- Привод для откатных ворот своими руками
- Первый вариант привода
- Вторая «светлая» идея привода откатных ворот
- Третий вариант привода (почти рабочий)
- Четвертый вариант привода ворот (рабочий)
- Как самостоятельно сделать привод для распашных ворот своими руками
- Типы приводов
- Рекомендации по монтажу электропривода
- Этапы монтажа своими руками
- Как сделать автоматические ворота своими руками?
- Виды ворот
- Автоматические распашные ворота
- Выбор и установка привода
- Блок и пульт управления
- Откатные ворота
- Привод для откатных ворот
- Блок управления
- Видео инструкции в помощь
Привод для откатных ворот своими руками
Двигатель для откатных ворот я решил делать из старого шуруповерта, с использованием редуктора от сгоревшей болгарки. Для привода хотелось использовать цепь и звездочку, но это оказалось проблематично достать. Поэтому опишу свои попытки установить привод на откатные ворота с помощью тросов, я делал несколько вариантов, пока не нашел рабочий и не дорогой, причем все компоненты можно купить в магазинах.
Первый вариант привода
С помощью тросов и блочков, подвешиваем груз, так что бы ворота постоянно стремились откатиться в положение «открыто». Двигатель с самодельным шкивом из куска трубы с наваренной шайбой (см фото), накручивал бы трос, и тянул ворота в положение «закрыто», по достижению его, срабатывал бы концевик. Синяя стрелка указывает направление закрывания.
Схема оказалась не надежной, шуруповерт разматывал тросик, быстрее чем открывались ворота, под тяжестью груза. В итоге тросик перехлестнуло и оборвало. Схема может быть рабочей, если двигатель будет медленнее крутить.
Вторая «светлая» идея привода откатных ворот
Будем тянуть с помощью сдвоенной звездочки (была в наличии) за арматуру, приваренной к воротам. Выглядит после сборки вот так. Пружина прижимает звездочку к арматуре, с другой стороны есть упорный ролик (см фото сборки ворот)
Идея оказалась тоже не очень рабочей, большие обороты привода, создавали проскальзывания звездочки по арматуре, сильно гремело, но ворота начинали движение, не знаю на сколько бы хватило звездочки и арматуры, идея возможно рабочая, но двигатель должен быть малооборотистый.
Третий вариант привода (почти рабочий)
Пришлось купить три велосипедных цепи и звездочку, (все вышло около 1000 рублей).
Склепал цепи в одну длинную, вышло что то около четырех метров
Приварил кронштейны к воротам по бокам, приварил цепь к длинному болту, для регулировки натяжения. Закрепил цепь на воротах. Далее установил привод из шуруповерта, фоток уже не делал, так как было темно. В общем вариант привода ворот своими руками из шуруповерта и редуктора от болгарки, не очень удачный вариант, слишком высокие обороты, слишком большая скорость открытия и закрытия ворот, как следствие удары в уловители и выход из строй конечников и самого привода.
Четвертый вариант привода ворот (рабочий)
Для привода откатных ворот, решил использовать моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ, от НИВЫ, они идентичны в других моделях, от 01 до 07 ВАЗов, стоят около 1000 рублей новый, на разборке можно купить от 300 до 500 рублей.
На этот двигатель нужно установить велосипедную звездочку, для этого нужны штатные шлицы с трапеции дворников. Приварил их к звездочки как можно ровнее, отрезал лишнее.
Далее сделал кронштейн для крепления двигателя от дворников к воротам, точнее к площадке рядом с воротами. Сделал его из трех уголков (перфокрепеж), остались после постройки каркасного дома. Так же приварил натяжитель цепи из анкера.
Далее прикрутил двигатель
К площадке, подготовленной во время установки самих откатных ворот, приварил два болта, шляпками вниз, для того чтобы закрепить привод
Прикрутил привод ворот, подложил шайбы на всякий случай. Цепь у меня уже была установлена, просто немного поэкспериментировал с ее натяжкой. На фото ниже, крепление цепи к воротам с возможностью регулировки натяжения цепи.
