Как сделать пожар своими руками

Поделки на тему пожарной безопасности

Очень важно ознакомить малышей с правилами пожарной безопасности. Об этом просят родителей образовательные учреждения. Отличным наглядным примером станет изготовление поделок своими руками на эту тематику. В этой статье мы рассмотрим, как сделать поделки на тему: «Пожарная безопасность».

Кислородный баллон

Вам понадобится: 2х литровая пластиковая бутылка, чёрный скотч, спрей краска жёлтого цвета, пластиковая трубка, плотный картон, лямки для рюкзака, дрель, липучки, ножницы, дырокол, пластиковая круглая бутылка объёмом 0,25л.

Мастер-класс

  1. Покрасьте 2х литровую бутылку жёлтой краской и дождитесь высыхания.
  2. Сделайте надпись «AIR» (воздух) чёрным скотчем.
  3. Проделайте 4 отверстия на картоне для лямок рюкзака.
  4. Прикрепите и отрегулируйте лямки.
  5. Проделайте отверстие дрелью внизу маленькой бутылки и закрепите трубку.
  6. Прикрепите большую бутылку в центре картона, используя скотч.
  7. Сделайте 2 петли на липучках для крепления трубки и присоедините круглую бутылочку.

Кислородный баллон готов!

Огонь

Вам понадобится: белый лист бумаги, салфетки жёлтого, оранжевого и красного цвета, 3 втулки от бумажных полотенец, 3 втулки от туалетной бумаги, пластиковая вилка, краска коричневого и бежевого цвета, кисточка, клеевой пистолет, ножницы, шпажка и зефир.

Мастер-класс

  1. Покрасьте втулки бежевой краской и оставьте высыхать.
  2. Окуните вилку в коричневую краску и нарисуйте полосы на втулках.
  3. Нарисуйте на белой бумаги кружочки коричневым фломастером, вырежьте их и приклейте с двух сторон каждой втулки, сделав дровишки реалистичными.
  4. Подготовьте стопку салфеток, разрежьте их, чтобы получились треугольники, как показано на изображении.
  5. Сложите заготовки салфеток разных оттенков, сформировав огоньки.
  6. Склейте дровишки между собой, как показано на фото.
  7. Приклейте к дровам огни, сформировав костёр.
  8. Нанизайте кусочек зефира на шпажку и поднесите к огню.

Огонь готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

Источник

Поделки по пожарной безопасности — пошаговые мастер-классы для школы и детского сада с фото примерами

Как предотвратить пожары и несчастные случаи в процессе них с детьми и подростками? Этим вопросам озадачены родители, воспитатели детских садов, учителя школ. Проводятся конкурсы по изготовлению поделок на противопожарную тему. Фестивали агитбригад, песен, стихов и танцев. Но вновь и вновь сила огня вырывается из-под контроля. Ведь каждый 6 пожар происходит по причине детских шалостей с огнём.

Где-то малыш чиркнул спичкой, чтобы увидеть красивый огонёк, который появляется в руках у мамы, после того, как она взяла в руки волшебный коробок. Где-то младшие школьники подожгли тополиный пух, чтобы продемонстрировать малышам «огненную змейку». И горят квартиры, дома и леса. И хорошо, если дело обойдется сгоревшим домом. Гораздо хуже, когда огонь приносит в жертву человеческие жизни. Потому что опять где-то прослушали, просмотрели, заигрались. Поэтому необходимо чётко и конкретно запомнить не только основные действия при пожаре, но и правила обращения со спичками и электроприборами. Но монотонная зубрёжка здесь не поможет.

Запоминать необходимо осознанно. А каким образом, если не при изготовлении противопожарных поделок и стенгазет это запомнить? Создавая поделку по данной теме, дети более осознанно начинают относиться к противопожарной безопасности. Хорошо помогает преемственность. 4-классники или 5-классники подготовили выступление агитбригады, придумали модели противопожарных поделок и отправились в 1, 2, 3 классы, чтобы провести мастер-классы по их изготовлению.

Изготовление пожарной машины

Порой малыши в детском саду пугаются, увидев пожарную машину. И могут даже начать плакать. Их можно понять. Громадная, гудящая с маячком машина несётся по городу с огромной скоростью.

Чтобы привить малышам доброжелательное отношение к пожарной машине и их хозяевам, с ними её изготавливают в различных техниках.

Поделка из манной крупы

Такая техника полезна для развития мелкой моторики. Понадобится гуашь, манка, клей, цветная бумага или карандаш.

