- Самодельная распорная струбцина для нестандартных работ
- Необходимые инструменты и материалы
- Основные этапы работ
- Сборка приспособления
- Как пользоваться самоделкой
- Как быстро навести идеальный порядок в доме с помощью телескопической штанги
- Преимущества и недостатки телескопической штанги
- Необычные способы применения штанги
- Распорка передних стоек
- Для чего устанавливают распорки на стойки
- Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:
- Плюсы и минусы распорок
- Минусы распорок:
- Виды распорок
- По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:
- По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:
- Материалы для изготовления распорки своими руками
- Необходимые инструменты:
- Видео
Самодельная распорная струбцина для нестандартных работ
Иногда при выполнении ремонтно-строительных работ внутри помещения возникает необходимость в использовании узкоспециализированного инструмента — для решения нестандартных задач.
К примеру, в данном случае автору потребовалось прикрепить к стене рейки. Вроде бы ничего сложного, только стены — из мрамора, и поэтому сверлить их и клеить на них разного рода «липучки» — нельзя.
Чтобы надежно закрепить монтажные рейки на стене, было решено использовать специальное устройство из распорной струбцины.
В магазине такую приспособу не купишь, поэтому пришлось мастерить своими руками. В этой статье подробно рассмотрим процесс изготовления самоделки.
Чтобы надежно закрепить две деревянных рейки на противоположных стенах, было решено использовать распорку через всю комнату.
При этом, чтобы распорка работала нормально, надо сделать на одной из ее сторон распорный узел.
Необходимые инструменты и материалы
- удлиненная гайка М12;
- металлическая шайба с внутренним диаметром 12 мм;
- деревянный брусок 50х50 мм;
- перьевое сверло по дереву (Ø12 мм);
- резьбовая шпилька М12;
- стальная полдюймовая труба.
Обратите внимание: длина резьбовой шпильки должна быть на 10 см больше, чем длина трубки и удлиненной гайки вместе взятых.
Основные этапы работ
Первым делом на конце трубы с помощью болгарки нужно нарезать зубья — для лучшего сцепления с поверхностью.
Далее перьевым сверлом необходимо высверлить отверстие глубиной 10 см с торцевой стороны деревянного бруска.
Обратите внимание: резьбовая шпилька в бруске установлена не по центру — это необходимо для того, чтобы при разных расположениях бруска вектор приложения силы можно было менять по высоте относительно плоскости, на которой брусок будет закреплен.
Просверленное отверстие заполняем полиуретановыми жидкими гвоздями. После этого устанавливаем резьбовую шпильку.
На следующем этапе накручиваем на резьбовую шпильку обычную гайку, и поджимаем к бруску. Затем накручиваем удлиненную гайку, устанавливаем шайбу, и надеваем круглую трубу. Распорный узел готов.
Сборка приспособления
Отпиливаем кусок доски, и прикручиваем к ней распорный узел (трубой в сторону сжимаемой детали). Длина доски должна быть на 70 см больше ширины детали, которую необходимо сжать струбциной.
На противоположном конце трубы необходимо закрепить упор. Установить его надо таким образом, чтобы сжимаемая деталь свободно помещалась в промежутке между струбциной и упором.
Как пользоваться самоделкой
Раскручивая удлиненную гайку, мы можем прочно зажимать деталь, находящуюся между трубой с деревянным бруском и упором.
Причем размер сжимаемой детали ограничивается только длиной доски, к которой прикручен на саморезы распорный узел.
Подробнее о том, как сделать распорную струбцину, можно посмотреть в авторском видеоролике. Своим опытом с нами поделился автор YouTube канала «СМОТРИ И ДЕЛАЙ».
Источник
Как быстро навести идеальный порядок в доме с помощью телескопической штанги
Штанга-распорка, или труба с регулируемой длиной, – один из самых простых, незамысловатых предметов. Навести порядок в доме с помощью телескопической штанги – задача, с которой справится любая хозяйка. Достаточно приложить немного смекалки, и обычный карниз для ванной комнаты превратится в незаменимую палочку-выручалочку.
Преимущества и недостатки телескопической штанги
Главные преимущества использования предмета в быту:
- наличие в магазинах штанг разных размеров и цветов;
- большой выбор распорок из различных материалов (пластик, алюминий, дерево);
- возможность раскрутить до нужной длины;
- простота и высокая скорость установки;
- лёгкость конструкции, за счёт чего она не повреждает стену;
- дешевизна.
