- Поворотный кулак для полного привода
- Поворотный кулак для полного привода
- Как сделать поворотный кулак своими руками
- Как сделать поворотный кулак на картинг
- Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание
- 4 комментариев к Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание
- Как самому сделать карт: инструкция для начинающих
- С чего начать
- Делаем макет
- Монтаж управления и сбор болида
- Картинг своими руками
- Конструкция карта.
- Колеса.
- Гидравлические тормоза.
- Задний мост.
- Поворотный механизм передних колес.
- Рулевое управление.
- Сиденье и днище.
- Картинг своими руками. Рулевой механизм
- своими Картинг руками. Рулевые тяги разной При.
- Картинг своими руками. тяги Рулевые равной длины.
- своими Картинг руками. Кинематика рулевого механизма.
- Видео: Картинг своими руками Картинг часть 2 рулевое Карт без токарки
- Строим картинг своими руками
- Где достать материалы
- Разработка схемы
- Силовой агрегат и рулевое управление
- Сборка картинга
- Вывод
Поворотный кулак для полного привода
Поворотный кулак для полного привода
При создании полноприводного самодельного квадроцикла или багги возникает вопрос, как сделать поворотные кулаки подешевле и покрепче. В статье представлен простой способ изготовления поворотного кулака для полного привода из простых и доступных деталей.
Статья написана по материалам форума луноходов нет
Описанный способ не требует станочного парка или каких то сверхточных работ. Достаточно будет нормальной болгарки и мощного сварочника.
Для начала нам потребуются обычные детали — кулак от классики, кулак от 2108 и рулевая сошка от классики.
Детали рекомендуется почистить и порезать следующим образом:
Из получившегося набора нам понадобятся следующие детали:
Потом собираем все на болтах и окончательно подгоняем детали по месту. Обратите внимание что плоскость уха тормозного суппорта кулака 2108 должна совпадать с плоскостью ушей куска классического кулака. Здесь же регулируем угол наклона рулевой сошки. Она будет не съемная.
После этого обязательно раздеваем кромки деталей и варим максимальным током.
Можно конечно использовать любую подходящую рулевую сошку, но помните что это деталь очень ответственная весьма нагружена, от ее прочности зависит ваша безопасность.
При таком способе изготовления поворотного кулака для полноприводного багги или квадроцикла сохраняется возможность установки суппорта от 2108, надо только подобрать болты по размеру.
Подобая конструкция эксплуатируется на вездеходе в весьма жестких условиях, претензий к конструкции пока нет.
Источник
Как сделать поворотный кулак своими руками
Сообщение uvat » 21 май 2010, 20:22
При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы и внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста.
Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники,.
Свой выбор я сделал на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.
Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам «Нива» по следующим причинам:
1.Большой вес Уазовского ШРУСА.
2.Большие потери на трение.
Почему ШРУС от Нивы?
Просто был под рукой, но можно использовать и от ВАЗ-09 или.
ШРУС работает при большем угле излома чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.
В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.
1. Полная разборка поворотного кулака.
2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы Уазовского ШРУСА, инструменты штанген и металлическая линейка.
Варианты подшипников:4725 или 5225 шариковые закрытого типа.
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 5225 шариковый закрытого типа.
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
Варианты подшипников:4725 или 5225 шариковые закрытого типа.
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 5225 шариковый закрытого типа.
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
4. делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.
Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее(обычно 15мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вав корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты с снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.
5.Точим посадочные под подшипники в корпусе шара.
Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем Нивовскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.
6. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под 2 шариковых подшипника закрытого типа размерностью 2562., с внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы(корпуса трещётки) в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.
7. Подбираем палку ШРУСА диаметром 25мм(соединяет внутреннею и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть на сварку садим предварительно проточенный фланец заднего моста к которому будет прикручиваться задний кардан.
Работа узла на каракате:
Дублирую фото.
Сообщение 001gan » 21 май 2010, 20:57
Сообщение РОМКА » 21 май 2010, 21:01
Здоровкаюсь! Делал тоже так узел излома, только есть пара нюансов. В шар, там где фланец, поставил тоже подшипник с наружным размером 47 мм, его проще завтулить чем посадочное под него протачивать. И потом уже пришла мысля использовать вал для гранаты из кпп ваза. Это для того чтобы на него надеть трехлучевой фланец для вазовского бублика от кардана.
И еще вопрос к Увату, а можно ли поставить весь узел задом на перед, так чтобы передняя тележка крепилась к нему как колесо?
