Рекомендации по разработке проектов освоения лесов (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ
При разработке проекта освоения лесов и формирования документации принять к сведению рекомендации по подготовке материалов для государственной экспертизы (приложение 1) При разработке раздела проекта освоения лесов «Мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов» принять к сведению рекомендации (приложение 2) При разработке мероприятий по охране водных объектов, мероприятий по охране окружающей среды принять к сведению рекомендации (приложение 3) В случае необходимости внесения изменения в проект освоения лесов, учитывать п. 33 приказа Рослесхоза «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», который гласит, что внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды; а также письмо Рослесхоза от 01.01.2001 № ИК -03-27/8209 «о разъяснении законодательства в части внесения изменений в проект освоения лесов».
При необходимости внесения незначительных изменений в проект освоения лесов, не противоречащих договору аренды, лесохозяйственному регламенту лесничества, как то смена местоположения ПСПИ, некоторых объемных показателей по мероприятиям по охране, защите, воспроизводству леса (которые определялись ПОЛ) и т. д., возможна корректировка проекта без внесения изменений в договор аренды.
Для этого необходимо внести изменения в некоторые части ПОЛ, который также должен содержать информацию, обосновывающую эти изменения (например, во вводной части проекта: ссылки на утвержденный проект противопожарного обустройства, нормативные акты РФ, научные статьи, акты натурных обследований и т. д.), направить на государственную экспертизу. Требования к документации при проведении экспертизы на проект освоения лесов с изменениями, аналогичны требованиям к материалам при проведения экспертизы проекта освоения лесов.
Проект освоения лесов разрабатывается не более чем на 10 лет и не должен превышать срок действия договора и лесохозяйственного регламента. Для видов использования лесов, предусмотренных ст.43-45 ЛК РФ, срок действия проекта освоения лесов устанавливается на срок действия договора аренды.
Проекты освоения лесов на лесные участки переданные в постоянное (бессрочное) пользование разрабатываются также не более чем на 10 лет, и не более срока действия лесохозяйственного регламента, без учета вида использования лесов.
При проектировании объектов, не связанных с лесной инфраструктурой на лесных участках, переданных для рекреации, планировать строительство только временных построек. В условиях аренды не могут планироваться жилые дома (здания), в связи с тем, что здесь люди могут только пребывать, а не проживать. Поэтому следует рассматривать общественные здания и сооружения, которые в свою очередь классифицируются на:
— здания и сооружения для здравоохранения, отдыха и туризма;
— здания и сооружения физкультурно-оздоровительные и спортивные;
— административные и бытовые здания;
— многофункциональные здания и комплексы, включающие помещения различного назначения.
Согласно строительным нормам и правилам, приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР , все общественные здания подразделяются на 9 групп капитальности: 1-я группа – срок службы 175 лет, 9-я – до 10 лет. Применительно к срокам лесопользования на праве договора аренды (49 лет) группа капитальности, может быть 6 (срок службы до 50 лет, здания деревянные с бревенчатыми стенами) 7 группа капитальности — 25 лет (здания деревянные, каркасные и щитовые), 8-я-15 лет (здания облегченные).
