Защитная самоклеящаяся пленка для зеркал
Инструмент для поклейки пленки своими руками
Вопрос поклейки пленки самый актуальный среди начинающих производителей фасада купе. У всех возникает вопрос о каком нибудь недорогом инструменте, который бы ровно наносил пленку для зеркала и не сминал пленку, не тянул и убирал воздушные пузыри.
Задавшись для себя таким вопрос, мы обыскали весь интернет в поисках необходимого инструмента для поклейки пленки. В первую очередь на глаза попался ракель. На первый взгляд удобно — практично и хорошо, и поклейщики автовинила и рекламных вывесок им пользуются. Но как быть когда площадь зеркала больше во много раз чем дверная табличка.
Поняв, что маленькие ракеля не для нас, мы принялись искать среди поставщиков ракельной резины для шелкотрафаретной печати. Как оказалось — данные ракеля не подходят потому что никто не испытывал на таких материалах как пленка для зеркал и угол заточки ракельной резины предназначен для продавливания краски через сито, а не для нанесения пленки.
Мы поняли что таким путем нам успеха не видать пошли на контакт с нашими постоянными покупателями — которые уже перепробовали много различного инструмента, и в результате остановились на методе который используется в ламинаторах — придавливание валом.
Для изготовления бюджетного варианта берется пустая втулка из под оракала, вырезается нужная ширина, обивается плотным материалом — войлок или другие материалы, которые имеют низкий коэффициент трения с полиэтиленом или полипропиленом и таким образом инструмент готов. Для поклейки нужно двое человек — один из которых удерживает и разматывает пленку, второй прокатывает валиком по всей длине полотна зеркала. Посмотреть фото поклейки можно в разделе галерея. Видеоролик по правилам поклейки будет добавлен позже. Подписывайтесь на наши новости и следите за добавлением информации.
Таким образом буржуй обманут, а у нас есть удобный инструмент. Но большой объем зеркал так не накатаешь, поэтому в крупных производственных масштабах нужно использовать ламинаторы. О принципах работы ламинатора почитать можно в данном разделе
Для нанесения пленки на зеркала также можно использовать диспенсер пленки ДП. Для пленки шириной до 400 мм необходимо использовать диспенсер ДП500, для пленки шириной от 400 до 700 мм — диспенсер ДП800. Для пленок шириной свыше 700 мм — РД1100 или РД1300.
Источник
Можно ли чем-нибудь заменить Ракель?
Можно ли чем-нибудь заменить Ракель?
Сообщение pantera_shia » 28 ноя 2009 20:01
Сообщение selena » 28 ноя 2009 20:20
Сообщение pantera_shia » 28 ноя 2009 20:21
Сообщение selena » 28 ноя 2009 20:37
Сообщение pantera_shia » 28 ноя 2009 20:40
Сообщение selena » 28 ноя 2009 20:51
Сообщение pantera_shia » 29 ноя 2009 02:16
Сообщение Алексей Оч » 29 ноя 2009 07:32
Сообщение pantera_shia » 29 ноя 2009 11:57
Спасибо, Алексей. Если сегодня ничего не получиться с пластиковой карточкой, обёрнутой тканью, вместо ракеля, то просто завтра выскажу начальству всё, что я о них думаю, и пускай либо кого-нибудь нанимают, либо докупают нужное.
Добавлено спустя 52 минуты 52 секунды:
Ну что, рассказываю:
Значится вырезала плёнку на 10 мм больше со всех сторон, чтоб точно попасть в «впуклость». Потом из пулеверизатора намочила фасад. Дальше с «ёйной» матерью сняла бумажку с плёнки. Приложила ЭТО наэлектризованное чудо. Оторвала. Приложила. Оторвала. Уж очень наэлектризованно. Само прилипает как только приложешь на расстояние 30-50мм. Ура! Попала в заданные линии. Приложила палец посередине плёнки. Взяла дисконтку нашего магазина, обернула в тканевую салфетку, которые мы используем для натирки техники, и вот этой конструкцией от середины к краям выгладила поверхность. Потом аккуратно, лезвием, обрезала всё лишние, ещё раз прошлась по поверхности. Пузыриков в итоге насчитала 3 штуки и то очень маленьких. Может чего попало под плёнку в этих местах.
