- Углы установки передних и задних колёс
- Регулировка углов установки колес
- Самостоятельная настройка развал-схождения колес
- Регулировка развала схождение Рено Логан
- Какие признаки указанного дефекта?
- Причины возникновения неисправности
- Что важно?
- Как осуществляется регулировка?
- Когда выполняют регулировку?
- Данные углов установки
- Мероприятия в условиях СТО
- Как самостоятельно отрегулировать?
- Как проверить развал?
- Проверяем и регулируем схождение
Углы установки передних и задних колёс
УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА
Допустимые значения | Условия |
+2°42′ ± 30′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1″) | Автомобиль в снаряженном состоянии |
Допустимые значения | Условия |
-0°10’± 40′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) | Автомобиль в снаряженном состоянии |
УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА
Допустимые значения | Условия |
+10°17′ ± 30′ (Максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) | Автомобиль в снаряженном состоянии |
Расхождение: отрицательный знак
Схождение: положительный знак
Значение (для двух колес) | Условия |
-0°10’±10′ | Автомобиль в снаряженном состоянии |
Регулировка углов установки колес
Моменты затяжки | |
Контргайки регулировки схождения колес | 53 Нм |
• Установите колеса в положение для движения по прямой.
• Зафиксируйте рулевое колесо приспособлением для блокировки рулевого колеса.
• Отрегулируйте схождение колес вращением муфт рулевых тяг.
• Ослабьте контргайку (1) регулировки схождения колес.
• Для получение нужного значения вращайте муфту (2) рулевой тяги.
• После регулировки затяните требуемым моментом контргайки регулировки схождения колес (53 Нм).
Угол продольного наклона оси поворота колеса
УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА
Источник
Самостоятельная настройка развал-схождения колес
Иногда возникает ситуация, когда водителю становиться некомфортно передвигаться на своем автомобиле — машина подвергается повышенной вибрации, менее предсказуемо ведет себя в поворотах, тормозит с заносом в одну сторону и т.д. Вышеперечисленные признаки неправильной регулировки развал-схождения не только негативно отражаются на точности управления автомобилем, но и приводят к повышенному расходу топлива и ускоренному «подъеданию» резины. При определенных навыках исправить ситуацию можно собственными силами.
Перед началом самостоятельной настройки нужно замерить положение колеса в данный момент — для этого постарайтесь вывернуть руль так чтобы колеса смотрели наиболее ровно вперед. Возьмите мел и сделайте насечки на полу и крыльях автомобиля, линии должны отмечать как стоит колесо. После этого возьмите шнурок с грузом на одном конце и закрепите его на крыле, что бы можно было соотносить ровное положение развала и положение на данный момент колеса. Для точности сделайте несколько измерений. измерьте расстояние от шнурка до нижнего обода колеса и также к верхнему. Помните, точное расстояние стоит измерять под прямым углом.
Далее, выверните руль на 90 градусов и прокатите немного автомобиль, проделайте то же самое. Таким же образом повторите действия, вывернув руль на 90 градусов в другую сторону. Лучше всего записать результаты измерений. Снимите колесо с автомобиля и поставьте его на домкрат. Следующее ваше действие будет заключаться в том, чтобы открутить болты, соединяющие стойку амортизатора и поворотный кулак.
Вообще, регулировать развал можно с помощью поворотного кулака. Есть определенный алгоритм действий, только он правильный и безопасный, пожалуйста, не отклоняйтесь от него. Первое что надо будет сделать, это наметить две точки на внутренней стороне покрышек. Далее замерьте расстояние от одной точки до другой. Прокатите колесо на 30–50 см и замерьте снова, если у вас нарушен развал, верхняя кромка больше или меньше нижней. Отрегулируйте рулевой кулак так, чтобы было одинаковое расстояние между колесами в верхней кромке и нижней.
Другой вариант состоит в том, что нужно будет регулировать длину рулевых тяг. Существует один нюанс — для выравнивания развала необходимо не удлинять малую тягу, а укорачивать большую. Только так вы добьетесь нужного результата. Для регулирования рулевых тяг, ослабьте противостоящую гайку. Только после этого можете регулировать муфту. Регулируйте по шнурку на глаз, если вы не уверены, то прокатите автомобиль и измерьте линейкой верхнюю кромку и нижнюю. Допустимы различии в значениях плюс-минус 1 мм.