  1. Вначале окрашиваем манку. В мисочке для художественных работ производим окрашивание манной крупы. Смешиваем её равномерно с гуашью. Затем выкладываем на старую бумагу (можно использовать старые обои) для подсушивания.
  2. После полного высыхания на цветной бумаге рисуем (или обводим по трафарету) пожарную машину.
  3. Наносим клей на рисунок.
  4. Берётся манка, которая сыпется таким образом-вначале по контурам рисунка, а затем от краёв к его середине. Ждём полного высыхания. Лишняя манка удаляется и пожарная машина готова!

Поделка аппликацией

Метод аппликации очень прост. Зато он подходит и малышам и детям постарше.

  1. Находим рисунок пожарной машины
  2. Переводим на картон.
  3. Вырезаем все части.
  4. Обводим на цветной бумаге заготовки.(Нам понадобится чёрная, белая и красная бумага).
  5. Вырезаем цветные заготовки.
  6. На картоне голубого цвета обводим контуры рисунка. Наклеиваем части пожарной машины по очереди в соответствии со схемой.
  7. Когда машина будет готова, можно обвести её чёрным или красным маркером по контуру для чёткости. На верхнюю часть работы можно из ватных дисков или ваты приклеить облака. Если пожарная машина занимает не весь лист, то можно создать рядом дерево. Тоже методом аппликации. Получится целый пейзаж.
Читайте также:  Как сделать лестницу для крысы своими руками

Плакат «Спички – не игрушки!»

Противопожарные поделки направлены на закрепление навыков безопасной жизнедеятельности. Очень часто родители и дети идут по пути наименьшего сопротивления и используют в поделках спички.

Инспектора МЧС и ВДПО категорически не рекомендуют это делать! Потому что сейчас ребенок приклеил спичку для придания «жизненности» рисунку, а потом решит поджечь бумажку, чтобы приклеить её, обожжённую, тоже для жизненности. Поэтому, как ни хочется сэкономить время и силы таким образом, лучше не рисковать.

Правильному обращению со спичками учат плакаты, которые и в школе и в детском саду можно делать по группам.

Берём лист ватмана форматом А 1 или А 3. Создаём «спичку». Её можно вырезать из бумаги. Можно нарисовать фломастером, гуашью или акварелью.

Пририсовываем пламя красками или создаём аппликацию по трафарету из цветной бумаги. Если пламя приклеить не полностью, а только в начале или конце, то получится объёмная аппликация.
Дополняем плакат надписью «Спички – не игрушки!». Нужно постараться правильно рассчитать место для букв. Для этого измеряем расстояние, которое у нас имеется для надписи.

Считаем все буквы, знаки препинания и пробелы в слове. Делим расстояние в сантиметрах на количество знаков. У нас получается расстояние, которое мы можем выделить на одну букву. Делим отрезок на равные части-прямоугольники. Теперь можем по линейке прорисовать буквы. Поскольку буквы все прямые, то нам останется лишь линейкой прорисовать центральные и средние детали.

«От искры маленькой одной лес загорается, друг мой!»

Большое внимание в деле обучения противопожарной безопасности уделяется открытому огню, как источнику опасности. Костры, загоревшиеся занавески, кастрюля на плите и, наконец, злополучный тополиный пух.

Всё это требует внимания и досконального изучения.

Внимания как раз и не хватает. Лекции детям вообще не интересны. Фильм или мультфильм посмотреть — это да! Хотя, если заинтересовать детей нестандартной работой, да и предложить в конкурсе поучаствовать, то найдётся и внимание и усидчивость. Как вариант Всероссийский конкурс «Неопалимая Купина». Значит, делаем вывод: «К любому делу нужно вызвать у ребёнка интерес!»

Отважные пожарные-горячие сердца!

Для того, чтобы малыши не боялись дядю-пожарного, а знали, что он всегда готов прийти к ним на помощь, выполняем аппликацию «Пожарный».

  1. Берём лист А 4 и кладём перед собой горизонтально. Лучше если он будет голубого или синего цвета.
  2. Находим картинку для заготовки и переводим на обычный картон. Вырезаем заготовки.
  3. Заготовки обводим на цветной бумаге с тыльной стороны.
  4. Вырезаем части нашей картинки-аппликации.
  5. Собираем их на голубом листе бумаги и приклеиваем.
  6. Теперь костёр. Он будет состоять из нескольких языков пламени разного цвета. Можно нарисовать самим или использовать заготовки. Не забываем и про дрова. Если вы остановите свой выбор на берёзовых, то их нарисуйте. Если на другом дереве-цветная бумага всегда придёт на помощь.
  7. Брандспойт можно вырезать из бумаги, воду, которой тушат костёр, тоже.