Да и еще. я не нашел палку от гранаты на 25 мм, пришлось брать какая есть (23.5 мм) и там где будут стоять подшипники втулить.
Сообщение uvat » 21 май 2010, 21:02
Сообщение Eugene » 22 май 2010, 08:03
Сообщение uvat » 22 май 2010, 08:08
Сообщение РОМКА » 22 май 2010, 22:27
Сообщение ser » 23 май 2010, 02:34
Сообщение Destroerr » 30 окт 2010, 09:23
Тоже поставил бронзовую втулку, но причина в дефиците подшипника 105. В стенке кулака просверлил отверстие под тавотницу, что бы втулку можно было мазать, во втулке, под тавотницей, канавка.
На будущее решил себе, что буду ставить москвичёвский ШРУС, разборный. Восмёрочный замучился выставлять на станке, что бы расточить под вал, да и после сварки проблема с расточкой, шлифовкой, сборкой самого ШРУСа.
Проще выточить новый вал, да и потом, при замене шруса, меньше проблем. Ну и ШРУС сам стоит дешевле.:D
Выточил новую ступицу, усиленную, с отверстием внутри 27 мм, зато теперь стенка трубы 9,5 мм
Фотографии
Уважаемый uvat, хотел спросить, а как вы растачивали шаровый кулак, под подшипники? Делали какую то приспособу? Я этой штукой, токарю, всю голову заглумил. Пришлось приспособу точить, ибо в кулачки зажать шар не реально и уж тем более биение выставить.
Фото поправил/ uvat/
Источник
Как сделать поворотный кулак на картинг
Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание
Чертежи картинга с размерами для самостоятельной сборки. Подробное руководство как сделать картинг своими руками с подробным описанием.
Как известно карт это самый простой спортивный мини автомобиль, без кузова и подвески, оснащённый одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения и дисковыми тормозами.
Несмотря на то, что автомобиль сам по себе прост, изготовить его не так уж легко. Далее предлагаю посмотреть несколько фото самодельного карта с двигателем от мотоцикла Минск, объёмом 125м³.
На фото дисковые тормоза.
Далее представлены чертежи картинга, которыми можно воспользоваться для самостоятельного изготовления карта.
На рисунке показана конструкция картинга со всеми узлами и деталями.
Основные узлы автомобиля.
Габаритные размеры картинга:
Чертежи рамы картинга с размерами и описанием.
Поворотный кулак переднего колеса.
Чертежи опор двигателя и отбойников картинга.
Задний мост картинга.
Рулевая трапеция карта.
Воспользовавшись чертежами, Вы сможете самостоятельно сделать картинг своими руками.
Рекомендую посмотреть интересное видео о сборке картинга.
4 комментариев к Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание
Эх… мечта моего детства, так хотел собрать, но ни запчастей, ни сварочного аппарата не было, может теперь на старости лет воплощу свою мечту в реальность, спасибо за чертежи, вполне достаточно для сборки картинга.
На фото не самодельный карт, это АКУ-83 производства «Патриот» из Питера
Как самому сделать карт: инструкция для начинающих
Сегодня огромное количество детей и даже взрослых увлечено картингом. Эти юркие быстрые машинки позволяют получить навыки вождения, а также почувствовать прилив адреналина во время стремительных поездок по картодрому. Но многие любители не могут или просто не хотят покупать картинг, они хотят собрать его сами. И сделать это вполне возможно.
С чего начать
Перед началом работы необходимо приобрести нужные материалы и агрегаты, которые затруднительно изготовить самостоятельно. Для этого существуют специальные наборы, в которые входят колеса, детали ходовой и рулевой части и другие мелкие узлы. Понадобятся трубы, из которых будет изготавливаться рама и тонколистовой металл. Из инструментов потребуется набор ключей, отверток, трубогиб, молоток, плоскогубцы и т.д. Обязательно понадобится сварочный аппарат и услуги специалиста-сварщика.
Делаем макет
На следующем этапе по чертежу делается макет рамы картинга на картоне. По макету отрезаются трубы заданной длины, которые скрепляются сварочными швами, при необходимости их можно подгибать при помощи трубогиба. На получившийся каркас нужно крепить узлы силовой, рулевой и ходовой части.
Для начала работы к днищу карта привариваются 2 трубки П-образной формы, которые нужно усилить поперечными стяжками.
Более бюджетный вариант – любой двигатель с воздушным охлаждением, например, от «Запорожца» или мотоцикла. Привод трансмиссии будет крепиться к задней оси, поэтому двигатель устанавливаться под или за креслом водителя.