Следующее фото — левая часть ворот, где цепь закреплена на саморез к профильной трубе, саморез по металлу вставил прям в звено, и закрутил в кронштейн из профильной трубы, лишнее намотал вокруг кронштейна
Концевики я поставил еще до того как прикрутил привод, в тепле это приятнее делать, чем на морозе (см так же статью автоматика для ворот). Провода на моторе стеклоочистителя, к которым нужно подключить питание, нашел опытным путем, там всего четыре провода, черный масса, второй искал методом тыка (в колодке находится по диагонали от черного).
Теперь нужно просто подключить автоматику, о которой я писал ранее, (ссылка выше)
Автоматику спрятал в пластиковую коробку, с крышкой, герметичная вроде бы. В качестве стойки под эту коробку, приварил профильную трубу к кронштейну (см. фото ниже). Сначала хотел повесить на забор, рядом с воротами, но тогда бы ворота перекрывали бы приемник, в следствии чего бы дистанция управления сократилась бы до 10-15 метров (в лучшем случае). Сейчас дальность действия брелоков внутри двора около 30-40 метров, за воротами около 15-20 метров, профлист сильно сокращает расстояние действия брелока.
Видео работы ворот снаружи
Ворота работают уже около недели двух недель три недели больше месяца в общем работают нормально (причем температура опускалась ниже 30 градусов), пока проблем не выявлено. Дополнительных запирающих устройств ставить не стал, редуктор не дает откатит ворота руками, конечно если приложить усилие побольше, то можно сдвинуть створку, но тогда замкнется концевик, и ворота опять закроются.
Бюджет автоматизации вместе с воротами около 4000 рублей.
PS Думаю что если использовать малооборотистый мотор, например как у меня в последнем (рабочем варианте), то идея с тросами не так уж и плоха, стоимость тросов копеечная, монтаж тоже прост, так что если нет цепи и звездочки, то можно попробовать реализовать вариант с тросами. Повторю принцип такого привода: груз через блочки тянет постоянно ворота на открывание, а мотор мотает трос на закрывание, только не наоборот, потому что тогда ворота можно без труда открыть снаружи , концевики ставим так же как и в моем варианте с цепью.
UPD от 05.12.2016
В выходные шел снег, в профиль по которому катаются подшипники подвесных ворот попал снег, в результате чего ворота стали плохо открываться, привод не справлялся и ворота останавливались, пришлось в срочном порядке делать защитный козырек на направляющий профиль.
Защитный козырек сдделал из П-образного профиля для гипсокартона 40*100*40 мм, прикрутил на саморезы по металлу. Понадобилось 2 шт.
Источник
Как самостоятельно сделать привод для распашных ворот своими руками
Главным плюсом автоматических ворот является возможность открытия их с помощью дистанционного пульта управления воротами, что позволяет вам не контактировать с воротами. Установка ворот с электроприводом является очень трудоемким и затратным процессом, который требует много усилий. Для установки автоматических ворот своими руками требуется столкнуться с такими проблемами, как сварочные работы в огромных количествах, установка электродвигателя и требуется провести незначительные математические расчеты.
Необходимые составляющие электропривода ворот:
- пульт управления автоматическими воротами;
- два привода для открытия ворот;
- блок управления все системой;
- электродвигатель;
- разные расходники (провода, железный профиль, прокладки и изолента).
Типы приводов
Данный привод является самым простым по конструкции и использованию. Внутри привода происходит вращение винта электродвигателем внутри редуктора, после чего происходит механическая энергия, которая толкает ворота. Чем плавнее происходит движение открывания, тем дольше срок службы механизма. Является электромеханическим приводом распашных ворот.
Очень надежный, но дорогой привод для распашных ворот. К работе механизмов приводит гидравлика, в которую насос закачивает и выкачивает раствор. За безопасную работу отвечают специальные датчики.
С двигателя энергия передается с помощью механических поршней. Привод работает благодаря работе двигателя. Энергия с двигателя проходит через редуктор на поршень. Привод открывает ворота дольше всех, но очень практичен.