Источник
Регулировка развала схождение Рено Логан
С помощью таких параметров, как развал схождение, определяются углы положения колес, что оказывает весомое влияние на безопасное управление практически каждым автомобилем и на ресурс протекторов шин.
Понятие развал схождение — величина отклонения средней плоскости конкретно взятого колеса от его вертикальной оси. Конструкция ходовой части Рено Логан изначально не предусматривает возможности осуществлять подобную регулировку, а корректность установки угла достигается заменой изношенных компонентов подвески.
Схождением называют угол, образованный плоскостью вращения с продольной осью автомобиля. Возможность такой регулировки в Рено Логан присутствует и обеспечивается за счет изменения длины рулевой тяги с наконечником. Все эти постулаты свойственны для передней ходовой части.
Если приходят в негодность задние покрышки, то это также свидетельствует о присутствии неполадок в подвеске, в связи с чем, возникает неотложная потребность ремонта ходовой. Некоторые умельцы выполняют работу своими руками.
Какие признаки указанного дефекта?
Процесс эксплуатации подразумевает постепенный износ всего перечня деталей в подвеске, что сопровождается изменением углов положения колес. Если пренебрегать неполадками в подвеске, то такое обстоятельство негативно скажется на безопасности или вызовет непоправимые последствия. Небольшую исправность можно устранить своими руками.
Наподобие любой иной неисправности нарушение углов обладает своими признаками. В качестве основного симптома фигурирует увод движущегося авто в какую-либо из сторон. Наиболее характерно этот признак проявляется при резком замедлении.
Когда обнаружились следы неравномерного истирания покрышек, то необходимо сразу склониться к проверке корректности углов колес и состояния всех узлов в ходовой части Рено Логан.
Дополнительными факторами, свидетельствующими о прогрессии рассматриваемой нами неисправности, могут выступить:
- «вой» резины;
- повышенное усилие на руле при его вращении.
Как обозначалось, при возникновении малейших симптомов нарушения углов колес следует немедленно заняться проверкой правильности их установки.
Причины возникновения неисправности
В виде негативных факторов могут иметь место такие аспекты:
- естественный износ большинства компонентов ходовой части;
- серьезные повреждения какой-либо детали в подвеске;
- нарушение кузовной геометрии (особенно актуально после ДТП);
- перегруз автомобиля сверх допустимых паспортом норм.
Отметим, что свою лепту в нарушение углов установки колес Рено Логан вносит эксплуатация в условиях некачественного дорожного полотна. Перевозка грузов с запредельной массой оказывает пагубное влияние на углы задних колес, что сопровождается одновременным ухудшением состояния подвески в целом.
Для своевременного выявления факта нарушения установочных параметров углов проверочную процедуру рекомендуется выполнять при каждом ТО, то есть не реже 15-тысячного пробега. Регулировочные действия следует также осуществлять при смене покрышек на новые аналоги или обкатке нового авто.
Что важно?
Практичный «француз» Рено Логан в случае правильной регулировки указанных углов способен обеспечить:
- хорошие показатели в плане управляемости, а также курсовой устойчивости;
- достойную маневренность и «цепкость» за траекторию при провоцировании заноса;
- неплохой накат;
- склонность к топливной экономии;
- минимум износа шинного протектора.
Некорректно выставленные углы могут спровоцировать серьезные неприятности. Езда по скользкому покрытию способна вызвать несанкционированное изменение направления. Торможение, как правило, сопровождается заносом, что при неких обстоятельствах может грозить переворотом. Иногда прямолинейный курс сопровождается неадекватным рысканием автомобиля, что особенно характерно для больших скоростей. Возможно, потребуется ремонт своими руками.
Как осуществляется регулировка?
Для проверки углов колес Рено Логан современные центры располагают 3D-оборудованием. Это позволяет достигать высокой точности при регулировке. Напомним, что регулирующий процесс подразумевает присутствие только исправной подвески, так как в ином случае достигнуть корректных результатов будет невозможно. Данный аспект обязывает мастера произвести предварительную и тщательную проверку состояния узлов подвески. На стенде определяются углы установки всех колес, а затем достигнутые результаты подлежат сравнению с регламентными значениями. Если присутствуют отклонения, то выполняют регулировку.