Монтаж управления и сбор болида
Монтаж рулевого управления делается достаточно просто. К рулевому валу крепится шестерня, лучший вариант z = 10. Далее эта шестерня соединяется с поворотными кулачками, которые, в свою очередь, крепятся к тягам, поворачивающим колеса. Затем вся эта конструкция крепится к раме.
На каждом этапе нужно строго сверяться с размерами на чертеже, иначе можно нарушить симметрию, что не позволит карту нормально держаться на дороге.
Сидение пилота выгибается из листового металла, после чего оно устанавливается на раме. На конечном этапе на раму крепятся колеса, входящие набор для картинга, передние присоединяются к рулевому управлению. Тормоза монтируются только на задние колеса, с педалью они соединяются при помощи тросов. На этом этапе окончательно замеряются и регулируются все размеры и уровни.
Только после этого устанавливается система подачи топлива, бензобак, топливопроводы и карбюратор, с учетом требований, представленных производителями двигателя. Нельзя забывать о воздушном и топливном фильтре. После этого нужно произвести настройку его работы и можно отправляться на испытания.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Картинг своими руками
Картинг своими руками можно изготовить при наличии простого парка станочного оборудования. За основу взята конструкция модели КС-76 с небольшими изменениями.
На рисунке изображены габаритные размеры карта и его составные части:
Конструкция карта.
Колеса.
В представленной модели применены колеса двух типов (по ширине).
Прежде чем приступить к проектированию, необходимо точно знать размеры применяемых дисков и шин. Выбранные размеры колес должны определить: дорожный просвет не менее 30 (мм); длину вала заднего моста; высоту втулок на раме для крепления поворотных механизмов передних колес; расположение оси заднего моста в кронштейнах.
Согнуть трубы можно при помощи самодельного трубогибочного приспособления.
Гидравлические тормоза.
При торможении, жидкость в цилиндре, расширяясь, давит на манжету (4), которая выталкивает поршень (3) из рабочего цилиндра (2). Поршень (3) перемещает тормозную колодку (5) к одной поверхности тормозного диска. При постоянном увеличении давления жидкости, суппорт (1) смещается по направляющим пальцам (13), пока другая колодка не прижмется к противоположной стороне диска, после чего происходит торможение с равномерным прижимом.
Задний мост.
Поворотный механизм передних колес.
Рулевое управление.
Длина рулевой колонки подбирается с учетом роста водителя. Поворотная сошка длиной 60 (мм), приваривается к колонке. Путем подбора ее длины, можно менять передаточное отношение между рулем и колесом.
Сиденье и днище.
Сиденье можно изготовить из нескольких слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидным клеем (смолой). По периметру торца приклеим разрезанный вдоль, резиновый шланг.
Днище изготовим из дюралевого листа, толщиной 1,5…2 (мм).
Подготовим чертежи, по ним изготовим детали, произведем сборку картинга своими руками.
Вот так у нас, должно получиться.
Картинг своими руками. Рулевой механизм
Рулевой картинг механизм прост, но очень поэтому, важен стоить пробежаться еще раз.
своими Картинг руками. Рулевые тяги разной При.
длинны создании картинга своими руками, вопрос возникает: Как лучше сделать рулевые равной: тяги длины или одна короче Первый
другой? вариант рулевого механизма, рычаги кулаков поворотных соединены между собой длинной тягой рулевой.С рулевой сошкой соединен один из помощью, с них короткой тяги.
Основное достоинство системы такой, это правильная кинематика поворота и регулировка простая, что очень важно для кто тех решил построить картинг своими этом.
В руками варианте, при любом угле передних поворота колес их взаимное положение не будет поворота от зависеть рулевого механизма. Поворот каждого четко колеса определен.
Картинг своими руками. тяги Рулевые равной длины.
Система же с двумя тягами короткими, такими достоинствами не обладает.
Рулевая соединяется сошка с поворотными кулаками при помощи рулевых двух тяг.
Движение обоих колес собой между не связанно, то есть поворот каждого поворотом определяется рулевого колеса картинга.
Кинематическая передних связь колес, которая была в первом нарушена варианте.
Системы с длинной и короткой рулевой позволяют тягой добиться точной кинематики поворота.
Но распространение наибольшее получил вариант с двумя рулевыми равной, тягами длинны.Хотя и не понятно, почему. меньшая Чуть масса не является таким уж достоинством.
своими Картинг руками. Кинематика рулевого механизма.
решили Вы Если начать проектировать картинг своими следует, то руками учесть, что правильная кинематика механизма рулевого имеет очень важное значение.
В которые автомобилях мы используем для повседневных перемещений, установка необходима передних колес, при которой их будут оси пересекаться в некоторой точке S, при автомобиль этом двигается без скольжения.
