- Пробковый шлем — исторический атрибут, доживший до наших времен
- Немного истории
- Гражданское использование шлема
- Пробковый шлем для ребенка – предмет для игр или реальная защита?
- Защита от падений и ударов
- Как сделать пробковый шлем
- Вещи, которые вам понадобятся
- Другие люди читают
- Зачем белому колонизатору пробковый шлем?
- Функции шлема
- Изготовление каски М35 из бумаги
- Пробковый шлем
- Записи сообщества Пробковый шлем запись закреплена Между тем, в индийском штате Панджаб сменился глава правительства. Амариндер Сингх, про которого мы недавно рассказывали, подал в отставку в результате конфликта с Рахулом Ганди и общенациональным руководством ИНК, его сменил другой конгрессистский политик Чаранджит Сингх Чанни. Чем же, помимо постоянно хмурого выражения лица, интересует нас новый панджабский правитель? Дело в том, что он не только сикх, но ещё и представитель далитов (неприкасаемых). Показать полностью. Сикх-неприкасаемый? Да как такое вообще возможно, они же говорят про равенство, даже одинаковые фамилии себе взяли! Действительно, основатель сикхского вероучения Гуру Нанак говорил о том, что представители всех каст равны перед Богом, должны вместе молиться, делить еду и кров и т. д. и т. п. (Тут важно то, что средневековые индийские реформаторы говорили именно о равенстве каст, а не о том, что никаких каст в принципе не существует — касты являются объективной реальностью, отрицать это было бы глупо) Гуру Нанак и большая часть его сподвижников принадлежали к касте кхатри — это сообщество занимало достаточно высокое положение, традиционно его представители становились деревенскими писцами. Затем в сикхизм стали массово переходить зажиточные крестьяне из касты джатов. К XVII веку сикхскую общину (хальсу) составляли в основном люди, принадлежавшие к сообществам, находившимся где-то посредине кастовой иерархии. Не брахманы, не воины-раджпуты, но и не неприкасаемые — мирные крестьяне, обрабатывающие свою землю. Ну или не очень мирные, если их совсем довести. Но иногда сикхизм принимали и неприкасаемые. Хальса обещала равенство, резкое повышение социального статуса — такими же перспективами низшие касты привлекали и мусульмане, и христиане. Нет, нельзя сказать, что неприкасаемые полностью обманулись — барьеры между кастами у сикхов были гораздо ниже, чем в индуизме, но всё равно оставались высокими. Например, сикхов-неприкасаемых их высококастовые единоверцы могли допустить до общей молитвы, но не до общей трапезы. Обычно же низкокастовые сикхи ходили в свои собственные гурдвары. Всеиндийский лидер далитов Бхимрао Амбедкар в 1930-ые гг. задумал обратить неприкасаемых в сикхизм, чтобы ослабить кастовый гнёт. Но, после визита в Панджаб и знакомства с сикхской традицией на месте, Амбедкар убедился что и у сикхов кастовый вопрос не решён, поэтому выбрал для своих последователей не сикхизм, а буддизм. У самих же сикхов в XX веке шло собственное движение за равноправие низших каст внутри общины. Во многом оно добилось успеха, формальные ограничения были отменены, панджабские далиты на общем фоне достаточно неплохо себя чувствуют, вот даже их представитель теперь штат возглавил. Но браков между сикхами-далитами и представителями большинства сикхской общины пока ещё очень и очень мало. Пробковый шлем запись закреплена Помимо Фиджи есть ещё одно государство, где индийской общине удалось продавить для своего языка официальный статус — это Сингапур. Правда абсолютное большинство местной индийской общины составляют выходцы с дравидского юга, поэтому четвёртым официальным языком Сингапура (после английского, китайского и малайского) является именно тамильский. Показать полностью. В 1999-2011 гг. выходец из тамильской общины был даже сингапурским президентом, но, насколько я понимаю, там это достаточно церемониальная должность, на реальную политическую власть тамилы в Сингапуре никогда не претендовали, с малайцами, а тем более с китайцами не соперничали. Тамилы составляют всего 9% населения города-государства, доля индийцев в Канаде не сильно меньше. Интересно, что в рамках «разделения труда» внутри сингапурской элиты тамильской общине судя по всему досталась существенная часть дипломатической сферы. С момента независимости Сингапура в 1965 году в стране сменилось семь министров иностранных дел. Китайцев среди них было всего двое, остальные тамилы. У нынешнего главы сингапурского МИДА Вивиана Балакришнана отец тамил, а мать китаянка. Выходцы из индийской общины сейчас возглавляют сингапурские дипмиссии в США, Малайзии и Индонезии. А вот послами Сингапура в Индии всегда являются этнические китайцы. Пробковый шлем запись закреплена Индийских рабочих британцы везли не только на Карибы и на Маврикий, но и на тихоокеанские острова. В Республике Фиджи индийцы сейчас составляют более 37% населения, но вот руководителями страны они становились редко. Только один раз индиец Махендра Чаудхри возглавлял фиджийское правительство. Но продержался он недолго, в мае 2000 года его свергли местные военные. Индийцев на Фиджи к высшим государственным должностям стараются не подпускать, зато хинди сделали вторым государственным языком. Ну как хинди — местный диалект, который записывается не деванагари, а латиницей. На фиджийском хинди есть даже своя Википедия, вот пример текста на этом странном языке: Fiji Hindi ek bhasa hae jisme Fiji ke Hindustani log baat kare hae. Ii bhasa Awadhi aur Bhojpuri me se banaa hae aur isme dher sabd duusra Hindustani bhasa me se bhi lewa gais hae. Fiji Hindi me dher sabd Kaiviti aur English bhasa me se bhi lewa gais hae. Dher sabd khaali Fiji me kaam me lawa jaawe hae. Girmitya logan ii bhasa ke Fiji Baat bolat rahin. Ii bhasa thora Pacific Island ke rakam se baat karaa jae hae. Bhasa wale expert log batawe hae ki Fiji Hindi ek aapan dhang ke bhasa hae jisme apan dhang ke sabd hae. Пробковый шлем запись закреплена Джагмит Сингх почему-то удивил некоторых наших подписчиков, а между тем он лишь продолжатель славной традиции участия выходцев из Индии в политике самых разных стран. На данный момент за пределами Южной Азии есть целых четыре страны, которые возглавляют выходцы из Индии или их потомки. Показать полностью. Президентом Гайаны является Мухамад Ирфан Али, представляющий Народную прогрессивную партию. Потомки индийских законтрактованных рабочих, привезённых из-за океана в середине XIX века, составляют примерно 40% населения Гайаны. Среди них доминируют индусы, но есть и мусульмане, а Ирфан Али сейчас является единственным мусульманином, возглавляющим страну в западном полушарии. Президентом соседнего Суринама тоже является индиец Чандрикаперсад Сантохи. Голландцы тоже завозили индийских рабочих и сейчас индийцы составляют примерно 30% населения Суринама. На острове Маврикий в Индийском океане выходцы из Индии составляют более 65% населения, а индуизм исповедует почти половина жителей страны. При этом большая часть индийцев, привезённых на остров в XIX веке, забыла родные языки и теперь говорит на местном франкокреольском наречии. Президентское кресло на Маврикии занимает Притхвирадж Сингх Ропун, потомок выходцев из Бихара. Про недавно избранного сейшельского президента Уовела Рамкалавана мы уже недавно писали. Его предки тоже происходят из Бихара. Но выходцев из Индии на Сейшелах не так много, примерно 10% населения. Пробковый шлем запись закреплена Между тем, через неделю состоятся парламентские выборы в Канаде. Админ в тамошних политических делах мало что понимает, но как индолог хотел бы, чтобы победу одержала Новая демократическая партия, а её лидер Джагмит Сингх сменил бы Джастина Трюдо на премьерском посту. Во всяком случае, с эстетической точки зрения это было бы просто прекрасно. Последние опросы свидетельствуют, что Сингха хотели бы видеть во главе правительства более 20% канадцев. Чем чёрт не шутит, ਰਾਜ ਕਰੇਗਾ ਖਾਲਸਾ . Пробковый шлем запись закреплена Поучительная история про то, как БДП первый раз у власти была. В мае 1996 года стало понятно, что доминирование Конгресса в индийской политике закончилось навсегда. Партия проиграла парламентские выборы, премьер-министр и автор индийских экономических реформ Нарасимха