Как сделать потешки своими руками

Коллективная работа Раннее развитие Аппликация Вязание крючком Потешки для наших деток Бумага Картон Ткань

Добрый день!
Закончен ещё один садичный проект.
Для наших деток мы сделали самодельную книжку с потешками. и различными полезными штучками .

Буковки выполнены из кухонной салфеточки.

Вот так я увидела потешку про Катюшу.
Пальчики могут ощутить крошки, зёрнышки, деревянную лавочку.
Катюша наша собственная. садичная.

Ложечкой можно кормить зверей.

Так постаралась другая родительница.
Ягодки из бисера. ручки сами тянутся.

Ещё одна мама. представила яркую, летнюю потешку.

Всё остальное сделала я. что называется, без тормозов.

И губка, и мылко настоящие.

Любимая потешка всех детей.

Всё по — настоящему.

Здесь то как интересно!

Читаем, играем, ощущаем!

Потешку прочитала, сразу захотела попробовать сделать.

Божьи коровки перебираются. с кустика на кустик.

Это их МАМА!
Всем спасибо!
Может быть, кому то будет интересно поиграть с нами. не все могут сшить книжку, а клеить каждый может.

Ирина, какие Вы молодцы! Замечательно придумали! Чудесная получилась книжка.

Источник

Мастер-класс по заучиванию потешки, используя нетрадиционные приемы.

Наталья Горячкина
Мастер-класс по заучиванию потешки, используя нетрадиционные приемы.

Мастер-класс

по заучиванию потешки, используя нетрадиционные методы и приемы.

Цель мастер-класса:

Познакомить коллег, как можно разнообразить работу по заучиванию стихотворных произведений (потешки, используя нетрадиционные методы и приемы.

Методические приемы:

— чтение потешки,

— объяснение непонятных слов,

— повторное чтение с использованием карточек-зарисовок,

заучивание: шепотом, вполголоса, в полный голос, построчно, пропевая, притопывая, с использованием атрибутов: масок и музыкальных инструментов.

— карточки-зарисовки на каждую строчку потешки,

— маски медведя, зайца, лисы, вороны, сороки,

— музыкальные инструменты: музыкальный молоточек, трещетки, бубен, погремушки, деревянные ложки.

Ход мастер-класса:

Влияние фольклора в развитии и воспитании детей трудно переоценить — это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка, развития его связной речи.

В настоящее время наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. К тому же, в конце XX века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре.

Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левина, А. П. Усова, Е. И. Тихеева и др.). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером и перед телевизором, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки) практически не используются в младшем возрасте, не говоря уже о детях 5 – 6 лет.

Дошкольное образовательное учреждение — первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Поэтому я поставила перед собой задачу — показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в сказках, песенках, потешках, закличках, считалках, скороговорках, загадках; формировать интерес к фольклору, и как следствие, обогащать словарный запас и связную речь детей.

Читайте также:  Как сделать органайзер для багажника своими руками

Сегодня я хочу показать вам, как можно разнообразить и сделать более увлекательной и интересной работу по заучиванию потешек, закличек, песенок и т. д.

Вы знаете, что такое потешка и для чего ее сочиняли? (Это стихотворное произведение, которое сочинил народ, оно служило для поднятия настроения ребенку, оно веселило или «потешало» маленьких детей.

— Послушайте, пожалуйста, потешку:

«Сидит медведь на колоде — боты подшивает,

А заинька-работничек на дудочке играет,

А ворона-сторожена – она припевает,

А сорока-белобока сладку кашу варит,

А лисица-молодица всех угощает.

Собрался лесной народ –деток потешает».

(Объяснение незнакомых слов: «колода» — короткое толстое бревно; «боты» — так в старину называли ботинки; «ворона-сторожена» — что-то охраняет, сторожит; «молодица» — молодая; «потешает» — развлекает, веселит.)

-О каких лесных жителях говорится в этой потешке?

(О медведе, о заиньке-работничке, о вороне-сторожене, о сороке-белобоке, о лисице-молодице.)

-А чем они занимаются? (Демонстрация карточек-зарисовок).

(Медведь – боты подшивает, заинька-работничек на дудочке играет, ворона-сторожена – она припевает, сорока-белобока сладку кашу варит, лисица-молодица всех угощает, лесной народ – деток потешает.)