Естественно хорошо это лишь до момента начала заноса. если Поэтому мы строим картинг своими руками гонок для, та нам необходимо чтобы внешнее поворачивалось колесо на больший угол, чем внутренне.
От будет же чего зависеть разность углов поворотов передних обоих колес?
Только от направления рычагов кулаков поворотных.
То есть, если мы установим кулаки рычагов поворотных параллельно друг другу, то и оба любом в колеса положении будут параллельны.
Если мы своими установим руками рычаги так, что их пересекутся оси сзади, то внутренне колесо будет больший на поворачивать угол.
Если оси рычагов поворотных сходятся кулаков впереди, то внешнее колесо будет больший на поворачиваться угол.
Поэтому правильной подбор кинематики возможен скорее всего путем опытным.
Также следует уделить внимание отношения подбору длин рычага поворотного колеса и сошки рулевой.
Если отношение мало, то управляемость будет карта недостаточной. При большом отношении максимальный ограничивается угол поворота передних колес.
считается Оптимальным отношение длин в пределах 0,7-0,6. О,5 очень даже, и мало на прямом участке могут возникнуть управлением с трудности.
Если вы собираете картинг своими вас и у руками возникли трудности с подбором рулевых шаровыми с тяг шарнирами, то вполне допускается изготовление тяг наконечников своими руками с резинометаллическими втулками.
У есть них недостатки, но главное достоинство, что их выполнить можно в условиях гаража. Один из наконечников вворачиваемым выполняется, для более точной регулировки мелкая применяется резьба.
Как мы рассматривали ранее, поворотного рычаг кулака, может быть приварен выполнен или монолитным, но это только в заводских Рычаги. условиях поворотных кулаков могут быть стального из выполнены листа или прутка. Помимо могут, сварки крепится к кулаку при помощи Источник.
Видео: Картинг своими руками Картинг часть 2 рулевое Карт без токарки
Строим картинг своими руками
Картинг – детская мечта многих мальчишек, однако, сделать его самостоятельно не так просто. Комплекты для изготовления картинга или готовые машинки стоят очень дорого, а чертежи рассчитаны на определенные детали, которые не всегда можно достать. Прочитав статью, вы узнаете, как сделать картинг своими руками, где достать детали и материалы для него, а также научитесь составлять чертежи для его изготовления.
Где достать материалы
Если вы решили сделать картинг своими руками, то в первую очередь необходимо определиться, какие материалы вам доступны. Если неподалеку есть авторазборка или пункт приема черного/цветного металла, то часть агрегатов можно приобрести там. На авторазборке вы сможете купить:
Все детали, кроме кресла, можно снимать со старых советских автомобилей. Кресло желательно снять с иномарки, оно будет более удобным. При выборе деталей проверяйте их состояние – шкворня и поворотные кулаки вращаются не заедая, тормозные цилиндры без протечек, остальные запчасти не ржавые.
В пункте приема черного или цветного металла вы сможете приобрести:
Разработка схемы
Подобрав необходимые материалы, можно приступать к разработке схемы. Не существует общепринятой концепции формы или размеров картинга, поэтому каждый строит то, что ему больше нравится. В большинстве случаев решающим аргументом становится доступность тех или иных деталей. Существует правило – чем выше человек, тем длинней должен быть самодельный картинг, в противном случае высокому человеку будет очень неуютно в короткой машинке. Если вы купили автокресло вместе с салазками, которые обеспечивают его передвижение по салону, то сможете сделать длинный картинг с возможностью регулировки расстояния до педалей. Благодаря этому даже низкорослые люди не будут испытывать затруднений при управлении таким картингом.
За основу можно взять любой чертеж, выложенный в интернете, и подогнать его под свои материалы или агрегаты. Это проще, чем составлять чертеж с нуля, высчитывая прочность всей конструкции. При разработке схемы необходимо учитывать особенности крепления сиденья к раме, способы установки тормозных цилиндров и размеры шкворней. Также внимательно отнеситесь к способу крепления рулевых тяг к маятнику руля. На многих самодельных картингах рулевые тяги изготавливают из стального прутка диаметром 8–15 мм, а маятник из металлической пластины толщиной 5–7 мм. Такая схема не позволяет регулировать схождение колес, из-за чего велика вероятность быстрого износа покрышек. Можно с помощью сварки объединить их с наконечниками рулевых тяг от автомобилей, что позволит менять угол схождения колес, или самостоятельно сделать нечто похожее.