Рао был вынужден уйти в отставку. Правительство должна была сформировать победившая на выборах БДП, но всё было далеко не так просто, как могло показаться на первый взгляд. Показать полностью. Националисты действительно формально победили на выборах и провели в парламент 161 депутата. Именно им президент Шанкар Даял Шарма обязан был поручить формирование правительства. Но в индийском парламенте 545 мест и БДП надо было заручиться поддержкой абсолютного большинства. Практически все региональные и общенациональные партии заявили, что с БДП никаких дел иметь не желают, воспоминания о событиях в Айодхье были ещё очень свежими. Националистам надо было дополнительно заручится поддержкой почти девяти десятков депутатов — задача на тот момент в принципе нерешаемая. Моди тогда был только восходящей звездой правой политики, во главе партии стояли Атал Бихари Ваджпаи и Лал Кришна Адвани — ветераны националистического движения, начавшие политическую карьеру ещё при британцах. Ваджпаи, руководитель избирательной кампании и кандидат от националистов на премьерский пост, считал, что при таком раскладе за формирование правительства не стоит даже браться. Ну хорошо, говорил он, мы заявим президенту о том, что готовы сформировать правительство, я приму присягу и стану премьер-министром. За две недели нам надо откуда-то взять ещё 90 депутатов-союзников, я даже теоретически не представляю, как это сделать. Две недели мы будем вести унизительные переговоры с региональными партиями, потом признаем, что у нас ничего не получилось и передадим эстафету Конгрессу. Давайте пропустим этот бессмысленный ритуал и просто подождём досрочных выборов, они при таком составе парламента явно не за горами. Адвани имел по этому вопросу прямо противоположное мнение. То есть, нам идёт в руки власть, а мы отказываемся? Вы обезумели все, мы шли к этому полвека, а теперь отступаем?! У нас только один путь — принимать власть, приносить присягу и формировать первое в истории страны «истинно-индийское» правительство. Говорите, что не найдём союзников? А мы и не будем их искать, поруководим страной две недели и уйдём с гордо поднятой головой. Уже сам тот факт, что мы пришли к власти даже на один день, окажет такое воздействие на всех наших потенциальных сторонников, что на следующих выборах мы получим вдвое больше голосов. Адвани удалось убедить своих однопартийцев и 16 мая 1996 года Ваджпаи принял присягу. «Истинно-индийское» правительство, состоящее исключительно из членов БДП, продержалось две недели, а потом Ваджпаи был вынужден сообщить президенту очевидное — большинства в нижней палате у него нет. В итоге очень неустойчивое правительство сформировала коалиция левых и региональных партий, но Адвани в итоге оказался прав — даже кратчайшее пребывание БДП у власти пошло националистам в плюс. За правых стали голосовать ранее колебавшиеся избиратели, а самой партии стало легче вести переговоры с потенциальными партнёрами в регионах. После следующих досрочных выборов в 1998 году искушённому в парламентских интригах Ваджпаи удалось заручиться поддержкой большинства и сформировать правительство. Националисты пришли к власти всерьёз и надолго, а Адвани стал в правительстве министром внутренних дел. Источник
Пробковый шлем — исторический атрибут, доживший до наших времен
Практически в любом приключенческом фильме – о покорителях сафари и непроходимых джунглях — можно заметить важный атрибут, который носят его герои, – пробковый шлем. Этот «подарок из Африки», солнечный шлем или шлем для сафари, как прозвали его в народе, на самом деле может быть не просто элементом «тропического антуража», а довольно широко использоваться и в повседневной жизни современного человека.
Немного истории
Появление этого предмета в обиходе относят к началу 19 века. А уже в 40-х годах он получает довольно широкое распространение и приобретает стандартизированную форму. Пробковый шлем в этот период времени представляет собой головной убор, выполненный из пробки, прорастающей под корой у деревьев, и покрытый белым тканевым чехлом, защищающим от солнца.