Положительные моменты электропривода
Электропривод, сделанный своими руками, прослужит долгие годы. Время открытия ворот будет составлять 14-16 секунд, что на 10 секунд меньше, чем у заводских ворот. Обычно при самостоятельной установке автоматических ворот забывают про установку датчиков, которые следят за тем, чтобы на траектории открытия ворот не было преград. Если электропривод встретит какую-нибудь преграду на своем пути, то это может привести к заеданию привода и вывода из строя главного модуля.
При монтаже своими руками обычно используется специальная спутниковая антенна, которая потребляет во много раз меньше электроэнергии, чем заводской. То есть самодельный привод более экономичен и потребляет 34 В, а магазинный привод работает от 220 В.
Перед тем как начать делать привод, следует рассчитать массу ворот и силу привода, которая будет действовать на воротину. Также необходимо приобрести дистанционный пульт с радиусом действия 30-40 метров. К тому же нужно подумать о безопасности. Главной мелкой, но очень важной деталью является токовое реле, без которого автоматика может перегреться и выйти из строя.
Рекомендации по монтажу электропривода
Существует два типа механизмов открывания: линейный и рычажный. Линейный подходит для ворот, у которых расстояние между петлей и внутренней поверхностью столба равна 1-2 сантиметра. А рычажный механизм подходит для ворот, у которых расстояние составляет 2-3 сантиметра. Также при выборе привода нужно посчитать массу створки плюс сопротивление ветра. И под итоговый вес подбирают механизм открывания.
Обязательно следует учитывать и количество открываний в час. Эта цифра указана в техпаспорте. Стоит взять привод с запасом мощности. Также нужно следить за петлями, они должны быть всегда хорошо смазаны.
Этапы монтажа своими руками
- В самом начале нужно изготовить ворота. Для их изготовления понадобится профильная труба и сварка. Предстоит провести точные замеры, чтобы зазор был от 1 до 1,5 сантиметра. Каркас можно закрыть либо листовой сталью, либо профлистом.
- Нужно обеспечить хорошую жесткость конструкции путем добавления перемычек из профильной трубы или железным уголком. Данную конструкцию обшивают листовой сталью или профлистом.
- Обязательно нужно навесить воротины по уровню, что обеспечить хорошую работу электрического привода. Петли можно закрепить путем сварки или болтами. Излишки сварки нужно срезать и покрыть защитным слоем краски или эмали.
- После установки воротин следует вывести крепежи для закрепления привода открывания электропривода.
- Данный этап является самым ответственным. Нужно осуществить подводку электричества и соединить элементы.
- Обеспечить защиту специальными датчиками.
- Следует запустить ворота в тестовом режиме.
Если же вы все же решили сконструировать электропривод своими руками, то следует заранее просчитать все, что написано выше. Также следует обеспечить хорошую безопасность конструкции от воров. Для этого лучше всего купить брелоки с фиксированным кодом. Надеемся, подсказки наших экспертов были полезны вам. Удачного монтажа!
Источник
Как сделать автоматические ворота своими руками?
Управление автомобилем предоставляет комфорт передвижения, поэтому автовладельцы стараются максимально автоматизировать процессы, связанные с движением и обслуживанием транспортного средства. Одной из приятных опций, позволяющей не выходя из машины заехать во двор или гараж, является автоматизация открытия ворот. И если процесс изготовления самой конструкции не представляет большой сложности, то система управления реализуется далеко не каждым автовладельцем. Поэтому мы рассмотрим основные принципы и детали, которые позволят вам сделать автоматические ворота своими руками.
Виды ворот
Автоматизировать процесс открытия и закрытия можно в воротах любого типа, но принцип реализации и необходимые элементы будут кардинально отличаться. Всего существуют три основных типа:
- Распашные ворота – наиболее простой и распространенный вид, представляющий собой одну или две створки, которые могут открываться внутрь или наружу;
- Откатные ворота – представляют собой сплошную панель, отодвигающуюся в сторону вдоль стены или забора;
- Подъемные и подъемно-поворотные ворота (роллетные) — представляют собой секционную конструкцию из пластика или металла, набираемую в замок, поднимаясь вверх, секции складываются или поворачивают под потолок.