Решила подождать пару часов посмотреть что получиться, и продолжить.
Волнуюсь.
Сообщение Ripamonti » 02 дек 2009 16:39
Источник
Инструмент для профессиональной работы с пленкой
Воспитанные люди не лезут в чужой карман, не подглядывают в замочные скважины и не смотрят в зубы дареному коню. Отношу себя к числу таких, хотя и жалею об этом редким нетрезвым вечером…
Здесь короткая экскурсия по рабочим карманам мастера-винильщика, которая ответит на вопрос: «что в сумке плёнщик носит»?
Чем работает плёнщик?
Компания 3 м выпустила ракель с поперечными ребрами жесткости. Ракель уверено, как влитой, лежит в руке. Не выскальзывает при первой возможности. Пленщику одно удовольствие работать этим ракелем: правильная разбалансировка и оптимальная для виниловых пленок жесткость.
Вот только с остротой они, в 3M, просчитались. Когда этим ракелем прикатываешь пленку по площади, он нарезает микро риски. А никакие риски не нравятся автовладельцам. Мы придумали как от этого избавится. Так сказать затюнинговали ракель. Наклеиваем специальный амортизатор из алькантары. Свойства ракель не меняются, а риски и царапины не остаются. Это ракель в юбке!
Острый ракель полезен при заведении пленки на крыше под верхнюю уплотнительную резинку лобового стекла и в сложно доступных уголках.
Но есть у него и особенности. Этим ракелем тяжело работать на толстых полиуретановых пленках. Он тонкий, поэтому гнется. Используем только на виниле.
С прозвищем долго не думали. Прижилось сразу — пицца. Похож. Никто не спорит.
Эта штуковина интересной формы — нож для ровной резки пленки в длину.
Конструкция ножа такова, что при резки закрепленной магнитами пленки лак остается в безопасности, т.к. у улитки подошва-основа. Сама резка происходит внутри ножа, где закреплена опасная советская бритва. Которую купить становится сложнее и сложнее.
Прогресс, блин
Официальное название этих пластиковых загогулин ни я, ни другие мастера оклейки в Студии не вспомнили. Мы их называем по-своему. Тот, что поменьше, для подталкивания пленки под жесткие уплотнительные резинки прозвали Ваша. Тот, что побольше, для подтягивания пленки под сложные уголки в местах соединения металлических элементов кузова — Мамаша. Ваша и Мамаша дальние родственники словосочетания «твою мать».
Если в студии кричат «Твою мать. Дай мамашу», это означает только одно. Мастер сломал,возможно, погнул тонкий ракель, теперь, включил мозг, и будет все делать правильно. По науке.
Резиновый ракель всегда почему-то черный. Видел несколько раз в продажи резиновые ракели других цветов, но по каким-то причинам у нас всегда черные.
Лучшие ракели для формовки полиуретановой, толстой пленки. Хорошо скользят и не царапают. К размерам претензий нет: оптимальны для формовки сложных пленок.
Размер ракеля не позволяет формовать пленку размашистыми движениями, чего и не надо. Мастер тратит фразы больше времени на оклейку полиуретаном, чем на оклейку винилом.
Это мои любимые ножи для резки виниловой и полиуретановой пленки. Ножи тяжелые. Их чувствуешь в руке. С опытом пришло умение резать пленку под собственным весом ножа, без дополнительного усилия. При такой резке лезвие прорезает пленку и останавливается в клеевом слое и не прорезает лак.
Отличия ножей в заточке. Один нож с заточкой под 60 градусов для резки ровных участков. Второй с заточкой 30 градусов для «художественной» резки сложных и кривых участков. Например, углубления противотуманок, контуры парктроников и прочие участки со сложной геометрией.