Осталось выучить песню про спасателей-пожарных и дело сделано на 5 с плюсом!

Квиллинг

Это методом, который очень прост в исполнении, но, дающий огромный простор для творчества. Его оригинальные заготовки, позволяют разнообразно передать языки пламени. Используя бумагу разного цвета, можно добиться неповторимых сочетаний.

Техника рваной аппликации.

Огонь можно сделать и с помощью такого интересного метода.

Мастер-класс по этой технике провести проще-простого.

  1. Берём голубую плотную бумагу формата А 4.Основа-подложка (бумага фонового цвета) должна быть плотной. Иначе произойдет сильная пропитка клеем, и лист может не выдержать.
  2. На фоновый лист-основу шаблон карандашом наносится рисунок.
  3. Готовятся листочки бумаги, которые будут изображать пламя. Аккуратно обрываем бумагу, создавая кусочки разных цветов и размеров.
  4. Берём самые большие кусочки и начинаем заполнять ими пространство (пламя, огонь, костёр). Затем средние по величине. Заканчиваем маленькими. Каждый кусочек наклеивается отдельно. Иначе работа будет смотреться неаккуратно.

Нужно тщательно следить, чтобы кусочки не вылезали за края рисунка. Иначе получится неаккуратная работа.

Параллельно ведем разговор о том, как тушатся пожары. Какие материалы чем тушим. Так, ненавязчиво воздействуя на ребенка, мы стараемся донести до него необходимую информацию.

Остаётся оформить выставку и сфотографировать её. Чтобы ребята, в дальнейшем, увидели, какую красоту они могут сделать своими руками!

Источник

Способы совершения поджога

Анализ практики расследования преступлений, связанных с поджогами, показывает, что чаще всего в качестве средств совершения поджогов выступают:

1) средства, находившиеся на месте поджога;

2) заранее припасенные средства;

3) технические приспособления немедленного действия;

4) приспособления, рассчитанные на последующее загорание;

5) создание условий самовозгорания.

Средства, находившиеся на месте поджога.

Такими средствами являются все легковоспламеняющиеся материалы, которые могут попасть в поле зрения преступника в месте, где он намеревается совершить поджог. Ими могут быть бумага, сено, солома, березовая кора, сосновая лучина, вата, промасленная ветошь и тряпки, а порой и такие легковоспламеняющиеся жидкости, как бензин, керосин и т. д.

Читайте также:  Бурундук элвин своими руками

В том случае если предметы, послужившие средством поджога, обнаружены и в процессе осмотра места происшествия и в процессе допроса свидетелей выяснено, что они не находились до пожара на месте происшествия и прилегающих к нему участках, то можно предположить, что хотя они и являются простейшими средствами, но могли быть заранее припасены преступником и принесены на место происшествия.

Заранее припасенные средства.

Готовясь совершить поджог того или иного объекта, преступники часто заранее приобретают или подготавливают различные горючие вещества. Чаще всего ими бывают легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, являющиеся продуктами нефти, растворителями, спиртами, эфирами, растительными маслами, олифой и т. п.

Свидетельством того, что те или иные горючие жидкости, использованные в качестве средства поджога, были припасены поджигателем заранее, является обнаружение на месте происшествия сосудов, в которых они находились, а также неоправданность нахождения тех или иных горючих жидкостей на месте возникновения пожара.

Технические приспособления немедленного действия.

На первый взгляд кажется, что лицам, совершающим поджог, нет необходимости использовать специальные технические приспособления, рассчитанные на немедленное действие, так как в этом случае можно воспользоваться подручными средствами или горючими веществами, заранее припасенными и рассчитанными, естественно, на немедленное действие. Однако на практике преступники прибегают к изготовлению специальных технических приспособлений для поджога, рассчитанных на немедленное действие.

Какова же цель создания таких приспособлений?

В тех случаях, когда преступник в определенной обстановке не в состоянии подойти к объекту, намеченному им для поджога, в удобное для него время или проникнуть туда, он изготавливает специальные приспособления, рассчитанные на немедленное загорание, и устанавливает их таким образом, чтобы можно было, не входя в помещение, снаружи привести его в действие.