Откатные, в свою очередь подразделяются еще на три категории (подвесные, рельсовые и консольные). Подвесные используются в промышленных помещениях или в местах, где верхний габарит ограничен конструктивными элементами. Рельсовые используют рельсовый путь для перемещения по нем въездных ворот, но этот тип использует редко из-за сложности эксплуатации и необходимости высокой точности подстройки.
Подъемные в качестве автоматических гаражных ворот требуют разработки проекта и высокой точности работ, из-за чего процесс их самостоятельной реализации без наличия соответствующего опыта не представляется возможным. Поэтому в рамках статьи мы рассмотрим более практичные и простые в изготовлении варианты – распашные и консольные откатные ворота.
Автоматические распашные ворота
Наиболее простой вариант для дома, если данная модель уже установлена на участке, можете сразу переходить к их автоматизации. Для изготовления распашных ворот вам понадобиться:
Рис. 1: схема изготовления распашных ворот
- Изготовьте раму, для этого подойдет металлическая труба или профиль;
- Установите столбы – это основной опорный элемент, поэтому надежности и устойчивости конструкции потребуется уделить особое внимание, также в них нужно установить закладные детали для крепления навесов и оборудования;
Рис. 2: изготовление столбов
- Произведите крепление петель к столбам и раме при помощи сварки или ботового соединения, если масса конструкции ожидается приличная, вам понадобятся специальные петли;
Рис. 3: приварите петли
- Закрепите на раму обшивочный материал (профнастил, поликарбонат, элементы ковки, листовое железо, брус и т.д.);
- Обработайте швы, заусеницы, острые и выступающие углы при помощи болгарки, напильника или другого обрезного инструмента;
- Установите ворота на навесы и проверьте ход створок, их расположение в крайнем открытом и закрытом положении, плотность прилегания, при необходимости отрегулируйте эти параметры;
- Закрепите задвижку и фиксирующий крюк (эти элементы в автоматических системах не обязательны, поэтому можете обойтись и без них);
- Покройте грунтовкой и покрасьте поверхность или отдельные элементы.
Преимущества и недостатки.
На этапе проектирования следует взвесить все за и против, к преимуществам распашных моделей относятся:
- Относительно простая конструкция, которую каждый может изготовить самостоятельно;
- Неприхотливая в эксплуатации, отсутствуют сбои в работе из-за перекосов, заклинивания и прочих неисправностей;
- Нет необходимости приобретать специфическую фурнитуру, можно собрать из подручных материалов;
- Не требуется заливать фундамент под рабочий механизм, заливаются только опорные столбы;
- Достаточно легко ремонтируются, при необходимости можно заменить какой-либо элемент;
- Сравнительно меньшая себестоимость.
К недостаткам распашных ворот относятся:
- Для свободного движения требуют достаточного пространства равного ширине створок;
- Необходимость установки электрического привода для каждой половины, поэтому в двухстворчатых моделях эта опция обходиться вдвое дороже;
- Воспринимают ветровую нагрузку, поэтому требуют дополнительной фиксации.
- Создает значительную нагрузку на опорные конструкции из-за чего прочность и высота столбов должна выбираться в соответствии с массой металлического каркаса и обшивки;
Выбор и установка привода
По способу управления приводы могут быть линейные, рычажные и подземной установки. Привода подземной установки достаточно сложные и дорогие, так как весь механизм скрывается ниже уровня грунта и должен обеспечивать достаточно большое усилие. Такие приводы используются для перемещения ворот, где внешний вид нельзя портить какими-либо техническими элементами. Из-за подземного размещения они подвержены воздействию сточных вод, поэтому для системы необходимо сооружать эффективную ливневую канализацию.
Рис. 4: скрытый привод подземной установки
Линейный привод
Привода с линейным раздвижным механизмом устанавливаются на столбах и крепятся к створкам распашных ворот. Принцип действия заключается в движении штока посредством планетарного, кривошипного механизма или шестерней. Важным параметром при проектировании и установке линейной модели является его местоположения по отношению к самим воротам и точке крепления. Всего выделяют три способа крепления:
- На боковой поверхности столба;
Рис. 5: линейный привод на боковой поверхности
- На торцевой поверхности столба;
Рис. 6: линейный привод на торцевой поверхности
- В нише.