Псевдонимы своим ножам придумал сам. Звучит здорово. Иногда посещает мысль открыть эти ножом шампанское по-гусарски. Пока сдерживаюсь
Купил их в каком-то магазине для стоматологов. Как и зачем так оказался история умалчивает. Скажу лишь, что не по своей воле.
Страшных названий этого инструмента не помню. Просто ковырялочки. Без них не получается подсунуть виниловую или полиуретановую пленку в экстремальные места при оклейке.
Сумку органайзер «SCOTT» купил за 19 $ в магазине Fellers. Парни в студии сразу стали называть ее «Колина SCOTTина»… Не благодарные. Завидуют.
Без сумки не работаю. Однажды засекал время. С сумкой на поясе пленку клею на 30−40% быстрее. Не бегаю сотню раз за ракелями и ножами. Ничего не падает. Не надо класть инструмент на машину клиента. Ничего не теряется. Удобно. Всем советую.
Как только мы не обзываем эту зажигалку. И, поминая Газпром, называли ее «МиллерТайм», и «Жига», и «Огниво».
Оставили — Горыныч. Вещь в оклейке не профильная, но незаменимая.
Локальный нагрев виниловой пленки для антихрома и формовки пленки на других сложных участках нужен на каждой машине. Не всегда удается развернуться с техническим феном. Он не везде подлезает. А если отключили электричество — работа встаеет. Только не с Горынычем.
Опрыскиватель нужен для оклейки пленкой «на мокрую». На подготовленную к оклейки поверхность наносится мыльный раствор ( у меня Джонсанс Беби + Аква Минерале, иногда Сенежская). Проблема в том, что у такого опрыскивателя миллион названий: квазар, помповый распылитель, вакуумный опрыскиватель, воздушный триггер, накачкой распылитель…
Когда просишь подать квазар, потом вакуумный, потом садовый… и каждый раз тебе приносят совершенно не то, что нужно — такому инструмент в первый же день приклепает такое название, какое будет понятно каждому сотруднику с первого раза. После вариаций «херня с насосом», «фигня накочная», «мочило белое» и «попса садовая» У нас прижилось «Мочило». Так и работаем.
Жидкость для снятия клея нужна редко. Например, при демонтаже дешевых пленкой с рекламного транспорта, ведомственных авто или такси. Но вот если уж понадобилась эта жидкость, то лить ее приходится нещадно.
Самая лучшая жидкость у компании 3m. Стоит правда дорого около 2000 рублей за флакон-аэрозоль 500мл. Самой жидкости в этом флаконе в лучшем случае 300−400мл. У Atas ( на фото) цена чуть ниже, но и дозировки 250−300мл.
Для нас жидкость под кодовым названием «жижа» делают на заказ в Москве. Надо? Обращайтесь!
Большие куски пленки нужно прижимать к кузову магнитами, чтобы было удобно ее формовать, растягивать, примерять.
Магниты, которыми мы пользуемся сделаны из металла. Подсмотрел, как Джастин Пате сделал для них чехлы из шерсти. Попросил знакомую сделать подобное. Она сделала. Магниты в этих чехлах своей формой сильно напоминали носки.
Фраза «пленку вон там прижми носками» или еще круче «Блин, не вафли носок в зубах. Кому потом охота твои слюни трогать» стали обыденными в студии и уже не улыбают. Но видели бы вы глаза клиента, когда мы нечаянно в его присутствии заговорили «на своем языке».
При соблюдении базовых законов технологии оклейки — важно подготовить поверхность. Обезжиривание поверхности — не единственный, но заключительный этап подготовки.
Обрабатывать поверхность составом с немудреным названием «Обезжириватель» мы отказались пару лет назад. Этот обезжиривать не снимает все масляные загрязнения в сложных местах. Антисиликон мы тоже не используем в силу его стоимости, расхода и едкого запаха. А вот 30% раствор изовпропилового ( иногда этилового) спирта самое то.
Когда обезжириваешь кузов, словно знакомишься с машиной. Видишь все участки, отмечаешь все нюансы. По ощущениям напоминает просмотр трейлера к фильму. Мы это называем «по-бухать с машиной», подружиться с ней… После правильного обезжиривания — оклейка происходит без сучка и задоринки.