Недостатки:
- возможность закрепить штангу только между параллельными плоскостями;
- способность распорки выдерживать только лёгкий груз. Так тяжёлая занавеска приведёт к тому, что карниз будет соскальзывать по стене и, наконец, обрушится.
Необычные способы применения штанги
- Подпорка. Самый логичный вариант использования ненужной палки – подпереть ей что-то неустойчивое. Например, если комод шатается из-за неровности пола или несовершенства конструкции, можно раскрутить штангу до нужной длины, таким образом закрепив ненадёжную мебель. Один конец распорки будет упираться в комод, а другой – в любую противоположную плоскую поверхность.
- Вешалка для одежды или аксессуаров. Если закрепить штангу в шкафу между параллельными стенками и прикрепить к ней крючки, то можно получить импровизированную вешалку для лёгкой детской или взрослой одежды. Такой вариант можно использовать для хранения аксессуаров и украшений: ремней, шарфиков, галстуков, сумочек, бус, браслетов. Их можно нанизывать или вешать на карниз.
- Полка для обуви. Закрепив в шкафу 2 штанги на одном уровне параллельно друг другу, можно соорудить удобную полочку для обуви. Легко изготовить многоуровневую конструкцию, используя 4 распорки и больше.
- Сушилка для белья. Этот способ подходит тем, у кого дома катастрофически не хватает места для сушки одежды. Для этой цели достаточно закрепить штангу в удобном месте между параллельными стенками.
- Хранение разделочных досок или крышек от кастрюль и сковородок. Расположив подпорку в кухонном шкафчике или ящике на расстоянии пары сантиметров от стенки (вертикально или горизонтально), можно создать удобный узкий отсек для хранения инвентаря. Доски, крышки будут надёжно закреплены между стенкой шкафа и штангой.
- Подвесной сад на окне. Чтобы изготовить карниз для цветов, необходимо зафиксировать распорку между боковыми оконными откосами. Сверху надеваются крючки, а на них закрепляются цветочные горшки и кашпо. Теперь можно любоваться яркой зеленью круглый год.
- Маскировка. Распространённое место для хранения крупногабаритных вещей – пространство под кроватью или столом. Чтобы это выглядело эстетично, а предметы не бросались в глаза, достаточно прикрепить штангу со шторкой к каркасу мебели.
- Хранение швейной фурнитуры. На распорку, закреплённую в шкафу, искусная рукодельница может нанизывать большие катушки с нитками, бобины, рулоны с тесьмой и лентами. Так нитки не запутаются, а необходимый отделочный материал будет всегда под рукой.
Совет: Занять ребёнка и развить его творческие способности тоже поможет штанга. Если закрепить её между шкафчиками или стенками, получится карниз для занавеса. В таком домашнем мини-театре можно давать живые и кукольные представления.
Каждый из предложенных способов универсален. Даже в маленькой квартире телескопическая штанга не займёт много свободного места, поможет оптимально использовать пространство, легко навести порядок.
Источник
Распорка передних стоек
Распорки, их еще называют растяжками, устанавливают для повышение надежности, прочности, а значит и долговечности. Распорки ставят и между передними стойками, и между задними.
- Для чего ставят распорки?
- Нужна ли вообще поперечина?
- Преимущества и недостатки распорок.
- Виды распорок.
- Как сделать распорки своими руками.
- Видео.
Для чего устанавливают распорки на стойки
Между верхними опорами передних стоек в конструкции автомобиля монтируют распорку. Она придает дополнительную жесткость. По конструктивной особенности растяжка представляет собой трубу из металла с фланцами на концах. На фланцах делают отверстия равные диаметру шпилек стаканов стоек.
Из за разной ширины автомобилей, распорку делают такой, чтобы можно было регулировать ее длину.
Производители машин экономят на металле, кузов делают тонким. Если аккуратно ездить, то ничего страшного в этом нет, но если ездить наклоняя автомобиль, кузов испытывает большие нагрузки, что вредит целостности конструкции.
Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:
- металл кузова быстро деформируется даже при незначительном ударе, может повести геометрию кузова, ремонт которой обойдется дорого;
- есть такое понятие, как усталость металла, из-за чего с годами на металле появляются микротрещины, трещины и коррозия;
- лонжероны изгибаются внутрь, потом даже не помогает развал-схождение колес.