В практике имели место случаи поджогов торговых помещений, охраняемых сторожами, снаружи при помощи выведенной на улицу через отверстие пробоя ставни кинопленки и различного рода фитилей типа бикфордова шнура.

Технические приспособления, рассчитанные на немедленное действие, применяются также для того, чтобы начальный момент горения был скрыт от глаз окружающих и дал бы возможность преступнику отойти от поджигаемого объекта.

Такие приспособления состоят обычно из фитиля различной длины и серы, пороха или взрывчатки.

Чтобы тлеющий фитиль не был заметен со стороны, его маскируют различными способами. Имели место случаи, когда такой фитиль, заканчивающийся серой, порохом или взрывчаткой, помещался в высушенный подсолнечный стебель, предварительно очищенный изнутри и представляющий собой трубку, которая во время пожара полностью уничтожается.

Для того чтобы открытый огонь появился по прошествии продолжительного времени, преступники пользуются фитилем большой длины.

В криминастической литературе описаны случаи поджогов с помощью березовых опилок, пропитанных керосином и помещенных в консервную банку с горящим древесным угольком. Такое приспособление устанавливалось поджигателем под крышу поджигаемого дома. Открытый огонь появлялся через определенное время, позволяющее поджигателю скрыться. Были случаи, когда вместо опилок в таком же приспособлении применялись кусочки торфа, положенные на горячий уголек.

Однако описание приспособлений для поджогов дается не только в криминалистической литературе и преследует цель изучения способов совершения преступлений. Так, в американском «Руководстве по приемам и методам необычной войны» дается описание ряда приспособлений для поджогов. Например, связка спичек обвязана вокруг сигареты. Серная головка одной из спичек вставлена в сигарету. Время воспламенения головок спичек и окружающих их горючих веществ от зажженной сигареты зависит от ее сорта, длины и силы тяги.

Технические приспособления, рассчитанные на последующее загорание.

Если технические приспособления, рассчитанные на немедленное загорание, позволяют поджигателю отойти от поджигаемого объекта, то приспособления, рассчитанные на последующее загорание, дают возможность ему обеспечить свое алиби.

Значение рассматриваемых способов поджога может оказать большую помощь в обнаружении при осмотре места происшествия следов применения приспособлений, используемых для совершения поджога. К техническим приспособлениям, рассчитанным на последующее загорание, относятся электричество, химические реакции, часовые механизмы, горящие запалы и др.

С целью поджога преступники часто прибегают к использованию электробытовых приборов, включенных в сеть и окруженных легковоспламеняющимися материалами.

Иногда на включенную электролампочку набрасывают легкую ткань или бумагу. Бывают случаи, когда поджигатели специально оголяют электропровода с целью вызвать короткое замыкание.

В практике имеют место факты поджогов при помощи испорченного электропатрона. Преступники выкручивают из патрона лампочку и замыкают центральный контакт патрона на металлический корпус, в результате происходит короткое замыкание, при котором масса металлических раскаленных частиц разлетается в радиусе 1-1,5м., и попадая на подготовленные легковоспламеняющиеся материалы, вызывает пожар.

Иногда преступники совершают поджоги при помощи химических веществ.

Известны случаи поджогов при помощи желтого фосфора в чистом виде и серной кислоты. Этот способ заключается в том, что в пластмассовый сосуд наливается серная кислота, затем туда кладется фосфор. Под действием серной кислоты на стенках сосуда образовались через определенное время отверстия, через которые кислота выливалась, а фосфор при соединении с кислородом воздуха воспламенялся.

Читайте также:  Делаем тоннель своими руками

Кроме того, самовоспламенение происходит также при соединении глицерина и марганцевокислого калия, скипидара и азотной кислоты, скипидара и хлора, метилового спирта и перекиси натрия, метилового спирта и хромового ангидрида, ацетона и перекиси натрия, уксусной кислоты и хромового ангидрида.

Для соединения указанных химических веществ по прошествии определенного времени используются различные приспособления. Ими могут быть: 1) желатиновая капсула, наполненная концентрированной серной кислотой и положенная в порошок магния, перекиси натрия и другие воспламеняющиеся при соединении с серной кислотой химикаты; 2) устройства с использованием резиновых диафрагм, концентрированной серной кислоты и таких горючих смесей, как алюминиевый порошок – перекись натрия, азотистое серебро – порошок магния, сахар – перекись натрия и т.п.

