- Видеогайд: как собрать компьютер своими руками
- Процессор и ПК своими руками: проект BMOW 1
- Как собрать компьютер самому из комплектующих: пошаговая инструкция
- Что нужно, чтобы собрать компьютер самому?
- Устанавливаем блок питания
- Устанавливаем материнскую плату
- Устанавливаем ЦПУ и систему охлаждения
- Создание примитивного компьютера с нуля
- Компьютер — это просто. Или нет?
- Начало великого пути
- Первые плоды
Видеогайд: как собрать компьютер своими руками
Многие пользователи опасаются собирать компьютер самостоятельно. Казалось бы, что тут такого? Распаковал, вынул, вставил, прикрутил, навалил термопасты под кулер побольше и можно работать. Но не все так просто.
Желательно знать, как устанавливается центральный процессор, в чем разница сокетов Intel и AMD, какие бывают разъемы у блока питания, какой стороной прикручивать вентиляторы и куда втыкать шлейфы. А самое главное — правильный порядок сборки. Забудете про блок питания и прикрутите сразу материнку — не сможете продеть кабель питания CPU. Закрепите сначала массивный кулер на процессор с выпирающим вентилятором — будут проблемы установкой оперативной памяти. Вставите видеокарту раньше SSD M.2, которая перекроет сам слот M.2 — откручивай видяху и всё по новой.
Нюансов много, и новичкам в 99% случаев сложно учесть все моменты. Зачем тыкаться в потемках и учиться сборке методом проб и ошибок, когда можно посмотреть инструкцию? Опытные ребята быстро и понятно объяснят вам, как делать правильно.
Кроме видеоролика, существует и текстовый вариант:
Источник
Процессор и ПК своими руками: проект BMOW 1
Никому не известный инженер Стив Чемберлин (Steve Chamberlin) решил изменить общепринятое мнение о том, что процессор своими руками создать невозможно. Точнее, процессор достаточно сложного ПК, который смог бы дублировать функции 8-битных вычислительных устройств, получивших распространение в начале 80-х. Вначале это было небольшой проект, который со временем вырос в нечто большее. Сейчас BMOW 1 представляет собой полноценный ПК на основе самодельного процессора, который запускает программы, имеет клавиатуру, VGA-видео, аудио-систему. Программная среда для BMOW 1 — Basic.
Процессор, созданный Стивом Чемберлином, состоит из десятков простейших логических чипов, так что не все в этом ПК — проволока и текстолит. Однако собиралось все это вручную, на что у Стива ушло несколько лет. Как уже говорилось выше, вначале он хотел просто создать процессор, собранный самостоятельно, но в конце-концов было принято решение создать рабочий ПК, который смог бы выполнять определенные задачи.
Стив поставил перед собой несколько целей, все из которых были выполнены:
— создать процессор из простых элементов, были использованы чипы 7400 серии, без компонентов серий 6502, Z-80 и т.д.;
— свести сложность аппаратной части к минимуму;
— компьютер должен был запускать «реальные» программы, не являясь чисто «игрушкой»;
— процессор должен стать элементом системы полноценного ПК;
— система должна быть достаточно быстрой для интерактивного запуска и работы программ.
Сама идея возникла у Стива в ноябре 2007, а к реализации инженер приступил в феврале 2008 года. В апреле 2008 система BMOW 1 запустилась в первый раз, чему наш создатель был несказанно рад. Постепенно были добавлены VGA-видео, аудио-система, BASIC, бутлоадер, который позволял взаимодействовать с подключенным ПК. Через некоторое время BMOW 1 стал достаточно сложным, чтобы обеспечивать работу непростых программ. Основные работы по созданию BMOW 1 были завершены в феврале 2009 года, ПК дорабатывался до настоящего времени.
Вот некоторые подробности о конфигурации устройства:
— текущая частота работы процессора около 2 МГц. Процессор может быть «разогнан» до 3 МГц (теоретически, пока не проверено);
— 512 КБ RAM, 512 КБ ROM;
— потребление энергии 10 Ватт, 2А при 5В;
— картинка на «выходе» имеет разрешение 512*480, два цвета, или же 128*240 — 256 цветов;
— аудио — трехканальный звуковой генератор;
— обычная клавиатура с PS\2-коннектором;
— дополнительный дисплей для вывода текста, 24*2 символа;
— 1250 проволочных проводника, т.е. около 2500 соединений;
Источник
Как собрать компьютер самому из комплектующих: пошаговая инструкция
Со сборкой компьютера может справиться даже ребенок. Не верите? В статье мы рассказываем базовые принципы домашней сборки. А также делимся информацией, которая поможет избежать проблем с совместимостью комплектующих.
Если вы до сих пор гадаете, что же лучше, собрать компьютер самому или купить готовый, то, на наш взгляд, ответ очевиден. ПК, собранный своими руками не только сэкономит вам кучу денег, но и принесет намного больше эстетического удовольствия. Да, это займет больше времени, чем просто прийти в магазин и купить готовое решение, зато вы сможете подобрать комплектующие исключительно под ваши нужды. В отдельной статье мы уже сравнивали готовые решения и компьютеры, собранные самостоятельно. Сегодня же мы расскажем, как собрать игровой компьютер самостоятельно.