Колониальные войска Франции стали снабжаться подобными головными уборами (отличались они от английских собратьев широкими полями) лишь в 1878 году. А в 1881-м снабжать пробковыми шлемами свою армию стали и США.
Гражданское использование шлема
И среди гражданских лиц нашел свое применение пробковый шлем. Фото моделей этого головного убора, отзывы реальных пользователей показывают, что он может быть достаточно практичной и даже необходимой вещью. Он довольно хорошо защищает голову и лицо от механических повреждений и может использоваться для походов в лес, на речку, поездки на дачу. Широкие поля шлема защищают от царапин и повреждений лица сучьями и от дождя, не давая воде проникать за шиворот. По отзывам владельцев, промокнуть насквозь, находясь в этом головном уборе, можно только часа через три непрерывного дождя. Кроме того, он очень легкий, даже долгое ношение не доставляет голове дискомфорта.
Очень часто можно встретить пробковый шлем на жителях Вьетнама – для них он стал обыденным головным убором, сродни панаме или кепке, использующимся в повседневной жизни. Для колониальных войск английских солдат в Содружестве этот предмет является неотъемлемым знаком опознавания. А вот постоянное ношение пробкового шлема солдатами британских колониальных войск – всего лишь прочно сложившийся стереотип.
Пробковый шлем для ребенка – предмет для игр или реальная защита?
Дети – великие фантазеры, и в своих играх они зачастую пытаются подражать героям любимых фильмов.
Защита от падений и ударов
Использовать такой шлем можно и для совсем маленьких детей. Малыши, которые активно начинают познавать мир – учатся вставать, ползать, ходить, неизбежно сталкиваются с частыми падениями и ударами. Если возможность травмирования настораживает родителей, то можно своевременно позаботиться о безопасности. Пробковый шлем в этом случае отлично справится с защитой головы малыша во время неудачных падений – убережет от набивания шишек и получения более серьезных повреждений, например, сотрясения мозга. Но каким бы удобным, легким и комфортным ни был головной убор, следует помнить, что многие малыши их не жалуют и всячески пытаются стянуть со своей головы. Поэтому перед покупкой разумно будет примерить его на ребенка и понять, насколько он готов в нем находиться.
Источник
Как сделать пробковый шлем
Вы можете сделать пробковый шлем, используя ремесленные материалы.
Во время сафари или приключенческой экскурсии вы захотите надеть пробковый шлем, чтобы защитить лицо от солнца и не замерзнуть в жару. Если вы учите студентов сафари или приключениям по всему миру, вы можете сделать их уроки более увлекательными, показав им, как сделать свой собственный пробковый шлем из базовых принадлежностей для рукоделия.
Вещи, которые вам понадобятся
- Баллон
- Мучной
- Горшок
- Газета
- Штырь
- Акриловая краска
- кисть
- Ножницы
- картон
Надуйте воздушный шар и завяжите конец.
Вырежьте из картона кружок диаметром около 10 дюймов. Вырежьте из него круг, достаточно большой, чтобы шарик мог пройти через центр.
Налейте 3 стакана муки и 1, 5 стакана воды в кастрюлю.
Нагреть смесь муки, пока она не начнет быстро пузыриться. Снимите это с огня.
Дайте мучной смеси полностью остыть.
Разрежьте газету на полоски шириной около 2 дюймов и длиной 6 дюймов.
Окуните полоски газеты в смесь муки и наклейте их на половину воздушного шара, а также на картонный круг.
Другие люди читают
Легко сделать костюм для сафари
Как создать карту для школьного проекта
Добавьте слои полосок из папье-маше, пока не будет около четырех-пяти слоев. Дать высохнуть.
Поп воздушный шар с булавкой.
Покрасьте пробковый шлем акриловой краской. Дайте краске высохнуть.
Источник
Зачем белому колонизатору пробковый шлем?