Приспособления, рассчитанные на соединение химических веществ вследствие переливания одного из них через край и опрокидывание сосудов с воспламеняющимися жидкостями, имеет различную конструкцию.

Система переливания через край состоит из двух консервных банок, в дне одной из которых пробиты мелкие отверстия, глицерина или воды и воспламеняющихся смесей. Нижняя банка частично заполнена водой (глицерином), а верхняя, с отверстиями – полностью. Когда жидкость через отверстия из верхней банки вытечет, то нижняя банка переполнится, и жидкость, переливаясь через края, попадет на горючие материалы, расположенные вокруг нее.

В качестве материалов, активируемых водой, могут быть сахар – перекись натрия, порошок алюминия – перекись натрия, нитрат серебра – порошок магния, а активируемых глицерином – перманганат калия.

В приспособлениях, рассчитанных на опрокидывание сосудов с воспламеняющимися жидкостями, используются различные материалы.

В стеклянной пробирке, наполненной мокрым рисом или фасолью и стоящей вниз открытым концом, с помощью лейкопластыря или резинки прикреплена маленькая пробирка, наполненная водой или концентрированной серной кислотой. Вокруг этого приспособления помещено определенное количество горючей смеси. Смоченные водой рис или фасоль, разбухая, опрокидывают, пробирку, и вода или кислота из маленькой пробирки, попадая на горючую смесь, воспламеняют ее.

Для опрокидывания сосудов с воспламеняющимися жидкостями используются также приспособления с балансирующей палкой. На одном конце палки укреплен стакан с водой, кислотой или глицерином, а на другом для равновесия – мокрая веревка или лед. Под приспособлением помещены горючие вещества. По мере высыхания веревки или таяния льда воспламеняющаяся жидкость переливается на горючие материалы и зажигает их.

Другая система опрокидывания сосудов состоит из сосуда с вызывающей загорание жидкостью, установленного на треноге. Одна из ножек треноги стоит в банке с растворителем (в зависимости от материала этой ножки – сахарный леденец или медный провод – в качестве растворителя применяется соответственно вода или азотистая кислота). Вокруг приспособления помещается горючая смесь, соответствующая воспламеняющейся жидкости. В результате растворения одной из ножек треноги приспособление опрокидывается, и воспламеняющаяся жидкость вызывает загорание горючей смеси.

Для способа опрокидывания используются также и приспособления с часовым механизмом. Опрокидывание бутылки с воспламеняющейся жидкостью происходит в момент, когда будильник звонит и барашек завода звонка, к которому прикреплен рычаг с ниткой, привязанной к горлышку бутылки, начинает вращаться.

Пользуясь таким приспособлением, преступник может вызвать загорание в любое время в течении 12 часов.

Таким образом, приспособления, применяемые при поджогах, могут быть построены на принципе соединения веществ через определенное время.

Однако некоторые вещества имеют способность к самовозгоранию (без соединения с другими веществами) под влиянием химической реакции, происходящей внутри вещества.

Некоторые расхитители, зная условия самовозгорания тех или иных материалов, с целью поджога специально создают ненадлежащим складированием и хранением условия для их самовозгорания.

К веществам, способным к самовозгоранию при ненадлежащих условиях хранения, относятся: ископаемый уголь, торф, древесный уголь, негашеная известь, шерсть, хлопок, лен, конопля, джут, сено, солома, промасленные тряпки и т. д.

Для поджогов часто используются приспособления с часовыми механизмами. Такие приспособления дают возможность поджигателю абсолютно точно по времени наметить и совершить поджог, находясь далеко от поджигаемого объекта.

Так совершались поджоги при помощи стенных часов с гирями, к которым привязывался пучок красных фосфорных спичек, а снизу на определенном расстоянии, в зависимости от того, в какой именно час намечался пожар, помещалась тарелка с серной кислотой. Головки спичек, опустившись с гирями, от соприкосновения с серной кислотой воспламенялись и поджигали специально расположенные на этом уровне легковоспламеняющиеся вещества. В состав головок этих спичек входила бертолетовая соль, которая, вступая в реакцию с кислотой, выделяла двуокись хлора, а двуокись хлора, являясь сильным окислителем, воспламеняла фосфорные спички.

Бывают случаи сочетания в приспособлении часового механизма и электричества.

Орудия, при помощи которых был совершен поджог, могут быть установлены как в процессе производства первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, так и в процессе производства последующих следственных действий – при допросе обвиняемого, производстве следственного эксперимента или в результате проведенных экспертиз.

Источник

Оцените статью