Рис. 7: линейный привод в нише
Устройство, установленное на боковой поверхности, требует куда большей мощности для выполнения операций со створками ворот, в сравнении с тем же устройством, установленным на торцевой поверхности. Также далеко не всегда возможно устанавливать привод ворот на боковую поверхность, так как он будет скрадывать пространство в открытом положении и просвета ворот может оказаться недостаточно для комфортного проезда авто.
Установка на торцевую поверхность также имеет свои особенности из-за расстояния от точки поворота линейного привода до рамы ворот. Для такой конструкции этот параметр должен быть не более 10 см, но из-за большого веса ворот столбы и опорные конструкции имеют большие габариты. Поэтому расстояние может достигать 15 – 20 см, что делает такой тип установки малоэффективным. На помощь в такой ситуации приходит способ установки в нишу, специфические модели с удлиненным штоком или рычажные приводы.
Установка в нишу не всегда оправдана, поскольку удаление части опорной конструкции негативно сказывается на ее прочности. Такой метод оправдан лишь в том случае, когда у столба имеется несущий стержень или удаляется незначительный фрагмент.
Рычажный привод
Рычажный привод представляет рычаг локтевого типа с подвижным шарниром, приводимый в действие электрическим двигателем. Пример такого устройства в действии приведен на рисунке ниже.
Рис. 8: привод рычажного типа
Такие приводы могут управлять автоматическим открытием и закрытием ворот вне зависимости от габаритов столбов и положения створок, но рычажная автоматика требует куда большего ресурса мощности, в сравнении с линейной. Стоимость рычажных механизмов также значительно больше и выходят со строя они куда быстрее. Поэтому линейные приводы для ворот устанавливаются чаще, даже, несмотря на ущерб конструкции.
Блок и пульт управления
Блок управления представляет собой комплект автоматики, способной открывать и закрывать ворота, устанавливать время задержки до автоматического закрытия, подавать звуковые или световые сигналы о положении ворот и т.д. Следует отметить, что механизм автоматизации ворот необходимо размещать на высоте не менее 50см от уровня грунта, чтобы в зимнее время года при выпадении осадков он не оказался под снегом. Так как в нерабочем состоянии некоторые сборки электропривода переходят в режим самоблокировки, и при необходимости открытия вручную вам придется их разблокировать. Пульт управления, как и линейный привод, при установке должен учитывать габариты открытых створок.
Пульт управления напрямую подвязывается к блоку управления и может функционировать:
- По каналам радиосвязи;
- По проводным каналам;
- Через Wi-Fi или мобильные каналы связи.
Через эти каналы автоматическими воротами можно управлять с брелка, через встроенный в автомобиле Home-Link, при помощи клавиатуры, картридера, мобильного телефона, обычного ключа, жетона и т.д. Выбирать нужно наиболее подходящий вариант, к примеру, для семьи из четырех и более человек приобретать брелки куда дороже, чем установить GSM модуль, запрограммированный на несколько мобильных телефонов. Модуль оснащается собственной SIM картой, а в память заводятся нужные номера мобильных, на которые будет реагировать устройство и производить автоматическое открывание.
Откатные ворота
Конструктивно автоматические откатные ворота представляют собой закрепленное на раме полотно, которое перемещается вдоль забора на ширину проема. Для изготовления таких ворот вам понадобится:
Рис. 10: пример схемы откатных ворот
- Соберите или приобретите готовое полотно для откатных ворот;
- Изготовьте из металлического профиля или трубы раму для откатных ворот;
Рис. 11: рама для откатных ворот
- Зафиксируйте полотно на сборках рамы;
Рис. 12: зафиксируйте полотно на сборках рамы
- Зафиксируйте роликовые опоры на заранее забетонированном основании.