Что нужно, чтобы собрать компьютер самому?
В каждом системном блоке может быть разное количество комплектующих. Но, как ни крути, есть основные компоненты, которые присутствуют в каждой сборке. Это материнская плата, блок питания, процессор с кулером, видеокарта, оперативная память, корпус и накопитель. Из этого списка в некоторых случаях можно убрать, разве что, видеокарту, которая может быть встроенной в процессор. Такое решение вполне логично для офисного компьютера, но для игрового наличие графического акселератора обязательно.
Для того чтобы всё железо заработало, необходимо подбирать его таким образом чтобы оно было полностью совместимо друг с другом. При соблюдении этого правила ваш ПК гарантированно заведется после сборки, ведь многие параметры компьютерного железа строго регламентированы. Поэтому у вас не получится, например, воткнуть ОЗУ типа DDR4 в разъемы типа DDR3 на материнской плате. Ниже мы расскажем подробнее про каждую комплектующую, а пока давайте разберемся с порядком подбора компонентов.
В целом, сборка с нуля подразумевает следующий порядок выбора комплектующих.
- Процессор
- Система охлаждения, если не планируется боксовый вариант ЦПУ, который поставляется вместе с кулером в комплекте.
- Материнская плата
- Оперативная память под материнскую плату.
- Видеокарта (если не устраивает встроенное решение).
- Блок питания, который по мощности потянет основные комплектующие.
- Корпус, в который всё вместится.
- Накопители.
Нельзя сказать, что это единственно верный план, которого стоит придерживаться. В большинстве случаев, какие-то компоненты переносятся из старой сборки в новую, поэтому порядок действий может варьироваться от случая к случаю.
После того, как вы подобрали все комплектующие, можно приступать, собственно, к сборке.
Устанавливаем блок питания
Хотя блок питания в большинстве случаев выбирается в последнюю очередь (потому что нужно знать, сколько будут суммарно потреблять все комплектующие, и от этого отталкиваться), мы рекомендуем начинать сборку компьютера именно с его установки внутрь корпуса. Почему БП следует ставить первым? Потому что из всех комплектующих он самый большой по размерам. Если устанавливать его на финальном этапе, можно случайно повредить остальные компоненты. Тем более что блок питания довольно тяжелый, и его легко выронить из рук.
Вторая причина — кабель-менеджмент. Если вы не хотите, чтобы ваши провода торчали во все стороны, нужно аккуратно протянуть их под задней крышкой корпуса. Это не только обезопасит остальное железо от нежелательного контакта с кабелями, но и придаст вашему компьютеру более ухоженный вид, пусть и изнутри.
Для того чтобы установить БП внутрь корпуса, вам понадобится 4 винтика, которые всегда идут в комплекте. Их нужно закрутить в соответствующие отверстия на тыльной стороне комплектующей, где находится разъем для кабеля, который питает блок от сети. В зависимости от вашего корпуса, БП может устанавливаться, как сверху, так и снизу.
При выборе блока питания следует ориентироваться на несколько основных (если мы говорим только о совместимости компонентов) параметров. Во-первых, это форм-фактор. Он должен соответствовать форм-фактору вашего корпуса, иначе блок просто не влезет внутрь корпуса. Во-вторых, это номинальная мощность. Она должна превышать пиковое потребление всего вашего железа на 20-30%. В-третьих, это количество и тип разъемов. Блок питания питает практически все комплектующие: процессор, материнскую плату, видеокарту, накопители. Все кабели должны иметь соответствующий тип. Если видеокарте нужен 6-pin коннектор, то и на блоке такой должен быть. И так со всем остальным железом.
Вот, например, одна из самых популярных моделей на рынке, которая подойдет практически в любую сборку:
Устанавливаем материнскую плату
После установки блока питания желательно максимально оснастить материнскую плату и установить ее внутрь корпуса. Под максимальным оснащением мы подразумеваем: установку процессора в сокет, установку кулера на процессор, установку всех планок оперативной памяти. И только видеокарту следует отложить в конец списка. Почему именно так? Сейчас объясним специально для тех, кто в первый раз решает задачу собрать ПК самому с нуля:.
Намного проще установить всё железо на материнскую плату снаружи корпуса, когда ваши руки не скованы пространством. И очень сложно сделать всё это внутри корпуса, когда пространство ограничено. А видеокарту мы не советуем устанавливать сразу вместе со всеми остальными комплектующими по причине того, что современные GPU очень громоздкие и способны закрывать сразу несколько слотов. Отсюда возникает проблема подключения корпусных проводов, которые отвечают за USB-разъемы, аудио, перезагрузку и включение компьютера. А они всегда, как и видеокарта, находятся в нижней части материнской платы.
Сама установка материнской платы очень проста. Достаточно просто закрутить шурупы в соответствующие разъемы. Намного сложнее выбрать материнку. Во-первых, она должна иметь сокет, который поддерживает процессор. Также слоты под оперативную память должны иметь такой же тип, как сама ОЗУ. Не забудьте проверить количество слотов и максимально поддерживаемый объем памяти. Ко всему прочему форм-фактор материнской платы, как и в случае с блоком питания, должен быть совместим с корпусом.