Пробковый шлем — непременный атрибут солдата или офицера колониальных войск XIX и начала XX веков. В первую очередь — британца, хотя такие шлемы носили и французы, и немцы, и иногда даже русские (например, казачьи офицеры из подразделения, охранявшего русское посольство в Пекине).
Моду на пробковые шлемы завели именно британцы в первой половине XIX века (прототип был создан в 1840-х годах). Характерный британский шлем выглядит вот так:
В то время он изготавливался из пробки — особой прослойки под корой так называемого пробкового дуба. Этот шлем очень легкий, почти невесомый, но при этом. Совершенно непрочный. При сильном желании его можно пробить пальцем, если палец натренирован )))
У автора сих строк был пробковый шлем — правда, другого образца, французского, так что он знает, о чем говорит ))
Эта модель отличается более широкими полями и низкой посадкой. Она стилизована под старинную шапель. Впрочем, название это условное — и сами бритты в определенные годы использовали шлемы с полями.
А русские, французы и немцы, как правило, предпочитали именно их.
Функции шлема
Этот шлем был очень популярен у людей белой расы во всех регионах планеты, где начинался тропический пояс. Но он не защищал ни от пули, ни от осколка, ни от сабли. Так зачем он тогда нужен?
По личному опыту могу сказать, что пробковый шлем абсолютно не нагревается. Теплопроводность у него чуть ли не нулевая. А кроме того, между куполом шлема и макушкой всегда есть воздушная прослойка, обеспечивающая дополнительную защиту от теплового удара.
Кроме того, пробковый шлем настолько легок, что практически не ощущается на голове. Если есть к нему привычка, то он удобнее кепки )) А вырабатывается привычка быстро.
Также пробковый шлем какое-то время может защищать от проливного дождя. Он промокает, но не сразу — часа через два-три в зависимости от силы ливня.
Так что для солдат, воюющих в жарких странах, хоть в джунглях, хоть в пустыне — самое то.
Главный недостаток «шлема колонизатора», пожалуй, это хрупкость материала. Пробка легко ломается. Случайно сел на него, ненароком стукнул — и конец.
В моем шлеме, например, через несколько лет беспорочной службы появилась вмятина, насчет которой я вообще не помню, откуда она взялась. Совершенно точно я на него не садился, и ничем по нему не бил. Однако ж вот.
Поэтому рискну предположить — срок службы пробкового шлема в условиях, приближенных к боевым, составит лет 5 максимум. Хотя, к сожалению, я не имею данных о том, как часто в войсках полагалось заменять эти головные уборы.
Источник
Изготовление каски М35 из бумаги
АХТУНГ! Данная статья не является пропагандой нацизма или милитаризма. Она создана исключительно в целях исторической реконструкции.
Stahlhelm M35 — именно так официально называется эта каска, которая стала одним из ужасных символов Второй Мировой Войны.
Немножко истории М35.
В 1935 году каска была спроектирована и утверждена в качестве стандартного общевойскового шлема вооружённых сил Третьего рейха. До неё была создана каска М16. Она имела массу отличий в виде «рожков», на которые крепилась бронеплита, козырёк был немного длиннее, назатыльник был более выраженным. А прототипом этой каски стал германский средневековый шлем — салад.
Ну.. приступаем.
Для основы на просторах интернета были найдены распечатки для каски М42 (пусть вас не смущает иное название — она отличается от нашей лишь отбортовкой) Если вы хотите сделать похожую, то напишите мне в ВК. Там я поделюсь с вами уже готовым файлом в PDF формате.
По инструкции я сделал вот такую лоу поли модель. Она толщиной всего в один листик и нас это, конечно же, не устраивает.
Далее я принялся обклеивать её бумагой. Обклеивал долго и усердно — 3 слоя сверху и 3 внутри.
Когда всё как следует высохнет, обрежте неровный край. Сделайте так, чтобы каска уверенно стояла на назатыльнике и не шаталась.
Желательно сделать вальцовку. Она свойственна для касок этого времени. Нам нужно намазать кусочек бумаги клеем и свернуть его в трубочку, а затем приклеить. Так делаем по всему основанию.
