Как сделать поворотную тележку своими руками

Тележка своими руками — популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.

Типы садовых тачек

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Читайте также:  Детская площадка своими руками для начинающих

Источник

Как сделать поворотную ось для тележки

Поворотные устройства тележек для перевозки грузов на делятся на две группы:

  1. Обеспечивающие поворот оси с колесами – опорно-поворотный круг
  2. Обеспечивающие поворот только колес – трапеция

Промышленные прицепы с поворотными тележками

Поворотные круги бывают шкворневыми и бесшкворневыми. Наибольшее распространение на грузовых тележках и прицепах получили бесшкворневые поворотные круги, представляющие собой шариковые или роликовые подшипники большого диаметра (до 1 метра). Нижняя кольцевая обойма соединена с рамой поворотной тележки (подрамником). Верхняя кольцевая обойма – с рамой грузовой тележки. Между обоймами заложены шарики, которые передают вертикальные усилия от тележки на раму. Дышло прицепа крепится к подрамнику и передает тяговое усилие от тягача или погрузчика к буксируемому прицепу.

Назначение поворотной тележки прицепа – поворот передней оси вместе с дышлом относительно грузовой платформы. Преимущества грузовой тележки с поворотным кругом: относительная простота, возможность поворота колесной оси на большие углы (60° – 77°). К недостаткам можно отнести сравнительно большой коридор и большая погрузочная высота прицепа, высоко расположенный центр масс.

Грузовые тележки с поворотными колесами

Значительно увеличивает маневренность грузовых тележек использование устройств поворота только колес – трапеций. Рычаги колес через шаровые пальцы (рулевые наконечники) тягами соединены с кронштейном дышла, образуя разрезную рулевую трапецию. Поворот дышла через тяги и рычаги вызывает поворот управляемых колес. Поворот управляемых колес грузовых тележек происходит на разные углы по аналогии с рулевой трапецией автомобиля.

Преимущества применения поворотных колес на грузовых тележках по сравнению со схемой с опорно-поворотным кругом – точное следование траектории движения тягача в поворотах, грузовые тележки с управляемыми колесами имеют меньшую погрузочную высоту и более устойчивы в движении с грузом, поэтому такая схема применяется у большегрузных тележек. Недостатки: более сложная конструкция, ограниченность углов поворота колеса.

Studio-Trailers › Блог › Часть 2. Проектируем прицеп с поворотной осью

Процесс проектирования прицепа с поворотной осью ближется к концу.
Завтра или после завтра выведем чертежи на печать и в течение 1-2 недели воспроизведем для тестирования. Для тех кто следил за процессом с первой записи надеюсь прогресс виден!) Часть 1

Что мы изменяли, переделывали:
Уточняли размеры крыльев и их крепленья

Переделывали узлы соединения дышла с поворотным кругом:

Меняли конфигурацию дышла с треугольника вот на такое:

Облегчали поворотную площадку(меняли конструктив с(о) швеллера на уголок)

Уменьшали высоту между колесами и рамой

Меняли кронштейны крепления задней оси(меняли сделанные первоначально на раздельные с широким полем крепления к раме и делали усиление распорками )

Удлиняли поворотную площадку до уровня переднего торца рамы

Усиливали переделанную переднюю поворотную раму:

Сейчас переделываем дышло и устанавливаем стопорные втулки заднего хода.

Меняли соединение дышла с поворотной осью:

Осталось головку прикрутить

и усилить перемычками поворотную каретку

А тут небольшое видео текущего заключительного этапа проектирования:

Создание своими руками четырёхколёсной тележки для перевозки грузов

Пока не существует дешёвых роботов, способных переносить грузы из точки, А в точку Б, а люди не научились мысленно передвигать тяжёлые предметы, всем нам приходится пользоваться различного рода тележками. Они пока необходимы в производственных цехах, магазинах, складских помещениях, на строительных площадках и, конечно же, на личных подворьях. Плох тот хозяин, который не имеет у себя в сарае хоть какую-нибудь телегу, способную перевезти неподъемную поклажу.

Все существующие тележки разделяются по количеству колёс и размерам платформы для клади. А также их можно поделить ещё на механизмы заводского изготовления и самоделки. В последнем сравнении существенной разницы можно не обнаружить, и, более того, такие телеги порой намного превосходят заводские аналоги по качеству и функциональности.