-Давайте с вами выучим эту потешку.

Заучивание потешки с демонстрацией построчных зарисовок содержания потешки:

— вполголоса с хлопками,

— в полный голос с притопами,

— с масками персонажей – построчное рассказывание, с использованием шумовых и народных инструментов,

— с приплясыванием и пропеванием на мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде…»).

Краски осени. Нетрадиционные методы рисования Очень часто в своей работе с детьми я использую нетрадиционные методы рисования. Детям очень интересно познавать все новое, да еще и необычным.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству» В детском саду в апреле прошло районное методическое объединение для воспитателей средних групп по теме: «Развитие творческого воображения.

Источник

Мастер-класс «Пестушки, потешки и прибаутки для своих чад»

Наталья Прус
Мастер-класс «Пестушки, потешки и прибаутки для своих чад»

Пестушки, потешки и прибаутки, для своих чад

Прус Наталья Александровна

Проснувшегося малютку мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями,нежно приговаривает:

А в ножки — ходунюшки

А в ручки — хватунюшки,

А в роток — говорок,

А в головку — разумок».

Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. — все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия.Если при этом мама весело произносит:

«Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай!

Головоньку — валяй, валяй!» –

гребешок и шелковая бородушка», курочка — «рябушечка», гуси у бабуси — «один серый, другой белый». Звучные эпитеты и динамичные образы —все наполнено светом и радужным многоцветием: лазоревые цветики, улыбающиеся солнцу, петушок, который «рано встает, голосисто поет», «солнышко-колоконышко», щедро льющее «золото в оконышко» и т. д. :

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Вот стала что-то хуже,

Вот стала что-то хуже,

На мостике, под мостиком,

На мостике, под мостиком,

Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой.

Ножки у Антошки

Едут по дорожке,

Ни конца, ни края.

Проговаривая рифмованные строчки, мама попеременно пошлепывает лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения. Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой.

Читайте также:  Деротационного сапожка своими руками

Когда дитя начинает овладевать ходьбой, на помощь приходят другие пестушки,например:

Вышла кошка за кота;

Кот ходит по лавочке,

Водит кошку за лапочки,

люди, поступки их оцениваются с точки зрения человеческой логики.Например:

Собака на кухне

Курочка в сапожках

Подобные произведения следует читать эмоционально, даже артистично, меняя силу и высоту голоса, интонационно выделяя смысловое содержание. Малыш должен понять, что именно вы хотите ему сказать, на что обращаете его внимание. Конечно, необходимы красочные иллюстрации, картинки, поддерживающие интерес к стихотворному тексту на зрительном уровне. Прибаутки можно назвать звучащими динамическими картинами из жизни животных, птиц, и даже насекомых, но при этом они отражают человеческие отношения. Вот почему этот жанр дает прекрасный материал и для ознакомления с окружающим,и для социального развития маленького ребенка: в иносказательной, игровой, занимательной форме малыш получает представления о мире.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Выразительно прочитав эту прибаутку, можно предложить ребенку рассмотреть иллюстрацию, назвать всех перечисленных зверушек, спросить об их характерных внешних особенностях и т. д. Слово «продает», соответствующее изначальному тексту прибаутки, в занятиях с малышом можно заменить на «раздает».Эту ситуацию следует изобразить в игре с игрушками: белка угощает своих друзей, а они, получив орешек, благодарят ее.Завершить такое занятие можно словами:

«А нашей Галеньке — в ручку.

Угощайся, Галенька, на здоровье!»

Прибаутки подобны расписным матрешкам или деревянным механическим игрушкам, где все ярко и образно.Все персонажи наделены запоминающимися признаками: у Галки — «синь сарафан», у петушка — «золотой

происходящее вызывает у ребенка эмоциональный «всплеск», потребность контактировать со взрослым, а главное, желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно.

Так же занимательны для детей качание на ноге, «подскоки» и колыхание на маминых или отцовских коленях, бабушки, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и т. п. Конечно, такие игры полезны для малышей более старшего возраста,когда кроха умеет уже хорошо сидеть и подниматься самостоятельно на ножки:

С орехами, с орехами!

С калачами, с калачами!