По виду использования геологическое изучение недр, разработка месторождений полезных ископаемых на площадных объектах, которые относятся к нелесным землям рекомендуется планировать работы по лесоразведению, которые регулируются Правилами лесоразведения, утвержденными приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.01.2001 №1. Лесоразведение осуществляется созданием искусственных лесных насаждений методами посадки саженцев, сеянцев, черенков или посева семян, с учетом рекомендаций лесохозяйственного регламента лесничества. Порода, посадочного материала выбирается из местных лесообразующих пород, предпочтительнее хвойных. С целью защиты от разрушения берегов, засорения, заиления и истощения водных ресурсов в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов необходимо осуществлять лесоразведение путем создания берегоукрепительных и иных лесных насаждений. При планировании объемов лесовосстановления в проектах освоения лесов, необходимо делать объективный анализ наличия непокрытых лесом площадей для учета эффективности лесовосстановления на вырубках, детализацию передела лесовосстановительных работ, учитывая при этом:
— площади текущих вырубок, подлежащие искусственному лесовосстановлению;
— площади вырубок прошлых лет, на которых в течение приемлемого срока естественного возобновления хозяйственно-ценными породами не произошло;
— площади гарей и погибшим по другим причинам насаждений, где естественного возобновления хозяйственно-ценных пород в приемлемые сроки не ожидается;
— площади не покрытых лесом лесных земель (прогалин, пустырей и др.);
Значительное влияние на ход выполняемых лесовосстановительных работ оказывает качество посадочного и посевного материала, поэтому при его закупе необходимо использовать только районированные саженцы, сеянцы и семена. Для определения класса пожарной опасности необходимо использовать классификацию природной пожарной опасности лесов, которая утверждена приказом Рослесхоза от 05.07.11 № 000 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды». Определяется для лесных земель. На нелесные земли — не определяется. При планировании мероприятий противопожарного обустройства территории лесного участка необходимо руководствоваться ч.2 ст.53.1 Лесного кодекса РФ, Правилами пожарной безопасности в лесах (постановление Правительства ), Постановлением Правительства РФ ОТ 16.04.2011 № 000 «О мерах противопожарного обустройства лесов».
К мерам противопожарного обустройства относятся:
— строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
— строительство, реконструкция и эксплуатация посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
— прокладка и прочистка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос и их обновление;
— строительство, реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
— устройство и эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;
— проведение работ по гидромелиорации;
— снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;
— проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;
— благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах;
— установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности;
— создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек;
— установка и размещение стендов (аншлагов) и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.
Объем планируемых мероприятий определяется исходя из разумных соображений, учитывая расположение объекта, класс пожарной опасности, лесорастительные условия и т. д.
По таким видам использования как геологическое изучение недр, разработка месторождений полезных ископаемых, строительство, реконструкция и эксплуатация линейных объектов арендаторы должны обеспечивать регулярное проведение очистки используемых лесов и примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, промышленными, древесными, бытовыми и иными отходами, мусором. Мероприятия рекомендуется прописывать в разделе «Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов». Для определения объема планируемого мероприятия возможно взять за расчет 10-метровую зону по периметру от лесного участка. Обновленные версии лесохозяйственных регламентов лесничеств размещены на сайте Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО–Югры ugrales. ru в разделе Лесное хозяйство/лесохозяйственные регламенты. Проекты освоения лесов проходят согласование с начальниками территоральных отделов – лесничими, для чего необходимо разработать и утвердить внутренний регламент согласования ПОЛ.
Рекомендации по подготовке материалов представляемых на государственную экспертизу проекта освоения лесов (ПОЛ)
Требования к заявлению Заявление рекомендуется подавать согласно утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа форме (приказ -п), которая должна содержать установленные требования п. 5 приказа Рослесхоза от 01.01.2001 года № 000 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов». Важными пунктами здесь являются сведения о Лесопользователе, дате, номере регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов. В связи с тем, что приказ Рослесхоза № 000 оговаривает необходимость заполнения в заявлении данных о регистрации договора аренды, проект освоения лесов, разработанный по договору аренды, не прошедшему соответствующую государственную регистрацию не может быть принят к экспертизе. В заявлении необходимо указывать форму передачи заключения экспертизы. В связи с тем, что орган государственной власти в течение 7 дней после утверждения заключения должен направить его Лесопользователю, предлагаются варианты передачи заключения: почтой на фактический адрес либо получение в руки представителю Лесопользователя, на которого должна быть доверенность.
Вниманию разработчиков: доверенность должна быть от арендатора лесного участка.
Источник
Как сделать проект освоения лесов своими руками
Проект освоения лесов.
Разработка проектов освоения лесов.
В соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного Кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, обязаны разработать проект освоения лесов.
