Как сделать прицеп коневоз своими руками

Поневоз своими руками.Нужен совет по ГИБДД-см.последний пост

Н969РВ

Новичок

Re: Поневоз своими руками))

Мы сделали из обычного прицепа, только сняли рессоры, сварили будку каркас из метал. уголков (профиль) ,и всю эту систему прикрутили болтами усиленными на прицеп -очень удобно,поневоз не всегда нужен ,а летом траву всегда привезем.Только с трапом проблема ,сделали длинный и когда прицеп без будки кладем его на дно — это единственная вещь не съёмная . Единственная проблема это привязать поней-низкий потолок,постоянно бились головой о потолок (люди). Самый лучшей вариант брать прицеп уже с тентом ,там есть арки для дуг ( каркаса) ..
фото показать не смогу т.к. прицеп сломали при перевозки опилок. 😆

Н969РВ

Re: Поневоз своими руками))

Спасибо за ответ. А почему сняли рессоры? Кстати, я пони при перевозке не привязываю, а вот в прицепе даже не знаю — наверное надо будет.
Конструкцию хочется съемную — не будку, а надставить борта, к примеру, а сверху тент.

Новичок

Re: Поневоз своими руками))

Рессоры сняли т.к. у 2-х пони вес очень маленький и на кочках они как мячики прыгали в прицепе,решили другой прицеп будет 2-х остный.Привязываю всех животин -это как в детстве вколотило в голову (по тех. безопасности) на конюшне,ну и был случай на испытаниях -когда в поневозе открылся трап по дороге ( на ходу без поней ).Был большой шок. 😯

Смирнова Ксюша

Новичок

Re: Поневоз своими руками))

Ну а без рессор то попробуйте ка сами проехать в прицепе,там не как мячики кидать будет,а затряхнет натурально.
Борта на прицеп наростить очень легко,прицеп можно сразу большой купить на 2 мостах,но стоят по 80 тыс. с тентом,да и не каждая машина его потянет.

Н969РВ

Re: Поневоз своими руками))

Ну, моя (прошу прощения, мамина) калина утянет и двуосный прицеп. На авито они кстати встречаются до 20 тыс.

посторонний

Опытный

Re: Поневоз своими руками))

Будете смеяться, но мне доводилось видеть даже ТАКОЕ:

Лошадей не снимал, но их там было двое. Причем, далеко не поней :mrgreen:

Смирнова Ксюша

Новичок

Re: Поневоз своими руками))

Н969РВ

Re: Поневоз своими руками))

Не ради спора, а для уточнения:
— масса автомобиля в снаряженном состоянии (Калина) — 1080 кг
— допустимая полная масса буксируемого прицепа — 900 кг
(взято из тех. характеристик).
Если взять прицеп 300 кг плюс лошадь 500 кг — то мы в эту цифру укладываемся.
А если внимательно прочитать тему — то я хочу сделать ПОНЕ-воз — т.е. перевозить на нем планирую пони. Будь то одно или двуосный прицеп. Вес минипони едва ли превышает 100 кг.

посторонний

Опытный

Re: Поневоз своими руками))

Н969РВ

Re: Поневоз своими руками))

Больше уже нельзя вроде как по правилам 😆 А так наши люди и слона умудрятся перевезти если припрет :mrgreen:

Re: Поневоз своими руками))

[email protected] примерно этим занимается, только она коневоз делает.

Н969РВ

Re: Поневоз своими руками))

Мой «поневоз» уже почти готов. Скоро поделюсь фотками. Возник вопрос — нужно ли согласовывать с ГИБДД переоборудование прицепа? Ведь вроде как был бортовой прицеп, а получился прицеп-будка. В пользу НЕсогласовывания имею 2 варианта:
1. Сам прице старый, из документов регистрации — тех.талон, в котором не указан тип кузова, т.е. как изначально выглядел прицеп никому не ведомо.
2. Всё что не прицеп — это перевозимый груз! Груз должен быть надёжно закреплен. Собственно имеем — будка(груз) надежно закреплен к прицепу Прокатит или нет — не знаю.

Источник

Тема: коневоз hand made

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

коневоз hand made

Вчера мне звонила знакома и очень материлась, что проехать на коневозе расстояние 10 км в нашем городе 4 тыс мин стоит. есть и за 7 умельцы содрать бабло. к слову о том, что до новокузнецка довезти лошадь стоит 8 000, с кемерово сюда привозили коня за 6000. К сожалению свободных средств потратить на покупку прицепа, а тем более машины у меня в данный момент нет, но зародилась идея, все инструменты есть, руки не из *опы, может быть как то самой сделать прицеп? Ни у кого чертежей нет? За — против хэнд мейда? Может кто то делал уже себе прицеп или видел у кого то, вообще реальне осуществить это? На базе чего лучше его делать?
И еще, у меня права категории В, старые права еще, чтобы возить за собой прицеп, мне нужно еще что то досдавать, кому то золотить ручку и др? а то меня чото напугали что сейчас для прицепа особые права нужны. я в шоки

Да, правильно, для прицепа нужна категория В+Е. То есть на категорию Е придется досдавать.
Если делать своими руками, то лучше на базе Тонара, платформы для перевозки автомобилей.
Только если делать нормально, то по деньгам это выйдет примерно так же, как купить б/ушный примерно 10-летний немецкий коневозик в хорошем состоянии.