Основа готова, но каска всё равно полигональная. Тут на помощь приходит папье-маше. Берём туалетную бумагу, клей ПВА и воду. Замешиваем это дело до однородной массы и покрываем каску. Эта корка сохнет в течении трёх дней, так что наберитесь терпения.
Каска стала сверхпрочной, полигонов нет, но теперь она выглядит так, будто ёё достали из болота. Зачищаем корку наждачкой покрупнее, а после затираем поверхность шпаклевкой. Я взял скульптурную глину и потом сильно пожалел.
После высыхания глина вдавила некоторе места на каске от чего появились небольшие, но заметные впадины. Добавить глины не вариант — свежая не сливается с застывшей и после высыхание отпадает. Я затёр эти места наждачкой до бумажной корки и вроде бы немного исправил положение. Каска стала выглядеть не как «вчера из Германии», а будто уже побывала на Восточном фронте.
Не повторяйте моих ошибок и используйте только шпаклёвку.
Сверлим в каске 5 отверстий: верхние боковые — вентиляция, нижние боковые и заднее — отверстия для крепления подшлемника.
Источник
Пробковый шлем
Записи сообщества
Пробковый шлем запись закреплена
Между тем, в индийском штате Панджаб сменился глава правительства. Амариндер Сингх, про которого мы недавно рассказывали, подал в отставку в результате конфликта с Рахулом Ганди и общенациональным руководством ИНК, его сменил другой конгрессистский политик Чаранджит Сингх Чанни. Чем же, помимо постоянно хмурого выражения лица, интересует нас новый панджабский правитель? Дело в том, что он не только сикх, но ещё и представитель далитов (неприкасаемых).
Показать полностью.
Сикх-неприкасаемый? Да как такое вообще возможно, они же говорят про равенство, даже одинаковые фамилии себе взяли! Действительно, основатель сикхского вероучения Гуру Нанак говорил о том, что представители всех каст равны перед Богом, должны вместе молиться, делить еду и кров и т. д. и т. п.
(Тут важно то, что средневековые индийские реформаторы говорили именно о равенстве каст, а не о том, что никаких каст в принципе не существует — касты являются объективной реальностью, отрицать это было бы глупо)
Гуру Нанак и большая часть его сподвижников принадлежали к касте кхатри — это сообщество занимало достаточно высокое положение, традиционно его представители становились деревенскими писцами. Затем в сикхизм стали массово переходить зажиточные крестьяне из касты джатов. К XVII веку сикхскую общину (хальсу) составляли в основном люди, принадлежавшие к сообществам, находившимся где-то посредине кастовой иерархии. Не брахманы, не воины-раджпуты, но и не неприкасаемые — мирные крестьяне, обрабатывающие свою землю. Ну или не очень мирные, если их совсем довести.
Но иногда сикхизм принимали и неприкасаемые. Хальса обещала равенство, резкое повышение социального статуса — такими же перспективами низшие касты привлекали и мусульмане, и христиане. Нет, нельзя сказать, что неприкасаемые полностью обманулись — барьеры между кастами у сикхов были гораздо ниже, чем в индуизме, но всё равно оставались высокими. Например, сикхов-неприкасаемых их высококастовые единоверцы могли допустить до общей молитвы, но не до общей трапезы. Обычно же низкокастовые сикхи ходили в свои собственные гурдвары.
Всеиндийский лидер далитов Бхимрао Амбедкар в 1930-ые гг. задумал обратить неприкасаемых в сикхизм, чтобы ослабить кастовый гнёт. Но, после визита в Панджаб и знакомства с сикхской традицией на месте, Амбедкар убедился что и у сикхов кастовый вопрос не решён, поэтому выбрал для своих последователей не сикхизм, а буддизм.
У самих же сикхов в XX веке шло собственное движение за равноправие низших каст внутри общины. Во многом оно добилось успеха, формальные ограничения были отменены, панджабские далиты на общем фоне достаточно неплохо себя чувствуют, вот даже их представитель теперь штат возглавил.
Но браков между сикхами-далитами и представителями большинства сикхской общины пока ещё очень и очень мало.