Силовой агрегат и рулевое управление
Если вы смогли достать только мотор от бензопилы, то из него получится сделать привод с одной передачей. Это не слишком удобно, потому что нет возможности регулировать соотношение ведущей/ведомой шестерни, поэтому крутящий момент колес будет одинаков при разгоне и во время постоянного движения. Если же вы смогли достать силовой привод скутера, мотор от старого советского мотороллера «Муравей» или его аналогов, то можно будет использовать его коробку передач для увеличения крутящего момента во время разгона. Для этого вам придется установить педаль сцепления и рычаг выбора передач. Для силового привода скутера эти операции не нужны, потому что в нем используется вариаторная передача.
Для создания рулевого управления удобно использовать полуоси заднеприводных машин и наконечник рулевого вала. Наконечник обрезают, затем приваривают к полуоси. После этого полуось обрезают для нужной длины и приваривают с другого конца маятник рулевой колонки. К маятнику с помощью болта или сварки крепят рулевые тяги, устанавливая одну сверху, другую снизу. Чтобы вал с рулем не болтался, его закрепляют двумя подшипниками полуосей. Для фиксации подшипников можно использовать штатные втулки полуосей, которые придется нагревать до температуры 400–500 градусов. Тормозные механизмы спортивного велосипеда или мопеда проще в монтаже, но достать их сложно или дорого. Главный и рабочие цилиндры передних тормозов с Жигулей или Лад можно найти на любой разборке, к тому же, они обойдутся очень дешево. Если штатный тормозной диск очень велик, придется использовать какой-то заменитель – плоскую шестерю или фланец главной передачи, приваренную к полуоси. Благодаря малой скорости вращения полуоси, а также невысоким нагрузкам, фланец проработает очень долго.
Для передней оси хорошо подходят шкворня в сборе с поворотным кулаком от автомобилей ГАЗ 21 и ГАЗ 24. Но для них необходимо устанавливать автомобильные колеса, хотя бы от «Оки». Если же у вас маленькие колеса, то придется отрезать подшипники поворотного кулака и шкворней и с помощью сварки делать новый узел, к которому крепить ступицу колес.
Сборка картинга
Подготовив чертежи, агрегаты и мелкие детали, необходимые чтобы создать картинг своими руками, приступайте к сборке. Для монтажа рамы проще всего использовать сварочный инвертор с электродами диаметром 2–3 мм. Тщательно проверяйте каждый шов. Если вы не умеете самостоятельно варить, обратитесь к знакомому сварщику. Это увеличит затраты, но самодельный картинг получится более прочным. После окончания монтажа каркаса, обязательно обработайте все швы болгаркой и зачистным диском, затем покрасьте ее. Когда краска высохнет, приступайте к установке передних и задних колес. Во время монтажа задних колес необходимо наварить на полуоси тормозные диски, шкив или шестерню главной передачи.
Затем монтируйте рулевое управление. Очень важно сделать его так, чтобы люфт руля не превышал 5 мм. В противном случае самодельный картинг будет кидать из стороны в сторону. Справившись с рулевым управлением, монтируйте тормоза. Если вы используете тормоза от автомобиля, не забудьте соединить цилиндры медными или стальными трубками, расположенными сверху рамы, заполнить тормозной жидкостью и прокачать. Если трубки окажутся снизу, то велика вероятность их сплющивания из-за удара о кочку, что приведет к неправильной работе или отказу тормозов. Если же у вас есть тормозные приводы от мотороллеров или какой-то другой малогабаритной техники, то придется проявить смекалку.
Сиденье должно быть с хорошей боковой поддержкой
Установите сиденье. Оно необходимо, чтобы проверить работу рулевой и тормозной систем. Садитесь в картинг и попросите приятеля толкать вас. Проверьте работу руля и тормозов. Если все нормально, приступайте к монтажу двигателя и привода. Закрепите мотор согласно разработанной вами схемы. Если вы чего-то не учли или поменялся мотор, придется импровизировать. Подключите топливный бак, кнопку выключения и тягу акселератора. Внимательно проверьте все системы машинки. Если все нормально, заводите и проводите тест-драйв. Помните, вы собрали картинг своими руками, поэтому ездить по дорогам на нем нельзя.
Вывод
Теперь вы знаете, как собрать картинг, где доставать материалы и какое оборудование вам понадобится. Эти знания, доступные материалы, чертеж и смекалка помогут вам собрать красивый практичный картинг, на котором можно кататься по двору или полю. Взяв его с собой на природу, вы удивите друзей и знакомых, ведь не у каждого есть, пусть и самодельный, но картинг, младший брат легендарных багги.
Источник