На первом этапе подготовки кузова к оклейки, мы его скрабируем. Удаляем из лака сор, металлическую пыль и асфальтную крошку. Делаем всю поверхность гладкой, чтобы пленка легла ровно, без пузырей. Скрабируем полировочной глиной.
Вы слышали выражение «Возьми Глинку. Побрей»? Нет. Это выражение родилось у нас в студии пару лет назад.
Один раз Алексей — мастер пленщик — на секунду забыл слово «скрабировать» и выдал фразу:
— Коль, я побрил машину. Где спирт?
Пока мы смеялись на эту тему, начали придумывать вариации. Так и родилось «Возьми Глинку. Побрей.»
Сейчас мы все чаще используем диск-автоскраб, но продолжаем называть его «Глинкой»
Источник
«Мастер-класс по работе с трафаретами» или «как облегчить себе жизнь»
МК по работе с трафаретами
Уважаемые Мастера! Выкладываю обещанный МК по трафаретам
(к нему бонусом — “обзор материалов” из среды рекламы,
которые, думаю, будут вам интересны)
Заранее оговорюсь, что данный МК, особенно в части 1 и 2, будет полезен мастерам, проживающим в крупных городах. Остальные – обратите, пожалуйста, внимание на части 3 и 4.
Для данного МК нам потребуются:
компьютер, виниловая (ПВХ) самоклеящаяся пленка для плоттерной резки,
программа для обработки изображения (которое у нас предположительно есть) и
перевода его в формат пригодный для резки (перевод в Кривые) — Adobe Photoshop
и CorelDRAW , режущий плоттер (каттер), монтажная пленка для переноса
изображения, ракель для разглаживания пленки. Однако, эти составляющие вовсе
необязательны, мы будем от них «избавляться» по ходу мастер-класса, так что не
Ах, да! Еще нам потребуется терпение — дочитать данный МК до конца! Поверьте, вы узнаете для себя много интересного!
Подробнее о составляющих. С компом все понятно. Пленка. Она идет в рулонах, продается в магазинах, торгующих материалами для производства рекламы, продается по погонным метрам (минимальный размер продаваемого “куска” у всехмагазинов разный — где-то вам отрежут метр погонный, где-то 0,5 м., где-то и 30 см.
Да, ширина рулона пленки тоже разная — от 0,5м до 1,5м) Бывает литой (она дороже) и каландрированной (раскатанной), ПВХ (поливинилхлорид) и металлизированной, светоотражающей, транслюцентной, для автостайлинга, для широкоформатной печати и др. Нам пригодится обычная ПВХ-пленка, каландрированная, лучше с низкой адгезией (это “сила приклеивания” пленки), пригодная для плоттерной резки. Например,
POLI-TAPE, серия Poli-Mask 287. Технические характеристики: серая полупрозрачная, перепозиционируемая ПВХ пленка с высокой КОНЕЧНОЙ адгезией даже на неровных поверхностях, с великолепной устойчивостью к растворителям. Легко удаляется и перепозиционируется. С матовой поверхностью. Используется для аэрозольных трафаретов.
Можете сказать в магазине, что вам нужна трафаретная пленка, она бывает, но редко.
Про адгезию. Она может быть высокой, если вы будете наклеивать пленку на чистое основание — стекло, пластик, дерево. Но если будете клеить на слой краски или лака, то сила клея может и оторвать ваш нижний слой при удалении трафарета, так что учитывайте это. (см. информацию в части 4).
1- бумага-подложка силиконизированная
2 — клеевой слой
3 — тонкий винил
- AdobePhotoshop позволит нам довести “до ума”, допустим скаченный из И-нета орнамент (усилить контрастность, сделать его черно-белым, монохромным), а CorelDRAW — перевести полученное растровое изображение в формат “понятный” для плоттера (в кривые и в формат EPS -под резку).
Если вас это заинтересовало,то в сети вы найдете множество видео уроков по такой работе с изображениями – в свой мастер-класс я и так “впихнула” много информации, но если кто-то конкретно заинтересован, то с удовольствием отвечу! (не в обиду — просто эта инфа нужна далеко не всем).