Пример материнской платы, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке для процессоров AMD на сокете B450:
Устанавливаем ЦПУ и систему охлаждения
Один из самых простых шагов во всей сборке. У каждого процессора в левом нижнем углу есть маркировка в виде треугольника. Такой же значок имеется и на сокете на материнской плате. Они должны совпасть таким образом, чтобы оба находились в одном углу. Перед установкой не забудьте отогнуть соответствующую защелку на месте установки ЦПУ. После того, как «камень» установлен в сокет, защелку необходимо вернуть в изначальное положение. Таким образом, вы зафиксируете комплектующую. Будьте предельно аккуратны, чтобы не погнуть ножки процессора.
Источник
Создание примитивного компьютера с нуля
Компьютер — это просто. Или нет?
Любой человек, интересующийся сферой информационных технологий, хоть раз задумывался о том, как на самом деле работает компьютер. А и действительно, с помощью компьютера можно сделать столько всего удивительного, что невозможно поверить, что всё, что происходит внутри него, — сложение чисел. Почему бы тогда не сделать свой самому?
Эта мысль явно прослеживается в книге Чарльза Петцольда «Код» — хорошее чтиво для тех, кто хочет разобраться в устройстве компьютера на пальцах не тратя особо времени. Эта книга произвела сильное впечатление на меня, да так, что я решил, что компьютер и вовсе банально простой агрегат и ничего сложного в нём нет.
Но это не так. После прочтения у меня всё-таки поселилось ощущение того, что от меня что-то сокрыто, что какие-то аспекты архитектуры вовсе не затрагивались. За бо́льшими объёмами информации я обратился к следующей книге — «Архитектура Компьютера» Эндрю Таненбаума. Информация в этой книге оказалась гораздо обширнее, однако я получил не совсем то, чего хотел.
На этом мой путь в мире архитектуры ЭВМ приостановился, началась учёба, я отвлёкся на другие, более интересные для меня на тот момент проекты. Но, к сожалению, я из тех людей, которые не могут без угрызений совести пользоваться чем-либо, не зная хотя бы примерно механизма работы этого инструмента. Это заставляло меня искать материал буквально обо всём.
Череда разочарований наступила после прочтения нескольких глав книг об игровых движках, компиляторах, операционных системах и пр. Я просто растерялся: мир, который казался мне логичным и в меру простым в миг стал огромным и запутанным, требующим внушительных объёмов знаний.
Начало великого пути
То, что спасло меня, был ответ одного пользователя на каком-то форуме на пост человека, страдавшего похожим «расстройством», мир IT казался ему таким огромным, что его точно нельзя постичь. Я помню те слова, и они меня выручают каждый раз, когда я сталкиваюсь с чем-то новым. «Do not let yourself get overwhelmed» — то, что стоит говорить каждому новичку в IT.
И тогда я начал с новыми силами бороздить просторы интернета в поисках литературы. Мне очень повезло, что я наткнулся на замечательную книгу «The Elements of Computing Systems. Building a Modern Computer from First Principles» by Noam Nisan and Shimon Schocken(нет русского издания). В ней именно для таких, как я показывают создание реально работающего компьютера с нуля, то есть из логических вентилей.
Я загорелся идеей и приступил к работе. Начал с того, что когда-то уже делал после прочтения Петцольда, — сумматоры, регистры, мультиплексоры. Это одни из самых простых устройств, работу которых вовсе не сложно понять (если не думать об эффективности), а сделать такие можно за 10 минут в удобном приложении на вашем смартфоне.
Каждую следующую главу я начинал с жаждой знаний. Сконструировал АЛУ, руководясь заданиями в книге. Не могу сказать, что что-то в нём придумал я, скорее мне дали готовые детальки, а я их собрал в красивую машину. Зато какое удовольствие я получил, когда понял, что я своими руками собрал полностью работающее АЛУ.
Первые плоды
За ним последовал полностью работающий 16-битный процессор, который я доделал сегодня. Моему счастью нет предела, но я не собираюсь останавливаться. К моему сожалению, хоть в книге весь процессор и был собран полностью с нуля, но ассемблер для него был абстракцией в следующей главе(что логично, книга расчитана на более-мение краткое, хоть и детальное изложение). Немного погрустив, я понял, что Ассембли — тоже язык программирования, и создание полноценного Ассемблера с нуля займёт много времени.
Написать свой Ассемблер — амбициозная цель, но это не единственная сложность. Путь, который я выбрал, обещает быть непростым. Регистры и в целом память в программе BOOLR можно реализовать только используя логические вентили. Почему это проблема? Всё просто: ничтожные 1024 байт RAM десятки раз рекурсивно пытаются поселить в оперативной памяти моего компьютера свои составные 16-битные регистры. Вот, что из этого получается:
В общем говоря, иногда проект просто не открывается из-за нехватки оперативной памяти. Выглядит как тупик, но я не намерен останавливаться на этом.
Источник