А нельзя прицеп бэушный купить? Мне кажется, так проще будет. Скинуться нескольким коневладельцам, например, если вы часто ездите выступать или на соревнования. Самодельный прицеп сразу вызовет пристальное внимание ГИБДД. Регистрация, перерегистрация, соответствие гостребованиям прицепное устройство, внешний вид и т.д. У меня ребята в фургон грузовой Газели стёкла вставляли, так гемороя хлебнули в РЭО выше крыши, а тут прицеп! Да и сделать, даже имея заточенные, и откуда надо растущие руки, не так просто. Тыщ за стопятьдесят можно бэушный подобрать. Или заказать из Германии или другой Европы. А заодно нагрузить в него пару лошадок из Москвы и привезти к вам в Новосибирск. Хотя у вас там праворуких машин полно, может из Японии ближе заказать?

а прицеп сделать низя? ну просто карета например, стоит довольно много денег, или тележка для пони, у меня знакомые есть кто катает, они сами сделали, и красиво и крепко, и так как им нужно получилось, но и бюджетно чо уж там.. самый дешевый прицеп что я находила был 150 тыс. Вот по материалась наверное можно прицепа сделать. Простой такой тентованный рессорный прицеп хочу изобразить.

Почему низя то? Все можно сделать. Здесь вопрос целесообразности..
К примеру вот коневоз сделан из автоприцепа Тонар. Фанера, тент, резиновый пол, трапы.
[IMG]http://www.avtofurgon.ru/img/cat/cat_60/konevozka_1.jpg[/IMG] [IMG]http://www.avtofurgon.ru/img/cat/cat_60/konevozka_2.jpg[/IMG]
[IMG]http://www.avtofurgon.ru/img/cat/cat_60/konevozka_3.jpg[/IMG] [IMG]http://www.avtofurgon.ru/img/cat/cat_60/konevozka_4.jpg[/IMG]
Грузоподъемность 800 кг. А это значит 2 лошади туда не погрузишь, максимум лошадь и пони. Вот и вопрос, а надо ли такое? А по деньгам я не думаю что он дешевле 150 тысяч. Вот ссылка где я это отыскала, можно с ними связаться, спросить, скока сие чудо техники стоит. http://www.avtofurgon.ru/cat568/p1/st33.html

А, вот, нашла по ценам. Этот коневоз стоит 249400
http://www.furgon-center.ru/cgi-bin/. =prices+pricep
Да и сами автоприцепы, на которых можно коневоз делать стоят не меньше 100 тысяч. По материалам да плюс работа я не думаю что дешевле выйдет.

Читайте также:  Возбудить соски своими руками

Последний раз редактировалось Коневозик; 15.08.2012 в 16:55 .

2 пользователей сказали cпасибо Коневозик за это полезное сообщение:

Neakris, соберёшься мастырить коневоз, незабудь собрать, следующие документы для регистрации в ГИБДД:

Перечень документов, необходимых для получения заключения о возможности эксплуатации самодельных прицепов:

вид спереди
вид сзади
вид сбоку
вид снизу
крупным планом сцепное устройство
крупным планом колесно-ступичный узел с подвеской

2. Техническое описание:

Указать размеры
габаритные размеры (длина, ширина, высота)
колея колес
дорожный просвет
размеры кузова
база прицепа (расстояние от оси колес до центра сцепного шара)
Указать снаряженную массу прицепа и основной буксирующий автомобиль
Указать материалы (размер профиля или номер по ГОСТу) применявшиеся при изготовлении прицепа
Указать стандартные узлы и агрегаты, применявшиеся при изготовлении прицепа (колеса, подвеска, светотехника и пр.)

3. Копии документов:

копия сертификата на сцепное устройство
копия свидетельства сварщика, производившего сварочные работы
копия чека оплаты
паспортные данные владельца
документ, подтверждающий право на льготы (если имеется).

Источник

Легковой прицеп своими руками

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.

Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.

Читайте также:  Гвоздики своими руками оригами

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
    • 1,8 т;
    • Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
  2. Разрешённая длина не более:
    • 8 м;
    • Не длиннее авто в полтора раза;
  3. Разрешённая ширина не более:
    • 230 см;
    • Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
  4. Разрешённая высота не более:
    • 3 м;
    • Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  5. Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
  6. Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
  7. Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  8. Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
  9. Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
  10. Сцепное устройство должно быть оснащено:
    • Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
    • Самодельными противооткатами (башмаками);
    • Домкратной площадкой;
    • Съёмным рычажным тормозом;
    • Брызговиками, крыльями;
    • Вывеской для знака;
    • Стойкой опоры;
    • Запасным колесом аналогичным автомобилю;
    • Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

  • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
  • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
  • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
    • Ось;
    • Ступицы;
    • Рессоры;
    • Рессорные серьги;
    • Стремянка с подкладками;
    • Амортизаторы;
    • Колёса.
Читайте также:  Инструмент для плотника своими руками

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

  • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
  • Трёх миллиметровый трос или цепь .
  • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
  • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

Сборка автоприцепа своими руками

Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

  1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
  2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
  3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
  4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
  5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
  6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
  7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
  8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
  9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

Видео инструкция по изготовлению прицепа

Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.

Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.

Источник

Оцените статью