Виды тележек

Обыкновенная тачка

Она относится к самой простой ручной тележке и изначально задумывалась как одноколёсное приспособление. Была изобретена за несколько тысячелетий до нашей эры и до сих пор пользуется огромной популярностью у людей. С помощью её были построены Беломорканал, Днепрогэс, Транссибирская железнодорожная магистраль, египетские пирамиды, современные города и другие великолепные сооружения, поражающие своей грандиозностью и неповторимостью.

На первых тачках было установлено всё деревянное: колесо, кузов и рукоятки. При современном же развитии индустрии и нанотехнологий тачка заметно преобразилась. У неё появились железный обтекаемый корпус, стальные фигурные ручки с пластиковыми эргономичными поручнями и колесо на резиновом ходу. Конечно, есть более совершенные аналоги, которые имеют два колеса. Они по сравнению с первыми намного практичнее и потому раскупаются молниеносно. Используются в основном на дачах для перевозки садово-огородного инвентаря, сыпучих материалов и плодов урожая.

Изготовление подобной тележки для инструментов своими руками не представляет никакой сложности, тем более когда есть чертёж или фото. Для этого нужно посетить ближайший пункт приёма металлолома и купить там два велосипедных колеса меньшего размера, подходящую для них ось и трубу диаметром 20 мм, длиной 2,5 м для ручки. Все купленное соединить при помощи деревянных брусков, а также шурупов, гвоздей и разных накладок. Сам короб для кузова можно сделать из ненужной цинковой ванны. На первых порах такая конструкция вполне сгодится. Она будет прекрасной помощницей в саду и на дачном огороде.

После месячного испытания необходимо подкорректировать или модифицировать некоторые узлы и механизмы любимой тележки. Например, вместо ванны сделать объёмный короб из фанеры, применяя деревянные бруски и шурупы. Усовершенствовать ручку, прикрепить подножку к телеге, да мало ли что ещё. Можно оформить бока кузова 3D-рисунками или просто выкрасить в разные оттенки.

Читайте также:  Инверторы для гибкого неона своими руками

Двухколёсная тележка

Часто в домашнем хозяйстве нужна обычная складная тележка для перевозки грузов. Это очень удобная вещь для походов в ближайший магазин стройматериалов. На ней запросто можно увезти мешок цемента или несколько банок краски. На подворье её используют для подвозки газовых или иных блоков поближе к строительной площадке. Возможно также и специальное предназначение, например, под тяжёлый сварочный аппарат. К тому же при складывании она становится компактной и удобной в поездках по хозяйственным делам.

Такую тележку для перемещения грузов своими руками сделать сложнее, но всё-таки можно, имея лишь небольшой набор инструментов. Для этого потребуются ось и два колеса диаметром не более 30 см от детского велосипеда, уголок 30×30 мм или труба на 15 мм. В самой простой конструкции складываться будут только рукоятки и решётка для груза.

Самодельная тележка на колёсах от «Жигулей»

Эти телеги очень эффективные и используются для транспортировки тяжёлых грузов на приличные расстояния. Грузоподъёмность до 1 тонны. Как правило, они двухколёсные, имеют устройство для сцепки с автомобилем. Примерный размер кузова 230×170 см, высота бортов до 60 см. Большой популярностью пользуются в сельской местности и применяются для транспортировки зерноотходов, дров, сена и вывоза мусора. Оснащены необходимой сигнализацией и соответствуют всем требованиям ГИБДД.

Четырёхколёсная тележка

Такие тележки являются грузовыми и бывают с поворотными колёсами для лучшего манёвра и совсем простыми — без поворотных колёс. Конструкция представляет собой металлическую платформу с вертикальной ручкой и четырьмя колёсами. Есть специальные подъёмные и даже самоходные телеги. Они применяются на больших складах для перемещения длинномерных и габаритных грузов.

Изготовление четырёхколёсной тележки

При её создании понадобятся инструменты, которые найдутся только у того человека, кто давно занимается самоделками. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с несколькими отрезными дисками;
  • дрель;
  • молотки, ключи;
  • приспособления для сборки и подгонки деталей.

Необходимые материалы:

  • профильные трубы или уголок 50×50 мм для рамы;
  • листовой металл толщиной 1−2 мм для платформы;
  • мебельные болты для фиксации соединительных узлов;
  • литые катки с чугунным ободом и сверху заделанные резиновой накладкой или простые пневматические колёса с осями.