Плоттер режущий (или каттер) — аппарат для плоттерной резки, то есть для точного вырезания векторного компьютерного изображения на самоклеящейся пленке с подложкой. За счет правильно подобранного давления на нож. прорезается только пленка.
Может быть как отдельно стоящим (см. фото) -с широким полем резки (до примерно 120см) так и маленьким, настольным (позволяет точно нарезать мелкие детали). Также, при замене ножа на перо (ручку), может использоваться как чертежный аппарат, расчерчивать на бумаге трафарет (например, на ватмане).
Ракель — инструмент типа резинового шпателя, может быть им и заменен с успехом. Бывает резиновый, пластиковый, фетровый. Последний для нас предпочтителен, так как не оказывает сильного давления на поверхность.
Монтажная пленка, или проще — монтажка. Полупрозрачная специальная пленка с низкой адгезией, используемая для переноса букв, символов, логотипов, вырезанным из самоклеющейся пленки (декупажники для этой цели используют файл -т.н. “метод файла”, для переноса распечатки на поверхность. Но не пытайтесь перенести монтажкой бумажное изображение — прилипнет! подходит для пленок с сильным клеем). Бывает на подложке и в рулоне без подложки (такая — дешевле).
Итак, с составляющими разобрались, теперь, собственно, процесс.
Часть 1. Все вышеперечисленное у нас есть.
Находим интересное и подходящее изображение, доводим его “до ума” сначала в Фотошопе, а потом в Кореле (переводим в кривые, под резку на плоттере.)
Подробнее об обработке изображений — в следующем отдельном мастер-классе, в этом и так очень много информации. Так что кого это конкретно заинтересует — следите за мастер-классами.
Обратите внимание: изображение для плоттерной резки — это, собственно, набор замкнутых контуров, по которым и будет проходить нож плоттера.
Теперь вырезаю его на плоттере.
Теперь снимаем лишнюю пленку (те участки,
Вот что получается где непосредственно и будет наша краска
Накладываем на изображение монтажную пленку и отделяем пленку от подложки.
Аккуратно накладываем наш “бутерброд” на декорируемую поверхность и тщательно разглаживаем через монтажку ракелем (на фото — фетровый ракель) Монтажку снимать аккуратно, не рывком, чтобы не снять мелкие детали нашего трафарета (такое редко, но случается)
(Остальные действия — как обычно: нанести, например, акриловую краску и, не дожидаясь, пока она высохнет, снять трафарет.)
Можно и в другой последовательности: не снимая лишние участки пленки, закатать сверху монтажкой, наклеить на поверхность, удалить монтажку и только потом снять ненужные нам кусочки пленки, поддевая их кончиком канцелярского ножа. Так лучше работать с мелкими деталями.
(Да, обязательно учитывайте то, на какую основу вы наносите трафарет из самоклеящейся пленки, чтобы не снять вместе с ним нижний окрашенный слой вашего произведения. Если есть сомнения в его стойкости, то этот способ — не ваш, дочитайте мастер-класс до конца — будет и ваш вариант!)
Часть 2. Ситуация — ближе к реальности: режущего плоттера у вас нет.
Если вы живете в большом городе, где есть рекламные агентства, то вы можете воспользоваться услугой “плоттерная резка пленки”. Такую услугу оказывают, конечно, не все, но многие компании, занимающиеся производством рекламы. В фирму лучше прийти со своим макетом — сэкономите деньги на макетировании. Позвоните и узнайте, файлы какого формата они принимают, сколько стоит такая мелкая работа (чем мельче вырезаемое изображение, тем дороже). Конечно, идти в фирму есть смысл, если таких трафаретов вам надо несколько или если вы собираетесь декорировать большие поверхности повторяющимся орнаментом. Еще одна тонкость — если ваш трафарет состоит из очень мелких деталей, то плоттер может их и не порезать, поэтому лучше распечатайте вашу картинку на принтере (в любом черновом режиме) и возьмите с собой — покажете специалисту. Не стесняйтесь спросить все, что вас интересует, вас охотно проконсультируют. Также в фирме могу как порезать вашу пленку, так сделать работу на своей и даже закатать вам порезку монтажкой. Уточняйте, а выбирать вам.
