачать кисти по этой ссылке: //adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791.

    Если вы зарегистрированы на deviantArt, пожалуйста, разместите страницу с кистями у себя в фаворитах, если планируете их использовать.

    Штриховка портрета

    Как нарисовать портрет карандашом? Для этого необходимо использовать метод штриховки, который сделает изображением объёмным. Нельзя упускать из виду закон светотени – изображение бликов, цветов, всё это имеет огромное значение.

    Тени и полутени бывают на впадинах глаз, под подбородком, в носогубной складке, одна сторона лица также может быть светлее или темнее другой. Карандаши необходимо использовать разной степени жёсткости, от твёрдого до мягкого грифеля.

    Детализация волос

    Какую кисть я использовал на этом скриншоте? Правильно! Кисть для волос (hair brush) Дэна ЛюВизи

    Правда, с небольшими изменениями, отличными от оригинала. Настройка у моей кисти для Offset (Сдвига) изменена до 1% и я рисую ею с низкими значениями Opacity/Flow (Непрозрачности/Нажима). Ну и само собой, сейчас мы используем инструмент Brush Tool (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B»), а не палец, так как мы должны рисовать детали, а не размазывать.

    Портрет по фотографии

    Не каждая модель может позировать часами, именно поэтому очень удобно рисовать портреты по фотографиям. Фотография фиксирует движение лица и эмоции человека, которые остаются неизменными. Именно поэтому их легко изобразить на бумаге.

    Модель не будет вертеться, уставать и менять позицию, метод рисования портрета по фотографии отлично подходит новичкам.

    Не нужно копировать фото до мельчайших подробностей, используйте карандаш, чтобы поправить огрехи и убрать мелкие дефекты. Фотография не является точной копией реальности, цвета могут искажаться, поэтому необходимо учитывать это при нанесении теней.

    Конечно же, ничто не заменит рисование портрета с натуры, но фотография также может очень пригодится в этом деле. Больше практикуйтесь, выучите главные правила рисования портретов и тогда результат не заставит себя долго ждать.

    А теперь осветлим их!

    Теперь я создаю новый слой для того, чтобы высветить пряди белым цветом при помощи жесткой стандартной кисти с непрозрачностью 80%, нажимом 50% и радиусом 3 px (hard standard brush with 80% opacity, 50% flow and 3 px radius). Это может занять прилично времени….

    Используйте белый цвет по всей длине волос! Как только вы закончите, возьмите большой мягкий ластик (big soft eraser with 30% opacity) с непрозрачностью 30%, к примеру, и сотрите то, что вы нарисовали с наиболее темных участков. Но не полностью!

    Источник

  • Оцените статью