Пробковый шлем запись закреплена
Помимо Фиджи есть ещё одно государство, где индийской общине удалось продавить для своего языка официальный статус — это Сингапур. Правда абсолютное большинство местной индийской общины составляют выходцы с дравидского юга, поэтому четвёртым официальным языком Сингапура (после английского, китайского и малайского) является именно тамильский.
Показать полностью.
В 1999-2011 гг. выходец из тамильской общины был даже сингапурским президентом, но, насколько я понимаю, там это достаточно церемониальная должность, на реальную политическую власть тамилы в Сингапуре никогда не претендовали, с малайцами, а тем более с китайцами не соперничали. Тамилы составляют всего 9% населения города-государства, доля индийцев в Канаде не сильно меньше.
Интересно, что в рамках «разделения труда» внутри сингапурской элиты тамильской общине судя по всему досталась существенная часть дипломатической сферы. С момента независимости Сингапура в 1965 году в стране сменилось семь министров иностранных дел. Китайцев среди них было всего двое, остальные тамилы. У нынешнего главы сингапурского МИДА Вивиана Балакришнана отец тамил, а мать китаянка. Выходцы из индийской общины сейчас возглавляют сингапурские дипмиссии в США, Малайзии и Индонезии.
А вот послами Сингапура в Индии всегда являются этнические китайцы.
Пробковый шлем запись закреплена
Индийских рабочих британцы везли не только на Карибы и на Маврикий, но и на тихоокеанские острова. В Республике Фиджи индийцы сейчас составляют более 37% населения, но вот руководителями страны они становились редко. Только один раз индиец Махендра Чаудхри возглавлял фиджийское правительство. Но продержался он недолго, в мае 2000 года его свергли местные военные.
Индийцев на Фиджи к высшим государственным должностям стараются не подпускать, зато хинди сделали вторым государственным языком. Ну как хинди — местный диалект, который записывается не деванагари, а латиницей. На фиджийском хинди есть даже своя Википедия, вот пример текста на этом странном языке:
Fiji Hindi ek bhasa hae jisme Fiji ke Hindustani log baat kare hae. Ii bhasa Awadhi aur Bhojpuri me se banaa hae aur isme dher sabd duusra Hindustani bhasa me se bhi lewa gais hae. Fiji Hindi me dher sabd Kaiviti aur English bhasa me se bhi lewa gais hae. Dher sabd khaali Fiji me kaam me lawa jaawe hae. Girmitya logan ii bhasa ke Fiji Baat bolat rahin. Ii bhasa thora Pacific Island ke rakam se baat karaa jae hae. Bhasa wale expert log batawe hae ki Fiji Hindi ek aapan dhang ke bhasa hae jisme apan dhang ke sabd hae.
Пробковый шлем запись закреплена
Джагмит Сингх почему-то удивил некоторых наших подписчиков, а между тем он лишь продолжатель славной традиции участия выходцев из Индии в политике самых разных стран. На данный момент за пределами Южной Азии есть целых четыре страны, которые возглавляют выходцы из Индии или их потомки.
Показать полностью.
Президентом Гайаны является Мухамад Ирфан Али, представляющий Народную прогрессивную партию. Потомки индийских законтрактованных рабочих, привезённых из-за океана в середине XIX века, составляют примерно 40% населения Гайаны. Среди них доминируют индусы, но есть и мусульмане, а Ирфан Али сейчас является единственным мусульманином, возглавляющим страну в западном полушарии.
Президентом соседнего Суринама тоже является индиец Чандрикаперсад Сантохи. Голландцы тоже завозили индийских рабочих и сейчас индийцы составляют примерно 30% населения Суринама.
На острове Маврикий в Индийском океане выходцы из Индии составляют более 65% населения, а индуизм исповедует почти половина жителей страны. При этом большая часть индийцев, привезённых на остров в XIX веке, забыла родные языки и теперь говорит на местном франкокреольском наречии. Президентское кресло на Маврикии занимает Притхвирадж Сингх Ропун, потомок выходцев из Бихара.
Про недавно избранного сейшельского президента Уовела Рамкалавана мы уже недавно писали. Его предки тоже происходят из Бихара. Но выходцев из Индии на Сейшелах не так много, примерно 10% населения.