Как вариант, проверить и отрегулировать обозначенные величины можно в гаражных условиях. Для этого понадобятся отвесы, уровень с линейкой или рулеткой. Сразу скажем, что достижение хорошего результата при таком подходе является весьма проблематичным.
Когда выполняют регулировку?
Регулировка развала. К процедуре проверки и последующей регулировки углов в модели Renault Logan прибегают при таких обстоятельствах:
- После ремонтных манипуляций с ходовой частью.
- При изменении клиренса авто.
- При появлении факта увода от прямолинейной траектории.
- Если авто стремится рыскать на высоких скоростях.
- Когда наблюдается склонность к уводу при торможении (при исправном тормозном узле).
- При неравномерном износе протектора.
- Если возникла потребность прилагать большие усилия к рулю в поворотах.
- Когда имели место случаи пробоя подвески и повреждения дисков или компонентов ходовой.
Данные углов установки
Применимо к Renault Logan регламентированы таковые установочные углы развал схождение:
Для колес передней оси:
Колеса в задней подвеске:
- Схождение — 0°44’±15’.
- Величина развала — 0°51’±15’.
Параметр продольного наклона оси поворота для передних колес следующий: 2°42’±30’.
Максимум допустимой разницы в значениях установочных углов не должен превышать 1°. Если есть отклонения, требуется регулировка развала.
Мероприятия в условиях СТО
Перед проверочной развал схождение процедурой автомобиль Рено Логан подлежит подготовке. Это подразумевает полную разгрузку содержимого багажника, запас топлива в баке не должен превышать 50-процентный уровень, а давление воздуха в шинах следует привести в соответствие с заводскими параметрами.
После размещения авто на стенде мастера выполняют выравнивание колес с последующим «выбором» люфтов в подвеске. С этой целью производят достаточно сильные нажимы на багажник, а затем и на капот.
Последующие проверочные действия осуществляются по схеме. Первым делом прибегают к проверке углов наклона оси и самого колесного развала. Как отмечалось, данные параметры конструктивно не подлежат регулировке и приведение их в соответствие выполняется путем ремонта подвески.
Если присутствуют отклонения в схождении, то его регулировку осуществляют посредством удлинения или же укорачивания общей длины наконечника с тягой.
Как самостоятельно отрегулировать?
Выполнение самостоятельной проверки и регулировки величины развал схождение колес будет под силу только опытному владельцу Renault Logan. Для осуществления операции потребуется запастись:
- комплектом инструмента;
- отвесами;
- телескопической линейкой или, в качестве аналога, электронной рулеткой;
- мелом.
Все элементы подвески должны быть исправными, а авто Renault Logan требуется расположить на горизонтальном участке. Так происходит регулировка развала.
Как проверить развал?
Отвес прикладываем к крылу и добиваемся расположения тетивы в середине дискового обода. Посредством линейки выполняем замер длины, которая располагается между шнуром и колесным ободом, как вверху, так и внизу. Выведенная разница между обоими значениями покажет параметр установочного угла. Полученный результат не должен иметь отклонения от приведенных ранее регламентированных пределов.
Проверку следует произвести на всех колесах. Здесь рекомендуется добиться чистоты замеров путем перекатывания авто на незначительное расстояние, когда колеса провернутся на 180°. После этого процедура замеров повторяется. Как видите регулировка развала процедура не очень сложная.
Проверяем и регулируем схождение
Обеспечиваем идентичные условия в сравнении с первой процедурой. Замеры выполняем с внутренней стороны диска в точке соединения с шиной. Для этого можно воспользоваться как телескопической линейкой, так и электронной рулеткой. Действуем спереди и сзади. Расстояние между уровнем пола до середины колеса должно быть идентичным с обеих сторон. Теперь из результатов замеров на задних колесах вычитаем измеренные значения спереди и получаем величины углов схождения колес на оси передка.
Чтобы получить максимум точности, машину следует перекатить до момента взаимной смены положений контрольных меток. Теперь осуществляем повторные измерения. Корректировку углов осуществляем посредством изменения длины тяг (вращаем муфты). Неоднократно произведенная процедура замеров и корректировок позволит достичь значений, приближенных к регламентным показателям.
Источник