По кочкам, по кочкам —

Взрослый подбрасывает ребенка на коленях, а затем делает вид, что опускает вниз (зажимает коленями и вновь сажает на «коня» («саночки», «тележку» и т. п.).

Где оладушки? — Съели.

Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны).

Игра продолжается.Взрослый предлагает пойти к Паничке:

Где были? —У Панечки.

Что ели? -Прянички!

Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).

Затем взрослый предлагает «пойти» к Микешке есть орешки, потом к Трошке есть картошку, а потом к Сенечке — за семечками (по аналогии). Важно то, что играя ребенок научается при слове «ладушки» складывать ладошки и выполнять игровые движения руками в ритме песенки.

Для малышей начала 2-го года жизни подбираются потешки, которые, не только понятны малютке по своему содержанию,но и отражают моменты его обычного распорядка дня: кормление, сон, умывание, игра и т. п. Хорошо, если взрослые владеют фольклорным словом и могут «расцветить», эмоционально обогатить, казалось бы, совсем обыденные ситуации. Играя с ребенком, помогая подняться на ножки,можно приговаривать:

Скоро Сашеньке годок!

Дыбок-дыбок! Целый годок!»

Умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Купая малютку,мама ласково произносит:

Одевая ребенка на прогулку,мама может его развлечь следующими строчками:

Читайте также:  Как нарисовать свадебный плакат своими руками

Наша Маша (Даша, Саша, Катя) маленька,

На ней шубка аленька,

Следует принять во внимание, что для маленького ребенка значимыми являются не просто разговоры, рассказы о чем-то или о ком-

то. Ему необходимо быть соучастником происходящего и слышать от взрослого непосредственное обращение к себе, чтобы чувствовать отношение мамы, папы или бабушки и др. в конкретной ситуации, понимать их настроение в данный момент.

В светлом теремочке

Вариант для мальчика:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

При этом можно гладить ребенка по головке, держать за ручки и водить хоровод.

Прибаутки отличаются от пестушек и потешек тем, что они не связаны с какими-то игровыми движениями. Но в них присутствует какой-либо сказочный сюжет. Эти произведения предназначены для малышей 2-го — 3-го годов жизни, у которых уже накоплены определенные представления о мире. Познания малыша об окружающих предметах и явлениях связаны с его познаниями о человеке и человеческой деятельности. Вот почему в народных произведениях все зверушки действуют как

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Произнося эти стихи, мама держит малыша за ручки и, отступая назад, аккуратно ведет его за собой.Ритм стиха задает и ритм ходьбы: «топы-топы», «цапы-цапы» совпадают с шагами, переступающего ребенка.

Малыша можно водить и по-другому: взрослый придерживает его сзади за подмышки и, широко расставив ноги, побуждает переступать ножками.

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ — топ-топ!

Занимательны для ребенка и пестушки, благодаря которым он учится делать ритмические похлопывания ладошками. Взрослый обхватывает ручки малыша и, сближая их,приговаривает:

Где были? — У Аннушки.

Что ели? — Оладушки.

«Сова для обыгрывания потешки». Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала Мастер – класс по конструированию в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Сова» для обыгрывания потешки»: Ах, ты,.

Ко Дню зоопарка на МAAM «Потешки о животных для малышей» Ещё в колыбели дитя требует общения, и если ему напевно декламировать маленькие благозвучные потешки, в будущем многие предметы и явления.

Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки «Ладушки» Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки «Ладушки» Обработка Н. Римского — Корсакова Диапазон песни: ми — си Программное.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки «Петушок» Обработка М. Красева Диапазон песни ля — ми Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Сорока-сорока» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки «Сорока — сорока» Диапазон песни: соль — ля Программное содержание.

Мой первый лепбук «матрешкины потешки» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию наш лепбук «Матрешкины потешки». Лепбук- сравнительно новая форма средство.

«Хотим мы мам своих поздравить». Открытка для мамы на 8 марта. Мастер-класс Скоро наступит долгожданный день, любимый праздник всех женщин — 8 марта! Все мужчины в этот день стараются сделать что-нибудь приятное.

Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности) Задачи• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Видео и фотоотчет «Танец «Потешки» Практически ни одно мероприятие в детском саду не проходит без участия хореографа. Движение — это жизнь, а подвижное детство — это счастливая.

Источник

Оцените статью