Старые автомобили, а это теперь считается, что им более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны и у некоторых уже кончился запас для регулировки развала-схождения колес. В этом случае автомобиль ставят на стенд и вытягивают лонжероны обратно, после чего устанавливают поперечины.
Вот так вытягивают лонженроны на ВАЗ 2110.
А это уже Дэу Нексия на вытяжке лонжеронов.
Растяжка, распорка реально помогает кузову не деформироваться. Их желательно ставить на старые автомобили, на новые, которые эксплуатируются на плохих дорогах и на спортивные.
На профессиональных гоночных автомобилях не устанавливаются распорки. Там идет несущая рама.
У кого машина Джип, например Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Лексус или микроавтобусы, то они не нуждаются в усилении кузова. Это если кузов уже рамный.
Плюсы и минусы распорок
Многие водители, которые установили распорки либо своими руками, либо в специализированных мастерских, отмечают следующие плюсы:
- На поворотах особенно чувствуется устойчивость и легкость управления.
- Значительно уменьшается вибрация кузова.
- Увеличивается устойчивость движения по ровной дороге.
- Уменьшается риск появление трещин на металле.
В чем еще плюс растяжек, так это простота монтажа. Необходимо всего лишь закрутить хорошо болты и гайки.
Минусы распорок:
- Жесткая сцепка не гасит вибрации. Если без распорки каждая часть кузова изгибается отдельно друг от друга, то с распоркой одна сильная деформация сбоку передает силу другой стороне.
- Труба распорки может мешать проводить диагностические и ремонтные работы двигателя.
Стоят распорки недорого. Самая дешевая в районе 1 тысячи рублей.
Виды распорок
Для распорок можно использовать трубы круглого сечения, можно квадратные, а можно прямоугольный профиль.
По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:
- жесткий вид, это значит соединение сваркой;
- подвижный вид, это значит шарнирный. Шарнирный способ соединения надежнее, потому что сварной шов со временем можно прийти в негодность.
По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:
- двухточечные крепления, значит минимум конструкция имеет две точки крепления к стаканам кузова;
- трехточечные с промежуточным креплением к кузову;
- трехточечные с подушкой для двигателя.
Последний тип конструкции дополнительно гасит вибрации двигателя.
Главный минус распорки — это то, что при сильном ударе в бок, через трубу погнется противоположная сторона. Поэтому сейчас заводские распорки делают с насечками, чтобы при сильном ударе они сгибались и не разрушали противоположную сторону.
Задние распорки тоже существуют, но их не так много водителей ставит. Они мешают багажному пространству.
Материалы для изготовления распорки своими руками
Для того, чтобы сделать такие растяжки, потребуется:
- сталь тройка (3 мм толщиной) листовая;
- круглая труба диаметром от 32 до 40 миллиметров и толщиной стенки не меньше 3 мм;
- картон и карандаш для изготовления шаблона;
- грунтовка и краска, лучше аэрозольный баллончик.
Необходимые инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат инверторный;
- набор ключей;
- рулетка, маркер;
- защитные очки и перчатки;
- молоток, пассатижи и т.д.;
- трубогиб.
Для начала изготавливаем шаблон фланцев и сами фланцы. Для этого надо открутить гайки со стакана стоек и приложить к ним картон отмечаем отверстия. После вырезки отверстий на картон надо надеть на шпильки стакана и отрисовать размеры стакана. В центре картона вырезать отверстие по диаметру верхней части опоры.
Картон приложить к металлу, обвести контур и отверстия. Обрезать лист металла болгаркой или резаком. Далее надо приварить стальную полоску шириной 4 сантиметра под углом 90 градусов. Она служит для того, чтобы труба не отгибалась назад под нагрузкой.
Новый фланец надеть на шпильки и проверить, чтобы не было перекосов. Далее для того, чтобы не пострадала электронная часть автомобиля, необходимо отсоединить аккумулятор, затем прихватить сваркой трубу к фланцам.
Далее снимаем заготовку и капитально привариваем фланцы. После повторной примерки, если фланцы садятся ровно, без перекосов, снимаем, обезжириваем, грунтуем и красим.
Видео
Тестировщики протестировали, эффективна ли распорка.
Нужно ли ставить распорки на Ладу Приора.
Источник