Примерные цены на услуги (ориентировочные)
Часть 3. Желание и пленка у вас есть, а плоттера и возможности воспользоваться
услугами по порезке — нет.
Можно сделать из пленки трафарет вручную, используя обычный канцелярский нож. Но лучше взять специальный трафаретный или нож для художественных и дизайнерских работ, например, такой
Такие ножи можно встретить в магазинах для художников, магазинах материалов для творчества, в крупных строительных магазинах и супермаркетах (точно есть в “Ле Руа Мерлен”, были в “Костораме”, тот, что на фото — в компании “Зенон” — крупная фирма по торговле товарами для рекламы)
Главное, чтобы он был вам удобен и имел очень острое и узкое лезвие. Если возьметесь за этот способ, то закрепите пленку на столе (под низ — коврик, клеенку, линолеум — чтобы стол не порезать) или на коврике, чтобы она не сдвигалась. Если будете рисовать на пленке от руки, то приобретите лучше матовую и светлую, на ней это сделать будет легче. Если сомневаетесь в своих художественных способностях, то распечатайте изображение на любой тонкой бумаге, закрепите ее на пленке (можно – бумажным скотчем), подложив копирку и обведите линии. Они отпечатаются на матовой пленке и вы их прорежете ножом (нажимайте не сильно, прорезая только пленку, чтобы нижняя бумажная подложка осталась целой). Далее — по плану: удалить ненужные участки, закатать монтажкой, перенести на декорируемую поверхность.
Часть 4. Желание и необходимость по-прежнему есть, но нет ни плоттера, ни
пленки, ни монтажки.
В этом случае нам поможет “облегчить страдания” вот такая хитрая штучка:
Это клей временной (и несильной) фиксации. Он идеально подойдет и в том случае, когда вы сомневаетесь в крепкости и устойчивости вашего нижнего слоя, на который будете приклеивать трафарет из пленки.
клеевой состав 3М 75 . Пригоден для склеивания таких материалов, как бумага, ткани, картон, пленки, фольга, текстиль, резина и пр. между собой и для приклеивания их к металлу, дереву и пластикам. Широко используется в текстильной промышленности для временной фиксации шаблонов рисунка. Также применяется для удаляемых этикеток.
Данное средство продается в крупных фирмах по продаже рекламных материалов (именно то, что на фото), похожую продукцию можно приобрести в магазинах товаров для рукоделия (отдел — скрапбукинг, работа с тканью), магазинах — все для шитья, даже на ЯМ как-то продавали похожий продукт.
Итак, распечатываем нашу картинку на принтере, сбызгиваем лист с обратной стороны спреем и прижимаем его к “скользкому” основаниию — это может быть кусок клеенчатого китайского коврика на кухонный стол (с гладкой! поверхностью), силиконизированная бумага, плотный целлофан, даже бумага для выпечки. Сбрызгиваем чуть-чуть, чтобы только немного “прихватилось” и не ерзало. Попробуйте на ненужном кусочке. Теперь вырезаем ножом трафарет и удаляем ненужные элементы изображения. Далее, сбрызгиваем порезанный кусок с лица спреем (уже обильно) и, держа его за нижний слой, прижимаем крепко к декорируемой поверхности.
То есть, наша нижняя, страховочная основа выполнила роль монтажки! Думаю, вы уже догадались, что изображение у нас будет в конечном итоге “перевернутым”, зеркальным. Соответственно, при печати учтите это и переверните его сами (в Кореле – инструмент “отразить зеркально”, в Фотошопе — отразить по горизонтали). Тогда получите прямое изображение “на выходе”.
Ну вот и все! Для начала, я думаю, информации достаточно. Надеюсь вы почерпнули для себя что-то новое, полезное. Будут вопросы — задавайте, с удовольствием отвечу! До скорых встреч!
Источник