Пробковый шлем запись закреплена
Между тем, через неделю состоятся парламентские выборы в Канаде. Админ в тамошних политических делах мало что понимает, но как индолог хотел бы, чтобы победу одержала Новая демократическая партия, а её лидер Джагмит Сингх сменил бы Джастина Трюдо на премьерском посту. Во всяком случае, с эстетической точки зрения это было бы просто прекрасно.
Последние опросы свидетельствуют, что Сингха хотели бы видеть во главе правительства более 20% канадцев. Чем чёрт не шутит, ਰਾਜ ਕਰੇਗਾ ਖਾਲਸਾ .
Пробковый шлем запись закреплена
Поучительная история про то, как БДП первый раз у власти была.
В мае 1996 года стало понятно, что доминирование Конгресса в индийской политике закончилось навсегда. Партия проиграла парламентские выборы, премьер-министр и автор индийских экономических реформ Нарасимха Рао был вынужден уйти в отставку. Правительство должна была сформировать победившая на выборах БДП, но всё было далеко не так просто, как могло показаться на первый взгляд.
Показать полностью.
Националисты действительно формально победили на выборах и провели в парламент 161 депутата. Именно им президент Шанкар Даял Шарма обязан был поручить формирование правительства. Но в индийском парламенте 545 мест и БДП надо было заручиться поддержкой абсолютного большинства. Практически все региональные и общенациональные партии заявили, что с БДП никаких дел иметь не желают, воспоминания о событиях в Айодхье были ещё очень свежими. Националистам надо было дополнительно заручится поддержкой почти девяти десятков депутатов — задача на тот момент в принципе нерешаемая.
Моди тогда был только восходящей звездой правой политики, во главе партии стояли Атал Бихари Ваджпаи и Лал Кришна Адвани — ветераны националистического движения, начавшие политическую карьеру ещё при британцах. Ваджпаи, руководитель избирательной кампании и кандидат от националистов на премьерский пост, считал, что при таком раскладе за формирование правительства не стоит даже браться. Ну хорошо, говорил он, мы заявим президенту о том, что готовы сформировать правительство, я приму присягу и стану премьер-министром. За две недели нам надо откуда-то взять ещё 90 депутатов-союзников, я даже теоретически не представляю, как это сделать. Две недели мы будем вести унизительные переговоры с региональными партиями, потом признаем, что у нас ничего не получилось и передадим эстафету Конгрессу. Давайте пропустим этот бессмысленный ритуал и просто подождём досрочных выборов, они при таком составе парламента явно не за горами.
Адвани имел по этому вопросу прямо противоположное мнение. То есть, нам идёт в руки власть, а мы отказываемся? Вы обезумели все, мы шли к этому полвека, а теперь отступаем?! У нас только один путь — принимать власть, приносить присягу и формировать первое в истории страны «истинно-индийское» правительство. Говорите, что не найдём союзников? А мы и не будем их искать, поруководим страной две недели и уйдём с гордо поднятой головой. Уже сам тот факт, что мы пришли к власти даже на один день, окажет такое воздействие на всех наших потенциальных сторонников, что на следующих выборах мы получим вдвое больше голосов.
Адвани удалось убедить своих однопартийцев и 16 мая 1996 года Ваджпаи принял присягу. «Истинно-индийское» правительство, состоящее исключительно из членов БДП, продержалось две недели, а потом Ваджпаи был вынужден сообщить президенту очевидное — большинства в нижней палате у него нет. В итоге очень неустойчивое правительство сформировала коалиция левых и региональных партий, но Адвани в итоге оказался прав — даже кратчайшее пребывание БДП у власти пошло националистам в плюс. За правых стали голосовать ранее колебавшиеся избиратели, а самой партии стало легче вести переговоры с потенциальными партнёрами в регионах. После следующих досрочных выборов в 1998 году искушённому в парламентских интригах Ваджпаи удалось заручиться поддержкой большинства и сформировать правительство. Националисты пришли к власти всерьёз и надолго, а Адвани стал в правительстве министром внутренних дел.
Источник