Порядок работы:

  • Профильные трубы или уголок делят на отрезки длиной: 100 см — 2 штуки, 60 см — тоже 2 шт. Края уголков срезают под углом 45 градусов для лучшей стыковки. Все собирают в конструкцию 100×60 и проваривают с обеих сторон.
  • Лист металла вырезают больше размера рамы на 10 см. Данные края понадобятся для бортов. После изготовления этой металлической платформы её можно ставить на раму кверху бортами или книзу, если перевозится крупногабаритный груз. Для лёгкости перестановки её фиксируют мебельными болтами.
  • Ось задних колёс прочно приваривают к раме строго перпендикулярно боковым стенкам.
  • Переднюю ось делают поворотной. Этот узел должен быть очень надёжным. Для этого на неё сваривают небольшую рамку, как на фото, и при помощи прочного болта соединяют с основным корпусом тележки. В месте соприкосновения рам должна быть вставлена шайба для облегчения поворотов. Болт необходимо законтрить.​
  • Рукоять делают из трубы, сваривают буквой Т, один конец которой крепят на шарниры к рамке передней оси.

В итоге получится отличная манёвренная телега, которая будет незаменима в делах по хозяйству.

Существует ещё целая масса способов соорудить другой поворотный узел или иную конструкцию четырёхколёсной помощницы. Только во всех случаях нужна неторопливость и умение работать с любым видом инструмента.

Как сделать поворотную ось для тележки

Как обещала, выкладываю фото поворотного механизма телеги.

К переднему мосту, не знаю можно ли так назвать , приварен круг, все остальное держится вот на этом штыре, я его немного вытащила, что бы было виднее.

К концу трубы, которая соединяет передние и задние колеса, приварен кусочек трубы, чуть длиннее, чем диаметр длинной трубы, что бы с двух сторон немного торчало. Это сделенно для того, что бы при повороте труба не цеплялась за передний мост.

Через всю конструкцию штырь просто проходит насквозь, он ничем не закреплен, просто всунут.

Все свободно крутится. Вот здесь передние колеса вывернуты влево.

Не знаю понятно ли я обяснила, надеюсь фотографии помогут.))

О сбруе напишу чуть попозже. Чуть чуть приду в себя после болезни и начну возить навоз, тогда все сниму вместе с лошадью.

Самодельная телега. Страница 5 из 184

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Подскажите как делали прицепное устройство для телеги из газона.

А у меня такой прицеп получился.

какие размеры кузова, какая расчетная грузоподъемность?а так отличный прицеп..

а можна відео как прецеп паднимаеца

А у меня такой прицеп получился.

какие размеры кузова, какая расчетная грузоподъемность?а так отличный прицеп..

Общая длинна прицепа — 4м, ширина — 1,7м, высота — 1,5м. Кузов — 2,9м*1,7м*0,65м. Ширину колеи делал по задним колесам трактора. Ступицы из севалки, диски Т-25 передние.Резину поставил (какая была) с Газели 175 R16 C98/96N. Вес 750 кг без запаски) На счет грузоподъемности не знаю,рама выдержит,а вот колеса . посмотрим. Пока ничего не возил.

а можна відео как прецеп паднимаеца

С видео пока не получится,фотоаппарат накрылся ( на выходных должны привезти новый. Как только будет возможность сниму и выложу!Да и не удобно пока поднимать,надо подъезжать трактором сбоку,а сам прицеп к чему нибудь цеплять чтоб не опрокинуло. Так как цилиндр подключен временно коротким шлангом. Пустой поднимается отлично,а как будет с грузом посмотрим!

Читайте также:  Как сделать упс своими руками чертежи

Для тех ,кому интересно.Цена на резину для ПТС заоблачная ,вышел из положения — резина бу Бычка .Индекс грузоподъемности -121-1400кг.Цена на шиномонтаже с новой камерой и флиппером -35дол. шт.Платформа прицепа получается гораздо ниже ,удобней грузить ,например ящики с овощами.

Всем добрый вечер! Ребята кто подскажет сколько весит одноосный разбрасыватель (навозник) и пойдёт ли он под телегу к т-25.предлагают купить платформу от него по цене метала .как вы думаете?

Всем добрый вечер! Ребята кто подскажет сколько весит одноосный разбрасыватель (навозник) и пойдёт ли он под телегу к т-25.предлагают купить платформу от него по цене метала .как вы думаете?