Арендатор не имеет права пользоваться лесным участком без проекта освоения лесов, прошедшего экспертизу и получившего положительное заключение экспертной комиссии. Т.е. не может возводить объекты, проводить необходимые противопожарные и санитарно-оздоровительные мероприятия.
Основанием для разработки проекта освоения лесов служит договор аренды лесного участка, прошедший государственную регистрацию или документ, устанавливающий возникновение права на постоянное (бессрочное) пользование лесным участком.
Документы необходимые для разработки проекта освоения лесов.
— договор аренды лесного участка или документ, устанавливающий возникновение права на постоянное (бессрочное) пользование лесным участком;
— кадастровый паспорт лесного участка;
— дополнительные соглашения к договору аренды (если такие имеются), прошедшие государственную регистрацию;
— ранее выданный договор аренды, в случае если лесной участок был предоставлен в аренду до 2008 года;
— выписка из государственного лесного реестра;
— свидетельство о собственности на капитальные строения, если такие имеются на лесном участке и были возведены до 2008 года.
Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки.
Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утвержден приказом Федерального агентства лесного хозяйства № 69 от 29 февраля 2012 года. Проект освоения лесов содержит сведения о лесопользователе (арендаторе), сведения о разрешенных видах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, о мероприятиях по строительству, ремонту и реконструкции объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Проект освоения лесов состоит из двух частей: общей и специальной. Общая часть проекта составляется для всех видов использования лесов. Специальная часть – включает в себя разделы, соответствующие видам разрешенного использования лесов предусмотренные договором аренды лесного участка или условиям предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
При разработке проекта освоения лесов для рекреационной деятельности, на лесных участках площадью до 3 гектаров, проводится перечет всех деревьев и составляется ведомость перечета деревьев с указанием древесной породы, возраста, состояния, диаметра и высоты ствола каждого дерева, а так же составляется схема их размещения на лесном участке.
Если площадь лесного участка 3 или более гектар, сплошной перечет деревьев проводится только на участках, на которых проектируется создание объектов лесной инфраструктуры и рекреационных объектов, а так же объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет, за исключением следующих видов использования лесов:
— выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
— строительство и эксплуатация водохранилищ, и иных искусственных водных объектов, а так же гидротехнических сооружений, специализированных портов;
— строительство, ремонт, эксплуатация линейных объектов.
Для этих видов использования лесов, проект освоения лесов составляется на весь срок действия договора аренды лесного участка.
Экспертиза проекта освоения лесов.
На основании статьи 89 Лесного Кодекса Российской Федерации разработанный проект освоения лесов представляется в Уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления для прохождения государственной или муниципальной экспертизы. Экспертиза проекта освоения лесов проводится в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №496 от 26 сентября 2016 года.
Наша организация занимается сопровождением прохождения государственной экспертизы проектов освоения лесов и внесением изменений в проекты, вплоть до получения положительного заключения.
Ответственность за отсутствие проекта освоения лесов.
За отсутствие проекта освоения лесов, получившего положительное заключение экспертной комиссии, лесопользователю (арендатору) грозит:
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Лесного Кодекса Российской Федерации невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
2. В соответствии с частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Состав работ при разработке проекта освоения лесов.
Правильно и грамотно составить проект освоения лесов сложно. Для разработки проекта необходимо провести ряд мероприятий:
— лесопатологическое обследование лесного участка;
— при необходимости составить акт лесопатологического обследования и согласовать его с уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления;
— перечет деревьев, с последующим составлением ведомости перечета деревьев;
— рассчитать средние таксационные показатели лесных насаждений на лесном участке;
— назначить необходимые санитарно-оздоровительные мероприятия;
— обосновать виды и объемы мероприятий по противопожарному обустройству лесного участка;
— разработать мероприятия по охране объектов животного мира и водных объектов;
— составить тематические лесные карты, в том числе по расположению объектов лесной инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Стоимость разработки раздела «Проект освоения лесов» определяют исходя из трудоемкости работ на основании калькуляции затрат по форме 3П, приведенной в МДС 81-35.2004.
Источник