Рис. 13: зафиксируйте ролики на бетонном основании
- На опорных конструкциях установите с одной стороны улавливающие устройства, а с другой роликовые направляющие;
Рис. 14: нижний улавливатель
Рис. 15: роликовые направляющие
- Установите на ворота профильный рельс;
- Поместите в рельс роликовые опоры;
- На конце ворот установите подвижный упорный ролик;
Рис. 16: подвижный ролик
- Закрепите готовые ворота в проеме;
Рис. 17: закрепите готовые ворота в проеме
Готовая конструкция должна свободно перемещаться в пролете. Такие ворота обладают рядом особенностей в эксплуатации.
Преимущества и недостатки
Несмотря на то, что автоматические секционные ворота не так широко применяются для ограждения въездов, как распашные варианты, они обладают рядом весомых преимуществ. А их малая популярность обуславливается тем, что такая модель относительно недавно появилась в обиходе. К преимуществам откатных ворот относятся:
- Относительно простая конструкция;
- Линейные размеры самих ворот и элементов привода не занимают лишнего пространства в проезде;
- Опорные столбы практически не воспринимают нагрузку от конструкции;
- Обладают высокой механической прочностью, не бояться порывов ветра в открытом положении.
- Куда более дешевый автоматический привод.
Но, помимо преимуществ, раздвижные ворота имеют и определенные недостатки:
- Вдоль забора требуется обеспечить свободное пространство для движения;
- Более дорогостоящая фурнитура и комплектующие;
- Поверхность грунта на всей протяженности пути следования ворот должна быть ровной;
- Необходимость заливки фундамента и установки металлических деталей для закрепления роликов;
- Более сложный и трудоемкий ремонт, в случае выхода ворот со строя.
Привод для откатных ворот
Чтобы привести в действие автоматические ворота откатного типа используется линейная автоматика, включающая в себя электропривод для создания вращающего эффекта, зубчатая рейка для реализации механической передачи, магнитный или электрический механизм фиксации крайних положений.
Электропривод представляет собой отдельный блок с зубчатой передачей
Рис. 18: электропривод для откатных ворот
Посмотрите на рисунок, зубчатая передача реализована посредством колесика. При выборе модели лучше отдавать предпочтение изделиям с металлическим колесиком, так как полимерные довольно быстро выходят со строя. Данный элемент должен становиться в зацепление с зубчатой рейкой.
Рис. 19: крепление зубчатой рейки
Зубчатая рейка крепиться к воротам метровыми отрезками, обязательно крепите ее к каркасу, но, ни в коем разе не к рельсу, предназначенному для движения роликов. Общую длину рейки необходимо выбрать не по габаритам ворот, а исходя из ширины проема плюс один метр.
В первую очередь электропривод устанавливается на заранее смонтированный фундамент, затем, по отношению к его колесику монтируют зубчатую рейку.
Рис. 20: установка рейки на электропривод
Следует отметить, что электропитание к месту установки подводится заранее, поэтому после монтажа автоматики к ней подключается питающий кабель, который уже скрыт в земле. Практически каждая модель привода для автоматических ворот оснащена замком разблокировки. Он применяется в тех ситуациях, когда вам нужно открыть ворота вручную, так как большинство моделей блокируют положение, поэтому сдвинуть их крайне проблематично.
Для остановки вращения колесика в крайних положениях устанавливаются магнитные или механические механизмы. Механические модели нежелательно применять в климатических условиях с низкими температурами, так как при замерзании они часто дают сбой, и вам придется открывать ворота вручную.
Рис. 21: установка магнитного датчика крайнего положения
Магнитные модели куда менее капризны, их устанавливают на зубчатую рейку ворот и при прохождении напротив электропривода магниты воздействуют на активное устройство, подающее команду на прекращение вращения.
Блок управления
Как и для автоматических ворот распашного типа, блок управления может контролироваться с проводного или дистанционного пульта, с клавиатуры, кодового замка или от GSM модуля. Он позволяет задавать различные режимы работы (устанавливать задержку закрытия или открытия, оставлять проем для прохода, выбирать время для перемещения, управлять световой сигнализацией и т.д.). Для предотвращения попадания влаги блок управления автоматическими воротами должен размещаться на высоте не менее 5 м от поверхности грунта.
Видео инструкции в помощь
Источник