По весу не знаю. Думаю так, подогнать моно что угодно к чему угодно, но хотелось бы чтобы это работало и не хуже заводского (желательно бы лучше), а по цене металла, думаю надоть брать, т. к. если не получится что то сделать ( в чем я сильно сомневаюсь), то сдать по цене металла тоже можно в любое время. Успехов в творчестве.

Волчара привет!Вот такой навозник!
Файлы:
rou.jpg

Кто не работает,тот не ест!

Подскажите как делали прицепное устройство для телеги из газона.

Волчара привет!Вот такой навозник!

Да точь в точь только без бортов одна платформа

Волчара привет!Вот такой навозник!

Да точь в точь только без бортов одна платформа

Я недавно покупал навозник РОУ-6 в сборе,вес ровно 1750 кг.Если с него снять валы, редуктора, битера,переделать его на одну ось,вес останется около 1300 кг.

Здравствуйте ! А кто нибудь делал 2-х осный прицеп , интересует для Т-16 ?. Если есть готовые образцы можно фото и описание или соображения по поводу как из чего сделать .В основном интересует как реализован механизм поворота передней оси .Спасибо заранее кто откликнется!

Я недавно покупал навозник РОУ-6 в сборе,вес ровно 1750 кг.Если с него снять валы, редуктора, битера,переделать его на одну ось,вес останется около 1300 кг.

Здравствуйте ! А кто нибудь делал 2-х осный прицеп , интересует для Т-16 ?. Если есть готовые образцы можно фото и описание или соображения по поводу как из чего сделать .В основном интересует как реализован механизм поворота передней оси .Спасибо заранее кто откликнется!

Присоединяюсь к просьбе

Здравствуйте ! А кто нибудь делал 2-х осный прицеп , интересует для Т-16 ?. Если есть готовые образцы можно фото и описание или соображения по поводу как из чего сделать .В основном интересует как реализован механизм поворота передней оси .Спасибо заранее кто откликнется!

Присоединяюсь к просьбе

Здравствуйте ! А кто нибудь делал 2-х осный прицеп , интересует для Т-16 ?. Если есть готовые образцы можно фото и описание или соображения по поводу как из чего сделать .В основном интересует как реализован механизм поворота передней оси .Спасибо заранее кто откликнется!

Присоединяюсь к просьбе

из какой ветки не помню

Из этой же, только в самом начале

простой замок на борта
Файлы:
p1010146.jpg
p1010145.jpg

простой замок на борта

а можно полностью фото телеги?

это прицеп к моей машине но если увеличить размер можно сделать для т-25 или т-16, на заказ делал несколько штук
Файлы:
p1010138.jpg

Здравствуйте ! А кто нибудь делал 2-х осный прицеп , интересует для Т-16 ?. Если есть готовые образцы можно фото и описание или соображения по поводу как из чего сделать .В основном интересует как реализован механизм поворота передней оси .Спасибо заранее кто откликнется!

Присоединяюсь к просьбе

из какой ветки не помню

Из этой же, только в самом начале

Про заводскую я в курсе , но цена тоже там не маленькая хотелось бы сделать самому -кое какие материалы есть уже .Прицеп получается дороже трактора если покупать .

Здравствуйте ! А кто нибудь делал 2-х осный прицеп , интересует для Т-16 ?. Если есть готовые образцы можно фото и описание или соображения по поводу как из чего сделать .В основном интересует как реализован механизм поворота передней оси .Спасибо заранее кто откликнется!

Присоединяюсь к просьбе

из какой ветки не помню

Из этой же, только в самом начале

Про заводскую я в курсе , но цена тоже там не маленькая хотелось бы сделать самому -кое какие материалы есть уже .Прицеп получается дороже трактора если покупать .

Ильфак привет, возьми как образец и делай по ней самодельную.

Здравствуйте ! А кто нибудь делал 2-х осный прицеп , интересует для Т-16 ?. Если есть готовые образцы можно фото и описание или соображения по поводу как из чего сделать .В основном интересует как реализован механизм поворота передней оси .Спасибо заранее кто откликнется!

Присоединяюсь к просьбе

из какой ветки не помню

Из этой же, только в самом начале

Про заводскую я в курсе , но цена тоже там не маленькая хотелось бы сделать самому -кое какие материалы есть уже .Прицеп получается дороже трактора если покупать .

Ильфак привет, возьми как образец и делай по ней самодельную.

Спасибо за совет! Понятно что по образцу конечно ,но меня интересует поворотный узел как самому сделать по остальному вопросов нет конечно . Может у кого то есть уже реализованный вариант?

Источник

Оцените статью